![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Педагогика |
Особенности работы с аутентичным видеоматериалом для развития лексических умений аудирования | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Славина, известный советский психолог, на изящном эксперименте показала, как много значит для успеха конкретизация цели, хотя бы указание объема работы. Двум совершенно одинаковым группам ребят дали одинаковую работу — клеить коробки. Объяснили, что работа необходима для развития ручных умений, а сами коробочки нужны для учебных целей. Дальнейшие инструкции для каждой из двух групп были различны. Первой группе никак не ограничили объем работы; ребята должны были трудиться до тех пор, пока педагог не скажет «довольно». А для другой группы задание было точно оговорено по объему и было достаточно большим. И та, и другая группы закончили работу одновременно, но учащиеся во второй группе работали и быстрее, и лучше, чем в первой. Случайности тут не было: в повторном эксперименте группы поменялись местами, и во всех случаях преуспевали те ребята, кому заранее был точно определен объем работы. В другом эксперименте использовался фактор времени: ребятам одной группы говорили, столько времени они будут трудиться, а другие должны были просто работать до сигнала
Поскольку главной целью обучения является подготовка учащегося к речевому общению в естественных условиях, процесс обучения будет только тогда целенаправленным и эффективным, когда уже в это время учащийся встретился с трудностями естественной речи и научился их преодолевать. Роль же аутентичных материалов в создании иллюзии естественной речевой среды трудно переоценить. Использование аутентичных материалов на начальном и среднем этапах обучения сравнительно ограничено в связи с наличием большого числа лексических, грамматических, фонетических трудностей, тогда как на старшем этапе у учащихся уже имеется достаточный запас знаний по основным языковым аспектам. Таким образом, применение аутентичных материалов и рассмотрение особенностей работы с ними в процессе обучения аудированию представляется нам более целесообразным и эффективным именно на старшем этапе обучения. Перед школьниками этого возраста стоит задача социального и личностного самоопределения, которая предполагает четкую ориентировку и определение своего места во взрослом мире; старший, или завершающий этап обучения характеризуется тем, что в течении данного этапа учащиеся совершенствуют знания, умения и навыки, приобретенные ими за предыдущий период.
В рассмотренный период начинает быстро развиваться богословское издательство. Возникают богословские журналы. Выходит немало и отдельных книг. Издаются не только учебники, и не только сборники назидательных слов или речей. Входит в обычай издавать и печатать лучшие курсовые работы, т.Pе. магистерские диссертации. Нужно помнить, что в тогдашней школе вообще, и в духовных школах, в частности, особое внимание уделялось именно письменным упражнениям студентов, искусству сочинять. В академиях в особенности старались развить писательский дар и уменье. Приучали и переводить: с древних языков, прежде всего, но и с новых также. В духовных школах русская мысль проходила, таким образом и через школу филологическую и литературную Это сделало возможным быстрое развитие учено-богословской журналистики в следующий период И, в общем, к 60-м годам русский богослов был уже вполне на том же историческом уровне, что и его западные современники Весь путь был пройден за первые полвека Примечания 1.PСОФИОЛОГИЯ (от греч.P мудрость иP учение)P течение русской богословской мысли конца XIXP начала XXPв. Представители: В. Соловьев, П. Флоренский, С. Булгаков
Воспроизведите потом диалог в новом варианте в парной работе и т.д. 3) Упражнения для обучения восприятию монологической речи: - прослушайте текст, ответьте развернуто на вопросы; - воспроизведите прослушанное с некоторым видоизменением конца (начала, середины и т.д.); - просмотрите фильм (диафильм), объясните его основную идею; - выделите в речевом сообщении куски и озаглавьте их; - прослушайте текст, составьте рецензию на него, используя следующий план: а) тема сообщения, б) действующие лица, в) краткое изложение содержания, г) основная идея, д) оценка прослушанного. От путей обучения перейдем к этапам обучения. Существует две точки зрения на этапы обучения аудированию. Елухина Н.В. предлагает два этапа: 1) слушание текста и проверка понимания прослушанного, 2) работа по развитию базисных умений аудирования. Вторая точка зрения объединяет то, что было достигнуто до Елухиной и после нее. И так, ход работы с каждым текстом для аудирования: 1) подготовка к прослушиванию; 2) само аудирование текста и проверка его понимания; 3) специальные упражнения на развитие базисных умений; 4) не специальные упражнения.
