телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Игры. Игрушки -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:Педагогика

Особенности психомоторных функций у детей со стертой дизартрией

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Следовательно, формирование мелкой моторики, письменной речи и вообще любой оперантной деятельности опять-таки зависит от состояния пирамидной регуляции, а их качество — еще и от сохранности базы безусловных рефлексов соответствующего уровня и их функциональных резервов. М.М. Кольцова приводит данные о корреляции между степенью развития тонкой моторики кисти руки и уровнем развития речи у детей. Автор считает, что есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи — такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения, проекция руки есть еще одна речевая зона мозга. Следует отметить, что пирамидные пути являются ответственными не только за артикуляцию речи, но и за все наши осознанные произвольные движения и действия, регулируемые корой головного мозга. 1.2 Уровневая система регуляции двигательных функций Работы И.М. Сеченова показали, что всякий моторный акт является результатом работы не раз и навсегда фиксированной группы мышц и совокупностью всегда одних и тех же импульсов, а очень подвижной, легко перестраивающейся функциональной системой, включающей импульсы, связанные иногда с территориально различными участками мозга, регуляция которой имеет уровневое строение. Поскольку человек совершает движения, различающиеся по степени произвольности, по участию в двигательном акте речи, то и степень управления этими движениями различна. Н.А. Бернштейн создал теорию управления движениями, в основу которой положены сведения о развитии структур мозга в филогенезе и данные о психомоторном развитии ребенка. Согласно данной теории, выделяется 5 уровней организации движений: Уровень А — руброспинальный уровень ЦНС. Этот уровень обеспечивает бессознательную регуляцию тонуса мускулатуры тела с помощью проприорецепции, статическую выносливость и координацию. Уровень В — таламопаллидарный: обеспечивает коррекцию, внутреннюю увязку целостного движения, согласование его составных частей, выразительные движения, пантомимику, пластику. Уровень С — пирамидно-стриарный: обеспечивает согласование двигательного акта с внешним пространством при ведущей роли зрительной афферентации, движения целевого характера, имеющие начало и конец. Уровень С распадается на два подуровня. С1 — стриарный, принадлежащий к экстрапирамидной системе, нижний подуровень пространственного поля. Он осуществляет оценку направления движения и дозирование силы по ходу движения (шнурование, причесывание, перелистывание, слежение за движущимся пальцем, обведение фигуры на бумаге). С 2 — пирамидный, относящийся к группе кортикальных уровней, верхний подуровень пространственного поля, представляющий из себя сложную афферентационную систему зрительно-пространственного поля. Обеспечивает максимальную целевую точность (закатывание шариков в лунки, вдевание нитки в иголку, прыгание до черты, рисование круга). Уровень Д — теменно-премоторный, кортикальный. Ведущей афферентной системой является представление о предмете. Афферентация опирается на смысловую сторону действия с предметом. Пространственное поле приобретает новые топологические качественные характеристики (верх, низ, между, над, прежде, потом).

