телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРазное -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Педагогика

Особенности работы социального педагога с семьями группы риска в микрорайоне

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Социальный педагог – специалист, компетентный в вопросах оказания педагогической, психологической, психотерапевтической, социальной помощи людям, нуждающимся в этой помощи. Профессиональная деятельность социального педагога направлена на человека в среде, нацелена на решение всей совокупности проблем в контексте «личность и окружающая среда». Во главу угла ставится человек, и в центр внимания социальных педагогов – есть проблемы. Впредь объект социального педагога мы будем называть клиентом. Практическая деятельность социального педагога должна быть обоснована теоретически и проведена профессионально: с диагностикой и соответствующим анализом социальной ситуации, оценкой функциональных взаимодействий, которым подвергаются отдельный человек, семья или группа. В задачи практической деятельности социального педагога входит: поддерживать людей, стимулировать их на развитие собственных сил, конструктивную деятельность, на использование имеющихся у них резервов; предлагать помощь, организовывать ее, устанавливая необходимые для этого связи и контакты; сопровождать людей на протяжении определенного жизненного периода, проявлять личное участие, организовывать контроль за ситуацией в целях защиты клиента; вызывать сочувствие и активизировать людей на оказание помощи нуждающимся; оказывать воздействие на органы власти и управления с целью повышения качества обслуживания и социальной защиты; информировать инстанции всех уровней о факторах, негативно сказывающихся на условиях жизни для определенных групп населения. Социальный педагог работает с людьми от детского до пожилого возраста независимо от их социального положения, происхождения, религиозных убеждений, этнической принадлежности. Объектом деятельности социального педагога может быть: отдельный человек, семья, группа, организация. Являясь посредником в системе взаимодействия личности, семьи, общества, социальный педагог влияет на создание воспитывающих, гуманных отношений в социуме, сфере семьи, семейно-соседском окружении, по месту жительства, на производстве. Деятельность социального педагога позволяет своевременно диагностировать, выявлять и педагогически целесообразно влиять на характер отношений между людьми, развивать полезные инициативы, творчество, различные виды самопомощи, формировать ценностные ориентации личности. Базовые характеристики социального педагога включают в себя: Способность обеспечивать допустимое и целесообразное посредничество между личностью, семьей, с одной стороны, и обществом, различными государствами и общественными структурами – с другой; Способность выполнять своеобразную роль «третьего человека», связующего звена между личностью и микросредой, между детьми и взрослыми, семьей и обществом; Умение влиять на общение, отношения между людьми, на ситуацию в микросоциуме, стимулировать, побуждать клиента к той или иной деятельности; Социальный педагог должен знать основные закономерности развития личности на всех возрастных этапах, специфику формирования отношений в социуме; экологическую, демографическую, социально-педагогической работы с семьями, различными группами и категориями населения; функции, права и обязанности государственных и общественных институтов по отношению к семье и личности; концепцию и программу современной социальной политики; основы трудового законодательства, семейного права; методику и технологию диагностики личности и ее микросреды; иметь навыки анализа и программирования социальной работы, проведения социально-педагогических исследований, уметь действовать в соответствии с кодексом этики социального педагога. 1.2 Функции и социальные роли социального педагога Основными функциями социального педагога являются: 1.

