телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАТовары для животных -5% Канцтовары -5% Сувениры -5%

все разделыраздел:Педагогика

Организация дополнительного образования детей на базе общеобразовательных учреждений: опыт, проблемы, перспективы

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
22 руб
Раздел: Совки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
59 руб
Раздел: Небесные фонарики
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
208 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Автор: Вавкина Екатерина Викторовна – заместитель директора по воспитательной работе МОУ «Никифоровская СОШ №1» 1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ НА БАЗЕ МОУ «НИКИФОРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1». Приказ по МОУ «Никифоровская средняя общеобразовательная школа» об организации дополнительного образования детей от 2.09.06 №115 Программа развития системы дополнительного образования детей на 2006 – 2009 гг. Настоящая программа разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании». Программа определяет основные направления и систематизирующие принципы функционирования и развития дополнительного образования в МОУ «Никифоровская средняя общеобразовательная школа №1» на период с 2006 по 2009 год. Договоры о сотрудничестве МОУ «Никифоровская средняя общеобразовательная школа №1» с районными ДЮСШ, Центральной и детской библиотеками, Домом культуры, Домом детского творчества, Школой искусств. Положение о деятельности педагога дополнительного образования в МОУ «Никифоровская средняя общеобразовательная школа №1». Настоящее Положение разработано на основе тарифно-квалификационной характеристики педагога дополнительного образования, утвержденной приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995 г. № 463/1268 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 г. №46). Положение определяет основные направления и особенности деятельности педагогов дополнительного образования в МОУ «Никифоровская средняя общеобразовательная школа №1». В соответствии с настоящим Положением в школе разработаны должностные инструкции педагогов дополнительного образования и определено содержание должностного поручения педагога дополнительного образования. Должностная инструкция педагога дополнительного образования. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Положения о деятельности педагога дополнительного образования в МОУ «Никифоровская средняя общеобразовательная школа №1». При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования Российской Федерации, утвержденные приказом Минобразования Российской Федерации от 27 февраля 1995 г. №92. 2. ПРАВОВАЯ ОСНОВА ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ Закон Российской Федерации «Об образовании». Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. 3. АЛГОРИТМ И МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ В ШКОЛЕ СТРУКТУРА УПРАВЛЯЮЩЕЙ СИСТЕМЫ Общее руководство организацией дополнительного образования детей на уровне школы осуществляет заместитель директора по воспитательной работе Вавкина Е.В. Система управления направлена на создание педагогических условий эффективного достижения конечных целей дополнительного образования. Каждое подразделение управляющей и управляемой подсистемы наделено правами, обязанностями и ответственностью (моральной, материальной и дисциплинарной) за эффективное выполнение своих функций.