Характерно, что как в те годы, так и в настоящее время большинство таких работ принадлежит не клиницистам, а логопедам. В указанный период времени в отечественной логопедии в обиход вошло понятие «стертая дизартрия» (Мелехова Л.В. , Гуровец Г.В., Маевская С.И. ). Это привело к значительному расширению рамок дизартрии: к ней стали относить и многочисленные случаи легких избирательных нарушений произношения отдельных звуков, которые прежде именовались полиморфной дислалией. Л.В. Лопатина определяет стертую дизартрию как речевую патологию, проявляющуюся в расстройствах фонетического компонента речевой функциональной системы и возникающую вследствие невыраженного, микроорганического поражения головного мозга. Из неврологической симптоматики авторами (Мелехова Л.В. , Л.В. Лопатина, Е.Ф. Соботович, А.Ф. Чернопольская) приводятся весьма полиморфные, непостоянные микросимптомы: моторное беспокойство языка, девиация языка и асимметрия носогубных складок, цианоз кончика языка, наступающий при длительном поддержании определенной позы, асимметрия сухожильных рефлексов, в отдельных клинических иллюстрациях присутствует и более выраженная пирамидная симптоматика, однако подобные симптомы не являются общими для группы в целом. По мнению С.И. Маевской и Г.В. Гуровец , типичные фонетические проявления «стертой дизартрии» — это межзубное произношение Т, Д, Н, Л и С, велярное Р, боковое произношение свистящих и шипящих, Р и Р', замены шипящих на свистящие, иногда — оглушение звонких согласных. Согласно данным Л.В. Лопатиной , у детей со «стертой дизартрией» преобладают нарушения типа межзубного и призубного сигматизмов. Наиболее часто искаженно произносятся свистящие согласные. В то же время артикуляторно более сложные звуки (аффрикаты, соноры) нарушаются значительно реже. Е.Ф. Архипова отмечает, что у детей со стертой дизартрией кроме нарушения звукопроизношения отмечаются нарушение голоса и его модуляций, слабость речевого дыхания, выраженные просодические нарушения. В исследованиях, посвященных проблеме речевых нарушений при стертой дизартрии, отмечается, что нарушение звукопроизношения и просодики являются стойкими и во многих случаях не поддаются коррекции. Это отрицательным образом сказывается на развитии ребенка, на процессах его нервно-психического становления в дошкольном возрасте, а позднее может привести к школьной дезадаптации. В синдроме имеющихся нарушений у детей со стертой дизартрией наряду с речевой симптоматикой, отмечается целый ряд неречевых симптомов, в частности нарушения психомоторики, отклонения в развитии ряда установочных рефлексов и локомоций. 1.5 Особенности психомоторики у детей со стертой дизартрией Анализ анамнестических данных, проведенный Лопатиной Л.В. свидетельствует о том, что у части детей со стертой дизартрией отмечается замедление темпа раннего психомоторного развития. Так, дети не могут удерживать голову в вертикальном положении до 5–7-месячного возраста, устойчиво сидеть без опоры до 8–9 месяцев, а иногда и до года, овладевают ходьбой лишь в возрасте 2 лет. У части детей со стертой дизартрией даже при своевременном начале ходьбы отмечались различные особенности: либо излишне долго наблюдались явления пропульсии, ходьба «рывками», перемежающаяся с бегом, либо овладевший уже навыками ходьбы ребенок предпочитал ползать, либо он был излишне осторожен и ходил очень медленно, либо нагружал при ходьбе только передние отделы стопы, длительное время продолжая ходить на носках.

Отметить: выполнение правильное; диапазон движений невелик; наличие содружественных движений, чрезмерное напряжение мышц, истощаемость движений. Исследование объема и качества движений языка 3.3 Показать узкий язык вперед «жалом», удержать на три счета. Показать широкий язык «лопаточкой», удержать на три счета. 3.4 Переводить кончик языка поочередно из правого угла рта в левый угол рта. 3.5 Показать язык, поднять его к верхней губе («достать кончик носа»). Показать язык, положить его на нижнюю губу и опустить вниз к подбородку. 3.6 Открыть рот, пощелкать (поцокать) языком: присосать широкий язык к твердому небу так, чтобы кончик языка был у верхних альвеол, подъязычная связка натянута, затем свободно опустить язык с характерным щелчком. Отметить: выполнение правильное; движения языка недостаточного диапазона; в мышцах появляются содружественные движения; язык движется неуклюже, неточно, всей массой, медленно; движение не удается. Исследование объема и качества движений мышц щек 3.7 Надуть обе щеки одновременно, удержать позу в течение 3 секунд. Отметить: выполнение правильное; сильно напрягается противоположная выпяченная щека; изолированное надувание одной щеки не удается. Оценка. Четкое выполнение - 1балл. Незначительные изменения объема, силы, точности движений - 0,5 балла. Отсутствие удержания поз; выраженные изменения, силы, точности объема; трудности переключения речевых движений; девиация языка - 0,25 балла. Оценивается сила речевых движений (слабые, сильные), точность (точные, неточные), объем (полный, неполный) и переключаемость. Отмечаются наличие синкинезий, девиация языка, быстрота формирования уклада, длительность удержания позы. Методика № 4. Исследование произвольной моторики пальцев рук Цель: Определение качества и степени дифференцированности движений тонкой моторики пальцев рук. 4.1 Пальцы сжать в кулак — разжать. 4.2 Попеременно соединять все пальцы руки с большим, сначала правой руки, затем левой, затем обеих рук одновременно («Здравствуй, пальчик»). 4.3 Держа ладони на поверхности стола, разъединить пальцы, соединить вместе (5—6 раз). 4.4 Сложить пальцы в кольцо — раскрыть ладонь (5—6 раз). 4.5 На обеих руках одновременно показать второй и третий пальцы (5—6 раз). 4.6 На обеих руках одновременно показать второй и пятый пальцы (5—6 раз). Отметить: плавное, точное и одновременное выполнение проб; напряженность, скованность движений; нарушение темпа выполнения движений (не под счет логопеда); невыполнение; наличие леворукости. Оценка. Полноценное, четкое выполнение - 1 балл; Частичное, недостаточно четкое - 0,5 балла. Невыполненное или минимально - 0,25 балла. Итоговая оценка результатов эксперимента: Результаты выполнения всех заданий методик суммируются, определяется степень выполнения по формуле: Сумма баллов / Сумма MAX (25) 100%, определяется уровень развития психомоторики: Высокий – 80 – 100% / 20 – 25 баллов Средний – 60 – 79%/ 15- 19,9 баллов Низкий – ниже 60%/ менее 15. 2.4 Организация исследования База исследования: ДОУ № 146, г. Оренбург, Северный административный округ, ул. Брестская, д. 30 / 1, заведующий – Переплетова Любовь Павловна. Дети логопедической группы МДОУ № 146 со стертой дизартрией 5 лет составили экспериментальную группу (20 человек), а дети старшей группы МДОУ №146 5 лет без речевых нарушений – контрольную (20 человек).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Логопедический массаж при дизартрии

