телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРазное -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Педагогика

Основные направления работы классного руководителя

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени В.Г. Белинского Кафедра педагогики Курсовая работа на тему: «Основные направления работы классного руководителя» Выполнила: студентка гр. И-32 Айбушева Д. Д. Проверил: к.п.н., доцент Сергеева С. В. ПЕНЗА 2007 Содержание Введение § 1. Работа с учениками § 2. Взаимодействие классного руководителя с учителями-предметниками § 3. Работа с родителями и общественностью § 4. Работа с учителями в рамках методобъединения § 5. Работа по оформлению документации Заключение Список литературы Приложения Введение В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная комиссия – быть классным руководителем. Классный руководитель – ближайший и непосредственный воспитатель, и наставник учащихся. Он организует и направляет воспитательный процесс в классе, объединяет воспитательные усилия учителей, родителей и общественности, отвечает за организацию воспитательной работы в своем классе. (2, с. 5.). Одни учителя считают эту работу дополнительной нагрузкой деятельности, другие называют ее самой главной. Как бы ни была трудна работа классного руководителя, несомненно, она нужна детям, поскольку основным структурным звеном в школе является класс. Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между учащимися. В классах реализуется забота о социальном благополучии детей, решаются проблемы их досуга, осуществляется первичное сплочение коллективов, формируются соответствующие эмоциональная атмосфера. Организатором деятельности учащихся в классе, координатором воспитательных воздействий остается классный руководитель. Именно он непосредственно взаимодействует как с учениками, так и с их родителями, искренне стремится помочь детям в решении их проблем в школьном коллективе, интересно с пользой организовывать школьную жизнь. В последние годы в ряде школ появилась новая должность – - правильность оформлений записей в журнале о пройденном на уроке. Основной же задачей классного руководителя является составление плана воспитательной работы. Он содержит следующие пункты: 1. Характеристика класса. 2. Воспитательные задачи на определенный период, соответствующие возрасту и характеристике данного класса. 3. Работа с ученическим коллективом (календарь основных воспитательных мероприятий, зафиксированных в матрице). 4. Работа с учителями-предметниками, работающими в классе, со школьным психологом, возможно с социальным педагогом. 5. Работа с родителями учащихся. Заключение И так, мы проследили основные направления работы классного руководителя и доказали как велика его роль в жизни каждого ученика. От эффективности работы классного руководителя зависит, как ученик сможет решать возникшие перед ним проблемы, какое у него сложится отношение к жизни и т.п. Поэтому правильно организованная учебно-воспитательная деятельность классного руководителя – основа для достижения наиболее высоких результатов в воспитании культурно-нравственной личности. Но меняется время. Становятся иными требования к школе, ученикам и педагогам. Однако значимость роли классного руководителя не снижается. Сегодня он выполняет 3 функции: организует разнообразную деятельность в классе, заботится о развитии каждого ребенка, помогает детям в решении проблем.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Педагогика

Заключительный этап в технологической цепочке создания плана воспитательной работы — это его обсуждение на классном собрании, закрепление ответственных за организацию тех или иных мероприятий, распределение поручений активу и отдельным воспитанникам. Структура плана. В реальной школьной практике планы работы классных руководителей имеют различную структуру. Это связано с различными условиями функционирования школ и отдельных классных коллективов как педагогических систем. Структура, а следовательно, и сами формы планов работы зависят и от уровня педагогической квалификации классного руководителя. Если опытный педагог может ограничиться кратким планом работы, то начинающим учителям целесообразно рекомендовать составление подробных, развернутых планов. Традиционная структура плана работы классного руководителя имеет следующий вид. 1. Краткая характеристика и анализ состояния воспитательной работы. 2. Воспитательные задачи. 3. Основные направления и формы деятельности классного руководителя. 4. Координация воспитательной деятельности учителей, работающих в классе. 5. Работа с родителями и общественностью

