телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Книги -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Педагогика

Опасные увлечения подростков

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Содержание Введение 1. Разновидности наркомании 2. Причины наркомании 3. Формирование наркомании 4. Юридический аспект наркомании 5. Профилактика наркомании 6. Профилактика алкоголизма 7. Профилактика курения Заключение Литература Введение Тема контрольной работы по дисциплине педагогика «Опасные увлечения подростков». Слово «наркомания» происходит от древнегреческого «нарке», что означает «беспамятство», «оцепенение» и «мания» — сумасшествие, безумие. Наркотические вещества применяются в медицине в крайних случаях как болеутоляющие средства. Но у лекарств-наркотиков есть коварное свойство. Организм быстро привыкает к ним и начинает требовать новых доз. При этом человек испытывает большее мучение, чем при голоде и жажде. Наркотики — яд, оказывающий угнетающее действие на все органы, ткани, а особенно на центральную нервную систему. Привыкание к наркотику, наркотическая зависимость — болезненное пристрастие, избавиться от которого человек самостоятельно не может. Цель контрольной работы – ознакомиться с разновидностями наркомании, рассмотреть причины наркомании и ее формирование, юридический аспект и профилактику наркомании, профилактикой алкоголизма и курения. 1. Разновидности наркомании Наркомания ведет к глубокому истощению физических и психических функций человека. Вот одно из описаний наркомана: «Высохший человек метался на койке в больничной палате с зарешеченными окнами. Его тело билось и корчилось в конвульсиях, покрывалось крупными каплями пота. Время от времени начинались мучительные судорожные позывы к рвоте. Больной плакал, ругался, угрожал, кричал диким голосом: «Спасите! Умираю! Доктор, укол! Будьте прокляты! Черви, белые черви грызут меня! Уберите червей!» Наркомания — не только неизлечимая, страшная, мучительная болезнь, но и жестокое преступление человека перед своей совестью, перед обществом! Проблема наркомании ни в коей мере не может рассматриваться лишь как медицинская проблема. Она имеет широкое социально-экономическое значение и непосредственно связана с социальной стабильностью и воспитанием нравственности. На злоупотребление наркотическими веществами на всех этапах развития общества накладывался нравственный запрет. С появлением государств началась борьба с их незаконным производством, распространением, торговлей, поскольку наркомания наносит вред не только больному, но и обществу в целом. Заболевший исключается из созидательной деятельности, так как становится физическим и психическим инвалидом, а его интересы сосредоточены на одном — достать очередную порцию наркотического вещества. Возможно пристрастие к одному какому-либо наркотику (морфинизм, героинизм, кофеинизм, гашишизм, кокаинизм, алкоголизм), что называется мононаркоманией, или нескольким сразу — полинаркомания. К наркотикам относятся все, что вызывает привыкание, в том числе алкоголь и никотин (так называемые слабые наркотики); наркотики содержатся в кофе (кофеин), в чае (танин), в какао и напитках типа кока-колы и пепси-колы, а также в некоторых растениях — конопле, маке, кокаиновом кусте. Морфинизм — болезненное, неудержимое влечение к употреблению опия — морфина (из мака). Производные опия — кодеин, дионин; сюда же относится синтетический препарат промедол. Гашишизм — пристрастие к гашишу (из конопли).

