телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Товары для детей -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Педагогика

Особенности внеклассной работы по анатомии, физиологии и гигиене человека

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Из истории методики и биологии в русской школе видно, что внеклассные занятия учащихся по анатомии, физиологии и гигиене человека возникли значительно позднее, чем по ботанике и зоологии. Первая попытка представить общую систему по данному предмету принадлежит Г.Н. Белову и Б.С. Стожарову. Описание опыта работы появляется только в 30-х годах – П.И. Суворова в 1935 году, А.М. Рябиновской в 1937 году и несколько позже – в 1937 году О.С. Яковлева. Но, по сути дела все формы внеклассной работы сводились к физиологическому кружку, где главное внимание уделялось содержанию и проведению физиологических опытов. Как правило, хорошее преподавание предмета, стимулирующее познавательные интересы, вызывает потребность учащихся в более глубоком изучении этой дисциплины. В связи с этим внеклассные занятия по данному учебному предмету имеют следующие направления: - Ознакомление учащихся с деятельностью выдающих учёных, с историей и успехами науки. - Овладение методами науки: микроскопия, клинические анализы, выработка условных рефлексов, острые опыты. - Конструирование аппаратуры, создание моделей, приборов, наглядных пособий, флэш анимаций, презентаций. - Применение анатомо-физиологических знаний в практической деятельности (в быту, труде, при занятии спортом). Успех внеклассной работы зависит от общепедагогических требований, которые выражаются - в идейной направленности и практической значимости содержания знаний; - в углублении и расширении знаний - умений и навыков учащихся, в развитии их общественной и организационной активности; - в учёте индивидуальных склонностей и интересов; - в максимальном развитии самостоятельности; - в применении многообразных форм и методов работы. Индивидуальные внеклассные занятия. Чаще всего предпосылкой организации индивидуальных занятий с учащимися бывает проявление интереса на уроке. Обычно интерес учащихся на уроке реализуется в вопросах, желании более углубленно изучить тему. Например, на уроке по теме обеспечивается комплексной работой учителей, врача, организацией его как общешкольного мероприятия, в котором принимает участие весь школьный коллектив и родители. Все формы внеклассной работы приобретают новую и весьма специфическую связь с факультативными занятиями по физиологии. Содержательная внеклассная работа, с одной стороны, содействует формированию интересов и способностей, учащихся в области физиологии, с другой стороны, учащиеся, занимающиеся по факультативу, становятся организаторами всех крупных форм внеклассной работы и более активной частью на уроке. Именно опыт внеклассной работы, накопленный в истории методики преподавания позволяет проводить эту работу в школе.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Эвропатология личности и творчества Льва Толстого

Толстой мастерски использует эти переживания в своем творчестве. Его излюбленные темы, описание полов, сексуальных, "физиологических" переживаний, болезни, смерти, физические страдания, физическую боль; страдания он изображает во многих своих произведениях. Нет лучшей модели для этой цели, как свои личные аналогичные переживания. Вот почему Толстой в глазах критики получил звание "физиологического" писателя. Физиологичность тела, "плоть" были содержанием его страданий, а это, в свою очередь, и выработало в нем соответствующую "доминанту" его внимания. "Что у кого болит, тот о том и говорит", -- вот причина, почему содержание творчества насыщено "физиологией", "проблемой тела". Его биология и его болезнь спроектировались в художественных образах и формах таким образом, что не могли не отразить "физиологические" особенности его страдания. Известно, что здоровый человек не чувствует ни своего "тела", ни своего "духа", он живет, работает, не замечая ни того, ни другого, ни своих органов. Но как только заболеет какой-нибудь орган (сердце, желудок и пр. ), человек начинает "чувствовать" свои органы; не зная анатомии, он начинает чувствовать свою личную анатомию, физиологию и локализацию того органа, который заболел

скачать реферат Внеклассная работа и степень ее влияния на развитие социальных качеств личности

Школьные олимпиады организуются по учебным предметам. Участие в них принимают учащиеся с начальных классов. Их цель — вовлечь всех детей с отбором наиболее талантливых. Смотры — наиболее общая соревновательная форма массовой работы. Их задача — подведение итогов и распространение лучшего опыта, усиление деятельности по профориентации, организация кружков, клубов, воспитание стремления к общему поиску. Формой массовой работы с детьми является классный час. Он проводится в рамках отведённого времени и является составной частью воспитательной деятельности. Любая форма внеклассной работы должна быть наполнена полезным содержанием. Характерной особенностью внеклассной работы является то, что в ней наиболее полно реализуется принцип взаимного обучения, когда старшие, более опытные учащиеся, передают свой опыт младшим. В этом состоит один из эффективных способов реализации воспитательных функций коллектива. Школа является первой организованно-действующей средой, длительное время влияющей на ребёнка в период, когда он проходит три важнейших этапа развития, детство, отрочество, юность.