На занятиях по оригами испытывают огромные затруднения и не могут выполнять самые простые движения, т. к. требуются и пространственные ориентировки и тонкие дифференцированные движения рук. Со слов мам, многие дети не интересовались до 5–6 лет играми с конструктором, не умели играть с мелкими игрушками, не собирали пазлы. У детей школьного возраста в 1-ом классе отмечаются трудности при овладении графическими навыками (у некоторых отмечалось «зеркальное письмо», замена букв на письме, гласных, окончаний слов, плохой почерк, медленный темп письма и др.). Особенности артикуляционного аппарата У детей со стертой дизартрией выявляются следующие патологические особенности в артикуляционном аппарате. Паретичность (вялость) мышц органов артикуляции: у таких детей лицо гипомимично, мышцы лица при пальпации вялые; позу закрытого рта многие дети не удерживают, т. к. нижняя челюсть не фиксируется в приподнятом состоянии из-за слабости жевательной мускулатуры; губы вялые, углы их опущены; во время речи губы остаются вялыми и необходимой лабиализации звуков не производится, что ухудшает просодическую сторону речи

скачать реферат Обучение словообразованию детей дошкольного возраста со стертой дизартрией

Накоплен большой теоретический материал по проблемам этиологии, симптоматики разнообразных клинических проявлений неречевых и речевых нарушений при стертой дизартрии (Л.В. Лопатина, Р.И. Мартынова, Е.Ф. Соботович, О.А. Токарева и др.). Однако остаются недостаточно изученными вопросы формирования словообразовательных умений у детей с указанным речевым расстройством, отсутствуют экспериментальные данные о характере и специфике нарушений словообразования при легкой степени дизартрии. Существующие методы коррекционно-логопедической работы недостаточно дифференцированы в зависимости от механизма и структуры дефекта при различных проявлениях стертой дизартрии. Недостаточная изученность особенностей логопедической работы по формированию и развитию словообразовательных умений у детей со стертой дизартрией определила тему нашего исследования: «Обучение словообразованию детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией» Цель исследования: научное обоснование и экспериментальная проверка эффективности методов и приемов, направленных на обучение словообразованию детей старшего дошкольного возраста.

