телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКниги -30% Сувениры -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Педагогика

Особенности восприятия комикса дошкольниками

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Вопрос о том, что важнее в комиксе: визуальная или текстовая сторона, решается примерно так же, как и в кино, где зрительный ряд обязателен, текст - факультативен, он стремится к самосокращению, иногда ограничивается междометиями. То, что в кино передается звуками, в комиксе передается звукоподражанием. Языки с богатым набором звукоподражаний, такие, как японский, охотно используют в комиксах весь свой набор. Cовременный человек, привыкший к постоянной опоре на визуальное, по мнению А.Г. Сонина, нередко страдает словесной слепотой. Говоря о роли цвета в комиксе, А.Г. Сонин выделяет две его основные функции: смылопорождающую и структурирующую, то есть «цвет включается в отношения изоморфизма со смысловыми структурами других компонентов кадра», а также может «соединять кадры на странице в единое целое, либо подчеркивать момент перехода от одного плана повествования к другому». Кроме того, комикс создал целую коллекцию звукоподражательных неологизмов. «Слова в комиксах заменяются всевозможными звукоподражаниями, - пишет японский исследователь комикса Соэда Ёсия, - изобретаемыми с большим искусством. Например, звук копыт бегущей лошади, слышимый издалека, обозначается как «пакаран-пака-ран», слышимый вблизи – «догата-догата». Сочетание слова и образа, при акценте на образ, создает в комиксе особый сплав - идеограмму. Комикс надо уметь читать. Это все равно, как грызть орехи. Комиксами можно засорить мозги, а можно получить от них истинное удовольствие. В настоящем, классическом комиксе можно выделить два уровня повествования. Первый - это то, что говорит комикс. Второй - что говорится через него, чаще всего неосознанно. Зона комиксового сознания исторична, она психологически мотивирована и представляет собой, как правило, умеренный интерес «глупого» творчества. Зона комиксового подсознания мифологична и таит в себе «апологию глупости», доходящую порой до откровения. Лучшие создатели комикса работают на двух уровнях одновременно: они уверенно «играют» в глупость для того, чтобы достичь мифологической тайны. Сюжет комикса обязательно связан с глобальным противостоянием, в которое вовлечены все персонажи. Однако замысел таков, что причастности к этому противостоянию зритель не испытывает: ему рассказывают и главное показывают сказку, в которой места будничному миру нет. Поэтому, при всей глобальности, минусовой полюс битвы за человечество всегда расположен в области вымышленного. Чем грубее вымысел, тем легче и приятнее зрителю. Он не напрягается, глядя на страшных мутантов - оборотня Саблезубого, зеленоватого и языкастого Жабу, синюю, всю в зазубринах девушку-хамелеона Мистик и властолюбивого профессора Магнето. Если и вздрагивает, то только как ребенок, услышавший в сказке братьев Гримм страшную реплику ведьмы. Потому что и ребенок, и зритель комикса знает: через пару минут ведьма сгорит синим пламенем. Так что опасность замыслов Магнето никого не трогает. Сюжет не отличается глубиной, но этого и не надо. Тем более, что любое усложнение повлечет за собой увеличение объема, а законы жанра требуют небольшой истории. Читателям не нужно глубокой психологии, соблюдения физических законов и так далее. Им нужно только одно, чтобы картинки помогли занять время. Это история в картинках. Цель комикса – развлекать.

