телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Красота и здоровье -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Педагогика

Особенности развития личности одаренного ребенка

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Нередко выдающийся умственный потенциал, как показывают биографии многих известных людей, долгое время оставался незамеченным окружающими. Необходимым условием развития способностей является соответствующая деятельность учащихся (музыкальная, изобразительная, познавательная, в области математики, физики и т.д.). Для наиболее успешного проявления способностей в той или иной деятельности необходимо определенное сочетание качеств – положительного отношения к соответствующей деятельности, интереса к ней, наличия организованности, сосредоточенности, самостоятельности, целеустремленности, настойчивости . Хорошее знание особенностей развития одаренных детей является ключом к познанию возможностей одаренных детей и базой для разработки специальных программ для них. Каждый ребенок обладает одному ему присущими особенностями, свойствами, которые составляют его индивидуальность . Правда, у этих детей могут возникать проблемы в том случае, если не учитываются их повышенные возможности: обучение становится слишком легким или же нет условий для развития их творческих потенций. Принципиально другая ситуация складывается у детей с исключительной одаренностью. Так, в силу уже описанной выше неравномерности развития и у части детей с резко повышенными интеллектуальными и художественно-эстетическими возможностями часто возникают проблемы общения, отсутствуют достаточно сформированные и эффективные навыки социального поведения. Это может проявляться в излишней конфликтности и/или в своеобразной отчужденности одаренного ребенка от группы сверстников и приводит к тому, что одаренный ребенок начинает искать другие ниши для общения: общество более младших или, наоборот, значительно более старших детей или общается только со взрослыми и т.д. Нередко у таких детей имеются проблемы в эмоциональном развитии. Так, в сложных ситуациях они проявляют явно инфантильную реакцию: например, критические замечания вызывают немедленные слезы, а любой неуспех приводит к отчаянию. У многих особо одаренных детей заметны проблемы, связанные с их физическим развитием, некоторые из них явно избегают всего, что требует физических усилий, тяготятся уроками физкультуры . Особой, весьма трудной, с точки зрения помощи этим детям, является проблема волевых навыков или шире – саморегуляции. Для особо одаренных детей ситуация развития часто складывается таким образом, что они занимаются только деятельностью, достаточно интересной и легкой для них, то есть составляющей суть их одаренности. Любую другую деятельность, которая не входит в сферу их склонностей, многие одаренные дети избегают, пользуясь снисходительным отношением к этому взрослых людей. В конечном итоге возникает специфическая ситуация, когда особо одаренные дети, будучи в особом отношении «трудоголиками», то есть, проявляя очевидную склонность к любимому труду, все же не умеют трудиться в тех случаях, когда от них требуются выраженные волевые усилия. В гораздо меньшей степени это относится к детям с психомоторной (спортивной) одаренностью и в значительно большей степени – к детям с повышенными интеллектуальными способностями .