Светильник Uniel TLI-201, Е27, синий.
Светильники серии Universal подойдут для широкого круга потребителей, умеющих ценить разумное сочетание качества и цены продукции.
379 руб
Раздел: Офисные (для рабочего стола)
Доска магнитно-маркерная, 60x90 см, алюминиевая рамка, полочка.
Доска магнитно-маркерная 60*90 см. Лакированная поверхность для письма сухостираемыми маркерами и прикрепления информации магнитами или
1393 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Шезлонг детский "Веселый динозаврик".
В кресле-шезлонге вашему ребенку будет одинаково удобно и кушать, и спать, и бодрствовать. Что бы вы ни делали — работу по дому,
2009 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
 Логопедический массаж при дизартрии

Интонационно-выразительная окраска речи детей со стертой дизартрией резко снижена. Страдают голосовые модуляции по высоте и силе, ослаблен речевой выдох. Нарушается тембр голоса, иногда появляется назальный оттенок. Темп речи чаще ускорен. При рассказывании стихотворения речь ребенка монотонная, постепенно становится менее разборчивой, голос угасает. Голос детей в процессе речи тихий, не удаются модуляции по высоте, по силе голоса (ребенок не может по подражанию имитировать голоса животных то высоким, то низким голосом). У некоторых детей речевой выдох укорочен, и они говорят на вдохе. В этом случае речь становится захлебывающейся. Довольно часто выявляются дети (с хорошим самоконтролем), у которых при обследовании речи отклонений в звукопроизношении не выявляется, т. к. они произносят слова скандированно, т. е. по слогам. Общее речевое развитие. Детей со стертой дизартрией условно можно распределить на три группы. Первая группа. Дети, у которых имеется нарушение звукопроизношения и просодики. Эта группа очень похожа на детей с дислалией (ФН)

скачать реферат Особенности логопедической работы по развитию словообразовательных умений у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией

Поэтому пересмотр подходов, лежащих в основе коррекционно-логопедической работы по развитию словообразовательных умений у детей со стертой дизартрией, необходимость повышения эффективности коррекционно-логопедической работы путем лингвистической обоснованности последовательности формирования данных умений, систематизации самого лингвистического материала в соответствии с характером и структурой дефекта является в настоящее время одной из актуальных задач логопедии. Проблема исследования: недостаточная изученность особенностей логопедической работы по формированию и развитию словообразовательных умений у детей со стертой дизартрией. Объект исследования: процесс коррекции стертой дизартрии у дошкольников. Предмет исследования: коррекционно-логопедическая работа по развитию словообразовательных умений в процессе коррекции стертой дизартрии у детей старшего дошкольного возраста. Цель исследования состоит в определении оптимальных путей коррекционно-логопедической работы по развитию словообразовательных умений у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией.

 Логопатопсихология: учебное пособие

У некоторых детей с легкой формой дизартрии, кроме нарушения согласных звуков, неясно произносились и гласные звуки с легким носовым оттенком. Фонематический слух у детей в большинстве случаев был снижен. Выводы 1.PОтставание в физическом развитии выявлялось значительно больше у детей с легкой формой дизартрии (32P%), чем у детей с функциональной дислалией (до 24P%) и детей с нормальной речью (8P%). 2.PУ детей с нормальной речью и функциональной дислалией отклонений со стороны центральной нервной системы не выявлялось. При легких формах дизартрий неврологическая симптоматика в речевой системе выявлялась негрубо: в виде стертых парезов, гипперкинезов и нарушения мышечного тонуса в артикуляционных и мимических мышцах. Нарушение со стороны вегетативной нервной системы особенно отмечалось у детей с легкой формой дизартрии, в меньшей степени при функциональной дислалии. 3.PСравнительное исследование психических процессов (внимания, памяти, мышления) у исследуемых детей показало, что различие между исследуемыми группами проявляется не только в нарушении одной локальной функции нарушении речи, но и в совокупности всех психических процессов

скачать реферат Фонетика

При нарушении функции тройничного нерва дети не в состоянии воспроизвести движения для челюстей в полном объеме. Выполняемые движения характерны неточностью, приблизительностью, выполняются с наличием синкенезии, выражающихся в дополнительных движениях губ, языка. При нарушении функции лицевого нерва для детей со стертой дизартрией характерной выполнение движений не в полном объеме, неточно с пониженным мышечным тонусом, при наличии синкенезии. Отмечается трудность удержания артикуляторной позы, а также трудности и невозможности выполнения и мимических движений. Нарушение функций подъязычного нерва вызывают трудности в выполнении таких движений, как высовывание языка и удержание его в спокойном состоянии, поднимании и опускании кончика языка, удержании языка в широком и узком состоянии. Выполнение этих движений характеризуется нарушением объема выполняемых движений, беспокойством языка, тремором кончика языка, пониженным мышечным тонусом, наличием синкенезий. Нарушение функции языкоглоточного нерва обуславливает недостаточное поднятие мягкого неба, в ряде случаев с отклонением маленького язычка в сторону.