Манга очень популярна в Японии, и сама Япония уже не мыслима без манги. В Югославии и Болгарии художники решили назвать свои комиксы «стрипами», по второму слову в английском названии жанра, чтобы также отделаться от его юмористического определения. Когда в начале 90-х годов в России группой энтузиастов предпринимались попытки внедрения комиксов, возникали мысли о том, чтобы заменить уже существующее название, придумать что-то другое. Но ничего лучшего, чем «комиксы», выдумать не удалось, потому что этот жанр уже имел четкое определение в советской литературе именно как «комиксы», и при советском режиме на это слово был даже запрет. Поэтому когда при СССР были публикации редкие случаи комиксов (а они все-таки были), то цензоры называли комиксы «сериями рисунков-рассказов», «историями в картинках» и так далее, избегая названия «комиксы», которые было принято всегда ругать, и почему-то не за содержание, а просто за саму форму. Рассказы в картинках были прежде всего детской литературой. Набоков на страницах Пнина проникновенно вспоминает это детское чтение. Нельзя не сказать и о неподражаемом Мурзилке, на котором выросли целые поколения русских детей в России, Советском Союзе и в эмиграции, придумали в Америке. Даже в Англии с ее давней журнальной традицией рассказа в картинках старые персонажи отступали перед героями новых американских комиксов. Герои эти, такие же эксцентрики, как Чарли и Бестер из раннего кино, были все сплошь малыши или странные человечки вроде Мурзилки: Желтый Малыш, Бестер Браун, Малыши Катценъяммер. Многие авторы детских комиксов затем переработали свои приемы и своих героев в мультипликацию - как Уинзор Мак-Кей. Что же касается других, то бурное распространение комикса, отмечаемое во многих странах Европы, в Японии, Латинской Америке, действительно можно рассматривать как успех американской культуры. Среди европейской интеллигенции считается хорошим тоном ее не любить. Напротив, creme de la сгёте' европейской интеллигенции, ее элита, американскую культуру обожают. Нечто подобное случилось когда-то с Францией, когда мир был свидетелем экспансии французского романа (включая его бульварный вариант). В справочниках указано, что на Западе соотношение выпускаемых книг и книг-комиксов составляет 1:12. Такая популярность комикса, как выяснилось, порождала различные реакции. Не только Россия замалчивала комикс; западные интеллектуалы десятилетиями тоже бойкотировали его. Достаточно открыть толковые словари, чтобы увидеть, что до 50-х годов понятие «комикс» в них отсутствовало, исключение составляли американские словари. Но и в Америке повышенный интерес к комиксам нередко рассматривался как результат неудачной, исковерканной жизни их читателей. Что же касается перспективы развития комикс-индустрии в нашей стране, то об этом пишет Иван Куликов в своей статье о первом в России фестивале комиксов. Автор напоминает, что бурный рост комикс-производства в Западной Европе и Японии начался после Второй мировой войны и совпал с послевоенной модернизацией. При этом, как показывают маркетинговые исследования, потребительской аудиторией комиксов является наиболее пассионарная часть общества. Все это вовсе не означает, что «золотой век» российского комикса если и придет, то лишь с «золотым веком» российской экономики.

Однако необходимо учитывать, что на ребенке одинаково пагубно скажутся как недооценка его возможностей, так и перегрузка. Формирование мыслительных (интеллектуальных) способностей ребенка основано на овладении опосредованным решением мыслительных задач. Как указывал А.В. Запорожец, в дошкольном детстве создаются особо благоприятные условия для развития образных форм познания – восприятия, наглядно-образного мышления, воображения, причем сформировавшиеся психологические образования имеют непреходящее значение для всей последующей жизни человека. Наиболее характерные для дошкольного детства виды деятельности – это сюжетно-ролевая игра и так называемая «продуктивная деятельность» (рисование, конструирование, лепка, аппликация и другое). Они содержат в себе компоненты, воздействующие на психическое развитие дошкольника. Эти виды деятельности имеют одну общую особенность – моделирующий характер. Дети не просто «символизируют» или обозначают предметы, но и создают их наглядные модели, устанавливая между отдельными заместителями отношения, адекватные отношениям замещаемых объектов. Наглядная модель может быть использована как средство перевода детей от решения задачи в наглядно-действенном плане к ее решению в наглядно-образном плане. Речь В дошкольном возрасте завершается долгий и сложный процесс овладения речью. К 7 годам язык становится средством общения и мышления детей, а также предметом изучения, поскольку при подготовке к школе начинается обучение чтению и письму. Как считают психологи, язык становится действительно родным. Интенсивно растет словарный запас речи. На этом возрастном этапе велики индивидуальные различия: у одних детей словарный запас оказывается больше, у других – меньше, что зависит от условий их жизни, от того, как и сколько с ними общаются близкие взрослые. Словарный запас детей 4-летнего возраста достигает в среднем 1500 слов и существенно расширяется к 5 годам (2000 слов), а в 6 лет – 2500-3000 слов, но до среднего словарного запаса взрослых, который составляет 12000–13000 слов, ребенку надо пройти еще долгий путь. Дети постигают смысл конкретных понятий раньше, чем абстрактных. Вот почему слова типа «стол», «стул», «кровать» и тому подобные появляются в их речи первыми, и уж потом, спустя определенный период времени, дети начинают употреблять дети начинают употреблять понятия типа «счастье», «надежда». Такие слова взрослые замечают в речи детей в возрасте 5 лет. Развивается грамматический строй речи. Дети усваивают тонкие закономерности морфологического порядка (строения слова) и синтаксического (построения фразы). Ребенок 5-ти лет не просто активно овладевает речью – он творчески осваивает языковую действительность. Он верно улавливает значения «взрослых» слов, хотя и применяет их иногда своеобразно, чувствует связь между изменением слова, отдельных его частей, и изменением его смысла. Слова, создаваемые ребенком по законам грамматики родного языка, всегда узнаваемы, иногда очень удачны и непременно – оригинальны. «У лысого голова – босиком». «Разве в буфете нет хлеба?» – «Кусочек есть, только он пожилой.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)