Профилактический уровень. Профилактика – это комплекс превентивных мер, проводимых путем организации общедоступной медико-психологической и социально-педагогической поддержки семьи. На данном уровне деятельность социального педагога строится на принципе предоставления достоверной информации. Один из путей к улучшению состояния – разработка таких специальных программ педагогического образования и просвещения родителей, которые способствовали бы полноценному функционированию семьи и предотвращению проблем во взаимоотношениях детей и родителей. Например, при работе с семьей, в которой при воспитании ребенка прибегают к насилию, необходимо объяснить членам семьи пагубные последствия физических наказаний детей и разъяснить гуманистические методы воспитания. Опросы показывают, что практически все родители, применяющие физическое наказание, испытывают трудности в воспитании ребенка, а к 87% из них в детстве применялись физические наказания. 40% родителей не применяют физическое наказание как средство воспитания, но желание применить его у них присутствует. Могут быть разные точки зрения на то, какие методы и средства являются наиболее эффективными для улучшения и гуманизации процесса воспитания детей, но безусловна необходимость помощи в таких семьях родителям. Организация педагогического просвещения родителей этой категории направлена на то, чтобы они поняли разницу между допустимым и недопустимым поведением, поскольку родители часто не осознают последствий, к которым может привести физическое наказание ребенка. Это осознание влечет за собой и выбор адекватных приемов для разрешения возникающих трудностей. Родителей можно и нужно обучить расшифровывать исходящую от детей информацию и в зависимости от нее подбирать соответствующие методы воспитания. В программе налаживания гуманных взаимоотношений детей и взрослых обязательным условием является добровольное сотрудничество родителей и специалистов. Программа работы с родителями подбирается в зависимости от тех факторов, которые могут вызвать их жестокое обращение с ребенком. Педагогическое просвещение родителей может осуществляться также через создание групп поддержки и организацию взаимодействия родителей. При территориальных службах семьи и детства могут быть созданы курсы по проблемам воспитания детей, педагогическому просвещению родителей и организации для них краткого отдыха. Для детей на это время создаются комфортные условия пребывания. После проведенного курса родителей можно побудить к свободному обмену мнениями по поводу проблем, вызывающих у них беспокойство. При составлении программы педагогического образования родителей необходимо учитывать, что большинство из них не имеют специального педагогического образования. Кроме того, программа должна быть построена таким образом, чтобы полученные знания могли быть использованы на практике. Таким образом, данная программа должна быть направлена на: творческое усвоение педагогических знаний, с тем, чтобы они стали руководством к действию и способствовали повышению эффективности воспитания детей; формирование способности осмыслить семейную действительность, умения принимать наиболее эффективные решения в соответствии с педагогическими закономерностями, принципами воспитания; взаимное обогащение опытом детско-родительских отношений.

При работе с мотивацией важно не торопиться с выбором форм и методов работы, ускоренным оказанием помощи, которая может скорее снизить мотивацию, чем способствовать ее укреплению. Поэтому положительный опыт утверждает то, что любой человек свободнее чувствует себя в непринужденной беседе со специалистом, в свободном общении. Тогда клиент из любой категории населения считает, что «сам контролирует ситуацию» и никто не будет на него оказывать давления против его воли. Наличие такого типа контроля как правило, очень важно для людей, имеющих негативный жизненный опыт и опыт общения со специалистами социальных служб. Кроме того, необходимо брать во внимание данные исследований, которые подтверждают что женщины являются более мотивированными клиентами, поэтому в работе с семьей, акцент необходимо делать на матерей, имеющих детей преддошкольного и младшего дошкольного возраста. Если члены семьи не настроены активно помогать специалистам, то в практике социальной работы определено 5 уровней работы: 1. Низший уровень – просто встреча, общение, проведение времени вместе (например, детей в приюте и их родителей, работников приюта и родителей). Параллельно может проводиться первичная беседа с «неблагополучными» членами семьи, выявление мотивации. 2. Контракт об информации – означает обмен информацией, например, информацией о развитии проблемной ситуации в семье. Члены семьи могут рассказать как изменилась обстановка, а специалисты объяснить последствия и предложить помощь. 3. Исследование – мы заключаем контракт об исследовании, диагностике семьи, одновременно собирая информацию о ее социальном окружении. Этот уровень более сложный, так как требует внутренней информации о семье, и здесь необходимо согласие родителей, позитивная мотивация на вмешательство специалиста. 4. Сотрудничество – он подразумевает, что мы должны оказать обоюдную помощь друг другу. При этом четко проговаривается и объясняется, что будет делать специалист, что – родители, что – дети, как ведут себя «проблемные» члены семьи. 5. Семейная терапия – ее тоже можно назвать сотруднической, однако мы не можем здесь действовать обоюдно, так как специалист, оказывая помощь, берет на себя большую ответственность за реализацию рабочего процесса. На данном этапе максимальна деятельность психолога. Психолог анализирует основные компоненты проблемы и результаты диагностики определяются как основа работы смежных специалистов (социального работника, юриста. социального педагога). Модель разрешения проблем может осуществляться по следующей схеме: имя клиента Сегодняшняя (актуальная) ситуация препятствия ресурсы желаемая ситуация (то же, что и цель) Каково Вам сейчас? Что причинят Вам неудобства? Как вы себя чувствуете? Что мешает изменить ситуацию? (прописываются все помехи) Каких ресурсов Вам не хватает, чтобы изменить ситуацию? Какие ресурсы уже имеются? Какой Вы хотите видеть свою ситуацию после решения проблемы? Цель должна быть сформулирована в положительно ключе, следует избегать слов «нет», «нельзя» «прекратить». Желательно употреблять «надо», «будет». 2. Сетевая диагностика включает исследование следующих параметров: 1. Диагностика первоначального положения семьи на момент выявления – степень «социальной опасности» положения (длительность наличия проблемы, уровень сложности); – материальное положение (источники доходов – постоянный или временный характер, доход на члена семьи); – социально бытовые характеристики (налаженность быта, обустроенность домашней обстановки, распорядок дня); – психологический статус (степень внутрисемейных отношений, связи с ближайшими родственниками, семейные роли и авторитеты, причины возникновения социально опасного положения); 2.2. Диагностика динамики ситуации (насколько быстро ухудшается ситуация – причины, темп, от кого зависит разрешение); Выявление социальных контактов семьи (изучение людей, с которыми больше всего общаются члены семьи, особенно те, кто является причиной кризисной ситуации или от кого зависит ее разрешение).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Информатика, кибернетика, интеллект

