телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Всё для дома -30% Книги -30%

все разделыраздел:Педагогика

Общение как ведущее средство развития речи детей дошкольного возраста

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Это должно стать частью естественного процесса развития всего потенциала, всех способностей, изначально заложенных в яйцеклетке. Современные научные исследования, проводимые специалистами различных направлений, позволяют выделить важнейшие факторы, играющие роль в развитии плода еще в утробе матери. К ним относятся: - сенсорные способности плода (изучаются специалистами разного профиля); - эмоциональная связь (изучается психологами и психоаналитиками); Сенсорные способности плода. Органы чувств и соответствующие центры мозга развиваются уже к третьему месяцу беременности. В шесть недель у зародыша фиксируется деятельность мозга. В семь включаются в работу синапсы, передающие сигналы между волокнами нервной ткани. В этом возрасте у малыша появляются первые рефлексы. Осязание развивается раньше других чувств и играет чрезвычайно важную роль в формировании мозга и гармонической деятельности нервной системы ребенка. Дело в том, что органическое вещество мозгаформируется не само по себе, а под воздействием сигналов, поступающих в мозг. Если отец регулярно разговаривает с ребенком во время беременности жены, то почти сразу же после рождения ребенок будет узнавать его голос. Эмоциональная связь. Отношение матери, место, которое занимает малыш в ее сердце, напрямую влияет на его рост, развитие, ощущение своего места в мире. Сознательное, положительное отношение к плоду во время беременности необходимо для формирования здоровой психики ребенка. После рождения. У новорожденного есть полный набор автоматических реакций, так называемых безусловных рефлексов (защитный рефлекс, рефлекс ползания, хватательный рефлекс). Существуют также совершенно необходимые для жизни рефлексы: дыхательный, рефлекс сосания и некоторые другие. Новорожденный и даже еще не родившийся ребенок обладает психикой. У него имеются первичные потребности (в еде, тепле, движении), потребности, связанные с фундаментальным развитием мозга (например, потребность в новых впечатлениях), и, наконец, социальные потребности, появляющиеся и развивающиеся в течение первого года жизни: потребность в другом человеке, в общении с ним, в его внимании и поддержке. Кормление грудью. Кормление грудью - это не только питание, которое обеспечивает ему начало жизни без болезней, хорошее развитие его сил и ума, но и воспитание любовного, доверительного отношения к родной матери, к другим людям. Чем раньше ребенок будет отлучен от груди, тем больше он будет предрасположен к неконтактности, бесчувственности, одиночеству. В 1956 г. французская исследовательница Марсель Жебер изучала в Уганде развитие движений у африканских детей. К своему удивлению она обнаружила, что маленькие африканцы из бедных семей обгоняют европейских детей в физическом и психическом развитии. Оказалось, что африканская мать воспитывает малыша по – иному. С первых дней жизни ребенок сидит на спине у матери, прочно привязанный куском материи. Главное же грудь матери, источник жизни, вот она, рядом, только протяни руку. Ребенок знает, что он никогда не встретит отказа. Другое дело маленький европеец. Мать его хоть и любит, но не очень-то балует. Лежит он в кроватке, смотрит в потолок. Питание строго по расписанию: поел, жди следующего раза.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Психолингвистика. Теория речевой деятельности

Объективное исследование динамики семантических систем // Семантическая структура слова. – М., 1974. 150. Лурия А.Р., Цветкова Л. С. Нейропсихологический анализ предикативной структуры высказывания // Теория речевой деятельности. – М., 1968. 151. Лурия А.Р., Юдович Ф.Я. Речь и развитие психических процессов у ребенка. – М., 1956. 152. Лущихина И.М. О роли некоторых грамматических трансформаций при различных условиях речевого общения // Материалы второго симпозиума по психолингвистике. М., 1968. 153. Львов М.Р. Речь младших школьников и пути ее развития. – М., 1975. 154. Львов М.Р. Тенденции развития речи учащихся. – Вып. 1–2. – М, 1978–1979. 155. Люблинская А.А. Детская психология. – М., 1979. 156. Маркова А.К. Психология усвоения языка как средства общения. – М., 1974. 157. Маркосян А.С. Психолингвистические особенности синтаксиса разговорной речи. Дис. канд. психол. наук. – М., 1983. 158. Мастюкова Е.М. Исследование внутренней речи у детей школьного возраста с различными речевыми нарушениями // Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова. – 1971. № 10. 159. Методика развития речи детей дошкольного возраста // Под ред. Л.П. Федоренко. – М., 1984. 160. Миллер Д., Галантер Е., Прибрам К

