телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКниги -30% Образование, учебная литература -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Педагогика

Особенности работы социального педагога в учреждениях реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Хотя бы ради этого стоит работать. Бороздину и его коллегам задают вопрос: ради чего они несут свой добровольный крест, не сулящий им ни особых благ, ни почестей, ни удовлетворения? Ведь больные дети никогда не станут полноценными людьми. — Говорят еще, что из нормальных детей мы могли бы воспитывать гениев, — вздыхает Бороздин. Но у здоровых детей всегда есть возможности для развития. А наши ученики вот уж точно без нас не обойдутся. Если ребенок был практически растением, а после занятий достигнет уровня пятилетнего и навсегда останется на нем, это много или мало? Думаю, не только родители, но и общество в целом может почувствовать разницу. Больных детей миллионы, а по прогнозам, к сожалению, их будет рождаться все больше и больше. И нам с ними жить». Описанная ситуация свидетельствует о том, что профессиональная компетентность нечто большее, чем только знания. Благородные мотивы и побуждения заставляют человека работать самозабвенно. Иначе говоря, профессионал не только владеет специфическими тонкостями своей профессии, но он хочет, может и способен на большее. Что же характерно для профессиональной компетентности специалиста по социальной реабилитации? Опираясь на исследования А.К. Марковой, изучавшей профессиональную компетентность учителя, и анализ специфических особенностей труда специалиста по социальной реабилитации, можно выделить пять компонентов (блоков), присущих профессиональной компетентности в социально-реабилитационной деятельности: 1) наличие опыта эффективной практической деятельности в области социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья; 2) профессиональные специальные и психологические знания, навыки и умения в области социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями; 3)профессиональные психологические позиции, установки, психологическая компетентность; 4)личностные особенности, обеспечивающие овладение профессиональными знаниями и умениями; 5) результаты труда, т. е. те изменения в психическом и личностном развитии детей, которые возникают под влиянием деятельности специалиста по реабилитации. Названные компоненты являются не только психологическими предпосылками профессиональной компетентности, но и наработками, которые совершенствуются в ходе практической деятельности специалиста, занимающегося социальной реабилитацией. Специалист по социальный реабилитации должен обладать также знаниями, умениями и навыками, которые позволят ему выполнять следующие действия: 1. Оценивать социальную ситуацию развития, в которой оказался ребенок с ограниченными возможностями, определять ее положительные и негативные воздействия на его развитие и при необходимости оказывать помощь в выборе средств, форм или детских специализированных учреждений, необходимых для нормального развития такого ребенка. 2. Организовывать взаимодействие различных специалистов: врачей, дефектологов, педагогов-предметников и других с целью разработки и реализации единой стратегии и тактики использования реабилитационных технологий, общих требований и подходов в целенаправленном развитии личности ребенка. 3. Разрабатывать на основе исходной медицинской и психологической информации индивидуальные планы социальной реабилитации ребенка-инвалида с учетом специфических особенностей развития и последствий инвалидности и обеспечивать их выполнение. 4. Реализовывать на практике основные направления, подходы и технологии социальной реабилитации и прогнозировать последствия их применения, создавать оптимальные ситуации и условия для наиболее эффективного течения социальной реабилитации ребенка с ограниченными возможностями в зависимости от характера инвалидности и ее последствий. 5. Получать с помощью психодиагностических и других средств обратную информацию о результатах социально-реабилитационных воздействий на психическое и личностное развитие ребенка и использовать данную информацию для выбора адекватных решений. 6. Выполнять профилактические функции.

