телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Электроника, оргтехника -30% Разное -30%

все разделыраздел:Педагогика

Основные этапы дифференциации и интеграции туристско экологического образования в СОШ им. С. Жаксыгулова Таскалинского района

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Сегодня календарь внешкольных и учебных мероприятий, предлагаемый внутри школы очень плотный, поэтому порой возникает необходимость от дифференциации экологического обучения и, в целом, курса экологии, перейти к его интеграции с различными курсами. В современных условиях, когда речь идет не просто об экологическом ликбезе, а об экологическом образовании, интеграция науки экологии с другими науками, проникновение знаний экологии в повседневную жизнь становится важной вехой исторического и социального развития цивилизации. Современное человечество, вооруженное техникой и использующее огромное количество энергии, представляет очень мощную силу, воздействующую на природу Земли. Люди уже столкнулись с целым рядом природных катастроф, вызванных их деятельностью, и обеспокоены тенденцией нарастания неустойчивости природы. На этом фоне юношеский возраст выступает, как период принятия ответственных решений, определяющих всю дальнейшую жизнь человека- выбор профессии, своего места в жизни, смысла жизни, выработке мировоззрения и жизненной позиции, становления самосознания и устойчивости образа своей личности. Сегодня выпускать в жизнь молодое поколение, не воспринимающего жизнь через призму экологической культуры стало опасно; опасно не только для окружающих, но для самих молодых людей, особенно, если их интересы ограничены лишь сферой жесткого бизнеса. Экологически воспитать, по мнению В.А. Сухомлинского, - не просто учить ребенка поливать цветы, следить за чистотой улиц и дворов, но и «учить ребенка понимать природу, как единое целое, видеть единство человека и природы». Экологическая воспитанность старших школьников, как итог, предполагает высокий уровень экологического самосознания, которое становится регулятором всей деятельности и поведения социума, влияющего в свою очередь на перестройку прежних представлений, взглядов. Экологическое воспитание является универсальным средством любого воспитания и воспитания вообще. Исходя из этого утверждения, школа идет по пути объединения научных дисциплин вокруг важнейших проблем (в том числе и экологических), стоящих перед человечеством. В курсе изучения основ туризма, краеведения и экологии в школе продолжается органическое объединение понятий и знаний, полученных учащимися в разнообразных школьных дисциплинах, то есть идет междисциплинарная интеграция при обучении основам наук через призму туристко-краеведческое и экологическое образование, воспитание и развитие. Основные этапы дифференциации и интеграции экологического обучения в СОШ им. С. Жаксыгулова №п/п годы содержание этапа 1. 1993-19951 1993-1995 Образовательные дисциплины базисного учебного плана. 2. 1995-1997 Выделение большого количества авторских программ спецкурсов, факультативов, кружков по предметам, с обоснованием их важности. 3. 1997-1999 Появление вариативной части базисного плана, множества вариантов учебных планов. 4. 1999-2002 Сведение до минимума базовых образовательных дисциплин на фоне большого количества различных форм обучения, воспитания и развития. 5. 2003-2005 Выделение из большого количества дифференцированных курсов основополагающих наук (с точки зрения значимости в сфере обучения, воспитания, общего развития.) 6. 2006-2009 Интеграция дифференцированных курсов вокруг приоритетных наук, актуальных для настоящего социально-исторического этапа.