скачать реферат Теория и методика развития детского изобразительного творчества

В работе раскрываются основные понятия, особенности развития разных сторон детской речи, задачи, содержание и методика работы. Методика развития речи детей дошкольного возраста входит в состав педагогических наук. Она является одновременно отраслью методики русского языка и дошкольной дидактики и относится к прикладным наукам, поскольку решает практические задачи развития и воспитания детей. Предметом ее изучения является процесс овладения детьми родной речью и навыками речевого общения в условиях целенаправленного педагогического воздействия. Она изучает закономерности педагогической деятельности, направленной на формирование правильной устной речи и навыков речевого общения у детей дошкольного возраста. 1. Современная стратегия и тактика обучения родному языку Развитие речи самым тесным образом связано с развитием сознания, познанием окружающего мира, развитием личности в целом. Родной язык является средством овладения знаниями, изучения всех учебных дисциплин в школьном и последующем образовании. Одно из центральных мест в воспитании, обучении и развитии детей в дошкольном образовательном учреждении занимает работа по развитию речи.

Домкрат гидравлический, подкатной, 2 т, 130-315 мм.
Домкрат гидравлический подкатной MIRAX, используется при проведении ремонтно-строительных работ. Эта модель домкрата одна из самых
1865 руб
Раздел: Домкраты, подставки
Дождевик Bambola для колясок прогулок с ручкой перекидной, пвх.
Прозрачный чехол для коляски - защита от дождя и снега.Выполнен из ПВХ - прочный, не трескается, не мутнеет. Подходит для прогулочных
333 руб
Раздел: Дождевики, чехлы для колясок
Рюкзак школьный с эргономичной спинкой "Neon. Модель Multi Pack".
Ранец с эргономичной спинкой. Жесткий каркас. Вмещает формат А4+. Размер: 40x32x18 см. Имеет два отделения на молнии, боковые карманы на
2306 руб
Раздел: Без наполнения
 Ролевые игры для детей

В первой части малыш может просить предмет как с помощью слов, так с помощью мимики и жестов. Во второй – только с помощью мимики и жестов. После этого поменяйтесь с ребенком ролями. В эту игру можно играть не только вдвоем, но и парами. После окончания игры – обсуждение. Пусть ребенок поделится с вами впечатлениями. Отметьте, как было легче просить предмет, какие действия партнера повлияли на решение отдать его, оцените те же чувства, которые испытывали игроки. Глава 9 Игры, развивающие память Трудно оценить роль памяти в психическом развитии ребенка. Именно благодаря памяти ребенок способен усваивать начальные знания об окружающем мире, о себе и своих родителях, овладевать нравственно-этическими нормами. В дошкольном возрасте именно через развитие памяти осуществляется умственное развитие ребенка в целом. Ролевая игра является ведущим видом деятельности для детей дошкольного возраста, поэтому развитие памяти в этом возрастном периоде наиболее целесообразно осуществлять именно через игру. В пособии представлены игры, способствующие развитию таких мнемических процессов, как запоминание, узнавание и воспроизведение

скачать реферат Формирование просодического компонента речи у детей с задержкой психического развития (ЗПР)

