![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Педагогика |
Организация процесса повторения в курсе геометрии 7-9 классов | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Так началась подготовка партии к предстоящим выборам. Это постановление ЦК имело громадное политическое значение. Его значение состояло не только в том, что оно положило начало избирательной кампании партии по выборам в Верховный Совет СССР. Его значение состояло прежде всего в том, что оно помогло партийным организациям перестроиться, провести курс на внутрипартийную демократию и встретить во всеоружии выборы в Верховный Совет. Развертывая избирательную кампанию, партия решила положить во главу угла своей избирательной политики идею избирательного блока коммунистов и беспартийных. Партия пошла на выборы в блоке с беспартийными, в союзе с беспартийными, решив выставить вместе с беспартийными общие кандидатуры по избирательным округам. Это было нечто невиданное и совершенно невозможное в практике избирательных кампаний буржуазных стран. Но блок коммунистов и беспартийных оказался вполне естественным явлением для нашей страны, где нет больше враждебных классов и где морально-политическое единство всех слоев народа представляет неоспоримый факт. 7 декабря 1937 года ЦК партии издал обращение ко всем избирателям
Содержание. Введение. 2 Глава I. Психолого–педагогические особенности подросткового периода. 5 §1. Возрастные критерии. 5 §2. Повышение уровня обобщённости изучаемых знаний. 12 Глава II. Обобщающее повторение по геометрии в 8 классе (на примере темы: "Четырехугольники"). 16 §1. Значение повторения. 16 §2. Виды повторения. 17 §3. Содержание и методика обобщающего повторения на примере темы: «Четырехугольники». 24 Глава III. Описание и результаты эксперимента. 42 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47 БИБЛИОГРАФИЯ 50 Введение. В процессе обучения математике важное место отводится организации повторения изученного материала. Необходимость повторения обусловлена задачами обучения, требующими прочного и сознательного овладения ими. Указывая на важность процесса повторения изученного материала, современные исследователи показали значительную роль при этом таких дидактических приёмов, как сравнение, классификация, анализ, синтез, обобщение, содействующее интенсивному протеканию процесса запоминания. При этом вырабатывается гибкость, подвижность ума, обобщённость знаний. В процессе повторения память у учащихся развивается. Эмоциональная память опирается на наглядно–образные процессы, постепенно уступает памяти с логическими процессами мышления, которая основана на умении устанавливать связи между известными и неизвестными компонентами, сопоставлять абстрактный материал, классифицировать его, обосновывать свои высказывания.
С другой стороны, он должен хорошо владеть профессиональными знаниями в собственном смысле слова, т.е. необходимыми для решения сравнительно узкого круга профессиональных задач. Существующие до сих пор формы и методы организации процесса обучения исходили из раздельного решения этих проблем. Так, тенденция к фундаментализации вела к расширению предмета учебных дисциплин, к "размыванию" их собственного предмета, с одной стороны, и к ослаблению его прикладного значения - выражения общетеоретических основ предмета в содержании профессиональных знаний - с другой. В свою очередь попытки "профессионализировать" общетеоретические дисциплины приводили к расширению одних разделов и неправомерному сокращению других, что разрушало теоретическую цельность описания учебного предмета, курс превращался в набор "полезных" знаний. Фундаментализация знаний связана со всеобщей формой теоретического описания предметов независимо от их природы. Раскрытие "фундаментального" в предмете представляется как выделение основ его существования, единых для всех конкретных форм его бытия
В качестве домашних заданий можно предположить также опыты и практические работы. Однако при характере задания следует учесть, что опыты должны быть посильны для выполнения, абсолютно безопасны и легковыполнимы в домашних условиях. Много внимания учителю начальных классов приходится уделять работе учащихся дома с учебником. Задача учителя - так организовать эту работу, чтобы задания из учебника содействовали активизации мыслительной деятельности учащихся. Важным шагом на пути к этому является приучение детей к внеклассному чтению специальной литературы. При ознакомлении с растениями и животными, при наблюдениях в природе учащиеся должны приучиться руководствоваться книгой. Потребность узнать больше о неизведанных тайнах природы опять ведет к книге. Задача учителя - приучить школьника к самостоятельному чтению научно-популярной литературы. Это позволит им узнать много нового и интересного о различных явлениях, происходящих в окружающий природе. Правильно организованная домашняя учебная работа значительно облегчает проведение учебных занятий на уроке.Билет 20 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОВТОРЕНИЯ НА УРОКАХ ПРИРОДОВЕДЕНИЯ В процессе изучения курса природоведения учитель систематически повторяет с учащимися пройденное.