Работал в Ленинградском и Московском отделениях издательства детской литературы. Первые рассказы опубликованы в журнале «Чиж»: «Первый тетерев» (написан в 1924), «У Ивана Ивановича» (1927), «Облава» (1931). Чарушин иллюстрировал книги В.PВ.PБианки, М.PМ.PПришвина, С.PЯ.PМаршака, Д.PН.PМамина-Сибиряка. Изображая животных, подчёркивал их незащищённость, доверчивость, трогательную миловидность. ЧарушинP автор сборников рассказов «Волчишко и другие» (1931), «Васька, Бобка и Крольчиха» (1934), «Про сороку» (1937), «Никитка и его друзья» (1938), «Как мальчик играл в доктора», «Лосёнок», «Удивительные приключения маленького охотника» (всеP 1939), «Глупый мальчик», «Страшный рассказ», «Военная собака» (всеP 1940). Рассказы написаны с учётом детской психологии, особенностей восприятия детьми искусства. Чарушин создал художественную энциклопедию для дошкольников «Моя первая зоология» (1942), состоявшую из трёх разделов: «Животные жарких и холодных стран», «В лесу», «На нашем дворе». ЧА±СТИ РЕ±ЧИ, грамматические классы слов

скачать реферат Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы

Художественное восприятие ребенка на протяжении дошкольного возраста развивается и совершенствуется. Л.М. Гурович на основе обобщения научных данных и собственного исследования рассматривает возрастные особенности восприятия дошкольниками литературного произведения, выделяя два периода в их эстетическом развитии: от двух до пяти лет, когда искусство, в том числе и искусство слова, становится для ребенка самоценным. Процесс развития художественного восприятия очень заметен в дошкольном возрасте. Понять, что художественное произведение отражает типичные черты явлений, ребенок может уже в 4—5 лет. Исследователи отмечают такую особенность художественного восприятия ребенка, как активность, глубокое сопереживание героям произведений. У старших дошкольников появляется способность мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, как бы становиться на место героя. Например, вместе с героями сказки дети испытывают чувство страха в напряженные драматические моменты, чувство облегчения, удовлетворения при победе справедливости.