ЗПР, под ред. Шевченко С.Г.- М.: Ника-Пресс, 1998. 7.Ульянова У.В. Дети с задержкой психического развития.- Нижний Новгород, 1999. 8. Ковшиков В.А. Исправление нарушений различных звуков- Спб. , 1995 9. Лалаева П.И. Нарушение речи у детей с ЗПР - Спб.,1998 10. Логинова Е.А. Патология речи. История изучения, диагностика, преодоления. - Спб., 1997 11. Левина Р.Е. Общее недоразвитие речи -М.,1961 12. Леонтьев А.Н. Язык, речь, речевая деятельность.- М.,1961 13. Методика развития речи детей дошкольного возраста Пособие для воспитателя детского сада (под ред. Федоренко Л.П.,Фомичева Т.А.) 2-е издание -М. Просвящение, 1994 14. Маркова А.К. Психология усвоения языка как средство общения.- М.: Педагогика, 1994 15. Миронова С.А. Развитие речи дошкольника с ЗПР : Программно-методическая оснащения коррекционно-развивающего воспитания и обучения дошкольников с ЗПР - М.: Наука-пресс, 1998 15. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.Нарушения речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития.-

 Психолингвистика. Теория речевой деятельности

Развитие речи в дошкольном возрасте // Избранные психологические труды. – М., 1989. 268. Якобсон Р. Лингвистика и поэтика // Структурализм: «за» и «против». – М., 1975. 269. Якобсон P.O. Избранные работы. – М., 1985. 270. Якубинский Л.П. О диалогической речи // Русская речь. Т. 2. – М., 1923. 271. Якубинский Л.П. Избранные работы. Язык и его функционирование. – М., 1986. 272. Bates Е., MacWhinney В. Functionalist approach to grammar// Language Acguition: The State of the Art. – Cambridge, 1982. 273. Beyer T.G. Associations to stimulus-response theories of language// Verbal Behavior and General Behavior Theory. – Englewood Cliffs, 1968. 274. Beyer T.G. The cognitive basis for linguistic structures// Cognition and the Development of Language. – New York, 1970. 275. Bloom L. Language Development. – Cambridge (Mass.), 1970. 276. Braine M.D.S. The insufficiency of a finite state model for verbal reconstructive memory // Psychonomic Science. – 1965. – V. 2. 277. Braine M.D.S. Children's first word combination// Monographs of the Society for Research in Child Development. – 1976. – № 41. 278. Bruner J.S

скачать реферат Проблемы речевого развития детей на смежных образовательных ступенях:дошкольной и начальной

В этой связи следует отметить, что приобретенные ребенком как спонтанно, так и в процессе общеречевой работы в детском саду интуитивные способности: узнавать (чувствовать) звуки, слова, предложения, запоминать традицию сочетания и употребления языковых средств, чувствовать интонационную и смысловую законченность предложений и текстов, фабулу и развязку событий в тексте, выразительные оттенки языковых значений, вникать в грамматические значения (понимать содержание сообщений и информаций, содержащихся в словосочетаниях, предложениях и текстах), соотносить слышимые и произносимые слова с языковыми знаками – следует не только развивать в дальнейшем, но главное – непременно использовать при вычленении и осознании детьми существенных признаков языковых явлений. Установив факт зависимости осмысления и осознания языка от уровня речевого опыта детей, можно проследить взаимосвязь и взаимообусловленность общеречевой и специальной языковой подготовки. Выявление такого взаимодействия позволяет уточнить роль и место речевых навыков и основ специальных языковых и речевых умений в развитии речи детей дошкольного возраста, повысить эффективность воспитательнообразовательной работы дошкольного учреждения в связи с подготовкой детей к дальнейшему изучению ими родного языка в школе, с формированием у них речевой деятельности и развитием мышления.