В конечном итоге, даже при высоком профессиональном мастерстве классного руководителя, настоящее планирование помогает наставникам учащихся систематизировать работу по экологическому воспитанию, определиться в тематике классных часов, приоритетности вопросов в этом направлении. Помимо вышеперечисленных преимуществ, постоянно действующий эколого-биологический разновозрастный кружок позволил придать этой работе целенаправленный научно-исследовательский и прикладной характер. Учителя истории и права сформировали кружок краеведения, до этого действовавший на основе отдельных школьников, интересующихся вопросами истории своего края. В этой работе учителя выделили следующее содержание: - специальные беседы в классах, на общешкольных мероприятиях о национальных и общечеловеческих ценностях личности, отдельных этносов страны, социальных групп; государственная символика республики Казахстан, своеобразие культуры, истории, обычаев, традиций, религий, промыслов, экономики своего края; увязывание вышеперечисленных вопросов с особенностями природы своего края, необходимостью ведения здорового образа жизни, ориентируя школьников на формирование стойких морально-этических, нравственных идеалов; топонимические особенности природных, хозяйственных и общественно-культурных объектов своего края. Разноплановая и всеохватная работа вышеуказанного периода подготовила фундамент для структурных изменений внутри школы; на базе тематических кружков начал функционировать экологический клуб «Экос», деятельность которого позволила решить множество организованных и педагогических задач: была создана внутришкольная детская общественная организация на основе реального, (а не формального, позерского) интереса учащихся и содержательной деятельности; внеклассная и внешкольная деятельность учащихся приобрела системный и организованный характер; содержание работы клуба, несмотря на явно выраженное экологическое направление, включала широкий спектр деятельности: спорт и здоровье, культура и искусство, валеология и экология, туризм и основы экологической безопасности жизни школьников, обычаи, традиции народов Казахстана, настольные национальные игры и другие. В школе начал функционировать историко-краеведческий уголок, в работе которого по подготовке материалов, их систематизации принимают участие активисты-краеведы и экскурсоводы. В районе с 1999 года начала работать районная экологическая экспедиция «Аймак- Край», которая в следующем витке своего развития становится региональной, с приглашением к участию в ней туристско-экологических сводных отрядов Озинского района Саратовской области, районов Западно-Казахстанской области. В рамках этой экспедиции, в течение нескольких лет идет работа по изучению памятников природы Таскалинского района, проводится экологический мониторинг природных и хозяйственных объектов села. При наличии большого количества выявленных интересных природных комплексов в районе, отличающихся своей экологической стабильностью, возникла необходимость проведения комплексной специализированной экспедиции «Памятники природы Таскалинского района».

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Преподавание и воспитание в высшей школе

Таким образом, наукой охватывались все три основных этапа жизни людей: детство (педология), зрелый возраст (акмеология), старость (геронтология). Впервые понятие акмеологии в научный оборот ввел Н.А.Рыбников в 1928 г. Развил его Б.Г.Ананьев в книге "Человек как предмет познания" (1969). Ныне в Российской академии государственной службы создана кафедра акмеологии, а в рамках СНГ учреждена Международная академия акмеологии [17]. В девяностых годах прошлого века приставку "акме" стали рассматривать как вершину (высшую степень достижения чего-нибудь) развития человека на основе полной реализации его способностей и возможностей, что привело к появлению такого направления, как профессиональная акмеология [41, 65]. Наряду с этим активно развивается и такое научное направление, как андрагогика, связанное с обучением взрослого человека [45, 46, 125, 152]. Все это потребовало дифференциации андрагогического и акмеологического подхода при рассмотрении явлений и проблем образования, выполненной автором в 1994 г. [134], содержание которой приведено ниже

скачать реферат Содержание экологического образования и его основные компоненты

При этом очень важны такие исходные предложения, как гуманизация, единство познания, переживания и действия, междисциплинарность и интеграция содержания. В современной научной литературе так же подчеркивается объективная необходимость применения основных идей современного подхода в экологическом образовании. Целесообразность использования современного подхода к решению задач экологического образования школьников отмечают И.Д.Зверев, А.Н.Захлебных, Г.Н.Карона, И.Т.Суравегина, А.П.Сидельский, Э.А.Турдикулов. Положение о необходимости применения современного подхода к исследованию психолого-педагогических проблем сегодня не вызывает возражений и является общепризнанным. Однако практически каждый исследователь вкладывает в понятие современного подхода свое особое и специфическое содержание, что, несомненно, вызывает некоторые сложности в понимании и интерпретации его отдельных аспектов . Так, например, Л.И.Новикова трактует современный подход как определенный способ мышления, позволяющий изучать или строить объект как систему взаимосвязанных элементов, органично включенную в окружающую среду.

