телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАРыбалка -30% Одежда и обувь -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Педагогика

Организация самостоятельной внеаудиторной работы студента по педагогике (психологии)

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Особен­но продуктивна может быть совместная деятельность препо­давателя и студента (студент – студент; преподаватель – пре­подаватель). 1. Внеаудиторная работа как компонент САМОРЕАЛИЗАЦИИ СТУДЕНТОВ Уходит в прошлое основная задача школы, трактуемая как передача культурного опыта в виде логически завершенной системы знаний, формирование у учащихся научной картины мира. На смену приходит новая функция образования – быть субъектом преобразования общества, способствовать развитию самостоятельной и ответственной личности, воспитанию творческой индивидуальности. Образование личности рассматривается как ее становление. Основой образования становятся новые ценности, в том числе саморазвитие. Отсюда и новые требования к подготовке учителей. Высшее педагогическое образование ответственно за появление нового учителя, обретшего позицию субъекта собственного преобразования, осознавшего себя, свои возможности, способного к пониманию и принятию детей, к духовному единению с ними, к поддержке их внутренних сил. Практически все авторы, исследующие феномен саморазвития, в качестве одного из его компонентов выделяют самореализацию. Под самореализацией в педагогике понимается осуществление себя, обнаружение и, вследствие этого, развитие своих возможностей: предъявление и обогащение смыслов деятельности и поведения, осуществление спектра потребностей, углубление вкусов, усиление свободы индивидуального развития и творчества и пр. (Л.Н. Куликова). С точки зрения философии, самореализация – это осуществление смысла и реализация ценностей (В. Франкл, Н. Бердяев). К сожалению, большая часть студентов не стремится обнаруживать свои способности, предпочитая действовать в рамках предъявляемых требований, считая для себя слишком многое невозможным. Ввиду этого актуален вопрос о создании условий, при которых обнаружение и развитие своих возможностей было бы для студента естественной потребностью, что в целом способствовало бы его личной самореализации. В гуманистической педагогике особыми функциями деятельности учителя признаются терапевтическая и духоукрепляющая. Осмысление этих функций как студентами, так и преподавателями позволяет осознать важность опыта духовного самособирания, формирования у себя высоких чувств как ведущих регуляторов профессиональной деятельности. Следовательно, встает вопрос о философском и психологическом самообразовании и студентов, и преподавателей вуза. Самореализацию как реализацию ценностей нельзя рассматривать без привязки к нравственным критериям личности. Чем продуктивнее человек, тем больше его ответственность за то, посвящены ли его усилия чему-то высокому, благородному, или им руководят эгоистические побуждения. Поэтому вузовский педагогический процесс должен максимально востребовать от будущего профессионала его личные потенциалы, пробуждать и акцентировать активность каждого1. Если самореализацию рассматривать как осуществление смысла, который человек находит во внешнем мире, то одним условием самореализации является конструктивное общение преподавателей и студентов на базе сотрудничества, эмпатийное взаимодействие.

