телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Игры. Игрушки -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Педагогика

Особенности развития взаимоотношений дошкольников в игре

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ Понятие о взаимоотношениях в детском возрасте 1.2 Структура системы межличностных отношений старших дошкольников в группе сверстников Выводы по первой главе 2. СОВМЕСТНАЯ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы обусловлена тем, что основной задачей современного образования является развитие творческой, самостоятельной, свободной личности. Наше время - время информационных технологий - требует всесторонне развитых, творческих, нестандартно мыслящих людей, которые будут направлять свою энергию на благо общества. Фундамент формирования основ личности закладывается в дошкольном возрасте. Взрослые в лице родителей, воспитателей, учителей, несомненно, играют важнейшую роль в социализации личности ребенка. Однако осознание своей главенствующей позиции в этом процессе довольно долго приводило взрослых к тому, что они не замечали (или не хотели замечать) значимости того формирующего личность социально-психологического воздействия, которое способны оказывать на ребенка его сверстники. В то же время, результаты последних исследований показали что больше всего проблем, трудностей и отклонений наблюдается в сфере общения дошкольников со сверстниками. Около четверти детей обнаруживают полную беспомощность в общении со сверстниками. Они не могут найти решение даже наиболее типичных трудностей в общении с партнёрами, что свидетельствуют о явно недостаточной социальной компетентности. Большая часть самостоятельных решений, предложенных детьми, имели явно агрессивный характер. Учитывая значимость общения для всех направлений развития психики и личности детей, данные результаты побуждают обратить особое внимание на состояние коммуникативной сферы дошкольников. Воспитатель-практик должен считаться с тем, что одногруппники в детском саду, товарищи по играм во дворе, компания дачных приятелей или подруг - это тоже своего рода социальные воспитатели личности ребенка. Но обычно взрослые мало задумываются над тем, какими именно способами дети воспитывают друг друга. В то же время игра является ведущим видом деятельности ребенка дошкольника. Подвижные игры - одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная их особенность - комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка. Поэтому мы считаем, что именно подвижная игра может явиться средством позволяющим регулировать отношения в детских группах, развивающим социально значимые качества у дошкольников. Прогрессивные русские ученые - педагоги, психологи, врачи, гигиенисты (Е. А. Покровский, П. Ф. Лесгафт, Н. К. Крупская, А. С. Макаренко, Л. С. Выготский, В. В. Гориневский, А. В. Запорожец, А. П. Усова, Д. Б. Эльконин, В. Г. Яковлев, Р. Л. Жуковская и многие другие) раскрыли роль игры как деятельности, способствующей качественным изменениям в физическом и психическом развитии ребенка, оказывающей разностороннее влияние на формирование его личности. Цель данной работы - изучение особенностей развития взаимоотношений дошкольников в игре. Предмет исследования – особенности развития взаимоотношений дошкольников со сверстниками Объект исследования – совместная игровая деятельность детей дошкольного возраста как средство развития взаимоотношений.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Детская психология: от рождения до школы

Одна линия развития знаковой функции ведет к овладению логическими формами мышления, а другая к накоплению представлений, новых образов. Воображение дошкольника складывается в игре и постепенно переносится на другие виды его деятельности. Преобразование действительности в воображении ребенка происходит не только путем комбинирования представлений, но и путем придания предметам неприсущих им свойств. 3.123 Ситуация. Пете (4 года 5 месяцев) предложили рассмотреть картинки, потом забрали их и попросили вспомнить изображенные на этих картинках предметы. Мальчик не сумел полностью справиться с заданием. Мише (4 года 5 месяцев) дали рассмотреть эти же картинки и попросили разложить отдельно друг от друга изображения тех предметов, которые могут понадобиться для кухни, детской комнаты, двора. Затем картинки у него тоже забрали и предложили перечислить изображенные на них предметы. Мальчик сумел назвать все. ? Какие особенности развития памяти дошкольников отражены в этих примерах? Охарактеризуйте особенности развития памяти дошкольников. Решение

скачать реферат Развитие элементов логического мышления посредством игры (средний дошкольный возраст)