Овладеть психологической культурой — значит проявлять постоянную заботу о своем психическом здоровье и психическом здоровье своих воспитанников, стремиться к познанию самого себя, других людей, оптимальных стереотипов поведения и общения. Как педагог специалист по социальной реабилитации должен умело использовать формы и методы воспитательного воздействия, различные социально-реабилитационные технологии, хорошо знать цели, функции учебно-воспитательного процесса, владеть педагогической этикой и педагогическим тактом. Как психотерапевт он должен уметь снимать у детей и подростков стрессы и дисстресы, дискомфортные состояния, детские страхи, уметь организовывать психологическую поддержку ребенка. К субъективным характеристикам личности специалиста по социальной реабилитации можно отнести: мотивационную направленность, характер, способности, психические состояния, уровень развития основных психических функций (воли, интеллекта, речи и др.), а также интегральные характеристики, объединяющие многообразные ее свойства. В их числе: самооценка и индивидуальный стиль деятельности и общения. Важнейшим личностным качеством специалиста по социальной реабилитации является его мотивационная направленность на профессию. Устойчивая профессиональная направленность — это стремление стать, быть и оставаться специалистом в данной области. Она помогает ему преодолевать препятствия и трудности в своей работе. Большое значение для работы с ребенком с ограниченными возможностями имеет наличие у специалиста по социальной реабилитации соответствующих способностей. Способности обычно рассматривают как индивидуальные свойства личности, влияющие на успешное выполнение той или иной деятельности. Способности бывают общие и специальные. Выделяют две группы специальных способностей, необходимых для работы с детьми: перцептивно-рефлексивные способности, определяющие возможность постижения индивидуального своеобразия личности ребенка и понимание самого себя, и проективные, конструктивные, управленческие способности, связанные с умением воздействовать на другого человека. Перцептивно-рефлексивные способности включают способность к изучению другого человека, пониманию, сопереживанию, к оценке ситуации с его точки зрения. В управленческие способности входит способность влиять на отдельные поступки другого человека и его поведение в целом, используя мотивацию поведения. На отношения, складывающиеся у специалиста по социальной реабилитации с ребенком, существенно влияют особенности его характера. Характер — это система устойчивых эмоциональных отношений к себе, другим людям, к труду, вещам, типичным ситуациям профессиональной деятельности и связанных с ними профессиональных стереотипов поведения. Характер формируется на протяжении всей жизни, может меняться и зависит от направленности активности личности. Внешне характер проявляется в речевых реакциях. Выделяют следующие способы эмоционального реагирования на поведение детей: а) по содержанию — оценочные (объективная или несправедливая оценка); защитные (проникновение в мотивы поступков ребенка, прощение или его оправдание); регулирующие (побуждение, запрещение, указание); б) по эффективности и по отношению к цели — конструктивные (реально способствующие достижению цели), псевдоконструктивные (создающие видимость участия в решении проблемы), деструктивные — являющиеся препятствием для выхода из определенной ситуации; в) по характеру активности — наступательные (оценка ребенка и себя, выявление позиции другого), рационализирующие (выявление положительных качеств и затруднений у себя и другого); г) по функции — мобилизующие (рекомендации ребенку, себе), успокаивающие (участие, примирение), провоцирующие (разоблачение другого, упрямство).

В этой связи чрезвычайно важен постоянный обмен информацией о прочитанном в педагогической, психологической и специальной литературе. Однако необходимо, чтобы члены коллектива испытывали потребность в таком обмене, умели ценить каждое новое достижение своего коллеги, понимали друг друга с полуслова. Чрезвычайно важной морально-этической проблемой являются отношения специалиста по социальной реабилитации с семьей ребенка. Их нельзя рассматривать как полное взаимопонимание и бесконфликтное содружество, несмотря на решение ими одних и тех же задач. Конфликты между родителями и специалистом по социальной реабилитации могут возникать из-за низкой педагогической культуры родителей, бестактности самого специалиста, разночтения задач социальной реабилитации и т. д. Нравственные отношения в системе реабилитационной деятельности — непременное условие успешной организации взаимодействия с ребенком в реабилитационном процессе. Они способствуют формированию благоприятного морально-психологического климата во взаимоотношениях с другими его участниками, определению единых подходов в воспитании ребенка и соблюдению единства требований по созданию условий развития его как личности, способной к интеграции в социальную среду. Литература1.Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — 368 с. 2. Климов Е.А. Основы психологии: Учебник для вузов. М.,1997. 3. Маркова АЛ. Психология труда учителя. М., 1993. 4. Самахова И.А. Не смейтесь над Дауном! Он человек, хотя порой без биополя // Возможности реабилитации детей с умственными и физическими ограничениями средствами образования. М., 1995, - С. 346. 5. Страхов И.В. Психологические основы педагогического такта. Саратов, 1972. 6. Якунин ВА. Педагогическая психология: Учеб. пособие. СПб., 1998. 7. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями. Учебный план и программы по специализации / Под ред. А.Г. Пашкова и Н.С. Степашова. Курск, 1996.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Образование и реабилитация особого ребёнка в условиях «монетизации льгот»