Соответственно представляет общий интерес и определение архитектурного сооружения как "искусственно созданной обстановки всякого процесса, в состав массы которого входят живые люди" (С.21). А.Розенберг строит интересное сопоставление процессов и соответствующих им классов сооружений (С.24-25): Процессы Архитектурные сооружения Общечеловеческий процесс Область архитектурных сооружений (мировая застройка) Территориальный процесс Территориальная застройка Процесс населенного места Населенное место Сложный независимый процесс в группе сооружений: а) объединенных территорией, Комплекс б) разбросанных по территории населенного места Сеть Сложный независимый процесс с рядом независимых учреждений в одном сооружении Сложное (комплексное) здание Ряд независимых разнохарактерных процессов в одном сооружении Сборное (агломератное) здание Ряд однохарактерных независимых процессов в одном сооружении Ячейчатое (гранулятивное) здание Сложный процесс, не разбивающийся на ряд отдельных учреждеий в одном сооружении Особое (изоляционное) здание Простой процесс, требующий обособления Плоскостного Открытое помещение Пространственного Закрытое помещение системный компонент 31 Сооружения могут находиться в состоянии тяготения, отталкивания, безразличия. "Изоляция появляется в результате одновременного наличия двух тенденций отталкивания и тяготения, т.е. когда одни требования, предъявляемые к организации процесса, вызывают близость двух сооружений (зданий или помещений), а другие -- их удаление друг от друга
В других курсах оно вводится гораздо позже, в старших классах. В случае отсутствия понятий равносильности и логического следования описание процесса решения также становится постепенно все более сжатым. Отсутствие указанных терминов проявляется в том, что само описание решения не содержит элементов обоснования, которое в этих условиях произвести достаточно сложно. По этой причине в пособиях, где равносильность и логическое следование появляются поздно, сравнительно большое внимание уделяется формированию не общих приемов решения уравнений, а навыков решения уравнений тех или иных классов. Использование логической терминологии при описании решений позволяет параллельно с нахождением корней получать также и логическое обоснование.» Особенно велика роль логических понятий при итоговом обобщающем повторении курса алгебры и всего курса математики средней школы. Поскольку при этом необходимо выявить структуру крупных частей изученного материала, отсутствует возможность вновь пройти весь путь нахождения приемов решений различных классов уравнений, неравенств и их систем.
Вводя в школьное образование элективные курсы необходимо учитывать, что речь идет не только об их программах и учебных пособиях, но и о всей методической системе обучения этим курсам в целом. Ведь профильное обучение – это не только дифференцирование содержания образования, но, как правило, и по-другому построенный учебный процесс. Именно поэтому в примерных учебных планах отдельных профилей в рамках времени, отводимого на элективные курсы, предусмотрены часы в 10-11 классах на организацию учебных практик, проектов, исследовательской деятельности. Эти формы обучения, наряду с развитием самостоятельной учебной деятельности обучающихся, применением новых методов обучения (например, дистанционного обучения, учебных деловых игр и т.д.), станут важным фактором успешного проведения занятий по элективным курсам. Предлагаемая организация обучения обуславливает необходимость разделения класса, как минимум, на две подгруппы. Элективные курсы как наиболее дифференцированная, вариативная часть школьного образования потребует новых решений в их организации.
Развитие умственной активности происходит в процессе усвоения знаний, однако не всякое усвоение обеспечивает эту активность. Необходима его особая организация, при которой учащиеся развивают свое мышление, интересы, склонности. Развитие умственной активности при усвоение знаний – важный источник формирования личности ученика. Тема дипломной работы: Развитие логического мышления учащихся при решение задач на построение (на плоскости). Актуальность дипломной работы заключается в том, что проблема развития логического мышления должна иметь свое отражение в школьном курсе геометрии в силу недостаточности подготовки учащихся в этой части, в силу большого числа логических ошибок, допускаемых учащимися в усеваемом содержании геометрического материала. Объектом исследования является учебно-воспитательный процесс. Предмет исследования – геометрические задачи на построение. Гипотеза дипломного исследования состоит в том, что развитию логического мышления способствует решение геометрических задач, и в частности задач на построение.