Караоке песенки В. Шаинского.
Какая игрушка превратит любой день в праздник? Конечно, удивительный микрофон-караоке! Подпевая любимым мультяшкам, малыши смогут
301 руб
Раздел: Микрофоны
Дуст от муравьев "Чистый дом", 350 грамм.
Препарат для эффективного уничтожения всех типов муравьев в домах, на садовых участках, на террасах. Без запаха! Способ применения: дуст
347 руб
Раздел: От тараканов и прочих насекомых
Покрывало "Нордтекс. Цветочный ковер", 150х200 см.
Airsoft - это нежнейшие на ощупь покрывала с двусторонним длинным ворсом. Новая конструкция полотна содержит еще больше воздуха, который
900 руб
Раздел: Покрывала и пледы
 Логопатопсихология: учебное пособие

Указанные особенности познавательной деятельности должны учитываться при разработке содержания и методов педагогического воздействия. Тезисы докладов IV Всесоюзных педагогический чтений, НИИ дефектологии АПН СССР. М., 1976. С. 179. И.PИ.PМамайчук Познавательная деятельность дошкольников с церебральными параличами В процессе коррекционных занятий нами изучались особенности восприятия форм, величин, цветов, развитие конструктивной и изобразительной деятельности у дошкольников от 6 до 7 лет с церебральными параличами и различными интеллектуальными дефектами. Испытуемыми были: 10 детей с умеренной задержкой умственного развития, обусловленной преимущественно педагогической запущенностью; 10 детей с олигофренией в степени дебильности и 10 здоровых дошкольников подготовительной группы детского сада. Психолого-педагогический эксперимент строился с учетом игровой деятельности, доступной ребенку с поражением моторики. Оценка результатов обследования до и после коррекции проводилась по пятибалльной системе в зависимости от уровня развития изучаемого процесса и функции

скачать реферат Логические задачи и упражнения как средства развития мыслительных операций у старших дошкольников

Среди них можно отметить таких как Л.А. Венгер, Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, Н.П. Аникеева, Н.Н. Поддьяков, Ж. Пиаже, Михалова З.А. и многие другие. 1. Теоретические основы развития мышления дошкольников в процессе решения логических задач и упражнения 1.1 Особенности интеллектуального развития дошкольников Развитие ребенка особенно эффективно, когда оно начинается в раннем возрасте. Детям свойственны огромная познавательная активность, уникальная способность к восприятию нового. Но если эти качества вовремя не развивать и не востребовать, они могут быть впоследствии безвозвратно утеряны. Интеллектуальное развитие ребенка не предопределено заранее; это процесс, который можно остановить, замедлить или ускорить в зависимости от обстоятельств. Интеллект (от латинского слова i ellec us – разумение, понимание, постижение) в психологической науке рассматривается как «относительно устойчивая структура умственных способностей индивида» . Под интеллектом как объектом измерения понимается общая врожденная способность, определяющая успешность выполнения любых задач. Изучением интеллекта и интеллектуальных возможностей человека давно занимаются ученые различных специализаций.

 Философия

Наблюдение вместо рассуждения вот одна из установок такой культуры. Причем особенность восприятия такова, что человек в любой момент может выйти из воспринимаемой системы без последующего ощущения какой-то неоконченности, как это было бы в случае прерывания чтения классического романа, а также вновь с любого места войти в нее. Этот феномен современной массовой культуры можно обозначить как фрагментарное сознание. Постмодернизм не уходит от анализа проблем подобного рода как недостойных внимания профессионального философа, а, напротив, исследует их. Человеческая культура несводима только к неким рафинированным образцам, которые признаются какой-то группой людей в качестве таковых. Конечно, это в некоторой степени может сопровождаться эпатажем общественного мнения, но эпатаж всегда сопровождал развитие философии. Так что даже в этой форме своего проявления постмодернистский комплекс не является чем-то абсолютно новым. Весь постструктуралистско-постмодернистский комплекс представляет собой достаточно традиционный антисциентистский подход к пониманию философии, но в несколько ином современном оформлении

скачать реферат Развитие образной речи старших дошкольников с помощью произведений и фольклорного жанра

