телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКниги -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Педагогика

Обучение школьников действиям в ЧС локального характера

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Введение Тема данной курсовой работы «Методика обучения учащихся общеобразовательных учреждений действиям в чрезвычайных ситуациях локального характера». Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек сможет предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей, в решении которой должны принимать участие не только педагоги, но и родители, общественность, различные ведомственные структуры, которые ответственны за жизнь и здоровье граждан. Основы знаний по безопасности жизнедеятельности закладываются уже в дошкольном возрасте. Одной из основных задач в работе с дошкольниками является обучение правилам пожарной безопасности и привитие навыков правильных действий в случае пожара. Современный человек на протяжении своей жизни находится в различных средах: социальной, производственной, местной (городской, сельской), бытовой, природной и др. Человек и среда его обитания образуют систему, состоящую из множества взаимодействующих элементов, имеющую упорядоченность в определенных границах и обладающую специфическими свойствами. Такое взаимодействие определяется множеством факторов и оказывает влияние, как на самого человека, так и на соответствующую среду его обитания. Это влияние может быть, с одной стороны, положительным, с другой – одновременно и отрицательным (негативным). Негативные воздействия факторов природной среды проявляются главным образом в чрезвычайных ситуациях. Эти ситуации могут быть следствием, как стихийных бедствий, так и производственной деятельности человека. В целях локализации и ликвидации негативных воздействий, возникающих в чрезвычайных ситуациях, создаются специальные службы, разрабатываются правовые основы и создаются материальные средства для их деятельности. Большое значение имеет обучение населения правилам поведения в таких ситуациях, а также подготовка специальных кадров в области безопасности жизнедеятельности. Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы представить наиболее эффективные формы, методы обучения учащихся действиям в ч.с локального характера. В соответствии с поставленной целью в работе выдвигаются следующие задачи: – определить, что такое чрезвычайная ситуация; – рассмотреть классификацию чрезвычайных ситуаций; – изучить понятие чрезвычайная ситуация локального характера; – выделить чрезвычайные ситуации в содержании школьного курса по ОБЖ; – изучить наиболее эффективные формы и методы обучения школьников ЧС локального характера. Для решения этих задач были использованы учебные пособия, периодические издания и данные из I er e . 1 Общие сведения о чрезвычайных ситуациях локального характера. 1.1 Чрезвычайные ситуации как проявление негативного воздействия факторов природной среды и антропогенных факторов Чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, а также значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности.

При изучении темы «Безопасность в быту» необходимо рассмотреть следующие вопросы: пожар в жилище; электробезопасность; безопасное использование бытового газа; безопасность при использовании бытового газа; безопасность при использовании бытовой химии; безопасность при работе с инструментами; безопасность на занятиях физической культуры; безопасность и компьютер; затопление жилища. Учащиеся усваивают причины возникновения опасной или ЧС в быту и общие правила личной безопасности, которые необходимо соблюдать, занимаясь физической культурой и спортом, работая на компьютере, с инструментами. На уроках учащимися изучаются правила обеспечения личной безопасности в ситуациях: возгорания электроприборов (телевизор, электрогирлянда); возникновение запаха газа; пожара в жилище; затопления в жилище; неосторожного обращения с препаратами бытовой химии. При изучении опасностей и ЧС на дороге и транспорте (автотранспорте, железнодорожном, водном, авиатранспорте) рассматриваются вопросы: безопасности пешехода; безопасности в общественном и личном транспорте; безопасности в метро и на электричке; безопасного поведения на льду и водном транспорте; безопасности на борту авиалайнера; безопасного поведения в толпе. Учащиеся усваивают рекомендации пешеходам, как уцелеть в толпе, как противостоять гололёду, поведения в поезде и на железной дороге, опытных спасателе на воде, эвакуации с тонущего судна, поведения на льду и отрабатывают правила обеспечения безопасности в ситуациях: пожара в общественном транспорте, самолёте; ЧС в метро; в случаях «панического бегства»; в ситуации «Человек за бортом»; пожара на судне» если провалился в холодную воду; если в полынье оказался человек. При изучении опасных ситуаций криминогенного характера рассматриваются вопросы: как уберечь себя от преступлений; как защитить свой дом; криминальные ситуации на улице и в общественных местах. Учащиеся отрабатывают правила предотвращения проникновения преступников в жилище, поведение в ситуациях: «если ты дома один»; если дверь квартиры кто-то пытается открыть снаружи; если квартиру ограбили, когда никого не было дома; опасностей, возникающих при позднем возвращении домой; если пристали незнакомые люди; на прогулке; при угрозе террористического акта. При изучении темы активного отдыха на природе и безопасности изучаются экстремальные ситуации в природных условиях, меры безопасности при подготовке к турпоходу, путешествию по незнакомым местам, вводится понятие «акклиматизация» в условиях жаркого климата, горной местности, на Севере. Учащиеся знакомятся с правилами обеспечения безопасности на природе во время угрозы, при купании в незнакомом водоёме. При изучении темы автономного существования человека в природных условиях изучаются вопросы «выживания» человека в борьбе в вилами природы. Учащиеся усваивают правила ориентирования на местности, оборудования временного укрытия, разведение костра, рекомендации добывания воды, пищи и её приготовления в ситуациях потери ориентировки (если человек отстал от группы). 2 Методика проведения занятий по подготовке учащихся к действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях локального характера 2.1 Формы методы обучения школьников ЧС локального характера Учителям ОБЖ в особенности нужно обратить внимание на адаптацию учеников 5 класса.