скачать реферат Физическое воспитание в семье

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ КРЫМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет психолого-педагогический Кафедра методик начального обучения Контрольная работа Основные направления деятельности классного руководителя Тема 18. Физическое воспитание в семьеСтудентки Микульските С.И. (Ф. И О) Специальности начальное обучение Курс 5 № зачетной книжки ЗНК-6-03-05 г. Симферополь 2007 – 2008 План: Введение 1. Виды физкультурных занятий в режиме дня семьи 1.1 Утренняя гигиеническая гимнастика 1.2 Оздоровительный бег 1.3 Пешеходные прогулки, походы и экскурсии 1.4 Подвижные и спортивные игры 2. Закаливание в семье 2.1 Закаливание воздухом 2.2 Закаливание водой 2.3 Закаливание солнцем 3. Гигиена «физкультурной» семьи Заключение Использованная литература Введение Нужно всегда помнить, что здоровье – великое благо и достояние всего общества. Недаром народная мудрость гласит: «Здоровье – всему голова!» Одним из важных аспектов оздоровительной массовой физкультуры являются самостоятельные занятия в домашних условиях, в семейной обстановке, направленные на обеспечение активного отдыха, оздоровление, закаливание.

Деревянная игрушка "Набор для обучения".
Отличная игрушка для малыша. Способствует развитию мелкой моторики, логического мышления, координации движений.
749 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
Интеллектуальная игра "Кубики для всех".
Представляем Вам игру "Кубики для всех" производства фирмы "Световид". Как же в нее играть, чтобы игра приносила
546 руб
Раздел: Развивающие игры с кубиками
Набор фломастеров (6 цветов).
Набор фломастеров для декорирования различных поверхностей. Яркие цвета. Проветриваемый и защищенный от деформации колпачок. Помогают
453 руб
Раздел: До 6 цветов
 Большая Советская Энциклопедия (ТА)

Таутенбургская астрономическая обсерватория Таутенбу'ргская астрономи'ческая обсервато'рия им. К. Шварцшильда, научно-исследовательское учреждение ГДР в Таутенбурге (Tautenburg), близ Йены. Основана в 1960. Располагает уникальным телескопом Шмидта со светосилой 1: 3 (диаметр сферического зеркала 2 м, коррекционной пластинки 134 см ). Основное направление работ обсерватории — звёздная и внегалактическая астрономия. Таутининки Таутини'нки (литовское tautininkas, буквально — националист), члены Литовского союза таутининков, партии крупной городской буржуазии, помещиков и кулачества Литвы; образовалась в августе 1924. Партия начала складываться с 1908 как правое крыло литовской демократической партии, созданной в 1902. Идеологи и руководители Т. — А. Сметона , Л. Норейка, А. Вольдемарас . Во время немецкой оккупации Литвы в 1915—18 Т. были пособниками германских империалистов. Они участвовали в «Литовском совете», член которого стремились создать литовское буржуазное государство под покровительством Германии. С 1923 начали создавать фашистские организации. 17 декабря 1926 Т. совместно с партией христианских демократов при поддержке реакционного офицерства совершили государственный переворот, создав фашистское правительство

скачать реферат Особенности работы учителя с родителями в 1-2 классах

Be dro lavi imo s a dar ai. Кроме этого учителя указали журналы: “?virbli? akas” (7) “Psichologija au” (3) “ avo vaikas” (2) Опрашиваемые учителя из города Лида также указали различную литературу: Сухомлинский В. «Сердце отдаю детям» Сухомлинский В. «Мудрость родительской любви» Сухомлинский В. «Как воспитать настоящего человека» Корчак «Как любить детей» Степаненков «План работы с классным коллективом» Чечет В. «Умеем ли мы обращаться с детьми» Грымощь, Варонецкая «Народная педагогика белорусов» Урбанская О. Н. «Работа с родителями младших школьников» Сенько В. Г. «Учителя и родители» Коляда М. «Шпаргалка для родителей» Солодухин В. З. «Книга для родителей» Будлицкая И. И. «Библиотека для родителей» Дерекливая Н. И. «Направление работы классного руководителя с семьей и учащимися» «Семейная энциклопедия» и другие. Кроме книг упоминаются журнал «Начальная школа» (9) и другие белорусские журналы и газеты. Следует отметить, что и литовские и белорусский учителя упоминают фамилию известного педагога и психолога Амонашвили.(5) Следующий вопрос заданный учителям: какое участие принимают родители в школьных мероприятиях для детей? Этим вопросом хотелось выяснить активность родителей в школьной жизни.