скачать реферат Особенности интонационной выразительности речи у старших дошкольников со стертой дизартрией

В речевой симптоматике, помимо нарушения звукопроизношения и фонематического слуха, наблюдаются просодические нарушения: речь монотонна, маловыразительна, тембр чаще низкий, голос тихий, темп речи замедленный или ускоренный. Лопатина отмечает, что фонетическая сторона речи представляет собой тесное взаимодействие основных ее компонентов: звукопроизношения и просодики. Разнообразные фонетические средства оформления высказывания (темп, ритм, ударение, интонация) тесным образом взаимодействуют, определяя как смысловое содержание, так и отношение говорящего к содержанию. У детей со стертой дизартрией нарушения просодики влияют на разборчивость, внятность, эмоциональный рисунок речи. В работах Мастюковой, посвященных изучению речи детей с дизартрией, отмечаются нарушение у них темпа речи, а также трудность использования динамического, ритмического и мелодического ударений. В исследовании Л.И. Беляковой, И.З. Романчук, посвященном изучению особенностей интонационной стороны речи учащихся школ для детей с тяжелыми нарушениями речи, отмечается, что в возрасте11–12 лет у них выражены стойкие нарушения просодики.

скачать реферат Ранняя коррекционная помощь в Домах ребенка

МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТДипломная работа Ранняя коррекционная помощь в домах ребенка СодержаниеВведение Глава 1. Теоретические аспекты проблемы исследования Особенности психомоторного развития детей раннего возраста (от рождения до трех лет) Основные виды депривации, влияющие на психическое развитие детей раннего возраста, воспитывающихся в условиях Дома ребенка Особенности психического развития детей раннего возраста, воспитывающихся в условиях Дома ребенка Глава 2. Содержание и организация экспериментальной части исследования 2.1 Цель и задачи экспериментальной части исследования 2.2 Характеристика участников эксперимента 2.3 Методика констатирующего эксперимента 2.4 Методика формирующего эксперимента Глава 3. Анализ результатов экспериментальной части исследования Анализ результатов констатирующего эксперимента Анализ результатов контрольного эксперимента Литература ВведениеАктуальность проблемы Первые годы жизни являются периодом наиболее интенсивного развития, когда потенциальные возможности ребенка чрезвычайно велики, когда закладывается фундамент физического и психического здоровья.

скачать реферат Предупреждение дисграфии у детей с общим недоразвитием речи в условиях логопедической группы детского сада

В приложении приведены анамнезы детей. Эксперимент проводился в обеих группах детей в свободное от занятий время, индивидуально с каждым ребенком. Было применено три методики для выявления уровня речевого развития. Учитывая тесную взаимосвязь состояния речи и моторной сферы ребенка, сложную структуру и условия построения двигательного акта, особенности нарушений моторных функций, артикуляторно-акустические признаки звуков в структуре различных типов слогов у дошкольников, Л.В. Лопатина и Н.В. Серебрякова разработали методику коррекции нарушений ручной и артикуляторной моторики в процессе преодоления звукопроизносительных нарушений и последовательность использования речевого материала для формирования правильной артикуляции свистящих звуков и их автоматизации в различных условиях произношения. Основное внимание в данной методике уделялось формированию кинестетической основы движений рук и артикуляторных движений. Система упражнений по развитию моторной функции предусматривает одновременное воздействие на кинетическую и кинестетическую основу движения, на статическую и динамическую координацию движений, формирование различных уровней движений и постепенное их усложнение. «При определении направлений, содержания и методов коррекции нарушений ручной и артикуляторной моторики у дошкольников со стертой дизартрией за основу были взяты уровневая теория организации движений Н.А. Берштейна; положение о тесной взаимосвязи между тонкой дифференцированной моторикой рук и артикуляторной моторикой; положение о сложном взаимодействии кинетической и кинестетической основы движений и о роли кинестезии в управлении движениями (И.М. Сеченов, И.П. Павлов, А.Р. Лурия, А.В. Запорожец); положение о двух основных видах ориентировки.