Совокупность задатков, природных данных, характеристика степени выраженности и своеобразия природных предпосылок способностей; 5. Талантливость; наличие внутренних условий для выдающихся достижений в деятельности. Понятие «одаренность» исследователь А.И. Еремкин определяет следующим образом: «это свойство человеческой индивидуальности, проявляющееся в совокупности ее духовных сил и природных способностей, обеспечивающих высокий уровень творчества, результаты которого определенным образом изменяют или преобразуют окружающий мир» . По его мнению, одаренность является нормой для любого человека, а ее отсутствие связано неверным воспитанием и образованием. Ростки одаренности существуют в каждом, дают каждому возможность творить, развивать этот дар в себе, способствовать созданию условий для развития творческого потенциала в других людях. Нужно отметить, что большинство ученых включают в структуру одаренности как когнитивные (интеллект, специальные способности, креативность), так и некогнитивные личностные (мотивационные, эмоциональные, волевые) и социальные (условия воспитания и обучения) факторы. А.М. Матюшкин предложил следующую структуру творческой одаренности. Так, по его мнению, в единой интегративной структуре одаренности выделяются следующие компоненты: доминирующая роль познавательной мотивации; исследовательская творческая активность, выражающееся в обнаружении нового, в постановке и решении проблем; возможность достижения оригинальных решений; возможность прогнозирования и предвосхищения; способность к созданию идеальных эталонов, обеспечивающих высокие эстетические, нравственные, интеллектуальные оценки . Одаренность понимается как интегральное, суммарное свойство личности, как своего рода мера генетически и опытно предопределенных возможностей человека адаптироваться к жизни. Таким образом, одаренность как наиболее общая характеристика сферы способностей требует комплексного изучения: психофизиологического, дифференциально-психологического, социально-психологического . 1.2 История изучения проблемы одаренности Разработка методов измерения одаренности впервые была начата в рамках психометрии, направленной на оценку индивидуальных различий и личностных особенностей. За основу была взята идея о том, что каждый индивид обладает определенными способностями, психологическими свойствами и личностными чертами. Основоположником эмпирического подхода к решению проблемы одаренности и создателем методик ее исследования является Фрэнсис Гальтон. Он открыл и обосновал роль наследственности в индивидуальных различиях между людьми. В европейской науке XX века много работ посвящено изучению проблемы одаренности, таланта, гениальности, однако, наибольшее внимание уделено изучению интеллекта и способностей человека. В этом направлении работали психологи Ж.Пиаже, А.Бине, Ч.Спирмен, Р.Кеттелл и др. В области исследования интеллекта важное место занимают факторы влияния среды. Наиболее известны модели Д.Фуллера, У.Томпсона, Р.Пломина. Исследования проблемы одаренности не ограничивались только спецификой интеллектуального развития и развития способностей, связанных с интеллектом.

Его повышенная активность доставляет родителям массу неудобств: проблемы со сном, едой и тому подобное. Затем начинаются трудности, связанные с повышенной познавательной активностью одаренного ребенка: родителей удручают бесконечные детские вопросы, а также сложности, возникающие у него на ранних этапах обучения. Дело в том, что у одаренного ребенка достаточно часто формируется зона особых интересов. На школьные предметы, которые часто оказываются вне этой зоны, у него не остается ни времени, ни желания. Таким образом, основную роль в развитии одаренных детей. Прежде всего они должны быть заинтересованы в развитии высокоинтеллектуальной и творческой личности своего ребенка . 4. Особенности развития одаренного ребенка Каждый одаренный ребенок неповторим, но при всех индивидуальных проявлениях детской одаренности существует довольно много черт, характерных для большинства одаренных детей. Эти проявления легко заметить в познавательной деятельности; поведении одаренного ребенка; его общении со сверстниками, родителями, братьями, сестрами и другими взрослыми в семье, образовательных учреждениях и других . Одаренность принято диагностировать по темпу умственного развития – степени опережения ребенком при прочих равных условиях своих ровесников (на этом основаны тесты умственной одаренности и коэффициент интеллектуальности). Значение такого показателя не следует преувеличивать, поскольку первостепенное значение имеет творческая сторона ума. Раньше других можно обнаружить художественную одаренность детей (в области музыки, затем – рисовании). В области науки раньше всего проявляется одаренность к математике. Нередки случаи расхождения между умственным уровнем ребенка и выраженностью более специальных способностей. Но даже самые выдающиеся проявления ребенка неотделимы от возраста: они во многом обусловлены темпом созревания и возрастными изменениями. В определение одаренных детей часто входит положение о необходимости обеспечения для них специальных условий обучения, поскольку их высокие познавательные возможности и потребности не находят ответа в традиционной школе, ориентированной главным образом на возраст. Одаренные дети часто преувеличенно эмоциональны, вспыльчивы, легко возбуждаются по пустякам, но это не капризы, а проявление богатства их натуры. Творческие дети редко бывают спокойными, они часто страдают из-за своей исключительности, однако многих из них спасает тонкое чувство юмора. Сами они если и острят, то ценят хорошую шутку. От других детей они отличаются особенностью речи, моторикой и восприятием . Ребенок с высокоразвитым интеллектом может отличаться эмоциональной неустойчивостью, недоразвитием психомоторной сферы. Среди одаренных также встречаются дети, психическое развитие которых отличается неравномерностью в уровне сформированности эмоциональных, регуляторных, психомоторных, личностных и других сторон психики. Эта особенность их развития во многом обусловливает необходимость оказания им педагогической и психологической помощи, а также моральной поддержки со стороны родителей и педагогов . Среди наиболее характерных и часто встречающихся особенностей одаренных детей выделяют: Неприязнь к школе; Особую направленность игровых интересов; Неконформность; Погруженность в философские проблемы; Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием; Ю.З. Гильбух к важнейшим особенностям одаренных детей относит: - необычно раннее проявление высокой познавательной активности и любознательности; - быстроту и точность выполнения умственных операций, обусловленных устойчивостью внимания и оперативной памятью; - сформированность навыков логического мышления; - богатство активного словаря; - быстроту и оригинальность вербальных ассоциаций; - выраженную установку на творческое выполнение заданий; - развитость творческого мышления и воображения, владение основными компонентами умения одаренных детей.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Как справиться с компьютерной зависимостью