Магнит "Harry Potter HBP" Death Eater Masks.
Маска "пожирателей смерти". Пожиратели Смерти — группа тёмных волшебников последователей лорда Волан-де-Морта, сражающиеся в
773 руб
Раздел: Прочие
Ручка перьевая "Silver Prestige", синяя, 0,8 мм, корпус черный.
Перьевая ручка Silver Prestige. Цвет корпуса: черный. Материал корпуса: металл. Материал пера: иридий.
361 руб
Раздел: VIP-ручки
Набор мебели игровой "Малыш-2".
Замечательный набор детской мебели "Малыш-2" отлично подойдет для деток от 2 до 6 лет. Набор включает в себя столик и стульчик.
2025 руб
Раздел: Наборы детской мебели
 Педагогика и психология высшего образования

Роль источника такого постоянного развития, растущей интеграции и дифференциации личности играют высшие мотивы личности - мотивы развития, толкающие человека к поиску постоянного творческого напряжения. Единицей анализа личности и в то же время механизмом ее развития является черта, которая отнюдь не совпадает по смыслу с традиционной чертой характера, а ближе к понятию мотива или интереса. Наряду с основным мотивационным компонентом черта включает в себя познавательный и исполнительный компоненты [Allport G. - 1950]. По Олпорту, существует два класса черт - основные и инструментальные. Первые стимулируют наше поведение, а вторые придают ему определенную форму (например, вежливость или сдержанность). Но и инструментальные черты, переплетаясь с основными, влияют на формирование личности через образование новых черт-мотивов. Формирование черт осуществляется через обобщение привычных форм поведения и интеграции их в более высокую систему мотивов. Олпорт утверждает, что человек рождается с каким-то набором основных черт-мотивов, но последние трансформируются в ходе деятельности и общения и на их основе под влиянием социальных факторов возникают принципиально новые черты, не несущие в себе биологического начала [цит. по: Зейгарник Б. В. 1982. - С. 43]

скачать реферат Экологическое образование младших школьников в курсе природоведения

В настоящее время в нашей стране и за рубежом существуют попытки создать интегрированные курсы, направленные на экологическое образование школьников. Так, в современные учебные планы начальной школы уже включен предмет «Окружающий мир», составляющий базу для дальнейшего развития знаний учащихся о природе и обществе. Это говорит о том, что идея интеграции в экологическом образовании признана на современном этапе важным средством формирования ответственного отношения школьников к среде своей жизнедеятельности (Тарасова, 2000). Для решения задач экологического образования в начальных классах на межпредметном уровне необходимо: формирование целостного представления о природном и социальном окружении как среде жизни, труда и отдыха человека; развитие учения воспринимать окружающий мир посредством органов чувств и познавательного интереса и способности к причинному объяснению при анализе фактов и явлений окружающей действительности; обучение младших школьников методом познания окружающего мира; воспитание эстетического и нравственного отношения к среде жизнедеятельности человека.

 История России

Появление правовой основы функционирования политических партий. Ускорение дифференциации политических сил России. Либеральная теория единства оппозиции и ленинская концепция трех политических лагерей в революции. Революция 19051907Pгг. в России: расстановка политических сил, ее основные этапы, характер и особенности. Оценка этапов, целей и перспектив революции в различных политических лагерях. Идеи монархизма в российской буржуазии. Причины появления буржуазных монархических партий. Цели, принципы и структуры кадетской партии. Ориентация на капиталистическое развитие по западному образцу. П. К. Милюков лидер кадетов. Образование партий оппозиционной национальной буржуазии. Образование партий социалистов-революционеров на основе народнической идеологии. Программа "социализация земли", стратегия социалистических преобразований. "Народные социалисты", «трудовики» и другие партии и течения народнического направления. Меньшевистская и большевистская концепции революции. Политическая ориентация меньшевиков на оппозиционную буржуазию и на буржуазную революцию западного образца

