телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -5% Красота и здоровье -5% Музыка -5%

все разделыраздел:Педагогика

Ознакомление детей дошкольного возраста с творчеством художников-иллюстраторов, как средство развития сюжетных композиций

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
149 руб
Раздел: Ванная
Сложность отношения детей к цвету ясно видна в их рисунках, где цвет выступает как способ различения предметов, выражения эмоции; нередко цвет выполняет и игровую функцию. Для художника, который обращается не только к цветовому восприятию, но и к «цветовому воображению» ( определение С.Эйзенштейна) детей, важно, что это воображение управляется как впечатлениями зримого мира, так и эмоциональной реакцией на них, а также специфической игровой логикой ребенка. Задача художника – удовлетворить потребность законов цветовой гармонии. Приобщая детей к постижению законов цветовой гармонии, художник не только развивает их эстетические чувства, но и готовит своих зрителей к полноценному восприятию множества других явлений действительности. Различными способами достигали сложной цветовой гармонии В.Лебедев, В.Конашевич, Ю.Васнецов и др. В.Лебедев предпочитает зрелищность, «парадный выход» цвета – открытого, яркого, насыщенного. Живое взаимодействие цветов, их борьба – все это происходит на глазах у зрителя. Рисунки к «Цирку» С.Маршака, выполненные в 1924г., - характерный пример лебедевского умения строить виртуозные цветовые композиции. В «Цирке» торжествует интенсивность цветов; художник вскрывает динамичную структуру пятна, стремящегося к противоборству с другим локальным пятном. Этот прием и создает ту динамику, которая пронизывает всю книгу. Рисунки производят впечатление нарядных красочных, между тем единственной по-настоящему «яркий» цвет – красный. Но цветовая ориентация книги так тонка и умела, что остальные цвета (серый, лимонно-жёлтый, зеленый, черный) звучат рядом с красным в полную силу. Принцип В.Конашевича – принцип согласованности, сопоставления цветов. Художник обладает редчайшим умением «вселять» цвета друг в друга, заставляя во всех цветах звучать неуловимый, общий им всем, еле слышный оттенок, - и добивается с помощью этого приема единства цветового решения. В иллюстрациях Ю.Васнецова удивительно точно определены пропорции реального и фантастического цвета; этот принцип равновесия имеет большое значение для верного восприятия книги. Цвет Васнецова «привязан» к предмету: волк у него серый, гуси- белые, лиса – рыжая. Кроме того, цвет его конкретен, прост, его легко назвать. Это в каком- то смысле цветовая азбука, помогающая ребенку осмыслить цвет и его значение. Рисунок в детской книге существует на равных с цветом правах. Рисунок – это средство художественной выразительности, восприятие которого для детей – новая ступень в развитии. Именно рисунок делает книгу книгой, одновременно он является тем ограничением, которое накладывается на цвет законами книги и которое вводит цвет в систему книжного построения - макет. Нельзя пройти мимо характерных признаков предмета: если в детской книжке нужно нарисовать, например, мяч, то он просто обязан быть круглым, так как это – основной его признак, для всех мячей общий. Такой общий признак есть у каждой группы предметов, но, отталкиваясь от него, художник наделяет предмет ещё и конкретностью существования в определенной среде. Рисуя человека и стараясь передать характер персонажа или его душевное состояние, также следует иметь в виду и некоторые особенности детского восприятия.