 Педагогика: конспект лекций

Основными организационными формами работы классного руководителя с родителями учащихся являются: 1)Pпосещение семей учащихся и проведение бесед дома; 2)Pприглашение родителей в школу для проведения индивидуальных бесед; 3)Pрегулярный созыв классных собраний; 4)Pпроведение открытых родительских дней, когда классный руководитель беседует с родителями, пришедшими в школу получить педагогическую консультацию; 5)Pработа с родительским активом (проведение заседаний классного родительского комитета, распределение поручений между родителями и т.Pп.). Следует отметить, что и посещение семей учащихся, и приглашение родителей в школу практикуется не только в случаях плохого поведения или снижения успеваемости учащихся. Особые трудности для начинающего классного руководителя представляет проведение родительских собраний: 1)Pпри проведении их допускаются педагогические и методические ошибки: а)Pсобрание начинается прямо с разбора успеваемости и поведения отдельных учащихся; б)Pне затрагиваются проблемы эмоционального состояния класса (излишняя возбудимость, подавленное состояние, общее недовольство учителями и т.Pд.) в)Pне говорится о «средних учениках», обсуждаются только неуспевающие или успешные ученики. 2)Pне всегда соблюдается должный такт по отношению к родителям провинившихся учащихся

скачать реферат Работа классного руководителя с родителями

Значит и на родителей возложена ответственность за качество образования своих детей. В данном микроисследовании предпринят попытка осмыслить указанную проблему через анализ собственного опыта работы на протяжении ряда лет. Исследование проводилось в несколько этапов. На каждом этапе решались следующие задачи исследования: На первом этапе на основе изучения литературы определить задачи, функции и основные формы работы классного руководителя с родителями На втором этапе проанализирован собственный опыт работы по взаимодействию с родителями, сформулированы пути улучшения данной работы. На третьем этапе дан педагогический анализ одной из форм работы проведенной с родителями. Методы исследования: - анализ плана воспитательной работы классного руководителя - беседа с родителями - анкетирование Практическая значимость исследования заключается в возможности сформулировать пути улучшения работы по взаимодействию с родителями, пропагандировать использование нетрадиционных формы, построенных на диалогических основаниях для выстраивания партнерских отношений. ГЛАВА 1. Работа классного руководителя с родителями: задачи, функции и основные формыСовременные условия обучения характеризуются гуманизацией образовательного процесса, обращением к личности ребенка, стремлением развить лучшие его качества. В.А.Сухомлинский утверждал: «Без знания ребенка – его умственного развития, мышления, интересов, увлечений, способностей, задатков, наклонностей – нет воспитания»1.

скачать реферат Формирование ценностей ориентаций у подростков в системе деятельности классного руководителя

Центральным системообразующим компонентом модели является авторская программа воспитательной работы «Культурное наследие земли Чувашской». Ее цель: формирование ценностных ориентаций у подростков на основе воспитывающего потенциала историко-культурного наследия родного края. Программа охватывает различные сферы деятельности, представленные в виде взаимосвязанных блоков (схема 2). Схема 1 Модель процесса формирования ценностных ориентаций у подростков в системе деятельности классного руководителя Ценностно-целевой компонент Содержательний компонент Направления работы классного руководителя: педагогическая диагностика, реализация авторской программы воспитания «Культурное наследие земли Чувашской», создание высокого нравственного, социально-психологического климата в классе; взаимодействие с учителя-ми-предметниками, родителями учащихся, представителями общественных и культурных учреждений, производственных коллективов города; осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к воспитанникам; повышение теоретического и методического уровня на основе программы семинара «Формирование ценностных ориентаций у подростков» Этапы (алгоритм) работы классного руководителя: диагностический, прогностически -проектировочный, организаторский, формирующий, контрольно-аналитический, оценочный, координационно-коррекционный Процессуальний- коммуникативный компонент Методы воспитания: методы организации жизни и деятельности детского коллектива; методы повседневного систематического целенаправленного и свободного общения, делового, товарищеского, доверительного взаимодействия в обыденных и экстремальных ситуациях; методы детской самодеятельности методы психологического и педагогического прикосновения воспитателя к личности ребенка и др.

