телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Товары для животных -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Педагогика

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с трудом взрослых

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Введение 1. Значение труда в развитии ребенка 2. Ознакомление детей с трудом взрослых 3. Живой пример окружающих взрослых 4. Методы ознакомления детей с трудом взрослых 4.1 Экскурсии и беседы с людьми разных профессий 4.2 Наблюдения 4.3 Совместная деятельность 5. Игра как средство знакомства с трудом взрослых Вывод Список литературы Практический материал Введение Макаренко А.С. в своей работе отмечал, что правильное воспитание это обязательно трудовое воспитание, так как труд всегда был основой жизни. Обязательное качество всесторонне развитого человека — великое трудолюбие. Формируя это важнейшее качество характера, не следует забывать одну из аксиом педагогики: воспитывать трудолюбие лишь словесными сентенциями невозможно. Решение многих вопросов трудового воспитания подрастающего поколения существенно зависит от правильного понимания функций, целей и психологического содержания детского труда. Труд дошкольника имеет свою специфику. Подготовить ребенка к труду - это значит сформировать у него психологическую готовность трудиться. Психологическая готовность к труду означает уровень развития личности, который является достаточным для успешного освоения любым видом производительного труда. Формирование высших человеческих чувств, происходит в процессе усвоения ребенком социальных ценностей, социальных требований, норм, принятых в обществе. Ребенок приобретает своеобразную систему эталонов: оценивает их эмоционально как привлекательные или отталкивающие, как добрые или злые, как красивые или безобразные. Дети всегда проявляют интерес к социальной действительности. Первым значимым средством является сама социальная действительность, воздействующая на ребенка, питающая его ум и душу. Главное – показать детям социальный мир , 2004. 6. Логинова В., Мишарина Л. Формирование представления о труде взрослых/ В.Логинова, Л.Мишарина // Дошкольное воспитание.- 1978.- № 10.- с.56-63. 7.Мир детства. Дошкольник. / Под ред. А. Г. Хрипковой. – М.: Педагогика, 1987. 7. Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет / Т.В,Потапова.-М.: ТЦ Сфера, 2008.- 64с. 8. Программа обучения и воспитания в детском саду / Под ред. М.А. Васильево, В.В.Герюовой, Т.С.Комаровой.- 5-е изд.испр.и доп.-М.: Мозаика-Синтез, 2008.- 208с. 9. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение / Н.С.Пряжников.- Воронеж, 1996. 10. Федоренко В. Формирование представлений о профессиях./ В. Федоренко // Дошкольное воспитание.- 1978.-№10.- с. 64-69.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Детская психология: от рождения до школы

Пиаже), а в способах существования в нем и в его освоении. Детская игра способ вхождения в мир взрослых. 3.5 Ситуация. В дошкольном возрасте игра ведущий вид деятельности ребенка. Дети разных возрастных групп в игру с одним и тем же сюжетом вносят разное содержание. Что составляет основное содержание сюжетноролевой игры в старшем дошкольном возрасте? Из возможных ответов выберите главный: а)Pосвоение свойств предметов и действий с ним; б)Pподчинение правилам, вытекающим из взятой на себя роли; в)Pвосприятие отношений между людьми; г)Pвысвобождение лишней энергии ребенка; д)Pполучение удовольствия. Решение. В сюжетных играх детей старшего дошкольного возраста основным содержанием становится подчинение правилам, вытекающим из взятой на себя роли, и воспроизведение отношений между людьми (пункты «б» и «в»). 3.6 Вопрос. Почему необходимо формировать сюжетноролевую игру с раннего возраста? Ответ. Уже на втором году жизни игровые действия отделяются от предметнопрактических. Постепенно дети усваивают игровое назначение предметов: кормят куклу, укладывают спать и т.Pд

скачать реферат Воспитание в национальных традициях детей старшего дошкольного возраста

Сейчас мы ее попытаемся сделать нарядной. Дети и взрослые отделывают рубаху специальными заготовками, изготовленными преподавателем по изобразительной деятельности. Отделка накладывается на воротник, манжеты рукавов, подол. Затем все участники праздника поднимают рубаху. Ведущий: Посмотрите, какая нарядная, замечательная получилась у нас рубаха. Вот и празднику конец, а кто участвовал или видел его, молодец. Дети и взрослые выносят рубаху под русскую народную мелодию из зала. Тест-опросник по теме: Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с жизнью и бытом русского народа Какие предметы домашнего обихода можно было увидеть в крестьянской избе? (Чугунок, ухват, кочерга и т. п.) Что считается самым главным в крестьянской избе? Почему? (печь) Какую одежду носили на Руси женщины? Мужчины? Назовите головные уборы, которые носили девушки, женщины, мужчины? Назовите основные праздники, которые проживали на Руси. Какие блюда готовились на Руси и из чего? Назовите жанры устного народного творчества (с примерами)? В каком порядке садились за стол? Кто садился первым? Почему?

