телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Товары для детей -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Педагогика

Организация работы с историческими источниками на уроках истории

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Е.Е. Методика преподавания истории в школе.- М.: Просвещение, 2005. 10. Гершунский Б.С. Философско-методологические основы стратегии образования в России. М.: Итпимио, 1993. 11. Гора П.В. Повышение эффективности обучения истории в средней школе.- М.: Просвещение, 1988. 12. Дайри Н.Г. Обучение истории в старших классах средней школы.- М.: Просвещение, 1966. 13. Дидактика средней школы. Некоторые проблемы современной дидактики. М., 1982. 14. Золотарева С.А. Личностный аспект организационных форм обучения (1960-1970 гг.) // Личность в воспитательной системе учебного заведения: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Хабаровск,1993. С. 88-89. 15. Золотарева С.А. Концепция урока как основной формы организации обучения в советской дидактике 50-х годов // Рукопись депонирована в ИТОП РАО МО РФ и РАО 16.10.95. № 88-95. 16. Золотарева С.А. Концепции процесса обучения как теоретическая основа проблемы теории и практики урока в советской дидактике 50-х годов // Материалы 41 итоговой научной конференции. Хабаровск, 1995. С.51-52. 17. Золотарева С.А.Ведущие тенденции и характерные черты дидактики (середина 50-х - середина 60-х годов) // Материалы 42 научной конференции. Хабаровск, 1996. С. 121-122. 18. Золотарева С.А. Некоторые подходы к проблеме активности и самостоятельности учащихся в процессе обучения (середина 50-х середина 60-х годов) // Материалы исследований аспирантов и научных руководителей Южно-Сахалинского ГПИ: Сборник научных трудов. Вып.1. Южно-Сахалинск, 1996. С. 6-14. 19. Золотарева С.А. Повышение эффективности урока - важнейшая тенденция развития педагогического процесса (середина 50-х - середина 60-х годов) // Материалы 43 научно-практической конференции. Хабаровск, 1997. С. 22-25. 20. Золотарева С.А. Личностно-ориентированный подход в липецком опыте совершенствования урока (50 - 60 годы) // Личность педагога в воспитательной системе образовательного учреждения: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Хабаровск, 1997. (в печати). 21. Золотарева С.А. Развитие в теории урока тенденции преодоления «авторитаризма» в обучении, генетический аспект // Материалы 44 научно-практической конференции. Хабаровск, 1998. 22. Килпатрик В.Х. Метод проектного обучения.

Сущностным содержанием Липецкого опыта явилась именно индивидуализация обучения. В процессе деятельности творческих учителей рождались конкретные формы индивидуального подхода, умело сочетающиеся с коллективным характером обучения на уроке: деление класса на группы, дифференциация учебного материала, дифференциация содержания деятельности учащихся на основе дифференциации заданий. В процессе деятельности творческих учителей рождались конкретные формы индивидуального подхода, умело сочетающиеся с коллективным характером обучения на уроке: деление класса на группы, дифференциация учебного материала, дифференциация содержания деятельности учащихся на основе дифференциации заданий. Ведя поиск путей развития активности и самостоятельности школьников в процессе работы с источниками, педагоги пришли к мысли о необходимости дифференцировать свою деятельность для лучшего приспособления ее к нуждам учащихся в организации их на решение общих проблем при различном уровне познавательного опыта каждого ученика. Липецкий опыт и его обобщение в теории работы с источниками явился органическим продолжением технологии объяснительного воспроизводящего обучения. Второй этап в решении теоретических проблем работы с источниками приходится на конец 60- первую половину 80-х годов. Позитивные начала липецкого были обобщены и нашли отражение в развитии технологии проблемного обучения, которая отражает совершенно новый этап в работе с источниками, базирующийся на иных основах. Основные выводы в работе с источниками в технологии проблемного обучения нашли отражение в работах Дайри . В рамках данной технологии исследователи обращают внимание на то, что учащихся нужно знакомить не только с содержанием текста источника, но и способами получения данной информации. Исходя из данного положения. Преимущество в организации работы с источниками отводится именно практическим занятиям и самостоятельной работе и источниками. Общая классификация методов при работе с источниками (наиболее известна номенклатура методов, предлагаемая М.Н. Скаткиным и И.Я. Лернером), была расширена и дополнена. Со второй половины 80-х годов до настоящего времени - новый этап в решении проблем работы с источниками. Его качественное отличие от предыдущих состоит в том, что исследователи предлагают совершенно новые основы использования исторических источников в учебном процессе. Эти процессы нашли отражение в работах Троицкого . Необходимость поиска новых теоретических основ в использовании источников в процессе обучения была обусловлена тем, что в связи с появлением новых носителей информации, которые характеризуются широкой доступностью, учащиеся получили возможность самостоятельно и непосредственно ознакомится с текстами первоисточников. У преподавателей появилась возможность альтернативного изучения истории. В связи с этим возникает проблема замены текста учебника, сформированными подборками текста источника и поисков путей альтернативного изучения истории. Исходя из предложенного анализа, с учетом позитивного и негативного в каждой образовательной технологии, нами будет предложен и обоснован оптимальный вариант, с учетом позитивных достижений данной технологии.