Подобные ситуации пагубно сказываются на формировании личности, усугубляют слабые черты характера. Воспитание вне семьи. Само по себе воспитание вне семьи, в условиях интерната, не является отрицательным психогенным фактором. Наоборот, иногда бывает даже полезно расстаться с семьей на определенное время и пожить среди сверстников это способствует развитию самостоятельности, умению устанавливать контакты, выработке навыков социальной адаптации. Временное отделение от семьи особенно полезно, когда нарушения поведения связаны с тяжелой семейной ситуацией. Отрицательные психогенные факторы недостатки в работе интернатов и других воспитательных учреждений: сочетание строгого режима, граничащего с гиперпротекцией, с формализмом в его соблюдении (что дает почву для скрытой безнадзорности, дурных влияний, жестоких взаимоотношений между воспитанниками), а также недостаток эмоционального тепла. Устранить все эти дефекты в интернате гораздо труднее, чем в гармоничной семье. Психологические причины отклонений в семейном воспитании различны
В процессе работы студии педагог создает следующие условия: 1. Эмоционально-положительное общение и атмосферу комфорта. 2. Эмоционально-положительную насыщенность предметной среды. 3. Организация специальной работы по развитию эмоционально-творческой культуры посредством специальных занятий. 4. Развивающее воздействие на произвольность поведения. 5. Развитие рефлексии (осознания) эмоций, их проявления у себя и окружающих. Также мы выдвинули задачи нашей опытно-экспериментальной работы. Они предполагают следующие моменты: 1. Выявить уровень развития творческих способностей детей младшего школьного возраста. 2. Выявить особенности эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста. 3. Определить особенности работы педагога по развитию эмоционально-творческой культуры детей младшего школьного возраста. 4. Организовать специальную работу, направленную на развитие эмоционально-творческой культуры. 5. Провести сравнительный анализ результатов исследования. Перед началом опытно-экспериментальной работы нами были выделены 2 группы детей (экспериментальная и контрольная), по 10 человек в каждой группе.
АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТКАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 6 классВыполнила: студентка гр.242 ФИЯ Манкова А.Н. АСТРАХАНЬ 2006 Анализ урока иностранного языкаТема и задачи урока. На уроке были использованы: УМК Старкова А.П. Также использовались специально составленные учителем карточки, плакаты и другое оснащение урока. Задачей урока выступило формирование лексических навыков по теме «My school», развитие умений аудирования, говорения, а также умений устной речи. Воспитательная ценность урока: учителем использовались различные формы работы, такие как коллективная, индивидуальная, парная. Это способствовало развитию у учащихся умений работать индивидуально, в малых группах, в больших группах, что сформировало умение внимательно выслушивать высказывания своих одноклассников, принимать их мнение во внимание. Также учитель ставил цель воспитать чувство уважения к своим друзьям. Развивающая ценность урока: на уроке постоянно стимулировалась активность учеников, их самостоятельность.
Установите лексические и грамматические различия между ними. 12. Прослушайте задания к тексту для чтения и выполните их. 13. Прослушайте предложения, произносимые диктором в быстром темпе, и постарайтесь определить, соответствуют ли они написанным на карточкеПодготовка иноязычного текста для аудирования. Навык аудирования формируется в процессе работы с разными видами материалов для аудирования и, в первую очередь, со специально составленными текстами, предназначенными для развития этого умения. Тексты могут быть описательными, повествовательными и диалогическими. Повествовательные тексты, в свою очередь, могут содержать какую-либо занимательную фабулу. Содержание текстов может быть либо близким интересам учащихся, либо совершенно новым, порою неожиданным. В зависимости от этих и целого ряда других особенностей при подборе материала при обучении аудированию следует соблюдать принцип градации трудностей, предлагая учащемуся материал, который усложняется постепенно, в котором соблюдены промежуточные звенья.