скачать реферат Роль родного языка в развитии речи детей дошкольного возраста

Челябинский государственный педагогический колледж № 2Контрольная работа Методика развития речи , если ребенок все время лежит и смотрит в потолок или белый верх коляски, речь у такого малыша будет развиваться медленно, с задержкой, которая скажется в последующие годы. Миф о саморазвитии речи по мере взросления такого ребенка успокаивает родителей, а в итоге - мы поздно начинаем оздоравливать его и нередко тогда, когда в статусе уже видное место начинают занимать вторичные отклонения в развитии: страдает познавательная деятельность, снижен общий запас знаний и представлений, нередки нарушения поведения. Поэтому необходим комплексный подход к изучению и преодолению не только речевых нарушений, но и вторичных отклонений в развитии, которые требуют совместных усилий врачей, психологов, дефектологов, логопедов, социальных работников, родителей. Именно поэтому ранняя коррекция недостатков развития ребенка становится все более актуальной проблемой социальной педагогики не только в России, но и во всем мире. Список литературы Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками / Л.В. Шипицина, О.В. Защиринская, А.П. Воронова и др. - Спб: Детство - Пресс, 2001. - 308 с. Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / Сост.М. М. Алексеева, В.И. Яшина. - М. .: Академия, 1999. - 560 с. Бородич А.М. Методика развития речи детей. - М.: Просвещение, 1981. - 255 с. Алексеева М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. - М.: Академия, 1997. - 400 с.

скачать реферат Формирование связной монологической речи у детей седьмого года жизни

Мы придерживаемся «Программы развития речи детей дошкольного возраста в детском саду», которая разработана на основе исследований, проведенных под руководством Ф.А. Сохина и О.С. Ушаковой (1994), в лаборатории развития речи Института дошкольного воспитания. Так как. в ней использован комплексный подход к реализации задач развития речи, при ведущей задаче по формированию связной речи. В программе рассматриваются теоретические основы развития речи дошкольников (дается анализ результатов исследований психологов, педагогов, лингвистов). Основные направления работы раскрываются по задачам (развитие связной речи, развитие лексической стороны речи, формирование грамматического строя и воспитание звуковой культуры речи). Программа не охватывает всего многообразия вопросов развития речи дошкольников (в частности, в ней меньше внимания уделяется формированию диалогической речи), однако включает те новые направления, которые были разработаны в лаборатории развития речи. Интерес представляет и то, что программа базируется на комплексном подходе к речевому развитию на занятиях, взаимосвязи разных речевых задач при ведущей роли развития связной речи.

скачать реферат Дидактическая игра как способ руководства познавательной деятельностью детей старшего дошкольного возраста

В программе четко прописаны задачи для каждой возрастной группы, по каждому из разделов и обозначены основные пути их решения; для полноценного развития и образования личности имеются рекомендации по созданию развивающей предметной среды; в разделе познавательного развития - «Ребенок познает мир» интересно и достаточно подробно прописаны методы и приемы работы с детьми с использованием дидактических игр как одного из многообразия средств, но в свою очередь, недостаточно обозначены сами дидактические игры и дидактические задачи, которые они решают, хотя и имеется небольшой перечень этих игр, но при этом, раздела «Игра» нет. Речевые задачи прописаны не отдельно, а в контексте всего процесса воспитания и развития ребенка. Слабо отмечается наличие уровневой дифференциации в каждом из разделов программы. «Развитие» (автор - учебный центр Л.А.Венгера) Основными целями программы явились развитие умственных и художественных способностей ребенка, а также развитие специфических дошкольных видов деятельности. Речевое развитие детей прописано в разделе «Ознакомление с художественной литературой». Задачи речевого развития детей прописаны, имеется четкая уровневая дифференциация речевого развития (всех компонентов: словарь, связная речь, грамматическое оформление речи и т.д.), но в работе с детьми по развитию имеются постоянные ссылки на Ушакову О.А. «Методика развития речи детей дошкольного возраста».