скачать реферат Подготовка студентов к воспитательной работе в сельской школе

В стандарте вузовского образования есть разделы по психолого-педагоги-ческим дисциплинам, в которых могут рассматриваться вопросы, раскрывающие специфику воспитательного процесса в сельской и сельской малочисленной школах. В практике высшего образования выделяется три группы учебных занятий: лекции, семинары, лабораторно-прак-тические. Для подготовки студентов педагогического вуза к воспитательной работе с сельскими школьниками целесообразно использовать возможности всех вышеперечисленных форм. В лекции «Базовые теории воспитания и развития личности», наряду с другими, рассматривается региональная концепция развития сельской малочисленной школы, где освещается вопрос специфики процесса воспитания учащихся в условиях села. Эта тема включена в учебный план курса «Теория воспитания». На семинарских занятиях также возможно обращение к данной проблеме. Например, в процессе изучения темы «Функции и направления деятельности классного руководителя» возможно обсуждение основных направлений воспитательной работы с сельскими школьниками, специфики решения проблем их социализации.

скачать реферат Анализ педагогического процесса в МОУ "Средняя общеобразовательная школа №175" г. Зеленогорска

Профиль работы: школа реализует общеобразовательные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования; программы развивающего обучения на всех ступенях обучения; программы коррекционно-развивающего обучения на ступени начального и основного обучения; программы профильного обучения: универсальный, информационно-технологический и социально-экономический профиль обучения на 3 ступени; дополнительные образовательные программы по направленностям: на ступени основного образования реализуются программы проекта «МПИ» («Математика, психология, интеллект»), художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, военно-патриотической, социально-педагогической; содержание и воспитание обучающихся в группах продленного дня в режиме полного дня. Направления деятельности школы сегодня. 1 ступень — начальная школа: обучение по программе Виноградовой «21 век»; обновление и коррекция программ развивающего обучения. 2 ступень — основная школа: сохранение и укрепление здоровья детей; повышение мотивации обучения через активацию познавательной деятельности; внедрение интегрированных курсов; работа классного руководителя с индивидуальной картой уч-ся совместно с учителями-предметниками, психологами, родителями. 3 ступень — средняя школа (Приложение 5): формирование научного стиля мышления; развитие потребности к самосовершенствованию, формирование способности к самостоятельному добыванию знаний; открытие профильных классов. Сотрудничество школы.

Карандаши цветные "Stabilo Trio Jumbo", 12 цветов.
Набор цветных карандашей. Карандаши утолщенной трехгранной формы особенно удобны для детской руки, поэтому ребенок может долго рисовать
647 руб
Раздел: 7-12 цветов
Кольцедержатель "Дерево с оленем", малый, черный.
Стильный аксессуар в виде фигурки оленя с ветвящимися рогами – держатель для украшений, - выполнен из прочного пластика двух классических
375 руб
Раздел: Подставки для украшений
Банка для сыпучих продуктов "Цветовная поэма" квадратная, 800 мл.
Банка для сыпучих продуктов квадратная (клипс). Размер: 9x9x18 см. Объем: 800 мл. Материал: керамика.
305 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Методика планирования воспитательной работы