Пазл "Животные Сибири и Дальнего Востока", 55 деталей.
Новый увлекательный пазл от Larsen Животные Сибири и Дальнего Востока обязательно понравится детям и познакомит их с обитателями разных
548 руб
Раздел: Пазлы в рамке
Точилка механическая, с механизмом автофиксации карандаша.
Большая настольная точилка для карандашей в цветном пластиковом корпусе, с удобной рукояткой и объемным прозрачным контейнером для
695 руб
Раздел: Точилки
Набор маркеров, металлик, 5 цветов.
Высокое качество, выдерживают сильный нажим. Защита от высыхания чернил, долгий срок службы. Ширина линии: 1-2 мм. В наборе: 5
457 руб
Раздел: Для творчества, рисования
скачать реферат Совершенствование психомоторных функций первоклассника как предпосылка его успешного обучения

Рассматривая особенности психомоторного развития, психологи отмечают, что младший и средний школьные возрасты являются периодами наиболее интенсивного развития основных психомоторных функций человека. Однако младший школьный возраст характеризуется равномерным развитием двигательного аппарата и психомоторных функций, а подростковый – периодом бурного развития моторики и некоторого разлада двигательных координаций (В.П. Озеров). Благодаря современным нейрофизиологическим исследованиям, выявлено, что созревание лобных отделов и увеличение с возрастом морфофункциональных связей этих отделов с другими структурами головного мозга обеспечивает интенсивное развитие у детей 4–7 лет функций памяти (А.Р. Лурия, С.Б. Малых и др.). Исследование возрастной динамики развития точности движений у школьников представлена в работах М.И. Семёнова, Ж.К. Холодова, В.А. Якунина и др. Дифференцирование амплитуды и темпа движений в основном совершенствуются в 8–13-летнем возрасте (И.М. Семёнова). Доказано положительное влияние специальных упражнений на эти процессы (В.В. Волков, И.П. Волков). Исследования сенсомоторных функций у детей школьного возраста показали, что с возрастом наблюдается увеличение разницы в физических возможностях мужского и женского организма, динамика же развития ряда двигательных регуляторных функций у мальчиков и у девочек, особенно в период от 6–7 до 11–12 лет, весьма сходна.

скачать реферат Анестезия при амбулаторных вмешательствах

Нужно, чтобы больной знал о возможности госпитализации в ночь после операции и был согласен с ней в случае необходимости. Слишком юный или, наоборот, преклонный возраст не является противопоказанием к амбулаторным вмешательствам. Существует только несколько исключений: • недоношенные, чей расчетный возраст с момента зачатия меньше 50 недель (в некоторых центрах 60 недель); • симптомы апноэ недоношенных и бронхолегочной дисплазии в последние 6 мес; • дети младшего возраста, чьи братья или сестры умерли от синдрома внезапной смерти. У вышеперечисленных групп больных повышен риск послеоперационного апноэ, и им следует проводить мониторинг не менее чем 24 ч после операции. Для полного восстановления психомоторных функций после операции и анестезии пожилым требуется более длительное время, чем молодым. Тем не менее, именно для пожилых (и детей) амбулаторные вмешательства особенно привлекательны, поскольку им госпитализация наносит особенно большую психологическую травму. 1.3 Предоперационное обследование и лабораторные исследования Показания к тем или иным лабораторным исследованиям не зависят от того, выполняется ли операция в амбулаторных или стационарных условиях.

