телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Игры. Игрушки -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Педагогика

Особенности нарушения письменной речи у учащихся 4-ого класса общеобразовательной школы

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Для возможности обучения обязательно созревание мозговых структур, имеющих отношение к письму, чтению, подготовленность психологических процессов, участвующих в письменной речи. По А.Н. Леонтьеву психическую структуру письма можно представить в виде трех основных операций: процесс символизации фонем процесс моделирования звуковой структуры слова графомоторные операции Предпосылки формирования этих операций: навык символизации (формируется в символьных играх с замещением предмета, в ИЗО-деятельности) развитие фонематического восприятия ребенка (Р.И. Левина выделяет несколько этапов), завершающий этап - осознание звуковой стороны слов (с помощью специального обучения) овладение фонематическим анализом, который необходим для моделирования звуковой структуры слов с помощью букв графомоторные навыки, развитие которых тесно связано с состоянием зрительно-моторной координации Предпосылками письма можно представить также: Сукцессивные процессы, т. е. анализ и синтез временных последовательностей сигналов и стимулов. Межанализаторные взаимодействия, необходимые для перекодировки информации из одной модальности в другую. Сенсомоторное развитие (слуховое, зрительное, психомоторное, пространственное, тактильное). Развитие психических процессов (память, внимание и т. д.), составляющих основу интеллектуальной деятельности. Полноценное развитие речи ребенка. Физиологическая, эмоциональная готовность. Все эти предпосылки развиваются и формируются к 5-6 годам. В этом возрасте и рекомендуется обучать. А.Н. Корнев выделяет 3 уровня функциональной структуры письма. 3-й уровень (нижний): интеллектуальное развитие развитие условных рефлексов уровень развития сукцессивных способностей развитие пальцевого праксиса 2-й уровень: способность к символизации фонематическое восприятие и представления операции фонологического структурирования слов операции трансформации временной последовательности звуков пространственная последовательность букв зрительно-моторная координация 1-й уровень: навык звукобуквенной символизации навык моделирования звуковой структуры слов графомоторные навыки Обучение письму и чтению проводится одновременно. Выделяют 4 основных этапа в процессе овладения письмом: Ориентировочный (дошкольный возраст). На этом этапе ребенок приучается обращаться с бумагой, карандашом, ручкой. У него развиваются движения руки, зрительный анализатор. Ребенок начинает осознавать письмо, как средство общения. Аналитический (добукварный и букварный периоды школьного обучения), который делиться на 2 подэтапа: элементарный (развитие моторики при написании элементов букв и их соединений) и буквенный (укрепляется связь звука с буквой) аналитико-синтетический (послебукварный период). Осуществляется переход к соединению букв в слоги, слова. Синтетический (средняя школа). Письмо автоматизируется, техника отступает на второй план, основной акцент - на изложение мысли в письме. Письмо становится полноценным средством общения, отмечает в своих работах А.Р. Лурия говорит о том, что письмо — одно из наиболее комплексных умений, которые формируются в процессе обучения.

