телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Память и её виды

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Содержание:Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты проблемы памяти в отечественной и зарубежной психологии. 4 §1.1. Общая характеристика памяти. Теории памяти. 4 §1.2. Характеристика видов памяти и её процессов. 11 §1.3. Непроизвольное запоминание и целенаправленность деятельности. 21 Выводы. 26 Заключение. 27 Литература. 28 ВВЕДЕНИЕ. Психология памяти имеет богатую историю. Ретроспективный анализ развития понимания процессов памяти свидетельствует о попытках определить их сущность. Решающий сдвиг в изучении в изучении процессов памяти связан с реализацией принципа единства деятельности и психики. Память не представляет собой способность человека – напротив, в явлениях памяти выступает вся личность. Совершенствование памяти зависит от общего развития и духовного роста человека. Психологическое изучение памяти в зарубежной психологии получило освещение в трудах Гартии (1749 г.), Джеймса (1878 г.), Джона Стюарта (1876 г.), Рибо (1894, 1895 гг.). В отечественной психологии следует выделить работы Л.С. Рубинштейна, Б.М. Теплова, В.А. Крутецкого, Л.А. Венгера и др. Цель курсовой работы: Рассмотрение природы человеческой памяти, её структура и механизм запоминания. Предмет исследования: Влияние деятельности на неправильное запоминание. Гипотеза исследования: Непроизвольное запоминание может быть как продуктом текущей деятельности, так и результатом отвлечений от неё. Задачи исследования: 1. Проанализировать существующие современные теории памяти. 2. Изучение зависимости непроизвольного запоминания от предметного содержания деятельности. 3. Изучение закономерностей непроизвольного запоминания и его особенностей по сравнению с запоминанием произвольным. Глава 1. Теоретические аспекты проблемы памяти отечественной и зарубежной психологии. 1. Понятие памяти. Теории памяти. Память – одна из самых популярных психических особенностей человека. Древние греки считали богиню памяти матерью девяти муз, которые покровительствовали всем неизвестным в то время наукам и искусствам. Имя этой богини дало название памяти. И в современных научных трудах можно прочитать выражение «Мнемическая направленность личности, Мнемическая задача, мнемические действия». Каждый день мы узнаем что-то новое, с каждым днем обогащаются наши знания. Все, что узнает человек, может быть сохранено в кладовых его мозга. Наш мозг обладает важным свойством. Он не только получает информацию об окружающем мире, но и хранит накапливает её. Образцы предметов и явлений, которые возникают в мозге в результате воздействия их на анализатор, не исчезают бесследно после прекращения этого воздействия. Они сохраняются и в отсутствии этих предметов и явлений в виде представлений памяти. Важнейшая особенность психики состоит в том, что отражение внешних воздействий постоянно используется индивидом в его дальнейшем поведении. Постоянное усложнение поведения осуществляется за счет накопления индивидуального опыта. Формирование опыта было бы невозможно, если бы образы внешнего мира, возникающие в коре мозга, исчезали бесследно. Вступая в различные связи между собой, эти образы закрепляются, сохраняются и воспроизводятся в соответствии с требованиями жизни и деятельности. Значение памяти в жизни человека очень высоко.