Вологодский институт развития образования РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ (СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ) Воспитатель: Опаричева Ольга Ардальоновна МДОУ «Детский сад № 5 Комбинированного вида» управления образования мэрии г. Череповца 2003 ПЛАНI. Введение. Теоретическая часть. Актуальность и значимость опыта. Современный подход новых программ и методик. Психологическая характеристика особенностей развития мышления дошкольников. Особенности развивающей среды в средней группе. Игра – как ведущий вид деятельности. Краткая характеристика логических операций, доступных для детей среднего возраста. II Становление опыта. Проблемность. Этапы работы. Цели и задачи обучения и воспитания. III Cистема работы. Классификация игр. Организация работы на занятиях. Организация совместной и самостоятельной деятельности. Работа с детьми. Дифференцированный подход. Формы работы с родителями. Эффективность работы. Выводы. IV Приложение. I. ВВЕДЕНИЕ.1. Актуальность и значимость опыта.«Научные понятия не усваиваются и не заучиваются ребенком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью напряжения всей активнос- ти его собственной мысли.»А.С. Выгодский. Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития детского мышления.

Коврик массажный "Микс ежики" от 5 лет.
Массажные коврики представляют собой отдельные модули, которые соединяются между собой по принципу "пазл". Массажные элементы,
1296 руб
Раздел: Коврики
Игра "Моя первая монополия".
Динамичная игра в торговлю недвижимостью! Играй и учись зарабатывать! Считай деньги, копи наличные и побеждай! Ты можешь стать владельцем
1418 руб
Раздел: Классические игры
Трамвай.
Детский трамвай незаменимый подарок для каждого мальчика. Доставит удовольствие как юным искателям приключений, так и взрослым любителям
720 руб
Раздел: Автобусы, троллейбусы, трамваи
 Тяжелые личностные расстройства: стратегии психотерапии

Она также дает психоаналитическую модель раннего развития, которая отводит должное место роли аффектов в активизации ранних взаимоотношений младенца с матерью. Следовательно, она объясняет связь аффектов с интернализацией и развитием Я и объект-репрезентаций. Я думаю, моя точка зрения сопоставима со взглядами Спитца (Spitz, 1965, 1972) на процессы организации Эго младенца и также с исследованиями Малер. Наконец, она является мостом между теорией Фрейда о происхождении Эго из системы восприятия и осознания, с одной стороны, и с его же теорией о происхождении Эго из объектных отношений с другой. Моя теория соответствует представлениям о ранней дифференциации младенцев. Часть IV. ГЛУБОКАЯ РЕГРЕССИЯ: ДИАГНОЗ И ТЕРАПИЯ 15. ТУПИКОВЫЕ СИТУАЦИИ В ТЕРАПИИ Многие пограничные пациенты не меняются сколько-нибудь заметным образом, несмотря на годы терапии и вопреки всем усилиям опытных терапевтов различных ориентации. Поскольку такие пациенты меня особенно интересовали, я часто играл роль консультанта при разнообразных тупиковых ситуациях в терапии

скачать реферат Теоретические основы формирования творческой активности детей дошкольного возраста в игровой деятельности с художественным содержанием

Определить сущность и значение игры для развития личности дошкольника. 2. Изучить особенности художественной игры. 3. Рассмотреть развитие творческой активности дош-кольников в художественной игре как психолого-педагоги-ческую проблему. Теоретической основой работы послужили труды извест-ных психологов и педагогов, среди которых: Л.С.Выготский, К.Д.Ушинский, А.П.Усова, Д.Б.Эльконин и др. 5. 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ХУДОЖЕСТВЕННЫМ СОДЕРЖАНИЕМ Сущность и значение игры для развития личности дошкольника Игра издавна привлекала к себе внимание не только психологов и педагогов, но и философов, этнографов, ис-кусствоведов. Как особый вид деятельности игра появилась очень давно. Наиболее ранее, из известных нам, систематическое описание детских игр в России принадлежит Е.А.Покров-скому: . - Л., 1947. 17. Флерина Е.А. Эстетическое воспитание дошкольника. - М., 1961. 18. Художественное воспитание в детском саду (из опыта работы детских садов Ленинграда). - М., 1959. 19. Черков А.В. Роль творческой игры в развитии моральных отношений у детей. - Ростов Н/Дону, 1962. 20. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М.: Педагогика, 1978.