Сильное напряжение при письме провоцирует искажение почерка. К третьему-четвертому классу он может стать вообще почти нечитаемым. Но, несмотря на то, что в последнее время появляется все больше методической литературы, посвященной организации логопедической работы в учащимися начальных классов, данная проблема остается актуальной. Цель данного исследования – изучить особенности нарушения письма у учащихся 4-го класса общеобразовательной школы. Объект исследования – нарушения письма у учащихся 4-го класса общеобразовательной школы. Предмет исследования – специально организованная логопедическая работа по преодолению нарушений письма у учащихся 4-го класса общеобразовательной школы. Гипотеза: предполагаем, что специально организованная логопедическая работа будет способствовать эффективному преодолению нарушений письма у учащихся 4-го класса общеобразовательной школы. Задачи: Выявить психофизиологические, психологические, педагогические условия формирования навыков письма. Изучить современные подходы к исследованию дисграфии. Выявить особенности нарушений письма у учащихся 4-го класса. Проанализировать методическую литературу по вопросам изучения и устранения нарушений письма. Провести психолого-педагогический эксперимент на выявление нарушений письма у учащихся 4-го класса. Провести коррекционно-развивающую работу по преодолению дисграфических нарушений. Проанализировать результаты экспериментальной работы. Методы исследования: Теоретический метод (анализ психолого-педагогической литературы, анализ биографических данных). Эмпирический метод (проведение констатирующего, формирующего и контрольного этапов эксперимента). Интерпретационный метод (количественный и качественный анализ данных, математико-статистическая обработка результатов эксперимента). Теоретическая база исследования: работы Б.Г. Ананьева, С.Л. Андреевой, Н.Н. Волосковой, Л.С. Выготского, Е.В. Гурьянова, А.Н. Корнева, Р.Е. Левиной, А.Н. Леонтьева, А.Р. Лурия, С.С. Ляпидевского, Л.Г. Парамоновой, О.А. Токаревой, Е.А. Фролова, М.Е. Хватцева и других. Практическая значимость данного исследования заключается в том, что результаты эксперимента и материалы могут быть использованы учителями, логопедами и другими специалистами при обучении детей 4-го класса. База исследования: средняя общеобразовательная школа №126. 4 «в» класс. Исследование проводилось с 14 октября 2006 года по 14 апреля 2007 года. Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения. В 1 главу включено теоретическое изучение нарушений письма у учащихся 4-го класса общеобразовательной школы. Вторая глава содержит анализ рекомендаций по выявлению и устранению нарушений письма у учащихся 4-го класса общеобразовательной школы. Третья глава знакомит с экспериментальной работой по устранению нарушений письма у учащихся 4-го класса общеобразовательной школы. Здесь представлены результаты констатирующего и контрольного этапов эксперимента на материале контрольной и экспериментальной групп, а также система логопедических занятий с подробным планированием, включающим обширный речевой материал. Глава I. Теоретические аспекты изучения нарушений письма 1.1 Психофизиологические, психологические, педагогические условия формирования навыка письма В работах Б.Г. Ананьева, Л.С. Цветковой, Е.В. Гурьянова, А.Н. Корнева, Р.Е. Левиной, А.Н. Леонтьева и других раскрываются механизмы формирования письма и их нарушения. Как отмечает Б.Г. Ананьев , в процессе письма можно выделить 2 уровня организации: сенсомоторный уровень, отвечающий за технику письма; письмо, как речевая деятельность.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Коммуникативная культура. От коммуникативной компетентности к социальной ответственности

Ученики, вышедшие на четвертый, творческий, уровень коммуникативной компетентности, не только успешны в учебе и социально реализованы, но и ориентированы на взаимопомощь другим ученикам, на партнерство высшую ступень СПТД. Ученик готов нести ответственность за совместно созданный в учебной деятельности продукт (текст), который высококультурен и по лингвистическим, и по смысловым показателям. Глава 2 Дидактический инструментарий для формирования коммуникативной компетентности учащихся старших классов общеобразовательной школы на уроках русского языка Титова С. В В школьной практике последних лет сложилось так, что на уроках русского языка очень часто вне поля зрения оказывается одна из его важнейших сторон коммуникативная функция. Поэтому наиболее актуальной остается задача учителя подбирать задания, которые развивают не только лингвистическую грамотность, но и коммуникативную (речевую) компетентность. Система работы по повышению уровня коммуникативной компетентности учащихся изначально должна быть ориентирована на двустороннюю природу текста как продукта и как процесса речетворчества

скачать реферат Обучение изложению в коррекционной школе 8 вида

Глава 2. Особенности связной письменной речи учащихся старших классов школ VIII вида Теоретические и методические основы разработки проблемы формирования у умственно отсталых детей умения последовательно и связно выражать своих мысли, пользуясь устной и письменной речью, представлены в ряде исследования. М.Ф. Гнездилов, Л.В. Занков, М.П. Феофанов психологически обосновывают некоторые возможности умственно отсталых детей в овладении письменной речью и дают методические рекомендации учителю относительно развития письменной речью учащихся специальных коррекционных школ (система самостоятельных письменных работ и упражнений, выработка навыков самоконтроля, использование учащимися предложного и беспредложного управления и др.). Имеются также работы, выдвигающие принцип связи обучения учеников устной и письменной речи с их жизнью и трудом (М.Ф.