Велосипед трехколесный Moby Kids "Comfort. EVA", цвет: синий.
Детский трёхколёсный велосипед Moby Kids "Comfort 10х8 EVA". В данной модели предусмотрены дополнительные функции и аксессуары,
4216 руб
Раздел: Трехколесные
Пепельница на ножке "Мэджик", 72 см.
Пепельница (на ножке) "Мэджик". Размер: 9,5 см. Высота пепельницы: 72 см. Материал: металл.
1534 руб
Раздел: Пепельницы
Карниз для ванной, угловой, белый, 240 см.
Материал: пластик. Длина: 240 см. Цвет: белый.
570 руб
Раздел: Штанги и кольца
 Детская психология: от рождения до школы

Дети старшего дошкольного возраста рисовали грузовую машинуигрушку. Непосредственно перед рисованием воспитатель предложил детям хорошо рассмотреть ее, а затем назвать каждую часть машины, обращая внимание на то, что кузов машины больше кабины и шире ее. Дети отметили, что кабина чуть повыше кузова, у нее срезан один угол, а в кабине есть окно, которое имеет форму квадрата, и т.Pд. ? С какими сенсорными эталонами воспитатель знакомит детей? ? Каковы особенности сенсорного развития дошкольника? ? Как обследование предмета влияет на изобразительную деятельность детей? ? Как должен располагаться предмет (в данном случае машина) по отношению к ребенку? Решение. Воспитатель знакомит детей с сенсорными эталонами: выработанными человечеством представлениями об основных особенностях и свойствах каждого вида (форма, цвет, размер и т.Pд.) и их соотношениях. Одна из основных задач сенсорного воспитания последовательное ознакомление детей с разными видами сенсорных эталонов и их систематизацией. В основе ознакомления лежит организация действий детей по обследованию и запоминанию основных особенностей каждого предмета (явления) в целом и в отдельных деталях

скачать реферат Краеведение в школе

Использование в работе с детьми краеведческого материала соответствует возрастным особенностям дошкольников, их конкретно-образному, наглядному мышлению. Основными задачами, которые решаются в ходе занятий по ознакомлению старших дошкольников с родной страной, являются: - расширение и углубление представлений и понятий детей о Родине; - воспитание чувства любви и привязанности к родному краю, стране, уважения и гордости за свой народ, его историю, культуру; - развитие интереса, потребности в обществоведческих сведениях, эмоционально- положительного отношения к окружающему; - формирование стремления и готовности отразить полученные знания в деятельности. Основными формами ознакомления детей старшего дошкольного возраста с явлениями общественной жизни являются занятия, экскурсии, целевые прогулки, игры-занятия. Экскурсии и целевые прогулки следует чаще использовать при ознакомлении дошкольников с родным городом (селом). Ценность этих форм работы определяется не только тем, что дети имеют возможность непосредственно знакомиться с городом, но и тем, что на основе возникающих в результате их проведения конкретных представлений у ребят впоследствии легче формируются знания о республике и стране.

 76 рецептов правильного общения с вашим ребенком. Подсказки родителям и воспитателям

Чтобы выбор всегда и всего был осознанным и содержательным, его нужно планировать. Роль родителя или воспитателя не сводится к тому, чтобы наблюдать со стороны. Его задача создать условия, достаточные для выбора (из чего выбирать), планировать вместе с детьми (например, свою деятельность, как образец), поддерживать детей, которые испытывают в этом необходимость. Неформальная обстановка позволяет детям учиться с различной скоростью, поскольку никто не сравнивает их успехи и никто не заставляет их делать нечто единственно «правильным» способом. Общие мероприятия: как предотвратить возникновение проблем? Утренний сбор группы детского сада чудесный способ формирования чувства общности, поддержания у детей и взрослых интереса друг к другу, обучения навыкам эффективной коммуникации, становления ключевых компетентностей. Хороший утренний сбор сродни производственной летучке проводится быстро, легко и непринужденно, но даже у опытных педагогов порой возникают проблемы в его проведении. Что можно сделать PУтренний групповой сбор не должен быть слишком долгим: 1015 минут для маленьких детей; 1020 минут для детей старшего дошкольного возраста