Основной формой организации учебного процесса по курсу «Технология обработки ткани» является сдвоенный урок. Курс ориентирован на практику, поэтому тип урока комбинированный, на котором соединяются элементы теоретических и практических занятий. Комбинированный урок создаёт необходимые предпосылки для выполнения практических работ (табл. 1). В ходе обучения возникает задача дать учащимся определенный объём технических сведений для проведения практической работы. В течение практической части урока (50% содержания урока) они должны освоить рабочие приёмы выполнения технологических операций, овладеть умениями и навыками. Практическая работа формирует у учащихся технологическую культуру и самостоятельность в творческой работе. Таблица 1. 1. Структура комбинированного урока Содержание урока Продолжительность, мин Организационная часть: подготовка к занятию; контроль посещаемости; сообщение темы и целей урока 5 Повторение пройденного материала: опрос по изученной ранее теме; подготовка вопросов и ответов учащимися по предыдущим темам (по группам) 5 Изложение нового учебного материала: объяснение теоретического материала; демонстрация образцов для выполнения работы; запись в тетради последовательности выполнения практической работы, конспектирование инструкционной карты графическим способом; закрепление материала, опрос более слабых учащихся по инструкционной карте, объяснение последовательного выполнения практической работы 20 Выполнение практической работы: текущий инструктаж по работе с инструментами; выполнение практической работы по инструкционной карте 45 Подведение итогов: мини-защита, выставление оценок; анализ характерных ошибок и их причин 10 Уборка рабочих мест и запись в дневниках о подготовке к следующему занятию 5 Итого 90 Учитель должен чётко планировать изучение теоретического материала, согласовывая его с практическими работами, что необходимо для осознанного выполнения учащимися творческих проектов.
Те же, которые относятся к переменным управления, имеют другой характер: они касаются возможностей администрации и, таким образом, должны основываться на сведениях об организации системы.Приложение 1) Текст программы uspsvu1.m:% uspsvu1.m - программа прогнозирования структуры преподавательского % состава на любое количество лет% Автор: студент ДГТУ группы У-3-47 В.В.Груздев < 21.05.02 >clc;clear; disp('Вектор запасов на текущий год'); = disp('Вектор вероятнотей ухода (увольнение или что-либо еще)'); w= disp('Вектор, определяющий распределение нанимаемых по классам'); r= disp('Матрица вероятностей переходов, управляющая перемещениями в системе') P=% Вероятностная матрица (матрица Маркова) Q=P w' r;while 1==1 =i pu ('E er year: '); if clc;clear; disp('Вектор запасов на текущий год'); = disp('Вектор вероятнотей ухода (увольнение или что-либо еще)'); w= disp('Вектор, определяющий распределение нанимаемых по классам'); r= disp('Матрица вероятностей переходов, управляющая перемещениями в системе') P=% Вероятностная матрица (матрица Маркова) Q=P w' r;disp('В случае =i fi i y определим матрицу Q =Q^i fi i y.'); disp('У нее все строки будут равными.Строку обозначим q.');siz=le g h( ); A=(Q-eye(siz))'; A=; b=zeros(siz,1);b(siz)=1; q=(i v(A) b)' Qi f=; e d disp('Вектор запасов в бесконечности - насыщение'); i f= Qi fСписок использованной литературы1) Задачи по математическому моделированию. Сборник. 1979. 2) Розанов Ю.А. Случайные процессы. Краткий курс.— М.: Наука, 1971. 3) Гнеденко Б.В. Курс теории вероятностей.— М.: Наука, 1988.
Совсем недавно в продолжение эксперимента несовершеннолетние заключенные одной из тюрем под Петербургом после всего трех с половиной часов занятий с Шаталовым сдали на "пятерки" весь годичный курс геометрии 7 класса. Результаты исследования дают основание сделать вывод о том, что образовательная модель В.Ф. Шаталова соответствует всем критериям технологичности учебно-воспитательного процесса и является, таким образом, эффективной технологией интенсивного обучения, отвечающей всем требованиям, предъявляемым к современному образованию. Список литературы 1. Атутов П.Р. Технология и современное образование // Педагогика, 1996, № 2. 2. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. 3. Бордовский Г.А., Извозчиков В.А. // Педагогика, 1993 № 5. 4. Боголюбов В.И. О тенденциях в развитии педагогической технологии // Иностранные языки в школе, 1994, № 6. 5. Волков И.П. Учим творчеству. М., Педагогика, 1982, 126 с. 6. Волков И.П. Много ли в школе талантов? М., Знание, 1989, 212 с. 7. Воспитание детей в школе.