Серия занятий может быть посвящена ознакомлению детей с ролью цвета в книжной графике. Можно провести ряд занятий, целью которых будет ознакомление детей с творческой манерой художника. Здесь нам помогут беседы по сравнению произведений, созданных на одну тему, но разными художниками - иллюстраторами. 2-3 занятия могут быть посвящены знакомству детей с художниками, иллюстрирующими сказки ( И.Я.Билибин, Н.М.Кочергин, В.Г.Сутеев, В.В.Лебедев, В.М.Конашевич, В.А.Милашевский, Е.М.Рачев, Ю.А. Васнецов, Л.В.Владимирский и др.). Одно-два занятия можно посвятить знакомству детей с творчеством иллюстраторов – анималистов, рисующих животных к рассказам, повестям (Е.и Н.Чарушины, М.Митурич, В. Курдов, Т.Капустина, Я.Манухин, С.Куприянов, В.Горячева и др). Выбор иллюстраций — важный момент в подготовке к занятию. О неразрывности текста и иллюстрации в детской книге единодушно заявляют и писатели, и художники. К.Чуковский сформулировал это так: «.наши стихотворения должны быть графичны, то есть в каждой строфе, а порою и в каждом двустишии должен быть материал для художника, ибо мышлению младших детей свойственна абсолютная образность. Стихи, печатаемые без рисунков, теряют чуть не половину своей эффективности». Целая плеяда художников посвятила свой талант искусству детской книги. Детям будет полезно и интересно увидеть работы хороших и разных иллюстраторов, разнообразие стилей, игру красок, своеобразную привлекательность черно-белой графики. Подбирая рисунки, следует помнить, что они не только поясняют текст, но и активизируют фантазию, воображение, воспитывают эстетический вкус. Необходимо продумать, в какой момент просмотра малышам потребуется помощь педагога: — сосредоточить внимание на деталях, на цвете, на особенностях изображения; — задать вопрос о внешнем виде, характере, настроении героя; — уделить особое внимание картинам природы (например, поразмыслить, какого цвета зима, и увидеть не только белые, но и голубые, розовые, фиолетовые, а порой и черные краски); — соединить наглядное и словесное изображения игрушки, зверюшки, пейзажа. На каждом последующем занятии мы повторяем предыдущее. Задача повтора — закрепить материал, дать возможность детям рассказать то, что им запомнилось, а педагогам — проанализировать возможности и особенности восприятия различных детей. Первая часть занятия — литературно-игровая, вторая (равная по времени) — рисование. Тот образ, который создали дети, слушая и рассматривая книги, изображая литературных героев, двигаясь и проигрывая ситуации, они воплощают в рисунке. Конкретная задача второй части каждого занятия, посвященной рисованию, — визуализация литературного образа, явления, персонажа, с которыми дети познакомились в первой половине занятия. Ребенок должен стать иллюстратором предложенного ему литературного материала. Ребенок приобретает некоторые навыки и умения, постепенно совершенствуясь в них. Эти навыки помогают ему реализовать свои внутренние ощущения и представления и получать от занятий удовольствие. Основная форма работы во второй части занятия — рисование. Кроме этого, дети лепят, занимаются аппликацией и оригами. В качестве сюжетных объектов изображения выступают предметы, персонажи прочитанных книг, явления и состояния природы, времена года, продиктованные литературной частью.

Задачи исследования: 1. Определить и проанализировать содержание знаний и умений дошкольников при ознакомлении с произведениями художников-иллюстраторов. Изучить особенности знаний и умений дошкольников в ходе ознакомления с иллюстрацией детской книги. Разработать наиболее эффективный метод развития сюжетных композиций детей посредством ознакомления с творчеством художников- иллюстраторов. Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, педагогический эксперимент констатирующий. База исследования: воспитанники старшей группы дошкольного образовательного учреждения детского сада № 57 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников Гипотеза - мы предположим, что эффективность работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с творчеством художников-иллюстраторов будет способствовать развитию сюжетных композиций у детей на занятиях изобразительной деятельности в детском саду. Глава I. Книжная графика, как вид искусства, её выразительные средства Книжная графика относится к изобразительным видам искусства. Как и все эти виды искусства (живопись, графика, скульптура), она отражает действительность через образное, наглядное воспроизведение её зримых форм, передает облик предметов и явлений объективного мира, все многообразие воспринимаемых зрением событий и жизненных процессов. Изобразительное искусство передает тот или иной момент развития и движения, как бы «Останавливая мгновение», и помогает человеку увидеть связи и отношения объектов реального мира, раскрывает красоту действительности, порой скрытую от человека частностями, случайными деталями. Изобразительное искусство не только изображает окружающий мир, но и выражает чувства и мысли художника, его отношение к отображаемому. Это единство изображения и выражения, особенного и общего, объективного и субъективного, рационального и эмоционального определяет собой сущность художественного образа. Выразительные средства художественного произведения – рисунок, композиция, колорит – «работают» на воплощение идейно-эстетического замысла художника, на создание целостной картины жизни, позволяющей выделить главное, основное, типичное, существенное в изображаемой действительности. Графика ( от греч. Grafo- пишу) более других видов изобразительного искусства приближена к письму, рисунку, условному знаку, так как важным её графическим средством является сама плоскость белого листа бумаги с нанесенными на неё линиями, точками, штрихами и пятнами. Графика делится на два вида: Рисовальная - художник создает изображение непосредственно на листе бумаги; Печатная гравюра. Графика близка к живописи, но если цвет там является основным средством художественного выражения и выступает в неразрывной связи с линией, которая не всегда отчетлива, может бытиь приглушена, стушевана светотенью, порой еле угадывается, то в графике линия является основным выразительным средством. Графика больше, чем живописи, схематизирует, рационализирует и конструирует предмет. Она в большей мере условна, чем остальные виды изобразительного искусства.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Юмористические игры для детей