Отсутствие первой части превращает деятельность в хаотическое скопление отдельных действий без ясной и осознанной цели, когда человек не видит личностного смысла в совершаемых действиях, не воспринимает их как значимые, важные, необходимые для себя. Отсутствие же третьей части также приводит к потере цели деятельности, поскольку у человека не сформирована при этом способность оценить, свое поэтапное продвижение к желаемому результату, возможность его достижения, перспективы и последствия своего поведения в дальнейшем. Успешность деятельности, возможность ее корректировать, развитие своих творческих способностей и самосовершенствование в целом становятся весьма затруднительными при отсутствии или невысоком уровне сформированности рефлексии. Поэтому работа с источниками, как и любая другая учебная деятельность, должна обязательно содержать все три указанных компонента и важнейшая задача образования - научить учащихся строить свою деятельность как полноценную, разумную, в которой все три части сбалансированы, достаточно развернуты, осознанны и полностью осуществлены. При этом имеется в виду, что все действия, в том числе контроль и оценку, осуществляет сам обучаемый. Она определяет и новое качество обучения: формирование практических навыков получения и анализа информации; способность к самообучению; самостоятельную работу и возможность самоорганизации учащихся. В таком подходе важную роль приобретает проблема управления качеством образования, решение которой позволило бы оптимизировать процесс обучения, выявить педагогические упущения, найти более эффективные способы сотрудничества учителя и ученика. Эта деятельность наиболее полно позволяет сформировать важнейшие учебные компетентности: историко - познавательную и информационную. Историко - познавательная компетентность выражается в овладении элементами исторического анализа явлений прошлого и их непосредственной связи с современностью. Это выражается в раскрытии принадлежности событий к определенному времени и пространству, выявление причинно-следственных отношений между фактами. Информационная компетентность предполагает овладение умениями и навыками работы с различными источниками информации. Источниковая база исторического и обществоведческого образования очень разнообразна, но в школьной практике наиболее востребованы письменные источники. Личностно-деятельностный подход к образовательному процессу возможно реализовать либо в случае полного изменения образовательного процесса, переведя его на свободную деятельность учащихся ,что на наш взгляд невозможно в условиях существования массовой школы, либо изменив парадигму образования, поставив в качестве ведущей цели - содействие раскрытию потенциала ученика, его реализации и развитию, и на этой основе перестроить воспитание и обучение, ориентируясь на развивающие образовательные технологии. На первый взгляд, личностно-деятельностный подход, определяемый нами в качестве ведущего подхода в философии современной школы, и использование образовательных технологий противоречат, по сути, друг другу. Действительно, первый подход предполагает ориентацию на внутренний мир ученика, на его ценности и взгляды. А в использовании образовательных технологий изначально присутствует ориентация на управляемость всего образовательного процесса, что предполагает четкую заданность целей и способов их достижения.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Опыты

В другом месте настоящей главы Монтень прямо отсылает читателя к «Методу легкого изучения истории» Жана Бодена, с основными идеями которого он солидарен. 27. Гай Азиний Поллион (76Pг. до н.Pэ.P 5Pг. н.Pэ.)P римский государственный деятель, некоторое время близкий к Марку Антонию, оратор и историк. 28. Франческо Гвиччардини (14831540)P итальянский историк. 29. КлиментPVIIP папа (15231534). В своей «Истории Италии» Гвиччардини действительно позволил себе не раболепствовать перед КлиментомPVII, которому он был обязан многими своими важными постами, и высказывал независимые суждения о других представителях дома Медичи, к которому принадлежал КлиментPVII. 30. Филипп де Коммин (14451509)P французский историк и политический деятель, находившийся вначале на службе у герцога бургундского Карла Смелого, а потом у французского короля ЛюдовикаPXI.P В конце жизни написал «Мемуары», являющиеся ценным историческим источником по истории Франции конца XVPв. 31. мемуарах братьев Дю БеллеP Гийома и Мартена Дю БеллеP см. прим. 3, т.PI, гл. XV. 32