И обратно: любые два числа, удовлетворяющие данному уравнению, являются координатами некоторой точки фигуры». Уравнение фигуры на плоскости в общем виде можно записывать так: F(х,у)=0, где F(х,у) функция двух переменных х и у. Учебник реализует авторскую концепцию построения школьного курса геометрии, в нем больше внимания по сравнению с традиционными учебниками уделяется методам решения геометрических задач. Метод координат по данному учебнику является предпоследней темой 9 класса. При его изучении учащиеся знакомятся с декартовыми координатами на плоскости, рассматривают два уравнения «плоских линий: прямой и окружности», которые в дальнейшем будут необходимы при решении задач. В процессе этого отрабатываются некоторые умения, необходимые для решения задач координатным методом. Следует отметить, что в учебнике сравнительно небольшой теоретический материал по данной теме. Так, например, единственной доказанной формулой (причем только для одного случая когда х1 выделены основные умения, необходимые для овладения данным методом и приведен ряд задач, формирующих их.
Организована ли допрофильная подготовка? да нет 8.1.Если Вы ответили «да», то укажите, какие формы допрофильной подготовки используются в ОУЗ? углубленное изучение предметов филологического направления введение спецкурсов, курсов по выбору введение факультативов организация работы предметных кружков создание этнографических музеев, экспозиций, уголков организация научных объединений учащихся деятельность секций МАН «Искатель» проведение предметных олимпиад оборудование учебных кабинетов 9.Ориентируется ли школа на спрос регионального рынка труда при выборе учащимися профильных предметов? да нет частично Ваш вариант 10.Информирует ли об этом спросе учащихся и их родителей? да нет частично Ваш вариант 11. На Ваш взгляд, повлияло ли увеличение нагрузки на учащихся (в связи с введением профильного обучения) на состояние их здоровья? да нет частично Ваш вариант Если да, то в чем это проявляется: Оцените соответствие учебной, материально-технической базы ОУЗ требованиям к организации учебно-воспитательного процесса в профильных филологических классах 12345 не соответствуетсоответствует всем требованиям Оцените результативность профильного обучения (филологического направления) в общеобразовательном учебном заведении: 12345 не результативновысоко результативно Оцените результативность взаимодействия администрации, педагогического коллектива учебного заведения с родительской общественностью по вопросам организации профильного обучения: 12345 не результативновысоко результативно С какими проблемами Вам, как руководителю, приходится сталкиваться при организации допрофильной подготовки и филологического профильного обучения Какие факторы, на Ваш взгляд, способствуют совершенствованию профильного обучения в общеобразовательном учебном заведении.
Основной формой организации учебного процесса по курсу «Технология обработки ткани» является сдвоенный урок. Курс ориентирован на практику, поэтому тип урока комбинированный, на котором соединяются элементы теоретических и практических занятий. Комбинированный урок создает необходимые предпосылки для выполнения практических работ (табл. 1). В ходе обучения возникает задача дать учащимся определенный объем технических сведений для проведения практической работы. В течение практической части урока (50% содержания урока) они должны освоить рабочие приемы выполнения технологических операций, овладеть умениями и навыками. Практическая работа формирует у учащихся технологическую культуру и самостоятельность в творческой работе. Таблица 1. 1. Структура комбинированного урока Содержание урока Продолжительность, мин Организационная часть:подготовка к занятию;контроль посещаемости;сообщение темы и целей урока 5 Повторение пройденного материала:опрос по изученной ранее теме;подготовка вопросов и ответов учащимися по предыдущим темам (по группам) 5 Изложение нового учебного материала:объяснение теоретического материала; демонстрация образцов для выполнения работы;запись в тетради последовательности выполнения практической работы, конспектирование инструкционной карты графическим способом;закрепление материала, опрос более слабых учащихся по инструкционной карте, объяснение последовательного выполнения практической работы 20 Выполнение практической работы:текущий инструктаж по работе с инструментами;выполнение практической работы по инструкционной карте 45 Подведение итогов:мини-защита, выставление оценок;анализ характерных ошибок и их причин 10 Уборка рабочих мест и запись в дневниках о подготовке к следующему занятию 5 Итого 90 Учитель должен четко планировать изучение теоретического материала, согласовывая его с практическими работами, что необходимо для осознанного выполнения учащимися творческих проектов.