Учреждения для лиц, нуждающихся в психологопедагогической и медикосоциальной помощи (ПМС-центры) 1. Центр психолого-педагогического и медико-социального сопровождения (ПМС-центр) – государственное образовательное учреждение для лиц, нуждающихся в психологопедагогической и медико-социальной помощи, оказывающее специальную помощь лицам с ограниченными возможностями здоровья, консультативно-диагностическую и методическую помощь родителям (законным представителям) таких лиц, информационную и методическую поддержку педагогам и другим специалистам дошкольных, общеобразовательных, специальных (коррекционных) учреждений, учреждений начального профессионального образования, учреждений дополнительного образования детей, если там обучаются и воспитываются лица с ограниченными возможностями здоровья. В ПМС-центре осуществляются диагностика, реабилитация, коррекция, подготовительное обучение (воспитание) лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе, со сложными и (или) с тяжелыми нарушениями развития, психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья и их родителей, консультативно-методическая поддержка педагогов и других специалистов, работающих с такими лицами, оказывается помощь в организации и осуществлении интеграционных процессов, в том числе интегрированного обучения

скачать реферат Особенности работы социального педагога с семьями группы риска в микрорайоне

Поэтому эти учреждения должны всеми возможными силами осуществлять поддержку семьи, а так же принимать непосредственное участие в работе социального педагога с семьями группы риска. Курсовая работа состоит из трех глав. В первой главе рассматривается социальный портрет социального педагога, а главным образом его задачи и функции. Во второй главе непосредственно рассматривается главный вопрос курсовой работы, раскрываются причины попадания семьи в группу риска, особенности работы социального педагога с данными семьями в микрорайоне. В третьей главе разрабатывается вариант работы с семьями группы риска. 1.Профессиональный портрет социального педагога 1.1 Цели деятельности социального педагога Социальный педагог – специалист, организующий воспитательную работу с детьми, молодежью и взрослыми в различных социокультурных средах (семья, учебное заведение, дошкольное учреждение, детский дом, приют, трудовой коллектив, учреждение дополнительного образования и др.). Социальный педагог изучает психолого-педагогические особенности личности и окружающей ее микросреды, выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную социальную помощь и поддержку; способствует реализации прав и свобод клиентов, обеспечение охраны их жизни и здоровья.

Подушка "Волк Забивака", 30x33 см.
Этот обаятельный, улыбчивый символ Чемпионата мира по футболу ещё и сувенир в память о событии мирового масштаба на всю жизнь! Уже
471 руб
Раздел: Брелоки, магниты, сувениры
Таблетки для посудомоечных машин BIOMIO "BIO-TOTAL" с эфирным маслом эвкалипта, 30 штук.
Экологичные таблетки для посудомоечной машины 7-в-1 "BioMio" эффективно и деликатно, с заботой о посуде, удаляют самые стойкие
502 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Набор контейнеров для хранения грудного молока и детского питания "Happy Baby", 6 штук.
Специальные контейнеры для хранения молока и питания позволяют сохранять ценные питательные элементы сцеженного грудного молока, в том
350 руб
Раздел: Молокоотсосы, аксессуары
 Обычные семьи, особые дети