Ее можно подготовить, опираясь на следующие вопросы: 1. Какое место занимает «Плаха» в творчестве Ч. Айтматова? 2. В чем вы видите его идейную связь с предыдущими произведениями писателя? 3. Известно первоначальное название романа «Круговращение». Чем вызван выбор другого названия — «Плаха»? И какое из них больше соответствует духу романа? Какой смысл вкладывает автор в понятие «плаха»? 4. «Плаха» — одно из первых произведений, освещающих проблему наркомании. Какие, на ваш взгляд, причины толкают людей на этот губительный путь? Что можно противопоставить духовному вакууму, который приводит к наркомании? 5. Можно ли назвать Авдия Каллистратова современным князем Мышкиным? Что общего в судьбах героев Ф. Достоевского и Ч. Айтматова? 6. Авдий говорит себе: «Я видел свое призвание в поучении к добру» и в го же время произносит: «Самое нужное, выходит, никому не нужно». Какое место занимает «добро» в нравственном мире современного человека? 7. Авдий мучается вопросом: есть ли смысл в пути, избранном Иисусом Христом? А есть ли смысл в его пути, в тех муках, которые принимает сам Авдий от гонцов-анашистов и от моюмкумской «хунты»? 8. Могли Авдий победить в своей борьбе? 9. Достижим ли в реальной жизни идеал Авдия — «ум, окрыленный свободой мышления, возвышенная личность, изжившая в себе анархизм зла.»? 10. Как вы понимаете слова Ч. Айтматова, что путь к Истине — это повседневный путь к совершенствованию? Согласны ли вы, что он должен лежать через раскаяние, самоосуждение, осознание вины? 11. Зачем Айтматов обратился к христианству? 12. Ч. Айтматов на страницах романа воспроизводит рассказ «Шестеро и седьмой». Почему грузинская баллада имеет такой конец, почему убил себя Сандро? 13. Бостона мучает вопрос, почему люди не хотят добросовестно работать, а прежде всего ищут свою выгоду? Почему все меньшей истинных хозяев на Земле? Как бы вы ответили на эти вопросы? 14. Почему именно Бостон расплачивается за чужие грехи страшной ценой — потерей сына, крахом собственной жизни? 15. Айтматов ставит вопрос — как бороться со злом? Оба героя — Авдий и Бостон — пошли каждый своим путем, и оба потерпели поражение. Как же бороться с такими социальными типами, как Гришан, Оберкандалов, Базарбай, Кочкорбаев? 16. Семья волков проходит через весь роман. Почему волки — извечный антипод человека и человечности — стали одними из главных героев «Плахи»? 17. Многие современные писатели, как и Ч. Айтматов, обеспокоены проявлениями бездуховности в нашем обществе. Возможно ли возрождение прежних идеалов? 18. В чем цель и счастье в жизни современного человека? 19. Многие критики, отмечая ряд художественных недостатков романа «Плаха», оценивали его прежде всего как «роман-поступок», обращенный к совести каждого человека. Согласны ли вы с такой оценкой романа? Не устарело ли художественное произведение, созданное в советском обществе почти два десятилетия назад? 20. Необходима ли нам сегодня такая литература? Если старшеклассники при современной подаче пьесы М. Горького «На дне» с воодушевлением обсуждают поднятые в ней жизненные проблемы, то роман «Плаха» вызовет еще больший интерес.

Еще в советское время газета «Правда» описала случай, имевший место в одном из детских садов. Дети играли в праздник. Хозяйка говорит: «Ешьте, дорогие гости, что же вы не едите?» А мальчик опрокинул «чарку» и ответил: «После первой не закусываю». Проблема алкоголизации детей — одна из важнейших проблем и современной России. Наиболее эффективными формами профилактики алкоголизма нам представляются следующие: — санитарное просвещение родителей (с приглашением врачей-наркологов или школьного врача); — пропаганда на родительских собраниях здорового образа жизни; — оценка социальной сущности и природы употребления наркотиков в общении с детьми на уроках и классных часах; — ориентация учащихся на трезвый образ жизни как идеал; — борьба с любым потреблением спиртного (даже на выпускных вечерах). Педагоги должны обращать внимание подростков на то, что связь пьянства с совершением преступлений — не случайная, а закономерная и многолинейная. Школа должна помочь ребенку увидеть подлинных героев в противовес современным прессе и телевидению, которые, будучи зависимыми от рекламодателей, во многом исказили шкалу общечеловеческих ценностей. 7. Профилактика курения «Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации». Эту фразу Оноре де Бальзака следует повесить в виде агитплаката в вестибюле каждого учебного заведения. Курение известно с 1492 года. Сохранилось описание Колумбом обряда курения у индейцев, который он наблюдал со своими матросами на одном из открытых им островов. По одним источникам, это была Куба, по другим — Сан-Сальвадор. Никотин — это слабый наркотик. Распространению курения способствовали незнание воздействия никотина на организм человека, ошибочное мнение о табаке как о целебном растении: в средние века курение нередко применялось с лечебно-профилактической целью. Например, в Великобритании, в Итоне, во время чумы 1603 года всех школьников принуждали в школе курить каждое утро. По данным фармакологов, при выкуривании одной пачки сигарет средней крепости с общей массой табака 20 г образуется: 0,0012 г синильной кислоты; 0,0012 г сероводорода; 0,22 г пиридиновых оснований; 0,18 г никотина; 0,64 г аммиака; 0,92 г оксида углерода. и не менее 1 г табачного дегтя. В нем содержится около 100 химических веществ, в том числе бен-зопирен, бензантрацен, радиоактивный изотоп калия, мышьяк и ряд ароматических углеводородов — канцерогенов. Применяемые в сигаретах фильтры задерживают не более 20% содержащихся в дыме веществ. То есть подавляющая масса веществ при сухой перегонке табака поступает в легкие человека. Всасываясь через слизистые оболочки в кровь и разносясь по всему организму, эти вещества производят в совокупности то своеобразное действие, ради которого курильщик спустя некоторое время вновь начинает курить. Курение — далеко не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие ее не воспринимают всерьез. Несмотря на то, что никотин — сильнейший яд и 2-3 его капли (50—100 мг) смертельны для человека, тот не погибает, так как в организм доза никотина вводится постепенно, а не сразу.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Запечатленный труд (Том 1)