Шкатулка РТО, 35.5х25.5х20 см (арт. 3678-RT-60).
1937 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
Швабра-вертушка "Торнадо Хенди".
Швабра для пола "Торнадо" обладает крутящейся насадкой из микрофибры, обеспечивающей отличное впитывание грязи и жидкости во
1385 руб
Раздел: Швабры и наборы
Ручка "Автомат", 12 штук, в коробке.
Любовь сильного пола к различного рода оружию известна с давних пор. Но если настоящий автомат в руках подержать может далеко не каждый,
449 руб
Раздел: Оригинальные ручки
 Логопатопсихология: учебное пособие

Исследование мотивов письменно-речевой деятельности детей с особенностями в развитии, в частности с дисграфией, является актуальным ввиду неразработанности общетеоретических представлений о мотивах письменной речи учащихся с нарушениями речи в целом. В специальной логопедической литературе вопросы мотивации устной речи детей с ОНР разработаны Р.PЕ.PЛевиной, которая при анализе нарушенных и сохранных предпосылок речевых и психических функций школьников с алалией выделяет и описывает четыре психологически типичные группы неговорящих детей, одну из которых составляют учащиеся-алалики с нарушением мотивационных инициативных процессов (психической активности). Левина отмечает, что у данной категории детей наблюдается «резкое несоответствие между наличием достаточных возможностей в сенсорной и интеллектуальной сфере и использованием их в реальном развитии ребенка». Основной причиной данного несоответствия автор считает «недостаточную активную наблюдательность детей и ослабленную направленность на активное общение с окружающими», т.Pе. сниженную мотивацию

скачать реферат Сборник диалогов по английскому языку для развития устной речи старшеклассников (The collection of dialogues on English language)

Сборник диалогов по английскому языку для развития устной речи старшеклассников 2009 Составители учителя английского языкаМануйлова Л.Н., Колпакова М.А. Данный сборник предназначен для развития устной речи учащихся старших классов общеобразовательных школ. Диалоги основаны на лексико-грамматическом материале современного английского языка. Они включают так же идиомы, американизмы, что повышает заинтересованность учащихся к данным диалогам. Тематика диалогов разнообразна, охватывает различные сферы жизни. СодержаниеHigher Educa io he problem of he cour i he USA Difficul childre Cus oms a d holidays A problem child My firs eachi g experie ce V – a a io al disease Family life he o ly way o ravel is o foo Wha makes a good eacher All happy resemble o e a o her, each u happy family is u happy i i possibly ake my decisio . Литература Аракин В. Д. Практический курс английского языка с 1 – 4 курсы. М.: 2000г. Царева А. Лучшие методики запоминания английских слов. Ростов – на – Дону 2006г. Словари В. К. Мюллера. Англо- русский и русско-английский М.: 2008г. Л.А. Винарева, В.В. Янсон – Английские идиомы – М.: 2005г. Dic io ary of E glish la guage a d cul ure. – Lo gma , Group L d, 1992. Кунин А.В. Англо – русский фразеологический словарь. – М.: рус. яз., 1984г.