В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, знаем очень поверхностно. Что забо­тило, радовало и тревожило русских людей, чем они занима­лись, как, трудились, о чем мечтали, рассказывали и пели, что передавали своим детям и внукам? Ответить на эти вопросы сегодня — значит восстановить связь времен, вернуть утерянные ценности. Обратиться к истокам поможет фольклор, ведь его содержание — жизнь народа, человеческий опыт, просеянный через сито веков, духовный мир русского человека, его мысли, чувства, переживания. Роль художественной литературы во всестороннем вос­питании детей раскрывается в работах Е.А. Флериной, М.М. Кониной, Н.С. Карпинской. Особенности восприятия художественной литературы дошкольниками — в работах А. В. Запорожца, Е.А. Флериной, Т.А. Репиной, Л.Я. Панкратовой, Л.М. Гурович Для решения задач всестороннего воспитания детей сред­ствами литературы, формирования личности ребенка, его эстетического развития важен правильный отбор художе­ственных произведений. Отбор литературы соответствует педагогическим принципам, разработанным на основе об­щих положений эстетики. Литературное произведение дол­жно нести познавательные, эстетические и нравственные функции, т.е. быть средством умственного, нравственного и эстетического воспитания.

скачать реферат Развитие чувства юмора у дошкольников средствами изобразительного искусства

Чувство юмора, с одной стороны, являются «индикатором» состояния дошкольника, с другой – сами существенным образом влияют на его познавательные процессы и поведение, определяя направленность его внимания, особенности восприятия окружающего мира, логику суждений. Отличительной особенностью поведения ребенка дошкольного возраста является то, что он действует под влиянием возникающих у него в данный момент чувств и желаний. Они переменчивы, поэтому можно легко привлечь его внимание к какому-то действию, зачастую даже просто «загадочной» интонацией: «А что мы сейчас увидим.!». Но удержать интерес детей к какому-либо делу длительное время в силу тех же причин трудно. Чувства и желания ребенка, несмотря на их неустойчивость, очень сильны, поэтому выражение чувств носит непосредственный, яркий характер: плач, смех, крик, хлопанье в ладоши, визг, агрессивные жесты, прыжки – то есть ребенок всем существом выражает свое переживание . В конце 3-го года жизни можно отметить и понимание комического детьми – в этот период у них появляется чувство юмора. Происходит это в результате возникновения необычной комбинации знакомых ребенку предметов и явлений.

скачать реферат Занятия, способствующие дифференцированному восприятию цвета

Сегодня мы знаем, что восприятие у взрослых людей очень индивидуально, зависит от настроения, различается у мужчин и женщин. Что же важно знать, занимаясь с ребенком? Прежде всего, надо помнить, что у малышей, находящихся в самом начале своего жизненного пути, оценки психологического, физиологического и эстетического порядка выступают на равных и тесно слиты с нравственными. Так для ребенка-дошкольника красный, желтый, розовый, голубой и оранжевый – это радостные, яркие, веселые и добрые цвета. А вот коричневый, черный, темно-синий, белый, темно-зеленый – грустные, серьезные, скучные, злые, некрасивые цвета. Еще одной особенностью восприятия цвета у маленьких детей является его конкретность: «зеленая трава», «голубое небо», «синее море». В самих этих сочетаниях угадываются «штампы», или «сенсорные эталоны», выработанные данной культурой. Ребенок, проходя путь освоения окружающего мира, должен постепенно овладеть этими «сенсорными эталонами». С их помощью позже он сможет систематизировать то, что видит, и то, с чем действует.

скачать реферат Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция

Содержание и обоснование выборов, которые делают дети, изменяется от внешних качеств до личностных характеристик. Было установлено также, что эмоциональное самочувствие детей и общее отношение к детскому саду во многом зависят от характера отношений ребенка со сверстниками. Основным предметом этих исследований была группа детей, но не личность отдельного ребенка. Межличностные отношения рассматривались и оценивались в основном количественно (по количеству выборов, их устойчивости и обоснованности). Сверстник выступал как предмет эмоциональной, осознанной или деловой оценки (Т. А. Репина). Субъективный образ другого человека, представления ребенка о сверстнике, качественные особенности других людей оставались за рамками данных исследований. Этот пробел был частично восполнен в исследованиях социокогнитивного направления, где межличностные отношения трактовались как понимание качеств других людей и способность интерпретировать и разрешать конфликтные ситуации. В исследованиях, выполненных на детях дошкольного возраста (Р.А. Максимова, Г.А. Золотнякова, В.М. Сенченко и др.), выяснялись возрастные особенности восприятия дошкольниками других людей, понимания эмоционального состояния человека, способы решения проблемных ситуаций и пр.