Такие игры хорошо сказываются на развитии устной речи, особенно детей дошкольного возраста. Литературные игры также способствуют развитию у ребенка языкового чутья, чувства ритма и рифмы, воспитывают любовь к родному языку. Немаловажно, что все это происходит в непринужденной игровой форме, приятно и интересно. В процессе совместной игровой деятельности со сверстниками у ребенка формируются навыки общения, он постепенно учится строить межличностные отношения с партнерами, самостоятельно разрешать возникающие при этом трудности и конфликтные ситуации. Следующая глава игры-викторины, содержащие не только развлекательный элемент, но и обучающий. Игры-викторины помогут в занимательной, развлекательной форме подать нужную информацию и пополнить знания детей об окружающем мире, расширить их кругозор. Важно отметить, что чувство соперничества, возникающее у ребят в процессе игры, является дополнительным стимулом для достижения высокого результата. У вашего ребенка день рождения? Вы хотите сделать этот праздник незабываемым, провести его весело и интересно? Значит, вам не обойтись без игр

скачать реферат Роль воспитателя в обогащении содержания сюжетно-ролевых игр детей старшего дошкольного возраста

ОГЛАВЛЕНИЕ Введение 1. Психолого-педагогическая проблема организации сюжетно-ролевой игры 1.1 Характеристика сюжетно–ролевой игры 1.2 Основные направления развития сюжетно-ролевых игр детей старшего дошкольного возраста 1.3 Влияние педагога на обогащение сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста 2. Повышение педагогического мастерства воспитателей с целью обогащения содержания сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста 2.1 Выявление уровня развития сюжетно-ролевой игры у детей старшей группы 2.2 Организация работы по обогащению воспитателями содержания сюжетно-ролевых игр детей старшего дошкольного возраста 2.3 Проверка эффективности проделанной работы на формирующем этапе эксперимента Заключение Список используемой литературы ВВЕДЕНИЕ наблюдения, беседы, обсуждения. Заинтересовавшая ребенка информация о людях, событиях, профессиях являлась движущей силой для развития нового сюжетного содержания игры. В этом случае педагоги помогали перенести ребенку полученные знания и впечатления в условный сюжет игры.

Комод Dunya Plastik с рисунком "Paris".
Характеристики: - 4 глубоких и вместительных ящика; - ящики легко достаются и вставляются обратно; - съемные колесики; - безопасен для
1913 руб
Раздел: Комоды
Качели подвесные Edu-play "Медвежонок".
С такой качелькой будет весело провести время на даче. К тому же приобретая качель малышу, на ней смогут кататься и старшие дети, и сам
1935 руб
Раздел: Качели
Настольная магнитная игра "Словодел".
Словодел магнитный представляет собой металлическое поле на пластмассовом основании (225 клеток), 120 штук фишек с буквами и 5 штук
631 руб
Раздел: Игры на магнитах
 Мейн кун