скачать реферат Записки Екатерины II и Е.Р. Дашковой как исторические источники

Такой большой разрыв во времени между обнаружением этого труда и его опубликованием связан с секретностью документа. Первая публикация была сделана с копии, а не с оригинала. Вследствие этого опубликованные «Записки» Екатерины II имели большой интерес в европейском, а позже и в российском обществе. «Нет ни одной работы, посвященной политической истории 1760 – 1790-х годов, где бы прямо или косвенно не использовались материалы из «Записок» Екатерины II»9. Таким образом, мы можем с уверенностью считать эту работу историческим источником не только потому, что его писала историческая личность, хотя это имеет определенное значение, но и потому, что описываются определенные исторические события. «Записки» Екатерины II – это своего рода воспроизведение общественно-политической жизни России XVIII века. Глава 2. «Записки» княгини Е.Р. Дашковой, как источник истории «Записки» Екатерины II незавершены, поэтому, чтоб дальше продолжить анализ политической истории XVIII века необходимо рассмотреть «Записки» Екатерины Романовны Дашковой.

Игровой надувной цилиндр "Gymex".
Игровой надувной цилиндр GYMEX – очень полезная игрушка для физического развития малыша! Состоит он из трёх прозрачных надувных секций,
419 руб
Раздел: Батуты, надувные центры
Набор разделочных досок на подставке (4 штуки ).
Материал: пластик. Количество: 4 штуки. Каждая доска для определенных продуктов.
2090 руб
Раздел: Пластиковые
Стиральный порошок "INDEX", универсал, 4500 грамм.
Предназначение: для стирки изделий из хлопчатобумажных, льняных, синтетических тканей, а также тканей из смешанных волокон (кроме изделий
786 руб
Раздел: Стиральные порошки
 Урок русского языка в современной школе

При этом следует всячески побуждать учащихся к познавательной активности в процессе усвоения учебного материала, создавать условия для осмысления главного, существенного на основе организации их поисковой деятельности, усиления элементов проблемности, особенно на этапе первичного изучения материала. Принцип систематичности и последовательности Данный принцип отражает общие закономерности мыслительной деятельности в процессе обучения. С одной стороны, он связан с требованием соблюдения определенных этапов процесса усвоения знаний и формирования умений и навыков, а с другой нацелен на воспитание системности мышления. В работе учителя он проявляется в соблюдении логики раскрытия учебного материала и включении его в систему уже усвоенных знаний с опорой на внутрипредметные и межпредметные связи. Он проявляется и в системе уроков, в организации работы на отдельном уроке, в его структуре, в системе средств и методов обучения при формировании познавательной самостоятельности учащихся, приобретающей в настоящее время все больший вес и значение

скачать реферат Игровые моменты и опорные конспекты на уроках истории

В ней обобщён опыт методики организации игр в обучении истории, сделана попытка отразить разнообразные возможности дидактических игр, при этом особое внимание уделяется тем из них, которые можно с успехом применять непосредственно на уроке. Кроме этого, в данной работе нашли отражение и игры, которые можно использовать и за пределами урока — в кружковой или факультативной работе, во внеклассных мероприятиях. Одним из достоинств данного пособия является то, что его отдельная, достаточно большая глава, посвящена методике организации дидактических игр на уроках истории при изучении нового материала. Это наиболее ценный раздел данной книги, так как этот вопрос практически не освещён в другой методической литературе. Для освещения психологического аспекта нашей дипломной работы используются исследования В.А Крутецкого «Психология обучения и воспитания школьников» и Р.С Немова «Психология образования». Эти работы говорят о возрастных особенностях учащихся, дают практическую помощь учителям. Большую помощь в написании работы оказали статьи, опубликованные в журналах: «Преподавание истории в школе», «История и обществознание в школе», «История и обществознание для школьников».