В третьей главе были приведены рекомендации правилам пожарной безопасности для всех типов общеобразовательных школ. Для написания курсовой работы я проделал следующее: 1) рассмотрел, что такое чрезвычайная ситуация; 2) предоставил классификацию чрезвычайных ситуаций; 3) изучил понятие чрезвычайная ситуация локального характера; 4) дал рекомендации по обучению школьников разных классов правилам поведения при пожарах; 5) изучил требования пожарной безопасности для всех типов общеобразовательных школ. Цель достигнута, задачи решены, в результате можно сделать следующий вывод: Чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, а также значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности. Всю совокупность возможных чрезвычайных ситуаций целесообразно первоначально разделить на конфликтные и бесконфликтные. Все чрезвычайные ситуации можно классифицировать по трем основным принципам – масштабу распространения, темпу развития и природе происхождения. Локальные чрезвычайные ситуации не выходят территориально и организационно за пределы рабочего места или участка, малого отрезка дороги, усадьбы или квартиры. К локальным относятся чрезвычайные ситуации, в результате которых пострадало не более 10 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности не более 100 человек, либо материальный ущерб составляет не более 1 тыс. минимальных размеров оплаты труда. Человек сможет предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей, в решении которой должны принимать участие не только педагоги, но и родители, общественность, различные ведомственные структуры, которые ответственны за жизнь и здоровье граждан. Основы знаний по безопасности жизнедеятельности закладываются уже в дошкольном возрасте. Одной из основных задач в работе с дошкольниками является обучение правилам пожарной безопасности и привитие навыков правильных действий в случае пожара. Основными целями являются: – усвоение учащимися знаний о ЧС природного, техногенного характера, о безопасном поведении человека при их возникновении; – развитие учений, черт личности необходимых при возникновении ЧС; – воспитание (ценностного отношения к собственному здоровью и жизни, а также здоровью и жизни окружающих). Содержание включает в себя: изучение ЧС природного характера, возможные последствия и системы защиты. Общие понятия о ЧС техногенного характера, их классификацию по типам и видам, изучение потенциально опасных объектов, организация защиты от ЧС техногенного происхождения. К организационным формам можно отнести: экскурсии, ролевые игры, лекции, семинары, дебаты, практические и лабораторные работы. К методам обучения относятся: – словесные (лекции, рассказ, объяснение, диалог); – практические (лабораторные и практические работы, выполнение упражнений и задач); – наглядные (схемы, модели, учебные фильмы); – поисковый и исследовательский (презентации, учебные проекты, рефераты); – диагностические (тесты, контрольные работы, опрос, педагогические наблюдения).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (КР)

Примерно 9 апреля 1671 богатые казаки совершили нападение на Кагальник, взяли в плен Разина и его брата Фрола; 25 апреля их отправили в Москву, где они были казнены 6 июня 1671. Несмотря на измену донской старшины, Астрахань ещё продолжала борьбу. 29 мая к Симбирску из Астрахани приплыл атаман И. Константинов. 9 июня повстанцы пошли на штурм, но были отбиты. К этому времени В. Ус умер, и астраханцы избрали атаманом Ф. Шелудяка. В сентябре 1671 войска И. Б. Милославского начали осаду Астрахани, 27 ноября она пала.   Как и др. крестьянским войнам феодальной эпохи, крестьянской войне 1670—71 были свойственны стихийность, неорганизованность сил и действий повстанцев, локальный характер выступлений, наивный монархизм и отсутствие зрелой политической программы. Царскому правительству удалось сравнительно быстро нанести поражение крестьянским войскам, т. к. класс феодалов сплочённо выступил на защиту своих привилегий и правительство сумело мобилизовать силы, превосходившие повстанцев организованностью и вооружением. Победа, одержанная крепостниками, позволила им укрепить феодальную собственность на землю, распространить крепостническое хозяйство на южные окраины страны, расширить владельческие права на крестьян