Основной целью программы клуба «Чудо – шашки» является изучение теории и практики шашечной игры. В результате обучения по данной программе предполагается ознакомление детей с историей развития шашечной игры, со строением шахматной доски и шашечной аннотацией, способами и методами игры; изучение основных понятий теории шашечной игры: «дебют», «миттельшпиль», «пентишпиль», «размен», «темп», «аппозиция», «комбинация», а так же методов тактики ведения игры (решение и составление комбинации, рациональное использование методов ведения игры в стандартных окончаниях). Программа предназначена для учащихся 3 – 6 классов. Программой предусмотрено время на тренировочные, турнирные игры и классификационные соревнования. С возрастанием активности движения транспорта на улицах и дорогах постоянно повышаются требования ко всем участникам движения. В этой связи большое значение приобретает процесс приобщения школьников к сознательному определению своего места в сфере дорожного движения. С целью создания оптимальных условий для снижения уровня детского дорожного травматизма в школе функционируют кружки и клубы по проблеме углубленного обучения школьников правилам дорожного движения. Программа «Отряд Юный Инспектор Движения» предназначена для формирования у учащихся 9 – 11 классов сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, приобретения основополагающих знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них, а также ликвидировать негативные явления и последствия, оказывать само и взаимопомощь. Главной задачей отряда ЮИД являются: активное участие в пропаганде правил дорожного движения среди детей и подростков и предупреждение нарушений этих правил. Отряд ЮИД принимает активное участие в обеспечении безопасности движения в районе школы в обычные дни, а также при проведении спортивных соревнований по безопасности движения. Программа кружка «Знаток безопасности» призвана обеспечить активное изучение детьми младшего школьного возраста (1 - 4 классы) правил дорожного движения. Особое внимание на занятиях уделяется созданию благоприятного климата с целью формирования у учащихся осознанного понимания необходимости личной безопасности. Содержание программы реализуется через использование активных форм: игр, конкурсов, интеллектуальных состязаний. Программа клуба «Безопасное движение» предназначена для учащихся 5 – 8 классов. Главная цель программы – привить навыки безопасного поведения на улице. Специфика программы заключается в ее реализации через практические занятия по привитию детям навыков соблюдения ПДД, обучению велотехнике, оказанию доврачебной помощи. В период модернизации образования ведущая роль отводится информатизации образования как средству повышения эффективности образовательного процесса. В связи с этим особое место в системе дополнительного образования школы занимают клуб «Окно в Интернет» и кружок «Страна Инетия», использующие в свой работе информационные технологии. Программа клуба «Окно в Интернет» рассчитана на учащихся 5 – 8 классов. В современном интегрированном сообществе школьники уже не могут учиться изолированно, ограничиваться замкнутым социумом: учителя, друзья, родители.

В 2002 году на базе клуба проходила областная конференция «Мы помним и чтим Воинов России». Лидеры движения «Возрождение Тамбовщины», присутствующие на конференции, дали высокую оценку деятельности клуба. В 2005 году члены клуба участвовали в выставке – акции милосердия «Миру – мир», посвященной 60-летию Победы и заняли 1 место в областном смотре школьных музеев, комнат, залов. В 2006 году участвовали в районной акции «Пост №1», посвященной 30-летию создания Поста №1 в г.Тамбове, заняли 1 место в районном смотре – конкурсе музеев, комнат, залов. Клуб «подросток и закон» Руководитель: учитель истории Медведева С.А. Участие в областных, районных конкурсах на правоведческие темы «Права человека глазами ребенка», «Право на образование, гарантии, реальность»; Подготовка и защита проектов по девиантному и делинквентному поведению на темы: «Шаг в бездну», «Мы говорим нет», «Мои права и обязанности»; Участие в X Всероссийской конференции ученических исследовательских работ; Тесная связь и сотрудничество с РОВД, библиотекой, детской комнатой милиции. Танцевальный коллектив «Грация». Руководитель: педагог дополнительного образования Свиридова Н.П. 1.Лауреат районного конкурса «Утренняя звезда» 2000 года и 2002 года. 2. Лауреат областного конкурса «Танцевальный марафон» 2003 года. 8. ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ Школа сегодня становится тем важным фактором, который формирует новые жизненно важные установки личности. Главная цель образовательного учреждения - организация условий для всестороннего развития учащихся в соответствии с их склонностями, способностями и интересами, способствующими успешной социализации школьников через их включение в различные виды межличностных отношений в практической деятельности. В ходе анализа организации дополнительного образования выявлены проблемы: Создание единого функционального комплекса образовательных и воспитательных процессов, обеспечивающих благоприятные условия для развития учащихся в соответствии с их склонностями, способностями и интересами. Ликвидация разрыва между основным и дополнительным школьным образованием, между образовательными, воспитательными и оздоровительными процессами. Отсутствие образовательного пространства для реализации образовательных и воспитательных траекторий школьников. Проблема учебной перегрузки учащихся. 9. ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Перспективой развития дополнительного образования МОУ «Никифоровская средняя общеобразовательная школа №1» является изменение целевых ориентиров школы, широкое системное внедрение в образовательную и воспитательную практику инновационных педагогических технологий, внутрифирменное обучение работников школы, интеграция общего и дополнительного образования. Дополнительное образование будет осуществляется в группах разного возрастного состава. Посещаемость школы полного дня составит не менее 85%. Дети большую часть времени будут находиться под присмотром взрослых. Составленное расписание работы на первую и вторую половину дня позволит регламентировать учебную и внеучебную деятельности и исключить перегрузку школьников.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Закон РФ «Об образовании»