Когда Плеханов и Попов настаивали на сохранении старой программы и боролись против того, что они называли опасным увлечением, они обыкновенно упрекали товарищей в том, что боевые акты отвлекают молодежь от стремления жить и работать в деревне. Они не были правы: не террор отвлекал молодежь от деятельности в народе, а отсутствие результатов, как свидетельствовали те, кто этой деятельностью занимался: им нечем было похвалиться перед колеблющимися, нечем увлечь тех, кто хотел блага народа и ставил себе вопрос: как помочь ему, как и куда направить свою энергию, свои духовные силы? Все рассказы лиц, живущих в деревне, говорили одно: даже легальная культурная работа там невозможна; каждый деятель в деревне - в тисках урядника, волостного писаря, станового и исправника, и нет ему места в поле зрения этой вездесущей полиции. Понятно, что постоянное, вынужденное бегство каждого, кто хотел приблизиться к мужику, не могло поощрять попыток повторять такие опыты. Я, жившая в провинции в 1877-1879 годах и отлично знающая положение дел в Самарской, Саратовской, Тамбовской и Воронежской губерниях, могу удостоверить без всякой натяжки, что тяга к "хождению в народ", которая и в начале 70-х годов была очень кратко-{204}временной и практически для отдельных лиц продолжалась недели, много-много месяц - два, к концу 1875 года остановилась и ограничивалась лишь повторением попыток со стороны тех, кто счастливо ускользнул от происшедших разгромов

скачать реферат Вербальное и невербальное общение

Примерно такой тренинг проходят актеры в рабочей маске мима. Маска эта закрывает лицо, как бы стирая его, заставляя обходиться не только без слов, но и без мимики, выражая все чувства и мысли средствами одой пантомимики – языка жестов и поз. Одна из первых попыток составления пособия по трактовке невербальных сигналов принадлежит Аллану Пизу, автору мирового бестселлера «язык жестов». Вообще, словарь поз и жестов - вещь довольно бессмысленная, и трудно найти профессионального коммуникатора, который бы обращался к Пизу, но главной цели он достиг - ему удалось привлечь внимание людей к языку жестов, показать их значение в коммуникациях. А. Пиз, впрочем, сам отметил основную опасность увлечения однозначными трактовками жестов: «говорит» только их последовательность, все жесты в совокупности, да еще и в параллели с мимикой и речью. Выхваченные из контекста, из всего рисунка общения, один - два невербальных сигнала могут только сбить с толку. Если человек отставил ногу, это может говорить не о его настроении, а только о том, что у него затекла нога, если же он повернулся к вам боком, это совсем необязательно означает, что вы ему неинтересны, может быть, он просто плохо слышит.