 "Притащенная" наука

Финансирование и организация науки в СССР: уроки истории и перспективы развития // ВИЕ и Т. 1990. 4. С. 123 132. [667]Лахтин Г.А. Организация советской науки: история и современность. М., 1990. 224 с.; Научные кадры СССР: динамика и структура. М., 1991. 284 с. [668]Авдулов А.Н., Кулькин А.М. Структура и динамика научно-технического потенциала России. М., 1996. 320 с. [669] Лахтин Г.А., Кулагин А.С., Корепанов Е.Н. Кризис экономики, кризис науки // Вестник РАН. 1995. Т. 65. 10. С. 867 872. [670] Авдулов А.Н., Кулькин А.М. Власть. Наука. Общество (Система государственной поддержки научно-технической деятельности: опыт США). М., 1994. 284 с. [671] Мусаев Э.Т. Материально-техническое обеспечение исследовательской деятельности // Вестник АН СССР. 1991. 3. С. 31 58. [672] Иванова Н.И. Финансирование исследовательских разработок США // Вестник АН СССР. 1990. 3. С. 63 73. [673] Найдо Ю.Г., Симановский С.И. Российская академическая наука: время трудных решений // Вестник РАН. 1993. Т. 63. 4. С. 302 307. [674] Балацкий Е.В., Богомолов Ю.П

скачать реферат Современный урок истории и требования к его проведению

Самый простой, примитивный – это воспроизводящий уровень. Ученик лишь воспроизводит все то, что дает на уроке учитель (повторяет рассуждение; чертит за учителем таблицу; показывает объект, который только что показал учитель). Более сложный преобразующий уровень познания (ученик слушает лекцию и составляет ее план; по нескольким параграфам учебника заполняет таблицу; по словесному описанию показывает объект на карте). Самый сложный – это творческо - поисковый уровень (ученик анализирует документы и делает самостоятельные выводы и прогнозы; продумывает альтернативные ситуации в развитии исторических событий). От выбранного уровня деятельности учеников будут зависеть методы работы учителя на уроке истории. В слабо подготовленном классе придется сократить опрос и больше времени выделить на разъяснение нового, в сильном классе увеличить количество логических задач. От активности и подготовленности учеников класса зависит темп изложения материала. Следует иметь в виду, что на уроке изложение материала медленнее темпа разговорной речи.

скачать реферат Россия и мировой исторический процесс

Россия и мировой исторический процесс Историю России можно познать только исходя из задач изучения общей истории человечества. Общая история человечества носит название всеобщей (или всемирной) истории. На научном языке слово история (от греч. “his oria” - рассказ о прошедшем) понимается как: 1) процесс развития природы и общества, движение во времени, и 2) как наука, изучающая прошлое человечества, факты, события и процессы на базе исторических источников. Содержанием истории, как специальной отрасли научного знания, служит исторический процесс, то есть жизнь человечества в ее развитии и результатах. Человеческое общество выражается в разнообразных союзах людей, родовых, племенных, государственных образованиях, нациях и народностях, которые возникают, растут, перемещаются, переходят один в другой, наконец, разрушаются, - возникновение, рост, развитие, упадок этих людских союзов со всеми условиями и последствиями их жизни и есть то, что мы называем историческим процессом. Успехи людского общежития, приобретение культуры не являются результатом одного народа, а созданы совместными усилиями всех народов, постоянно взаимодействующих друг с другом.

скачать реферат Изучение истории в основной школе

Первые три категориальных доступа к действительности касаются познания времени, пять следующих – познания общества. В своем индивидуальном отпечатке, связи, акцентировании и структурировании они составляют индивидуальное историческое сознание. Тем самым одновременно сказано, что “историческое сознание присутствует только во множественном числе”. В соответствии со всем историческим опытом урока истории содержательно наполненного исторического сознания, обязательного для всех, попросту не бывает. Конечно, дети учат эти осваивающие доступы, по меньшей мере частично и в подходах, и вне школы на собственном опыте. Но именно внешкольный жизненный мир скрывает опасность, что овладение этими двойными категориями останется недостаточным. Поэтому необходимо оказывать помощь развитию этих восьми измерений путем изучения истории. К этому добавляются некоторые поясняющие указания и дидактические размышления. 1) Сознание времени – это способность различать “прежде” от “сегодня” или “завтра” и прошлое – от настоящего или будущего.