скачать реферат Влияние пассивного курения на организм подростков

Особенно чувствительны к раздражению слизистая оболочка носа и глаза. Отмечены изменения психомоторных функций, особенно внимания и способности к усвоению знаний. Установлено так же, что под действием никотина дети некурящих родителей, выполняющие тесты на краткосрочную память, давали ответ чаще и быстрее, но эти ответы были менее точными. Никотин уменьшал точность и при выполнении зрительных заданий, а также ухудшал координацию движений. Американские ученые обнаружили тесную связь между храпом и нервной системой у детей школьного возраста. Влияние пассивного курения учащает храп и усиливает его воздействие. Установлено, что 33% храпящих детей проживали в семьях, где по крайней мере курил один человек. Дети живущие в прокуренной обстановке не только чаще храпели, но и чаще страдали от расстройств дыхания и приступов гипоксии (кислородного голодания) во сне. Были опрошены родители 229 детей школьного возраста. По результатам опроса было установлено, что 13% детей страдали гиперактивным поведением и у многих из них констатировали нарушение дыхания во сне, храп, бессонницу и другие нарушения сна. полученые результаты приступы паники, и это подтверждают исследования.

скачать реферат Виды и причины отклонений в развитии у детей

Он радостно играет в прятки, звонит в колокольчик, привлекая внимание окружающих, играет со своим изображением в зеркале, ищет спрятанный предмет, предпочитает пользоваться звучащими игрушками, начинает применять предметы по их назначению – пить из чашки, есть ложкой и т.п. Формирование психических функций у ребенка раннего возраста в значительной степени зависит от условий среды и воспитания (в широком смысле). При этом ведущая роль принадлежит общению с матерью. Наши наблюдения показывают, что развитие этой «взаиморегулирующей» системы «мать – ребенок» составляет основу для формирования всех психомоторных функций у здорового ребенка и особенно у детей с отклонениями в развитии. Роль упражнений анализаторных систем в созревании коры головного мозга была экспериментально доказана многочисленными исследованиями. В частности, еще в 1956 г. Б.Н. Клоссовским и Е.Н. Космарской было показано, что полное одномоментное выключение рецепторов зрительного, слухового и вестибулярного анализаторов у щенков раннего возраста приводит к замедлению роста мозга.

скачать реферат Дизартрия

Тяжелая форма чаще всего рассматривается в рамках детского церебрального паралича и является его компонентом. Дети с тяжелой формой дизартрии получают комплексную логопедическую и врачебную помощь в специальных учреждениях: детских садах и школах для детей с тяжелыми нарушениями речи и для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. В детских садах и школах общего типа могут находиться дети с легкими степенями дизартрии (другие названия: стертая форма, дизартрический компонент). Эти формы проявляются в более легкой степени нарушения движений органов артикуляционного аппарата, общей и мелкой моторики, а также в нарушениях произносительной стороны речи - она понятна для окружающих, но нечеткая. Дети со стертыми формами дизартрии не выделяются резко среди своих сверстников, даже не всегда сразу обращают на себя внимание. Однако у них имеются некоторые особенности. Так, эти дети нечетко говорят и плохо едят. Обычно они не любят мясо, хлебные корочки, морковь, твердое яблоко, так как им трудно жевать. Немного пожевав, ребенок может держать пищу за щекой, пока взрослые не сделают ему замечание.

Лото пластиковое. Орнаменты. Комплект из трех игр.
Набор «Орнаменты» – это комплект из трёх игр для развития для развития логики, образного мышления, внимания и восприятия цвета. В него
549 руб
Раздел: Лото детское
Пазл "Динозавры" (35 элементов).
С фотографической точностью прорисованы обитатели и растительный мир самых отдаленных уголков планеты. Многообразие форм вырубки и
548 руб
Раздел: Пазлы-вырубки
Насадка для зубных щеток "Oral-B (Орал-би). Kids Stages Cars Miki Princess", 2 штуки.
Сменные насадки Oral-B Stages Kids имеют специальные укороченные щетинки, которые обеспечивают бережную, сверхмягкую чистку и делают ее
1064 руб
Раздел: Зубные щётки
скачать реферат Нарушения речи: дизартрия

В среднем и старшем дошкольном возрасте ребенок долго не может научиться ездить на велосипеде, кататься на лыжах и коньках. У детей со стертой формой дизартрии наблюдаются также и нарушения мелкой моторики пальцев рук, которые проявляются в нарушении точности движений, снижении скорости выполнения и переключения с одной позы на другую, замедленном включении в движение, недостаточной координации. Пальцевые пробы выполняются неполноценно, наблюдаются значительные затруднения. Данные особенности проявляются в игровой и учебной деятельности ребенка. Дошкольник с легкими проявлениями дизартрии неохотно рисует, лепит, неумело играет с мозаикой. Особенности состояния общей и мелкой моторики проявляются и в артикуляции, так как существует прямая зависимость между уровнем сформированности мелкой и артикуляционной моторики. Нарушения речевой моторики у дошкольников с данным видом речевой патологии обусловлены органическим характером поражения нервной системы и зависят от характера и степени нарушения функционирования двигательных нервов, обеспечивающих процесс артикуляции.