Увлекательная настольная игра "Делиссимо", новая версия.
В этой милой игре вам предстоит немало потрудиться, так как вы работаете на известную и уважаемую итальянскую пиццерию «Делиссимо». Её
632 руб
Раздел: Карточные игры
Крышка силиконовая универсальная, 31 см.
Универсальная силиконовая крышка изготовлена из высококачественного пищевого силикона — экологичного и долговечного материала. Не теряет
318 руб
Раздел: Крышки
Форма разъемная для кулича Regent "Easy" круглая, 16x12,5 см.
Форма для выпечки разъемная из алюминия с антипригарным покрытием. Удобная застежка. Поверхность устойчива к царапинам. Размер: 16x12,5 см.
581 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
 Курс русской истории (Лекция 1-86)

Это - не старческое охранительное брюзжанье на новизны, а отражение взгляда на науку, коренившегося в самой глубине древнерусского церковного сознания. Наука и искусство ценились в древней Руси по их связи с церковью, как средства познания слова божия и душевного спасения. Знания и художественные украшения жизни, не имевшие такой связи и такого значения, рассматривались, как праздное любопытство неглубокого ума или как лишние несерьезные забавы, "потехи"; так смотрели на бахарей, сказочников, скоморохов. Церковь молчаливо их терпела, как детские рекреационные игры и резвости, а строгая церковная проповедь порой порицала их, как опасные увлечения или развлечения, которые легко могут превратиться в бесовские козни. Во всяком случае, ни такому знанию, ни такому искусству не придавали образовательной силы, не давали места в системе воспитания; их относили к низменному порядку жизни, считали если не прямыми пороками, то слабостями падкой ко греху природы человеческой. Наука и искусство, какие приносило западное влияние, являлись с другим более притязательным видом: они шли в ряду интересов высшего разбора, не как уступки людской слабости, а как законные потребности человеческого ума и сердца, как необходимые условия благоустроенного и благообразного общежития, находившие свое оправдание в себе самих, а не в служении нуждам церкви

скачать реферат Рудольф Штайнер - основатель вальдорфской педагогики

Но, помимо таких внешних мотивов, характерной чертой молодого Штайнера являлось то, что он живо и глубоко интересовался предметами, преподаваемыми в школе и много учился сам. Так он самостоятельно, по книге взятой у учителя, вдохновенно изучает геометрию, затем овладевает дифференциальным и интегральным исчислением намного раньше своих сверстников; четырнадцати лет он достает себе Критику чистого разума Канта и усердно изучает ее, а затем и другие философские книги; наряду с программой реального училища, он самостоятельно проходит курс гимназии, овладевая греческим и латынью; история и литература становятся еще одним увлечением подростка и юноши. В этом разнообразии интересов можно уже увидеть семена будущей концепции вальдорфской школы, объединяющей в своем учебном плане гимназический, гуманитарный цикл и реальную школу, ориентированную на естественно-научные и математические дисциплины. О том, какое значение имела школа и образование в жизни Штайнера мы можем узнать из его автобиографии. Описание жизни в семье занимают сравнительно малое место.

 Милая, обожаемая моя Анна Васильевна

Сам порох мы распихивали для хранения в самые неожиданные места; для этой цели использовались, например, водосточные люки: чугунная решетка приподнималась и завернутый в клеенку порох засовывался куда-нибудь между кирпичами шахты колодца. Кончилось это короткое и достаточно опасное увлечение так, как ему и положено было: испытательный взрыв или поджог - разницы в них мы не видели и не понимали был произведен на широком песчаном берегу Волги. В шлаковой куче была устроена ямка, в которую мы в изрядном количестве сложили макароноподобные порошины, а запальную дорожку сделали в виде насыпи из мелкого пороха. Когда по ней, шипя, побежал огонь, мы кинулись к ближайшему укрытию - кажется, это были вросшие в песок бревна - и повалились за ними, осторожно выглядывая поверх. Прошла минута, другая, еще несколько - нам стало ясно, что где-то что-то прервало ход испытаний. А как это было выяснить, не заглянув в пороховую скважину? Роль героя после короткого обсуждения взял на себя мужественный Юрка, которому шлаковая куча, как только он подошел к ней, пыхнула в физиономию желтым пламенем