 Интеллект, Россия, Будущее - материалы студенческой конференции

Особенно слабо освещены вопросы циркасептальных сдвигов различных сторон умственной деятельности и их детерминации циклическими астрономическими процессами. В связи с указанным, целью настоящего исследования было изучение недельной динамики внимания учащихся старших классов средних школ и влияние на нее лунного цикла. В обследовании принимали участие 37 школьников обоего пола 15-летнего возраста. Обследование проводилось ежедневно, в течение 12 рабочих дней (двух учетных недель) в одно и тоже время суток -- 9.30 утра, что совпадает с началом 3-го урока школьных занятий. Для оценки состояния высшей нервной деятельности испытуемых использован тест исследования внимания "корректурная проба" по модифицированной методике Анфимова. Предлагалось на стандартном бланке (со случайным набором букв) с помощью каждый день за нового предложенных значков вычеркнуть одну букву. Выполнение задания длилось 5 минут. Учитывалось количество просмотренных букв, вычеркнутых, пропущенных и вычеркнутых не тем корректурным знаком за каждую минуту

скачать реферат Развитие связной письменной речи учащихся младших классов с нерезко выраженным общим недоразвитием речи

Практическая значимость исследования заключается в разработке конкретных мероприятий, рекомендаций по преодолению затруднений в овладении связной письменной речью учащихся младших классов с нерезко выраженным общим недоразвитием речи для практических работников по реализации индивидуальных программ. Структура работы. Работа состоит из введения, в котором отражена актуальность проблемы преодоления нарушения связной речи детей с нерезко выраженным общим недоразвитием речи. Во введении определены цель и задачи исследования, объект, предмет, методы, теоретическая и практическая значимость работы. В первой главе описано современное представление с связной речи в лингвистической и методической литературе. Также дана психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи. Описаны особенности связной речи у детей с нерезко выраженным общим недоразвитием речи. Вторая глава содержит методику обследования речи младших школьников с нерезко выраженным общим недоразвитием речи и анализ результатов обследования.

скачать реферат Нарушения письма у младших школьников с нарушением интеллекта

Методика и приемы проведения обследования направлены на изучение устной речи и особенностей нарушений письма у учащихся младших классов с нарушением интеллекта. Расстройства речи у умственно отсталых детей проявляются на фоне грубого нарушения познавательной деятельности, аномального психического развития в целом. Психолого-педагогическое изучение детей с нарушением интеллекта выявило своеобразие психологической базы речи, которая оказывает влияние на особенности речевого развития. Поэтому при анализе речевой патологии необходимо изучать особенности развития психических процессов, которые задействованы в формировании речи. Логопедическое обследование учащихся младших классов с нарушением интеллекта начинается с изучения медицинской и педагогической документации, сбора сведений об учащихся от специалистов, учителей, воспитателей, родственников. Общие сведения заполняются со слов матери, педагогов, на основании имеющейся документации. Затем исследуется психологическая база речи: внимание, восприятие, мышление. Далее исследуется состояние общей и ручной моторики, артикуляционного аппарата (его аналитических и двигательных особенностей), фонетики, фонетических процессов, лексики, грамматического строя, чтение и письмо.

скачать реферат Психологические особенности адаптации младших школьников. Сравнительный анализ сельской и городской школ

Объект: психологические особенности процесса адаптации к школе. Предмет исследования: особенности познавательной, коммуникативной, личностной сфер, характеризующие процесс школьной адаптации. В исследовании принимали участие: учащихся первых классов, общеобразовательная школа № 2 с. Нижнедевицк у УВК № 1 города Воронежа, в возрасте 7-8 лет. Всего было обследовано 40 детей, среди них мальчиков – 21, девочек – 19. Глава I Теоретический анализ факторов школьной дезадаптации § 1 Нарушение школьной адаптации как междисциплинарная проблема Проблема охраны психического здоровья детей актуальность которой становится все более очевидной в связи наблюдаемым ростом нервно-психических заболеваний и функциональных расстройств среды детского населения, не может быть решена без практического использования медико-психологических и социально-психологических знаний в системе школьного образования . Качественно иная, в сравнении с предшествующими институтами социализации (семья, дошкольные учреждения), атмосфера школьного обучения, складывающаяся из совокупности умственных, эмоциональных и физических нагрузок, предъявляет новые усложненные требования не только к психофизиологической конституции ребенка или его интеллектуальным возможностям, но и к целой его личности, и прежде всего к ее социально-психологическому уровню.