Формы психической общности и структурно-психологические особенности различных социальных коллективов и групп могут быть подвергнуты системно-структурному анализу. Основной структурной единицей при этом выступает коллектив как ассоциация людей, отличающаяся признаками социальной группы и общественной организации [19]. Будучи сплавом социальной группы и организации, коллектив обладает в единстве объективной (необходимой) и субъективной (организационной) характеристиками. Особенностью подобного социально-психологического образования является его коллективистский характер. В силу этого представляет интерес рассмотрение коллектива - особой структурно-функциональной организации - в качестве кибернетической системы, функционирующей в более общей системе "общество - коллектив - личность". 226 Устойчивость коллектива как кибернетической системы достигается благодаря тому, что поведение его отдельных членов управляется социальными нормами. Последние, созданные первоначально на основе определенных целей, приобретают затем значение алгоритмов

скачать реферат Работа социального педагога

Д — условия деятельности реабилитационных служб: Д1 — финансовые (участие государственных и негосударственных организаций); Д2 — кадровые (наличие подготовленного персонала, взаимодействие); Д3 — управленческие (связи, цели, задачи, информация, методическое обеспечение, эффект). 1 Технологии уличной социальной работы. – СПб: Изд. Санкт-Петербургского университета, 2001. С. 4. 2 Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. С. 12. 3 Социальная работа с подростками девиантного поведения. //Проект алтайского краевого кризисного центра для мужчин. – Барнаул: U ICEF, 2002. С. 28. 4 Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. С. 264. 5 Программы и методики социальной реабилитации семей группы «риска». //Федеральная целевая программа «Развитие социального обслуживания семьи и детей». – М.: Просвещение, 1999. С. 35. 6 Организация деятельности центров социальной помощи семье и детям и центров психолого-педагогической помощи населению по предупреждению детской безнадзорности. //Российский фонд социальных реформ. –

Бейдж с рулеткой, 54x90 мм.
Пластиковый держатель для 2 магнитных пропусков, с рулеткой. Рулетка вытягивается на 60 см. Размер: 54x90 мм.
420 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Доска магнитно-маркерная, 60x90 см.
Размер: 60х90 см. Поверхность доски позволяет писать маркерами и прикреплять листы при помощи магнитов. Улучшенный алюминиевый профиль. В
1503 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Портфель "Megapolis", А4, 12 отделений, серый.
Используется для хранения и транспортировки большого колличества документов, сгруппированных по темам. Закрывается на надёжный пластиковый
517 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
 100 великих скульпторов