Игра "Зообильярд".
Главное достоинство этой игры в том, что в неё могут играть все от мала до велика. Причём не просто играть, а получать удовольствие от
1019 руб
Раздел: Игры на ловкость
Детский бинокль ночного видения "Секретный агент".
Каждый ребенок знаком с героями фильмов, мультфильмов и комиксов, выполняющими секретные задания. И, безусловно, у каждого суперагента
342 руб
Раздел: Шпионские штучки
Набор фигурок "Счастливые друзья".
В наборе: 2 флокированные фигурки. Высота фигурок: 4,5 см. Материал: пластмасса. Возраст: 3+. В ассортименте представлено несколько
347 руб
Раздел: Персонажи мультфильмов, сказок
 Энциклопедический словарь (Л)

Особенное внимание обратил на себя Л. теорией о невропатичности гениальных людей, на почве которой он построил смелую параллель между гениальностью и бессознательным состоянием, а также психическими аномалиями. К изучению преступников он один из первых применил антропометрический метод. Задавшись целью выдвинуть на первый план изучение «преступника», а не «преступления», на котором, по мнению Л., исключительно сосредоточивалось господствовавшее до него так называемое классическое направление науки уголовного права, он подвергал исследованию различные физические и психические явления у большого числа лиц преступного населения и этим путем выяснял природу преступного человека, как особой разновидности. Исследования патологической анатомии, физиологии и психологии преступников дали ему ряд признаков, отличающих, по мнению его, прирожденного преступника от нормального человека. Руководствуясь этими признаками, Л. признал возможным не только установить тип преступного человека вообще, но даже отметить черты, присущие отдельным категориям преступников, как, например, ворам, убийцам, изнасилователям и др

скачать реферат Внеклассная работа по иностранному языку

Особенности внеклассной работы по иностранному языку с «трудными» детьми Печальной реалией нашей жизни стали так называемые «трудные» дети. Профессор С.А. Завражин даёт следующее определение категории «трудные дети/подростки»: это дети/подростки с затруднениями или нарушениями процесса социализации. К ним относят: «а) неуспевающих; б) недисциплинированных; в) имеющих физические или психические недостатки; г) болезненных; д) отстающих в интеллектуальном плане; е) педагогически запущенных; ж) социально запущенных; з) несовершеннолетних правонарушителей, иногда, к числу «трудных» детей относят учащихся, опережающих сверстников в своём интеллектуальном развитии, это может сочетаться с таким чертами, как несдержанность, эгоизм, зазнайство, пренебрежительное отношение к старшим и товарищам. Сюда же порой причисляют детей с самобытными чертами темперамента и характера («лгуны», «тихони», «лентяи», «гордецы» и т.д.)». . Такие дети, как правило, живут в «неблагополучных» семьях, а именно: 1) в конфликтных семьях, в которых родители не ладят друг с другом; 2) в аморальных семьях, в которых супруги ведут образ жизни, являющийся объектом общественного осуждения; 3) в педагогически несостоятельных семьях, в которых отношения между супругами и детьми сравнительно благоприятные, но способы воспитательного воздействия неправильны (родители в таких семьях чрезмерно потакают детям или, наоборот, держат их в чрезвычайной строгости; возможна и ситуация, когда родители просто «разводят руками», не зная, как воздействовать на ребенка; 4) семьи с социально-экономическими факторами риска (низкий материальный уровень жизни, плохие жилищные условия) .