Это нематоды довольно крупного размера (10 – 20 см). Токсокара паразитирует в организме в основном в тонком кишечнике. Личинки этого паразита способны перемещаться по крови, причем не только у собак и кошек, но и у человека. Это заболевание иногда фиксируется у детей дошкольного возраста под названием «мигрирующая личинка». Развитие паразита проходит очень сложным путем. Яйца нематоды, попав во внешнюю среду, должны пролежать там не менее 5 дней и только после этого становятся способны заражать. В организм молодых животных они попадают либо с кормом и водой, либо при поедании грызунов, которые являются своеобразными накопителями паразитов, так как содержат капсулы с личинками. Может происходить и внутриутробное заражение – через кровь больной матери. Признаки болезни Обычно заболевание протекает очень тяжело. У больных котят наблюдаются рвота, понос или запор. Иногда возникают нервные расстройства. Усугубляют течение болезни молодой возраст животных и отсутствие у них иммунитета к заболеванию. В ветеринарной лаборатории пробы фекалий котят исследуют по специальному методу Фюллеборна

скачать реферат Развитие сюжетных композиций в рисунках детей среднего дошкольного возраста в процессе ознакомления с творчеством Ю.А. Васнецова

Объект исследования: процесс развития сюжетных композиций в рисунках детей. Предмет исследования: средства и формы работы по совершенствованию изобразительных умений при передаче сюжета книжной иллюстрации. В основу исследования положена гипотеза, согласно которой осуществление комплексного подхода в использовании художественного образа книжной иллюстрации, его эмоционально-эстетические средства будут способствовать овладению детьми более сложными сюжетными композициями в рисовании. Творческий процесс ознакомления дошкольников с искусством иллюстрации возможен при соблюдении следующих педагогических условий: Поэтапное формирование у детей знаний о творчестве художника - иллюстратора; Знание методики работы с иллюстрацией, то есть первоначальное формирование искусствоведческих знаний, а на их основе специальных умений; Организация целостного художественного восприятия детьми произведений книжной графики. Задачи исследования: Определить и проанализировать содержание знаний и умений дошкольников при ознакомлении с произведениями иллюстратора Ю.А.Васнецова. Разработать методические рекомендации по использованию иллюстраций Ю.А.Васнецова в работе с детьми среднего дошкольного возраста, как средство развития сюжетных композиций.

 Энциклопедический словарь (Т-Ф)

Так, его первый детский сад был открыт в день 400летнего юбилея книгопечатания. Оба эти события он считал одинаково важными с культурной точки зрения. В тоже время Ф. начал издавать воскресную газету, с девизом: «Будем жить для наших детей!» В своих статьях он обращался главным образом к матерям, приглашая их принять участие в деле, цель которого дать детям дошкольного возраста занятие, соответствующее их развитию, и укрепить их тело и душу. Стараясь упрочить начатое им дело, он задумал превратить его в акционерное предприятие, но неудачно: из 10000 акций по 10 талеров разошлось всего 150 штук. В это же время умерла его жена, помощница его во всех предприятиях, и Ф. снова переселился в Кейльгау, где написал свои «Материнские песни»; музыку к ним сочинил Роберт Кель, а рисунки художник Унгер. Тогда же им были подготовлены первые «детские садовницы». В 1848 г. Ф. отправился в Рудольштадт на съезд немецких учителей, где его педагогическое учение подверглось такой суровой критике, что он был вынужден взять обратно свои предложения

скачать реферат Дидактические игры как средство экологического воспитания дошкольника

Также программа призвана содействовать возникновению в игре дружеских партнерских взаимоотношений и игровых сообществ по интересам, поддерживать морально ценные сюжетные линии, стремление быть справедливыми, выдержанными, чувствовать себя уверенно, защищать собственную идею и уважать мысль другого, избегать конфликтов . Суммируя все выше сказанное, следует обозначить, что ознакомление детей дошкольного возраста с миром природы является самым важным способом формирования гармоничной, всесторонне развитой личности, которая владеет знаниями и умениями экологически социального поведении в природе. Основным средством ознакомления с природой является игра. Посредством игры ребенку значительно интереснее знакомиться с окружающим его миром. Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами. Выводы к 1 разделу 1.