В этом полном драматизма произведении чувствуется влияние классики мировой скульптуры, а особенно работы Микеланджело и античной группы «Лаокоон». Пирамидальная композиция, составленная из пяти обнажённых фигур, очень сложна по построению и свидетельствует о большом мастерстве скульптора. Все персонажи находятся в различном физическом и духовном состоянии, однако они объединены единым чувством страдания и безысходности. Начиная с маленького тельца ребёнка, безжизненно лежащего на земле, это чувство безысходности проходит через все фигуры и своего кульминационного момента достигает в образе самого Уголино. Скульптор демонстрирует великолепное знание анатомии человеческого тела. Драматизм и динамизм группы усиливается благодаря пластически выразительной лепке фигур. Лучшим в наследии Жана-Батиста Карпо являются его монументально-декоративные композиции. А среди них выделяется скульптурная группа «Танец». Она была исполнена в 1869 году для фасада Парижской оперы, построенной по проекту Шарля Гарнье. Первоначально скульптор работал над группой «Лирическая драма»

скачать реферат Профилактика беспризорности и безнадзорности, как социального явления

Эти тревожные тенденции свидетельствуют о необходимости совершенствования государственной системы профилактики беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав. Современная практика профилактической работы строится на принципах охранно-защитной концепции и включает широкую сеть разных ведомственных учреждений, оказывающих социально-правовую, психолого-медико-педагогическую помощь детям и семьям «группы риска». За последние пять лет в России органами исполнительной власти всех уровней создано около 3 тыс. различных служб и учреждений, проведена большая работа по законодательному, нормативно-правовому и кадровому обеспечению этого нового направления социальной практики. Однако, недостаточная эффективность профилактической деятельности различных ведомств, отсутствие логически организованной координации между ними снижают результативность их совместных усилий. Недостаточное внимание уделяется социально-правовому и медико-социальному патронажу семей «группы риска», что приводит к их дальнейшей деморализации и распаду.

 Психология

В силу этого сотрудникам приходилось оказывать им в том числе и психологическую поддержку выслушивать жалобы, подбадривать и, если возможно, что-то советовать посетителям. Несмотря на специальную подготовку и подбор персонала, руководство служб через некоторое время их работы столкнулось с фактами неудовлетворительной работы своих сотрудников, прежде всего с жалобами посетителей на их невнимание, равнодушие и даже грубость. Проведенные исследования привели к обнаружению своеобразного профессионального стресса «стресса общения», получившего название «синдром выгорания». Синдром профессионального выгорания берет свое начало в хроническом повседневном напряжении, эмоциональном переутомлении, переживаемом человеком, которому из-за специфики его работы постоянно приходится вступать в «эмоциональный» контакт с людьми, нуждающимися в его помощи, внимании, сочувствии, заботе и т.Pд. В потенциальную «группу риска» лиц, сталкивающихся с такими проблемами, попадают, прежде всего, медицинские работники (врачи, медсестры), психологи и психотерапевты, социальные работники и педагоги

скачать реферат Работа классного руководителя с неблагополучными семьями

Успех в работе учителя с семьей ученика будет тогда, когда отношения с родителями будут строиться на высоком уважении интересов семьи, родительского авторитета, на всемерном содействии семье в ее духовном обогащении и тем самым в ее культурном и моральном влиянии на детей. Особенности работы педагога с неблагополучной семьей. В своей работе с неблагополучной семьей педагог должен опираться на положение об исключительном влиянии семьи на ребенка. Под тяжелой неблагополучной семьей мы понимаем семью, в которой наблюдается социальная неустроенность родителей и, как следствие этого, постоянный психологический надрыв, подкрепленный алкоголем, асоциальным поведением, отчуждением от окружающих, хулиганством, воровством и т.д. Как правило, в таких семьях, дети, родители, дедушки, бабушки проходили через сильную боль, страдания, переживали физическое или сексуальное насилие, пренебрежение, жестокость и воспринимают образ жизни своей семьи как единственно нормальный. Семьи, переживающие постоянный кризис, находятся в особом состоянии страдания. Вместо того чтобы становиться уязвимыми и подвергаться влиянию перемен, семьи группы риска учатся по своему защищаться при столкновении с трудностями.