скачать реферат Формирование фонематических процессов при дислексии у детей младшего школьного возраста

Объект исследования – процесс чтения младших школьников, имеющих недостатки развития фонематических процессов. Предметом исследования является состояние фонематических операций анализа и синтеза у учащихся начальных классов общеобразовательной школы. Гипотеза исследования. Мы предположили, что трудности овладения процессом чтения у младших школьников во многом обусловлены несформированностью фонематической системы, особенно операций фонематического анализа и синтеза. Специально организованная система работы по формированию указанных операций, поиск специальных методов и приемов, дополняющих общеизвестные, будут способствовать оптимизации процесса обучения чтению. В соответствии с поставленной целью и гипотезой нами были определены следующие задачи исследования: 1. Изучить психологическую, психолингвистическую, методическую и специальную литературу по проблеме исследования. 2. Провести системный анализ и оценку факторов, определяющих возможность осуществления операций фонематического анализа и синтеза в процессе чтения учащимися. 3. В процессе констатирующего эксперимента осуществить сравнительный анализ процесса формирования навыков чтения между учащимися с нарушением фонематической системы и учащимися, не имеющих таких нарушений. 4. Выявить влияние недостатков развития фонематических процессов на характер чтения учащихся младших классов. 5. Теоретически обосновать и экспериментально разработать основные направления коррекционной работы по формированию операций фонематического анализа и синтеза в процессе обучения чтению.

Гель для купания младенцев "Bubchen", 400 мл.
Подходит для ежедневного очищения чувствительной кожи и тонких волос. Экономичен в использовании. Имеет дозатор. Обеспечивает мягкое
508 руб
Раздел: Гели, мыло
Фигурки "FIFA 2018. Забивака. Celebrating", 3 штуки, 6 см.
Этот обаятельный, улыбчивый символ Чемпионата мира по футболу ещё и сувенир в память о событии мирового масштаба на всю жизнь! Уже
449 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
Карандаши цветные Faber-Castell "Grip", 12 цветов.
Эргономичная треугольная форма корпуса карандаша "Grip" обеспечивает правильный захват карандаша тремя пальцами. Массажные
627 руб
Раздел: 7-12 цветов
скачать реферат Интеграция как методическое явление. Возможности интеграции в начальном обучении

Изучая произведения живописи на уроках чтения, учащиеся учатся выделять главное в композиции, понимать значение цвета, детали. Одновременно при анализе живописи или другого жанра изобразительного искусства у детей не только развивается речь, но и пополняются сведения об авторах произведений, т.е. сведения искусствоведческого характера, что способствует повышению общей культуры школьников. Глава III Содержание опытно – педагогической работы экспериментального характера по формированию активизации учебно – познавательной деятельности учащихся. 1. Изучение мотивов познавательных интересов учебной деятельности школьников С целью практического обоснования выводов, полученных в ходе теоретического изучения проблемы «Интегрирования предметов как инновационная форма работы в школе» было проведено исследование. В эксперименте приняли участие учащиеся четвертых классов общеобразовательной школы №7 города Октябрьского. Экспериментальная работа проводилась в течении учебного года и предусматривала три этапа: 1 этап – Изучение мотивов познавательных интересов учебной деятельности школьников 2 этап – Содержание формирующего эксперимента 3 этап – формирование активизации учебно – познавательной деятельности учащихся.