Федерального закона от 30.06.2007 P120-ФЗ) 6)Pутратил силу.P Федеральный закон от 22.08.2004 P122-ФЗ; 7)Pучреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей); 8)Pучреждения дополнительного образования детей; 9)Pдругие учреждения, осуществляющие образовательный процесс. 5.PДеятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений регулируется типовыми положениями об об разовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и разрабатываемыми на их основе уставами этих образовательных учре ждений. (в ред. Федерального закона от 23.07.2008 P160-ФЗ) Для образовательных учреждений, реализующих военные профессиональные образовательные программы, и образовательных учреждений, реализующих образовательные программы, содержа щие сведения, составляющие государственную тайну, типовые по ложения об образовательных учреждениях утверждаются Правительством Российской Федерации. (абзац введен Федеральным законом от 23.07.2008 P160-ФЗ) Для негосударственных образовательных учреждений типовые положения об образовательных учреждениях выполняют функции примерных. 6.PГосударственный статус образовательного учреждения (тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной ак кредитации, если иное не предусмотрено федеральными законами. (в ред

скачать реферат Правовой статус образовательных учреждений

Барнаул: ГИПП Алтай, 2000. К образовательным относятся учреждения следующих типов: 1) дошкольные; 2) общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования); 3) учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования; 4) учреждения дополнительного образования взрослых; 5) специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии; 6) учреждения дополнительного образования; 7) учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей); 8) учреждения дополнительного образования детей; 9) другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс (п.4 ст.12 Закона об образовании). Отказать в приёме общеобразовательное учреждение может только в двух случаях: а) если лица не проживают на данной территории; б) при отсутствии свободных мест (п. 47 Типового положения об общеобразовательных учреждениях). Договор между образовательным учреждением и учредителем (уредителями) является одним из учредительных документов учебного заведения. Подробнее о договоре смотри ниже.

Бак "М-пластика М2405", 13 л.
Бак для засолки, с крышкой. Объём 13 литров. Материал: пищевой пластик.
548 руб
Раздел: Пластиковые
Рамка деревянная, мокко, 40x60 см.
Рамка поможет сохранить на долгое время сохранить памятный диплом, грамоту или фотографию. Рамка из соснового багета выглядит стильно и
313 руб
Раздел: Размер 40x60 (А2)
Набор отличника "Звездные войны", 23 предмета.
В наборе: 2 ручки шариковые, 2 карандаша чернографитовых, точилка, линейка 30 см, клей ПВА, картон цветной, бумага цветная, акварель 6
419 руб
Раздел: Письменные наборы
 Шпаргалка по административному праву

УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, т. е. реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. Образовательное учреждение является юридическим лицом. Образовательные учреждения могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными, учреждениями общественных и религиозных организаций (объединений)). Федеральное государственное образовательное учреждение – образовательное учреждение, находящееся в федеральной собственности и финансируемое за счет средств федерального бюджета. Действие законодательства Российской Федерации в области образования распространяется на все образовательные учреждения на территории Российской Федерации независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности. К образовательным относятся учреждения следующих типов: – дошкольные; – общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования); – учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования; – учреждения дополнительного образования взрослых; – специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; – учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей); – учреждения дополнительного образования детей; – другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс

скачать реферат Значение досуговой занятости подростков в профилактике правонарушений