скачать реферат Гражданская война в России (1917—1922)

Боевые действия носили локальный характер и велись обычно вдоль железнодорожных линий («эшелонная война»). Отряды красногвардейцев и революционно настроенных солдат и матросов старой армии остановили попытку Керенского - генерала Краснова двинуть войска 3-го конного корпуса на Петроград, подавили очаги сопротивления Советской власти на Дону, Южном Урале и других местах. К середине весны 1918 г. первые разрозненные очаги «внутренней контрреволюции» в стране были подавлены. В этот период наибольшую опасность для Советского государства представляла группировка войск кайзеровской Германии и ее союзников, сложившаяся на Восточном (Русском) фронте в ходе Первой мировой войны. Здесь находилось около 60 дивизий общей численностью в один миллион человек. В феврале 1918 г. Германия прервала мирные переговоры с Советским правительством и захватила огромные территории в Прибалтике, Белоруссии, на Украине. В связи с угрозой захвата Петрограда СНК издал декрет «Социалистическое Отечество в опасности!» и мобилизовал на отпор германо-австрийской военной интервенции все имевшиеся силы. 2. Советская республика в кольце фронтов(конец мая -ноябрь 1918 г.). С лета 1918 г. Гражданская война приобретает широкомасштабный характер.

Фоторамка "Poster gold" (40х60 см).
Для фотографий размером 40 х 60 см. Материал рамки - пластик. Цвет - золотистый. Материал подложки - плотный картон. Крепежи позволяют
770 руб
Раздел: Размер 40x60 (А2)
Качели, подвесные.
Эти подвесные качели можно разместить дома или на улице в любом удобном месте. Наш пластик прочен и долговечен, поэтому качели прослужат
381 руб
Раздел: Качели
Насос ножной (арт. TD 0468).
Насос механический ножной незаменимый помощник не только для автомобилистов, но и для любителей активного отдыха. Ведь с его помощью Вы
448 руб
Раздел: Насосы, компрессоры автомобильные
 Батальоны идут на запад

А нам, чтобы переправиться на Яцков, надо было преодолеть новое русло, ширина которого около 300 метров, глубина местами более 7 метров. Никаких штатных переправочных средств у нас не было, поэтому 1-й батальон, усиленный ротой автоматчиков, ротой ПТР, противотанковой батареей и саперным взводом, пошел к острову на подручных средствах - плотах и плотиках, рыбачьих лодках, которые мы везли в обозе еще от Псела, Хорола и Сулы. Переправа прошла благополучно, батальон еще до рассвета сменил подразделения 5-й гвардейской армии и прочно закрепился на острове. Первые дни боевые действия на острове носили локальный характер: то столкнутся разведчики, то налетят бомбардировщики, то с нашего берега артиллерия ударит по бродам, где скопилась вражеская техника. Штаб дивизии информировал меня, что на Яцкове держат оборону части 320-й немецкой пехотной дивизии. А 14 октября полковник Кожушко сообщил: - Авиаразведка обнаружила крупные колонны противника. Пехота, артиллерия, танки. Продвигаются от Новогеоргиевска. Будь готов встретить. - Ясно! Доложи комдиву, Иван Никитович, что необходима артиллерийская поддержка