скачать реферат Ответы на вопросы к экзамену по мировой экономике

Это Белоруссия, Украина, РФ, Узбекистан – радикальный подход к реформам. Страны-бедняки: Ангола, Мозамбик, Руанда, Бурунди, Уганда, Либерия, Эфиопия, Сомали, Афганистан, Индия, Нигерия, Бангладеш, Вьетнам, Непал, Гвинея, Бенин, ЦАР, Нигер, Чад, Малави, Гана, Заир, Буркина-Фасо, Мали.18. Сущность и форма международной экономической интеграции. М/н экономическая интеграция (МЭИ) – процесс экономического взаимодействия страны, приводящий к сближению хозяйствующих механизмов, принимающий форму межгосударственных соглашений и согласованно регулируемый межгосударственными органами. Предпосылки МЭИ: - Близость экономически развитых стран и степени зрелости: интеграция между развитыми, развивающимися и странами с переходной экономикой - Географическая близость, сложившихся экономических связей - Общность экономических и иных проблем - Демонстрационный эффект - Эффект «домино» Основные цели интеграционных объединений: 1. Использование преимущественно экономики масштаба 2. Создание благоприятной внешней экономической среды 3. Решение задач торговой политики 4. Содействие структурной перестройке экономик Основные этапы экономической интеграции: I.

скачать реферат Российская школа как историко-культурный феномен европейского образования

Основные этапы становления западноевропейского и российского образования 7 - 17Глава 2. Особенности культурно-исторического развития России и организации школьного образования 18 - 43 Глава 3. Содержание и технологии обучения в российской школе 44 -52Заключение 53 - 58Список использованной литературы 59 - 66

скачать реферат Развитие представлений о смысловых образованиях личности в деятельностном подходе

Развитие представлений о смысловых образованиях личности в деятельностном подходе Реферат по курсу «Методологические основы психологии» студентки Палт Е.А., 55 гр. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова. Факультет психологии. Кафедра педагогики и педагогической психологии. Москва, 2001 год. Человек в мире и мир в человеке. Эта формула, представленная в книге Д.А.Леонтьева, является для нашего изложения программной: в ней заключено несколько пластов, которые мы постараемся осветить в нашем реферате. В этой фразе отражены некоторые закономерные этапы в истории психологии, на которые мы будем опираться в своем изложении. По нашему мнению, в истории психологии можно выделить два этапа: изучение того, как человек функционирует в мире и как мир отражается в сознании человека. Во многом, весь реферат будет построен с позиций задач истории психологии: мы попробуем пройти через основные этапы развития представлений о смысловых образованиях личности (преимущественно в деятельностном подходе), чтобы найти закономерности такого развития; описать основные идеи, пронесенные через множество различных подходов; наметить перспективы изучения (то есть некоторые нерешенные вопросы, новые области) смысловых образований личности.

скачать реферат Социально-экономические последствия расширения Европейского Союза для России и Беларуси

Следует выявить факторы, способствовавшие развитию и интенсификации интеграционных процессов на Европейском континенте в послевоенный период: возрождение идей пацифизма, стремление не допустить рост национализма, восстановить пошатнувшиеся экономические позиции западноевропейских государств. Основные этапы экономической интеграции, через которые прошел Европейский Союз: зона свободной торговли; таможенный союз; единый внутренний рынок; экономический и валютный союз. К концу 1990-х г.г. Европейский Союз представлял из себя развитую интеграционную группировку с четко прописанными сферами компетенции отдельных институтов и механизмами их функционирования, членство в которой помогло странам-участникам обеспечить довольно высокие темпы экономического развития, высокие жизненные стандарты, возможность координации внешней и оборонной политики. ЕС естественным образом рассматривался странами ЦВЕ, пережившими на рубеже 1980-1990-х г.г. глубокий трансформационный шок, как центр экономического и политического притяжения, с которым необходимо установление стабильных контактов с целью ответа на вызовы глобальной перестройки международных отношений, обусловленных развалом мировой социалистической системы, началом социально-экономических трансформаций в большой группе стран.