Кружка фарфоровая "FIFA 2018. Забивака. Класс!", 380 мл.
Объем: 380 мл. Материал: фарфор.
319 руб
Раздел: Кружки, посуда
Органайзер для обуви "Сороконожка".
Органайзер "Сороконожка", который можно повесить на дверное полотно, стену и другие поверхности, будет содержать всю Вашу обувь
1056 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
Фоторамка "Poster gold" (70х100 см).
Рамка настенная может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Для фотографий размером: 70х100 см. Размер рамки: 71х101
485 руб
Раздел: Размер 50x60 и более
скачать реферат Дидактические и лексические упражнения, как средство развития словаря дошкольника

Гипотеза: предполагается что дидактические игры и лексические упражнения являются средством развития словаря детей дошкольного возраста; систематизация теоретического материала и эмпирического исследования позволит разработать и поэтапно реализовывать систему лексических упражнений и дидактических игр, направленных на развитие речи детей дошкольного возраста. Этапы исследования: 1 этап - На первом этапе формировались основные положения исследования, изучалась психолого-педагогическая литература и методическая, изучались методики по развитию словаря детей дошкольного возраста. Изучалась и анализировалась система дидактических игр и лексических упражнений и их влияние на развитие словаря детей дошкольного возраста. 2 этап - на втором этапе рассмотрено состояние исследуемой проблемы на практике и раскрыта сущность ее реализации. Также проводилась опытно-педагогическая работа, состоящая из трех этапов: констатирующий эксперимент, формирующий эксперимент, контрольный эксперимент. Базой исследования явился детский сад №13 г. Снежинска. В заключении подведены общие итоги исследования, сформулированы выводы по проделанной работе.

скачать реферат Диалогическая речь у детей дошкольного возраста

Монологическая речь как явление, прямо проти­воположное диалогу, имеет обратные свойства; односторонний характер высказывания, не рассчитанный на немедленную реак­цию, наличие заданности, предварительного обдумывания, обус­ловливающего длительность, связанность, логическую построенность речи». Игры и упражнения по развитию диалогической речи дошкольников разработаны О.С. Ушаковой и Е.М. Струниной, а также научными сотрудниками, преподавателями педагогических университетов, проводившими свои исследования под руководством Ф.А. Сохина и О.С. Ушаковой (Л.Г. Шадрина, А.А. Смага, А.И. Лаврентьева, Г.И. Николайчук, Л.А. Колунова). Ушакова Оксана Семеновна - доктор педагогических наук, профессор, зав. лабораторией развития речи и речевого общения Института дошкольного образования и семейного воспитания Российской академии образования, некоторые из ее книг так же были использованы в данной работе. В книгах Ушаковой О. С. «Развитие речи дошкольника» и в «Программе и методике развития речи детей дошкольного возраста в детском саду», автор-составитель Ушакова О. С. описывает некоторые приемы развития диалогической речи детей.

скачать реферат Развитие словаря дошкольников в процессе ознакомления детей с природой

Федеральное агентство по образованию Министерство образования и науки РФ Дипломная работа Развитие словаря дошкольников в процессе ознакомления детей с природой Работа завершена « » Рекомендуется к защите: Научный руководитель: Старший преподаватель СодержаниеВведение Глава 1. Теоретические основы проблемы исследования 1.1 Сущность и закономерности развития словаря старших дошкольников 1.2 Природа как средство развития словаря детей дошкольного возраста 1.3 Преемственность в словарной работе между дошкольным учреждением и начальной школой Глава 2. Организация работы по развитию словаря детей в процессе ознакомления с природой 2.1 Состояние работы по развитию словаря старших дошкольников в практике ДОУ 2.2 Развитие словаря детей старшего дошкольного средствами природы 2.3 Контрольный эксперимент Заключение Список литературы Приложение Введение Актуальность исследования обусловлена необходимостью более полного освещения вопросов, связанных с лексическим развитием ребёнка. Уровень развития словаря и речи в целом, существенно влияет на успешность обучения. Практика показывает, что дети с богатым словарным запасом и высоким уровнем развития речи, как правило, не испытывают затруднения в учении, быстро овладевают навыками чтения и письма.