Однако это не исключает необходимости специальной работы перед сессией и в период сдачи экзаменов. Специфической задачей ра­боты студента в период экзаменационной сессии являются по­вторение, обобщение и систематизация всего материала, ко­торый изучен в течение года1. Начинать повторение рекомендуется за месяц-полтора до на­чала сессии. Прежде чем приступить к нему, необходимо устано­вить, какие учебные дисциплины выносятся на сессию и, если возможно, календарные сроки каждого экзамена или зачета. Установив выносимые на сессию дисциплины, необходи­мо обеспечить себя программами. В основу повторения дол­жна быть положена только программа. Не следует повторять ни по билетам, ни по контрольным вопросам. Повторение по билетам нарушает систему знаний и ведет к механическому заучиванию, к «натаскиванию». Повторение по различного рода контрольным вопросам приводит к пропускам и пробе­лам в знаниях и к недоработке иногда весьма важных разде­лов программы. Повторение – процесс индивидуальный; каждый студент повторяет то, что для него трудно, неясно, забыто. Поэтому, прежде чем приступить к повторению, рекомендуется снача­ла внимательно посмотреть программу, установить наиболее трудные, наименее усвоенные разделы и выписать их на от­дельном листе. В процессе повторения анализируются и систематизиру­ются все знания, накопленные при изучении программного ма­териала: данные учебника, записи лекций, конспекты прочи­танных книг, заметки, сделанные во время консультаций или семинаров, и др. Ни в коем случае нельзя ограничиваться толь­ко одним конспектом, а тем более чужими записями. Всякого рода записи и конспекты – вещи сугубо индивидуальные, по­нятные только автору. Готовясь по чужим записям, легко мож­но впасть в очень грубые ошибки. Консультации, которые проводятся для студентов в пери­од экзаменационной сессии, необходимо использовать для уг­лубления знаний, для восполнения пробелов и для разреше­ния всех возникших трудностей. Без тщательного самостоя­тельного продумывания материала беседа с консультантом неизбежно будет носить «общий», поверхностный характер и не принесет нужного результата. 5. ПОДГОТОВКА К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ Исследовательская работа предполагает выбор проблемы, ее теоретическое изучение, опытно-экспериментальную дея­тельность, обоснование научно-методических выводов и ре­комендаций. В университете ее организуют кафедры по специальным программам учебно-научной исследовательской работы сту­дентов. Преподаватели или принимают предложения студен­тов, или предлагают темы, входящие в общую проблему на­учной работы лаборатории, кафедры. Последний вариант от­личается большей возможностью базового, организационного и материального (приборы, оборудование) обеспечения. Ма­териалы исследований вводятся преподавателями в лекции, семинары, практикумы, включаются в программы спецкурсов, экспериментов и др. Подготовка к исследовательской работе интенсифици­руется на старших курсах, когда студенты выбирают специа­лизацию, тему курсовых и дипломной работы и начинают сбор матери­ала к исследованию. Совместно с руководителем состав­ляются общая программа деятельности, план-проспект дип­ломной работы, ведется подбор литературы. Программа рассчитана на три года.

Решение типовых и нетиповых задач и ситуаций помогает студенту-заочнику подготовиться не только к экзаменам, но и к написанию контрольных, курсовых и дипломных работ, к практике. Особенно важно упражняться в решении нетиповых задач, позволяющих переносить знания в новые ситуации, ре­шать задачи нового класса. Необходимо подготовить письменно ряд вопросов по вы­бору к семинару, практикуму и представить их преподавате­лям на сессию, это поможет подготовиться к третьему вопро­су экзаменационного билета, представляющему собой нети­повую задачу. Семинар – вид групповых занятий по какой-либо научной, учебной и другой проблематике, активное обсуждение участ­никами заранее подготовленных сообщений, докладов и т.п. С тематикой семинаров студенты знакомятся зара­нее, поэтому они могут подготовить ряд вопросов для выступ­ления на семинарах. Для приобретения широкого видения проблемы студент старает­ся осмыслить ее в общем объеме; познакомиться с темой по базовому учебному пособию или другой основной рекоменду­емой литературе; выявить основные идеи, раскрывающие дан­ную проблему; сверить их определения со справочниками, эн­циклопедией; подготовить план-проспект раскрытия данной проблемы; выявить неясные вопросы и подобрать дополнительную литературу для их освещения; составить тезисы вы­ступления на отдельных листах для последующего внесения дополнений и подготовить доклад или реферат для сообще­ния на семинаре; проанализировать собранный материал для дополнительной информации по темам семинара; готовясь к выступлению на семинаре, по возможности проконсультиро­ваться с преподавателем; относиться к собранному материа­лу, как к источнику будущих исследований. Семинарские занятия расширяют и закрепляют знания, за­ложенные в теории предмета. На них выносятся вопросы, осо­бенно необходимые для практики, или проблемные вопросы, которые возможно решить только в процессе сотрудничества. Среди обязательных требований к семинару – предваритель­ное ознакомление с темой, вопросами и литературой по дан­ной теме. Современная практика предлагает широкий круг типов се­минарских занятий. Среди них особое место занимает семи­нар-дискуссия, где в диалоге хорошо усваивается новая ин­формация, видны убеждения студента; обсуждаются проти­воречия (явные и скрытые) и недостатки; для обсуждения бе­рутся конкретные актуальные вопросы, с которыми студенты предварительно ознакомлены. Также в семинар включаются вопросы для педагогической и интеллектуальной разминки (иногда это дискуссионная статья, по которой ставятся про­блемные вопросы); дискуссия может развертываться заочно как круговой семинар. Далее подводятся итоги дискуссии, за­слушиваются и защищаются проектные задания. После это­го проходит «мозговой штурм» по нерешенным проблемам дискуссии, а также выявляются прикладные аспекты, кото­рые можно рекомендовать для включения в курсовые и дип­ломные работы или в апробацию на практике. На сессии пре­подаватель обобщает результаты проделанной студентом ра­боты. Семинары-дискуссии проводятся с целью выявления мне­ния студентов по актуальным вопросам образования и чаще всего носят такие названия, как «Встреча умов и мнений», «Мое мнение таково.», «Каждый решает по-своему.». Попытайтесь выборочно выполнить задания из базового учеб­ника, что позволит вам подготовиться к третьему вопросу экзаменационных билетов по педагогике и научит умению рас­суждать на проблемные темы.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Педагогика и психология высшей школы

