телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Всё для хобби -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Педагогика

Особенности социально-педагогической поддержки детей-сирот в условиях детского лагеря

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Бедственное их положение усугубляется низким уровнем образования и культуры, недостаточным опытом жизни в открытом социуме и очень обостряется отсутствием жилья, конкурентоспособной специальности, проблемами с пропиской, получением документов5. Всё это порождает среди них беспризорность и бродяжничество, пьянство и правонарушения, смещение сексуальной ориентации, раннее материнство. Это и определяет выпускников образовательных учреждений для детей-сирот как групповую субкультуру низкого уровня, криминальной ориентации. В нашей стране обязанности по выявлению детей этой категории возложены на специальные органы — органы опеки и попечительства. Статус детей закрепляется документально в установленном порядке. Существует целая система законодательных актов, государственных мер и учреждений (дома ребенка, детские дома, школы-интернаты и др.), направленных на материальное обеспечение, содержание и создание условий для развития, воспитания и образования этих детей. По данным Росстата, в 2005 году в стране насчитывалось более 730 тыс. детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Из них находились на воспитании в семьях — почти 550 тыс. детей6. Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в интернатных учреждениях, составила около 200 тыс. человек. В 2005 году выявлено более 133 тыс. детей и подростков, оставшихся без попечения родителей. Из них под опеку (попечительство) и на усыновление устроены 78,2 тыс. детей. Остальные дети устроены в государственные детские образовательные учреждения (дома ребёнка, детские дома, школы-интернаты и т.п.) Число ежегодно выявляемых детей и подростков, оставшихся без попечения родителей, увеличилось по сравнению с 1991 годом в 2,2 раза (в 1991 году выявлено 59,2 тыс. детей). Число детей, воспитывающихся в интернатных учреждениях, выросло за этот период в 1,8 раза (1991г. — 102 тыс. детей). На фоне стабильного сокращения рождаемости ситуация с ростом числа детей, остающихся без попечения родителей, становится угрожающей. В то же время и в этой сфере накопилось множество проблем. Традиционные подходы к организации жизни, воспитанию и обучению детей-сирот в существующих образовательно-воспитательных учреждениях сегодня не удовлетворяют изменившееся общество. Социологические исследования показывают крайне неутешительную картину результатов воспитания детей в таких учреждениях. Только по выпускникам детских домов и интернатов статистика приводит следующие данные: 40% — зарегистрированные правонарушители; 30% — алкоголики и наркоманы; 10% — суициденты. Проблема также состоит и в том, что финансовые возможности муниципальных бюджетов не позволяют обеспечивать профилактику социального сиротства, производить выплаты на подопечных детей в полном объёме и регулярно7. В некоторых регионах вообще отсутствуют службы по устройству детей-сирот, а также службы по оказанию правовой, социальной и психолого-медико-педагогической помощи детям, перенёсшим тяжёлые эмоциональные и психические травмы. Как показывает анализ практики, решению сложных проблем постинтернатного периода, его продуктивному переживанию способствуют различные формы социального сопровождения воспитанников в самостоятельной жизни8.