скачать реферат Загадки личности Лжедмитрия I

Кем же он был? Что бы произошло с российской историей, если бы не удался заговор Шуйских? Возможно, народно признанный царь Дмитрий – сын Ивана Грозного продолжил бы род Рюриковичей, которые правили Русью 700 лет, и не было бы новой царской династии Романовых, а двадцатилетнее правление семьи Годуновых трактовалась бы, как узурпация трона через попытку убийства прямого наследника. На эти вопросы сейчас не возможно ответить, но постараться разобраться с историческими, социальными, политическими и экономическими предпосылками, приведшими на трон Лжедмитрия I, изучить загадки его личность, опираясь на исторические источники возможно. Истории самозванства Лжедмитрия I посвящена обширная литература. Неизвестно, кто он был на самом деле, хотя о его личности делалось много разысканий и высказано много догадок. Большинство историков признает в нем Григория Отрепьева. Костомаров прямо говорит, что ничего не знает о его личности, а В.С. Иконников и граф С. Д. Шереметев, профессор Бестужев - Рюмин признают в нем настоящего царевича.

Сумка-транспортный чехол усиленная для колясок "Книжка".
Сумка чехол выполнена из прочной и легко чистящейся ткани оснащена двумя ручками для переноски. Размеры: 93x50x36 см.
907 руб
Раздел: Дождевики, чехлы для колясок
Магниты "Standart", 0,7 кг, 30 мм, темно-синие, 10 штук.
Диаметр: 30 мм. Сила: 0,7 кг. Материал: цельный ферритный магнит. Количество: 10 штук. Цвет: темно-синий.
318 руб
Раздел: Магниты канцелярские
Светильник с датчиком света и движения "Майти лайт".
К сожалению, не всегда при ремонте и проектировании можно предугадать, где Вам понадобится установка светильника. Светильник с датчиком
405 руб
Раздел: Ночники
скачать реферат Методическая деятельность учителя истории в школе

Практические рекомендации по организации работы методического объединения учителей истории и обществознания в образовательном учреждении Важнейшим направлением работы методиста является оказание практической помощи образовательному учреждению в развитии образовательной системы. Успешное решение задач обучения и воспитания подрастающего поколения во многом зависит от того, как организована работа методического объединения в школе. Кабинет истории Методического центра разработал в помощь учителям истории и обществознания материалы по организации деятельности методического объединения в образовательном учреждении. Методическое объединение учителей обществоведческого цикла, как, впрочем, и других образовательных областей, создается в целях обеспечения современного уровня преподавания, совершенствования профессионального мастерства педагогов, повышения качества знаний обучающихся, совершенствования учебно-воспитательного процесса в целом. Работа методического объединения в образовательном учреждении должна носить системный характер. Как известно, системой называют целое, состоящее из частей.

скачать реферат Организация работы по подготовке к архивному хранению документов современных политических партий, организаций, движений на примере центра новейшей истории Тульской области

В течение многих лет система партийных архивов развивалась независимо от государственной архивной службы, по своим собственным правилам. Многие бывшие партархивы, приобретя статус государственных архивохранилищ, стали комплектоваться документами общественно – политических партий и движений, независимо от политических взглядов и убеждений проводили комплекс работ с документами бывших партийных органов, поступивших на государственное хранение. Работа с современными общественными объединениями - дело для архивистов новое, организация комплектования их документами значительно отличается от комплектования госархивов документами государственных учреждений, а также общественных организаций , существовавших в советское время. Тема работы выбрана не случайно, поскольку организация работы по подготовке к архивному хранению документов современных политических партий, организаций, движений является важной функцией в пополнении архива документами. В работе делается попытка выделить круг основных вопросов данной проблемы и выработать ряд мер, необходимых для полноценной организации работы с источниками комплектования, а, следовательно, регулярное пополнение ЦНИТО документами современных политических, организаций, движений.

скачать реферат Россия в мировой истории

Историю России можно познать только исходя из задач изучения общей истории человечества. Общая история человечества носит название всеобщей ( или всемирной ) истории. На научном языке слово "история" (от греч. his oria-рассказ о прошедшем) понимается двояко процесс развития природы и общества, движение во времени, и как наука, изучающая прошлое человечества, факты, события и процессы на базе исторических источников. Содержанием истории как отрасли научного знания служит исторический процесс., т. е. жизнь человечества в ее развитии и его результатах. Человеческая общность выражается в разнообразных союзах людей, родовых, племенных, государственных образованиях, нациях и народностях, которые возникают, растут, перемещаются, переходят из одного в другое, наконец, разрушаются возникновение, рост, развитие, упадок этих людских союзов со всеми условиями и последствиями их жизни и есть то, что мы называем историческим процессом. Успехи людского общежития, достижения культуры являются результатом деятельности одного народа, они создаются совместными усилиями всех народов, постоянно ( )Белинский В.Г.Полн.собр.соч.Т.10 М.1956. С.18. взаимодействующих друг с другом.