Информатизация образовательного процесса Глава 2. Педагогика как наука 1. Предмет педагогической науки. Ее основные категории 2. Система педагогических наук и связь педагогики с другими науками Глава 3. Основы дидактики высшей школы 1. Общее понятие о дидактике 2. Сущность, структура и движущие силы обучения 3. Принципы обучения как основной ориентир в преподавательской деятельности 4. Методы обучения в высшей школе Глава 4. Структура педагогической деятельности 1. Педагогический акт как организационно-управленческая деятельность 2. Самосознание педагога и структура педагогической деятельности 3. Педагогические способности и педагогическое мастерство преподавателя высшей школы 4. Дидактика и педагогическое мастерство преподавателя высшей школы Глава 5. Формы организации учебного процесса в высшей школе 1. Лекция 2. Семинарские и практические занятия в ВШ 3. Самостоятельная работа студентов как развитие и самоорганизация личности обучаемых 4. Основы педагогического контроля в высшей школе Глава 6. Педагогическое проектирование и педагогические технологии 1

скачать реферат Использование новых информационных технологий при обучении химии в ВУЗе

Следует также признать полезным привлечение КОП при самостоятельной внеаудиторной работе студентов; -в связи с этим очевидна типовая структура КОП: чередование информации, четко отвечающей программе курса, с индивидуальными заданиями, призванными проконтролировать ее усвоение; -в КОП должно осуществляться знакомство обучаемого с разнообразными веществами, их свойствами и превращениями. Такой "эффект присутствия" незаменим при изучении химических процессов, непосредственное наблюдение за которыми нереально. Изложенное, определяет особенности методики создания КОП, естественно, зависящие от профиля конкретной химической дисциплины: 1. информация в КОП должна предлагаться в нестандартной, по возможности увлекательной, а главное, компактной форме. Использование в качестве зрительного образа текстов, подробных и многочисленных уравнений необходимо свести к минимуму. На смену им должны прийти формулы, краткие схемы и прежде всего - компьютерное моделирование химических процессов, позволяющее имитировать на экране дисплея выделение газов, выпадение осадков, изменение окраски реагентов.

Мешок для обуви "Space".
Мешок для обуви с увеличенными габаритами со светоотражающими элементами. Мешок изготовлен из износо- и морозостойкого водоотталкивающего
380 руб
Раздел: Сумки для обуви
Карандаши цветные "Kores", 50 цветов.
Ударопрочные цветные карандаши имеют насыщенные цвета. Трехгранная форма корпуса снижает усталость и придает дополнительный комфорт.
954 руб
Раздел: Более 24 цветов
Музыкальная карусель на кроватку "Наш тёплый дом. Саванна" с проектором (цвет: розовый).
Изготовлено из высококачественного пластика. 2 уровня громкости. Режимы с вращением и без. Звуки природы, спокойные колыбельные мелодии
1719 руб
Раздел: Мобили
 Большая Советская Энциклопедия (ФИ)