Поэтому принято говорить о воспринимаемой социальной поддержке, которая, собственно, и становится предметом изучения в исследованиях. Вместе с тем воспринимаемую и реально получаемую поддержку следует различать. Так, человек может низко оценивать получаемую поддержку в силу своей требовательности и эгоцентричности, или же, напротив, он может сильно преувеличивать обширность своих контактов и количество поддержки в силу желания выглядеть благополучным. Социальная поддержка, таким образом, — это результат социальных отношений и социальных интеракций и их когнитивно-эмоциональной переработки21. Выделяются различные виды и функции социальной поддержки: эмоциональная (поддержка, связанная с переживанием позитивного чувства близости, доверия и общности), инструментальная (практическая или материальная поддержка, направленная на решение проблем, предоставление информации), социальная интеграция (включенность в определенную сеть социальных контактов, в рамках которых отмечается совпадение ценностей и представлений о жизни) Холмогорова А.Б. и Смирнова Н.С. выделяют в своей работе целый ряд направлений в современных исследованиях социальной поддержки и социальных сетей, которые, в том числе, предлагают модели для объяснения связи социальной поддержки и ощущения благополучия, психического здоровья22. В качестве наиболее важных для психического здоровья аспектов социальной поддержки разные авторы выделяют следующие: 1) доступность, которая связана с общим ощущением человека, что если что-то случится или будет тяжело, то будет, кому разделить с ним эти трудности; 2) общая удовлетворенность человека получаемой им поддержкой; 3) симметричность или взаимность оказываемой поддержки; 4) частота и регулярность оказываемой поддержки 1.4 Нормативно-правовое обеспечение социально-педагогической деятельности с детьми-сиротами В нашей стране законодательная и нормативно-правовая база деятельности, как отдельного учреждения, так и системы учреждений, решающих какую-либо общую задачу, в любой сфере включает государственные и ведомственные документы нескольких уровней23: федерального уровня; уровня субъектов федерации; местного (муниципального) уровня; уровня учреждения. Современная законодательная и нормативно-правовая база социально-педагогической поддержки детства на федеральном уровне начала складываться с 1992 г., когда вышел указ Президента РФ № 541 от 01.06.92 г. «О первоочередных мерах по реализации Всемирной Декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей в 90-е годы». Вторым важнейшим документом стал указ Президента РФ № 942 от 14.09.95 г. «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации до 2000 года (Национального плана действий в интересах детей)», в котором изложены обязательства государства по выполнению ратифицированной им Конвенции ООН о правах ребенка. Практическая реализация государственной социальной политики в отношении детей, в основу которой положены эти обязательства, нашла свое отражение в президентской программе «Дети России», утвержденной указом Президента РФ № 1696 от 18.08.94 г. и продленной указом № 210 от 19.02.96 г., а также в постановлениях Правительства РФ «О реализации Конвенции ООН о правах ребенка и Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей» (№ 848 от 23.08.93 г.); «О федеральной программе включение воспитанников интернатных учреждений в специализированные программы, формирующие адекватные рыночной экономике социальные навыки.

Если же человек не может приспособиться к новым условиям и при этом утрачивает какие-то социально значимые качества, необходимые. Для его успешной адаптации, происходит социальная дезадаптация индивида. Такой индивид нуждается в социальной реабилитации, которая предусматривает осуществление системы мер, направлениях на восстановление социального статуса личности, разрушенных или утраченных общественных связей и отношений и в конечном счете на обеспечение его социальной адаптации в обществе, такой человек становится объектом профессиональной помощи. Дети как особая возрастная категория людей (согласно Конвенции ООН о правах ребенка — от рождения до достижения 18 - летнего возраста) с точки зрения социальных отношений отличаются тем, что именно на период детства приходится основной определяющий этап процесса социализации человека. Социализация — процесс приобщения к социальной жизни, который заключается в усвоении человеком системы знаний, ценностей, нормальных установок, образцов поведения, присущих данному обществу социальной общности, группе2. Именно в процессе социализации индивид становится личностью, способной функционировать в данном обществе. Поэтому дети, в отличие от многих других категорий людей, как правило, не могут самостоятельно находить выход из сложных жизненных ситуаций и нуждаются в чьей-то помощи и поддержке. Причем эта помощь должна быть направлена не просто на социальную адаптацию ребенка, а в целом на его успешную социализацию. Понятие социализации, которое появилось в социологии, активно включается в понятийный аппарат педагогики, и многие ученые начинают рассматривать его как одну из центральных категорий социальной педагогики. Таким образом, главным отличием социально-педагогической деятельности от педагогической является то, что предметом последней является каждый ребенок, тогда как потребность в социально-педагогической деятельности возникает тогда, когда индивид или группа оказываются в сложной, проблемной ситуации во взаимоотношениях со средой и нуждаются в специальной, профессиональной помощи в процессе социализации. Нам также представляется важной еще одна особенность социально-педагогической деятельности, а именно ее исключительно профессиональный характер, т.е. она является разновидностью именно профессиональной педагогической деятельности. Выделенные особенности сближают социально-педагогическую деятельность с другим видом профессиональной деятельности — социальной работой. Понятие социальной работы появилось в России в 1991 г., когда в стране был введен институт социальной работы. Его введение было обусловлено осознанием необходимости кардинального пересмотра подходов в организации социальной помощи населению. В современной России система социальной работы как сфера профессиональной деятельности только формируется и содержательно, и организационно, и в кадровом отношении. В стадии становления находится и соответствующая область научного знания, ее понятийный аппарат. Как отмечают Л.А. и М.А. Беляевы, «поводом для социальной работы служит социальное неблагополучие отдельных людей или групп», поэтому ее цель состоит в том, чтобы «способствовать повышению качества жизни людей, большей социальной справедливости в распределении социальных благ, реализации прав человека», а «средствами этой деятельности являются разнообразные виды помощи, поддержки, защиты интересов и потребностей людей в необходимых условиях жизни, выражающихся в определенном уровне благосостояния, образования и культуры»3 Так как социально-педагогическая деятельность направлена на разрешение проблемной ситуации ребенка, одним из оснований классификации ее разновидностей могут выступать категории детей с определенными проблемами.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Психолингвистика. Теория речевой деятельности