СМИ формируют отношение населения к людям с ограниченными возможностями здоровья, изображая их несчастными, ни на что не способными, никому не нужными, или напротив, сильными, талантливыми, заслуживающими уважения и любви. 2. Система здравоохранения. Семьи детей с тяжелыми нарушениями особенно зависят от системы здравоохранения. 3. Социальные службы. Для благосостояния некоторых семей жизненно важна финансовая помощь и другие виды государственной поддержки; пенсия по инвалидности также помогает выжить нуждающимся семьям. 4. Образование. Возможность получить доступное ребенку образование; иногда – враждебные отношения между родителями и школой. И наконец, существует макросистема, отражающая принятые в обществе ценности: 1. Этнические, культурные, религиозные и социально-экономические. Этнические, культурные и религиозные ценности влияют на то, как члены семьи воспринимают нарушения ребенка, и могут сыграть важную роль в стиле взаимодействия семьи с государственными учреждениями и общественными организациями; социально-экономический статус непосредственно определяет физические ресурсы семьи. 2

скачать реферат Роль социального педагога в работе с детьми с ограниченными возможностями

VIII вида. Практическая значимость: работа предназначена для социального педагога, работающего в МОУ «Нюксенская специальная коррекционная образовательная школа – интернат VIII вида». Методы: Теоретические методы: анализ документации, обобщение информации. Эмпирические методы: социометрия с целью изучения взаимоотношений учащихся; диагностика склонности к отклоняющему поведению (СОП); анкета по профориентации. Глава 1. Теоретический анализ деятельности социального педагога с детьми с ограниченными возможностями в специальной (коррекционной) образовательной школе – интернат VIII вида 1.1 Общая характеристика детей с ограниченными возможностями, обучающихся в специальной (коррекционной) образовательной школе – интернат

 Закон РФ «Об образовании»

Федеральных законов от 22.08.2004 P122-ФЗ (ред. 29.12.2004), от 31.12.2005 P199-ФЗ, от 21.07.2007 P194-ФЗ) 6.2) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта Российской Федерации; (пп. 6.2 введен Федеральным законом от 31.12.2005 P199-ФЗ, в ред

скачать реферат Место реабилитационной педагогики среди наук антропологического цикла

На антропологический характер педагогики ученые указывали уже достаточно давно (Кд. Ушинский, П.Ф. Лесгафт, Б.Г. Ананьев и др.). Безусловно, реабилитационная педагогика как частнопедагогическое на правление имеет тесную взаимосвязь не только с коррекционной и специальной педагогикой, но и с другими частными направлениями педагогической науки и практики. Особенно — с социальной педагогикой и андрагогикой. Социальная педагогика имеет существенное пересечение с исследовательским полем реабилитационной педагогики. Подавляющее большинство детей с ограниченными возможностями здоровья, ранее называвшиеся «дети-инвалиды», а также большинство детей с другими видами происхождения социальной дезадаптации нуждаются в социальной помощи, значительная часть которой осуществляется через социально-педагогическую реабилитацию (М.А. Жданова, СА. Расчетина). В идеале реабилитационно-педагогическая работа учителя в общеобразовательном контексте получает усиление эффективности при тесном взаимодействии с социальным педагогом, но не полном делегировании ему этой функции.

скачать реферат Содействие семье, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья в организации социальной реабилитации

Технологии реабилитации детей инвалидов предполагают обязательное включение родителей в реабилитационные мероприятия, посещение мамами и папами занятий по обучению основам социально медицинской реабилитации, собрания родителей, чтобы конкретизировать дальнейшую работу с ребенком в домашних условиях. Таким образом, идет совместное обучение детей и родителей умениям и навыкам независимой жизни. 1.3 Деятельность, специализированного отделения социально – медицинского обслуживания семей, имеющих детей с ограниченными возможностями, командой социальных работников при МУКЦСОН «Гармония», роль специалиста по социальной работе в организации социальной реабилитации На базе Устюженского муниципального учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения «Гармония», в 2005 году было открыто специализированное отделение социально – медицинского обслуживания семей, имеющих детей с ограниченными возможностями, командой социальных работников. Основной целью отделения данного типа является: формирование основ комплексного решения проблем, семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья. Так же создание условий, для их полноценной жизни.

