телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Электроника, оргтехника -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Предмет психологии, ее задачи и методы

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Общая клиническая психология разрабатывает проблемы основных закономерностей психологии больного человека (критерии нормальной и измененной болезнью психики), проблемы психологии врача (медицинского работника, психолога или специалиста по социальной работе) и психологии самого лечебно-оздоровительного процесса. Кроме того, в общей клинической психологии разрабатывается учение о взаимоотношениях психического и соматического в человеке (психосоматические и соматопсихические взаимоотношения), медицинские аспекты учения об индивидуальности (темперамент, характер, личность) и этапах ее постнатального онтогенеза (возрастная клиническая психология), а также рассматриваются наиболее общие психологические проблемы психогигиены, психопрофилактики и медицинской деонтологии. Основные методы исследования в психологии. Решение своих задач психология осуществляет посредством использования определенных приемов, способов, которые выступают как методы психологического исследования. Методы психологических исследований также обнаруживают зависимость от основных теоретических принципов, лежащих в основе предмета психологии, и конкретных задач, которые она решает. Как и все естественные науки, психология располагает двумя основными методами получения психологических фактов: методом наблюдения (описательный метод) и методом эксперимента. Каждый из этих методов имеет ряд модификаций, которые уточняют, но не изменяют их сущность. Описательные методы отводят исследователю роль наблюдателя, который никогда не вмешивается в наблюдаемое явление и лишь описывает его как можно более объективно. Наблюдение – это систематическое, целенаправленное отслеживание проявлений психики человека в определенных условиях. Задачами наблюдения может быть изучение психологических особенностей не только отдельной личности, но и целого коллектива. Эксперимент является наиболее эффективным способом выявления причинно-следственной зависимости между изучаемыми переменными. Эксперимент отличается от наблюдения активным вмешательством исследователя в ситуацию. Под переменной понимается любая реальность, которая может изменяться в экспериментальной ситуации. Таким образом, эксперимент в психологии заключается в том, что намеренно создаются и видоизменяются условия, в которых действует испытуемый, ставятся перед ними определенные задачи, и по тому, как они решаются, судят о возникающих при этом психических явлениях. Кроме основных методов исследования, в психологии применяют также и ряд дополнительных методов. К ним относятся методов тестов, моделирование, метод анализа продуктов деятельности человека и беседа (опрос). Краткое содержание и выводы. Психология – относительно молодая наука, однако ее исторические предпосылки уходят в глубокую древность. На основе стихийных размышлений о смерти, снах и ведениях в первобытном обществе сложилось анимистическое представление о душе. Учение о душе в дальнейшем научно разрабатывалось в рамках философии практически вплоть до 1879 г., когда В.Вундт, обобщив новейшие научные достижения своего времени (прежде всего, в физиологии), “создал” новую, научную психологию.

Психология возникла на стыке естественных наук и философии, поэтому до сих пор точно не определено, считать ли психологию естественной наукой или гуманитарной. В целом психология относится к естественным наукам, хотя многие исследователи полагают, что психология должна занимать особое место в системе наук. Ей отводится особое место также и потому, что психика, как свойство самой высокоорганизованной материи мозга, самое сложное, что пока известно человечеству. Кроме того, в психологии, в отличии от других наук, как бы сливаются объект и субъект познания. Те же психические функции и способности, которые служат нам для познания и освоения внешнего мира, образуются на познании самого себя, своего “Я”, и сами они становятся предметом осознания и осмысления. Следует также отметить, что, исследуя самого себя, человек не только познает себя, но и изменяет себя. Можно даже сказать, что психология – это наука не только познающая, но и конструирующая, созидающая человека. Слово “психология” в переводе с древнегреческого буквально означает “наука о душе” (psyche-“душа”, “logos – “понятие”, “изучение”). В научном употреблении термин “психология” появился в 16 веке. Первоначально он относился к особой науке, которая занималась изучением так называемых душевных, или психических, явлений, т.е. таких, которые каждый человек легко обнаруживает в собственном сознании в результате самонаблюдения. Позднее, в 17-19 вв. область, изучаемая психологией, расширяется и включает в себя не только осознаваемые, но и неосознаваемые явления. Однако выяснение специфики явлений, которые изучает психология, весьма затруднено, а их понимание во многом зависит от мировоззрения исследователя. Представление о душе. Душа (психея, психика) – сложное информационно-энергетическое единство сознательного и несознательного в человеке. Мысль о независимости души от тела и ее нематериальном происхождении возникла в древности. Наши предки предполагали, что в теле человека заключено другое невидимое существо (“тень”), занятое расшифровкой того, что поступает в органы чувств. Эту “тень”, или “душу”, наделяли способностью выходить на волю и жить собственной жизнью во время сна, а также после смерти человека. Прошлые цивилизации придумали себе богов и богинь, которые вмешиваются в жизнь людей, заставляя их влюбляться, злиться или быть смелыми. Душой наделялся и окружающий мир – анимизм (от лат. A ima – “душа”). В 6 веке до н.э. греческие философы уже сознавали, что все эти представления основаны на мифах. Тем не менее, они были убеждены, что в каждом человеке есть нечто, позволяющее ему думать, волноваться. Понятие “анимизм” обозначает не какую-то научную или религиозную доктрину, а рассматривается как определенный исторический тип мировоззрения. Предмет и объекты психологии, основные формы психических явлений. Психика человека – субъективное отражение объективного мира, являющееся свойством высокоорганизованной материи (мозга). Психика проявляется во внешнем поведении и практической деятельности людей, поэтому поведение и деятельность человека выступают в качестве основных объектов психологии.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Общая психология