В классном коллективе чаще всего составляют: — план воспитательной работы классного руководителя (на четверть, полугодие, год); — план ученического коллектива; — план работы коллектива по важнейшему направлению на определенный период (месяц, год, несколько лет), например поисковая работа, работа с младшими; — план подготовки и проведения дела в коллективе;  — план работы творческого объединения, групп. Основными и наиболее распространенными в практике являются: раздел годового плана «Внеучебная воспитательная работа с ученическим коллективом» и план классного руководителя. Можно предложить следующую примерную структуру раздела годового плана «Внеучебная воспитательная работа с ученическим коллективом»: 1. Анализ воспитательной работы школы за прошедший учебный год, в котором целесообразно отразить следующее: а) результаты воспитательной работы (уровень воспитанности, социальности учащихся, их профессиональной ориентированности, конкурентоспособности); б) характеристика изменений, происшедших в общешкольном коллективе (развитие структуры, отношений между участниками педагогического процесса, укрепление связей и традиций); в) реализация поставленных воспитательных задач (какие задачи решены и как, что и как повлияло на их решение, причины невыполнения намеченного); г) анализ проделанной работы на приоритетных направлениях работы школы, результаты и организация деятельности, достижения, недостатки и их причины. 2. Задачи воспитательной работы на новый учебный год, к определению, формулировке которых предъявляются следующие требования: —они вытекают из анализа работы; —задачи на новый учебный год отличаются от задач предыдущего года;  — они конкретны и реальны для выполнения; — задачи охватывают всю планируемую работу с учащимися; — они учитываются при планировании методической работы, контроля за воспитательной работой и составлении всех других планов в школьном и первичных коллективах. 3. Содержание и формы работы с ученическим коллективом.

скачать реферат Профессиональная подготовка школьников

В работе по профориентации классный руководитель подчиняется школьному совету профориентации. Основные направления профориентационной работы классного руководителя в зависимости от возрастных особенностей учащихся. При планировании воспитательной работы классный руководитель предусматривает мероприятия с профориентационной тематикой: беседы с учащимися о выборе профессии, пионерские сборы и собрания комсомольской группы, экскурсии на предприятия и в учебные заведения района, города, встречи с представителями различных профессий и т. д. При этом он учитывает необходимость связи школы с базовым предприятием, с закрепленным за классом цехом (отделом), а также специфику профориентационной работы на разных этапах профессионального самоопределения учащихся. В начальных классах школы учащиеся получают общие представления о труде, знакомятся с людьми разных профессий. Дети этого возраста отличаются большой любознательностью, и поэтому очень важно пробудить у них интерес к трудовой деятельности вообще. В V—IX классах возможности ознакомления школьников с отраслями народного хозяйства и разнообразными профессиями значительно расширяются. В работе с учащимися этого возраста особое внимание следует обратить на коммунистическое отношение к труду, активно вовлекать их в общественно полезный труд, в работу кружков, факультативов и в самостоятельные творческие занятия, пробуждать их к самосознанию, поиску своего призвания, помогать в выборе форм продолжения общего, профессионально-технического и специального образования.

скачать реферат Роль классного руководителя в формировании познавательного интереса школьников

Были приведены следующие варианты ответов: воспитание сознательного отношения к учебе; повышение уровня успеваемости школьников; развитие познавательных интересов и мотивов учения; активизация мотивов учения. Из всего сказанного выше можно сделать следующие выводы: классные руководители различных школ, как городских, так и сельских, уделяют достаточное внимание учебному блоку, хотя в исследовании он и стоит на втором месте, а развитие познавательного интереса также имеет место в работе классных руководителей. В статье приведены формы деятельности школьников, используемые классными руководителями. На первое место выходят такие как беседа, организационный классный час, тематическая беседа с классом, которые, по моему мнению, могут служить формой организации обеспечивающей формирование и развитие познавательного интереса школьников. В рамках реализации Основных направлений развития воспитания в системе образования России на 2002 – 2004 годы в Москве на базе Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования состоялся Всероссийский семинар-совещание «Воспитательная деятельность классного руководителя в современных условиях»» .