скачать реферат Знакомство дошкольников с родословной

Использование в работе с детьми краеведческого материала соответствует возрастным особенностям дошкольников, их конкретно-образному, наглядному мышлению. Основными задачами, которые решаются в ходе занятий по ознакомлению старших дошкольников с родной страной, являются: - расширение и углубление представлений и понятий детей о Родине; - воспитание чувства любви и привязанности к родному краю, стране, уважения и гордости за свой народ, его историю, культуру; - развитие интереса, потребности в обществоведческих сведениях, эмоционально- положительного отношения к окружающему; - формирование стремления и готовности отразить полученные знания в деятельности. Основными формами ознакомления детей старшего дошкольного возраста с явлениями общественной жизни являются занятия, экскурсии, целевые прогулки, игры-занятия. Экскурсии и целевые прогулки следует чаще использовать при ознакомлении дошкольников с родным городом (селом). Ценность этих форм работы определяется не только тем, что дети имеют возможность непосредственно знакомиться с городом, но и тем, что на основе возникающих в результате их проведения конкретных представлений у ребят впоследствии легче формируются знания о республике и стране.

скачать реферат Анализ и диагностика трудовых умений и навыков дошкольников

Л.В.Куцакова. - М.: Просвещение, 2004. - С.45-54. Логинова, В.И. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. / Логинова В.И., Бабаева Т.И., Ноткина Н.А. - М.: Детство-Пресс, 2008. - 224 с. Пышьева, Н.С. Повышение творческой активности детей старшего дошкольного возраста в процессе ручного труда / Н.С. Пышьева // Преподаватель XXI век. - 2008. - №4. - С.36-40. Приложение Критерии обследования трудовых навыков у детей старшего дошкольного возраста Ознакомление с трудом взрослых баллы Навыки самообслуживания баллы Трудовые умения баллы Отношение к труду баллы Результативность труда баллы Общение со сверстниками баллы Ребенок имеет четкие представления о разнообразии профессий (строитель, библиотекарь, учитель, летчик, сталевар, артист, художник, врач) 1 Ребенок проявляет полную самостоятельность в самообслуживании 1 Ребенок знает обязанности дежурного и выполняет дежурства по столовой

скачать реферат Психолого-педагогический аспект формирования будущего семьянина у детей дошкольного возраста

С воспитательной точки зрения важно подвести ребенка к пониманию, что возможности семьи полнее удовлетворить интересы всех своих членов расширятся, если каждый станет бережливым, рачительным хозяином в родном доме. Начать можно с привития бережного отношения к продуктами питания. Например, ребенок просит налить ему «молочка побольше», а выпивает лишь половину. Не лучше ли поставить ему чашку поменьше, но налить еще, если изъявит желание? Малыша учат бережно относиться к куску хлеба, проявляя уважение к заложенному в него труду многих людей, в том числе и родителей, а завтра он перенесет подобное отношение на одежду, игрушки, вещи в доме, а потом - и на природный и рукотворный мир в окружающей обстановке (в детском саду, во дворе, в лифте и др.). Необходимо участие ребенка в ремонте, изготовлении различных предметов, одежды, игрушек и т.д. Конечно, мера этого участия весьма различна и напрямую зависит от того, чему ребенка учат дома. Дети старшего дошкольного возраста могут в присутствии взрослого пришить пуговицу, подклеить коробки настольно-печатных игр, вместе с мамой испечь печенье, пирожки, сделать пельмени, смастерить костюм для новогоднего карнавала в детском саду и т. д. Дети на собственном опыте убеждаются в том, что в результате труда взрослых и детей получаются продукты труда, т.е. вещи, предметы, игрушки, в которых нуждаются и большие, и маленькие.