Дальше происходит следующее: чем больше ребенок начинает играть, тем ярче становятся различия между реальной жизнью и виртуальной. Таким образом, игра превращается в средство компенсации жизненных проблем, ребенок начинает реализовывать свои потребности в игровом мире, а не в реальном. Конечно, последствия такой компенсации очень тяжелы. Это влечет ряд серьезных проблем в развитии личности самого ребенка, в формировании самосознания и самооценки, а также высших психических функций. Таким образом, мы узнали, что возникновение потребности в принятии роли другого человека, связанной с ролевыми компьютерными играми, появляется на фоне таких психологических факторов, как: Pжелание и острая необходимость в уходе от реальности; Pпотребность в полном отождествлении себя с персонажем компьютерной игры. Данные факторы могут выступать как совместно, так и доминируя один над другим. Оба эти механизма основаны на процессе компенсации негативных жизненных переживаний. Вполне возможно, что если ребенок полностью удовлетворен своей жизнью и умеет рационально решать свои проблемы, то, может быть, у него не возникнет желания уходить в другой мир мир виртуальный

скачать реферат Специфика деятельности социального педагога по развитию одаренности у детей в условиях образовательного учреждения

Открытость новому усиливает возможности к усвоению знаний, приводит к формированию более широких понятий. Недостаточное развитие творческого потенциала учащихся, и в особенности недостаточный опыт творческой деятельности, ведут к ограниченному проявлению самостоятельной активности учащихся, более жесткой их привязанности к рамкам, накладываемым ранее усвоенными знаниями, и соответственно, к более медленному и узкому развитию познавательных структур, формирующихся в их опыте. Творческое развитие в сопоставлении с развитием интеллекта и специальных способностей учащихся школ не было до сих пор предметом многостороннего исследования, хотя необходимость углубленного изучения этой проблемы не вызывает сомнений. Разработка данной проблемы поможет лучше понять природу одаренности, полнее раскрыть механизмы его развития в условиях специального обучения, разработать методы и приемы обучения, учитывающие индивидуальные особенности развития каждого одаренного ребенка. Все вышесказанное обусловливает актуальность изучения интеллектуального и творческого развития учащихся школ. 1. Творчество составляет центральное звено и психолого-педагогический механизм развития одаренных детей и учащихся, проявляющийся в креативности, успешности учения, типах и уровнях интеллекта (Я.А. Пономарев, А.М. Матюшкин). 2. Принципиальное значение для развития одаренности имеет обучающая среда, которая предлагается в системе школьного обучения.