скачать реферат Ювенальное правосудие

С шестнадцати лет возникает полная уголовная ответственность за совершаемые преступления. Возраст уголовной ответственности устанавливается законодателем вовсе не произвольно. При этом учитываются данные физиологии, психологии, педагогики и других социальных наук. Ребенок должен оценивать не только сам по себе запрет, но и социально-правовую значимость своих поступков. Помимо этого законодатель учитывает возможности государства бороться с общественно опасными поступками подростков без применения уголовно-правовых мер, т.е. посредством воспитательных и педагогических мероприятий. Определение возраста уголовной ответственности – это и вопрос уголовной политики государства. С точки зрения категории преступного деяния, в указанном перечне содержатся составы как тяжких и особо тяжких преступлений (убийства, изнасилование, разбой и др.), так и преступлений средней и даже небольшой тяжести (например, вандализм). В последнем случае законодатель использовал преимущественно второй и третий критерии. По форме вины все преступления, включенные в перечень ст. 20 УК, являются умышленными. По УК РСФСР 1960 г. с 14 лет наступала ответственность за неосторожное убийство, по УК РФ 1996 г. ответственность за неосторожное причинение смерти, как и за привилегированные составы убийства, наступает с 16 лет.1 Установление в уголовном законе шестнадцатилетнего возраста ответственности не означает, что за все преступления лицо будет отвечать именно с такого возраста.

скачать реферат Структура и содержание теоретико-методологического обеспечения педагогической интеграции

Отталкиваясь от научно-педагогических данных (317. С.23), мы суть нелинейности интегративных систем видим в том, что при изменении одного из ее элементов другие меняются не пропорционально, а по более сложному закону. Это обстоятельство обусловливает необходимость взвешенного подхода к выбору составляющих подобного рода систем. Например, при интегрировании содержания образования необходимо предвидеть целый ряд возможных последствий от введения тех или иных инновационных структур. Здесь более всего опасно увлечение внешне эффектными перестановками, ибо чрезвычайно нежелательна ситуация, при которой "дезинтеграция старого выступает на первый план, в то время как интеграция новой системы еще не ставится на повестку дня" (Г.Павельциг). В интегративном результате необходимо в должной мере учитываться опыт прошлого. Например, построение интегрированного содержания не может дать соответствующего результата без соблюдения принципа преемственности. Линейность предполагает существование прямой и обратной связи между элементами образуемой интегративной системы, что делает возможной компенсацию недостатков, обусловливаемых ее нелинейными характеристиками. 3. Одновременный рост энтропии и упорядоченности содержания интегративного новообразования.

скачать реферат Психологические детерминанты конфликтности подростков

Хобби-реакция у взрослых людей может отсутствовать, зато является неотъемлемым атрибутом подростков. Одно и то же увлечение может быть сформировано разными побуждениями, то есть относиться к различным типам хобби, поэтому некоторые увлечения подростков могут лежать в основе нарушений поведения - из-за чрезмерной интенсивности хобби или асоциального содержания самого увлечения. Исследование реакций, обусловленных сексуальным влечением, свидетельствуют о том, что сексуальное поведение подростков отличается крайней неустойчивостью и может приближаться к патологическим формам. Причиной этой неустойчивости является недифференцированная сексуальность. Кроме этого, подросткам свойственны детские поведенческие реакции отказа, оппозиции, имитации, компенсации и гиперкомпенсации. Л. С. Выготский отмечал, что переходной период включает два ряда процессов: "натуральный ряд составляют процессы биологического дозревания личности, включая половое созревание, а социальный ряд - процессы обучения и социализации в широком смысле этого слова" .