Ольга Николаевна Первушина Общая психология ПРЕДМЕТ И МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИИ НЕОБХОДИМОСТЬ ОБСУЖДЕНИЯ ПРЕДМЕТА ПСИХОЛОГИИ Представления о предмете психологии весьма расплывчаты. Зачастую психологи просто указывают на психические процессы (мышление, память, чувства и т. д.) как на предмет своего изучения. В других случаях говорится о человеке, о личности как предмете психологии. Но и первый, и второй подходы к предмету психологии явно неудовлетворительны, так как все выше названное изучается не только психологией, но и многими другими науками. Нужен четкий критерий, чтобы ясно различать, что подлежит ведению психологии, а что лежит вне ее сферы. Это позволит лучше понимать задачи, которые может и должен решать психолог. Без четкого представления о предмете затруднительными становятся экспериментальные исследования. Для успешной практической работы психологов также необходимо понимание предмета психологии. Иначе невозможно понять, что существенно иное делают психологи по сравнению с другими специалистами: медиками, педагогами и т. д

скачать реферат Методика преподавания написания сочинения в начальных классах

Теоретическая и практическая значимость: 1. Была проанализирована программа и методика работы с детьми. 2. Данная разработка уроков по написанию сочинений разных видов может быть использована педагогами – практиками. Методическая основа исследования: Труды выдающихся педагогов и психологов. Методы исследования: 1. Теоретический анализ научной и методической литературы. 2. Изучение опыта учителей начальных классов. 3. Наблюдение за работой учащихся на уроках русского языка. 4. Беседа с учителями и учащимися. Этапы исследования: 1. Изучение литературы по написанию сочинений разных видов (методической, научной). 2. Разработка уроков по написанию сочинений. 3. Обобщение материала. Содержание работы: в введении отражены объект, предмет, цель, гипотеза, задачи, методы, этапы исследования. В I главе – анализ роли написания сочинений на уроках русского языка в школе. Анализ программы по русскому языку для начальных классов средней школы. В II главе – описана практическая разработка уроков русского языка. В заключении изложены выводы исследования.

Карандаши цветные "Jumbo", 12 цветов.
Карандаши цветные, трехгранные, заточенные. Длина карандаша: 175 мм Толщина грифеля: 5 мм. Количество цветов: 12.
485 руб
Раздел: 7-12 цветов
Трехколесный велосипед Funny Jaguar Lexus Trike Original Volt (цвет: фиолетовый).
Трехколесный велосипед подходит для детей от 1 года. Велосипед Volt заряжает своей энергией, зовет в дорогу. Характеристики: - удобное
2400 руб
Раздел: Трехколесные
Набор безопасных ножниц с фигурными лезвиями, 3 шт.
Замечательные безопасные ножницы Crayola предназначены для всех детей старше 3 лет. Малыши обожают вырезать из бумаги фигурки, создавать
307 руб
Раздел: Ножи, ножницы, резаки
 Общая психология

Исторические предпосылки и гносеологические основания системного подхода. //Психол. журн. – 1982, т. 3. 4. Ломов Б. Ф. О системном подходе в психологии. – М.: Мысль, 1972. 5. Платонов К. К. Система психологии и теория отражения. – М.: Наука, 1982. 6. Фейдимен Дж., Фрейгер Р. Личность и личностный рост. – Служебный перевод. МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИИ Подробное обсуждение методов психологии не входит в задачу данного курса. В пособии приводится одна из наиболее удачных современных классификаций методов психологического исследования[8]. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ, ИХ МЕСТО И РОЛЬ В ПСИХИКЕ ЧЕЛОВЕКА ОЩУЩЕНИЕ КАК НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ ПОЗНАНИЯ Под ощущением понимается отражение свойств предметов объективного мира при их непосредственном воздействии на органы чувств. По словам Л. М. Веккера, результатом процесса ощущения является «парциальный образ мира», так как в ощущении отражаются отдельные свойства или признаки объектов. Согласно концепции А. Н. Леонтьева, ощущение является исторически первой формой психического. Возникновение ощущения связано с развитием раздражимости нервной ткани