Доска пеленальная "Гном".
Доска для пеленания с жестким деревянным каркасом. Легко устанавливается на перила кроватки, стол, комод или другую устойчивую
789 руб
Раздел: Пеленальные столики, доски
Набор "Водный Мир" №3.
Игрушка для ванной состоит из поля, на котором расположены: водяная мельница для проточной воды (из крана), водяная мельница с ручным
1560 руб
Раздел: Игровые и разнопредметные наборы
Пеленки одноразовые впитывающие TerezaMed "Normal" (60х90 см, 30 штук).
Одноразовые пеленки TerezaMed "Normal" сочетают в себе высокое качество материалов и доступную цену. Они созданы специально для
599 руб
Раздел: Пелёнки
 Психология личности в трудах отечественных психологов

Развитие и творчество. 5.PРазвитие личности как субъекта жизненного пути. 6.PБиография как история личности (Ш. Бюлер). 7.PНравственно-духовное развитие и совершенствование личности, развитие «по восходящей» (С. Л. Рубинштейн). Среди понятий, раскрывающих непосредственно связанные временем особенности развития личности, наиболее значимы следующие: этапы, или периоды, развития; понятия, подчеркивающие их последовательность и специфичность по отношению друг к другу; способности, аккумулирующие личностный временной запас; «сензитивность» как особая предрасположенность к разящим воздействиям понятие, близкое к знаменитой «зоне ближайшего развития» Л. С. Выготского; зрелость в понимании Эриксона, как сохранение идентичности в изменениях, возрастные кризисы; «потенциал личности» в понимании С. Л. Рубинштейна как неразвернутые, еще не реализованные возможности развития, «диахронический» или «гетерохронный» характер развития, особо подчеркиваемый Л. И. Анцыферовой, В. Д. Шадриковым и др., наконец, завершая далеко не полный перечень, ананьевские понятия «современник» и «акме» как вершины развития, достигаемого личностью на определенном этапе ее жизненного пути

скачать реферат Проявление одаренности

В случаях скрытой одаренности, не проявляющейся до определенного времени в успешности деятельности, понимание личностных особенностей одаренного ребенка особенно важно. Личность одаренного ребенка несет на себе явные свидетельства его незаурядности. Именно своеобразные черты личности, как правило, органично связанные с одаренностью, дают право предположить у такого ребенка наличие повышенных возможностей. Выявление детей со скрытой одаренностью не может сводиться к одномоментному психодиагностическому обследованию больших групп дошкольников и школьников. Идентификация детей с таким типом одаренности — это длительный процесс, основанный на использовании многоуровневого комплекса методов анализа поведения ребенка, включении его в различные виды реальной деятельности, организации его общения с одаренными взрослыми, обогащении его индивидуальной жизненной среды, вовлечении его в инновационные формы обучения и т.д. По критерию «широта проявлений в различных видах деятельности» можно выделить: общую одаренность; специальную одаренность.

 Социальная психология: конспект лекций

В группе личность завоевывает определенный авторитет, занимает определенное положение, играет определенные роли. Личность не только объект общественных отношений, но и их субъект, т.Pе. активное звено. Личность это конкретный человек, являющийся представителем определенного государства, общества и группы (социальной, этнической, религиозной, политической, половозрастной и т.Pд.), осознающий свое отношение к окружающим его людям и социальной действительности, включенный во все отношения последней, занимающийся своеобразным видом деятельности и наделенный специфическими индивидуальными и социально-психологическими особенностями. Развитие личности обусловлено разными факторами: своеобразием физиологии высшей нервной деятельности, анатомо-физиологическими особенностями, окружающей средой и обществом, сферой деятельности. Своеобразие физиологии высшей нервной деятельности личности это специфика функционирования ее нервной системы, выражающаяся в разнообразных характеристиках: соотношении процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга, проявлении темперамента, эмоций и чувств в поведении и т.Pд