скачать реферат Провоцируй и удивляй

Именно на использовании вирусного маркетинга была основана реклама издания "Самая". Его суть сводилась к тому, что в один вагон метро друг за дружкой заходили самые обычные девушки, читающие журнал "Самая". Вагон наполнялся "подсадными утками" постепенно – в конечном итоге в одном вагоне собиралось до 18 "читательниц". Однако данный пример может служить иллюстрацией еще одной формы провокационного маркетинга – FlashMob ("вспышка толпы"). Некогда модное, в чем-то хулиганское увлечение подростков стало средством маркетинга. Его суть сводится к тому, что в определенном месте по договоренности группа людей выполняет заранее согласованные действия. О флэшмобе заговорили сразу, как только подобные акции появились – больше 3 лет назад, когда полторы сотни человек в Нью-Йорке выразили желание приобрести в мебельном супермаркете "коврик любви". Рекламируемый товар в данном случае никто не скрывает, однако его подача весьма оригинальна. Такая "городская провокация" не может не вызывать интереса. Одна бабка сказала В числе основных технологий провокационного маркетинга называют также Word Of Mou h (WOM), более известный под наименованием "сарафанное радио".

Штамп самонаборный 3-х строчный, 1 касса, 38x14 мм.
Самонаборный пластиковый 3-х строчный штамп. В комплект входит оснастка с рифленой пластиной, касса букв и цифр, пинцет. Сменная
492 руб
Раздел: Штемпельная продукция, губочницы
Развивающая настольная игра "Читай-Хватай English", новая версия.
Игра помогает развить навык чтения английских слов. Правила чтения слов в английском языке совсем не такие, как в русском, поэтому детям
712 руб
Раздел: Классические игры
Стенд "Наши работы".
Стенд состоит из шапки (размером 67х10 см) с пластиковым карманом и самого стенда (размером 67х48 см), к которому крепятся 30 пластиковых
689 руб
Раздел: Демонстрационные рамки, планшеты, таблички
скачать реферат К. Бальмонт

Кошелева А.Л. Константин Дмитриевич Бальмонт (1867-1942) родился на Владимирщине, в деревне Гумнищи Отец будущего поэта, владелец небогатого имения, был страстным охотником, беспечным хозяином и мало интересовался воспитанием сына Мать, напротив, родом из генеральской семьи, получила хорошее по тому времени образование, была человеком весьма деятельным и высоко культурным. Она и окружила сына строгой и нежной заботливостью и, по воспоминаниям поэта, очень рано ввела его в "мир музыки, словесности, истории, языкознания". Предметом страстного увлечения подростка Константина Бальмонта была поэзия русских и зарубежных классиков. Можно сказать, что в родном имении и начался его творческий путь. Первые поэтические пробы представляли собой пересказ мотивов певцов некрасовской школы, позднее предметом для подражания стала лирика Пушкина, Лермонтова, Тютчева. Гете, Шелли, Э. По. В середине 80-х годов начинающий поэт познакомился с В. Короленко, который принял рачительное участие в становлении его литературной судьбы. Осенью 1886 года Бальмонт поступил на юридический факультет Московского университета.

скачать реферат Возрастные особенности развития детей и восприятия материала духовно-нравственного содержания

Увлечения подростка очень подвержены влиянию социального окружения, особенно сверстника и увлечённого взрослого, значимого для отрока. Л.И. Божович отмечала, что к началу переходного возраста в общем психическом развитии появляются более широкие, новые интересы, личные увлечения и стремление занять более «взрослую» позицию в жизни. Личностные интересы характеризуются своей «ненасыщаемостью»: чем больше они удовлетворяются, тем более напряжёнными и устойчивыми становятся. Наличие у подростка устойчивых личностных интересов делает его целеустремлённым, а, следовательно, внутренне более собранным и организованным. «Недаром Л.С. Выготский возражая принятому в психологии взгляду, говорил, что подростка характеризует не слабость воли, а слабость целей» (31). Освоение ценностей православной культуры способствует формированию у подростков такой структуры самосознания, в которой становление ценностности «Я» внутренне связано с интересами других людей и может быть соотносимо с образом Творца. Таким образом, к концу детства складываются основные структуры самосознания вырастающего ребёнка. На формирование ведущих звеньев самосознания человека, таких как его имя, образ тела, притязание на признание, психологическое время и социальное пространство личности,- оказывает значительное влияние та культура, которую воспринимает ребёнок из своего окружения и те виды деятельности, которые доступны ему в сотрудничестве с взрослыми.