скачать реферат Музыкальное воспитание и обучение дошкольников на традициях народной инструментальной культуры

Изучить особенности развития музыкально-сенсорных способностей у детей дошкольного возраста. Определить эффективность системы работы по использованию народной инструментальной культуры в развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста. Разработать методические рекомендации для воспитателей, музыкальных руководителей и родителей по использованию воспитательных возможностей народной инструментальной культуры для развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста. Объект исследования: процесс развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста. Предмет исследования: особенности процесса развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста средствами народной инструментальной культуры. Субъект исследования – дети дошкольного возраста 2005-06 учебный год: СЕНТЯБРЬ - 81 человек; МАЙ – 72 человека Кружок «Клюковки» - 15 человек 2006-07 учебный год: СЕНТЯБРЬ - 57 человек; ЯНВАРЬ– 60 человек Кружок «Клюковки» - 10 человек Гипотеза исследования – есть возможность предположить, что в ходе систематической, целенаправленной и планомерной работы произойдут качественные изменения в развитии музыкальных способностей (музыкально-сенсорных) у детей дошкольного возраста посредством использования возможностей народной инструментальной культуры, а также при использовании всех средств педагогического воздействия и при обязательном построении индивидуально-дифференцированных программ обучения, предполагающих изучение каждого ребенка.

скачать реферат Методика общеразвивающих упражнений в детском саду

Содержание. Общеразвивающие упражнения и их роль в физическом развитии детей .3 Характеристика и классификация общеразвивающих упражнений .5 Классификация по анатомическому признаку 5 Исходные положения .8 Имитационные упражнения .10 Оздоровительная направленность упражнений . .11 Использование предметов в общеразвивающих упражнениях.13 Основные задачи обучения детей основным движениям . .14 Методика обучения упражнениям в разных возрастных группах .16 Вывод 18 Практическая часть . . .19 Список литературы 23 Общеразвивающие упражнения и их роль в физическом развитии детей Общеразвивающие упражнения занимают значительное место в общей системе физического воспитания детей дошкольного возраста и необходимы для своевременного развития организма, сознательного управления движениями, являются средством для укрепления и развития организма. Общеразвивающие упражнения в детском саду используются на физкультурных занятиях, в утренней гимнастике, во время физкультминуток, в сочетании с закаливающими процедурами, на детских праздниках.

скачать реферат Поддержка молодых семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии

На базе Муниципального детского дошкольного учреждения №5 «Теремок» с.Косиха планируется создать центр поддержки молодых семей, воспитывающих детей-инвалидов. Необходимо оборудовать группу дневного пребывания для оказания специальных образовательных услуг детям с особыми вариантами развития. Переоборудование включает в себя оснащение игровой комнаты, спальни для детей и туалетной комнаты. В рамках проекта планируется оказание консультативной помощи молодым родителям, столкнувшимся с проблемами воспитания ребенка с отклонениями в развитии, а также привлечение специалистов для проведения коррекционно-развивающей работы. Планируется оказывать помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста с задержкой психического речевого развития, детей с умственной отсталостью, детей с аутизмом, детей с легкой формой детского церебрального паралича, проживающих на территории Косихинского района. Срок выполнения проекта 1 год Срок реализации средств 8 мес Запрашиваемая сумма, руб. 30 тысяч рублей Имеющиеся средства, руб. 10 тысяч рублей Полная стоимость проекта, руб. 40 тысяч рублей. Прилагаемые письма рекомендательное письмо от родителей, воспитывающих детей с особенностями в развитии, рекомендательное письмо от уполномоченного по правам человека по Косихинскому району Бабкиной Н.А. 2. Информация об организации Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Косихинский детский сад №5 «Теремок» основано в 1996 году как дошкольное учреждение общеобразовательного вида.