скачать реферат Особенности развития личности интеллектуально одарённых детей

Объект исследования: Интеллектуально одаренные дети. Предмет исследования: Психологические особенности развития личности интеллектуально одаренных детей. Гипотезы исследования: Интеллектуально одаренные дети являются в целом более агрессивными по сравнению с детьми, которых не относят к интеллектуально одаренным. Интеллектуально одаренные дети являются в целом более дезадаптированными в социуме по сравнению с детьми, которых не относят к интеллектуально одаренным. Выборка: Учащиеся интерната для одаренных детей «Интеллектуал» г. Москвы – 23 учащихся 8 класса, из них 10 девочек и 13 мальчиков (средний возраст – 13-14 лет). Учащиеся общеобразовательной школы №1 г. Электростали – 27 учащихся 8 класса, из них 15 девочек и 12 мальчиков (средний возраст – 13-14 лет). Методический инструментарий: Определение того, какого ребенка можно отнести к интеллектуально одаренным детям, а какого нет, осуществлялось на основе метода опроса классного руководителя 8 класса «В» общеобразовательной школы №1. Так как учитель может адекватно оценивать интеллектуальные способности учеников, ему было предложено провести диагностику уровня развития интеллектуальных способностей с помощью специального опросника, составленного на основе рейтинговых шкал Рензулли-Хартмана. (см. приложения стр. 63-64) В ходе экспертной оценки было выделено два одарённых ученика.

скачать реферат Социально-психологический портрет одаренного ребенка

Они чрезвычайно чувствительны к невербальным сигналам окружающих. 7. Эгоцентризм в этом возрасте как у обычных детей. 8. Нередко у одаренных детей развиваются негативное самовосприятие, возникают трудности в общении со сверстниками.IV. Физические характеристики.1. Одаренных детей отличает высокий энергетический уровень, причем спят они меньше обычного. 2. Их моторная координация и владение руками часто отстают от познавательных способностей. Им необходима практика. Разница в интеллектуальном и физическом развитии таких детей может обескураживать их и развивать несамостоятельность. 3. Зрение одаренных детей (в возрасте до 8 лет) часто нестабильно, им трудно менять фокус с близкого расстояния на дальнее.V. Особенности системы отношений. В дошкольном возрасте ведущая деятельность – ролевая игра. У детей возникает достаточно выраженная и устойчивая потребность общения со сверстниками (М.И. Лисина, Л.Н. Галигузова, 1980), развивается потребность в признании их со стороны. В старшем дошкольном возрасте наряду с наиболее значимыми взрослыми для ребенка становиться референтной и группа сверстников (В.В. Абраменкова, Н.А. Пастернак, 1990). Некоторые особенности поведения и личности одаренного ребенка могут привести к непониманию их сверстниками, конфликтности их взаимоотношений, вплоть до изоляции ребенка со стороны детей.

скачать реферат Психолого-педагогические условия коррекции аутичного ребенка

Многие аутичные дети могут обобщать, однако они не в состоянии перерабатывать материал самостоятельно. В то же время интеллектуальная недостаточность не является обязательной для аутизма. Дети могут проявлять одаренность в определенных областях, хотя аутическая направленность мышления сохраняется. При выполнении интеллектуальных тестов, таких, как тест Векслера, наблюдается выраженная диспропорция между уровнем вербального и невербального интеллекта в пользу последнего. Однако низкие уровни выполнения заданий связанных с речевым опосредованием, в большинстве своем говорят о нежелании ребенка использовать речевое взаимодействие, а не о действительно низком уровне развития вербального интеллекта. 1.3 ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ И ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ АУТИЧНЫХ ДЕТЕЙ Нарушение эмоционально – волевой сферы является ведущим признаком раннего детского аутизма и может проявиться в скором времени после рождения. Так, в 100 % наблюдений при аутизме резко отстает в своем формировании – комплекс оживления. Это проявляется в отсутствии фиксации взгляда на лице человека, улыбки и ответных эмоциональных реакций в виде смеха, речевой и двигательной активности на проявление внимания со стороны взрослого.