скачать реферат Работа социального педагога по профилактике виктимности подростков

Наиболее характерными причинами, усугубляющие проблему бездомности, для многих стран в настоящее время являются : 1) недостаточное количество жилищ, нехватка дешевого жилья; 2) безработица, обуславливающая отсутствие средств для оплаты жилья; 3) малодоходность многих семей и отдельных граждан; 4) социальное здоровье общества (наличие душевнобольных, лиц с отклоняющимся поведением, наркоманов, алкоголиков; нездоровые отношения в семье; положение лиц, вышедших из мест заключения) 5) слабые возможности реализации социальных программ, нацеленных на оказание материальной и другой помощи малообеспеченным семьям, группам риска и т.д. Значительную долю бездомных составляют так называемые люди без определенного места жительства. К ним требуется особый подход. Не каждый специалист может работать с ними (особенно с такими категориями, как люди, опустившиеся на «дно»). От социального педагога требуется ярко выраженная коммуникабельность, умение найти контакт с людьми, не унижая и не отталкивая их, дать возможность почувствовать человеческое отношение к себе, не обидеть, предлагая элементарные услуги: ночлег, питание и медицинскую помощь.

скачать реферат Социальная работа и социальная педагогика

Воспитательная функция предполагает включение ребенка (подростка) в окружающую его среду, процесс его социализации, его адаптацию в процессе обучения и воспитания. Социально-правовая означает заботу государства о детях, их правовую защиту. Социально-реабилитационная функция – это воспитательная и образовательная работа с детьми-инвалидами, Физически или психически неполноценными, где основные социальные функции выполняет педагог. Отдельно следует остановится на прикладных задачах социальной педагогики. Это то, на что ориентируется и в соответствии с чем строит свою работу социальный педагог, социальный работник. Одна из прикладных задач социальной педагогики состоит: 1. Воспитывать в сознании ребенка (подростка) понятий добра и справедливости, любви к ближнему, ко всему живому, творчеству, взаимопониманию. 2. Поставить перед ним цель самостоятельно выйти из кризиса, наметить пути выхода, научится общению с окружающими людьми, определить цель и смысл жизни. 3. Развивать стремление познавать окружающий мир, человека, его уникальность, физические и духовные особенности, права и обязанности в обществе. 4. Развивать чувство собственного достоинства, самостоятельности, уверенности в себе. 5. Прививать ребенку (подростку) умение и желание общаться с детьми, в малых и больших группах, в объединении сверстников, в семье, в труде, в школе.

скачать реферат Социально-педагогическая помощь неполной семье в воспитании детей

Но нередко неполная семья образуется и в результате внебрачного рождения ребёнка, а то и усыновление одинокой женщиной чужого ребёнка. Дети в этих семьях отличаются большой самостоятельностью, понятливостью и эмоциональностью. Неполная семья может относиться к благополучным или неблагополучным семьям, семьям группы риска или асоциальным семьям . Дадим краткую характеристику каждой из названных семей. Благополучные семьи успешно справляются со своими функциями, практически не нуждаются в поддержке социального педагога, так как за счет адаптивных способностей, которые основываются на материальных, психологических и других внутренних ресурсах, быстро адаптируются к нуждам своего ребенка и успешно решают задачу его воспитания и развития. В случае возникновения проблем им хватает однократной помощи в рамках краткосрочной модели работы. Неблагополучные семьи, имея низкий социальный статус в какой-либо сфере жизнедеятельности или в нескольких одновременно, не справляются с возложенными на них функциями, их адаптивные способности существенно снижены, процесс семейного воспитания ребенка протекает с большими трудностями, медленно, малорезультативно.