Одна из причин кроется в плохо развитом умении вычислять часть из целого. Например, при решении задач по теореме «Признаки равенства треугольников» надо «увидеть» вертикальные углы. При этом ученик может знать определение вертикальных углов и видеть их на рисунке, но найти их в треугольниках не может. Чтобы облегчить учащимся процесс усвоения новых геометрических понятий, можно использовать метафоры, предлагая детям применять вариант-образец, а затем создать свой собственный. Так, например, в курсе геометрии 7-го класса учащиеся сначала знакомятся с понятием развернутого угла. Очень эффективно в качестве метафоры привести веер и с его помощью показать острый, тупой и развернутый углы в процессе его разворачивания. Метафора: развернутый веер – развернутый угол. Затем изучается понятие вертикальных углов. Дав определение нового понятия, полезно спросить учащихся, на что похож рисунок. Как правило, дети отвечают, что рисунок похож на бантик или бабочку. Так по ходу обучения создается «банк семантических метафор», которые придумывают сами учащиеся.
Генеральные, отраслевые и региональные трехсторонние соглашения являются важными правовыми актами, регулирующими социально-трудовые отношения соответственно на федеральном, отраслевом и региональном уровнях. Генеральными соглашениями предусмотрено обеспечение совместного контроля за соблюдением законодательства об охране труда с уделением особого внимания: - своевременности платежей в возмещение вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей, особенно при реорганизации и ликвидации организаций; выплате пени в случае нарушения сроков выплат сумм возмещения вреда; - повышению ответственности и экономической заинтересованности работодателей в улучшении условий труда и в этих целях; - содействию проведению аттестации рабочих мест по условиям труда на предприятиях, сертификации производственных объектов на соответствие требованиям по охране труда, экологической безопасности, проведению необходимой работы по отнесению организаций к тем или иным классам профессионального риска. - разработке предложений по экономическому стимулированию организаций, производящих средства индивидуальной и коллективной защиты работников от вредных и опасных производственных факторов; В отраслевых соглашениях основное внимание в области охраны труда уделяется вопросам аттестации рабочих мест, контролю за обеспечением безопасности производственного оборудования и технологических процессов.
Педагоги-гуманисты улавливали специфику урока как формы организации учебной работы в ее способности к гибкости и разнообразию по способам организации деятельности учащихся (индивидуальной, парной, групповой, общеколлективной); видели в уроке важнейшую форму процесса познания мира и развития личности учащихся. Специфику урока как основной формы организации процесса обучения определяли в его органической связи с эффективностью реализации цели всестороннего развития личности на основе использования жизненного содержания учебного материала, применения методов, приемов и средств обучения, активизирующих познавательную самостоятельную деятельность, внимательного отношения к индивидуальным психологическим особенностям и познавательным возможностям каждого ученика. В исследованиях, рассматривавших урок как форму организации лично значимой жизнедеятельности учащихся, главным являлось обеспечение успешного продвижения всего класса и каждого ученика в отдельности. Новые направления поисков усматриваются в разработке таких сторон урока, как взаимодействие субъектов урока, развертывание личности ученика, искусство учителя активизировать познавательную деятельность школьников.
Изучив опыт работы Белоусов И.В. и других учителей мы убедились в том, что очень важно, начиная с младших классов, при изложении математики использовать различные геометрические объекты. А еще лучше проводить интегрированные уроки математики и трудового обучения с использованием геометрического материала. Важным средством развития наглядно-действенного и наглядно-образного мышления является практическая деятельность с геометрическими телами. Глава II. Методико-математические основы формирования наглядно-действенного и наглядно-образного мышления младших школьников. 2.1. Геометрические фигуры на плоскости В последние годы наметилась тенденция к включению значительного по объему геометрического материала в начальный курс математики. Но для того, чтобы мог познакомить учащихся с различными геометрическими фигурами, мог научить их правильно изображать, ему нужна соответствующая математическая подготовка. Учитель должен быть знаком с ведущими идеями курса геометрии, знать основные свойства геометрических фигур, уметь их построить. При изображении плоской фигуры не возникает никаких геометрических проблем.
![]() | 978 63 62 |