Не случайно речевая деятельность определяется А.А. Леонтьевым как «процесс использования языка для общения». Наиболее ярко трактовка и исследование РД как языковой деятельности представлена в работах представителей американской школы психолингвистики (Дж. Миллер, Н. Хомский и др.), по определению которых речевая деятельность в основном и является операциональной языковой деятельностью. Поскольку основные средства (единицы) языка в речевой деятельности выступают в их знаковой функции, т. е. как знаки языка, речевая деятельность определяется также как знаковая деятельность. Социальная природа речевой деятельности определяется также тем, что этот специфически человеческий вид деятельности имеет непосредственную социальную обусловленность. Врожденные (наследственно обусловленные) компоненты РД (предпосылки к овладению речью) могут быть реализованы в онтогенетическом развитии только под влиянием опосредующих их социальных факторов. К числу последних относятся: социальные условия воспитания и развития ребенка (социальная среда и полноценное «речевое окружение»), особенности и педагогические воздействия окружающего социума, условия обучения и воспитания («образовательная среда»), методически правильно организованный подход к воспитанию (формированию) речи, обеспечение полноценного познавательного и интеллектуального развития и др

скачать реферат Социально-педагогическая поддержка детей-сирот в истории России

Специалисты консилиума опираются на знание возрастных особенностей детей, проводят динамическое наблюдение и обследование воспитанников. Задачами консилиума выступают: консультирование воспитателей и учителей школы в вопросах коррекционно-развивающего воспитания и обучения; выработка индивидуальных комплексных программ сопровождения развития воспитанников. Учитывая, что консилиум является полноправным составляющим процесса социально-педагогической поддержки детей-сирот, работа выстраивается по взаимосвязанным этапам: Диагностический. В процессе работы консилиума обсуждаются результаты проведенного диагностического исследования зафиксированной проблемной ситуации или выявленной в ходе первичного обследования. Поисковый этап. На этом этапе собирается как можно больше информации о путях и способах решения выявленной на первом этапе проблемы развития. Здесь же распределяются полномочия в решении проблемы, адаптируется информация для осознания ее ребенком. Договорной этап. На этом этапе специалисты обсуждают со всеми заинтересованными лицами (т.е., если необходимо в детский дом приглашаются учителя массовой и специальной школы, руководители кружков, и т.д.) возможные варианты решения проблемы, позитивные и негативные стороны разных решений, строят прогнозы эффективности, выбирают совместно различные методы и формы поддержки.