скачать реферат Социальная реабилитация детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

В силу особенностей здоровья состояния нужд и способностей детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, им необходима профессиональная помощь специалистов. Эта помощь должна носить не только медицинский характер она должна быть комплексной, затрагивать все стороны жизни такого ребенка . Цель выпускной квалификационной работы – изучить деятельность специалистов «Комплексного центра социального обслуживания населения», которая направлена на социальную реабилитацию детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Исходя из этой цели, можно выделить следующие задачи. 1.Представить общую характеристику детей с ограниченными возможностями здоровья. 2.Изучить проблемы социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями. 3.Дать характеристику социальной реабилитации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в деятельности социальных служб. 4.Проанализировать и обобщить опыт работы специалистов «Комплексного Центра социального обслуживания» с. Кичменгский Городок, направленной на реабилитацию детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Объектом исследования является процесс социальной реабилитации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

скачать реферат Семейно-ориентированный подход в работе с детьми нуждающимися в государственной защите

Основными задачами учреждений социального обслуживания семьи и детей являются профилактика семейного неблагополучия, индивидуальная поддержка семьи и детей в кризисных жизненных ситуациях, помощь детям с девиантным поведением, детям-инвалидам, детям-сиротам в их социальной реабилитации и адаптации в семье и обществе. Очень важно, что благодаря этим учреждениям появилась альтернатива помещению ребенка в интернатное учреждение, в том числе для детей-инвалидов, возможность сохранить его семейные связи, предотвратить угрозы развитию, здоровью, а часто и жизни. Создание современной системы специализированной социальной помощи потребовало не только формирования совершенно новой для страны концепции работы с семьей и детьми, но и огромных усилий по подготовке необходимых кадров, разработке законодательной и нормативно-правовой базы, методического обеспечения. В условиях тяжелейшего перманентного финансового кризиса на эти цели были изысканы необходимые средства3. На начало 2002 г. в России насчитывалось 2744 учреждения социального обслуживания семьи и детей (в 1995г. - 997), в том числе 396 социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, 490 социальных приютов для детей и подростков, 237 реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья. В течение 2001г. в них получили помощь 3,6 млн. детей; необходимая помощь - как материальная, так и психологическая, консультативная - предоставлена 2,9 млн. семей. В течение 1998-2001 годов на федеральном уровне было осуществлено реформирование системы государственных пособий гражданам, имеющим детей.

Менажница (5 секций) "Садовая ягода".
Менажница (5 секций). Диаметр: 24,5 см. Высота: 2,5 см. Материал: керамика.
397 руб
Раздел: Менажницы
Набор "Сделай слайм" (с разноцветными бусами, пенопластовые шариками, блёстки).
Набор для изготовления слайма - это уникальный набор для создания оригинальной игрушки своими руками! Из компонентов набора можно сделать
575 руб
Раздел: Лизуны, мялки, жвачки для рук
Ковш для ванны "Flipper", с лейкой, мятный.
Ковшик для купания и мытья головы Flipper в виде дельфина превратит каждое купание вашего малыша в веселую игру! Мягкий край из
406 руб
Раздел: Ковшики
скачать реферат Социальная защита населения в г. Тюмень