Учителями и преподавателями физики в средних и высших учебных заведениях со 2-й половины 19 в., как правило, назначались окончившие физико-математические факультеты университетов. Учителя физики для двухклассных начальных, городских и высших начальных училищ готовились в учительских институтах, на физико-математических отделениях высших женских курсов, на физико-математическом отделении Женского педагогического института в Петербурге (с 1903). Окончившие различные высшие учебные заведения получали знания по педагогике, психологии и методикам преподавания (в т. ч. физики) в Педагогической академии в Петербурге и Педагогическом институте имени П. Г. Шелапутина в Москве. Московский городской народный университет им. А. Л. Шанявского (см. Шанявского университет ) с приходом туда в 1911 П. Н. Лебедева становится одним из центров Ф. о. В 1892–1915 вышли в свет 4 тома «Курса физики» О. Д. Хвольсона (тт. 5–6 в 1920–26). Этот «Курс» стал основным пособием для студентов высшей школы и использовался также в 1920-е–1930-е гг.   После Октябрьской социалистической революции 1917 развитие социалистического производства потребовало расширения сферы практического приложения физической науки, повышения роли специального Ф. о. и поднятия уровня подготовки как исследователей и преподавателей, так и инженеров-физиков. С начала 1930-х гг. специальное Ф. о. усиливается во всех высших технических учебных заведениях, в большинстве сов. университетов создаются самостоятельные физические факультеты, открываются новые кафедры по отдельным отраслям физики, организация учебного процесса подчиняется новым задачам развития науки и производства

скачать реферат Стимулирование профессионального самосовершенствования студентов в процессе организации их познавательной деятельности

Таким образом, самостоятельная работа формирует не только совокупность умений и навыков, но и профессионально важные качества современного педагога высшей квалификации. Мы предлагаем один из вариантов методики организации самостоятельной познавательной деятельности студентов, которая была апробирована на факультетах физической культуры, филологии, психологии при изучении педагогики. Весь учебный материал мы разделили на учебные модули согласно утверждённой программе. По каждому из них разработали вариативные задания для самостоятельной познавательной деятельности трёх уровней: репродуктивные, частично – поисковые (проблемные) и творческие (включающие проведение микроисследований и рефлексии). К заданиям репродуктивного характера, направленным на точное воспроизведение теоретического материала, мы отнесли самостоятельную работу с текстами учебных пособий, статей, монографий, составление фактических и фактологических таблиц, схем и прочее. Задания частично – поискового, проблемного характера были призваны будить мысль, подталкивать к собственным выводам, для которых уже накоплены необходимые знания.

 Настольная книга практикующего педагога

Использование групповой формы работы студентов при изучении истории. М., 1990. Бардовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. СПб., 2001. Батракова С.Н. Педагогические приемы эмоционального воздействия на учащихся. Ярославль, 1982. Батышев С.Я. Производственная педагогика. М., 1976. Белкин Е.Л. и др. Педагогические основы организации самостоятельной работы студентов. Орел, 1989. Белужин Д.А. Учитель: от любви до ненависти: Техника профессионального поведения. М., 1994. Белякова Г.И. Профессиональная этика. М., 1975. Березовин Н.А. Проблемы педагогического общения: Учебно-педагогическое пособие. Мн., 1989. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). М.; Воронеж, 2002. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М., 1989. Битинас Б.Л. Введение в философию образования. М., 1997. Блага К., Шебек М. Я – твой ученик, ты – мой учитель: Книга для учителя / Пер. с чешск. М., 1991. Богатырь Б.Н. и др. Концепция системной интеграции информационных технологий в высшей школе. М., 1992. Богатых В.М., Мажуров A.M., Попов В.Н

скачать реферат О мониторинге учебного процесса в вузе

Традиционные формы организации занятий предопределяют установившийся стандартный перечень контролируемых элементов процесса обучения. 1. Лекционные занятия: знание основных понятий, их свойств, применение как внутри изучаемой дисциплины, так и в других областях науки и практики. 2. Семинарские и практические занятия: умение решать задачи различного типа, в том числе и практического содержания; систематизировать и обобщать факты, делать выводы на основании анализа и моделирования ситуаций и явлений. 3. Самостоятельная внеаудиторная работа: умение работать с учебной и научной литературой, приобретение навыков самообучения, наличие исследовательских умений и навыков. Контроль за усвоением лекционного материала, как правило, частично осуществляется на практических и семинарских занятиях. Здесь он проводится с диагностической целью в форме небольших самостоятельных работ (10-15 минут), фронтального опроса, организации дискуссии по обсуждению какого-либо вопроса, коллоквиума. Основной объем изучаемого содержания выносится на итоговый контроль. Практические и семинарские занятия позволяют включить студента в многообразные виды деятельности не только на самом занятии, но и при подготовке к нему.