Стиральный порошок "Умка", детский, 6 кг.
На основе натурального мыла. Порошок максимально безопасен для кожи и для ткани. Легко выполаскивается из белья. Низкие дозировки делают
690 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
Настольная игра "Дети Каркассона" (новая версия).
14-го июля каждого года народ Франции отмечает национальный праздник. В Каркассоне в этот день ребетня из окрестных деревень с шумом и
1190 руб
Раздел: Классические игры
Игра-баланс "Морской мир".
Игра-баланс "Морской мир" от производителя "Жирафики" предназначена для мальчиков и девочек в возрасте от трех лет.
640 руб
Раздел: Сортеры, логические игрушки
скачать реферат История Европейской интеграции - билеты за весенний семестр 2001 года

100. Состав Европейского Союза на современном этапе. 101. Состав Совета Европы. 102. Органы Совета Европы. 103. Комитет министров Совета Европы. 104. Парламентская Ассамблея Совета Европы. 105. Основные отличия Европейского Союза и Совета Европы. 106. Основные этапы европейской интеграции во второй половине XX века. 107. Задачи Совета Экономической Взаимопомощи. 108. Основные органы СЭВ. 109. Цели Организации Варшавского Договора. 110. Органы Организации Варшавского Договора. 111. Цели Вышеградской группы. 112. Создание Европейского банка реконструкции и развития для Восточной Европы. 113. Программа обучения молодежи (ТЕМПУС). 114. Соглашение о сотрудничестве ЕС с Чехословакией, Венгрией и Польшей. 115. Этапы заключения соглашений ЕС со странами Восточной Европы. 116. Развитие отношений между ЕС и Советским союзом. 117. Идея «общеевропейского дома» в советской внешней политике. 118. Развитие отношений между

скачать реферат Организация местного самоуправления в сельском поселении

В ходе реализации реформы местного самоуправления возникла необходимость усовершенствования системы статистической информации о различных аспектах социально-экономического развития муниципальных образований. В связи с этим совместно с территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Костромской области разработана программа статистических наблюдений и составлен план ее реализации. Подготовлен перечень статистической отчетности для включения в систему показателей муниципальной статистики, что поможет сформировать основные показатели, характеризующие экономическое развитие муниципальных образований области разных типов – муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поседений, по полному кругу хозяйствующих субъектов, что в свою очередь позволит более полно и объективно формировать прогнозы социально-экономического развития муниципальных образований40. Также к направлениям деятельности в муниципальном образовании в переходный период можно отнести: отработка схем управления во всех отраслях муниципальных образований; принятие основополагающих законов по: установлению границ и статусов муниципальных образований; по численности и срокам полномочий глав и депутатов, вновь образуемых муниципальных образований; внесение изменений в Избирательный кодекс; назначение выборов в представительные органы местного самоуправления и глав муниципальных образований во вновь образуемые поселения; решение вопросов разграничения и перераспределения имущества между областным, районным и поселенческим уровнями; проведение организационной работы по использованию кодов ОКАТО административных центров муниципальных образований, применяемых для зачисления платежей по уровням бюджетной системы, определение администраторов поступлений в бюджет и порядку заполнения полей расчетных документов, оформляемых плательщиками на перечисление налогов, сборов и иных платежей, доведение указанной информации до органов местного самоуправления и налогоплательщиков.

скачать реферат Интеграция России в мировое хозяйство

Совместно с этим в дальнейшем создается общее инвестиционное и научно-технологическое пространство, объединенные транспортная и энергетическая системы и рынок энергоресурсов. На данном этапе необходимо разработать и запустить согласованную программу структурной перестройки и технологического обновления экономик стран – участниц МЭИ, а также комплексные программы и соглашения по сотрудничеству в важнейших сферах (социальная, экологическая, образование и подготовка специалистов и т.п.). Временные рамки первого этапа – 10–15 лет, т.е. до 2010 г. Только по реализации его основных задач может быть осуществлен переход к качественно новому уровню МЭИ в СНГ – созданию интеграционного Сообщества, социально ориентированного типа на высокой индустриальной (постиндустриальной) базе, эффективно встроенного в мирохозяйственные отношения на принципиально новой стадии их глобализации. Заключение В ходе выполнения данной научной работы была достигнута поставленная цель, решены сопутствующие задачи. Был проведен анализ интеграции России в мировое хозяйство, дана оценка интеграционных процессов, проблемы и перспективы развития.