Мягкая игрушка "Волк. Забивака", 21 см.
Мягкий волк Забивака — официальный талисман чемпионата мира по футболу 2018 года. Представляет собой волка с коричнево-белой шерстью в
899 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
Этажерка для обуви, 5 полок.
Собрать всю обувь в одно место, строго распределить ее для аккуратного хранения помогут пластиковые этажерки для обуви от компании
812 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
Шар предсказаний, 12 см.
Если вы из той породы людей, которые предпочитают сто раз подумать, тогда купить магический шар будет неплохим вариантом. Он не примет
565 руб
Раздел: Прочее
 Сказ о Ясном Соколе. Прошлое и настоящее

Но ничего из этого чужеземцы не ведали и продолжали распространять сказки о том, что дикие Жрецы Славянских и Арийских народов, а, в особенности, кровожадная Баба Йога, детей-сирот в жертву Богам приносят. Эти глупые чужеземные сказки повлияли на Образ Йогини-Матушки, особенно после христианизации Руси, когда образ красивой молодой Богини подменили образом древней злой и горбатой старухи со спутанными волосами, которая крадёт маленьких детей, жарит их в печи в лесной избе и потом поедает их. Даже имя Богини Йогини исказили, стали называть Её «Баба Яга костяная нога» и стали пугать Богиней всех детей».[41] Так что, становится предельно ясно, кто ЗАПИСЫВАЛ СКАЗКУ ЧУЖЕЗЕМЦЫ! Напомню, что ЧУЖЕЗЕМЦАМИ наши предки называли представителей Тёмных Сил, проникших на Мидгард-землю агентов СЕРОЙ РАСЫ из Пекельного Мира! До насильственной христианизации любой человек на русских землях знал, кто такая Баба Йога, и ни для кого не был секретом обряд очищения огнём в Пещи Ра и то, что никто детей-сирот не поджаривал живыми, и, тем более, никто их не ел

скачать реферат Поддержка детей в детских домах

На фоне увеличивающегося числа сиротских учреждений в последние годы все более явным становится проблема дезадаптации, вызывает беспокойство психосоциальное здоровье детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Поставленная проблема определила тему исследования – «Особенности психосоциальной поддержки детей 12 – 17 лет в условиях детского дома».Цель исследования заключается в изучении особенностей психосоциальной поддержки детей 12 – 17 лет в условиях детского дома.Объект исследования: психосоциальное здоровье подростков 12 – 17 лет, проживающих в детском доме.Предмет исследования: организация процесса психосоциальной поддержки детей 12 – 17 лет в условиях детского дома.Гипотеза исследования содержит предположение о том, что психосоциальное здоровье детей – сирот будет возможно, если в условиях детского дома организована система психосоциальной поддержки.Для проверки гипотезы были выдвинуты следующие задачи исследования: 1. Изучить особенности личности детей 12 –17 лет, проживающих в условиях детского дома. 2. Выявить особенности психосоциального здоровья детей 12 – 17 лет, находящихся длительное время в условиях детского дома. 3. Спроектировать модель психосоциальной поддержки детей в условиях детского дома.Методы исследования: анализ научной, философской, психолого – педагогической литературы по теме; анкетирование воспитанников детского дома, подростков 12 – 17 лет, обучающихся в массовой школе, воспитателей; методическая литература по теме исследования; статистические методы обработки полученных результатов; моделирование психолго – педагогической деятельности.

 Сезонные заболевания. Лето

Отмечаются учащение стула и появление в кале примеси крови. В ряде случаев примесь крови обильная, иногда стул имеет кровянистый характер и не содержит каловых масс. Тошнота наблюдается почти у всех больных, рвота – лишь у трети. При ректороманоскопии отмечаются явления катарально-геморрагического или фиброзно-язвенного колита. Заболевание протекает тяжело вследствие возникающих осложнений. Прежде всего это относится к эшерихиозу 0157. Наиболее грозным осложнением, наблюдаемым в тяжелых случаях болезни, является гемолитико-уремический синдром (синдром Гассера), который имеет отчетливую клиническую симптоматику, выражающуюся триадой: гемолитическая анемия, тромбоцитопения, острая почечная недостаточность. Летальность при энтерогеморагическом эшерихиозе, вызванном эшерихией 0157, достигает 3–5 %. Возможно носительство эшерихий 0157. Особенности течения эшерихиозов у детей. Среди пациентов детского возраста наиболее распространены эшерихиозы, обусловленные энтеропатогенными и энтеротоксигенными эшерихиями, которые в структуре этиологической расшифровки острых кишечных инфекций занимают первое место у детей до года