скачать реферат Особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста с задержкой речевого развития

Причем, это не просто кот, а «котенька», «коток», «котик», «котя». К тому же положительные эмоции, связанные с тем или иным с колыбели знакомым образом, делают это освоение более успешным и прочным. Колыбельная, как форма народного поэтического творчества, содержит в себе большие возможности в формировании фонематического восприятия, чему способствует особая интонационная организация (напевное выделение голосом гласных звуков, медленный темп и т.п.), наличие повторяющихся фонем, звукосочетаний, звукоподражаний. Колыбельные песни позволяют запоминать слова и формы слов, словосочетания, осваивать лексическую сторону речи. Невзирая на небольшой объем, колыбельная песня таит в себе неисчерпаемый источник воспитательных и образовательных возможностей. Народные потешки, пестушки также представляют собой прекрасный речевой материал, который можно использовать на занятиях по развитию речи детей дошкольного возраста. С их помощью возможно развивать фонематический слух, так как они используют звукосочетания – наигрыши, которые повторяются несколько раз в разном темпе, с различной интонацией, при чем исполняются на мотив народных мелодий.

скачать реферат Роль дидактичної гри в розвитку зв’язного мовлення

Курсова робота на тему: «Роль дидактичної гри в розвитку зв виховання майбутнього діяча повинно полягатимуть не в усуненні гри, а в такій організації , коли гра залишається грою, але в грі виховуються якості майбутнього працівника і громадянина. Основне завдання керівництва грою - виховувати у дітей колективізм. Думка колективу позитивно впливає на окремих порушників поведінки. Вміло спрямовуючи гру, педагог навчає дітей усвідомлювати значення норм поведінки в колективній діяльності, виховував в них вимогливе й справедливе ставлення до ровесників, привчає зважати на думку товаришів, погоджувати з ними свої бажання. Таким чином, дидактичні ігри треба використовувати не лише як засіб навчання, розумового розвитку дітей, а і як засіб їх виховання. Література Т.І. Поніманська «Дошкільна педагогіка». (2006). Л.В. Артемова, О.П. Янковська «Дидактичні ігри і вправи в дитячому садку «. (1977) Г.Н. Воронько « Конспекти вихователя» (2008) Ф.А. Сохина «Развитие речи детей дошкольного возраста» (пособие для воспитателя детского сада) (1976). А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» (1991). Н.Г. Година, Э.Г. Пилюгина «Воспитание и обучение детей младшего дошкольного возраста» (1987). Сорокина Ф.А. Сохина Янківська Богуш

Пластины для стирки белого и цветного белья FeedBack, 30 штук.
Пластины для стирки белого и цветного белья это настоящая революция среди средств для стирки. Не содержит фосфатов! Пластины необходимо
640 руб
Раздел: Стиральные порошки
Стиральный порошок-концентрат для цветного белья BioMio "Bio-color" с экстрактом хлопка, без запаха, 1,5.
Эффективно удаляет пятна и загрязнения, сохраняя структуру ткани и первозданный цвет. Концентрированная формула обеспечивает экономичный
447 руб
Раздел: Стиральные порошки
Спрей детский солнцезащитный с календулой "Кря-Кря", SPF 25, 200 мл.
Солнцезащитный спрей "Кря-Кря" для защиты нежной кожи ребёнка. Спрей содержит комбинированный фильтр и защищающие компоненты.
425 руб
Раздел: Солнцезащитная косметика
скачать реферат Формирование словаря детей с помощью дидактических игр

Задачи: 1) выявить особенности формирования словаря детей дошкольного возраста; 2) разработать направления и содержание логопедической работы по формированию словаря; 3) Изучить специфику проведения дидактических игр с детьми дошкольного возраста. Гипотеза: возможно систематизация теоретического материала и эмпирического исследования позволит разработать и поэтапно реализовывать систему дидактических игр, направленных на развитие речи детей дошкольного возраста. 1. Формирование словаря детей в дошкольном возрасте Особенности формирования словаря детей в дошкольном возрасте В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми, успешно обучаться в школе, понимать литературу, телевизионные и радиопередачи и т.д. Развитие словаря понимается как длительный процесс овладения словарным запасом, накопленным народом в процессе его истории. Прежде всего, бросаются в глаза количественные изменения в словаре ребенка. В 1 год малыш активно владеет 10–12 словами, а к 6 годам его активный словарь увеличивается до 3–3,5 тысяч.