скачать реферат Развитие навыков культуры устной и письменной речи у учащихся III класса при изучении глагола

Необходимо подчеркнуть, что задача развития речи решается на всех этапах работы по теме “Глагол” в связи с изучением грамматического материала и формированием навыка правописания личных окончаний глагола /22;с.137-139/. ГЛАВА III. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ НАВЫКАМ КУЛЬТУРЫ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ У УЧАЩИХСЯ III КЛАССА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГЛАГОЛА. 3.1. ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СВЯЗИ С ИЗУЧЕНИЕМ РУССКОГО ГЛАГОЛА. Развитие речи учащихся – это процесс длительный и сложный, требующий систематического и целенаправленного вмешательства преподавателя. Основной задачей работы по развитию речи является вооружение учащихся содержательно, грамматически и стилистически правильно выражать в устной и письменной форме свои и чужие мысли. Работа по развитию речи осуществляется на уроках русского языка и на специальных уроках по развитию связной речи. В содержание ее входит: 1/ воспитание произносительной культуры речи учащихся /с учетом фонетических закономерностей языка/; усвоение норм и правил выразительного чтения; 2/ лексическая работа, обеспечивающая обогащение словарного запаса учащихся и требующая определенных знаний из области лексики и фразеологии языка, а так же из области лексической стилистики; 3/ работа над предложением и словосочетанием, в основе которого лежит глубокое и систематическое изучение грамматики, раскрывающий законы связи слов и строения предложений, а также усвоение норм синтаксической стилистики; 4/ развитие навыков связной устной и письменной речи /3;с.139/. 3.2. РАБОТА НАД КУЛЬТУРОЙ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ III КЛАССА.

скачать реферат Развитие полифонических музыкальных способностей у учащихся младших классов общеобразовательной школы

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: Изучить и проанализировать психолого-педагогическую, музыковедческую литературу по проблеме развития полифонических музыкальных способностей у детей младшего школьного возраста. Выявить педагогические условия развития полифонических музыкальных способностей у детей младшего школьного возраста. Разработать систему заданий направленных на развитие полифонических музыкальных способностей детей младшего школьного возраста. Провести опытно-экспериментальную работу по развитию полифонических музыкальных способностей у учащихся начальных классов общеобразовательной школы. Методологическая основа исследования: теоретические выводы по проблеме развития музыкальных способностей у детей младшего школьного возраста (Г. А. Волкова, Л. А. Джалоголия, Д. К. Кирнанская, В. А. Леви, В. И. Петрушин, С.А. Рогова, Б. М. Теплов и др.) исследования в области общей и возрастной психологии, раскрывающие структуру личности и возрастные особенности периода младшего школьного возраста (Л. С. Выготский, А. Л. Готсдинер, С. Л. Рубинштейн, К. В. Тарасова, Б. М. Теплов, В. Д. Шадриков, и др.); труды методологов отечественной педагогики (Ю. К. Бабанский, А. И. Кочетов, Г. К. Селевко, В. А. Сластенин и др.); труды в области методологии музыкального и художественного образования, исследования, раскрывающие подходы к изучению музыкальной и художественной культуры личности (Э. Б. Абдуллин, Ю. Б. Алиев, О. А. Апраксина, Д. Б. Кабалевский и др.). Для решения задач и проверки гипотезы был использован комплекс взаимопроверяющих и взаимодополняющих методов исследования: анализ психолого-педагогической, искусствоведческой, учебно-методической литературы по проблеме исследования; изучение и обобщение опыта в области музыкального образования и воспитания; наблюдение; опытно-экспериментальная работа, анализ ее результатов.

скачать реферат Культура и искусство речи

Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет» (ГОУ ВПО «ЧГПУ) Институт дополнительных творческих профессий КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА ПО ПСИХОЛОГИИ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ Тема: Культура и искусство речи Выполнила: студентка 2 курса заочной формы обучения специальность ПО «Э и У» ППИ гр. 204 Прыткова Татьяна Николаевна Научный руководитель: Федорова Валентина Николаевна Челябинск – 2009 ОГЛАВЛЕНИЕВведение Глава I. Культура делового общения: какой ей быть Деловое общение людей как приоритетная социально-психологическая проблема Основные психологические характеристики культуры делового общения Культура речи и языка в деловом общении Технология развития культуры делового общения Глава II. Разработка тематического планирования элективного курса «Культура делового общения» для учащихся старших классов общеобразовательной школы Заключение Библиографический список Введение Культура и искусство речи всегда была предметом особого внимания, ведь, чтобы добиться успеха, надо, прежде всего, научиться общаться.