 Активное долголетие (Моя система борьбы со старостью)

Особенно большой вклад в изучение органов человека и животных сделал величайший гений эпохи Возрождения, живописец, скульптор, архитектор, инженер и анатом Леонардо да Винчи, оставивший после себя капитальный труд: «Анатомия записи и рисунки». Эта книга, между прочим, в 1965 году вышла в издательстве «Наука». В ней даётся описание всех костей, внутренних органов, нервной и сосудистой систем, а также мышечного аппарата, сухожилий, хрящей и так далее. Для того времени выполнение такой универсальной и трудоёмкой работы было под силу только совершенно исключительному, разностороннему мыслителю и учёному. Вот как Леонардо да Винчи описывает причину старения людей: «Старики, живущие в полном здравии, умирают от недостатка питания; и это происходит оттого, что у них беспрерывно сужается путь к венам брыжейки, вследствие утолщения оболочки этих вен вплоть до капиллярных вен, которые первыми закрываются совершенно. Отсюда следует, что старики боятся холода больше, чем молодые, и что те, которые очень стары, имеют кожу цвета дерева или сухого каштана, потому что эта кожа почти лишена питания

скачать реферат Преемственность и перспективность в работе по русскому языку между I-III (IV) (на материале внеурочной предметной деятельности) (и V-VI классами (Диплом) MS Word

Внеклассная работа по русскому языку, как правило, ведется в учебном году параллельно с классными занятиями. Однако отдельные виды внеурочной работы, особенно настоящие эпизодический характер, могут проводиться и в каникулярное время (например, олимпиада). Классная и внеклассная работа дополняют одна другую, и лишь в их взаимодействии возможно претворение в жизнь тех сложных задач, которые в настоящее время стоят перед школой. Обычно внеклассная работа тесно связана с уроком, но она, тем не менее, постоянно стремиться к некоторой автономности: к расширению и углублению знаний учащихся по предмету, к поискам форм, наиболее адекватно отражающих специфику занятий по интересам. Это кажущееся противоречие – тесная связь с обязательной программой и в то же время выход за ее пределы – составляет одну из особенностей внеклассной работы, которая призвана, развивая познавательные интересы ученика, учитывать эти интересы и опираться на них. Внеурочная работа, таким образом, может быть признана своеобразной формой научной популяции. Изучение лингвистических интересов учащихся показывает, как велико желание школьников узнать новое о русском языке.

скачать реферат Внеклассное преподавание биологии

Большое интерес представляет работа по созданию зоологического уголка живой природы, проведение ухода и наблюдений за их обитателями, их приручение. Из массовых мероприятий зоологического характера большой интерес у детей вызывает работа по привлечению и охране птиц, охране муравейников. Внеклассная работа по анатомии, физиологии и гигиене человека, проводимая в основном с учащимися VIII класса, обычно включает: опыты и самонаблюдения, выясняющие значение упражнений органов на их развитие; опыты, выясняющие влияние на деятельность органов различных факторов внешней среды; проведение пропаганды среди школьников и населения здорового образа жизни; разъяснение возникновения и распространения различного рода суеверий. Внеклассная работа по общей биологии связана с изучением наследственности и изменчивости, борьбы за существование в растительном и животном мире, взаимосвязей организмов конкретных местообитаний и т. п. При конкретном определении содержания внеклассной работы по биологии прежде всего следует отдавать предпочтение тем ее видам, которые имеют полезную значимость, дают возможность осуществлять связь теории с практикой, реализовать исследовательский принцип.

скачать реферат Использование метода тестирования при обучении биологии

Поэтому уже сейчас необходимо приучать школьников (т.е. будущих абитуриентов) к подобному виду работы. В заключение хочется отметить, что использование продуманной системы нестандартной формы работы всегда даст хорошие результаты, о чем говорят многолетние итоги поступления в вузы биологического профиля бывших учеников автора. Список литературы   Розенштейн А.М. Самостоятельные работы учащихся по биологии. Растения. М.: Просвещение, 1988. Молис С.С., Молис С.А. Активные формы и методы обучения биологии. Животные. М.: Просвещение, 1988. Анисимова В.С., Брунов Е.П., Реброва Л.В. Самостоятельные работы учащихся по анатомии, физиологии и гигиене человека. М.: Просвещение, 1987. Муртазин Г.М. Задачи и упражнения по общей биологии. М.: Просвещение, 1981. Григорьев В. Тесты по биологии, методический центр "Вариант". Кострома, 1994. Муртазин Г.М. Активные формы и методы обучения биологии. Человек и его здоровье. М.: Просвещение, 1989. Луцкая Л.А., Никишов А.И. Самостоятельные работы учащихся по зоологии. М.: Просвещение, 1987. Программированные задания по биологии. Растения. М.: РАУБ, 1991. Программированные задания по биологии. Животные. М.: РАУБ, 1991. Программированные задания по биологии.