скачать реферат Социальный работник - новая профессия в России

В данном параграфе мы осветили функции деятельности социальных педагогов, требования к профессиональным и личностным качествам. Особое место в деятельности социального педагога по работе с детьми-сиротами занимает разработка и создание педагогической коррекционных программ, целью которых является социально-педагогическая адаптация в условиях начального профессионального образования. Мы рассматриваем специфические особенности развития детей-сирот в условиях учреждений НПО, к которым мы относим: отставание в интеллектуальном развитии и наглядно-образном мышлении также им свойственна конфликтность, высокий уровень тревожности,. интенсивность мотивации страха и низкий уровень самооценки; что и позволило нам разработать комплексную программу индивидуальной работы с детьми-сиротами, которая направлена на решение указанных проблем в жизнедеятельности детей-сирот. 72 ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ • В данной главе исследования мы проанализировали проблемы социально-педагогической адаптации детей-сирот в условиях учреждений НПО в философской, социальной и педагогической литературе.

скачать реферат Опека и попечительство в современном российском обществе

Методологической основой исследования являются принципы, разработанные в отечественной науке: принцип связи с конкретными условиями жизнедеятельности людей, принцип учета возрастных и личностных особенностей, принцип системного подхода. Теоретической базой исследования являются основные теории: Социоцентристские теории развития личности (К.Маркса, Э.Дюркгейма, Г.Спенсера, Т.Парсонса), где рассматривались социальные проблемы конкретного индивида посредством изучения общества в целом; антропоцентристской теории (Ф.Гиддингса, Ж.Пиаже, Г.Тарда, Э.Эриксона, Ю.Хабермаса, И.С. Кона, Г.М. Андреевой, А.В. Мудрика и др.) рассматривающих психологические аспекты повседневного межличностного взаимодействия. При решении поставленных задач, применялись методы: анализа и синтеза данной проблемы. Этапы работы: На первом этапе (2007г.) – была сформулирована тема, цель, объект, предмет, задачи, проводилась работа с научной, учебной и правовой литературой. На втором этапе (2007-2008гг.) – осуществлялся анализ социально-педагогические характеристики детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, рассмотрены социальный портрет современного беспризорника, общие технологии социальной работы.

скачать реферат Понятие одаренности

Проанализировать основные составляющие детской одаренности. Показать содержание социально-педагогической поддержки детей в ДУ. Разработать рекомендации по работе с одаренными детьми для педагогов дошкольного учреждения и родителей. Объект исследования: художественно-изобразительная одаренность детей дошкольного возраста. Предмет исследования: процесс социально-педагогической поддержки детей дошкольного возраста с художественно-изобразительной одаренностью. Гипотеза: воспитатель является главным действующим лицом в процессе социально-педагогической поддержки одаренного ребенка в дошкольном учреждении. Глава 1. Понятие детской одаренности 1.1 Исследования детской одаренности учеными психологами Во второй половине XIX века стали предприниматься попытки найти истоки гениальности не в божественной предопределенности, а во врожденных особенностях. На смену умозрительным рассуждениям пришли наблюдение и эксперимент. Одним из пионеров экспериментального подхода к изучению проблемы гениальности был выдающийся английский антрополог сэр Френсис Гальтон.

скачать реферат Социально-педагогическая деятельность с ребенком из семьи группы риска

Проблема: каковы типы семейного неблагополучия и методы социально-педагогической поддержки детства. Цель исследования – на основе теоретического исследования выявить методы и приемы, средства и формы социально-педагогической поддержки подростков из неблагополучных семей. Задачи: 1. Изучить и проанализировать социально-педагогическую литературу по проблеме семейного неблагополучия; определить типы семенных отношений. 2. Исследовать социально-педагогические типы личности ребенка, которые соответствуют определенному типу семейного воспитания. 3. Проанализировать особенности отношений подростков с родителями в зависимости от типа семенных отношений 4. Изучить и систематизировать методы социально-педагогической поддержки детства. 5. Определить методы социально-педагогической поддержки детства. Объектисследования – процесс социально-педагогической поддержки детей из неблагополучных семей. Предмет исследования – пути и формы социально-педагогической поддержки детей неблагополучных семей. Это позволило сформулировать следующую гипотезу: если изучить типы семейного неблагополучия, влияющие на процесс формирования личности подростка, то при социально-педагогической поддержке детей из неблагополучных семей, можно добиться значительных результатов.