Однако практика богата самыми разными примерами инноваций в области формообразования детских объединений. Имеющаяся пестрота и разнообразие названий, действующих в структуре учреждений дополнительного образования детских объединений, отражает все то же стремление педагогов и детей к своему индивидуальному самоопределению, которое часто проходит только на поверхностном уровне внешней формулировки. При этом нередко возникает прямое несоответствие между организацией деятельности, содержанием и технологиями, результатами образования с формой объединения. Подобная ситуация не только дезориентирует деятельность детей и педагога, но и дискредитирует саму практику дополнительного образования детей в данном учреждении. Проектирование системы работы с детским объединением не может не опираться на осознанный выбор адекватной формы образовательного объединения. Точное определение этой формы значительно облегчает весь последующий процесс педагогического проектирования. Существуют различные подходы к определению отличительных черт той или иной формы объединения. Однако все подходы опираются на общие основания дифференциации: - уровень и приоритет задач; - количество предметов, профилей; степень их интегративности; - приоритет направлений деятельности; - особенности организации образовательного процесса: принципы набора и комплектования коллектива, постоянность контингента (условия приема в течение года), наличие ступеней обучения, структура объединения, наличие органа самоуправления; - система учета и контроля знаний, умений, навыков; - уровень образовательных результатов; -обеспечение образовательного процесса: нормативное, программное, кадровое, методическое и т. д. Кружок. Наиболее распространенная, традиционная форма добровольного объединения детей в системе дополнительного образования.

 Образование и реабилитация особого ребёнка в условиях «монетизации льгот»

Учреждения для лиц, нуждающихся в психологопедагогической и медикосоциальной помощи (ПМС-центры) 1. Центр психолого-педагогического и медико-социального сопровождения (ПМС-центр) – государственное образовательное учреждение для лиц, нуждающихся в психологопедагогической и медико-социальной помощи, оказывающее специальную помощь лицам с ограниченными возможностями здоровья, консультативно-диагностическую и методическую помощь родителям (законным представителям) таких лиц, информационную и методическую поддержку педагогам и другим специалистам дошкольных, общеобразовательных, специальных (коррекционных) учреждений, учреждений начального профессионального образования, учреждений дополнительного образования детей, если там обучаются и воспитываются лица с ограниченными возможностями здоровья. В ПМС-центре осуществляются диагностика, реабилитация, коррекция, подготовительное обучение (воспитание) лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе, со сложными и (или) с тяжелыми нарушениями развития, психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья и их родителей, консультативно-методическая поддержка педагогов и других специалистов, работающих с такими лицами, оказывается помощь в организации и осуществлении интеграционных процессов, в том числе интегрированного обучения

скачать реферат Современная система дополнительного образования и перспективы ее развития

Москвы в реформируемой России, создание условий, благоприятных для развития творческой индивидуальности личности, ее социального, духовно-нравственного и профессионального становления; выявление проблем и затруднений детей, оказание помощи в их разрешении; создание системы поддержки детей при вхождении в глобализированный мир взрослой жизни удовлетворением образовательных потребностей и развития мотивации к познанию и творчеству; разработку и реализацию образовательных программ дополнительного образования детей с ограниченными возможностями, с повышенной мотивацией к обучению, творчески одаренных детей; развитие инновационных форм дополнительного образования детей в образовательных учреждениях разных типов; создание условий для реализации принципа непрерывности в образовании; обновление нормативно-правовой, материально-технической, финансово-экономической и кадровой базы сферы дополнительного образования детей; формирование требований к содержанию организуемого учреждениями дополнительного образования детей образовательного процесса; определение общего и особенного в деятельности учреждений дополнительного образования детей разных видов с учетом разнообразия возлагаемых на них функций; достижение предусмотренных национальной доктриной образования в