Кружка "Ниндзя".
Всем, кто очарован искусством японских самураев, наверняка понравится этот чайный набор: необычная глазастая кружка в тканевой чёрной
515 руб
Раздел: Кружки
Набор детской посуды "Золушка. Дисней", 3 предмета.
Детский набор посуды "Золушка" сочетает в себе изысканный дизайн с максимальной функциональностью. Предметы набора выполнены из
550 руб
Раздел: Наборы для кормления
Ящик для игрушек, 47x36,5x24,5 см, 30 л.
Размер: 47x36,5x24,5 см. С рисунком.
578 руб
Раздел: Корзины, контейнеры для игрушек
скачать реферат Формирование общения у детей дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А.С. ПУШКИНА ДИПЛОМНАЯ РАБОТА ТЕМА: ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРОБЛЕМАМИ В ИНТЕЛЕКТУАЛЬНОМ РАЗВИТИИ Студентки 5 курса факультета Коррекционной педагогики и специальной психологии Маркевич Ирины Анатольевны Научный руководитель Санкт – Петербург 2001 год СОДЕРЖАНИЕ Введение . . . 3Глава 1. Теоретические основы проблемы общения детей дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии. . 5 1.1. Особенности формирования общения детей дошкольного возраста с нормальным психическим развитием. 5 1.2. Понятие «задержка психического развития» и ее классификация. . 18 1.3. Особенности общения детей дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии. . 19Глава 2. Направление коррекционной работы по формированию общения у детей дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии. . 26 2.1. Методика экспериментального исследования. . 26 2.2. Особенности общения со взрослыми старших дошкольников с задержкой психического развития. . 31 2.3. Развитие общения у дошкольников с проблемами в интеллектуальном развитии в процессе обучения. . 35 Заключение. . 48 Список использованной литературы . 50 Приложение. . 53 ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы.

скачать реферат Развитие творческого воображения в процессе работы над сказками

Для достижения указанной цели необходимо решить ряд задач: Изучить литературу по теме исследования; Рассмотреть понятие творческого воображения; Охарактеризовать виды творческого воображения; Раскрыть особенности творческого воображения детей дошкольного возраста; Определить роль сказки в развитии творческого воображения дошкольников; Разработать рекомендации по использованию методов и приемов развития творческого воображения детей при работе со сказкой. Структура исследования: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка из 17 источников. ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ НАД СКАЗКАМИ 1.1 Понятие творческого воображения Желание понять и объяснить воображение, привлекло внимание к психическим явлениям в древности, поддерживало и продолжает его пробуждать в наши дни. Большинство научных деятелей, изучающих феномен воображения придерживаются, одного и того же мнения, что воображение характерно только для человека, которое странным образом связано с деятельностью организма, будучи в то же время самым «психическим» из всех психических процессов и состояний.

скачать реферат Особенности ориентировки в пространстве старших дошкольников с нарушениями зрения

Строя из кубиков, ребёнок моделирует не только формы, но и пространственные отношения. Он учится передавать их в рисунке, определённым образом располагая изображения людей и предметов на листе бумаги. Дети, как считает Васильева М.В., должны уметь ориентироваться на листе бумаги. Они овладевают умением раскладывать определенное количество предметов в указанном направлении: и верхней, нижней части листа, слева, справа, посередине и пр. Дети учатся употреблять слова для обозначения положения предметов на листе бумаги, на столе, на полу (слева от, справа от, выше — ниже, ближе — дальше, около, из-за, вдоль). Мусейибова Т.А. рассмотрела генезис отражения пространства у детей дошкольного возраста и выделила несколько этапов развития представлений у детей о местности и пространственных отношений между предметами на ней. В соответствии с полученными данными, она классифицировала четыре уровня понимания детьми пространства: на первом этапе ребёнок выделяет только те предметы, которые контактно близки к нему, а само пространство ещё не выделяется; на втором этапе ребёнок начинает активно использовать зрительную ориентировку, расширяя границы воспринимаемого пространства и отдельных участков в нём; третий этап характеризуется осмыслением удалённых от ребёнка объектов и увеличением количества участков, выделяемых в пространстве; на четвёртом этапе отражение пространства носит уже более целостный характер, когда дети расширяют ориентировку в разных направлениях, местоположение объектов в их взаимосвязи и обусловленности.