Качели Фея "Чарли 3 в 1".
Многофункциональная модель качелей Фея Чарли 3 в 1 трансформируется в: - качели, - стульчик, - шезлонг. Универсальные качели предназначены
2935 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
Вожжи - страховка для ребенка Спортбэби "Комфорт".
Удобный держатель и мягкий нагрудник обеспечит необходимый комфорт Вам и Вашему ребенку. Предохраняют Вашу спину от перегрузки, а малыша
316 руб
Раздел: Прыгунки, вожжи
Ножницы "Pigeon" для ногтей новорожденных.
Ножницы для ногтей новорожденных "Pigeon" благодаря маленьким закругленным и тонким лезвиям, позволяют подстригать ногти малыша
721 руб
Раздел: Маникюрные наборы детские
скачать реферат Проблемы социализации ребенка в детском саду

1990. С. 73. 6 Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Дети без семьи.- М.: Педагогика, 1990. С. 91. 7 Ежов И.В. Программа психологического обеспечения духовного развития личности воспитанников Яснополянского детского дома. - Ясная Поляна, 1997. С. 58. 8 Газман О.С. Педагогика свободы: путь в гуманистическую цивилизацию 21 века. // Кл. руководитель. - № 3. – 2000. 9 Мудрик А.В. Социальная педагогика. – М.: Проспект, 1999. С. 226. 10 Олиференко Л.Я., Шульга Т.И., Дементьева И.Ф. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска. – М.: ПРОГРЕСС, 2002. 11 Шульга Т.И., Олиференко Л.Я. Психологические основы работы с детьми «группы риска» в учреждениях социальной помощи и поддержки.- М.: Сфера, 1997. 12 Шуржунов Е.В. Опыт работы социально реабилитационного центра г.

скачать реферат Социализация детей-сирот в условиях детского дома

Не менее важная задача состоит в корректировке чувства ответственности за свою судьбу. К этому надо добавить задачи формирования навыков самообслуживания, коммуникативных навыков, других навыков, обеспечивающих конкурентоспособность воспитанников детских домов на рынке труда. В условиях социальной изоляции от родителей и лиц их заменяющих, разрушаются естественный процесс развития ребенка. От сиротства страдают не только дети но и все общество. Изолированность в детском доме от социума, накладывает особый отпечаток на их нравственном развития, вообще и на ознакомлении «внедрение» в социальный мир. У детей в условиях детского дома ярко выражена специфика восприятия окружения детьми, они имеют неплохие знания о значительных явлениях, например о больших общих праздниках, но не имеют представления о явлениях близкого социальным окружением. В условиях детского дома наблюдаются некоторый перекос в сторону общественного, коллективного, и недооценка сферы «личного пространства». Библиография Андриенко Е.В. Социальная психология: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластёнина – 2-е изд., доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 264 с. Аксёнова Л.И. Социальная педагогика в специальном образовании: Учеб.

скачать реферат Социально–педагогическое консультирование детей, воспитывающихся в условиях сиротских учреждений

В ответах можно сделать вывод о существующей проблемы, волнующий не только взрослых специалистов в данной области, но и нынешнее поколение подростков. Результаты методики изучение мнений о детях-сиротах (социальных сиротах) подтверждают актуальность исследование. Следовательно, в государственной политике необходимо повернуться лицом к социально незащищенной семье как таковой, чтобы помочь предотвратить ее полную гибель, неизбежное отторжение от нее ребенка. Чем больше государственных, общественных, благотворительных учреждений будет принимать в этом живое, а не формальное участие, тем больше шансов сократить ряды осиротевших детей при живых родителей. 2.3 Консультирование детей-сирот (социальных сирот) Консультирование детей-сирот один из важных этапов социализации и адаптации в (СУ). Консультирование помогает понять глубину внутренних проблем ребенка, и найти верный путь решения этих проблем. В современной литературе нет разработок, программ, методов консультирования детей-сирот. Наша задача выделить наиболее волнующие, затрагивающие проблемы детей, и с помощью прошлого опыта специалистов в этой области найти решения. Рекомендации социальному педагогу в социально-педагогическом консультирование детей-сирот и детей лишенных родительских прав с разным возрастом. Дошкольный возраст 1.