скачать реферат Формирование экологических понятий на уроках русского языка

Интеграция в начальном обучении позволяет перейти от локального, изолированного рассмотрения различных явлений действительности к их взаимосвязанному, комплексному изучению. С учетом возрастных особенностей младших школьников при организации интегрированного обучения появляется возможность показать мир во всем его многообразии с привлечением научных знаний, литературы, музыки, живописи, что способствует эмоциональному развитию его творческого мышления. Интеграция позволяет установить, что изучаемая тема может быть связана с другими темами учебного предмета и курса, а также с различными темами других дисциплин учебного плана начальной школы, то есть в изученной теме могут действовать внутрипредметные, внутрикурсовые и межпредметные связи одновременно. Так, например, тема «Весна» изучается в природоведении, чтении, музыке, изобразительном искусстве, русском языке, трудовом обучении. (16,74) Интегрированные уроки – это реальный шаг в направлении «экологизации» растущего человека. Интеграция – это объединение, слияние в известных пределах в одном учебном предмете обобщенных знаний той или иной области. Процесс интеграции представляет собой высокую форму воплощения межпредметных связей, сказывается на его результативности: знания приобретают качества системности, умения становятся обобщенными, комплексными, усиливается мировоззренческая направленность познавательных интересов учащихся, более эффективно формируется их убежденность и достигается всестороннее развитие личности.

 Маршал С К Тимошенко

Исходя из этого, он принял решение вывести из полуокружения войска 16-й и 20-й армий по соловьевской и ратчиновской переправам. С этой целью был организован контрудар группы генерала Рокоссовского навстречу выходившим войскам. В результате принятых мер, переправившись под огнем противника на восточный берег Днепра, к утру 5 августа соединения армий заняли заранее подготовленный рубеж обороны в полосе Холм-Жирковский, Ярцево, Ельня. Попытка противника уничтожить основные силы Западного фронта в районе Смоленска сорвалась. Не достигли, однако, поставленных целей и войска Западного направления. Объяснялось это многими причинами, как объективного, так и субъективного характера. Основными были: крайне слабое авиационное обеспечение действий войск, ограниченное время, выделяемое на подготовку к выполнению боевых задач соединениям и частям, большой их некомплект, особенно средств огневого поражения противника, плохая обученность войск действиям на поле боя, неумелое использование некоторыми командирами танков, их несогласованность в бою с пехотой и артиллерией

скачать реферат Жизнь Каптерева

Каптерев видел в эвристике основное средство обучения школьников искусству мыслить. Эвристика вносить в школу «дух науки, дух труда сущность её заключается в том, школьники постоянно работали, постоянно делали самостоятельные усилия для приобретения выработки знания». Под воспитанием Каптерев понимал «намеренное и систематическое воздействие взрослых на детей» Воспитание влияет на разные натуры в неодинаковой, и нуждается степени. По его наблюдениям, наиболее, широко действует воспитание на детей со средними способностями, у которых многое следует «подправить, развить, укрепить, нечто ослабить, сократить, умерить, а иному дать другое направление». Школа, однако, призвана обращать пристальное внимание на учащихся с выдающимися способностями, удовлетворять индивидуальные вопросы и потребности, руководить их самообразование. Многие практически важные ответы на вопросы о совершенствование психической деятельности, о способах борьбы с недостатками человеческой природы Каптерев не может найти в науке о воспитании. Он отмечает, что они «составляют предмет будущей педагогики» (например, вопросы совершенствования памяти, воображения, а также чувств, характера, воспитания трудных детей).

скачать реферат Активизации учения школьников

А) актуализация известных фактов. В) накопление новых фактов. 2. Действия по обобщению фактического материала. А) первичные обобщения на основе сравнения (сопоставления и противопоставления фактов). Б) новые обобщения, основанные на предшествующих обобщениях (обобщения второго и т.д. порядка). Этот ряд обобщений приводит к итоговым обобщениям урока, темы. Обобщения должны включать стержневую идею курса. 3. Действия по соотнесению обобщений с многообразием конкретной действительности. А) нахождение новых случаев проявлений общего в конкретном. Б) применение обобщений к объяснению внешне противоречивых фактов, явлений. В) использование обобщений в измененных ситуациях. 2. Дидактические основы активизации учения школьников. Особое значение для успешной реализации принципа активности в обучении имеют самостоятельные работы творческого характера. Разновидности: программированные задания, тесты. Активация учения школьников не как усиление деятельности, а как мобилизация учителем с помощью специальных средств интеллектуальных, нравственно-волевых и физических сил учеников на достижение конкретных целей обучения и воспитания.