Кастрюля из нержавеющей стали 5508-2, 2,1 л, 18 см.
Объем: 2,1 л. Диаметр: 18 см. Глубина: 10,5 см. Толщина стали: 0,3 мм. Кастрюля из высококачественной нержавеющей стали. Специальная
422 руб
Раздел: До 3 литров
Антискользящий резиновый коврик для ванны "Roxy-kids", 35x76 см, салатовый.
Резиновый коврик с отверстиями ROXY-KIDS создан специально для детей и призван обеспечить комфортное и безопасное купание в ванне. Мягкие
529 руб
Раздел: Горки, приспособления для купания
Фотобумага для струйной печати, A4, 170 г/м2, 50 листов.
Формат: А4 (210х297 мм). Плотность: 170 гр/м2. Глянцевая. Односторонняя. В комплекте: 50 листов.
329 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
скачать реферат Методика проведения работы по сенсорному воспитанию в СДУ (специальное дошкольное учреждение)

В результате проведенных психолого-педагогических иссле­дований установлено, что основной линией сенсорного развития детей второго-третьего года жизни является формирование восприятия отно­шений между предметами по их внешним свойствам в ходе овладения практической деятельностью4. В настоящее время исследования в области психологии и педагогики умственно отсталых детей сосредоточены на изучении детей, имеющих умственную отсталость в степени дебильности. Поэтому мы считаем целесообразным начать анализ современного состояния особенностей сенсорно-перцептивного развития именно этой категории детей. Другой причиной, побудившей пойти нас по этому пути, является малочисленность исследований особенностей восприятия детей с выраженной интеллекту­альной недостаточностью и практически полное их отсутствие в отношении этой категории детей младшего возраста. Мы можем лишь предположить, что все выявленные исследователями особенности и недостатки сенсорно- перцептивного развития будет иметь место в еще более выраженной форме у детей дошкольного возраста с выраженной интеллектуальной недоста­точностью. 1.2. Особенности развития сенсорики у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.

скачать реферат Задержанное развитие как один из вариантов психического дизонтогенеза

Своеобразные особенности восприятия, наблюдавшиеся у старших дошкольников, характерны и для младших школьников с задержкой психического развития. При отсутствии первичных недостатков зрения, слуха и других видов чувствительности у них отмечаются замедленность и фрагментарность восприятия, трудности выделения фигуры на фоне и деталей в сложных изображениях. Неточность и замедленность восприятия в наибольшей мере проявляются в младшем школьном возрасте, когда обнаруживаются связанные с недостатками восприятия ошибки при списывании текста, воспроизведении фигур по зрительно представленным образцам и т. п. В наибольшей мере эти недостатки проявляются при усложнении и ухудшении условий восприятия, когда, например, изображения демонстрируются повернутыми или когда уменьшается их яркость и четкость. С возрастом восприятие детей с задержкой психического развития совершенствуется, особенно значительно улучшаются показатели времени реакции, отражающие скорость восприятия, и это проявляется как в качественных его характеристиках, прежде всего в полноте восприятия объектов, так и в количественных показателях, к которым относится скорость восприятия.

скачать реферат Творческое мышление: причины возникновения и способы достижения

Например те, кто воспринимает информацию только из авторитетных источников. Для таких людей преподаватель должен быть непререкаемым авторитетом и т.д. Короче говоря, от преподавателя прежде всего требуется идущее от сердца хорошее отношение к обучающимся у него детям или студентам плюс умение приноравливаться к особенностям восприятия у своих учеников, и чем у него их /учеников/ будет меньше, тем легче ему это сделать. Желательно также, чтобы группы обучающихся состояли из лиц с приблизительно одинаковыми интеллектом, темпераментом и способностями к изучаемой дисциплине. 7. Школьники и студенты хорошо учатся прежде всего у тех преподавателей, которых они любят и уважают. А посему от преподавателя требуются не только идущее от сердца хорошее отношение к своим ученикам, но также и обаяние, позволяющие формировать хорошее отношение к себе, а следовательно и к преподаваемому предмету.           8. Знание можно изложить в виде детской сказки, захватывающего приключенческого детектива, фантастической повести, весёлого комикса и т.д.                                   9.