скачать реферат Древний Восток, Древняя Греция, Древний Рим

Возникновение Поздней (Младшей) Хань. Ее внутренняя политика. Внешняя политика империи. Социальные отношения в Восточной Хань. Восстание «желтых повязок» и падение империи Хань. история древней греции Введение Понятие «история античности». Географическое положение и природные условия Балканской Греции и Эгейского бассейна. Население. Периодизация древнегреческой истории. Источники по истории древней Греции. Историография истории древней Греции: западноевропейская, отечественная дореволюционная советская и постсоветская наука об основных этапах и проблемах развития древнегреческого общества и государства. История Греции II – нач. I тыс. до н. э. Археологические открытия Г.Шлимана и Э.Эванса. Дешифровка линейного письма «Б». Возникновение классового общества и государства на Крите. Периодизация истории Крита. Древнейшие царства Крита. Критская морская держава. Социально-экономические отношения. Политическое устройство. Упадок критского могущества. Легенда об Атлантиде. Ахейская Греция во II тыс. до н. э. Периодизация. Основные центры микенской цивилизации. Социально-экономические отношения. Международные связи ахейских греков. Преобладание Микен. Троянская война. Переселение дорийцев, его значение для последующего развития Греции. Греция в XI – IX вв. до н. э. Поэмы Гомера как исторический источник по истории Греции XI – IX вв. до н. э. Гомеровский вопрос. Гибель микенской цивилизации.

скачать реферат История Троице-Стефано-Ульяновского монастыря

Стефана Пермского до епископа Питирима – ныне правящего архиерея Сыктывкарской епархии. Анализ же этого опыта и является основной целью, которая ставится при написании курсовой работы. Обзор источников по истории монастыря Объем источников, касающихся истории Ульяновского монастыря, на первый взгляд достаточно велик. В краеведческом каталоге ГПБ г. Ухты зарегистрировано аж несколько десятков единиц хранения, в которых содержится информация об этом монастыре. Это книги, журналы, газеты, атласы и буклеты и т.п. Однако по большей части они дублируют друг друга, и нет смысла указывать каждый из них. Поэтому в конце данной работы приведён лишь приблизительный перечень использованной литературы. Однако некоторые из этих источников, сведения из которых легли в основу данной курсовой работы, следует упомянуть особо. Документов, касающихся истории монастыря с 14 века (т.е. с момента его основания свт. Стефаном Пермским) не сохранилось. Поэтому данные об этом периоде истории монастыря можно найти вопервых, в трудах, посвящённых свт. Стефану. В их числе следует упомянуть каноническую версию жития святителя, составленную св. Епифанием Премудрым, другом святителя, а также весьма содержательную книгу «Святитель Стефан Пермский.

Игольчатый конструктор "Bloko". 50 деталей в тубе.
Европейский производитель конструкторов Bloko представляет инновационную разработку для обучения детей конструированию с раннего возраста.
1050 руб
Раздел: Прочие
Настольная игра "Тайны моря".
Настольная игра «Тайны моря» — простая и веселая игра 2 в 1 для всей семьи. Отправляйтесь на поиски несметных сокровищ, которые скрывает
315 руб
Раздел: Прочие
Пенал "Fairy" с наполнением.
Пенал на 1 отделение укоплектован необходимыми школьными принадлежностями. В комплекте пенала в помощь и на радость школьники найдут
1142 руб
Раздел: С наполнением
скачать реферат История России и ее место в современной истории.