скачать реферат Выявление детей дошкольного возраста с отклонением в психоречевом развитии

При ЗПР имеют место все виды нарушений речи, наблюдающиеся и у детей с нормальным развитием. Характерным признаком клинической картины нарушений у большинства детей с ЗПР является сложность речевой патологии, наличие комплекса речевых нарушений, сочетание различных дефектов речи. Многие проявления патологии речи связаны с общими психопатологическими особенностями этих детей, с особенностями протекания речевой деятельности в целом. Структура речевого дефекта детей с ЗПР является очень вариативной, характеризуется комбинаторностью различных симптомов речевой патологии. Это обусловило выбор ТЕМЫ данной курсовой работы: «Выявление детей дошкольного возраста с отклонением в психоречевом развитии». ОБЕКТ нашего исследования – психолого-педагогическая диагностика детей в условиях ДОУ. ПРЕДМЕТ исследования – организация и содержание методик обследования. Предварительный анализ научно – методической литературы по теме исследования позволил нам выдвинуть следующую рабочую ГИПОТЕЗУ: выявление психоречевых нарушений у дошкольников возможно при условии, если: проведена комплексная диагностика ребенка; основным методом преодоления речевых нарушений является игровой метод.

скачать реферат Развитие самооценки на разных этапах дошкольного возраста

Содержание.Введение Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы развития самооценки 1.1 Теоретические подходы к проблеме развития самооценки в зарубежной и отечественной науке Понятие самооценки, ее сущность и виды 1.3 Особенности развития самооценки у детей дошкольного возраста Глава 2. Экспериментальное исследование развития самооценки детей дошкольного возраста 2.1 Организационные основы экспериментального исследования 2.2 Апробирование экспериментального исследования развития самооценки на разных возрастных этапах дошкольного детства Заключение Библиография Приложения Введение В психологии и других науках, имеющих отношение к познанию человека, проблема самооценки, связанная с определением человека как субъекта и как личности, приобретает в настоящее время особую остроту и смысл. Это определяется многими обстоятельствами: - изменениями самого человека, новым уровнем его мировидения, мироотношения, самопознания, способности решения новых проблем, уровнем отношения к себе; - изменениями преобразовательного характера, которые произошли в жизнедеятельности общества, изменили технические, социальные, экономические условия развития индивида и поэтому поставили перед ним новые задачи и проблемы, требующие соответствующих усилий его, повышения ответственности в ситуациях усложняющегося выбора действий, - повышением уровня знаний о человеке, прежде всего психологических, педагогических и др. возникновением в них новых проблемных ситуаций, направлений, которое обуславливает новое поле научных поисков.

Средство для мытья посуды в посудомоемчных машинах "Ушастый нянь", 20 таблеток.
Многофункциональные таблетки для посудомоечных машин предназначены для мытья посуды и столовых приборов в автоматических посудомоечных
302 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Чехол Hama H-95507, красный.
Чехол для внешнего жесткого диска. Сетчатое отделение для аксессуаров. Ремешок для переноски. Цвет: красный. Материал: неопрен. Внутренние
389 руб
Раздел: Чехлы, футляры, защитные плёнки
Чехол для гладильной доски, 129x54 см.
Размер чехла 1290х540 мм (+/- 5мм). Рисунок в ассортименте, без возможности выбора.
348 руб
Раздел: Чехлы для гладильной доски
скачать реферат Фонетико-фонематическое недоразвитие речи

Логопед на фронтальных занятиях формулирует темы и отрабатывает с детьми материал по произношению, звуковому анализу, обучает элементам грамоты, одновременно знакомит детей с определёнными лексико- грамматическими категориями. Логопед руководит работой воспитателя по расширению, уточнению и активизации словарного запаса, усвоению грамматических категорий, развитию связной речи. Воспитатель при планировании занятий по письму и формированию графических навыков также руководствуется методическими указаниями логопеда. В общей методике развития речи у детей дошкольного возраста выделяются следующие направления обучения: развитие словаря, формирование грамматически правильной речи, развитие связной речи. Основную работу по этим направлениям в группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи проводит воспитатель. Однако из общего объёма содержания работы, направленной на развитие речи, с целью коррекционного воздействия выделяются несколько разделов, усвоение которых вызывает у детей наибольшие затруднения.