МСС Центрального района г. Тюмени представляет собой разветвленную систему, включающую нормативный, информационный, методический, кадровый, финансовый и другие составные компоненты, но главное-инфраструктуру комплексных и специализированных учреждений: службы социального и бытового обслуживания, центра помощи семье и детям, социальной реабилитации пожилых и одиноких людей, учреждения реабилитации детей и пожилых с ограниченными возможностями. Естественно, что деятельность всех этих учреждений строится на крепкой теоретической основе и анализе социальных потребностей различных категорий населения. Аналитические функции МСС Центрального района возложены на информационно-методический отдел. 1. Характеристика комитета социальной защиты населения Центрального АТО г. Тюмени. 1.1.Основные положения комитета. 1. Комитет социальной защиты населения территориального управления по Центральному административному округу ( далее Комитет) является структурным подразделением администрации г. Тюмени, осуществляющим реализацию Законов РФ и нормативных актов местного самоуправления по социальной защите населения, руководство работой по обеспечению единой социальной политики, координацию и взаимодействие с учреждениями социальной направленности, обеспечение прав граждан в сфере социальной защиты в Центральном административном территориальном округе. 2. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими исполнительными территориальными органами государственной власти и местного самоуправления. 3. Комитет создается на основании распоряжения Главы города, подотчетен администрации города, территориальному управлению по ЦАО г.

скачать реферат Профориентация детей подросткового возраста в общеобразовательных учреждениях

СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ПОДРОСТКОВ 1.1 Сущность и содержание профориентации подростков 1.2 Психолого-педагогические особенности подросткового возраста 1.3 Анализ опыта работы по профориентации в условия общеобразовательного учреждения ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ ПОДРОСТКОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 2.1 Реализация программы по профориентации подростков 2.2 Оценка результатов по профориентации подростков ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ Одним из важнейших направлений деятельности социального педагога в условиях общеобразовательного учреждения является профориентационная работа с учениками, которая призвана способствовать решению вопросов социализации личности подростка. Одним из направлений работы социального педагога по социальной адаптации детей, по подготовке их к взрослой жизни, а так же направленная работа по развитию личности является профориентация учащихся. Профессиональная ориентация рассматривается как сложный динамический процесс формирования личностью системы своих основополагающих отношений к профессионально-трудовой среде, развитию и самореализации духовных и физических возможностей, формирования адекватных им профессиональных планов и намерений, реалистичного образа себя как профессионала.

скачать реферат Сущность и специфика работы социального педагога в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида

Социально-педагогическая деятельность с умственно отсталыми детьми будет эффективной при соблюдении следующих организационно-педагогических условий: комплексное изучение семейного и социального воспитания воспитанников школы-интерната VIII вида; взаимодействие всех субъектов образовательного процесса в воспитании и развитии умственно-отсталых детей (педагогов, воспитателей, дефектологов, медицинских работников, психологов, социальных педагогов); использовании программно-целевого подхода при организации социальной адаптации, профессиональной подготовке, социальной защите выпускников школы-интерната. Основными направлениями работы социального педагога в Серафимовичской специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида являются: диагностическое, корекционно-образовательное и социокультурное, функционально-организаторское, профилактическое, правовое. Глава I. Теоретико-методические основы деятельности социального педагога в «специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида» 1.1 Междисциплинарный анализ проблем социально-педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья (умственно отсталых) Понятие социально-педагогической реабилитации детей и подростков в социально-педагогической литературе трактуется как их возвращение, включение, интеграцию в общество (семья, школа, класс, коллектив сверстников, система учебно-трудовых и досуговых отношений), способствующие полноценному функционированию в качестве социального субъекта.

скачать реферат Работа практического психолога в ортопедическом санатории "Пионерск"

Тарифно-квалификационные характеристики по должностям работников учреждений и организации образования (педагог-психолог – 8–14 разряды): Проводит работу в образовательном учреждении, направленную на обеспечение психического здоровья и развития личности детей и подростков. Выявляет условия, затрудняющие становление личности ребенка и посредством психопрофилактики, психодиагностики, психокоррекции, консультирования и реабилитации оказывает помощь детям, учителям и родителям в решении личностных, профессиональных и других конкретных проблем. Проводит психолого-педагогическую диагностику готовности к обучению при переходе из одной возрастной категории в другую и выборе соответствующего уровню психического развития личности типа образовательной программы. Совместно с учителем планирует и разрабатывает развивающие и психокоррекционные программы учебной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности ребенка. Выполняет профориентационную, способствующую самостоятельному и осознанному выбору молодежью профессий с учетом их ценностных ориентаций, способностей и возможностей, жизненных планов и перспектив.