Шкатулка-фолиант "Девочка с котенком", 26x17x5 см.
Шкатулка-фолиант выполнена в виде старой книги. Обложка шкатулки выполнена из текстиля. Такая шкатулка послужит оригинальным, а главное,
651 руб
Раздел: Шкатулки сувенирные
Мешок для обуви "Sweets", 2 отделения, светоотражающая полоса, розовый.
Количество отделений - 2. Материал - полиэстер. Размер - 370x470 мм. Цвет - розовый/рисунок. Светоотражающий элемент - есть.
316 руб
Раздел: Сумки для обуви
Лосьон солнцезащитный для детей Kolastyna, SPF-30, 150 мл.
Нежную детскую кожу защитит солнцезащитная серия для детей Kolastyna. Инновацоинные активные ингредиенты и сочетание UVA/UVB фильтров
499 руб
Раздел: Солнцезащитная косметика
скачать реферат Работа социального педагога по формированию здорового образа жизни среди детей

Таким образом, социальный педагог в учреждении образования может оказывать наряду с другими такой вид помощи как медико-социальную, направленную на уход за больными детьми и профилактику их здоровья, профилактику алкоголизма, наркомании несовершеннолетних, медико-социальный патронаж детей из семей группы риска. Данная помощь может реализовываться в разных формах: заочных, очных, стационарных, комплексных. При этом помощь может оказываться опосредованно, непосредственно кратковременно, непосредственно продолжительно, непосредственно многопрофильно . Глава 1. Анализ научно – педагогической литературы о роли влияния образа жизни на здоровье детей 1.1 Здоровый образ жизни как социально-педагогическое явление Согласно заключению экспертов ВОЗ, если принять уровень здоровья за 100 %,то состояние здоровья лишь на 10 % зависит от деятельности системы здравоохранения, на 20 % - от наследственных факторов, на 20 % - от состояния окружающей среды. А остальные 50 % зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. Образ жизни – тип жизнедеятельности людей обусловленный особенностями общественно-экономической формации.

скачать реферат Социальная работа с детьми группы риска в условиях современной школы

Министерство образования и науки Российской Федерации ГОУВПО «Комсомольский-на-Амуре Государственный технический университет» Институт новых информационных технологий Кафедра «Социальной работы» ДИПЛОМНАЯ РАБОТА «Социальная работа с детьми группы риска в условиях современной школы» 2005 Оглавление Введение 1. Особенности социализации и адаптации личности в современном обществе Понятие и сущность психолого-социально-педагогической адаптации детей Особенности детей из социально-неблагополучных семей 2. Социальная поддержка детей группы риска 2.1 Структура социальных служб и учреждений, работающих с детьми группы риска 2.2 Психолого-социально-педагогическая работа с детьми группы риска в условиях школы Заключение Список использованной литературы Приложение А Приложение Б Введение Современный кризис, охвативший все мировое сообщество, характеризуется такими общими для разных стран чертами, как усилием социальной отчужденности среди молодежи, все большим распространением в детской среде саморазрущающего поведения, что приводит к росту преступности, проституции, наркомании, алкоголизма и других негативных явлений.

скачать реферат План работы психолога 2008-2009

Выявление детей, нуждающихся в социально-психологической помощи Диагностика интеллектуального развития воспитанников групп «Фантазёры». Выявление детской одарённости Изучение эмоционального благополучия детей из семей группы риска в сфере их ближайшего окружения: в детском саду, семье Определение уровня психического развития воспитанников групп «Почемучки» (4-5 лет) Уровень психического развития детей групп «Почемучки» (3-4 года) Определение уровня психической готовности детей к школе Повторное психологическое обследование воспитанников групп «Почемучки» (4-5 лет) Изучение личностных особенностей дошкольников Авг.Сент. Сентябрь Сент.-Окт.Сент.-Окт.1 кварталСент.-Окт.ДекабрьАпрель-Май Апрель-МайВ течение года 2 Социально – психологическое сопровождение детей Адаптация детей к детскому саду и школе Работа с детьми, имеющими личностные и поведенческие проблемы. Коррекционная индивидуальная помощь (по мере необходимости) Работа с одарёнными детьми Курс игровых занятий по обучению детей основам безопасности «гр. Фантазёры» Коррекционно – развивающие занятия с воспитанниками групп «Фантазёры» по подготовке к обучению в школе Игровые занятия по развитию коммуникативных способностей дошкольников «гр.Почемучки» Профилактика школьной дезадаптации: групповые занятия с элементами игро,- сказко,- арттерапии (гр.Фантазёры) Июнь-Сентябрь В течение годаВ течение года Окт.-ФевральОкт.-АпрельВ течение годаВ течение года РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: № Форма Содержание работы Сроки 1 Аналитико – диагностическая работа Социальное обследование семей.