скачать реферат Активизация учебного процесса

Для самостоятельной работы студентов-заочников предлагаются такие формы, как работа с первоисточниками, учебниками, сборниками педагогических задач и ситуаций, разработка моделей занятий, анализ дополнительной литературы, материалы для участия в круговом семинаре и др. Оценивание результатов самостоятельной работы студентов может происходить по рейтинговой системе, что позволит автоматически получить "зачет" по педагогике, успешно подготовиться к экзамену. Так как активизация самостоятельной познавательной деятельности возможна только при условии развития познавательной активности личности и диалога студента с преподавателем, то в пособии представлены методические рекомендации по организации преподавателем учебной работы студентов. Активизация познавательной деятельности учащейся молодежи во многом зависит от инициативной позиции преподавателя на каждом этапе обучения. Характеристикой этой позиции являются: высокий уровень педагогического мышления и его критичность, способность и стремление к проблемному обучению, к ведению диалога со студентом, стремление к обоснованию своих взглядов, способность к самооценке своей преподавательской деятельности.

скачать реферат Электроснабжение промышленных предприятий и установок

Такую помощь могут оказать либо те студенты, у которых уже сложился положительный опыт самостоятельного овладения знаниями, либо наши преподаватели, у которых имеется богатейшая практика и собственного овладения наукой, и приобщения к ней не одного поколения студентов. Активизация познавательной деятельности студентов во многом зависит от инициативной позиции преподавателя на каждом этапе обучения. Характеристикой этой позиции являются: высокий уровень педагогического мышления и его критичность, способность и стремление к проблемному обучению, к ведению диалога со студентом, стремление к обоснованию своих взглядов, способность к самооценке своей преподавательской деятельности. Содержательной стороной активизации учебного процесса является подбор материала, составление заданий, конструирование образовательных и педагогических задач на основе проблемного обучения с учетом индивидуальных особенностей каждого студента. 2 Тематический план внеаудиторной самостоятельной работы студентов Таблица 2.1 - Тематический план внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Тема Содержание Виды занятий кол-во, час Формы и методы контроля 4.1 Расчет заземляющего устройства в MCad индивидуальные задания 2 отчет 4.1 Расчет молниезащиты в MCad индивидуальные задания 2 отчет 4.2 Создание презентации «Моя будущая профессия – лучше всех в БПТ» создание презентации 2 конкурс презентаций 4.3 Создание Интернет-странички «Моя группа» создание Интернет-странички 4 конкурс Интернет-страничек 4.4 Вычерчивание однолинейной схемы электроснабжения для курсового проекта «Электроснабжение отрасли» индивидуальные задания 4 отчет Всего: 14 3 Требования к оформлению отчетаОтчет по самостоятельной внеаудиторной работе представляется в электронном варианте на любом информационном носителе, а так же в распечатанном виде на листах формата А4.

скачать реферат Научно-исследовательская работа студентов

Таким образом, структурно СРС можно разделить на две части: организуемая преподавателем (ОргСРС) и самостоятельная работа, которую студент организует по своему усмотрению, без непосредственного контроля со стороны преподавателя (подготовка к лекциям, лабораторным и практическим занятиям, зачетам, коллоквиумам и т.п.) В этой связи подчеркнем, что управление СРС – это прежде всего умение оптимизировать процесс сочетания этих двух частей. ОргСРС должна составлять не менее 20% от общего времени, выделяемого по учебному плану на самостоятельную работу. Непосредственное распределение часов на ОргСР утверждается по каждой дисциплине научно-методическим советами направлений и специальностей. Предполагается, что ОргСРС должна быть предусмотрена для всех дисциплин учебного плана. Содержание ОргСРС может быть описано в рабочей программе каждой дисциплины и направлено на расширение и углубление знаний по данному курсу, а на старших курсах – также и на усвоение межпредметных связей. Время на ее выполнение не должно превышать нормы, отведенной учебным планом на самостоятельную работу по данной дисциплине. В связи с этим необходимо еще на стадии разработки учебных планов, назначая объемы времени, отводимого на аудиторную и внеаудиторную работу студента, учитывать форму ОргСРС, ибо разные ее формы, естественно, требуют разных временных затрат.