скачать реферат Деятельность социального педагога в общеобразовательной школе

4 Основные формы, методы работы, документация, права и обязанности школьного социального педагога Социальный педагог выполняет большой объем работы. Его клиентами являются как ученики, так и их родители, их семья. Но в целом он выполняет следующие функции: 1. Образовательно-воспитательная, т.е. обеспечение целенаправленного педагогического влияния на поведение и деятельность детей и взрослых; содействие всех социальных институтов, учреждений физической культуры и спорта, средства массовой информации. 2. Диагностическая, т.е. постановка «социального диагноза», для чего проводится изучение личностных особенностей и социально-бытовых условий жизни детей, семьи, социального окружения; выявление позитивных и негативных влияний и различного рода проблем.

Настольная игра "Спящие королевы".
Проснитесь и играйте! Королева Роз, Королева Тортов и десять их ближайших подруг заснули, поддавшись сонным чарам и именно вам предстоит
606 руб
Раздел: Карточные игры
Настольная игра "Морской бой для детей" (арт. Ин-1761).
Традиционная настольная игра для всей семьи теперь в новом исполнении! Двум капитанам предстоит сразиться на безбрежной глади океана. Тот,
396 руб
Раздел: Классические игры
Тетрадь на резинке "Elements", А5, 120 листов, клетка, зеленая.
Тетрадь общая на резинке. Формат: А5. Количество листов: 120, в клетку. Бумага: офсет. Цвет обложки: зеленый.
328 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Социально-педагогическая помощь лицам с ограниченными возможностями

Атмосфера домашнего уюта и присутствие родных (большинство педагогов этой школы — родители этих детей) способствуют мотивации активной деятельности учеников. Анализируя современную ситуацию в России в сфере социально- педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями, можно выделить инновационные направления в ее стратегии: становление государственно—общественной системы социально- педагогической помощи (создание образовательных учреждений, социальных служб государственного и общественного секторов); совершенствование процесса социального воспитания в условиях специальных учебно-воспитательных учреждений на основе внедрения вариативности и разноуровневости образования, продолжения образовательного процесса за рамками специальной школы и за рамками школьного возраста в зависимости от особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей ребенка; создание принципиально новых (межведомственных) форм учреждений для оказания социально-педагогической помощи (постоянно действующих психолого-медико-социальных консультаций, реабилитационных и медико-психолого-социальных центров и др.); организация служб ранней диагностики и ранней помощи в целях профилактики нарушений развития и снижения степени инвалидности; появление опытных моделей интегрированного обучения (включение одного ребенка или группы детей с ограниченными возможностями в среду здоровых сверстников); переориентация системной организации управления воспитательным процессом на основе формирования субъект-субъектных отношений всех его участников ребенок—специалист—семья).