скачать реферат Обучение говорению в младших классах

Характеризуя в целом уровень развития продуктивной речевой деятельности младших школьников, можно сказать, что в процессе обучения у них происходит усложнение, комплексирование и устного, и письменного высказывания за счет увеличения количества второстепенных членов предложения, появления составного сказуемого и т.д. Одновременно, в связи с расширением словаря школьника увеличивается количество предложений в порождаемом тексте, общий объем высказывания. Речевые действия приобретают рефлексивный характер. Учащийся начинает самостоятельно рассуждать и управлять своими мыслительными операциями, осознавать существенные связи в высказывании. Названные выше особенности коммуникативного развития младшего школьника свидетельствуют о: естественной гетерохронности развития устных и письменных формобщения, т.е. опережении устного высказывания и понимания на слух; недостаточной сформированности всех речевых механизмов, в частности,осмысления; недостаточном уровне развития способов формирования мысли. Сама мысль школьника не подчиняется еще целиком логическому плану ее изложения. Высказывания, особенно развернутые, часто бывают недостаточно логичны.

скачать реферат Теория и методика обучения праву

Диагностированию подвергается не просто информационное пространство в модели обученности школьника, но и его творческие способности сопоставлять различные мнения и формировать свое собственное. 5 группа заданий проверяет знания конкретного характера: о вступлении закона в силу, о некоторых юридических правилах действующего законодательства, о названии конкретных законов и проч. 6 группа проверяет умения соотнести теоретические положения и факты реальной действительности. Так, предположим, легко проверить знания учеников о форме государства с юридической точки зрения и конкретных государствах. 7 группа заданий проверяет знания содержания элементов конкретных правовых норм, например, гипотезы или диспозиции. Помимо заданий с одним правильным вариантом, в тестах могут использоваться и задания других типов, в частности задания с множественным выбором, т. е. такие задания, в которых среди предложенных вариантов есть несколько правильных ответов. Специалисты считают, что весьма эффективными, позволяющим проверить владение испытуемым специальной терминологией, являются задания на соотнесение правовых понятий и определений.

Игра настольная развивающая "Весёлый транспорт".
Обучающая игра пазл-липучка состоит из 5 игровых полей, заполняя которые, ребенок изучает названия и виды наземного транспорта, он учится
592 руб
Раздел: Формы, цвета
Специально для девочек.
Более 1500 наклеек для девочек обо всём самом интересном: моде, вечеринках, спорте, путешествиях, животных и многом другом!
432 руб
Раздел: Альбомы, коллекции наклеек
Защитный барьер для детской кровати "Polini kids", белый.
Нет ничего важнее безопасности ребенка. При переходе на подростковые кровати дети могут перевернуться и упасть во сне. Удобным и
1827 руб
Раздел: Безопасность ребенка
скачать реферат Истоки и основные направления студенческих выступлений за рубежом

Первая студенческая сидячая забастовка (сит-ин) была организована в Лондонской школе экономики в 1967 г. по случаю отчисления двух студентов. Успех этой акции, а также 100,000-ная студенческая демонстрация в том же году стали началом массового студенческого движения. Оно действовало до середины 1970-х гг., организовав за это время 80000-ную демонстрацию на Гроувснорской площади, антирасистские протесты и захваты в Ньюкасле, разрушение систем контроля передвижения демонстрантов, вынужденное закрытие Лондонской школы экономики и избрание Джека Стро руководителем US в ЮАР. Но нужно отметить две важные вещи, касающиеся студенческого движения и Великобритании. Во-первых, большинство британских студентов продолжали верить в демократическую систему, и власти не обращались с ними слишком жестко, так как акции студентов были вполне мирными и хорошо организованными. Во-вторых, многие акции протеста выносили требования более чем локального характера, например, о норме студенческого представительства в управлении колледжами, улучшение социальной поддержки, снижение платы за обучение или даже цен в столовых.

скачать реферат Влияние биологических факторов на развитие физических способностей

Объясняется это тем, что в возрасте 7-8 лет высшая нервная система достигает высокой степени развития. К этому времени заканчивается рост и структурная дифференцировка нервных клеток. Но функциональные показатели нервной системы еще далеки до совершенства. Сила нервных процессов у детей младшего школьного возраста относительно невелика. Резко выражено запредельное торможение при действии сверхсильных или монотонных, длительных раздражителей. Младшие школьники, обладая способностью вырабатывать сложные дифференцировки, отличаются слабой устойчивостью к воздействию посторонних раздражителей, вызывающих внешнее торможение. У детей инертного или возбудимого типа эта особенность проявляется больше, чем у сильных, уравновешенных. Дети младшего школьного возраста могут оперировать понятиями, логически мыслить и сопоставлять факты и события. Поэтому на уроках физической культуры в школе, на тренировках наряду с наглядными, широко используются словесные методы обучения. Причем словесные объяснения должны вызывать у детей ассоциации с ранее прочувственными, известными двигательными действиями, носить образный характер.