скачать реферат Связь чувства эмпатии и социализации личности школьника

Главной проблемой в этом контексте является выбор оптимальной модели и инструментов социализации учеников в ходе обучения. Для педагога-психолога особенно важно уметь пользоваться данными инструментами. Поэтому для углубления теоретических и практических знаний мною выбрана тема развития чувства эмпатии, как необходимое условие и способ социализации ученика среднего звена. Данный проект призван исследовать чувство эмпатии у учеников среднего звена, как неотъемлемую часть их социализации. Степень разработанности этого вопроса является невысокой. Анализом развития чувства эмпатии учеников среднего звена занимались И.М. Юсупов, В.Н. Белкина, Т.П. Гаврилова, СБ. Борисенко, В.П. Кузьмина, Г.Ф. Михальченко, С. В. Салыкова, Л.А. Сивицкая. Актуальность работы определяется недостаточным уровнем социализации школьников и замедленном протекании этого процесса, вследствие психологической закрытости и отстраненности детей. Объектом исследования развитие чувства эмпатии и учеников среднего звена и степени его влияния на процесс социализации личности детей. Предметом исследования избраны учащиеся пятого класса общеобразовательной школы Екатеринбурга, их эмоционально-волевые качества, в частности чувство эмпатии, особенности взаимодействия с учителем и друг другом, а также протекание процесса их социализации.

Сушилка для белья Vileda "Мультифлекс".
Компактная (занимает мало места, удобно размещать даже в небольшом помещении). Очень устойчивая. С защитным покрытием от воздействий
5739 руб
Раздел: Сушилки напольные
Мягкий пол "Ассорти", универсальный, 60x60 см, 1.44 кв.м.
Размер 1 листа: 60x60 см. Площадь4 листов: 1.44 кв.м. Состав: 1 красный лист, 1 желтый лист, 1 зеленый лист, 1 синий лист.
1080 руб
Раздел: Прочие
Дорожка массажная "Морской Берег", с "камнями".
Массажная дорожка с камнями «Морской берег» является отличным средством профилактики плоскостопия, рефлексотерапии и расслабления.
1268 руб
Раздел: Коврики
скачать реферат Обучение детей плаванию в раннем и школьном возрасте как средство закаливания и укрепления организма

В ходе формирующих педагогических экспериментов установлено когерентное влияние коррекции проективных установок физического воспитания и внедрения в учебно-воспитательный процесс перцентильной технологии педагогического контроля на формирование позитивной структуры мотивации детей 7–10 лет к занятиям физкультурно-спортивной деятельностью. Научно-технологические направления повышения качества процесса здоровьесбережения в ходе физического воспитания учащихся младших классов общеобразовательных школ базируются на фундаментальных общепедагогических принципах и экспериментально обоснованных организационно-методических условиях их реализации, учитывающих специфические характеристики учебно-воспитательного процесса и онтогенетические особенности развития детей. В многолетних исследованиях экспериментально обоснована актуальность следующих организационно-методических условий реализации принципов: лабильности проективных установок: использование комплексной технологии оценки эффективности уроков физической культуры; приоритетное развитие выносливости, силы постуральных мышц и координационных способностей; соответствие физических нагрузок актуальному индивидуальному состоянию учащихся; перманентная коррекция учебно-воспитательного процесса; интенсификации здоровьесберегающих и здоровьеформирующих детерминант: интеграция спортивно-педагогического и медико-биологического знания; повышение уровня профессиональной компетенции педагогов; определение степени травмоопасности физических упражнений; непрерывности и преемственности основных составляющих учебно-воспитательного процесса: организация круглогодичной двигательной деятельности; обеспечение преемственности программ физического воспитания; приоритета личности ребенка: учет индивидуальных особенностей; использование средств контроля физической подготовленности, взаимосвязанных с показателями физического развития; решение социально-психологических задач физического воспитания; гуманизация учебно-воспитательного процесса.