скачать реферат Изучение эффективности социально-психологического тренинга на примере работы с подростками, воспитывающихся в неблагополучных семьях

Все это способствует изменению личностного развития детей и подростков, смене поведения, причем в большинстве случаев родители могут лишь незначительно повлиять на данный негативный процесс. -семьи, состоящие на учете в качестве «семей группы риска», когда в качестве объекта социальной, психологической, педагогической работы необходимо рассматривать родителей, ближайших родственников. 1.2. Особенности подростков, воспитывающихся в неблагополучных семьях. Изучая особенности подростков, воспитывающихся в неблагополучных семьях необходимо остановится подробнее на каждом типе семейного неблагополучия. Рассматривая типы благополучной семьи в зоне риска, где при появлении социально-экономических проблем, морально-психологических испытаний и душевных травм возникают психологические конфликты между родителями, ухудшающие поло­жение детей в семье, М.И. Буянов, З.И. Гарбузов, Титова С.В. и ряд других авторов выделяют следующие особенности подростков, воспитывающихся в данных семьях: Неполная семья. Семья, в которой ребенка воспитывает одинокий родитель. Это чаще одинокая мать, для которой ребенок может яв­ляться помехой в устройстве личной жизни. Реже — одинокий отец.

скачать реферат Специфика сельской культурно-досуговой работы

Одной из основных задач Государственной программы возрождения и развития села на 2005 – 2010 гг. является внедрение действенной системы мер социальной поддержки сельского населения, создание основ для престижности проживания в сельской местности и улучшения демографической ситуации на селе. Свой вклад в решение этой задачи должны внести учреждения образования, которые во главу угла ставят превращение сельской социальной среды в педагогический фактор. Именно гуманизация и оздоровление среды ближайшего окружения обеспечат полноценное личностное развитие, позитивную социализацию детей, подростков, молодежи. В связи с этим возрастает роль социально-педагогической и психологической службы учреждений образования. Специфика работы сельского учреждения образования определена особенностями сельского социума: - изолированность и территориальная отдаленность от районного центра; - недостаточно развитая социальная инфраструктура; - невысокий образовательный уровень сельских жителей; - большое число семей «группы риска»; - приток в сельскую местность переселенцев и безработных.

Подарочный набор "Покер", арт. 42447.
Подарочный набор "Покер" безусловно будет тем самым неизбитым презентом, произведённым из дерева. Регулярно удалять пыль сухой,
684 руб
Раздел: VIP-игровые наборы
Эко-гель "Organic People" для стирки детского белья, 1,5 литра.
Бережное и безопасное, экологически чистое средство для стирки детского белья. Содержит 99,8% натуральных компонентов и обогащено
612 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
Подставка под автомобиль регулируемая "Delta" РПМ-2,0.
Грузоподъемность: 2 тонны. Высота подъема: 345 мм. Высота подхвата: 184 мм. Подставка под машину предназначена для подъема и удержания
645 руб
Раздел: Домкраты, подставки
скачать реферат Методы и формы работы семейного социального педагога с семьей "группы риска"

В случае возникновения проблем им достаточно разовой однократной помощи в рамках краткосрочных моделей работы. Семьи «группы риска» характеризуются наличием некоторого отклонения от норм, не позволяющего определить их как благополучные, например, неполная семья, малообеспеченная семья и т.п. и снижающего адаптивные способности этих семей. Они справляются с задачами воспитания ребенка с большим напряжением своих сил, поэтому социальному педагогу необходимо наблюдать за состоянием семьи, имеющимися в ней дезадаптирующими факторами, отслеживать, насколько они компенсированы другими положительными характеристиками и в случае необходимости предложить своевременную помощь. Неблагополучная семья, имея низкий социальный статус в какой-либо из сфер жизнедеятельности или нескольких одновременно, не справляются с возложенными на них функциями, их адаптивные способности существенно снижены, процесс семейного воспитания ребенка протекает с большими трудностями, медленно, малорезультативно. Для данного типа семьи необходимы активная и обычно продолжительная поддержка со стороны социального педагога. В зависимости от характера проблем социальный педагог оказывает таким семьям образовательную, психологическую, посредническую помощь в рамках долговременных форм работы.