скачать реферат Классный руководитель как организатор нравственного развития учащихся

Но поскольку любая область поведения и жизни учащихся затрагивает сферу нравственности, постольку все разнообразные виды педагогической деятельности классного руководителя так или иначе связаны и направлены на моральное воспитание, на стимулирование нравственного развития учащихся. Основополагающее значение этой стороны в работе классного руководителя состоит в том, что ведущим направлением деятельности его является формирование у школьников основ научного мировоззрения, воспитание их в духе общественной морали, работа по идейно-нравственному убеждению учащихся. Если учителя осуществляют нравственное воспитание главным образом в процессе обучения, используя для этого содержание изучаемого материала и различные методические приемы, способствующие осмыслению и усвоению морально-политических идей, то классные руководители проводят эту работу в системе внеурочных мероприятий, то есть классный руководитель выступает как основной организатор нравственного воспитания учащихся во внеурочное время. Вполне понятно, что деятельность классного руководителя в этом направлении характеризуется большой сложностью, широким методическим разнообразием и требует глубокого осмысления возлагаемых на него воспитательных задач и педагогических функций.

скачать реферат Воспитательная система класса и особенности управления ею

Выбор того или иного варианта плана во многом зависит от теоретических представлений учителя о сущности, закономерностях и роли воспитания в развитии личности ребёнка, от сложившихся в педагогическом коллективе традиций планирования и организации воспитательной деятельности, от личного педагогического опыта классного наставника. Исходя из предъявляемых требований к плану работы классного руководителя, можно рекомендовать составление этого документа из следующих разделов: Анализ воспитательной работы за прошедший год. Цели и задачи воспитательной деятельности. Основные направления и дела классного коллектива. Индивидуальная работа с учащимися. Работа с родителями. Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса в классе. 1. Анализ воспитательной работы за прошедший учебный год. Без анализа пережитого опыта совместной деятельности и общения, определения и выяснения слабых мест воспитательного процесса в классе, без понимания социальных процессов, которые идут в классном сообществе, и выявление тенденций личностного развития учащихся невозможно правильно наметить целевые ориентиры, определить приоритетные направления воспитательной деятельности на будущий учебный год, выбрать оптимальные формы, методы и приёмы построения воспитательной работы.

12 цветных фломастеров для малышей.
Для маленьких любителей рисования представлен набор для развития творческих навыков. Фломастеры, которые подымут настроение и сделают
568 руб
Раздел: 7-12 цветов
Набор "Кухня Laura" с варочной панелью, со звуковыми эффектами (в пакете).
Набор состоит из одного модуля. Этот игровой комплекс идеально подходит для сюжетно-ролевых игр девочек старше 3-х лет. В наборе есть все
1854 руб
Раздел: Кухни
Подушка "Нордтекс. Лондон", 40х40 см.
Декоративные подушки являются непременным элементом современного интерьера. Они могут послужить прекрасным украшением не только спальни,
454 руб
Раздел: Подушки
скачать реферат Воспитательный процесс в школе

Соблюдение принципа диалога между участниками планирования воспитательной работы обеспечит правильное определение наиболее полного спектра возможных путей и способов организации жизнедеятельности детей. Классному руководителю важно использовать существующие следующие подходы к планированию: •целенаправленность плана; •учет возрастных особенностей учащихся, ведущих интересов в классном коллективе; •преемственность, систематичность, последовательность запланированных дел; •реальность; •разнообразие форм и методов; •творческий характер планирования. План воспитательной работы классного руководителя может состоять из шести разделов: 1. Анализ воспитательной работы за прошедший год. 2. Цели и задачи воспитательной деятельности. 3. Основные направления и дела классного коллектива. 4. Индивидуальная работа с учащимися. 5. Работа с родителями. 6. Изучение состояния и эффективности воспитательной работы в классе. Анализ воспитательной работы за прошедший учебный год позволяет наметить целевые ориентиры, определить приоритетные направления воспитательной деятельности на следующий учебный год.