Многолетние наблюдения и опросы учащихся подтверждают необходимость расширения интенсивных форм проверки, т. к. позволяют сделать вывод о том, что регулярность и основательность подготовки учащихся к каждому занятию находятся в прямой зависимости от наличия и глубины проводимых контрольных мероприятий. Очевидно, что в подобных случаях интенсивный и всеохватывающий контроль является мощным инструментом, помогающим учащимся в освоении изучаемого грамматического материала. А тестирование является важной частью контроля знаний, умений, навыков вообще и грамматических навыков в частности, позволяя в минимально короткий срок по сравнению с другими видами контроля получить полное объективное представление об уровне сформированности навыка у максимального количества учащихся. Более того, мы считаем тестирование единственной наиболее эффективной формой проверки грамматических навыков, т. к. грамматический навык является непременным компонентом различных видов речевой деятельности и часто, концентрируясь на лексическом аспекте аудирования, говорения или письма, учащийся уделяет недостаточное внимание грамматике, а тестирование способствует абстрагированию именно грамматического аспекта языка, если мы имеем дело с грамматическими тестами. 1.2 Психологические особенности старшего школьника Целесообразность использования тестов подтверждается и психологическими особенностями развития старшего школьника, ведь, как мы знаем, процесс обучения невозможен без учета индивидуальных и психологических особенностей.
Многие явления культуры не могут быть поняты без учета значения цвета. Цвет выступает одной из основных категорий культуры, «фиксирующей уникальную информацию о колорите окружающей природы, своеобразии исторического пути народа, взаимодействии различных этнических традиций, особенностями художественного видения мира» . Так как цвет является компонентом культуры, то он окружен системой ассоциаций, смысловых значений, толкований, цвет становится воплощением разнообразных нравственно-эстетических ценностей. Цвет играет огромную роль в культуре. Цвет может быть представлен как эмоциональность, «обогащенная разнообразными ассоциациями, закрепленными в языковой и социокультурной практике» . В цвете может выражаться отношение человека к явлениям окружающей природы. Цвет выступает в качестве содержательного элемента культуры, с помощью которого можно охарактеризовать, систематизировать предметы, социальные установки и нравственно-эстетические понятия. Рассматривая концепт как ментальное культурно-значимое социально- психологическое образование в коллективном сознании, опредмеченное в той или иной языковой форме , в данной работе мы попытаемся с лингвокультурологических позиций выявить специфику формирования концептов цвета в разных этнокультурах, а именно в русской и английской этнокультурах, а также определить специфические черты развития лексических цветообозначений в русском и английском языках.
Интенсивное обучение предполагает комплексно- параллельное развитие всех видов речевой деятельности, практически одновременное создание навыков и умений аудирования и говорения на иностранном языке, с небольшой отсроченностью во времени для навыка чтения и письменной речи. Создание всех вышеперечисленных навыков на самой начальной стадии обучения является необходимым условием для: а) поддержания высокого уровня мотивации в обучении, б) успешности обучения и в) эффективности, т.е. совпадения целей и результатов обучения. Исследования показали, что материал начальных курсов, с одной стороны, позволяет создать условия для реализации всех необходимых навыков речевой деятельности на иностранном языке, и, с другой стороны, лучше всего сохраняется в памяти учащихся, создавая основу, своего рода “решетку кристаллизации” при изучении иностранного языка. Если общие результаты знаний лексического материала курса составляют 81-83%, то знание лексического материала первых четырех уроков в конце курса (т. е. через 20 дней после их введения) и после его окончания (отсроченная проверка материала уроков проводится через месяц после окончания курса) сотавляет 95- 96% предложенного к проверке объема.