 Безопасность жизнедеятельности

Важную психогигиеническую задачу составляет предупреждение соматических и нервнопсихических расстройств, которые могли бы явиться следствием изъянов полового воспитания. Излишняя сосредоточенность детей на вопросах пола, особенно мысли о своей неполноценности, испорченности, чувство вины изза невозможности быть другим (как правило, отражающие незнание особенностей развития своего пола) нередко становятся содержанием конфликтов, лежащих в основе невротических нарушений. Воспитание играет ведущую роль в сексуальном определении личности, реального направления мужской и женской принадлежности, в формировании моральнонравственной позиции. Эти факторы приводят к пониманию развития пола у человека: половое влечение в его специфически человеческом виде является результатом действия биологических и социальнопсихологических факторов. Половое воспитание как часть нравственного воспитания должно помочь человеку находить и реализовать свою индивидуальность в возвышенном, благородном и гуманном, а не в вульгарном, низменном и сладострастносвоевольном. 13.PБрак и семья, культура взаимоотношения полов Качества, которыми должны обладать супруги для создания прочной семьи: умение общаться с лицами противоположного пола, умение находить взаимопонимание в любых ситуациях

скачать реферат Влияние художественной литературы на развитие словаря старших дошкольников

Эмоциональное развитие дошкольников, понимание ребенком эмоционального состояния других людей также зависят от степени усвоения словесных обозначений эмоций, эмоциональных состояний и их внешнего выражения. Наша работа была ориентирована на обогащение словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе использования художественной литературы. В связи с поставленной целью в первой главе нашего исследования рассмотрено состояние исследуемой проблемы в психолого-педагогической науке, проанализированы особенности развития словаря дошкольников и влияние художественной литературы на развитие словаря детей старшего дошкольного возраста. С помощью литературных произведений можно решать практически все задачи методики развития речи и наряду с основными методами и приемами речевого развития старших дошкольников можно и нужно использовать этот богатейший материал данного вида творчества. Анализ теоретических положений и методических выводов позволил представить результаты опытно-экспериментальной работы, проведенной на базе дошкольного учреждения №56 г. Сызрани по использованию произведений художественной литературы, как средства развития словаря.

скачать реферат Формирование взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх

Хотелось бы заметить, что уровень развития взаимоотношений в игре детей 6–7 лет зависит от многих факторов, и, прежде всего от тех условий, в которых ребенок находится не только в детском саду, но и дома, а также на улице. Все эти факторы в совокупности оказывают большое влияние на формирование личности ребенка, определяя степень развития его чувств, эмоций, представлений и знаний, а также его умений применять их в своей деятельности, его навыков коллективной жизни. Терминологический словарь дает следующее определение понятия «формирование взаимоотношений» – это формирование навыков взаимодействия В период дошкольного детства взаимодействие и общение со взрослыми сохраняют ведущую роль в развитии ребенка. Однако для полноценного социального и познавательного развития детям старшего дошкольного возраста уже не достаточно общаться только со взрослыми. В ситуации общения со сверстниками ребенок более самостоятелен и независим. Именно в процессе взаимодействия с равными партнерами ребенок приобретает такие качества, как взаимное доверие, доброта, готовность к сотрудничеству, умение ладить с другими, отстаивать свои права, рационально решать возникающие конфликты.

скачать реферат Дидактическая игра на уроках русского языка

Не вызывает сомнения, что образование должно быть подлинно развивающим, серьезным и увлекательным, но не отупляющим: оно обязательно должно ориентироваться на теоретический опыт, теоретические знания и эмоциональный мир ребенка. Плодотворность поиска педагогов-новаторов, лучших учителей страны доказывается значительностью раскрепощенных форм и методов занятий, использованием игры. Игра как дидактическое средство, как «путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменять», используется в школе, особенно в подростковых и старших классах, в мизерных дозах. Игра как деятельность ребенка развивается по своим законам, но она, несомненно, сильно вторгается в область дидактики. В зависимости от того насколько изучены закономерности игровой деятельности, удается в большей или меньшей мере использовать ее для педагогических целей. Перед современной школой стоит конкретная педагогическая задача – научится педагогически управлять детской игрой, учитывая ее воспитательные потенциалы и психологические особенности развития ребенка в игре.