скачать реферат Социальная работа с детьми группы риска в условиях современной школы

Министерство образования и науки Российской Федерации ГОУВПО «Комсомольский-на-Амуре Государственный технический университет» Институт новых информационных технологий Кафедра «Социальной работы» ДИПЛОМНАЯ РАБОТА «Социальная работа с детьми группы риска в условиях современной школы» 2005 Оглавление Введение 1. Особенности социализации и адаптации личности в современном обществе Понятие и сущность психолого-социально-педагогической адаптации детей Особенности детей из социально-неблагополучных семей 2. Социальная поддержка детей группы риска 2.1 Структура социальных служб и учреждений, работающих с детьми группы риска 2.2 Психолого-социально-педагогическая работа с детьми группы риска в условиях школы Заключение Список использованной литературы Приложение А Приложение Б Введение Современный кризис, охвативший все мировое сообщество, характеризуется такими общими для разных стран чертами, как усилием социальной отчужденности среди молодежи, все большим распространением в детской среде саморазрущающего поведения, что приводит к росту преступности, проституции, наркомании, алкоголизма и других негативных явлений.

скачать реферат Социальное сиротство в России

ГОУ ВПО « Российский государственный социальный университет» Факультет социальной работы, педагогики и ювенологии Кафедра теории и методологии социальной работы Выпускная квалифицированная работа по специальности (направление подготовки) 040100 На тему: «Социальная работа с воспитанниками сиротских учреждений» Выполнил Абельбейсов Владимир Алексеевич Студент 4 курса Научный руководитель Субаева Ольга Николаевна Д.и.н., профессор Рецензент Дубровская Татьяна Александровна Д.и.н., профессор Допущено к защите « » 2007 г. Зав. кафедрой Старовойтова Лариса Ивановна Д.и.н., профессор Москва, 2007 СОДЕРЖАНИЕ Введение .3-6 ГЛАВА 1. Дети-сироты как объект социальной работы Проблема социального сиротства .7-16 Формы жизнеустройства детей-сирот . 17-33 1.3 Социальные последствия содержания детей в сиротских учреждениях . . .34-40 ГЛАВА 2. Особенности профилактики социальной дезадаптации и подготовки к самостоятельной жизни в обществе, в учреждениях системы социального обслуживания 2.1. Особенности развития детей в условиях детского дома .41-50 2.2 Технологии социального оздоровления и социальная работа воспитанников детских 2.3 Организация социальной помощи и поддержка детей в интернатных учреждений на примере Старокорсунского детского дома № 70 . .57-70 Заключение . .71-73 Использованная литература . .74-79 ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы.

Точилка механическая "Classic", синяя.
Цветной пластиковый корпус с прозрачным контейнером, объемный контейнер для стружки, стальные самозатачивающиеся ножки. Размеры: 91x88x4 мм.
317 руб
Раздел: Точилки
Карандаши металлик, трехгранные, 12 цветов.
Карандаши цветные металлик. Трехгранные. Удобно точить. Прочный грифель. Количество цветов: 12. В ассортименте, без возможности выбора.
324 руб
Раздел: 7-12 цветов
Рюкзак детский "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (розовый, цветной горох).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
1581 руб
Раздел: Детские
скачать реферат Теоретические основы социально-педагогической работы с учащимися в микрорайоне

Причина этих явлений не только в значительном снижении уровня жизни, слабости здравоохранения, образования и социальной сферы в целом, но и в том, что отсутствует целостная система медико- социальной, психолого-педагогической реабилитационной, социально-правовой поддержки детей. В этих условиях одним из приоритетных направлений социальной политики государства является защита прав ребенка: обновляется содержание образования, внедряются новые формы и методы воспитания; осуществляется социальная поддержка детей из многодетных, малообеспеченных и неблагополучных семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с отклонениями в развитии; создается широкая сеть учреждений нового типа: центры социального здоровья семьи и детей, психолого-педагогической реабилитации трудных подростков, педагогические и социальные службы для детей, центры воспитательной работы с детским и взрослым населением микрорайона и другие. Каждое из таких учреждений вносит определённый вклад в ликвидацию «социальных болезней» общества, от которых страдают дети. Проблема воспитания и перевоспитания детей и подростков всегда была одной из ведущих в педагогике.