Особенностью учебника является разнообразие домашних заданий, направленных на работу с дополнительной литературой, которую надо подобрать самому, а также выполнение домашних опытов и наблюдений, что способствует развитию практических умений и навыков, творческих способностей учащихся. Некоторые задания начинаются словами: "Если хочешь .", т.е. ученикам предоставляется право выбора. Вопросы в рубрике "Проверь себя" следующего плана: - Почему на Земле с каждым годом становится меньше лесов? К чему это приводит? - Как происходит загрязнение воздуха и воды? Чем оно опасно? - Почему многие растения и животные стали редкими? Какая опасность им угрожает? Домашние задания носят творческий характер: - Придумать, нарисовать и защитить плакат "Природа в опасности!". - Сбор семян для зимней подкормки птиц, предварительно учащимся рассказывается какие семена собирать и как их хранить. В учебнике существует рубрика "Для самых любознательных". В ней содержатся дополнительные сведения по изучаемой теме. Настрой на следующий урок создает рубрика-анонс "На следующем уроке.", в ней обосновывается изучаемый материал и ставятся перед учениками вопросы, ответы на которые они должны найти самостоятельно, либо вспомнить изученные темы.
Что касается повторных групповых факторов, то все компоненты интеллекта, относимые к данным факторам в мужчин, развитые примерно одинаково. Дальше, что вытекает этапом нашей работы был сравнительный анализ результатов, показанный мужчинами и женщинами. Для чего по данных таблиц №1 и №2 были составленны интеллектуальные профили тех и других. Сравнение даних интеллектуальных профилей показывает преобладание мужчин по всем позициях кроме параметра «П» (память), при этом по ряду параметров, различие результатов в пользу мужчин носят значимый характер по критерию Стьюдента: 1) показатель общего уровня интеллекта, уровень значимости 5%; 2) за уровнем развития комбинаторных умений, уровень значимости 5%; 3) по привычкам практического математического мышления, уровень значимости 1%; 4) по пространственным привычкам, в том числе по привычкам оперирования фігурами на площині, уровень значимости 5%; 5) за уровнем развития умениоперировать фігурами в просторе, уровень значимости 0,1%. Наши результаты в целом подтверждают имеющие в литературе данны об особенностях интеллекта мужчин и женщин, в частности Дружинина, Холодной. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Проведенное исследование частично подтвердило правильность выдвинутой гипотезы: поскольку выяснилось, что мужчины превосходят женщин не только по отдельным компонентам интеллекта, но и по его общему уровню, тем не менее при пояснении полученных результатов вытекает на наш взгляд взять во внимание такие обстоятельства: . мужчины нашей выборки старше по возрасту; . кроме высшего технического и природного образования, которые дают определенные преобладания при выполнении тест Амтхауэра, они обладают также большым фаховим и жизненным опытом; . женщины в нашей выборке моложе мужчин, в многих отсутствующий опыт фахової деятнльности, и они «гуманитарии» 15.
Примерно 13,5% ребят испытывают затруднения при пересказывании текста. Причины: несформированность умения планировать свои действия, слабое развитие логического запоминания, низкий уровень речевого развития и образного мышления, заниженная самооценка. 13,1% детей неусидчивы. Чаще всего это вызвано низким уровнем развития произвольности, индивидуально-типологическими особенностями личности, низким уровнем развития волевой сферы. 12,7% детей испытывают трудности в понимании объяснения учителя с первого раза. Психологами А.Ф. Ануфриевым и С.Н. Костроминой были выделены следующие причины: слабая концентрация внимания, несформированность приема учебной деятельности, низкая степень восприятия и произвольности. У 11,5% детей постоянная грязь в тетради. Причина может находиться в слабом развитии мелкой моторики пальцев рук и в недостаточном объеме внимания. 10,2% ребят плохо знают таблицу сложения (умножения). Это связано с низким уровнем развития механической памяти и долговременной памяти, со слабой концентрацией внимания и с несформированностью приемов учебной деятельности. 9,6% детей часто не справляются с заданиями для самостоятельной работы.