Точность воспроизведения, т.е. соответствие образа оригиналу, зависит от участия речи при запоминании. Словестно-логическая память выражается в запоминании, сохранении и воспроизведении мыслей, понятий, формулировок. Мысли не существуют вне речи, вне тех или иных слов и выражений. По этому и вид памяти называют не просто логическим, а словестно-логическим. Он специфически человеческий. У животных отсутствует Словестно-логическая память. В одних случаях запоминается и воспроизводится только общий смысл учебного материала, суть мыслей, а словесное воспроизведение не требуется. В других случаях необходимо запоминать и воспроизводить точное словесное выражение мыслей. Форма воспроизведения мысли зависит от уровня речевого развития. Чем меньше развита речь, тем труднее выразить смысл своими словами. Запоминание смысла – запоминание общих и существенных сторон учебного материала и отвлечение от не существенных деталей и особенностей. Выделение существенного зависит от понимания самого материала. Дети младшего школьного возраста самостоятельно выделяют существенные признаки с большим трудом, им необходима помощь учителя. Произвольные и непроизвольные виды памяти различаются в зависимости от степени волевой регуляции, от цели и способов запоминания и воспроизведения. Если не ставиться специальной цели запомнить или припомнить тот или иной материал и последний запоминается само собой, без применения специальных приемов, без волевых усилий, то эта память непроизвольная. Человек запоминает интересную книгу. Если ставят специальную цель запомнить, применяют специальные приемы, производят волевое усилие, эта память произвольная. Непроизвольная память в развитии предшествует произвольной. Жизненный опыт ребенка строится в основном на произвольной памяти и приобретается без специального намерения запомнить и без специальных усилий. Человек пользуется в повседневной жизни кратковременной и долговременной памятями. Кратковременная память отличается от долговременной временем сохранения следа, емкостью и формой хранения следа. Емкость кратковременной памяти ограниченна и определяется как число элементов, которые человек может воспроизвести после предъявления материала без ошибок. Факторы, которые позволяют выявить кратковременную память как особую ступень переработки информации: 1. Различный характер ошибок припоминания из кратковременной и долговременной памятей. Здесь информация храниться в акустической, в долговременной в семантической форме; 2. Нарушение перехода информации из кратковременной памяти в долговременную при поражении глубинных отделов мозга. При этом поражении у больного сохраняется долговременная память. Он может извлечь из неё необходимую информацию. Если прервать больного на несколько минут он уже не в состоянии воспроизвести недавние события. 3. Эффект «конца» и «начала». Эффект начала, согласно теории действенности, предполагающей существование кратковременной памяти и долговременной памяти это результат припоминания из долговременной памяти. Эффект конца объясняется так: элементы стоящие в конце ряда находятся в кратковременной памяти, когда начинается воспоминание, испытуемый воспроизводит их из кратковременной памяти и частота воспоминаний очень высока.

Прежде всего непроизвольное запоминание выступает как продукт любой целенаправленной деятельности. Животное в поисках пищи запоминает те места, где ее находит. Ребенок-дошкольник, играя, слушая музыку, общаясь с окружающим миром, запоминает при этом предметы, слова мысли, действия и т.п. Ученик, слушая на уроке новый материал и стараясь понять его содержание, запоминает многое в нем без специальных на то усилий. Каждый человек может более или менее подробно вспомнить, что он делал в течение дня, может пересказать содержание прочитанной мысли, виденного кинофильма. Хотя во всех этих случаях он специально не ставил цели на запоминание. В перечисленных приемах непроизвольное запоминание является продуктом целенаправленной деятельности, т. к. речь идет о запоминании объектов, на которые эта деятельность непосредственно была направлена. У животных непроизвольное запоминание включено в целенаправленную деятельность, которая не является сознательной, преднамеренно. У человека же оно осуществляется в преднамеренной, волевой деятельности, связанной в достижении сознательно поставленных целей. Однако и в этих случаях сам акт запоминания является непроизвольным, а значит, и неосознаваемым, т. к. намерение, сознательная волевая регуляция человеком своей деятельности относится не к мнемическим целям, а к практическим, познавательным или каким либо другим. Вместе с тем, сознательная регуляция деятельности обеспечивает возможность произвольного воспроизведения того, что запоминается непроизвольно. Непроизвольное запоминание может быть результатом взаимодействия субъекта и с такими объектами, которые прямо не относятся к содержанию целенаправленной деятельности. В этих случаях возможности непроизвольного запоминания и последующего воспроизведения будут в большей или меньшей мере затруднены. Целенаправленная деятельность уже у животных составляет главную форму взаимодействия со средой. Тем более это относится к человеку, у которого деятельность является не только целенаправленной деятельностью, занимает основное место в жизни животного и человека. В деятельности человека, в зависимости от ее содержания, от различных соотношений ее целей, мотивов и способов, складываются более или менее благоприятные условия для непроизвольного запоминания. Способы деятельности, относясь к условиям достижения цели, теряют для человека свою специальную целенаправленность и в силу этого совершаются не в форме самостоятельных действий, а как вспомогательные, хотя и подчиненные цели процессы. Отличия способа от действия можно показать на следующем примере. Ученик должен выучить стихотворение. Это составляет предмет – непосредственную цель его действия. Для осуществления цели он повторяет стихотворение несколько раз, или переписывает его, или устанавливает какие- то логические связи и прочее. Повторение, переписывание, установление логических связей и будет в данном случае составлять то содержание действия, которое относится к его способам. Различие в содержании и характере протекания целенаправленного действия и способа деятельности должны отразиться и на характере запоминания одного и того же материала, выступающего включенным в одном случае в цель действия, в другом – в ее достижение.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Этическая мысль