скачать реферат Теоретические основы активизации познавательней деятельности младших школьников

Активность учащегося в процессе обучения - волевое действие, деятельное состояние, которому свойственны глубокий интерес к учению, усиление инициативы и познавательной самостоятельности, напряжение умственных и физических сил для достижения поставленной в ходе обучения познавательной цели. Сущность активной учебно-познавательной деятельности определяется компонентами: интерес к учению; инициативность; познавательная деятельность. Отмеченные особенности активизации учебной деятельности младших классов позволяют указать её основные направления, учитывающие особую роль интереса. В организации активной учебной деятельности младших школьников целесообразно выделить соответствующее направление как самостоятельное. Другие направления определяются как условия реализации нескольких компонентов активной учебной деятельности учащихся. Эта связь представлена следующей методической схемой. Схема носит условный характер, потому что в ней не учитываются некоторые связи между элементами схемы. Однако её использование наглядно представляет своеобразие связи направлений активизации познавательной деятельности младших школьников и направлений совершенствования, как методов обучения, так и методической системы в целом.

скачать реферат Особенности формирования учебной деятельности младших школьников при обучении математике с применением персональных компьютеров

При этом необходимость корректирующего воздействия на отдельных школьников часто выявляется не на уроке, а по его окончании. Это, естественно, снижает качество обучения, увеличивает затрата времени и сил на формирование соответствующих умений, делает процесс мало управляемым. Мы считаем, что эти функции гораздо более эффективно могут быть выполнены при использовании в обучении персональных компьютеров. Анализ применения ЭВМ как в отечественных, так и в зарубежных школах, проведенный в диссертации, показывает, что это уникальное средство используется преимущественно для обучения информатике (в той числе и младших школьников) и лишь эпизодически -при обучении другим предметам. Есть некоторый опыт в США (ЛОГО -С.Пеперт), Болгарии (В.Сендов и др.), СССР ("Роботландия") и некоторых других странах существенного изменения методической системы обучения математике с учетом использования компьютеров и изучения информатики на начальной ступени обучения. Многие из этих экспериментов еще не закончены и носят локальный характер. Подавляющее большинство программного обеспечения обучения школьников конкретным предметам создано без учета психолого-педагогических требований и практически непригодно для использования на уроке.

скачать реферат Нравственное воспитание младших школьников в учебно-воспитательном процессе

Учебная деятельность в этом возрасте создает условия для овладения учащимися приемами, способами решения различных умственных и нравственных задач, формирует на этой основе систему отношений детей к окружающему миру (1, с.195). Младший школьник в процессе учебы в школе постепенно становится не только объектом, но и субъектом педагогического воздействия, поскольку далеко не сразу и не во всех случаях воздействия учителя достигают своей цели. Действительным объектом обучения ребенок становится только тогда, когда педагогические воздействия вызывают в нем соответствующие изменения. Это касается, тех знаний, которые усваиваются детьми, в совершенствовании умений, навыков, усвоении приемов, способов деятельности, перестройки отношений учащихся. Естественная и необходимая «ступенька» важна в процессе развития ребенка в младшем школьном возрасте. Включаясь в учебную деятельность, младшие школьники учатся действовать целенаправленно и при выполнении учебных заданий, и при определении способов своего поведения. Их действия приобретают осознанный характер. Все чаще при решении различных умственных и нравственных проблем учащиеся используют приобретенный опыт.

Фоторамка (коллаж) на 6 фото (10x15 см), 45x2x37 см.
Фоторамка на 6 фото. Размер: 45x2x37 см. Размер фото: 10x15 см. Материал: пластик.
384 руб
Раздел: Мультирамки
Форма разъемная Regent "Easy" круглая, 26x7 см.
Форма для выпечки разъемная из углеродистой стали с антипригарным покрытием. Удобная застежка. Поверхность устойчива к царапинам. Диаметр:
417 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
Спиннер двухкруговой "Компас" (красный).
Компактная стильная игрушка для взрослых и детей, предназначенная для вращения на пальцах. Состоит из подшипников, благодаря которым
524 руб
Раздел: Спиннеры
скачать реферат Особенности реализации педагогической технологии формирования текстовой компетенции