скачать реферат Культура речи

Стремитесь точно ориентировать свою речь на конкретного ребенка или группу учащихся; ощущать психологическую атмосферу в классе, группе. Учитесь видеть себя как бы со стороны, глазами детей. Общение – сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, пораждаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания человека. Я.А. Каменский писал: «Учителя должны быть приветливы и ласковы, не отталкивать от себя детей своим суровым обращением, а привлекать их своим отеческим расположением, манерами, словами». Список литературы 1.М.Р. Львов. Основы теории речи. – М. 2000 г. 2.Е.О. Смирнова. Особенности общения с дошкольниками. – М. 2000 г. 3.О. Сафонова. Активизация речевого общения страших дошкольников.//»Дошкольное воспитание», № 1, 2007 г. 4.Н.А. Эверт. Педагогическое мастерство. – Красноярск, 1995 г. 5.Дубровина. Особенности общения дошкольников. – М., 1998 г. 6.В.С. Грехнев. Культура педагогического общения. – М., Просвещение, 1990 г. 7.Н.И. Шелехова. Техника педагогического общения. – М.-Воронеж, 1998 г. 8.Л.П. Ершова, В.Н. Букатов. Режиссура урока общения и поведения учителя.

скачать реферат Педагогические условия интеллектуалного развития старших дошкольников в процессе формирования математических представлений

Немаловажное значение имеет и расширение сферы общения. Восприятие старших дошкольников отличается неустойчивостью и неорганизованностью, но в то же время остротой и свежестью. Восприятие, будучи особой целенаправленной деятельностью, усложняется и углубляется, становится более анализирующим, дифференцирующим, принимает организованный характер. Внимание старших дошкольников не произвольно, не достаточно устойчиво, ограничено по объему. Произвольное внимание развивается вместе с другими функциями и, прежде всего, мотивацией учения, чувством ответственности за успех учебной деятельности. Мышление у детей старшего дошкольного возраста от эмоционально- образного переходит к абстрактно-логическому и во взаимосвязи с их речью. Словарный запас насчитывает примерно 3500-4000 слов. Большое значение в познавательной деятельности старшего дошкольника имеет память, которое по преимуществу имеет наглядно-образный характер(56, 100). Особенностью детей данного возраста является потребность в осмыслении происходящего вокруг, в поиске детерминанты окружающей действительности.

Рюкзак "Back-to-School. Funny Animals".
Рюкзак сделан из износостойкой, водонепроницаемой ткани. Имеет несколько отделений на молнии. Размер рюкзака: 40х36х18 см. Материал:
477 руб
Раздел: Без наполнения
Матрёшка "Колобок" (7 персон).
Матрешка "Колобок" - расписная деревянная игрушка, созданная по сюжету любимой всеми детьми сказки "Колобок". Игра с
610 руб
Раздел: Матрешки
Планшетик "Маленький всезнайка".
Ваш малыш хочет знать всё обо всём? Тогда ему обязательно понравится новый планшетик от компании "Азбукварик"! 200 вопросов, 20
445 руб
Раздел: Планшеты и компьютеры
скачать реферат Методика ознакомления детей с иллюстрацией. Формирование представлений о изобразительных средствах иллюстрации