скачать реферат Использование дидактической игры в ознакомлении с окружающим детей старшего дошкольного возраста

К концу года дети, руководствуясь этими отличиями, без помощи педагога объединяют предметы в пары и делают умозаключение: «Оба предмета деревянные», «Обе вещи красного цвета» и тому подобное. Заключение Дидактическая игра представляет собой сложное многоплановое педагогическое явление. Неоспорима её роль в ознакомлении с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста. Выводы: Ознакомление с окружающим в дидактических играх играет важную роль в умственном развитии ребенка – дошкольника. Формирование знаний об окружающем мире в процессе дидактической игры возможно в условиях педагогического процесса под руководством взрослого. Для проведения данной работы необходимо использование различных методов и приемов: Игровых (сюрпризные моменты, загадки, считалочки, элементы соревнования), Словесных (беседа для уточнения знаний, объяснение правил, анализ деятельности и другое); Наглядных (использование игрушек, картин, иллюстраций, предметов природного и бросового материала, показ игровых действий). Для поддержания интереса и развития познавательной активности необходимо использовать игры различной вариативности. Рекомендации для педагогов: Систематически планировать проведение дидактических игр в целях ознакомления с окружающим детей старшей группы.

Увлекательная настольная игра "Зверобуквы English", новая версия.
Методика проста и хорошо знакома всем по русским «Зверобуквам» — собирая названия зверей из букв на столе, игроки запоминают визуальные
632 руб
Раздел: Карточные игры
Горшок эмалированный (без рисунка), 3 л.
Горшок эмалированный, с крышкой. Объем: 3 литра.
497 руб
Раздел: Горшки обычные
Рюкзак для старших классов, студентов и молодежи "Старлайт", 30 литров, 46x34x18 см.
Рюкзак для старших классов, студентов и молодежи. 2 основных отделения, 4 дополнительных кармана. Формоустойчивая спинка. Ремни
1102 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы

Если ребенок и согласится поделиться игрушкой, то требует что-нибудь взамен. Однако Элина И. и Марсель К. бескорыстно делятся игрушками. Дети приходят на помощь друг другу без напоминания воспитателя: подают руку, если кто-то упал, помогают застегнуть куртку, принести тяжелый предмет и др. Никто из детей не отказывает в помощи другому. Используя методические рекомендации ряда авторов – И.Н. Курочкиной, С.В. Петериной, А.М. Счастной и др., нами были определены критерии уровней сформированности навыков культурного поведения детей старшего дошкольного возраста. Низкий уровень – ребенок умеет содержать в порядке место, где он трудится, занимается, играет, но у него отсутствует привычка доводить начатое дело до конца; он не всегда бережно относится к игрушкам, вещам, книгам. У ребенка отсутствует интерес к содержательным занятиям. Ребенок часто пренебрегает правилами гигиены. В общении со взрослыми и сверстниками ведет себя непринужденно, использует не всегда соответствующий словарный запас и нормы обращения. Не умеет конструктивно решать конфликты, не учитывая интересы сверстника. Не умеет договариваться о совместных действиях. Отказывается прийти на помощь взрослому или другому ребенку.

скачать реферат Дидактические игры как средство развития экологических знаний о живой природе у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью

В настоящее время в отечественной олигофренопедагогике разрабатываются пути и методы ознакомления умственно отсталых детей старшего дошкольного возраста с живой природой с помощью дидактических игр. Значение природы как воспитательного фактора раскрывали в своих трудах Е.А. Стребелева, Ю.А. Разенкова, Г.А. Мишина и др. Совершенствуются содержание, методы и приемы обучения и воспитания детей дошкольного и школьного возраста Л.Б. Баряева, О.П. Гаврилушкина, А.А. Аксенова, М.Н. Перова, Б.Б. Горскин, Е.Н. Соломина, И.М. Яковлева и др. Разрабатываются современные технологии обучения умственно отсталых детей и подростков с олигофренией в степени имбецильности и идиотии Г.В. Цикото, А.Р. Маллер, А.А. Еремина и др. Современные исследования показывают, что нет необучаемых детей и даже самых тяжелых можно чему-то научить, используя специфические методы, приемы и средства обучения, организуя «пошаговое» обучение, глубокую дифференциацию и индивидуализацию обучения, обязательное включение родителей в педагогический процесс.