ИСТОРИЯ РОССИИ И ЕЁ МЕСТО ВО ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ Историю России  можно  познать  только  исходя из задач изучения общей истории человечества. Общая  история  человечества носит название всеобщей ( или всемирной ) истории.  На научном языке слово “история” (от греч. his oria-рассказ о прошедшем) понимается двояко процесс развития природы и общества, движение во времени, и  как  наука, изучающая  прошлое человечества, факты, события и процессы на базе исторических источников. Содержанием истории как отрасли научного знания  служит  исторический процесс., т. е. жизнь человечества в ее развитии и его результатах. Человеческая общность выражается в разнообразных союзах людей, родовых, племенных, государственных  образованиях, нациях и народностях, которые возникают, растут, перемещаются, переходят из одного  в другое, наконец, разрушаются возникновение, рост, развитие, упадок этих людских  союзов со всеми  условиями и последствиями их жизни и есть то, что мы называем историческим процессом. Успехи людского общежития, достижения культуры являются результатом деятельности одного народа, они создаются совместными усилиями всех народов, постоянно ( )Белинский В.Г.Полн.собр.соч.Т.10 М.1956. С.18. взаимодействующих друг с другом.

скачать реферат Курс лекций по истории Отечества - основа для докладов и выступлений

Обращение к прошлому, к истории, позволяет прежде всего лучше познать современность и заглянуть в будущее. Именно на это свойство исторических знаний указывает В.Г.Белинский, отмечая, что "мы вопрошаем и допрашиваем прошлое, чтобы оно объяснило нам наше настоящее и намекнуло нам о нашем будущем"( ). Лекция 1.ИСТОРИЯ РОССИИ И ЕЁ МЕСТО ВО ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ. Россия в мировой истории. Историю России можно познать только исходя из задач изучения общей истории человечества. Общая история человечества носит название всеобщей ( или всемирной ) истории. На научном языке слово “история” (от греч. his oria-рассказ о прошедшем) понимается двояко процесс развития природы и общества, движение во времени, и как наука, изучающая прошлое человечества, факты, события и процессы на базе исторических источников. Содержанием истории как отрасли научного знания служит исторический процесс., т. е. жизнь человечества в ее развитии и его результатах. Человеческая общность выражается в разнообразных союзах людей, родовых, племенных, государственных образованиях, нациях и народностях, которые возникают, растут, перемещаются, переходят из одного в другое, наконец, разрушаются возникновение, рост, развитие, упадок этих людских союзов со всеми условиями и последствиями их жизни и есть то, что мы называем историческим процессом.

скачать реферат Мир и Россия: Основные тенденции истории

Среди них: всеобщая история и история отдельных стран и народов, история государства и права, военная история , история науки, техники, культуры , искусства, языка, археология , этнография, политология, хронология. Они, в свою очередь, опираются на данные целого ряда вспомогательных исторических дисциплин , разрабатывающих частные и общие вопросы методики и техники исторических исследований . Среди них: источниковедение (общие приемы и методы изучения исторических источников), палеография (история письма), геральдика (гербы), сфрагистика (печати), нумизматика (монеты, медали, ордена), топонимика (изучение названий географических пунктов) и др. Успешное изучение истории и ее научно-достоверная реконструкция зависят от методологии исследования. Под методологией понимается учение о методах научного поиска, о приемах и операциях по накоплению и освоению знаний, о способах построения и обоснования системы знаний об историческом прошлом. Безусловно, что достоверные исторические знания можно получить, руководствуясь принципами историзма, объективности, альтернативности, используя методы периодизации, проблемно-хронологический, статистический, сравнительно-исторический, синхронный и т.д. При этом важно учесть и еще одну характерную черту формирующегося в наши дни подхода к историческому прошлому .

скачать реферат Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы

Историю России можно познать только исходя из задач изучения общей истории человечества. Общая история человечества носит название всеобщей (или всемирной) истории. На научном языке слово история (от греч. “his oria” - рассказ о прошедшем) понимается как: 1) процесс развития природы и общества, движение во времени, и 2) как наука, изучающая прошлое человечества, факты, события и процессы на базе исторических источников. Содержанием истории, как специальной отрасли научного знания, служит исторический процесс, то есть жизнь человечества в ее развитии и результатах. Человеческое общество выражается в разнообразных союзах людей, родовых, племенных, государственных образованиях, нациях и народностях, которые возникают, растут, перемещаются, переходят один в другой, наконец, разрушаются, - возникновение, рост, развитие, упадок этих людских союзов со всеми условиями и последствиями их жизни и есть то, что мы называем историческим процессом. Успехи людского общежития, приобретение культуры не являются результатом одного народа, а созданы совместными усилиями всех народов, постоянно взаимодействующих друг с другом.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.