скачать реферат Развитие игровой деятельности дошкольников

ТЕМА: План: Становление игровой деятельности детей дошкольного возраста: манипулирование, предметная деятельность. Этапы развития игры в онтогенезе: отобразительная, сюжетно-отобразительная, сюжетно-ролевая. Комплексный метод формирования игры Е.В. Зварыгиной Методика формирования игры Н.Я. Михайленко Анализ плана работы воспитателя. Использованные литературные источники 1. Становление игровой деятельности детей дошкольного возраста Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Проблема игры привлекала и привлекает к себе внимание педагогов и психологов, философов, социологов, этнографов, искусствоведов, биологов. Представителей научных отраслей в игре интересуют свои аспекты, но все они сходятся во мнении, что игра – неотъемлемая часть человеческой культуры. Во многих научных трактатах на разнообразные тему, в художественных произведениях встречаются наблюдения над играми детей и взрослых или суждения о них. Великолепные, психологически тонкие картины детской игры нарисовали В. Гюго, Л.Н. Толстой. Свидетельством живой истории являются игры советских детей, описанные А.Гайдаром, А. Барто, С. Михалковым и др. Глубокие суждения о природе детских игр, о праве на игру принадлежат Алексею Максимовичу Горькому.

скачать реферат Формирование мотивации и познавательной деятельности у старших дошкольников

Таким образом, в поле зрения исследования попадали как процесс деятельности, в которой формируется интерес, так и её результат. Оптимизация познавательной деятельности детей в воспитательно-образовательном процессе постоянно привлекает внимание исследователей и практических работников, поскольку есть необходимость в совершенствовании педагогического процесса в дошкольных учреждениях. Современные исследования педагогов и психологов, направленные на изучение различных аспектов обучения детей дошкольного возраста, показывают, что продуктивность интеллектуального развития детей в целом зависит не только от того, как организован процесс обучения, передача им знаний, но и от обратной связи в этом двухстороннем процессе – от позиции самого ребенка, его активности. Совершенно очевидно, что результат познавательной активности тогда выше, когда налицо психологически и педагогически правильное и наиболее целесообразное соединение в этом процессе активности педагога и ребенка. Познавательная активность формируется, главным образом, в познавательной деятельности, которая связана с целенаправленными действиями ребенка.

скачать реферат Развитие памяти у детей дошкольного возраста

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт (факультет) Гуманитарный институт Кафедра Теоретической и прикладной психологии Специальность 030301 «Психология» ДИПЛОМНАЯ РАБОТА на тему: «Развитие памяти у детей дошкольного возраста» СТУДЕНТКА: Малышева В.О. НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: доцент.к.псх.н., Деревянко Р.И. Допустить к защите Заведующий кафедрой д.псх.н., профессор Кудинов С.И. « » 2008г. СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ .3 ГЛАВА I. ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА . . .5 Теоретические подходы к развитию памяти у детей дошкольного возраста в зарубежной психологии. .6 Теоретические подходы к развитию памяти у детей дошкольного возраста в отечественной Концепции развития памяти .20 РЕЗЮМЕ .24 ГЛАВА II. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ. .26 Организация исследования памяти у детей дошкольного возраста .26 Программа развития памяти у детей .36 Анализ результатов исследования .39 РЕЗЮМЕ . . 43 ЗАКЛЮЧЕНИЕ .45 ЛИТЕРАТУРА .47 ПРИЛОЖЕНИЕ .52 ВВЕДЕНИЕ Память – одно из необходимых условий для развития интеллектуальных способностей.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.