скачать реферат Развитие творческого воображения, эмпатии детей старшего дошкольного возраста средствами изотеятельности

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА Развитие творческого воображения, эмпатии детей старшего дошкольного возраста средствами изодеятельности Выполнила: Клименко Т.Г Научный руководитель: г. Краснодар Оглавление Введение 3 Глава I Обзор состояния вопроса в научно-методической литературе 6 1.1.Значение эмоционального проживания культурного опыта человечества для развития личности ребенка 6 1.2.Эмоции и их виды 1.3. Основные функции и характеристики эмоций в современном их 8 понимании 15 1.4.Связь эмоциональной сферы и самосознания 1.5.Эмоциональное развитие в школьном возрасте. Роль взрослого в 18 развитии эмоциональных реакций и их осознании ребенком 18 1.6.Эмпатия и её виды 1.7.Воображение. Понятие 1.8.Обогащение жизненного опыта ребенка через ознакомление с 23 произведениями искусства – как средство развития творческого 24 воображения и эмпатии 28 1.8.1.Влияние цвета; роль музыки 1.8.2.Восприятие картины детьми дошкольного возраста 1.8.3.Ознакомление детей с произведениями искусства; нетрадиционные 28 виды рисования в развитии творческого воображения 32 1.9.Понять понимание, почувствовать чувство Использование игр и 35 упражнений для развития синестезии, творческого воображения, ассоциативности, эмпатии.

скачать реферат Трудовое воспитание детей в процессе хозяйственно – бытового труда

Методы руководства хозяйственно – бытовым трудом в старшем дошкольном возрасте Хозяйственно - бытовой труд в детском саду разнообразен по содержанию. Это труд в помещении детского сада и на участке. В работе с детьми шестого года жизни уделяет большое внимание дальнейшему расширению процессов хозяйственно – бытового труда: во время обеда дети раздают третье блюдо, после еды помогают няни убирать со стола посуду. Повышаются требования к правильному пользованию предметами домашнего обихода, оборудованием труда. Хозяйственно – бытовой труд детей старшего дошкольного возраста значительно содержательнее, становиться коллективным. Это позволяет шире использовать его как средство нравственного воспитания детей: формирование целеустремленности, организованности, понимание необходимости и важности бытового труда людей, уважения к нему, воспитание положительности, организованности, понимания необходимости и важности бытового труда людей, уважение к нему, воспитание положительных взаимоотношений в процессе коллективной деятельности.

скачать реферат Детские страхи и действия родителей

У детей старшего дошкольного возраста и младшего дошкольного возраста тревожность еще не является устойчивой чертой характера и относительно обратима при проведении соответствующих психолого-педагогических мероприятий (А.И.Захаров, М., 1993). Выявление страхов Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, каким конкретно страхам они подвержены. Выяснить весь спектр страхов можно специальным опросом при условии эмоционального контакта с ребенком, доверительных отношений и отсутствия конфликта. О страхах следует расспрашивать кому-нибудь из знакомых взрослых или специалистов при совместной игре или дружеской беседе. В последующем самим родителям уточнить, чего именно и на сколько боится ребенок. Беседа представляется как условие для избавления от страхов посредством их проигрывания и рисования. Начать спрашивать о страхах по предлагаемому списку имеет смысл у детей не раньше 3 лет, вопросы должны быть доступными для понимания в этом возрасте. Беседу следует вести неторопливо и обстоятельно, перечисляя страхи и ожидая ответа «да» - «нет» или «боюсь» - «не боюсь». Повторять вопрос о том, боится или не боится ребенок, следует только время от времени.

Мягкий пол универсальный, зеленый, 60x60 см (4 детали).
4 детали - 1,5 кв.м. Пол идет в комплекте с кромками.
1080 руб
Раздел: Прочие
Рулетка для пропуска "Chrome Quadro", с карабином, 80 см.
Квадратная рулетка для бейджей из хромированного металла. С укреплённым металлическим зажимом на обратной стороне. Комбинируется со всеми
508 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Стиральный порошок "INDEX", универсал, 2400 грамм.
Предназначение: для стирки изделий из хлопчатобумажных, льняных, синтетических тканей, а также тканей из смешанных волокон (кроме изделий
444 руб
Раздел: Стиральные порошки
скачать реферат Обучаемость как принцип оценки умственного развития дошкольников

Тема нашей дипломной работы актуальна, т.к. раскрывает наиболее сложные вопросы диагностики умственного развития детей дошкольного возраста. Одним из главных познавательных процессов является мышление, которое включает целый ряд форм и процессов, в том числе и процесс классификации Гипотеза: не все дети старшего дошкольного возраста имеют достаточно сформированный процесс классификации, но при соответствующей работе с ними этот процесс можно сформировать. Предмет исследования – процесс умственного развития и соотношение его с обучаемостью дошкольников на примере операции классификации. Объект исследования – процесс умственного развития детей дошкольного возраста. Задачи исследования: 1. Изучить психолого-педагогические, методические аспекты обучаемости дошкольников; 2. Экспериментально изучить эффективность использования методик обучения в ДОУ; В ходе эксперимента были применены следующие методы исследования: 1. анализ психолого-педагогических, методических трудов по теме исследования; 2. наблюдение за учебно-воспитательным процессом в старшей группе; 3. подбор и составление методик для диагностики обучаемости. 4. обработка полученных данных.