скачать реферат Классный руководитель в современной школе

Классный руководитель выполняет отнюдь не последнюю роль в школьном коллективе. Впервые должность классного руководителя (групповода) была введена в 30-е гг. До этого воспитательную работу в группах выполняли учителя. Первая инструкция о групповодах была утверждена Наркомпросом РСФСР в 1931 г. После переименования групп в классы групповоды стали называться классными руководителями. В 1960 г. было принято Положение о классном руководителе восьмилетней и средней общеобразовательной трудовой политехнической школы с производственным обучением. В настоящее время руководящим документом по классному руководству является методическое письмо Министерства просвещения СССР «О работе классного руководителя» (1975). Педагогический процесс в классе направлен на всестороннее развитие школьников. Каждый педагог и активист класса выполняет определенную часть общей задачи. Их коллективный труд нуждается в руководстве, чтобы сделать его более целенаправленным, предупредить дублирование и пробелы. Поэтому основная роль классного руководителя состоит в организации, стимулировании и координации всех воспитательных влияний в прикрепленном классе.

скачать реферат Разработка плана классного руководителя

Планирование, необходимое в первую очередь классному руководителю, а не администрации школы, является насущной частью его профессиональной деятельности в работе с детьми. Первое с чего необходимо начать планирование – это изучение основных законов государства в области образования и локальных актов школы. А это: закон РФ , т.е. ребят, к которым необходим индивидуальный подход в связи с их психо-физиологическими особенностями, ребят, которым необходима индивидуальная консультация по тому или иному предмету. По существу, создание плана воспитательной работы классного руководителя означает разработку проекта воспитательного процесса, в котором есть задачи воспитания и средства их достижения. Хотелось бы отметить, что не так важна форма плана и количество дел в нём, важно другое: знать детей, любить их, терпеть. Это значит, что мы должны все время узнавать их, наблюдать, изучать специально и в ежедневном непосредственном общении. Любить – значит заниматься ими, проводить с ними время, организовывать их содержательные занятия. А терпеть – означает не спешить видеть их сразу такими замечательными, какими вы их хотите видеть. Надо уметь ждать. Всходы будут. 4. План работы на 1 четверть Учитывая индивидуальные и возрастные особенности класса, приоритетные направления воспитательной деятельности в данном классе, предлагаю следующий план на 1 четверть, задачей которого является заинтересовать мальчиков, в особенности, к общественной деятельности, сплотить коллектив, повысить успеваемость, наладить дисциплину в классе, помочь проявлять взаимопомощь к одноклассникам и конечно отдельно провести беседу с лидером класса, успеваемость которого на низком уровне.

скачать реферат Этика бизнеса

Но в то же время руководитель часто забывает о нуждах своих подчиненных, социальных проблемах, что отрицательно сказывается на взаимоотношениях в коллективе и деятельности фирмы. Приверженцы демократического стиля руководства, ориентированного на человека, убеждены, что он обеспечивает максимальную производительность труда, поскольку люди, непосредственно выполняющие работу, способны перестраивать ее таким образом, чтобы добиться наибольшей эффективности. Искусственное навязывание людям того, как работать и что делать, часто встречает с их стороны активное сопротивление, что не способствует улучшению дела. К правилам эффективного руководства, проверенным на практике за рубежом и в нашей стране, можно отнести следующие: - передача (делегирование) соответствующим структурам полномочий и ответственности за результаты использования предоставленной власти; - планирование основных направлений работы с людьми; - неуклонное стремление к достижению цели; соотнесение возможностей исполнителей со сложностью поставленных задач; - формирование деловой и доброжелательной атмосферы во всех подразделениях фирмы; поощрение за лучшие показатели в работе и исключение карательных мер и санкций за упущения; - гласность в работе (разумеется, при сохранении коммерческой тайны и других секретов фирмы); - строгий контроль за физическим и психологическим состоянием сотрудников; - материальная и моральная поддержка сотрудников в необходимых ситуациях; - регулярные контакты руководителей с подчиненными и т. д. Менеджер, руководитель должен быть влиятельным человеком.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.