Ее можно назвать естественной или даже телесной памятью. В качестве естественной она не столько память души, сколько память связанного с нею тела. В той мере, в какой "животная душа" (Аристотель) телесна, память животного - "органична" и "механична". Вместе с инстинктом, в котором животному непосредственно дана память его вида (рода), индивидуальная память о тех специфических, хотя и повторяющихся ситуациях, на которые ему пришлось "отреагировать", образует сущность "животной души". А потому ее можно считать в еще большей мере, чем саму эту душу, внутренней формой данного животного, обеспечивающей его целостность и самотождественность как живого существа. В качестве живого существа, через одну из своих ипостасей телесность - причастного и к животному (и к растительному, и даже неорганически-"механическому") миру, человек также обладает естественной, или "телесной", памятью. Однако не с нею связана специфика его памяти как существа не только природно-те-лесного, но и культурно-сверхприродного. Человеческая специфика памяти связана с тем, что - именно в качестве живых существ, обладающих телом, - мы одновременно принадлежим и культуре, в результате возникновения которой человеческая форма общности оказалась коренным, принципиальным образом отличной от всех иных "естественных общностей", каковые встречаются в природе ("общества" муравьев, пчел, обезьяньи стаи и пр.)

скачать реферат Компьютеры SPARC-архитектуры

Поддерживается как режим сквозной записи, так и режим обратного копирования. Устройство управления памятью содержит в своем составе полностью ассоциативную кэш-память преобразования виртуальных адресов в физические ( LB), состоящую из 64 строк, которая поддерживает 4096 контекстов. R 625 содержит буфер чтения емкостью 32 байта, используемый для загрузки, и буфер записи емкостью 64 байта, используемый для разгрузки кэш-памяти второго уровня. Размер строки кэш-памяти составляет 32 байта. Кроме того, в R 625 имеются логические схемы синхронизации, которые обеспечивают интерфейс между внутренней шиной процессора и SPARC MBus при выполнении асинхронных операций. R 627 представляет собой статическую память 16К, специально разработанную для удовлетворения требований hyperSPARC. Она организована как четырехканальная статическая память в виде четырех массивов с логикой побайтной записи и входными и выходными регистрами-защелками. R 627 для ЦП является кэш-памятью с нулевым состоянием ожидания без потерь (т.е. приостановок) на конвейеризацию для всех операций загрузки и записи, которые попадают в кэш-память.

Компрессор для подкачки шин С-12.
Автокомпрессор — это электрическое устройство, предназначенное для накачивания шин на колесах. В отличие от механического насоса, при
732 руб
Раздел: Насосы, компрессоры автомобильные
Карандаши цветные "Jumbo", трехгранные, 20 цветов + точилка.
Мягкие, но при этом очень прочные карандаши, легко затачиваются и не крошатся. Насыщенные штрихи на бумаге. Не токсичны! В комплекте: 20
514 руб
Раздел: 13-24 цвета
Сито-кружка для муки BE-014/1 "Webber", 800 мл.
Объем: 800 мл. Размеры: Ø10х9,5 см. Материал: высококачественная нержавеющая сталь. Идеально подойдет для просеивания без комочков
318 руб
Раздел: Дуршлаги, сита
 Этическая мысль