скачать реферат Детский церебральный паралич. Зрительные нарушения

Выраженные трудности социальной адаптации способствуют формированию таких черт личности, как робость, застенчивость, неумение постоять за свои интересы. Это сочетается с повышенной чувствительностью, обидчивостью, впечатлительностью, замкнутостью. При сниженном интеллекте особенности развития личности характеризуются низким познавательным интересом, недостаточной критичностью. В этих случаях менее выражены состояния с чувством неполноценности, но отмечается безразличие, слабость волевых усилий и мотивации. По данным Э.С. Калижнюк, отмечается некоторая корреляция между характером неврологических расстройств (формой ДЦП) и эмоциональными и характерологическими особенностями больных: дети со спастической диплегией склонны к страхам, робки, пассивны, с трудом устанавливают контакт с окружающими, глубоко переживают физический дефект; дети с гиперкинетической формой ДЦП более активны, эмоциональны, общительны, чаще недостаточно критичны к своему заболеванию, переоценивают свои возможности. Итак, психическое развитие ребенка с церебральным параличом характеризуется нарушением формирования познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы и личности. Особенности личности детей с церебральным параличом.

Спрей для очистки маркерных досок, 250 мл.
Спреи для очистки маркерных досок предназначены для очистки маркерных досок после окончания работы с ними. Порой недостаточно использовать
320 руб
Раздел: Аксессуары для досок
Шампунь детский "Bubchen", 400 мл.
Детский шампунь моет особенно бережно и предотвращает сухость кожи головы. Волосы легко расчесываются и приобретают шелковистый блеск.
436 руб
Раздел: Шампуни
Доска магнитно-маркерная, 60х90 см.
Доски имеют магнитную полимерную поверхность. Алюминиевая рамка соединяется пластиковыми уголками, имеет регулируемые элементы крепления,
1648 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
скачать реферат Игра как метод коррекции затрудненного общения

С появлением компьютера в жизни детей они меньше внимания стали уделять общению со сверстниками. Проблема данной темы актуальна еще и тем, что именно в этот период происходит формирование личности. Насколько легко ребенок будет уметь общаться с окружающими его людьми, налаживать контакт, зависит его дальнейшая учебная, рабочая деятельность, его судьба и место в жизни. А именно в этот период закладывается навык брать на себя ответственность за свою речь и правильно ее организовывать, чтобы установить отношения с окружающими людьми. Также закладывается умение дисциплинировать себя, организовывать как личную, так и групповую деятельность, понимание ценности сотрудничества, общения и отношений в совместной деятельности. Именно в этом возрасте усваиваются правила и нормы общения, которым он будет следовать всегда и везде независимо от складывающихся обстоятельств. А характер речевого и экспрессивного общения определит меру самостоятельности и степень свободы ребенка среди других людей в течение его жизни. Поэтому необходимо знать причины затрудненного общения у младших школьников, чтобы во время провести коррекционную работу с ребенком. Возникновение ситуаций трудностей в общении обусловлено фактом формирования человеческой общности, особенностями развития личности в определенной социальной среде, социально-психологической природой общения, механизмами отражения и взаимодействия.

скачать реферат Особенности учебно-воспитательной работы с одаренными детьми дошкольного возраста

Как-то раз они решили лететь на юг, а возвратились только весной. Так все время они теперь зимой улетают на юг, а возвращаются весной. Детская одаренность - сложное и многоаспектное явление. Существует множество подходов к определению одаренности, точек зрения на проблему одаренности. Возникает острая необходимость в особых, научно обоснованных методов работы с детьми с различными видами одаренности.В реальной практике с одаренными детьми зачастую основное внимание уделяется уже в той или иной степени проявившимся видам одаренности. Возможно, это является своеобразным отражением узко прагматического подхода к феноменам детской одаренности. Выявляется неадекватность упрощенного подхода к анализу феномена одаренности, ограниченного лишь сферой способностей ребенка. Адекватное рассмотрение уникального по своей природе явления детской одаренности требует подхода, учитывающего как способности, так и особенности личности одаренного ребенка, его нравственного, духовного облика. Анализ всего сложного переплетения семейных, школьных, личностных проблем одаренных детей может служить научно-практической основой для психологического консультирования учителей и родителей.