скачать реферат Индийская культура

Ко второй половине II тысячелетия до х.э. относится появление индоевропейских племен, так называемых ариев. Период с конца II тысячелетия до середины I тысячелетия до х.э. именуется «ведийским» — по созданной в это время священной литературе вед. Можно выделить два его основных этапа: ранний (XIII-Х вв. до х.э.) характеризуется расселением племен ариев в Северной Индии, поздний — социальной и политической дифференциацией, приведшей к образованию первых государств (IX- VI вв. до х.э.), главным образом в долине Ганга. «Буддийский период» (V-III вв. до х.э.) — время возникновения и распространения буддийской религии. Памятники, связанные с буддизмом, являются наиболее важными историческими источниками. С точки зрения социально-экономической и политической истории данный период отмечен началом урбанизации и появлением крупных государств — вплоть до создания общеиндийской державы Маурьев. II в. до х.э. — V в. х.э. можно рассматривать как «классическую эпоху» древнеиндийской цивилизации, время становления наиболее характерных особенностей социальной организации и культуры Южной Азии.

скачать реферат Природоохранное просвещение и концепция эколого-политологического образования

На передний план выдвигается идея саморазвития личности, для которой определяющими становятся морально-этические принципы и законы духовного развития. К основным морально-этическим принципам Назаренко относит принцип гармонии, принцип любви, принцип золотой середины, принцип оптимизма. Принцип гармонии проявляется на всех уровнях бытия: духа, души и тела. Гармония мысли, слова и дела (Благая Мысль, Благое Слово, Благое Дело) определяет три вселенских начала, лежащих в основе нашего мира, согласно богословскому его пониманию. В экологическом образовании следование этому принципу абсолютно обязательно. Назаренко утверждает, что необходимо новое мировоззрение, в формировании которого важную роль будет играть учитель. И основной его задачей становится научение ребенка любить Творца, жизнь, природу. Назаренко говорит о том, что учебный экологический проект — перспективная форма организации детей. Это и учеба, и работа одновременно. Максимум самостоятельности и творчества, полная возможность самореализации. Выполнение учебного проекта предполагает такие этапы, как: наблюдение и восприятие, определение проблемы и описание ее, анализ и объяснение причин, прогнозирование и оценка последствий, принятие решений, индивидуальная оценка этих решений, индивидуальная реакция на принятие решений, планирование последующей деятельности.

Подгузники Libero Newborn, 24 штуки, 0-2,5 кг.
Первые в жизни подгузники для малыша должны быть особенно мягкими и комфортными. Подгузники "Libero Newborn" специально созданы
345 руб
Раздел: 0-5 кг
Фломастеры "Jungle Innovation" на подставке, 12 цветов.
Чернила легко смываются с рук и одежды. Эти фломастеры идеальны для раскрашивания, поскольку они долговечны, их краски насыщенны, хорошего
343 руб
Раздел: 7-12 цветов
Карандаши акварельные "Mondeluz", 24 цвета.
Акварельные карандаши применяются в живописи, рисовании, работе в смешанных техниках. Совмещают в себе свойства цветного карандаша и
384 руб
Раздел: Акварельные
скачать реферат История развития детско-юношеского туризма

Дети идущие в длительный экспедиционный поход все обязаны иметь практику организации быта, ночлега в полевых условиях; участия в туристских походах. После прибытия в базовый лагерь или туристский приют выделяется время на обустройство и акклиматизацию. После решения бытовых вопросов можно приниматься за познавательные программы. Для естественнонаучных направлений необходимые этапы — подготовка аппаратуры, проверки методик. В это время проводятся однодневные радиальные выходы в окрестности лагеря. Группы, работающие в населенных пунктах, знакомятся с ее жителями, налаживают контакты, выявляют людей, владеющих ценной информацией. Например: военно-патриотическая экспедиция в станицу Даховская детей лагеря «Горный» собрала богатейший исторический материал о периоде оккупации станицы фашистами. На следующем этапе происходит основной сбор материала. Группы естественнонаучных направлений после непродолжительной рекогносцировки отправляются в пешеходные маршруты. Группы гуманитарных направлений работают на объектах или в населенных пунктах. Экологическое воспитание и обучение учащихся в туристско-экологическом походе и экспедиции проводится в рамках разнообразных организационных форм.