Или, чтобы проще пояснить мысль: есть степень бессонности, повторяющегося пережевывания одного и того же, исторического чувства, при котором живое, будь это человек, или народ, или культура, терпит ущерб и в конце концов гибнет" [1]. "В конце концов" гибнет, естественно, все живое, как умирали и люди, обладавшие феноменальной памятью, для которых проблемой оказывалось, как правило, не припоминание, а именно забывание. Однако умирали они, прожив не такую уж короткую жизнь, так что их "витальности" это обстоятельство вовсе не повредило. Психологи, описывавшие подобных людей, не говорят о том, что они страдали бессонницей. Наверное, если у кого из таких феноменов она и случалась, то вовсе не выходила из рамок нормы, иначе психологи обратили бы на это внимание. Стало быть, "человека" придется исключить из перечня, которым оперирует Ницше: здесь сама "матушка-природа" заботилась о том, чтобы "неспособность к забыванию" (кстати, еще не выяснено, какой она природы, и не связана ли она как раз с работой чисто животных "автоматизмов" памяти, вторгшихся в культурную память в виде нестираемых "следов", составляющих основу именно "естественной памяти") не мешала нормальному функционированию биологических процессов человеческого тела, ниспосылая людям с феноменальной памятью нормальный сон

скачать реферат Кэш-память современных микропроцессоров фирм Intel и AMD

Последнее особенно существенно в системах, использующих конвейеризацию команд, где процессор извлекает команды с опережением и заполняет ими буфер или конвейер. Так, например, в процессоре I el® 486 DX2 применялась смешанная кэш-память, В I el® Pe ium® и в AMD A hlo ™ с их суперскалярной организацией – раздельная. Более того, в этих процессорах помимо кэш-памяти инструкций и кэш-памяти данных используется также и адресная кэш-память. Этот вид кэша используется в устройствах управления памятью, в том числе для преобразования виртуальных адресов в физические. Благодаря использованию нанотехнологий, для снижения потребляемой мощности, увеличения быстродействия ЭВМ( что достигается сокращением времени обмена данными между процессором и кэш-памятью) существует возможность, а более того имеются реальные примеры того, что кэш-память реализуют в одном кристале с процессором. Такая внутренняя кэш-память реализуется по технологии статического ОЗУ и является наиболее быстродействующей. Объем ее обычно составляет 64-128 Кбайт, причем дальнейшее увеличение ее объема приводит обычно к снижению быстродействия из-за усложнения схем управления и дешифрации адреса.

 Заступники Земли Русской

Наутро же нашли Тугоркана мертвого, и взял его Святополк как тестя своего и врага, и, привезя его к Киеву, похоронили его на Берестовом, между дорогой на Берестово и другою, ведущей к монастырю." Временной была та победа. Многочисленны половцы, много у них князей и воинов. Да и напали разве бы половцы на Русь, не чувствуй они за собой силу степей и племен своих? Не зажили еще раны у дружины, едва похоронены убитые, как снова напали половцы. На этот раз другая орда - грозного Боняка. Смотрит Мономах в летопись. Пробуждается послушная память - и видит он черное дымное облако, в котором тонут кресты монастырские. Ведет к монастырю дорога, а на дороге, распластавшись, послушник - мальчик почти. Лежит на спине, в небо удивленными глазами смотрит. На виске у него ободок сабельный, кровавый: видать, рубанул кто из половцев из озорства, как мимо скакал. Пламя свечи дрогнуло, а потом заплясало копотно, и долго не могло успокоиться. Владимир закашлялся. В тот же миг в темном углу горницы ожила голова-чурбан. Разомкнулись деревянные веки: не нужно ли чего князю? Не побрызгать ли квасом горячий камень для свежего духу? Не принести ли питья? Но Мономах, не отрываясь, неподвижно смотрел в летопись