скачать реферат Дефектология

Поданным клинических, педагогических и психологическихисследований ( Т.А. Власова, М.С.Певзнер,К.С.Лебединская, и др.) младшие школьники с задержкойпсихического развития, составляющие около 5о%неуспевающих учеников с большим трудом осваиваютшкольную программу. Особые трудности у них возникают , в процессе обучения русским языком, что в свою очередь связано с несформированностью речевой готовности кшкольному обучениюК тому же особенности психического и моторного развитиядетей с задержкой психического развития не могут несказаться на формирование такой сложной функции, какойявляется речевая функция.Данная дипломная работа ставит перед собой следующуюцель:1.Изучить особенности речевой деятельности детей сзадержкой психического развития. 2.Исследовать особенности нарушения фонематических функций.Для достижения этой цели в дипломной работе решаютсяследующие задачи:1.Изучить психолого-педагогическую и методическуюлитературу по проблеме развития речи у детей.2.Обследовать речь детей с задержкой психическогоразвития и выявить уровни речевого развития3.Анализ литературных данных, касающихся проблемы общего недоразвития речи и задержки психического развития. 4. Теоретическое обоснование и создания методики изучения фонематической стороны речи дошкольников собщим недоразвитием речи и задержкой психическогоразвития. 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ Мы поставили перед собой задачу изучить особенностиречевого развития у детей старшего дошкольного возраста сзадержкой психического развития (ЗПР).

скачать реферат Ознакомление дошкольников с природой по произведениям В. Бианки

Цель изучение знакомства детей старшего дошкольного возраста с птицами по произведениям Виталия Бианки. Задачи: 1. Раскрыть особенности знакомства детей с птицами на примере произведений В. Бианки 2. Разработать план мероприятий знакомства детей старшего дошкольного возраста с птицами по произведениям В. Бианки 3. Разработать тематический план Особенности знакомства детей с птицами по произведениям В. Бианки Основные занятия о птицах и сведения об уходе за ними дети получают во время занятий и на прогулке. Однако не следует процесс ознакомления с птицами сводить только к занятиям. Воспитатель побуждает детей к наблюдению за птицами в течение дня, в конце каждого занятия дает детям задания по наблюдению. Работа на занятиях по наблюдению за птицами усиливает интерес детей к живым существам; важно поддержать настрой ребят, руководя длительными наблюдениями. Знания о птицах дети получают и на прогулке, во время систематических наблюдений за птицами у кормушки. Под руководством воспитателя они отмечают самые характерные, немногие признаки внешнего вида и повадок птиц, сравнивают контрастных птиц, узнают их названия.

скачать реферат Развитие внимания

Первоначально взрослые организуют внимание ребенка при помощи словесных указаний. В дальнейшем ребенок начинает сам обозначать словами те предметы и явления, на которые необходимо обратить внимание для достижения результата. По мере развития планирующих функций речи ребенок становится способным заранее организовать свое внимание на предстоящей деятельности, формулировать словесные инструкции для выполнения действия. На протяжении дошкольного возраста использование речи для организации собственного внимания резко возрастает. Это проявляется в том, что, выполняя задания по инструкции взрослого, дети старшего дошкольного возраста проговаривают вслух инструкцию в 10-12 раз чаще, чем младшие дошкольники. Таким образом, произвольное внимание формируется в дошкольном возрасте в связи с возрастным развитием речи и ее роли в регуляции поведения ребенка. Хотя дошкольники и начинают овладевать произвольным вниманием, непроизвольное внимание остается преобладающим на протяжении всего дошкольного возраста. Детям трудно сосредоточиваться на однообразной и малопривлекательной для них деятельности, в то время как в процессе игры или решения эмоционально окрашенной продуктивной задачи они могут достаточно долго оставаться вовлеченными в эту деятельность и соответственно быть внимательными.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.