скачать реферат Значение методики использования картин для формирования речи дошкольников

Содержание Введение Глава I. Психологическое, лингвистическое, педагогическое исследование развития связной речи 1.1 Психологические, лингвистические характеристики развития связной речи дошкольников 1.2 Задачи и содержание обучения связной речи 1.3 Особенности развития речи детей с фонетико-фонематическим недоразвитием 1.4 Роль картинки в развитии речи детей дошкольного возраста 1.5 Методика проведения занятий по обучению детей рассказыванию по картинкам Заключение Список используемой литературы Введение Воспитание высокообразованных людей включает в себя овладение всеми богатствами родного языка. Поэтому одна из главных задач детского сада – формирование правильной устной речи детей на основе овладения ими литературного языка свого народа. Упущенные возможности речевого развития в дошкольном возрасте почти не восполняются в школьные годы. Поэтому очень важно вовремя организовать развивающий потенциал речевой среды. Для того, чтобы детям было проще справиться с ожидающими их задачами, нужно позаботиться о совершенном и полноценном формировании у них речи. Это – основное условие успешного обучения.

скачать реферат Малые фольклорные жанры как средство формирования правильного звукопроизношения

В монографии “Ребенок от года до четырех лет”(1931г.), а также в ряде станет Аркин, прослеживает изменение словаря и грамматических форм детской речи; опираясь на труды И. Павлова, В. Бехтерева объясняет психофизиологические механизмы речи, природу первых голосовых реакций, показывает взаимосвязь развития речи и интеллекта, ритмические колебания в развитии речи. Е. И. Тихеева (1867 -1944) создала свою систему развития речи детей дошкольного возраста в условиях общественного дошкольного воспитания. Она определила основные задачи работы по развитию речи детей в детском саду: 1) развития аппарата речи детей, его гибкости, четкости, развитие речевого слуха; 2) накопление содержание речи; 3) работа над формой речи, ее структурой. Созданная А.П. Усовой и ее сотрудниками общая теория обучения в детском саду, разрабатывалась на материале родного языка. С начала 50-х г. или экспериментально исследовались задачи обучения родному языку, характер дошкольного обучения, методические проблемы воспитания звуковой культуры. Широкую известность получили работы Евгении Ильиничны Радиной – об обучении детей правильному произношению звуков. Феликс Алексеевич Сохин (1929-1992) лингвист и психолог.

скачать реферат Фольклор и его значение в воспитании детей

Общеизвестны: “Сорока-ворона, кашу варила ”; “Ладушки-ладушки! Где были? – У бабушки ”. Народные песенки, потешки, пестушки также представляют собой прекрасный речевой материал, который можно использовать на занятиях по развитию речи детей дошкольного возраста. Так, при формировании грамматического строя речи, обучая детей образованию однокоренных слов, возможно использовать. С их помощью возможно развивать фонематический слух, так как они используют звукосочетания – наигрыши, которые повторяются несколько раз в разном темпе, с различной интонацией, при чем исполняются на мотив народных мелодий. Все это позволяет ребенку вначале почувствовать, а затем осознать красоту родного языка, его лаконичность, приобщают именно к такой форме изложения собственных мыслей, способствует формированию образности речи дошкольников, словесному творчеству детей. Пестушки – песенки и стишки, которыми сопровождают первые сознательные движения ребенка. Например: «Ах, поет, поёт Соловушка! Ах, поёт, поёт Молоденький; Молоденький, Хорошенький, Пригоженькой.»1 Потешки – песенки и стишки к первым играм ребенка с пальцами, ручками, ножками.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.