скачать реферат Однокристальные контроллеры семейства МК51

Кроме того, к адресному пространству РПД примыкают адреса регистров специальных функций. Память программ, так же как и память данных, может быть расширена до 64 Кбайт путем подключения внешних БИС. В МК51 предусмотрены четыре банка по восемь рабочих регистров R0.R7; банк выбирается полем RS в слове состояния программы. Они выполняют общецелевые функции по промежуточному хранению данных. По аналогии с МК48 R0 и R1 каждого банка реализуют также функцию 8-разрядных указателей данных. С помощью набора рабочих регистров существенно уменьшается длительность переключения контекстов ЦП, что очень важно для микроконтроллеров реального времени. В МС51 отсутствует ограничения, накладываемые на процедуры обслуживания прерываний, свойственные МК48. Память программ (64 Кбайт) - однородная линейная область, реализуемая как внутренними, так и внешними средствами. Для совместимости с МК48 предусмотрен ряд команд, которые позволяют рассматривать память в виде набора 2-Кбайтных банков. Подобно архитектуре МК48 все банки рабочих регистров, а также системный стек располагаются во внутренней памяти данных.

скачать реферат Выборочные ответы к государственному экзамену факультета ВМС специальности 2201

По выполняемым функциям микропроцессор является центральной частью объекта, управляющим взаимодействием ее устройств. Отличия от процессора можно сформулировать следующим образом: - меньшая разрядность обрабатываемых данных, меньшая точность вычислений; упрощенная система арифметико-логических команд; меньшими объемами прямоадресуемой памяти, выполнением операций адресной арифметики операций по обмену данными с внешними устройствами с помощью одного и того же АЛУ, надо отменить, что перспективные модели МП лишены этих отличий. Структурная схема микропроцессора. Основными особенностями организации современных микропроцессоров и микро-ЭВМ является: А) Модульная структура, в которой модули являются функционально законченными устройствами Б) Магистральная организация связей между модулями, при которой общие шины используются разными модулями В) Микропрограммное управление Г) Байтовая адресация памяти и побайтовая обработка данных Д) Использование внутренних сверхоперативных регистров, см. Рис В структуре можно выделить три основные части: центральный процессор, блок управления и постоянная память микропрограмм. Центральный процессор содержит АЛУ, сверхоперативную память в виде программно доступных общих регистров и функциональные регистры – командный, индексный, адресный, указатель стека и программный счетчик.

скачать реферат Н. Ф. Кошанский: жизнь и творчество

Потому и способностями он должен обладать прежде всего специфическими: быстрым и точным зрением, верной рукой, крепким и желательно красивым телосложением. Но постепенно понятие расширяется: художнику необходимы и душевные качества - во-первых, для практического успеха. Это “прямой ум и его живость” ; особенная, артистическая память - багаж видов и предметов, на которые опирается художник, когда при помощи воображения, в соответствии с разумными правилами, он воспроизводит эти виды в особом, только ему присущем порядке. И расширяется понятие до понимания художника вообще. Постепенно идет “возвышение” способностей - от практических навыков до высоких нравственных качеств: вольности духа в сочетании с твердостью характера и терпеливостью, благоразумной страсти к славе, чувствительности, поскольку каждое творение “должно пленять нас и трогать” и, наконец, “страсти к добру, к любви и дружбе” (как тут не вспомнить Карамзина?). “В красноречии живописном, так как в словесном и музыкальном, тот только трогает, кто сам душевно тронут” (Гораций, цитируемый потом и в риториках).

скачать реферат Ноокосмизм. Новое мировоззрение

Есть постоянная память – например, генетическая память, которую вообще изменить невозможно, так как она заложена в момент зачатия человека и сохраняется всю его жизнь. Есть также постоянная память в виде наиболее часто используемых данных, но которые появились в сознании человека в результате общения с другими живыми существами и предметами или заложены изначально в генетической памяти. Эта информация со временем может выходить из постоянной памяти. Но так как эта информация и является энергией, то она не исчезает, а переходит из постоянной внутренней памяти человека во внешнюю память сначала в ауру, а затем уходит в космос. Здесь она хранится как энергия космоса, потому что энергия не исчезаем и не возникает из ничего. Отсюда эта информация может попасть наоборот к тому же человеку или к другому, если их несущая волна является одной и той же. Аналогией внешней памяти для компьютера являются различные диски, флешки и иные материальные носители, которые можно в случае необходимости подключить вновь. Аналогией космической памяти человека является память, существующая в интернете на различных компьютерных базах данных, при обращении по адресу которых мы получаем нужную нам информацию.