скачать реферат Нарушения памяти у детей с общим недоразвитием речи

Высоким уровнем пассивной памяти обладает 1 человек. Значительная доля принадлежит детям со средним уровнем пассивной памяти – 14 детей. 5 детей обладают очень низким уровнем пассивной памяти. Таким образом, в ходе эксперимента было выявлено, что уровень развития памяти детей экспериментальной группы относится в основном к низкому, независимо от вида памяти. 3.3 Сравнительный анализ памяти дошкольников с нормальным речевым развитием и детей с общим недоразвитием речи Исходя из цели и гипотезы исследования проведем сравнительный анализ результатов обследования детей контрольной и экспериментальной групп с целью выявить особенности развития памяти дошкольников 5–6 лет в зависимости от речевой патологии. Как уже отмечалось выше, контрольная группа состояла из детей без речевой патологии, экспериментальная – из детей с общим недоразвитием речи второго уровня. Сравним результаты исследования речеслуховой памяти. Для этого сведем показатели результатов обеих групп в одну таблицу 11 и в дальнейшем построим график. Таблица 11. Уровень развития речеслуховой памяти детей контрольной и экспериментальной групп Уровень развития речеслуховой памяти Количество детей контрольной группы Количество детей экспериментальной группы Очень высокий 3 0 Высокий 13 0 Средний 4 6 Низкий 0 11 Очень низкий 0 3 Отобразим полученные результаты на рисунке 1. Рис. 1. Уровень развития речеслуховой памяти детей контрольной и экспериментальной групп Исходя из данных таблицы 11 и рисунка 1, сделаем следующий вывод.

Настольная игра "Выдерни морковку".
Игра позволит вам интересно провести время в кругу семьи и друзей! Зайцы устраивают соревнования за морковкой, которая растет на верху
1790 руб
Раздел: Игры с фигурками
Уничтожь меня! Уникальный космический блокнот для творческих людей. Смит Кери
Перед вами книга-сенсация, проданная миллионными тиражами по всему миру. Поздравляем, теперь и вы сможете приобщиться к разрушительному
314 руб
Раздел: Блокноты оригинальные, шуточные
Подставка для канцелярских принадлежностей "Башня", металлическая, 4 секции, серебристая.
Подставка для письменных принадлежностей, металлическая, сетка. Цвет: серебристый. Размер: 16х8х11 см.
355 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
скачать реферат Развитие познавательных процессов в игре

Он может отнять нужную ему для игры игрушку, не уступить ее, поделиться радостью обладания ею, своими небольшими достижениями в игре (красиво нарядил куклу). Следующий этап развития взаимоотношений в игре связан со становлением собственно игрового взаимодействия детей на основе общего места игры, выполняемого одновременно действия (один строит, другой подает кирпичики). Дети присоединяются к играющему рядом сверстнику, радуются совместным усилиям, понимают, когда кто-то из детей не выполняет общего действия, высказывают жалобы-претензии к его качеству. В конце третьего года жизни возникает взаимодействие с ровесниками по поводу ролевого действия, качества его выполнения, достигнутого результата . Таким образом, складываются предпосылки сюжетно-ролевой игры, которая будет интенсивно развиваться в дошкольном детстве. Перечислим эти предпосылки: - ребенок вовлекает в игру предметы, замещающие реальные, и называет эти предметы-заместители в соответствии с их игровым значением; - усложняется организация действий, приобретая характер цепочки, отражающей логику жизненных связей; -действия обобщаются и отделяются от предмета; - ребенок начинает сравнивать свои действия с действиями взрослых и в соответствии с этим называть себя именем взрослого; - происходит эмансипация от взрослого, при которой взрослый выступает как образец действий, когда ребенок стремится действовать самостоятельно, но как взрослый.

скачать реферат Формирование образности речи в процессе ознакомления с русской сказкой

С этими ребятами проводилась индивидуальная работа. Чтобы добиться большего положительного воздействия на сомневающегося ребенка, к игре-беседе подключали и других детей группы, к которым в дальнейшем «обращался» персонаж. Следующий этап нашей работы педагога над книгой – это игра-драматизация. С.Я. Маршак говорил, что произведение детской литературы может лишь тогда считаться художественным, если его «можно разыгрывать как пьесу или превратить в бесконечную эпопею, придумывая к ней все новые и новые продолжения». Именно эту особенность подлинного художественного произведения мы использовали в дальнейшей работе. Сюжетно-ролевым играм принадлежит значительная формирующая, воспитательная роль в развитии личности дошкольника. Художественная литература, и особенно сказки, является для детей-дошкольников особой формой действительности – это реальность человеческих эмоций, чувств в особых сказочных условиях. Игры, связанные с сюжетами литературных произведений, появляются у детей под влиянием взрослого и самих произведений, в которых доступно и ярко описаны люди, их взаимоотношения и их деятельность.