скачать реферат Детские и юношеские общественные организации

Воспитательный характер скаутского движения – существенная характеристика. Воспитывать по-скаутски – значит не учить, а привлекать молодого человека к тому, что формирует его характер. Подростковые общественные организации позитивной направленности города Череповца. Немало детских общественных организаций и в городе Череповце. Одним из центров деятельности этих организаций является Дворец творчества детей и юношества имени А.А. Алексеевой. Дворец творчества детей и юношества имени А.А. Алексеевой – учреждение многопрофильное. Постоянный состав воспитанников – около 4 тысяч человек. На протяжении десятилетий сложились основные направления деятельности учреждения: туристско-краеведческое, юннатско-биологическое, спортивно- техническое, декоративно-прикладное, эстетическое, социально-творческое. Действует ряд программ: программа экологического образования. Эта программа преследует цель становления экологической культуры воспитанников, выработки у подростков личной активной позиции по улучшению природной и преобразованной среды.

скачать реферат Психология смысла-2

Полувековая история развития представлений о смысловой сфере личности в русле деятельностного подхода позволяет говорить о том, что концепция личностного смысла – смысловых образований – смысловой сферы личности занимает прочное место в системе научной психологии. Развитие представлений о смысле в деятельностном подходе можно разделить на три основных этапа. Первый этап – с конца 1930-х голов до середины 1970-х - это введение А.Н.Леонтьевым понятия смысла (личностного смысла) как объяснительного понятия и его всесторонняя теоретическая и экспериментальная разработка в генетическом, структурном и функциональном аспектах. Второй этап – с середины до конца 1970-х годов – это введение рядом авторов (А.Г.Асмолов, Б.С.Братусь, В.К.Вилюнас, Е.Е.Насиновская, В.В.Столин, Е.В.Субботский, О.К.Тихомиров) новых, родственных понятий: смысловое образование, смысловая установка, смысловой конструкт, операциональный смысл и др., ознаменовавших переход от одного объяснительного понятия к дифференцированному кусту понятий. Наконец, третий этап – с начала 1980-х годов – этап интеграции этих представлений, знаменующийся возникновением классификаций смысловых образований (Е.Е.Насиновская и др.), синтетических понятий, таких как «динамическая смысловая система» (А.Г.Асмолов), «смысловая сфера личности» (Б.С.Братусь), концепций смысловой динамики (Ф.Е.Василюк), смысловой саморегуляции (В.В.Зейгарник, В.А.Иванников). Стало возможным говорить о смысловой реальности, включающей в себя самые разные структуры и механизмы.

скачать реферат Экология человека - путь к спасению жизни на Земле

Проблемы экологии как раз исследуются на принципе интеграции наук. Междисциплинарный подход исследования экологических проблем выражает новое качество интегрирующей силы коллективного интеллекта. Развитие всех социально-гуманитарных наук, интеграция (синтез) их отраслей и направлений, расширение их связей с естествознанием и наоборот — вот путь движения научной мысли, направленной на изучение экологических проблем вообще, экологии человека в частности. Н. Н, Моисеев проблему обеспечения коэволюции как совместного гармоничного развития Природы и Общества называл центральной проблемой теории развития ноосферы. Известно, что без знаний, «добываемых» наукой, нет образования. Образование — основной механизм реализации знаний. Современный экологический императив требует соответствующего образования, ориентированного не только на подготовку и переподготовку «специалиста», но и на спасение жизни на Земле. Поэтому мы вправе утверждать, что человек экологический — это человек образованный. Каждое поколение призвано к тому, чтобы встать перед лицом загадки человеческого существования, найти смысл жизни.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.