Кувшин "Садовая ягода", 1200 мл.
Кувшин. Объем: 1200 мл. Материал: керамика.
512 руб
Раздел: Кувшины, графины
Багетная рама "Irma" (цвет: коричневый), 30x40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин на холсте, на картоне, а также вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда
504 руб
Раздел: Размер 30x40
Глобус политический, d=21 см.
Глобус политический. Диаметр - 21 см. На треугольной подставке.
394 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Физическая организация файловой системы

Файл может изменять свой размер во время своего существования, наращивая число кластеров. Недостатком является сложность реализации доступа к произвольно заданному месту файла — чтобы прочитать пятый по порядку кластер файла, необходимо последовательно прочитать четыре первых кластера, прослеживая цепочку номеров кластеров. Кроме того, при этом способе количество данных файла, содержащихся в одном кластере, не равно степени двойки (одно слово израсходовано на номер следующего кластера), а многие программы читают данные кластерами, размер которых равен степени двойки. Популярным способом, применяемым, например, в файловой системе FA , является использование связанного списка индексов (рис. 4, б). Этот способ является некоторой модификацией предыдущего. Файлу также выделяется память в виде связанного списка кластеров. Номер первого кластера запоминается в записи каталога, где хранятся характеристики этого файла. Остальная адресная информация отделена от кластеров файла. С каждым кластером диска связывается некоторый элемент — индекс. Индексы располагаются в отдельной области диска — в MS-DOS это таблица FA (File Alloca io able), занимающая один кластер.

скачать реферат О роли Елецкого купечества в становлении и развитии города Ельца

Купцы принимали активное участие в делах городского самоуправления. Дмитрий Васильевич открыл в Ельце коммерческий банк. В настоящее время увековечена память в виде мемориальной доски на здании пожарной части, установленная потомком купцов Валуйских – Николай Николаевичем Валуйским к 850-летию Ельца, которая, как и каланча напоминает о вкладе, внесённом представителями рода купеческого в развитие города и пожарного дела. За тушение пожара братья награждены золотыми и серебряными медалями. Купцы Желудковы. В разных списках, среди Елецких купцов, не раз упоминается фамилия Желудков. О Кирилле Желудкове и сейчас вспоминают как об одном из самых известных купцов. Он был управляющим по винным откупам, а потом откупщиком. Он не жалел денег, построил много каменных домов. Занимался торговлей шерсти, скота – во всех концах России. Кирилл Петрович очень любил лошадей и не жалел денег на покупку разных пород. Зимой он устраивал большие катания, и ельчане видели, как из его двора выезжает целая кавалькада протяженностью в несколько улиц.

скачать реферат Нарушения памяти у детей с общим недоразвитием речи

При этом он выделяет основные виды памяти, как генетически различные «уровни»: моторная память в виде двигательных условных рефлексов характерна для первого месяца жизни; затем, около 6-ти месяцев появляется аффективная память; на втором году жизни приходит очередь следующей ступени – образной памяти и гораздо позже с 3–4 лет начинает формироваться логическая память и ее развитие продолжается длительно. Предполагается, что различные виды памяти, развивающиеся один за другим, относятся к различным ступеням развития сознания. И память, поднимаясь в развитии на все более высокую ступень сознания, все более приближается к мышлению, опирается на речевые процессы . Тот факт, что у детей память начинает проявляться только в возрасте 3–4 года, позволил П. Жане предположить, что память является усложненной производной формой речи. Считается, что осмысленное запоминание начинает развиваться у детей с появлением у них речи и в последующем все более совершенствуется, как в связи с дальнейшим развитием речи, так и по мере накопления жизненного опыта, в связи с чем речевая недостаточность сказывается на развитии памяти.