скачать реферат Влияние стратегий поведения родителей в конфликте на психические особенности младших школьников

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА КАК ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ 1.1 Подходы к изучению личности в отечественной и зарубежной психологии 1.2 Развитие личности и ее структура 1.3 Особенности развития личности младшего школьника ГЛАВА 2. ВЛИЯНИЕ СТРАТЕГИЙ ПОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В КОНФЛИКТЕ НА ПСИХИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 2.1 Конфликт в понимании психологической науки 2.2 Классификация конфликтов. Межличностные конфликты 2.3 Особенности супружеских конфликтов и выбор стратегии поведения ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ 3.1 Организация и методы исследования 3.2 Анализ результатов и их интерпретации ЗАКЛЮЧЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЯ ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ПРИЛОЖЕНИЕ 4 ПРИЛОЖЕНИЕ 5 ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования. Главной целью, стоящей перед обществом считается воспитание высоконравственной личности, а одной из задач -создание условий для ее социализации. В свою очередь общество требует от ребенка присвоения знаний, умений, моральных норм и форм социального взаимодействия, необходимых для того, чтобы стать полезным этому обществу.

скачать реферат Проблема отцовства в современной тувинской семьи

Для нашего города данная проблема является особенно актуальной в силу исторических причин, включая особенности влияния тоталитарного государства на мужскую роль вообще и отцовство в частности. Мы посвятили нашу работу исследованию влияния феномена отцовства на развитие личности как ребенка, так и самого отца. Существуют два подхода к изучению родительства в зависимости от того, кто считается отправной точкой изучения, — ребенок или родитель: первый подход, наиболее распространенный, анализирует родительство применительно к развитию ребенка, во втором — рассматривается выполнение родительской роли через призму личности родителя, здесь исследуются самореализация личности в родительстве и другие личностные характеристики, так или иначе изменяющиеся с появлением ребенка. Исследования в рамках первого направления говорят о значительном влиянии отца на развитие ребенка. Рождение ребенка является вехой в развитии семьи и представляет для нее стрессовую ситуацию. Важнейшим фактором нормального пренатального развития ребенка является благоприятная обстановка в семье, эмоциональный комфорт беременной женщины, эмоциональная поддержка мужа, благодаря которой жене удается с наименьшими психологическими потерями преодолевать трудности этого периода.

скачать реферат Психологическое исследование личностных особенностей родителей с различным стилем отношения к ребенку

Министерство образования и науки Украины национальный педагогический университет имени м.п.драгоманова Крымский гуманитарный факультет КУРСОВАЯ РАБОТА Психологическое исследование личностных особенностей родителей с различным стилем отношения к ребенку Яценко Анны Игоревны Социально-психологического факультета Специальность 6.040100 – «психология» Курс 3, группа 2 Артек 2007 СОДЕРЖАНИЕВЕДЕНИЕ РАЗДЕЛ 1. Психология развития личности родителей, ребенка и взаимоотношений родителей и детей 1.1 Краткий обзор психологических подходов к работе с родительско- детскими отношениями, существующих в рамках различных теоретических концепций 1.2 Виды консультативной психологической помощи семье 1.3 Факторы, влияющие на становление детской психики 1.4. Родительские стили воспитания и установки 1.5 Факторы, влияющие на формирование родительских установок и стилей воспитания 1.6 Общение родителей и детей как детерминант развития ребенка 1.7 Социально-психологические типы личности ребенка, которые соответствуют определенному стилю семейного воспитания РАЗДЕЛ 2.

Развивающая настольная игра "Читай-Хватай".
Как быстро научиться читать? Играя в новую игру на скорочтение! Просто знать буквы — это ещё не значит уметь читать! В
712 руб
Раздел: Русский язык, слова, речь
Чайник со свистком из нержавеющей стали "Mayer & Boch", 2 л.
Корпус чайника выполнен из высококачественной нержавеющей стали, что обеспечивает долговечность использования. Корпус с зеркальной
695 руб
Раздел: Чайники из нержавеющей стали
Мельница для специй AK-7112K "Alpenkok", 16 см.
Размеры: Ø5х16 см. Корпус из дерева и акрила. Цвет: бежевый. Механизм мельницы с керамическими жерновами. Не впитывает влагу и запахи.
341 руб
Раздел: Измельчители, приспособления для резки
скачать реферат Я - концепция младшего школьника