скачать реферат Социально-педагогическая работа с малыми неформальными группами учащихся

Причина этих явлений не только в значительном снижении уровня жизни, слабости здравоохранения, образования и социальной сферы в целом, но и в том, что отсутствует целостная система медико-социальной, психолого-педагогической реабилитационной, социально-правовой поддержки детей. В этих условиях одним из приоритетных направлений социальной политики государства является защита прав ребенка: обновляется содержание образования, внедряются новые формы и методы воспитания; осуществляется социальная поддержка детей из многодетных, малообеспеченных и неблагополучных семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с отклонениями в развитии; создается широкая сеть учреждений нового типа: центры социального здоровья семьи и детей, психолого-педагогической реабилитации трудных подростков, педагогические и социальные службы для детей, центры воспитательной работы с детьми находящимися в малых неформальных группах и взрослым населением микрорайона. Каждое из таких учреждений вносит определённый вклад в ликвидацию «социальных болезней» общества, от которых страдают дети. В современном развитом обществе есть своё представление о социальной педагогике - это «отрасль педагогики, рассматривающая социальное воспитание возрастных групп и социальных категорий людей, в организациях, специально для этого созданных» .

скачать реферат Особенности социализации воспитанников детского дома с различным периодом пребывания

Формируя всесторонне развитую личность, педагоги уделяют большое внимание активизации творчески – познавательной деятельности наших детей в процессе кружковой работы на базе детского дома. Организованы и работают по программам 4 кружка под руководством педагогов и специалистов детского дома. В настоящее время прослеживается 94% занятость детей в кружках, секциях, учреждениях дополнительного образования детей. Продолжением учебного процесса в детском доме является организация самоподготовки. Воспитатели постоянно посещают школу, участвуют в родительских собраниях, наблюдают за работой воспитанников на уроках, поддерживают личную связь с учителями и классными руководителями. Одним из условий социализации воспитанников в общество является успешность обучения ребёнка в школе. Данный вопрос имеет важнейшее значение в работе педагогического коллектива детского дома. Дети обучаются в МОУ «Демьяновская основная общеобразовательная школа». Анализ социального состава воспитанников. Социальный статус воспитанников: Дети – сироты -0; Дети, родители которых лишены родительских прав -15; Дети, у которых нет одного из родителей (умер) – 9; Дети, отобранные у родителей по суду -15; Дети, у которых один или оба родителя осуждены -2; Дети из семей с деликвентным поведением (алкоголизация, наркомания) – 15; Дети одиноких матерей и отцов – 2.

скачать реферат Семейное неблагополучие как фактор девиантного поведения

Такие дети вырастают в страхе перед жи­знью, они отличаются от других, прежде всего враждебностью, агрессивностью, неуверенностью в себе. Нередко у детей, вырос­ших в таких условиях, на всю жизнь сохраняется низкая само­оценка, они не верят в себя, в свои возможности. Работа с детьми в учреждениях социально-педагогической под­держки должна строиться по принципу оказания помощи и под­держки в трудной, кризисной ситуации. Она всегда предполагает направления — оказание помощи ребенку и изменение отноше­ний в семье. Если мы не сумеем изменить отношение к ребенку в семье, обновить ее, изменить ее жизнь, тогда все наши усилия будут напрасны. Выйдя из учреждения социально-педагогической поддержки, ребенок попадает в мир, где живут его самые близ­кие люди — родители. Лучше всего ребенку жить со своими роди­телями. Никакие учреждения социально-педагогической поддерж­ки (детские дома, приюты, кризисные центры, социальные гос­тиницы и т.д.) не заменят ему дом. И поэтому главная задача всех специалистов — сделать все, чтобы подготовить ребенка к само­стоятельной жизни, умению выживать в любых условиях, строить новые взаимоотношения с семьей.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.