скачать реферат Общее понятие психологии

Существует и такое деление памяти на виды, которое прямо связано с особенностями самой выполняемой деятельности: 1) Непроизвольная память (информация запоминается сама собой без специального заучивания, а в ходе выполнения деятельности, в ходе работы над информацией). Сильно развита в детстве, у взрослых ослабевает. 2) Произвольная память (информация запоминается целенаправленно с помощью специальных приемов). Эффективность произвольной памяти зависит: 1.От целей запоминания (насколько прочно, долго человек хочет запомнить). Если цель - выучить, чтобы сдать экзамен, то вскоре после экзамена многое забудется, если цель - выучить надолго, для будущей профессиональной деятельности, то информация мало забывается. 2.От приемов заучивания. Приемы заучивания бывают: а) Механическое - дословное многократное повторение - работает механическая память, тратится много сил, времени, а результаты низкие. Механическая память - память, основанная на повторении материала без его осмысливания; б) Логический пересказ, который включает логическое осмысление материала, систематизацию, выделение главных логических компонентов информации, пересказ своими словами - работает логическая память (смысловая) - вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей.

скачать реферат Некоторые факторы, влияющие на развитие головного мозга

Они делают понятными возможные последствия действия различных патогенных факторов в эмбриональном периоде и на ранних этапах постэмбрионального развития на функционировании головного мозга в течение следующих периодов жизни. Их крайним выражением могут быть дефекты развития органа, несовместимые с жизнью или ведущие к резкому снижению интеллектуальных способностей и инвалидности. Несравненно чаще встречаются так называемые минимальные мозговые дисфункции, наблюдаемые в последующем у 10-20% детей и являющиеся одной из причин асоциального поведения, а также психических расстройств. Изучение факторов, вызывающих подобные последствия, привело к представлению о «поведенческих тератогенах» (тератогены – агенты, вызывающие уродства). В настоящее время считается установленным, что многие случаи психических расстройств, асоциального поведения, снижения интеллектуальных способностей обусловлены дефектами развития головного мозга до рождения. НЕКОТОРЫЕ КРИТЕРИИ РАЗВИТИЯ ГОЛОВНОГО МОЗГА. Оценка состояния головного мозга прижизненно может осуществляться при помощи наборов различных тестов, характеризующих интеллект, особенности психики, способность к обучению, память; по виду энцефалограмм, биоэлектрической активности нейронов.

Набор шариков, диаметр: 5 см, 100 штук.
Шарики для палаток и сухих бассейнов. Диаметр 5 см, в упаковке 100 штук.
445 руб
Раздел: Шары для бассейна
Качели подвесные детские.
Качели подходят ориентировочно детям от 1 года до 3-4 лет, в зависимости от веса ребенка. Размеры (длина, высота, ширина): 32 х 21 х 30
496 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
Трехколесный велосипед Funny Jaguar Lexus Racer Trike (цвет: синий).
Детский трехколесный велосипед с колясочной крышей на колесах ПВХ – настоящее спасение для мам с маленькими детьми. Главное место для
3600 руб
Раздел: Трехколесные
скачать реферат Шпаргалка по психологии и педагогике

Основным решением задачи в данном случае являются правильные действия с соответствующими предметами. Процессы мышления: 1) Анализ – выделение в объекте тех или иных его сторон, элементов, свойств, связей или отношений. 2) Синтез – объединение выделенных анализом компонентов целого. 3) Обобщение – процесс, который позволяет делать вывод. 4) Абстрагирование – мысленное отвлечение от конкретных предметов. 5) Классификация – выделение частей с последующим расчленением или объединением. 6) Конкретизация – выделение признака из общего или целого. 7) Систематизация – процесс разложения по определённому порядку. Формы мыш-я: 1) Понятие – мысль, выраженная в слове. 2) Суждение – основная форма результата мыслит. процесса; бывают истинными и ложными. 3) Умозаключения – процесс логич. вывода из суждений и понятий.12. Память, её виды. Способы развития памяти. Мнемотехника.Память – процесс запоминания, сохранения, воспроизведения, переработки и забывания человеком разнообразной информации. Основные функции памяти: запоминание, сохранение, воспроизведение и забывание информации. Существует несколько оснований для классификации видов человеческой памяти: 1) деление памяти по времени сохранения материала; 2) по преобладающему в процессах запоминания, сохранения и воспроизведения материала анализатору.