скачать реферат История массажа

Со временем массаж и лечебная гимнастика начинают использоваться на всех континентах. В XIX в. во Франции, Германии, Англии и других странах появляются многочисленные труды о массаже и о результатах его применения при лечении различных болезней. Этому способствует развитие таких наук, как биология, анатомия, физиология. До XIX в. не было научного обоснования массажа, и только в семидесятых годах в Европе и в России появились первые клинические и экспериментальные работы по массажу. В них были заложены основные принципы научного обоснования влияния массажа на организм человека, описывались и приводились в систему приемы массажа, были разработаны рекомендации для его проведения, четко оговаривались все показания и противопоказания. Польза физического воспитания признается в большинстве стран. Спорт и физическая культура становятся признанной государственной необходимостью. Особенно быстро начинает развиваться спортивный массаж, являющийся успешным средством для подготовки спортсменов к соревнованиям и быстрого снятия утомления.

Чайник со свистком "Орхидея" ЕМ-25001/8, (2,5 л).
Внешнее высокопрочное японское эмалевое покрытие. Внутреннее эмалевое покрытие, устойчивое к воздействию пищевых кислот. Зачерненное дно с
979 руб
Раздел: Чайники эмалированные
Набор посуды керамической "Леди Баг", 3 предмета (в подарочной упаковке).
Оригинальный набор керамической посуды из трех предметов (тарелка, миска и кружка) с изображением любимых героев – прекрасный подарок для
547 руб
Раздел: Наборы для кормления
Бальзам для стирки спортивной одежды Domal "Sport Fashion", 750 мл.
Бальзам для стирки спортивной одежды Domal "Sport Fashion" можно использовать как самостоятельное средство для стирки спортивной
331 руб
Раздел: Гели, концентраты
скачать реферат Психолого-педагогическая помощь трудным подросткам на уроках музыки и внеклассных занятий

Разделы, представленные в программе включают в себя все виды психолого-педагогической помощи трудным подросткам, позволяющие им в итоге выбраться “из трясины трудности и неуспешности”. 1 раздел - расширение представлений о нормах культурной жизни и приобщение к этим нормам; 2 раздел - расширение представлений о человеке, как субъекте жизни и формирование способности к саморегуляции; 3 раздел - расширение представлений о разных способах социального устройства человеческой жизни - приобщение к участию в общественной жизни; 4 раздел - формирование образа жизни, достойной человека, и способности корректировать собственную жизнедеятельность; 5 раздел - формирование жизненной позиции и развитие способности производить жизненный выбор. На уроках музыки, МХК и во внеклассной работе приобщение к культуре трудных подростков идёт своими, присущими этим предметам средствами и приёмами: . наглядно-образными (слайды, видеофильмы, репродукции); . вербальными (рассказы, беседы, поэзия); . музыкальными (песни, музыкальные произведения).Особенность обучения и воспитания трудных подростков для учителя в том, что ему приходится, как бы, “плыть против течения”, то есть преодолевать то сопротивление, то напряжение, с которым подросток приходит на урок.

скачать реферат Бодибилдинг

Зачастую спортсмен своим девизом ставит: результат любой ценой. Борьба человеческих характеров превращается в борьбу фармакологических фирм, но это уже тема для отдельного разговора. Многие сталкивались в повседневной жизни или видел на телеэкране, рекламных плакатах, журналах спортсменов-бодибилдеров. Почему-то у большинства обывателей складывается неправильное отношение к этому виду спорта как к бесполезному занятию, пустой трате времени, бездумному наращиванию мускулатуры.Но на самом деле за этими огромными мышцами стоит титанический труд, регулярные тренировки, железная воля. Только человек, обладающий огромным стремлением, основательными знаниями по анатомии, физиологии, биохимии, диетологии, биомеханике и истинным желанием, сможет достигнуть высоких результатов в этом спорте. Объектом стремления любого спортсмена являются соревнования. Соревнования в бодибилдинге - это прежде всего тактическая борьба, нервное и психическое напряжение, тяжелейшая мышечная работа. На сцене мы видим улыбающихся спортсменов, и нам кажется, что это лишь конкурс красоты. Но тем же взглядом можно посмотреть и на художественную гимнастику, фигурное катание, акробатику, где на подиуме всевыглядит легко и просто.