Подушка "Нордтекс. Зебры", 40х40 см.
Декоративные подушки являются непременным элементом современного интерьера. Они могут послужить прекрасным украшением не только спальни,
454 руб
Раздел: Подушки
Детский стиральный порошок "Ondalind", без фосфатов, 1,8 кг.
Экологически безопасный гранулированный стиральный порошок, гипоаллергенный, без фосфатов, без хлора, без запаха. Инновационная технология
655 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
Средство для мытья посуды Finish "Power Powder", порошкообразное, 2,5 кг.
Средство для мытья посуды в посудомоечных машинах порошкообразное, начинает действовать сразу, устраняя даже самые сильные
718 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
скачать реферат Личность преподавателя в ВУЗе

Но, только считая своих учеников умными, можно раскрыть возможности тех, кому мешают сделать это особенности психологии или неудачный опыт учения. В общении со студентами преподаватель может занимать три позиции. Позиция "сверху" - педагог вещает, студенты воспринимают; позиция "на равных" - педагог вместе со студентом или студентами решают какую-то проблему; наконец, позиция "снизу" - педагог по сути дела учится у студента, осмысливая и воспринимая то, что он говорит. И наиболее плодотворной учебная работа становится тогда, когда все три позиции чередуются. Самое сложное здесь - чувство меры в работе педагога, качество вообще исключительно важное и при этом очень трудное. Ему приходится учиться всю жизнь. Когда преподаватель может переходить в позиции "на равных" и "снизу"? Всякий раз, когда студент начинает проявлять самостоятельность мышления. Однако здесь есть и обратная сторона. Чем самостоятельнее мыслит студент, тем чаще он ошибается. Встает еще один вопрос, тоже относящийся к сфере преподавательской этики: как реагировать на ошибки, возникающие в процессе самостоятельной умственной работы студента? Представляется, что первая реакция должна быть одобрительной.

скачать реферат Умственная самостоятельность студентов как критерий успешности новых образовательных технологий реализуемых в процессе обучения

В этой связи, образовательные технологии организации самостоятельной аудиторной работы, которые предполагают, прежде всего, активное участие студента в процессе обучения, равноправные субъект-субъектные отношения между студентом и преподавателем, использование в процессе обучения новых информационных образовательных технологий, различных режимов общения и форм контроля приобретают большое значение. Под развитием обучающегося в широком смысле слова понимаются психические и физические изменения человека, переход в любых его свойствах от простого к сложному, от низших форм к более к высоким . С умственными способностями, по мнению И. Э. Унт, тесно связана способность учащихся, самостоятельно усваивать знания, предполагающая наличие у них соответствующих интеллектуальных умений . В исследовании И. А. Архиповой умственная самостоятельность определяется уровнем сформированности следующих интеллектуальных умений: умение видеть проблему, умение переформулировать ее на своем языке, умение предвидеть возможный результат, умение критически относиться к содержанию учебного задания, умение ставить вопросы и т.д. . По мнению целого ряда исследователей данной проблематики (И. Э. Унт, И. А. Архипова, С. Ф. Шатилов, Г. М. Бурденюк, Н. Ф. Коряковцева, П. И. Пидкасистый, Т. И. Шамова) , формирование и развитие качеств умственной самостоятельности неразрывно связаны с увеличением объема и улучшением качества аудиторной самостоятельной работы в процессе обучения.

скачать реферат Социально-экономическое направление на рубеже ХIХ-ХХ вв.