скачать реферат Концепция очередного этапа реформирования системы образования

С этой целью необходимо осуществить следующие меры: определить принципы взаимодействия всех уровней власти и управления в деле охраны и укрепления здоровья обучающихся; рассмотреть вопрос о целесообразности создания служб, ответственных за организацию здравоохранения и физического воспитания в образовательных учреждениях на всероссийском и региональном уровнях; разработать и реализовать вариативные социально-образовательные программы, направленные на формирование ценностей здорового образа жизни; выделить в Федеральной программе развития образования в России подпрограмму "Образование и здоровье", в которой определить комплекс мер по формированию у учащихся ценностей здорового образа жизни, предусмотреть их организационное, кадровое и финансовое обеспечение, создать механизмы общественно-государственной поддержки реализации этой программы; разработать циклы телевизионных и радиопередач, организовать издание популярной литературы для родителей и усилить поддержку общественных объединений и движений в этой сфере; существенно улучшить организаторскую и практическую работу по созданию в образовательных учреждениях условий, благоприятных для укрепления здоровья и физического развития учащихся, включая упорядочение режима учебных занятий, предотвращение перегрузки аудиторными и домашними заданиями, улучшение питания, надлежащую постановку контроля за соблюдением медико-санитарных требований; стимулировать выполнение инновационных программ, направленных на охрану и укрепление здоровья детей, полноценное развитие учащихся и студентов, дальнейшее развитие системы валеологических и психологических служб, центров комплексного сопровождения развития, школьных, муниципальных, региональных советов по вопросам здоровья; внести изменения в содержание педагогического образования, направленные на повышение квалификации педагогов в вопросах охраны здоровья и физического развития учащихся; существенно улучшить физическое воспитание учащихся, поднять его роль в укреплении здоровья, усилить контроль за физической подготовкой школьников и студентов; упорядочить работу спортивных учреждений, санаториев-профилакториев, спортивно-оздоровительных баз и лагерей образовательных учреждений, с учетом потребностей оздоровления учащихся; предусмотреть меры по улучшению их финансирования из бюджетных и внебюджетных источников; принять меры к более полному учету в организации медицинского обслуживания учащихся с учетом специфических условий и потребностей, включая внедрение социально и экономически оправданных программ диспансеризации, профилактики заболеваемости, предотвращения распространения вредных привычек и зависимостей, эффективной медицинской поддержки представителей различных групп риска, а также воспитания и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья.

скачать реферат Социальная работа и социальная педагогика

Воспитательная функция предполагает включение ребенка (подростка) в окружающую его среду, процесс его социализации, его адаптацию в процессе обучения и воспитания. Социально-правовая означает заботу государства о детях, их правовую защиту. Социально-реабилитационная функция – это воспитательная и образовательная работа с детьми-инвалидами, Физически или психически неполноценными, где основные социальные функции выполняет педагог. Отдельно следует остановится на прикладных задачах социальной педагогики. Это то, на что ориентируется и в соответствии с чем строит свою работу социальный педагог, социальный работник. Одна из прикладных задач социальной педагогики состоит: 1. Воспитывать в сознании ребенка (подростка) понятий добра и справедливости, любви к ближнему, ко всему живому, творчеству, взаимопониманию. 2. Поставить перед ним цель самостоятельно выйти из кризиса, наметить пути выхода, научится общению с окружающими людьми, определить цель и смысл жизни. 3. Развивать стремление познавать окружающий мир, человека, его уникальность, физические и духовные особенности, права и обязанности в обществе. 4. Развивать чувство собственного достоинства, самостоятельности, уверенности в себе. 5. Прививать ребенку (подростку) умение и желание общаться с детьми, в малых и больших группах, в объединении сверстников, в семье, в труде, в школе.

скачать реферат Роль социального педагога в организации сотрудничества семьи и начального звена школы

Также можно организовать педагогические кружки, которые может вести и социальный педагог, и учителя начальных классов. Для этого социальный педагог составляет график проведения педагогических кружков учителями. Допустим, если в школе 13 начальных классов, то каждому учителю не будет составлять труда 1-2 раза за учебный год провести педагогический кружок. На педагогическом кружке можно рассматривать следующие темы: как организовать чтение детей в семье, разучивать с ними стихи, слушать музыку, разбирать трудные проблемные ситуации, как преодолеть их и т.д. Организуя такую работу социальный педагог поможет учителям привлечьбольше родителей в учебно-воспитательный процесс. В план работы социального педагога входит такие виды совместной деятельности школы и семьи: организация экскурсий на различные предприятия по месту работы родителей; организация экскурсий и прогулок по городу с целью знакомства детей с предприятиями и учреждениями города, продукцией, которую они выпускают; проведение бесед о профессиях и их пользе для людей.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.