скачать реферат Формирование здоровья глухих детей

На проведение ЛФК отводилось время с 15.00 до 16.00 часов. Детей с отклонением в слухе, а тем более в таком возрасте трудно организовать, но с помощью методиста и интересных игр, удавалось настроить на работу. ЛФК изучает особенности влияния средств физического воспитания на организм ребенка, темпы роста, развитие при патологических состояниях, а также разрабатывает методику лечебной физкультуры при различных дефектах развития заболевания и травмы у детей. Прогулки. Так как дети большую часть времени проводят в одном и том же помещении, для них обязательной и важной формой активного отдыха являются прогулки. Они организуются воспитателями и содержат различную двигательную деятельность. Особенно хочется выделить дошкольников, так как воспитатели после сон часа выводят их на свежий воздух, проводят здесь 1 – 1,5 часа, в зависимости от погоды. Такому же принципу следуют младшие школьники. Прогулка запланирована в режиме дня школы. Прогулка дает детям разгрузку, где они могут порезвиться, как они хотят. Основные виды прогулок. Игровая прогулка. Педагог заранее продумывает содержание игр, место их проведения, дозировку. Еще лучше, если дети сами выбирают игры, назначают из своей сферы руководителей, помощников, капитанов.

скачать реферат Общение детей в сюжетно-ролевой игре

Во-вторых, чтобы понять младшего школьника, нужно знать особенности психической жизни дошкольника. В-третьих, становление психологического мировоззрения специалиста происходит в результате ознакомления с фундаментальными психологическими исследованиями, к каким относится данное издание. В-четвертых, игра не кончается в дошкольном возрасте, и ростки так называемой игры с правилами появляются в сюжетно-ролевой игре. Д.Б. Эльконин проводит в работе мысль о внутреннем родстве всех видов игр, обращает на себя внимание четкая научная позиция автора о социальном происхождении и содержании сюжетно-ролевой игры ребенка. К числу важных научных достижений можно отнести выявление условий возникновения сюжетно- ролевой игры в онтогенезе, выделение основной единицы игры, раскрытие внутренней психологической структуры игры, определение ее роли в психическом развитии ребенка и др. ВЗАИМОСВЯЗЬ ИГРЫ И ОБЩЕНИЯ Дошкольное детство (от 3 до 7 лет) - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны.

скачать реферат Развитие теории и методики воспитания нравственных качеств у детей

Наибольшее значение в воспитании взаимоотношений придается сюжетно-ролевой игре (Р.А. Иванкова, Р.И. Жуковская, А.П. Усова). Центральным выдвигается вопрос о влиянии игрового взаимодействия детей на их взаимоотношения и формирование коллективистических качеств дошкольника. Д.Б. Эльконин подчеркивает, что в сюжетно-ролевой игре моделируются отношения взрослых, что игра является "единственно доступным для детей средством ориентации в задачах, мотивах и моральных правилах, которые реализуют взрослые в своей деятельности". Автор особо выделяет организационно-деловую сторону игры, в которой создается детское общество, и ее развитие есть путь формирования коллективистических черт личности ребенка. В игре ребенок постоянно меняет свою позицию: от игровых отношений к организационно-деловым и обратно. Таким образом, Д.Б. Эльконин фактически обращает внимание на два плана отношений (ролевых и реальных), которые были ранее выделены А.П. Усовой и Г.П. Шедровицким. В начале 70-х годов коллективом авторов было предпринято исследование, направленное на изучение процесса развития взаимоотношений детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Набор бутылочек для кормления Avent "Natural" (2 штуки по 260 мл), от 1 месяца.
Бутылочка помогает легче совмещать грудное вскармливание и кормление из бутылочки. Благодаря инновационному дизайну малышу теперь легче
916 руб
Раздел: Бутылочки
Скетчбук. Гарри Поттер. Хогвартс.
Да начнется магия! Новые скетчбуки прямиком из величайшей вселенной Гарри Поттера! Откройте магический блокнот для рисования, и он станет
322 руб
Раздел: Блокноты художественные
Асборн - карточки. Тренируем зрение.
Набор карточек «Тренируем зрение» создан при поддержке ведущих офтальмологов специально для профилактики утомляемости глаз,
389 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Развитие теории и методики воспитания у детей нравственных качеств и взаимоотношений в Российской дошкольной педагогике

Каждый из авторов определяет условия, способствующие развитию взаимоотношений: организация коллективной деятельности, ставящей детей в условия взаимозависимости и ответственности за свою работу перед коллективом, формирование нравственных представлений и на их основе - нравственно-ценных мотивов поведения. Коллективизм же выступает как комплексное нравственное качество. Новый подход к изучению возможностей деятельности детей для воспитания взаимоотношений связан с анализом ее объективной структуры выявлением особенностей, которые вызывают необходимость у участников вступления во всякого рода взаимодействия, приводящие к развертыванию взаимоотношений. Г.П. Шедровицкий (1964) обращал внимание на то, что только такая организация деятельности создает "общество", в которой помимо производственных отношений развертывается особая сфера "личностных" отношений по поводу деятельности. Такой вывод он переносит и на игру детей. Если в игре сохраняется сфера личностных отношений, если педагог предоставляет им право на самостоятельность в построении своих отношений, тогда создаются условия для формирования общественных качеств.