скачать реферат Сравнительное исследование цивилизаций, обзор обществ одного вида

Ниже будет рассмотрен этот аспект "социальной геологии" более подробно. Минойское общество. Обратимся к мертвым обществам, которые ранее было идентифицировано с помощью ряда признаков, выявленных на основании анализа обществ живых. Если попытаться рассмотреть исторические основания какого-либо не существующего ныне общества, то можно обнаружить в более древних слоях все те же типические признаки, что указывая на наличие у исследуемого нами уже умершего общества исторического предшественника. Так, позади эллинского общества обнаруживаются признаки общества еще более древнего. Морская держава, контролировавшая со своей базы на Крите Эгейское море, вполне соответствует понятию "универсальное государство". За Критом в эллинской традиции закрепилось название "талассократия (морское владычество) Миноса". Это общество оставило по себе память в виде дворцов в Кноссе и Фесте, которые были обнаружены в начале XX в. западными археологами. Через призму памятников древнегреческой литературы, "Илиады" и "Одиссеи", можно различить неясные следы движения племен. Эти поэмы создают впечатление позднейшего свода или квинтэссенции некогда существовавшего эпического цикла, который складывался вокруг двух сюжетов: "Осада Трои" и "Семеро против Фив".

скачать реферат Развитие новых жанров искусства, как технической революции

Но большинство уличных мастеров обозначают свое амплуа по- другому: “писатель” или “шрифтовик”. Исторически это писательство развилось из так называемых “тэгов” - стилизованных “автографов” или авторских логотипов. По нынешним меркам, довольно простеньких по форме и - соответственно - исполнению. Так что сейчас всякий начинающий писатель именно в качестве “тэггера” постигает азы мастерства. Мотивациями для занятия такого рода деятельностью могут быть понятное желание прославиться либо потребность в выражении самих себя или своего отношения к различным предметам, историческим фактам, конкретным или абстрактным группам людей и личностям. Писатели граффити для создания своих шедевров используют стены гаражей, домов, складов, метрополитенов, железнодорожные вагоны, автобусы, трамваи, заборы и ограждения. Даже на Луне американские астронавты оставили о себе память в виде граффити. Идеальным орудием самовыражения является обычный баллончик с краской, действующий по принципу дезодоранта. Он транспортабелен, полностью удовлетворяет потребностям в скорости и удобстве рисования, визуальной эффективности, краска из него отлично ложится на большинство из существующих поверхностей.

скачать реферат Музыкальные способности и методы их развития

Соответственно этому различают двигательную, эмоциональную, словесно-логическую и образную память; 2) как человек запоминает (случайно или преднамеренно). Здесь выделяют произвольную и непроизвольную память; 3) как долго сохраняется то, что человек запомнил. Перейду к краткой характеристике каждого из видов. Двигательная (моторная) память позволяет запоминать умения, навыки, различные движения и действия. Если бы не было этого вида памяти, то человеку всякий раз приходилось бы заново учиться ходить, писать, выполнять разнообразную деятельность. Эмоциональная память помогает помнить чувства, эмоции, переживания, которые мы испытываем в тех или иных ситуациях. Эмоциональная память имеет большое значение в формировании личности человека, являясь важнейшим условием его духовного развития. Смысловая, ил словесно-логическая память выражается в запоминании, сохранении и воспроизведении мыслей, понятий, размышлений, словесных формулировок. Форма воспроизведения мысли зависит от уровня речевого развития человека. Чем менее развита речь, тем труднее выразить смысл своими словами. Образная память. Этот вид памяти связан с нашими органами чувств, благодаря которым человек воспринимает окружающий мир.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.