скачать реферат Влияние массовой культуры на подростка

В реальной жизни такой возможности нет, но дети, к сожалению, этого не понимают - что живем-то мы без черновика, и то, что сделано, порой уже не исправить. Хуже дело обстоит с различными отрицательные касаются же возможностей манипулирования сознанием, навязывания тех или иных стереотипов мышления и поведения. Здесь возникает проблема поиска своего рода «противоядия» против подобного манипулирования. Основой такого «противоядия» является воспитание и духовное развитие личности подростка. Специфика восприятия и освоения школьником информации в огромной степени зависит от той среды, того круга общения и того социально-культурного и духовного контекста, в которых происходит его взаимодействие с информационным каналом. Кроме того, сам акт восприятия нередко сопровождается интенсивным межличностным общением по поводу воспринимаемого материала, чем в значительной мере определяется механизм его усвоения. Заключение В данной работе мы исследовали влияние массовой культуры на увлечения подростков. Мы считаем, что все поставленные цели и задачи были достигнуты.

скачать реферат Конфликтное поведение в подростковой среде как фактор развития личности

Вовлечение в них подростков и старших школьников уже типичное явление. Общепризнанным стало утверждение специалистов о том, что преступность молодеет. Сегодняшнее время отличается еще и тем, что притягательной силой стали многочисленные религиозные секты. Это объясняется тем, что подростки еще не могут самостоятельно объяснить для себя многие факты и события реальной жизни, поскольку не имеют достаточно глубокие знания об окружающем мире. Давление групповых норм бывает так сильно, что может провоцировать подростка на некрасивые поступки. Важнейшими последствиями принадлежности к подобной группе являются: болезненная зависимость от нее или от ее лидера, потеря самостоятельности, неспособность к эмоциональным связям с людьми, не принадлежащим к группе, презрение к ним как к профанам, недоверие к рациональному, научному мышлению, разрыв семейных связей, если семья нелояльна к новым идеям, отход от реальности из-за одностороннего направления мыслей, подчиненных учителю. Увлечения подростков А. Е. Личко определяет как «хобби-реакции», которые часто сменяют друг друга. Считается, что подростковый возраст без увлечений подобен детству без игр.

скачать реферат Психологические последствия применения информационных технологий

В более поздних работах на данную тему эти феномены были отнесены к проявлению тенденции субъекта к неосознаваемому уподоблению себя компьютеру, сравнению собственных интеллектуальных способностей и возможностей системы . Вторая сторона взаимодействия человека с компьютером - проблема психологических последствий информатизации заслуживает не меньше внимания. Так, один из ведущих специалистов в области компьютерных наук, автор книги "Психология программирования" - Б.Шнейдерман поднимает вопрос об ответственности создателей программного обеспечения для компьютеров за последствия их применения. При этом Б.Шнейдерман приводит в пример специалистов - физиков, перед которыми встала проблема ответственности за последствия изобретения и использования атомной энергии . Указания на негативные последствия применения информационных технологий можно найти и в письме Министерства образования РФ "Об информационной культуре", в котором говорится об опасности аутизации детей и подростков в результате чрезмерного увлечения информационными технологиями .

Звуковой плакат "Учимся читать - читаем по слогам".
Представляем Вашему вниманию уникальную новинку — развивающие звуковые плакаты, которые содержат стихотворения, занимательные и
643 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
Сиденье для ванны (светло-голубое).
Выдерживает нагрузку до 200 кг. Располагается практически на уровне ванны, а не вставляется внутрь, что особенно важно для удобства людей
604 руб
Раздел: Горки, приспособления для купания
Набор детской складной мебели Ника "Маленькая принцесса".
В комплект входит стол и стул с мягким сиденьем и спинкой. Подходит для кормления, игр и обучения. Поверхность столешницы ламинированная с
1358 руб
Раздел: Наборы детской мебели
скачать реферат Акцентуации и психопатии у подростков