скачать реферат Методика факультатива "Современные тенденции развития русской литературы"

Выпускники школы, учавствовавшие в факулитативном изучении литературы, в какой бы сфере ни работали, обычно сохраняют высокую читательскую активность и культуру. Участие школьников в факультативах - дело добровольное как и во внеклассной работе.Перед каждым старшеклассником открывается возможность углубленно заниматься тем,что его влечет. В школах имеются факультативы по разным предметам, тот или иной выбирается в начале учебного года. Но выбор должен быть продуманным: факультативная группа (от 15 до 25 человек) сохраняется в течение всего учебного года. Занятия идут по расписанию, как и уроки(35 часов в год, одно занятие в неделю), ведется журнал занятий. Работая с относительно небольшим числом заинтерисованных учеников, учитель в большей мере, чем на уроке,может осуществлять дифференцированный подход,подбирать задания в зависимости от склонностей и особенностей учеников. Факультативные занятия предпологают высокий уровень творческой самостоятельности школьников. Здесь шире, чем на уроках, может быть применен исследовательский метод, который современная дидактика рассматривает как воспитательный в системе методов.

скачать реферат Место и время постмодернизма в мировом искусстве

Факультативные занятия ведутся по программам, утвержденным Министерством просвещения и служат дополнением к основному курсу литературы; они нужны для углубления знаний учащихся ,развития их интересов и способностей; они содействуют профессиональной ориентации будущих работников литературы, учителей- словесников, библиотекарей, литературоведов, журналистов. Выпускники школы, учавствовавшие в факулитативном изучении литературы, в какой бы сфере ни работали, обычно сохраняют высокую читательскую активность и культуру. Участие школьников в факультативах - дело добровольное как и во внеклассной работе.Перед каждым старшеклассником открывается возможность углубленно заниматься тем,что его влечет. В школах имеются факультативы по разным предметам, тот или иной выбирается в начале учебного года. Но выбор должен быть продуманным: факультативная группа (от 15 до 25 человек) сохраняется в течение всего учебного года. Занятия идут по расписанию, как и уроки(35 часов в год, одно занятие в неделю), ведется журнал занятий. Работая с относительно небольшим числом заинтерисованных учеников, учитель в большей мере, чем на уроке,может осуществлять дифференцированный подход,подбирать задания в зависимости от склонностей и особенностей учеников.

скачать реферат Патофизиология (Патофизиология лейкозов)

Особенно грозным осложнением является нейролейкемия - поражение лейкозными инфильтратами оболочек головного мозга и отдельных черепных нервов. При остром лимфобластном лейкозе они наблюдаются у 32-80% больных, при миелобластном - всего у 8%. В настоящее время опухолевая природа лейкозов является общепризнаной, а следовательно, этиологические факторы для опухолей и лейкозов едины. Выделяют три основные группы факторов: 1) ионизирующее излучение; 2) химические канцерогены; 3) вирусы. Так же имеется так называемая генетическая предрасположенность к лейкозам, это может быть вызвано сниженной резистентностью хромасом к действию мутагенных агентов, а также недостаточной активностью ферментных систем репаративного синтеза нуклеиновых кислот. Другим существенным условием, способствующим реализации действия канцерогенных факторов и возникновению гемобластозов, является низкая активность антиканцерогенных механизмов противоопухолевой резистентности организма. Эти механизмы препядствуют реализации эффектов канцерогенных агентов, инактивируя или элиминируя их. Литература используемая в работе 1. Физиология человека. Р.Шмидт 1996 2. Патологическая физиология. А.Д. Адо 1973 3. Патофизиология. П.Ф. Ливитский 1995 4. Избранные лекции по курсу "Патологическая физиология"

Сиденье в ванну раздвижное пластиковое.
Сиденье предназначено для принятия гигиенических процедур, используется как санитарно-гигиеническое приспособление, не предназначенное для
437 руб
Раздел: Решетки, сиденья для ванны
Зонт на коляску Lorelli, цвет: терракотовый.
Универсальный зонт для коляски. Защитит малыша во время продолжительных прогулок как от солнца, так и от внезапного дождика. Универсальное
425 руб
Раздел: Зонтики для колясок
Коробка для хранения, на молнии, складная, 30x40x25 см, серо-белая.
Коробка предназначена для хранения небольших предметов. Размер: 30x40x25 см. Материал: пластик, кант из нетканого полотна. Цвет: серо-белый.
320 руб
Раздел: Более 10 литров
скачать реферат Педагогический коллектив и его развитие и особенности управления образовательными учреждениями, аттестация педагогических кадров