скачать реферат Современные отечественные библиотечные союзы и ассоциации

Было проведено Всероссийское совещание руководителей органов управления образованием субъектов Российской Федерации «Обеспечение учебной литературой общеобразовательных учреждений: состояние, проблемы, перспективы», организаторами которого выступили РКС, Министерство образования РФ и Ассоциация «Российский учебник». В работе совещания приняли участие Председатель Комитета по образованию и науке ГД РФ Н. Булаев, Директор Департамента по образовательной политике И. Калина, Руководитель Департамента экспертизы учебных изданий Н. Габрусева, Директор Института общего образования Российской академии образования М.Рыжаков, руководители и специалисты органов управления образованием субъектов РФ. В ходе работы совещания были всесторонне рассмотрены вопросы обеспечения общеобразовательных учреждений учебной литературой и выработки согласованной политики по экспертизе учебников. (2, электронный ресурс). Совместно с фондом «Культурная столица Поволжья», начиная с февраля 2004 года, реализуется широкомасштабная программа «Актуальная российская словесность», целью которой является создание единого информационного пространства на территории РФ, организация оперативного доступа ко всему многообразию отечественной книжной продукции жителей российских регионов.

скачать реферат Особенности социализации воспитанников детского дома с различным периодом пребывания

Формируя всесторонне развитую личность, педагоги уделяют большое внимание активизации творчески – познавательной деятельности наших детей в процессе кружковой работы на базе детского дома. Организованы и работают по программам 4 кружка под руководством педагогов и специалистов детского дома. В настоящее время прослеживается 94% занятость детей в кружках, секциях, учреждениях дополнительного образования детей. Продолжением учебного процесса в детском доме является организация самоподготовки. Воспитатели постоянно посещают школу, участвуют в родительских собраниях, наблюдают за работой воспитанников на уроках, поддерживают личную связь с учителями и классными руководителями. Одним из условий социализации воспитанников в общество является успешность обучения ребёнка в школе. Данный вопрос имеет важнейшее значение в работе педагогического коллектива детского дома. Дети обучаются в МОУ «Демьяновская основная общеобразовательная школа». Анализ социального состава воспитанников. Социальный статус воспитанников: Дети – сироты -0; Дети, родители которых лишены родительских прав -15; Дети, у которых нет одного из родителей (умер) – 9; Дети, отобранные у родителей по суду -15; Дети, у которых один или оба родителя осуждены -2; Дети из семей с деликвентным поведением (алкоголизация, наркомания) – 15; Дети одиноких матерей и отцов – 2.

скачать реферат История становления дополнительного образования

Система дополнительного образования возникла в начале 90-х годов из внешкольной работы. В связи с изменением статуса ей требовалось и множество других принципиальных изменений в организации деятельности системы. 90-е годы стали этапом коренных преобразований, разрешения противоречий. Сейчас система дополнительного образования активно развивается, но начало этому развитию было положено именно в 90-е годы. Поэтому очень важно проследить причины и закономерности ее развития, чтобы использовать этот опыт в будущем для достижения лучших результатов. 2. История становления дополнительного образования в 90-е годы XX в. Дополнительное образование детей – это особая сфера образования, которая реализуется посредством дополнительных образовательных программ и услуг как в учреждениях дополнительного образования, так и в общеобразовательных учреждениях. Дополнительное образование является подсистемой общего образования, но одновременно оно может рассматриваться как самостоятельная образовательная система, так как обладает целостностью и единством составляющих элементов, связанных друг с другом.

Пенал "Сердца", 3 отделения, 190x105 мм, ткань.
Количество отделений – 3. Размер – 190x105 мм. Материал – ткань. Тип застежки – молния. Форма – прямоугольная.
320 руб
Раздел: Без наполнения
Сиденье для ванны (снежно-белое).
Выдерживает нагрузку до 200 кг. Располагается практически на уровне ванны, а не вставляется внутрь, что особенно важно для удобства людей
592 руб
Раздел: Горки, приспособления для купания
Сменная насадка для швабры "York", моп с распылителем.
Идеально подходит для мытья всех видов поверхностей, а также для полировки деревянных полов. Микроволокна эффективно удаляют сильные
248 руб
Раздел: Тканевые, микрофибра
скачать реферат Воспитание в философской, педагогической и социальной антропологии