Огорчение Гревса было столь велико, что он отказался от мысли продолжать далее свое исследование.10 Порвав с античностью, он обратился к средневековью, сначала раннему, затем классическому, занимался различными темами - феодализмом во Франции, итальянскими городскими коммунами, культурой предренессанса (Данте), но нигде уже не добивался таких существенных результатов, как это было в области аграрной истории Рима. Неудовлетворенность собственной научной работой толкала Гревса к погружению в педагогическую деятельность, к которой, впрочем, он всегда испытывал большое влечение. В университете он много занимался организацией специального медиевистического кабинета, приспособленного для самостоятельной научной работы студентов; с большой тщательностью разрабатывал и вел как в университете, так и на Бестужевских курсах специальные исторические семинары (или, как тогда говорили, семинарии); наконец, разрабатывал маршруты и проводил для своих учеников исторические экскурсии по городам Италии с тем, чтобы воочию познакомить их с памятниками западного средневековья.

скачать реферат Основные понятия педагогики

ЗУНов, формирования мировоззрения, развития умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепления навыков самообразования в соответствии с поставленными целями; Б) Передача знаний от учителя к ученикам с целью социальной адаптации и подготовки их к жизни; В) Организация самостоятельной учебной работы учеников с целью овладения знаниями, умениями и навыками. 10. Целью воспитания является: А) Ориентация на ценности, которые будут приоритетны для человека; Б) Развитие чувств, интуиции, воспитание души; В) Развитие человеческого «Я». 11. Традиционными методами исследования в педагогике являются: А) Мониторинг и контент-анализ; Б) Ролевые игры; В) Наблюдение и изучение опыта. 12. Отраслью педагогики не является: А) Эстетика; Б) Коррекционная педагогика; В) Тифлопедагогика. 13. Мировую славу русской педагогике принес: А) К.Д. Ушинский Б) В.А. Сухомлинский В) А.С. Макаренко 14. Основу обучения составляют: А) Преемственность и передача накопленного опыта от старших поколений к младшим;

скачать реферат Инновационные методики обучения: pro et contra

Основные критерии директивной модели обучения: точность, бесспорность, достоверность излагаемого (это предполагает большое количество лекций); итоговый контроль, предположительно наличие самостоятельной работы во внеурочное время, письменных работ не предусматривается. На основе новых информационных и педагогических технологий, методов обучения стало возможным изменить, причем радикально, роль преподавателя, сделать его не только носителем знаний, но и руководителем, инициатором самостоятельной творческой работы студента, выступить в качестве проводника в океане разнообразнейшей информации, способствуя самостоятельной выработке у студента критериев и способов ориентации, поиске рационального в информативном потоке. В нынешних условиях развития рынка образовательных услуг в Казахстане и требований эпохи информационных технологий, преподавание должно сочетать в себе выработанные практикой директивную и, современную, носящую инновационный характер, интерактивную модели обучения. Интерактивные методы включают в себя: метод проблемного изложения, презентации, дискуссии, кейс-стадии, работу в группах, метод мозгового штурма, метод критического мышления, викторины, мини-исследования, деловые игры, ролевые игры, метод I ser (или метод индивидуальных пометок, когда студенты пишут 7-10-минутное ассоциативное эссе), метод блиц-опроса, метод анкетирования, прием "Бинго" и др.

Цветные карандаши Color Peps, трехгранные, 12 цветов, в металлической коробке.
Яркие, насыщенные цвета, трехгранная форма для удобного захвата, прочный, легко затачиваемый корпус из древесины американской липы.
386 руб
Раздел: 7-12 цветов
Стул детский Ника складной, моющийся (цвет: синий, рисунок: птички).
Особенности: - стул складной; - предназначен для детей от 3 до 7 лет; - металлический каркас; - на ножках стула установлены пластмассовые
670 руб
Раздел: Стульчики
Именная кружка с надписью "Александр".
Предлагаем вашему вниманию готовое решения для подарка по любому поводу – именная кружка. Кружка изготовлена из керамики, в нежной
434 руб
Раздел: Кружки
скачать реферат Экономика и организация производства