Содержание: Введение 1. Своеобразие книжной графики, ее значение в художественном воспитании детей 2. Особенности восприятия детьми книжных иллюстраций 3. Методика ознакомления детей с иллюстрацией. Формирование представлений об изобразительных средствах иллюстрации Заключение Список использованной литературы Введение Основная задача воспитания дошкольников – гармоничное развитие личности ребенка, которое происходит в процессе приобщения детей к богатству человеческой культуры, к опыту, накопленному предшествующими поколениями. Изобразительное искусство - составная часть этого опыта, играющая важную роль в становлении личности. К изобразительному искусству относятся живопись, графика, архитектура, скульптура и декоративно-прикладное искусство. Самым распространенным видом изобразительного искусства в детском саду является иллюстрация, которая принадлежит графике. Иллюстрации, по определению Курочкиной Н.А., - это рисунки, образно раскрывающие текст, подчиненные содержанию и стилю литературного произведения, одновременно украшающие книгу и обогащающие ее декоративный строй.

скачать реферат Развитие навыков пейзажного рисования на занятиях у детей старшего дошкольного возраста

Таким образом, задачи сюжетного рисования не сводятся к изобразительным задачам, а представляют собой конкретизацию общих задач. Сюжетный рисунок как способ активного, творческого, действенного и неравнодушного осознания ребенком окружающего мира и своего отношения к нему оказывает огромное влияние на развитие личности дошкольника. Исходя из комплекса задач руководства сюжетным рисованием, учитывая трудности освоения этого вида деятельности (особенности восприятия детей) и сложности графического воплощения сюжетного образа, методика работы с детьми должна строиться в двух направлениях: 1. Обогащение детей яркими впечатлениями об окружающем мире: социальных и природных явлениях, развитие наблюдательности, умения видеть, чувствовать, замечать выразительность формы, пропорций, цвета отдельных предметов, их взаимосвязь и сочетания, 2. Помощь детям в осмыслении средств графического изображения сюжета, в установлении связи между представлениями и способами изображения. В основе всех методов — специально организованные наблюдения, предваряемые, сопровождаемые и закрепляемые беседой.

скачать реферат Средства достижения выразительности в интерьере

На протяжении многих веков его формы совершенствовались эмпирически, вымерялись пропорциями, возводились в каноны. И до сих пор людей потрясает величие интерьеров Пантеона и св. Софии, стремительная динамичность нефов готических соборов, торжественная уютность русских церквей, столичная грандиозность ансамблей на Неве. Эти произведения могли создать зодчие, понимавшие самую суть архитек­туры и владевшие методами ее пространственной организации.  Особенности восприятия интерьера /. Общая характеристика Эстетическое воздействие архитектуры тесно связано с особенностями эмоционального восприятия челове­ком двух видов форм — объемных в пространстве и пространственных. Под термином «пространственная форма» следует понимать геометрически определенный объем пространс­тва, воспринимаемый внутри заключающей его формы. Совокупность плоскостей ограждения, расположенных по периметру, и обращенных во внутрь, образует оболочку пространственной формы или «форму-оболочку», воспринимаемую как целостная масса в отличие от отдельных форм самих элементов ограждения (потолок, пол и т. д.). Условия единовременного обозрения пространственной формы определяют особенности «интерье­рного» восприятия.

скачать реферат Влияние исторических, политических, культурных событий на изменение образа человека в живописи Испании XVII и XVIII веков

Символика цвета связана с чувствами и чертами характера людей, их деятельностью, убеждениями, мировоззрением. В европейской живописи красный цвет часто символизировал мужественность, силу, воинственность, а голубой цвет неба – спокойствие, кротость, зеленый – индифферентность, нейтральность. Большое значение имеет размер полотна, оформление рамы картины – все это способствует завершенности образа. Горизонтальный формат позволяет выразить спокойствие, чувство придавленности, пессимизма, грусти, а вертикальный – бодрости, радости, возвышенности, устремленности и т.д. “ Характер формата самым тесным образом связан со всей внутренней структурой художественного произведения и часто даже указывает правильный путь к пониманию замысла художника”. Портреты в соответствии с пропорциями человеческого тела обычно имеют удлиненные по вертикали форматы, а жанровые картины в большинстве случаев сужены по горизонтали. Формат картины зависит от того, что на ней изображено и выражено, а также от особенностей восприятия картины человеком, которые определяются и оптическим законом зрения.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.