Для развития подобных умений применяются специальные упражнения, ориентированные на предупреждение и исправление текстовых ошибок. При реализации данной педагогической технологии необходимо учитывать интегративный характер текстовой компетенции: закрепление текстовых знаний и умений будет происходить и на уроках других предметов, поэтому скоординированность действий всех учителей в этом плане ускорит процесс формирования текстовых умений. Немаловажная роль в решении проблемы формирования текстовой компетенции принадлежит школьному методическому объединению учителей русского языка и литературы, призванному выполнять организующую и координирующую роль в выполнении единого речевого режима, в соблюдении преемственности между начальной и средней школой в плане обучения школьников оптимальным текстовым действиям. Также необходима координация и межпредметное согласование содержания гуманитарных предметов в текстовом аспекте через специально организованную работу школьных методических объединений. Результаты проведенного на базе педагогической гимназии эксперимента подтверждают, что при правильном проектировании и должной реализации педагогической технологии формирования текстовой компетенции даже за один учебный год можно наверстать многие упущения предыдущих лет учебы. Список литературы

скачать реферат Этнопедагогическая афористика в формировании культуры межнационального общения младших школьников

В выступлениях и личных беседах учителей стал проявляться повышенный интерес к возможности осуществления интеграции предметов с учетом национально-специфических особенностей обучаемых, к определению условий эстетического развития младших школьников в процессе обучения. В действиях учителей стало более гармоничным сочетание обучающей и воспитательной функций в характере преподавания учебных дисциплин. Следует обратить внимание на то, что в начале обучения дети испытывали некоторые затруднения, вызванные необычностью проведения уроков. Однако логически выстроенное содержание изучаемого материала, адекватные ему методы и приемы обучения, используемые педагогами на уроках, способствовали активизации познавательной деятельности детей, повышению познавательного интереса. Основываясь на общепедагогических принципах доступности, наглядности и учитывая возрастные особенности младших школьников, нами подбирался изучаемый материал таким образом, чтобы он был доступным для восприятия, ярким и интересным для школьников . 2.2 Методика формирования межнациональных отношений младших школьников через этнопедагогическую афористику Нередко сегодня встает вопрос и о межнациональных отношениях уже в среде младших школьников: «других» детей дразнят, с ними не хотят дружить, им устраивают «бойкоты».

скачать реферат Военные реформы 1862-74 годов в России. Техническое перевооружение армии и флота, всесословная воинская повинность. Изменение системы военного управления

Умение чётко маршировать, идеально выполнять ружейные приёмы – к этому, собственно, сводилась подготовка одиночного бойца. Особое значение придавалось внешнему единству действий отдельных частей и соединений. Равнение как на месте, так и на марше, слаженное выполнение команд – таковы основные требования, предъявлявшиеся к командирам отдельных частей в области обучения вверенных им войск. Вся эта система боевой и тактической подготовки обнаружила в период Крымской войны свою полную несостоятельность. Изменение системы вооружения и обусловило необходимость введения иных принципов боевой подготовки войск. Обучение войск в условиях, близких к боевым, производство манёвров, практические стрельбы, ознакомление пехоты и артиллерии с сапёрными работами, развитие физических качеств солдата, распространение грамотности – всё это характеризовало новую систему боевой подготовки. В соответствии с этим были изменены и строевые уставы, в которых серьёзное внимание уделялось одиночной подготовке бойца. Таким образом реформы 60-х – 70-х годов в области обучения войск существенно изменили весь характер боевой подготовки армии.

скачать реферат Роль ООН в вопросах обеспечения международной безопасности

Эта эпоха считается точкой отсчета для обществоведов в исследовании истории международных отношений. Документы свидетельствуют о нравственной вседозволенности в межгосударственных отношениях Древнего Мира. Древнеиндийский свод законов Ману гласил: «Враг – это наш сосед», в то время как в собрании политической мудрости Древней Индии – Артхашастре говорилось, что договоры надо заключать с равными либо более сильными королями, а на слабых необходимо нападать. В том же источнике говорится, что мудрый король должен печься о процветании своей страны и стараться препятствовать процветанию остальных. Аналогичный подход к построению внешних связей прослеживается во всех государственных образованиях древнего мира. В ту эпоху недавно зародившееся право рассматривалось как действующее лишь внутри страны, в международных отношениях ему не отводилось никакого места. Заключаемые между различными (чаще всего двумя) государствами договоры носили зачастую локальный характер и нарушались при первой же необходимости безо всяких правовых последствий.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.