В едином образовательном пространстве области наряду с общеобразовательной школой сложилась система дополнительного образования детей, основное предназначением которой - развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества и государства. Главной целью дополнительного образования является помощь растущему человеку в нахождении им своего места в мире. Система дополнительного образования Оренбуржья позволяет совместить решение двух задач: этнокультурной самоидентификации региона и духовного переосмысления ценностей в контексте мировых приоритетов и тенденций. Следует отметить положительные тенденции развития системы дополнительного образования области: - открытость и динамичность деятельности; - разнообразие сфер межличностного общения; - неформально-целостное отношение к личности; - широкая вариативность в выборе путей, способов и ритма самореализации. Анализируя деятельность УДО по воспитанию, следует отметить ряд негативных факторов: - неразвитость программного обеспечения; - отсутствие (за редким исключением) разноуровневых программ; - дифференцированный подход осуществляется по возрасту, но не учитывается пол, физические и интеллектуальные возможности ребенка, условия жизни; - недостаточная подготовка кадров, обеспечивающих организацию воспитательного процесса; - акцентуация на досуговой деятельности; - недостаточное использование нормативно-правовой базы; - финансирование по остаточному принципу; - слабая материально-техническая база.

скачать реферат Учреждения дополнительного образования как составная часть системы развития познавательной активности младшего школьника

Своеобразие дополнительного образования состоит в том, что оно создает органическое сочетание видов досуга (отдых, развлечение, праздник, творчество) с различными формами образовательной деятельности и, как следствие, сокращает пространство девиантного поведения, решая проблему занятости детей. Развивая дополнительное образование, общеобразовательное учреждение взаимодействует с организациями и учреждениями иных предметных и творческих сфер и тем самым становится по-настоящему открытой системой. Дополнительное образование как правопреемник внешкольного воспитания сохраняет ориентацию на создание условий для формирования каждым ребенком представлений о самом себе и об окружающем мире. Свобода выбора формы образования дополняется свободой самостоятельного принятия решений в выборе любимого дела всей жизни, что в дальнейшем помогает более успешно овладеть способами деятельности. Современный этап освоения образовательными учреждениями потенциала дополнительного образования стал периодом осмысления преимуществ этого вида образования; соотнесения новых идей и привычных стереотипов «вторичности» дополнительного образования по отношению к базовому; разработки технологии его реализации; развитие практики планирования и организации дополнительного образования; решение задач повышения его качества.

скачать реферат Взаимодействие школы и социально-культурной сферы села (на примере Назаровского района Красноярского края)

В современном сельском социуме выделяют общеобразовательные учреждения различных типов: начальные, основные, средние (полные) школы, общеобразовательные учреждения «Школа – детский сад», гимназии, лицеи, школы с углубленным изучением отдельных предметов, центры образовн6ия. Преобладающий тип общеобразовательных учреждений на селе – средняя (полная) школа . Каждая одиннадцатая школа на селе работает как школа полного дня, каждая десятая – социально-культурный центр. Есть на селе и социально-педагогические комплексы, сетевое взаимодействие школ, агрошколы, агролицеи, «школа – филиал ПУ», образовательно-досуговые комплексы, «школа – сельский клуб», «школа – вуз». В селе на базе школы происходит функционирование различные образовательных структур: кружков, клубов, секций от учреждений дополнительного образования детей, культуры, групп или классов вечернего или заочного обучения, филиалов сельского профессионального училища, учебно-консультативных пунктов по сельскохозяйственным профессиям . Сельская школа (основная и полная) имеет более обширный, чем городская, микрорайон педагогической деятельности. Как правило, микрорайон деятельности сельской школы включает от двух до десяти и выше населенных пунктов, где проживают учащиеся школы.