Этим этапом завершается процесс адаптации, он характеризуется постепенным преодолением производственных и межличностных проблем и переходом к стабильной работе. При спонтанном развитии процесса адаптации этот этап наступает после 1—1,5 лет работы. Если процесс регулировать, то этап может наступить через несколько месяцев. Сокращение адаптационного периода способно принести весомую финансовую выгоду, особенно если в организации привлекается большое количество персонала. Традиционно в программе адаптации выделяют три основных направления. I . Введение в организацию. Это довольно длительный процесс, занимающий 1—2 первых месяца работы. Организация — это идентифицируемая социальная общность, члены которой преследуют разделяемые всеми множественные долгосрочные цели, полагаясь на осознанные и координируемые действия и межличностные отношения. Решая вступить в организацию, человек определяет, что он может внести — умения, действия, способности, потенциал. При наличии альтернативы выбирается организация, которая имеет ценности и убеждения, близкие человеку.
Причины школьной неуспеваемости I. Психофизиологические особенности Для определения причин школьной неуспеваемости необходимо учитывать несколько факторов. Во-первых, это общие показатели здоровья ребенка, группа здоровья, наблюдения у специалистов. Проблемы соматического состояния решаются специалистами, психологическая помощь в этом случае носит поддерживающий характер, при соблюдении всех медицинских рекомендаций. Во-вторых, необходимо учитывать социальную ситуацию развития ребенка, особенности детско-родительских отношений, взаимоотношения «учитель – ученик», адекватность требований взрослых психическим и физическим возможностям ребенка. Психологическое сопровождение в этом случае включает консультирование родителей и педагогов, проведение просветительской работы. Важным для психолога является умение дифференцировать негативные поведенческие проявления, которые могут быть объяснены психофизиологическими особенностями определенного возраста и носят временный характер, от дезадаптивного поведения, вызванного социальными условиями или нарушениями психоневрологической сферы.
Организация индивидуальной работы учителя с детьми. Учителю необходимо знать индивидуальные особенности детей её класса и основные принципы изучения индивидуальных особенностей для того, чтобы организовать работу с этими детьми, строить индивидуальный подход к ним. Индивидуализация учения предполагает организацию учебной деятельности в соответствии с его особенностями и возможностями, уровнем развития. При этом чрезвычайно важно, чтобы у учащихся формировался индивидуальный стиль работы, индивидуально-своеобразные способы действий. В тоже время эти приёмы должны быть более или менее равноценны по конечным результатам, усвоенным знаниям, умениям, и навыкам. Обучение должно создавать максимальные условия для расцвета индивидуальности ученика, чтобы и в зрелые годы труд стал действительно творческим. Индивидуализация учения предполагает, что для каждого ученика есть своя мера трудности, нижний её предел, который каждый ученик должен в силу своих повышающихся возможностей стремится превзойти. Индивидуализация учения не исключает, а предполагает коллективные, фронтальные, групповые формы деятельности, коллективистически мотивационное учение, усиление в обучении связей «ученик-ученик» большой акцент на самостоятельность в познавательной деятельности.
Выбор темы внеклассного мероприятия для того или иного уровня обучения определяется, с одной стороны, объемом языкового материала, с другой стороны, уровнем общеобразовательной подготовки учащихся, возможностью реализации некоторых межпредметных связей. Необходимо максимально использовать знания и умения учащихся, приобретенные ими в процессе учебы и участии во внеклассной работе, минимально загружать их заучиванием нового материала, особенно такого, который содержит незнакомые лексические единицы и грамматические явления. Тема курсовой работы была выбрана исходя из того, что внеклассные мероприятия имеют огромное значение для усвоения школьниками учебного материала и овладения дополнительными знаниями по иностранному языку с использованием доступных и интересных методов. В работе рассмотрены основные цели и задачи, внеклассных мероприятий, методика их проведения, требования к ним, а также современные методы и средства в проведении факультативных занятий. 1. Цель и психолого-педагогические аспекты внеклассной работы по иностранному языку Современная школа имеет большой опыт проведения просветительно- воспитательной работы по иностранному языку, которая составляет часть единого учебно-воспитательного процесса.
![]() | 978 63 62 |