скачать реферат Регулирующая функция речи и произвольное поведение детей-логопатов

Часто у этих детей выявляются нарушения артикуляционной моторики пальцев рук, несформированностью общего и орального праксиса. Часто у этих детей выявляются нарушения артикуляционной моторики в виде легких парезов, тремора и насильственных движений отдельных мышц языка, обусловливающие проявления стертой дизартрии. Клиническое и психолого-педагогическое исследование детей второй группы выявляет наличие у них характерных нарушений познавательной деятельности, обусловленных как самим речевым дефектом, так и низкой умственной работоспособностью. Исследование высших психических функций этих детей показывает локальную недостаточность отдельных видов гнозиса, праксиса, что подтверждается данными нейропсихологического и электроэнцефалографического обследования. Многие дети этой группы отличаются общей моторной неловкостью, они с трудом переключаются с одного вида движений на другой. Автоматизированное выполнение тех или иных двигательных заданий и воспроизведение даже простых ритмов оказываются невозможными. Для многих из них характерны нарушения общего и орального праксиса. Указанные нарушения обычно сочета -волевой сферы у этих детей сочетается с низкой умственной работоспособностью, эмоциональной лабильностью, иногда – двигательной растормются с недостаточностью фонематического восприятия.

скачать реферат Дифференциальная диагностика стертой дизартрии и дислалии

Оглавление Введение 1. Особенности дифференциальной диагностики стертой формы дизартрии, дислалии Диагностика стертой дизартрии Классификации форм стертой дизартрии 1.3 Особенности дифференциальной диагностики дислалии 2. Дифференциальная диагностика стертой формы дизартрии и дислалии Исследования отечественных логопедов по вопросу дифференциальной диагностики стертой формы дизартрии и дислалии Заключение Список литературы Введение Речь – одна из основных психических функций человека, любые её нарушения являются объектом изучения различных наук: педагогики, психологии, логопедии, нейропсихологии, нейролингвистики и других. С каждым годом логопедическая наука развивается и вносит различные коррективы в методики, документацию и т.д. Но, тем не менее, опыт авторов прошлых столетий остается неизменным, являясь базой для развития данной науки в целом. Тема моей курсовой работы «Дифференциальная диагностика стертой формы дизартрии и дислалии». Выбор темы обусловлен её актуальностью и недостаточной изученностью проблемы, которая требует специального рассмотрения в научном и методическом аспектах.

скачать реферат Влияние логопедической ритмики на музыкальное развитие и коррекцию речевых нарушений у детей дошкольного возраста

Движения с музыкальным сопровождением положительно влияют на развитие слуха, внимания, памяти. Если музыка оказывает благоприятное действие на эмоционально-волевую сферу, то тем эффективнее оказывается ее влияние, когда она положена в основу специализированной двигательной системы, имеющей целью регулировать движение, речь и поведение детей. Изучение психолого-педагогической литературы показало, что вопрос о воспитании правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста интересен многим ученым, рассматривается с разных сторон; изучаются средства устранения дефектов речи с помощью различных коррекционных методик, одной из которых является логопедическая ритмика. Отсюда можно сделать вывод, что проблема воспитания и формирования правильной устной речи детей дошкольного возраста остается актуальной и на сегодняшний день. 1.2 Особенности и возможности логоритмики Логопедическая ритмика исходит из общих методологических основ логопедии и дефектологии и является одним из ее разделов. Она, изучает закономерности развития, воспитания, а также нарушения психомоторных функций в синдроме речевой патологии. Важнейшей задачей, определяющей особую значимость логопедической ритмики, как одного из звеньев логопедической коррекции, является формирование и развитие у детей с речевой патологией двигательных способностей, как основы воспитания речи, перевоспитания и устранения речевых нарушений.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.