скачать реферат Искусство росписи пасхальных яиц

Эта глава также содержит описание технологии изготовления росписи на деревянных пасхальных яйцах. В качестве методической части настоящей дипломной работы была разработана универсальная компьютерная обучающая программа, не имеющая аналогов, на тему: «Пасхальные яйца: Исторический экскурс». Цель программы – приобщение широкого круга заинтересованных в духовной культуре, посредством ознакомления с историческими аспектами и развитием росписи на пасхальных яйцах. Она разработана для учащихся старших классов общеобразовательной школы и школы искусств, а также студентов средних и высших учебных заведений в качестве индивидуального обучения. Тематическая цельность обучающей программы помогает обеспечить прочные эмоциональные контакты обучаемых с декоративно-прикладным искусством, приобщить их к художественной культуре. Глава I. Исторические факторы, способствующие возникновению и развитию пасхальных яиц1.1. Исторические особенности возникновения пасхальных яиц “Дорого яичко к Христову дню" – так гласит известная русская пословица.

скачать реферат Профилактика дисграфий у дошкольников с общим недоразвитием речи

Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена Кафедра коррекционной педагогикиДипломная работа Профилактика дисграфий у дошкольников с общим недоразвитием речиИсполнитель – Ворошилова Генриетта Владимировна Студентка 5 курса ЛОГО-16С Факультета коррекционной педагогикиСанкт-Петербург СодержаниеВведение Глава 1. Состояние проблемы профилактики нарушений письма у детей 1.1 Анализ клинико-психолого-педагогической литературы по проблеме профилактики дисграфий у дошкольников с ОНР 1.2 Письменная речь, предпосылки ее формирования 1.3 Понятие фонематической системы 1.4 Становление механизмов речи в онтогенезе Глава 2 Особенности нарушения письменной речи 2.1 Этиология и патогенез нарушений письменной речи 2.2 Симптоматика дисграфий (типология и механизм специфических ошибок письма) 2.3 Классификация дисграфии Глава 3. Организация экспериментального исследования по рассматриваемой проблеме 3.1 Методика констатирующего эксперимента 3.2 Анализ результатов констатирующего эксперимента Глава 4. Логопедическая работа по профилактике дисграфии у дошкольников с общим недоразвитием речи 4.1 Принципы логопедического воздействия 4.2 Основные задачи по профилактике дисграфий у детей с ОНР 4.3 Игры и упражнения по профилактике дисграфии у детей с ОНР Заключение Литература Приложение ВведениеАктуальность.

скачать реферат Количественный и качественный анализ акцентуаций характера старших школьников

Актуальность исследования. Исследование акцентуаций характера, как пограничных состояний между психической нормой и психопатологией представляет собой чрезвычайный интерес, особенно в нашей стране, которая занимает лидирующие позиции в мире по психосоматическим и психоневрологическим заболеваниям, а также психическим расстройствам. Ранняя диагностика акцентуаций характера, возможно, позволит выявить факторы оказывающие деструктивное влияние на личность школьника и деформирующее его характер. Результаты, полученные в ходе данного исследования, могут способствовать разработке методологической базы направленной на гармонизацию личности учащихся, смягчение деструктивного влияния современной системы образования, а также улучшение качества данной системы. Объект исследования: старшие школьники. Учащиеся выпускных классов общеобразовательных школ г. Москвы. Предмет исследования: акцентуации характера старших школьников г. Москвы. Цель исследования: дать количественную и качественную оценку акцентуаций характера учащихся выпускных классов средних общеобразовательных учебных заведений на примере 11-го класса школы № 1179 ЮАО г. Москвы. Гипотеза исследования.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.