Проводит работу по подбору и подготовке руководителей (организаторов) первичных коллективов детских организаций, объединений. Работает в тесном контакте с органами самоуправления, педагогическими коллективами учреждений и общественными организациями. Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию, гигиену; закономерности и тенденции развития детского движения; педагогику, детскую возрастную и социальную психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности обучающихся (воспитанников, детей); специфику работы детских организаций, объединений, развития интересов и потребностей обучающихся (воспитанников, детей), основы творческой деятельности; методику поиска и поддержки талантов, досуговой деятельности, отдыха и развлечений; нормы и правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

скачать реферат Психика и мозг человека: принципы и общие механизмы связи

Таким образом, подводя итог вышесказанному, мы можем заметить, что в начале XX в. из двух разных областей знаний – физиологии и психологии - оформились две специальные науки, которые занялись изучением связей между психическими явлениями и органическими процессами, происходящими в мозге человека. Это физиология высшей нервной деятельности и психофизиология. Представители первой науки обратились к изучению тех органических процессов, происходящих в мозге, которые непосредственно касаются управления телесными реакциями и приобретения организмом нового опыта. Представители второй науки сосредоточили свое внимание в основном на исследовании анатомо-физиологических основ психики. Общим для ученых, называющих себя специалистами по высшей нервной деятельности и по психофизиологии, стало понятие научения, включающее в себя явления, связанные с памятью и в результате приобретения организмом нового опыта одновременно обнаруживающиеся на анатомо-физиологическом, психологическом и поведенческом уровнях. Большой вклад в понимание того, как связана работа мозга и организма человека с психологическими явлениями и поведением, внес И. М. Сеченов. Позднее его идеи развил в своей теории физиологических коррелятов психических явлений И. П. Павлов, открывший явление условнорефлекторного научения.

скачать реферат Явление и определение внимания

Это значит встать на точку зрения, согласно которой внимание как отдельный, рядоположенный другим психический процесс не существует, но представляет собой вполне особенное состояние, характеризующее все эти процессы в целом. Данная позиция подтверждается известными анатомо-физиологи-ческими данными, основные из которых следующие: 1. Механизм доминанты как физиологический коррелят внимания можно наблюдать на всей поверхности коры головного мозга, независимо от того, проекционные зоны каких конкретных анализаторов в них локализуются. 2. Ретикулярная формация, работа которой связывается с явлениями внимания, находится на пути нервных импульсов, касающихся практически всех познавательных процессов (неспецифические пути афферентного и эфферентного проведения сенсорной информации). 3. Нейроны внимания — клетки-детекторы новизны — можно встретить практически на всей поверхности и в некоторых внутренних структурах головного мозга. 4. Вместе с тем все три названных анатомо-физиологических фактора в центральной нервной системе существуют автономно и независимо от отдельных сенсорных анализаторов, что говорит о том, что внимание все же является особенным феноменом, не сводимым ко всем остальным.

скачать реферат Бихевиоризм

Ему требовалось больше фактического материала, чем он мог найти. Поэтому неудивительно, что многое из того, что он говорил и писал, кажется наивным или слишком упрощённым. Научный материал бихевиоризма, который имел в своем распоряжении Уотсон, касался условных и безусловных рефлексов. Но его понятие безусловного рефлекса было подчинено принципу причинности, который соответствовал схеме действия и противодействия и слишком сильно соответствовал распространенному в 19 веке представлению о механизме. Это представление господствовало и в работах русского физиолога И. П. Павлова, опубликованных примерно в то же время. Психология "стимула и реакции", развивавшаяся на протяжении последующих 3-4-х десятилетий, также не изменила этого представления. Из всех результатов, достигнутых им, наибольшее значение придавалось тем, которые легче всего можно было повторить на опыте. Большей частью они основались на наблюдении за животными: за собаками Павлова и белыми крысами зоопсихологов. Считалось, что поведение человека не отличается от поведения животных особым своеобразием и подчиняется тем же законам. Для подтверждения своего утверждение о том, что психология представляет собой точную науку, и чтобы собрать дальнейший материал для своей книги, Уотсон опирался на результаты анатомии и психологии.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.