скачать реферат Профессиональное мастерство социального педагога

Опыт актерского влияния может пригодится социальному педагогу. Социальный педагог должен владеть организаторскими способностями. Уметь быстро принять решение, быстро организовать Реабилитационную работу. Но главное — быть добрым. Социальный педагог сталкивается с горем ребенка, горем потери родителей. Исследования говорят, что дети, потерявшие родителей в раннем детей в психическом отношении могут оказаться впоследствии в группе риска. Стрессы в раннем возрасте приводят к сердечным заболеваниям, иногда к патологиям. Горе ребенку приносят разводы, сам процесс их и последующее положение ребенка. Поэтому, еще раз повторяю, педагог должен быть добрым. В одной из бесед педагог приюта, которая раньше работала в детском саду, на вопрос, чем отличается ее современная работа от прежней, ответила: «Здесь я для ребенка все: и мать, и отец, и врач, и учитель, и подружка и наставник. А главное —ребенок должен поверить мне, иначе я ничего для него не смогу сделать». § 3. АКТУАЛЬНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ В современном обществе работа социального педагога нужна: => в школе, в классе, для работы с детьми из неблагополучных семей; => в школах-интернатах, детских домах, приютах; => в лесных школах, детских санаториях; => в социально-образовательных центрах; => реабилитационно-коррекционных центрах; => в культурных центрах, центрах досуга, молодежных клубах; => в летних лагерях труда и отдыха.

скачать реферат Бродяжничество и беспризорность как социально-педагогическая проблема общества

Анализируя современное состояние помощи детям семей группы риска, следует отметить, что на основе такой помощи лежат следующие принципы: установление тесного взаимодействия между детьми, родителями и специалистами; вовлечение родителей в раннее вмешательство; использование определенных методов, которые могут применяться в естественных для ребенка условиях; использование семейной системы воздействия . Первая, основная, задача раннего вмешательства связана с обеспечением социального, эмоционального, интеллектуального и физического развития ребенка, входящего в группу риска, и достижением максимального успеха в раскрытии потенциала ребенка и семьи. Помогая семьям достичь понимания и приобрести навыки, более эффективно адаптирующие членов семей к особенностям их ребенка, раннее вмешательство нацелено на предотвращение дополнительных воздействий, способных усугубить нарушения детского развития. Таким образом, можно заключить, что раннее вмешательство подразумевает работу с ребенком, начиная с раннего возраста, и направлено на поддержку семьи, включающую партнерство семьи и профессионалов, раскрытие семейного потенциала, изучение способа функционирования конкретной семьи и выработку индивидуальной программы, соответствующей ее потребностям и стилю жизни.

скачать реферат Роль социального педагога в организации сотрудничества семьи и начального звена школы

Достижение этой цели возможно путем повышения педагогической культуры родителей, их авторитета в семье с учетом национальных, региональных и других особенностей. 3. Основа решения проблемы качественной социализации личности в семье, мы считаем в устранении причин которые приводят к созданию конфликтных ситуаций между родителями и детьми. Эта задача решается путем оказания семье действенной педагогической помощи. 4. Деятельность социального педагога в начальном звене школы оказывает положительное влияние на организацию сотрудничества семьи и школы путем совершенствования социально-педагогической направленности деятельности педагогического коллектива. 5. Повышение познавательной к социальной активности ребенка младшего школьного возраста зависит от организации социальными педагогами систематических, совместных мероприятий с родителями и учителями. 6. Защита прав, здоровья и интересов ребенка - как одно из главных направлений в работе социального педагога, которое осуществляется путем проведения лекций, бесед, организации встреч с работниками правоохранительных органов.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.