скачать реферат Воспитание социальной активности детей в учреждении дополнительного образования

Анализ опыта воспитания социальной активности в учреждениях дополнительного образования детей В ходе исследования рассмотрено около сорока публикаций, освещающих, опыт организации воспитания в учреждениях дополнительного образования. Среди них были обобщения и авторские описания опыта, а также методические рекомендации организаторам воспитательной работы в условиях дополнительного образования. В тексте данного параграфа мы подробнее остановимся на рассмотрении опыта, наиболее повлиявшего на наши дальнейшие рассуждения и выводы. Анализ научно-исследовательских работ показал, что проблема воспитания социальной активности детей в учреждении дополнительного образования недостаточно изучена, и, как следствие, не выявлены педагогические средства воспитания социальной активности детей в учреждении дополнительного образования. Исходя из сказанного, нами предпринята попытка определить, теоретически обосновать и экспериментально проверить комплекс педагогических средств, способствующих воспитанию социальной активности детей в учреждении дополнительного образования.

скачать реферат Деятельность педагога дополнительного образования

В связи с этим важными социально-экономическими задачами является создание и последовательное развитие государственной системы профориентации, охватывающей всю территорию России и обеспечивающей школьникам равные возможности получения профориентационных услуг, разработка нормативной правовой базы ее функционирования, подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров . Вывод. Таким образом, система профориентации школьников – это организованная, управляемая деятельность различных государственных и общественных организаций, предприятий учреждений и школы, а также семьи, направленная на совершенствование процесса профессионального и социального самоопределения школьников в интересах личности и общества. 1.2 Профессиональная ориентация школьников в условиях учреждений дополнительного образования и ее организация Система дополнительного образования детей возникла в Москве в 1992 году. Она явилась преемником внеклассной и внешкольной работы, внешкольного воспитания. Это тот базис, на котором выстраивается система, получившая в законодательстве название — дополнительное образование детей.

Часы-визитница "Футболист".
Красивые подарочные настольные часы. Круглый циферблат. Материал: металл. Работают от батареек.
374 руб
Раздел: Часы настольные
Набор первоклассника, для мальчиков, 16 предметов.
В наборе 16 предметов: - Подставка для книг. - Настольное покрытие для творчества. - Веер "гласные". - Веер
745 руб
Раздел: Наборы канцелярские
Контейнер для хранения "Curver", 10 литров.
Практичный, средних размеров контейнер с крышкой найдет свое место всюду там, где мы держим любые мелочи. Благодаря прозрачным стенкам мы
319 руб
Раздел: 5-10 литров
скачать реферат Методическая деятельность

Подобное состояние методической службы обусловлено ее слабой организацией, изменением содержания и методов обучения, дефицитом кадров, колоссальным объемом работы, отсутствием четкого распределения обязанностей между методистами и педагогами. Таким образом, современная ситуация в образовании, перестройка экономических основ деятельности учреждений, изменение статуса и задач дополнительного образования, новые требования к нему со стороны детей и родителей, а также ряд других причин придают особую актуальность организации деятельности методической службы, которая сегодня должна: •обеспечить развитие учреждений дополнительного образования детей; •развить творческий потенциал педагогов, выявить и обобщить опыт лучших, выделить в нем главное и довести до сотрудников; •решить задачи по разработке и внедрению новых технологий образования; •добиться высокого качества образовательного процесса, основанного на современной педагогической парадигме и новых педагогических технологиях; •разработать образовательные программы нового поколения (интегрированные, комплексные, модульные и т.д.) для системы дополнительного образования детей; •организовать проведение опытно-экспериментальной работы.