скачать реферат Анализ программного обеспеченния обучения и воспитания глубоко умственно отсталых детей

Даны рекомендации по организации учебно-воспитательного процесса в дошкольной группе, дан примерный распорядок дня и примерное расписание занятий по этапам. Авторами использован принцип преемственности и единообразия в содержании. Так, каждый из 3-х этапов включает следующие разделы: — развитие движений; — формирование навыков самообслуживания; — ознакомление с окружающим и развитие речи; — обучение игре; — предметно-практическая деятельность; — рисование; — музыкально-ритмические занятия. Особое внимание в программе уделяется занятиям по организации общения детей со взрослыми. Это новый и очень важный раздел работы, определяющий во многом успешность коррекционного и общеразвивающего воздействия. В помощь педагогам описаны некоторые методы и приёмы работы с дошкольниками на разных этапах. Необходимо констатировать, что подобной программы нет для детей школьного возраста и подростков, нет программы развития и социальной адаптации взрослых с выраженной умственной отсталостью. Анализ программ показал не только наличие пробелов в программном обеспечении, но и морально устаревшее содержание имеющихся программ. — Нет программы, отражающей современные достижения специальной психологии, коррекционной педагогики, олигофренопедагогики, медицины, специальных методик, техники и других отраслей знаний. — В программах не нашли должного отражения вопросы методики развития речи, особенно коммуникативной её функции, а также коррекции дефектов речи.

скачать реферат Рождение фортепианной педагогики

Фортепианная педагогика с момента своего рождения развивается в противоречивом взаимодействии двух тенденций. Одна из них складывается под влиянием процессов демократизации общества, просветительских и общепедагогических идеалов времени и отражает развитие фортепианной педагогики в плане общего музыкального образования и воспитания. Другая линия, кратко охарактеризовать которую можно как техницизм, отражает особенности развития профессионального русла педагогики того времени. Изменение условий вызвало разрушение прежней системы музыкального обучения, покоящейся на совокупности различных компонентов музыкального целого. Взаимодействие элементов внутри нового комплекса не сразу было выработано, что привело к некоторым уродливым крайностям специализации в тогдашнем преподавании. Элементы техники игры в ходе обособления и выделения в самостоятельную область познания оказались искусственно оторванными от музыкального целого, превратившись из средств для достижения цели в самую цель. Выяснение взаимоотношений между элементами нового комплекса становится одной из главных проблем музыкальной педагогики нового времени и центральной магистралью ее развития.

скачать реферат Трудные дошкольники

Он нуждается в помощи доброго и вдумчивого воспитателя. Так как в сознании воспитанника происходит непрерывная борьба положительных и негативных тенденций, вовлечение ребенка в совершение морально ценных поступков способствует усилению положительных тенденций и безболезненному вытеснению отрицательных. В ходе анализа особенностей детей с гиперакинетическим синдромом мы выделили несколько направлений работы с такими детьми. Трудного дошкольника необходимо рассматривать через призму понятия «направление развития личности». Для осуществления коррекционной деятельности воспитателю важно научиться диагностировать направление развития личности дошкольника: - правильное развитие личности - развитие личности по нисходящей линии - выпрямление личности. Следовательно, в коррекционную деятельность педагога входят два основных вида действия: - анализирующее, - корректирующее. В практической деятельности педагога эти два действия постоянно переплетаются. Анализ взаимоотношений ребенка с окружающим миром дополняется анализом его поступков. Э.Ш. Натанзон предлагает следующие корректирующие приемы педагогического воздействия, принципы педагогического воздействия (педагогический оптимизм; уважение к воспитаннику; понимание душевного состояния ребенка; раскрытие душевного состояния ребенка; раскрытие мотивов и внешних обстоятельств совершенных проступков; заинтересованность в судьбе воспитанника).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.