Экономика и организация производства Курсовая работа студентов гр.А-14-90 Гаврина А.В. и Руденко Вл.Н. Московский Энергетический Институт (Технический Университет) 1. Экономическое обоснование. Идея этой программы появилась после того. как один из ее авторов близко познакомился с деятельностью директора одного коммерческого магазина. Не секрет, что неавтоматизированный труд сейчас рассматривается как пережиток прошлого. Люди хотят облегчить свою жизнь за счет применения техники, решил это сделать и директор. Задачи, поставленные перед нами, были просты: создать программу, используя которую можно было бы быть постоянно в курсе всех операций магазина. Задачи составления каких-то бухгалтерских сводок, таблиц и расчета форм бухгалтерской отчетности перед нами не ставилось - эта задача сегодня решается просто - достаточно купить какой-либо бухгалтерский пакет из сотни предлагаемых на рынке программного обеспечения. Такие пакеты поддерживаются фирмами-разработчиками, все расчеты там просчитаны до мелочей и весь бухгалтерский учет без труда можно вести с их помощью.

скачать реферат Внеклассная работа по литературе как средство личного развития

Этому способствуют многие формы работ и деятельности учеников: Во-первых, систематическое использование внеклассного чтения на уроках разного типа и на разных этапах изучения темы (традиционные поэтические пятиминутки, небольшие обзоры новинок литературы, индивидуальные и групповые задания на материале внеклассного чтения). Во-вторых, организация самостоятельной исследовательской работы учащихся над избранной ими темой, предполагающей выход во внеклассное чтение и серьезно разрабатываемой в течение года, с возможным, но не обязательным включением результатов этой работы в уроки по программе. В-третьих, планирование системы письменных работ по основным темам курса с учетом работ, выходящих за рамки темы, предполагающих сопоставления, обзоры, анализ самостоятельно прочитанных произведений и т.д. Обращение к внеклассному чтению на вступительных занятиях – это и иллюстрации к рассказу о писателе, и обмен впечатлениями о прочитанном, и выставка новых книг, и литературная композиция, составленная из произведений писателя, мемуарной литературы и отзывов критики.

скачать реферат Языковой портфель и его роль в контроле и самоконтроле овладения различными видами коммуникативной деятельности

Задачи портфеля: углубление взаимопонимания среди граждан Европы; уважение разнообразных культур и стилей жизни; защита и развитие лингвистического и культурного разнообразия; развитие полиязычности на протяжении всей жизни; формирование способности самостоятельно изучать языки; создание прозрачных программ изучения языков; развитие мобильности благодаря чёткому описанию языковых навыков. Функции портфеля: самооценки (учащийся оценивает свой языковой уровень с целью совершенствования специфических умений и навыков); оценки (отслеживает реальный языковой уровень учащегося); педагогическая (учитель отслеживает самостоятельную, внеаудиторную работу учащегося и совершенствование его языкового уровня) «Одной из основных педагогических функций этого документа является помощь в развитии умений самостоятельно овладевать неродными языками»; образовательная (позволяет развивать индивидуальные языковые способности учащегося, работать с одарёнными детьми, повышать их внутреннюю мотивацию к самостоятельному изучению языков на протяжении всей жизни).

скачать реферат Организация контроля за персоналом в учреждении

Блок-схема плана тематической проверки предлагается в настоящем пособии). Исходя из цели, отбирается содержание, т.е. что должны знать или уметь дети и что должен проанализировать старший воспитатель в ходе проверки, например: формы организации двигательной деятельности, методика их проведения, двигательная активность в организованной и самостоятельной деятельности, отношение детей и родителей к этой деятельности и т.д. (или счет в пределах 20, отсчитывание по образцу и названному числу, определение равенства в группах разных предметов). Содержание определяет формы организации детской деятельности, через которые можно увидеть содержание, реализующее поставленную цель. Например, двигательную активность в течение дня нужно посмотреть на физкультурном и других занятиях, во время утренней гимнастики, а также в повседневной жизни в течение всего дня; для тематической проверки по рисованию также следует увидеть занятия, индивидуальную работу с детьми, организацию самостоятельной деятельности, работу на прогулке по расширению представлений об окружающем для последующего рисования и т.д. 2.1 Методы контроля в детском саду общеразвивающего вида № 123 Содержание и формы организации детской деятельности диктуют методы контроля: 1.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.