Устремляясь туда, где «кипит жизнь», они порой могут оказаться в неблагоприятной среде, попасть в асоциальную группу. Всюду они быстро осваиваются, перенимают манеры, обычаи, поведение, одежду, модные хобби. Однако энергия и эмоциональность не позволяют гипертимным подросткам замкнуться только в рамках интересов и жизни одной группы. Гипертимные подростки склонны к групповым формам делинквентного поведения. Нередко они сами становятся вдохновителями групповых правонарушений, на которые их толкают не только жажда развлечений или желание заполучить средства для удовольствий,— элемент риска также привлекателен для них. Еще большее значение имеет «престиж» среди асоциальных сверстников. Алкоголизация для гипертимов представляет серьезную опасность с подросткового возраста. Выпивают они всегда в компаниях с приятелями. Предпочитают неглубокие эйфорические стадии опьянения, но легко становятся на путь частых и даже регулярных выпивок. Реакция увлечения у гипертимных подростков отличается богатством и разнообразием проявлений, но главное — крайним непостоянством хобби.

скачать реферат Профилактика наркомании в молодежной среде

Среди молодежи нередко существует расхожее представление: если принять для пробы наркотик всего только один раз, в этом еще нет ничего ужасного. Однако это опасное заблуждение. Желание повторить испытанные ощущения одурманивания приводят к рабской зависимости от наркотика. Постепенно все имевшиеся ранее у подростка интересы и увлечения пропадают. Появляются слабость, бессонница, потеря аппетита, исхудание. Облик человека, постоянно принимающего наркотическое зелье, далек от привлекательности: гнилые зубы, преждевременное облысение, желтушно-серая кожа, лицо с ранними морщинами — типичный портрет наркомана. Прием наркотика обязательно приводит к изменению психики человека, что проявляется в грубости, равнодушии к окружающим, жестокости, трудности в общении. Поведение наркомана настолько зависит от этого ощущения сиюминутного удовольствия, что заставить его осмыслить грозящую опасность невозможно. Через определенное время наступает такой момент, когда наркотики нужны ему вовсе не для веселого настроения, а для поддержания относительно нормального самочувствия.

скачать реферат Игровые технологии в начальной школе

Поэтому дети могут легко перейти «от цели к мотиву», то есть увлечься игровой оболочкой и потерять образовательное содержание. Существует также опасность возникновения «игровой аддикции» (зависимости от игры). Игра настолько привлекательна для школьников, что зачастую даже витальные потребности могут быть депривированы — подростки, увлеченные компьютерными играми, могут отказывать себе в еде и питье. Происходит это, по-видимому, из-за того, что игра реализует не менее значимые потребности — в общении, самоутверждении и т.д. Очевидно, что при возникновении зависимости необходимо выяснить, каков механизм, какую потребность ребенок реализует в игре. И попытаться найти аналог этой деятельности в других сферах жизни. Игра — это технология педагогики будущего, но, внедряя игры в образование, необходимо учитывать возможные опасности и ограничения игры. §1.6. Теория и классификация игр Наряду с трудом и ученьем игра — один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен человеческого су­ществования. Игра — это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление по­ведением.

скачать реферат Психосексуальное развитие подроста

В этот момент чрезвычайно велика опасность самоубийства. Если же транссексуализм является настоящим, ведь желание изменить пол высказывают и гомосексуалисты, и психически ненормальные люди, то начинается трудоемкая и сложная работа по перестройке внешнего облика транссексуала. Ведь измученные многолетней борьбой с самим собой и с окружающими транссексуалы ищут помощи у врачей для создания естественной гармонии души и тела.3.4. ВуайеризмВуайеризм – сексуальная девиация, влечение к подглядыванию за половым актом или созерцанию наружных половых органов избранного пола. Наиболее часто подглядывание за интимными отношениями наблюдается у детей и подростков и при нормальном их психосексуальном развитии. Закреплению же визионизма (синоним вуайеризму) способствуют проблемы в общении со сверстниками, неумение устанавливать контакт с лицами противоположного пола, стойкая фиксация в незрелой психике ребенка увиденной сцены интимной близости и т.п. к разновидностям визионизма можно отнести увлечение стриптизом, эротическими шоу.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.