Рекомендации учителю по работе с детьми с низким уровнем самооценки: Не предъявлять к ребенку завышенных требований; Не использовать слова, унижающий достоинство человека, т.е. оценивать результат деятельности, а не личность; Вовлекать учащихся в коллективную работу; При организации внеклассных мероприятий назначать учащихся на ответственные должности; Предлагать в учебной деятельности задания творческого характера. 2.3 Программа формирования «Я-концепции» младших школьников «Основная цель развития «Я- концепции» заключается в том, чтобы перейти от внешних источников подкрепления и обратной связи, к внутренним источникам и средствам позитивного и адекватного самовосприятия» – подчеркивал Р.Бернс (8 с.39) Это обеспечивает человеку чувство собственного достоинства, личностной неповторимости и ведет его к самостоятельности и самоактуализации. Особенности развития личности младшего школьника создают благоприятную почву для позитивного воздействия, т.к. он стремиться иметь положительную самооценку, признание как со стороны взрослых, так и у сверстников.

скачать реферат Детская психика

При этом происходит восприятие человеком в себе своих представлений, чувств, мыслей, волевых процессов, их мотивов. «Человек начинает умственно отделять себя не только от процессов чувственного восприятия внешнего мира, но и от своих помыслов, хотений, действий. Возникает самоанализ, самооценка, одним словом, сознание себя деятелем, человеком воспринимающим и думающим»(82,с.221). В основе духовного Я заключены единство, целостность внутреннего бытия личности, преемственность отдельных этапов ее духовного развития. Особенности Я на разных этапах онтогенеза человека составляют специфическое содержание самосознания. В его состав входят как устойчивые, инвариантные, так и изменчивые, лабильные компоненты. Развитие и изменение Я совершается непрерывно вместе с физическим и духовным развитием личности. Я ребенка, Я взрослого человека, Я в старости имеют разные содержательные характеристики. Даже для одного и того же возрастного периода личности Я в зависимости от особенностей переживаний, от эмоционального фона всех состояний личности бывает неодинаковым.

скачать реферат Понятие одаренности

Минск: ООО Попури, 1998. Шумакова Н.Б. Возраст вопросов. М., 1990. Юркевич В. С. Одаренный ребенок: иллюзии и реальность. М., 1996. ПРИЛОЖЕНИЕ Анкета для воспитателей Цель: изучение условий социально-педагогической поддержки одаренных детей в дошкольном учреждении Каких детей Вы считаете способными? А каких одаренными? Есть ли у Вас в группе одаренные дети, если есть, то сколько? Проводите ли диагностическую работу по выявлению одаренных детей в группе? Как Вы считаете, стоит ли уже в дошкольном возрасте выявлять и развивать способности ребенка к определенным видам деятельности или это задача школы? Учитываете ли Вы при планировании воспитательно-образовательной работы индивидуальные особенности одаренных детей? Проводите ли индивидуальную работу по развитию способностей одаренного ребенка? Какая работа с родителями способных детей проводится в Вашей группе?

скачать реферат Учреждения дополнительного образования как составная часть системы развития познавательной активности младшего школьника

На данном этапе индивид активно усваивает социальные нормы. Система саморегуляции формируется и развивается в процессе интериоризации социальных ценностей и установок. В процессе С. человек обогащается общественным опытом и индивидуализируется, становится личностью, приобретает возможность и способность быть не только объектом, но и субъектом социальных воздействий, в деятельности осуществляя значимые преобразования мотивационной сферы других людей, оказывать влияние на С. других людей. С. -- процесс превращения изначально асоциального субъекта в социальную личность, владеющую принятыми в обществе моделями поведения, воспринявшую социальные нормы и роли. /Психологический словарь, с. 364-365/ Необходимо также отметить, что наличие творческой образовательной среды не является достаточным условием для того, чтобы развитие способностей одаренного ребенка не происходило бы стихийно. Поэтому следующим условием для развития одаренности как становящейся и даже проектируемой психической реальности как утверждает Давыдов В. В., является развитие у учащегося способности быть субъектом процесса своего развития.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.