скачать реферат Работа с трудными подростками в учреждениях дополнительного образования

Выросла занятость детей в различных программах центра детского творчества «Темп». Остаётся актуальной потребность в организации занятости детей и молодёжи в выходные дни и вечернее время. В связи с отмеченными тенденциями, а также общим состоянием социально-экономической ситуации в стране, которая остаётся сложной, центр детского творчества «Темп» непрерывно ведёт работу по модернизации образовательной деятельности. Основа этой работы была заложена Концепций развития учреждения, принятой педагогическим коллективом в 1999 году. Основные направления Концепции лежали в русле Программы развития воспитания в системе образования России на 2008-20010 годы, которая поставила следующие основные задачи в области воспитания: На основе реально существующих воспитательных систем конкретных образовательных учреждений стремиться к созданию «воспитательного пространства» микрорайона, малого города, сельской местности, что позволит включить в развитие воспитания детей и молодежи все социальные институты общества. Обеспечить эффективность профилактики асоциального поведения детей и молодежи, детской беспризорности, правонарушений и других негативных явлений за счет организации максимальной занятости обучающихся через развитие системы дополнительного образования детей, организацию работы по месту их жительства, увеличение количества творческих объединений по интересам в общеобразовательных учреждениях и учреждениях профессионального образования, привлечению семьи к воспитанию детей и молодежи.

скачать реферат Управление школой по результатам

Количество учащихся по месту жительства и по расстоянию проживания от школы распределяется следующим образом. № п/п Населённый пункт Расстояние от школы в км Количество учащихся 1 с Бриляково ------- 97 2 д Калинки 1 1 3 д Соково 6 4 4 д Кумохино 5 5 д Евдокимово 3 6 д Богомолово 10 1 7 д Горюшки 7 2 8 д Дроздово 14 35 9 д Лазарево 28 8 10 д Ягодно-Лесное 21 1 11 д Зубово 28 5 12 д Чигинёво 31 1 13 д Дырино 31 3 14 д Хахалино 29 2 15 д Шадрино 7 17 16 д Филоново 29 1 17 д Копосово 34 1 Подвоз учащихся осуществляется двумя спец. автобусами марки ПАЗ из Предоставление ребенку возможности пробовать учиться на собственных ошибках, выбирать, предвидя последствия своего выбора, созидать на пользу себе и обществу. Предложения: 1. Организовывать работу по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение тематических родительских собраний, совместную деятельность, привлекать их к участию в воспитательном процессе в образовательном учреждении. 2. Заботиться о здоровье своих воспитанников, используя информацию от медицинских работников образовательного учреждения и родителей, здоровьесберегающие технологии. 3. Информировать обучающихся о действующих детских и молодежных общественных организациях и объединениях. 4. Способствовать включению школьников в различные творческие объединения по интересам (кружки, секции, клубы), действующие как в общеобразовательных учреждениях, так и в учреждениях дополнительного образования детей. 5. Проводить регулярно тематические классные часы, в ходе которых стремиться к решению важных моральных, нравственных и эстетических проблем. 6.Координировать выбор форм и методов организации индивидуальной и групповой внеклассной деятельности, организовать участие класса в общешкольных мероприятиях во внеучебное и каникулярное время. 7. Координировать усилия по воспитанию, изучая информацию о наклонностях воспитанников, материально-бытовых условиях, психологическом климате в семье. Список литературы 1.

скачать реферат Анализ социально-экономического прогнозирования развития МО "Город Каменск-Уральский"

С 2006 года решением Правительства Свердловской области сфера культуры включена в число приоритетных направлений развития общества. В связи с этим было разработано три стратегических направления: - обеспечение населения города услугами организаций культуры, повышения доступности культурных благ; - повышение конкурентоспособности руководителей и специалистов органов и учреждений культуры, искусства и дополнительного образования детей на рынке предоставления культурных услуг, накопление кадрового потенциала; - обеспечение роста влияния культуры на социально-экономическое развитие города, формирование привлекательного имиджа средствами культуры и искусства. Эти направления предусматривают улучшение материально-технической базы учреждений культуры, обновление книжных фондов библиотек, обеспечение доступности культурных благ для жителей города, поддержку юных дарований, а также повышение квалификации и уровня заработной платы работников культуры. В течение 2-х последних лет все мероприятия успешно реализуются. Несмотря на положительные результаты деятельности в сфере культуры, отмечается ряд проблем.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.