скачать реферат Предмет и задачи психологии как науки

Министерство образования РФ Институт подготовки научных и научно-педагогических кадров Кафедра социологии и связей с общественностью Реферат на тему: «Предмет и задачи психологии как науки» Москва 2004 Содержание Ведение 3 Что такое психология 4 Возникновение психологии 6 Предмет психологии 9 Задачи структура и методы современной психологии 13 Место психологии в системе наук 18 Заключение 20 Литература 21 Ведение На протяжении веков человек является предметом изучения многих и многих поколений ученых. Человечество познает собственную историю, происхождение, биологическую природу, языки и обычаи, и в этом познании психологии принадлежит совершенно особое место. Так, С.Л. Рубинштейн в книге «Основы общей психологии» (1940) писал: «Специфический круг явлений, который изучает психология, выделяется отчетливо и ясно – это наши восприятия, чувства, мысли, стремления, желания и т.п., – то есть все то, что составляет внутреннее содержание нашей жизни и что в качестве переживания как будто непосредственно нам дано ». Еще древний мудрец сказал, что нет для человека интереснее объекта, чем другой человек, и он не ошибся. В основе развития психологии лежит постоянно усиливающийся интерес к природе человеческого бытия, условиям его развития и формирования в человеческом обществе, особенностям его взаимодействия с другими людьми.

 Словарь практического психолога

Но если из-за общих условий изменится один из них, то изменится и другой. Так проблема психофизическая снимается в той ее части, что относится к вопросу соотношения процессов физиологических и психических (=> редукционизм физиологический). ПРОБЛЕМА САМОНАБЛЮДЕНИЯ одна из самых сложных и запутанных проблем психологии. Скрывается уже в обосновании метода интроспекции, кажущемся строгим и ясным: предмет психологии факты сознания; последние непосредственно открыты лишь индивиду, в сознании коего они происходят; следовательно, изучать их можно только методом интроспекции. ПРОБЛЕМА УЧЕБНАЯ понятие, используемое в обучении проблемном. Имеет логическую форму познавательной задачи, содержащей некое противоречие в условиях (избыточные, недостающие, альтернативные, частично неверные данные, и пр.) и завершающейся вопросом, объективирующим это противоречие. Обнаружение противоречия в проблеме учебной (задании проблемном) приводит к переживанию обучающимся состояния интеллектуального затруднения, вызывает ситуацию проблемную

скачать реферат Предмет психологии, ее задачи и методы

Лекция 1. Предмет психологии, ее задачи и методы. Вопросы : Историческое преобразование определений предмета психологии Естественнонаучные основы психологии Методы исследования в психологии Общие и специальные отрасли психологии Введение Эта лекция открывает курс «психологии и педагогики». Задача курса - познакомить вас с основными понятиями и проблемами общей психологии. Мы коснемся также немного ее истории, в той мере, в какой это будет необходимо для раскрытия некоторых фундаментальных проблем, например, проблемы предмета и метода. Мы познакомимся также с именами некоторых выдающихся ученых далекого прошлого и настоящего, их вкладами в развитие психологии. слово «психология» в переводе на русский язык буквально означает «наука о душе» . В наше время вместо понятия «душа» используется понятие «психика» и с лингвистической точки зрения это - одно и тоже, но с развитием культуры и науки значения этих понятий разошлись, хотя в языке до сих пор сохранилось много слов и выражений, производимых от первоначального корня : одушевленный, душевный, бездушный, родство душ, задушевный разговор и т.д. чтобы составить предварительное представление о том, что такое «психика», рассмотрим психические явления.

скачать реферат Социальная защита членов семей военнослужащих, потерявших кормильца

Исследовательские задачи дипломной работы: - проанализировать особенности социальной защиты населения в годы войны; - изучить основные государственные льготы, гарантии и компенсации для членов семей погибших военнослужащих; - раскрыть особенности назначения и выплаты пенсии по случаю потери кормильца членам семей погибших военнослужащих; - исследовать порядок работы органов социальной защиты населения области по назначению членам семей погибших (умерших) военнослужащих и компенсационных выплат; - выявить аспекты реализации на территории Челябинской области постановления Правительства РФ № 475. Методы дипломного исследования: конкретно-исторический, сравнительно-правовой и системный. Дипломная работа состоит из: введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения. Во введении раскрывается проблема научного исследования, ее актуальность, объект, предмет, цель, исследовательские задачи, методы, научная новизна, практическая значимость дипломного исследования и краткий обзор дипломной работы по главам.

скачать реферат История психологии

Методы истории психологии. Основной задачей методов истории психологии является 1) изыскание и изучение источников, а затем 2) внутренняя организация исследуемого материала, который включает факты, теории, законы, понятия. 1) На этапе изучения информационных источников (трудов ученых, архивов, воспоминаний об исторических персонажах, историко-социальные материалов об эпохе, художественных произведений, помогающих воссоздать дух времени) используются следующие методы: изучение архивных материалов, анализ биографических данных, интервьюирование Собранный материал часто является неполным и искаженным (например, из-за непредумышленных ошибок при переводе с языка оригинала на другой язык или из-за замалчивания стыдных фактов биографии гениев науки), следовательно, возникает необходимость предположительной реконструкции фактов прошлого. Сбор информации - лишь начальный этап. Работа, содержащая лишь нагромождение фактических данных, непроверенных, несистематизированных, необъясненных, теряет качество научного исследования и примыкает к разряду источников, нуждающихся в обработке. 2) На этапе организации собранного материала используются следующие методы историко-теоретическая реконструкция: метод категориального анализа, анализ ссылок, т е. установление частоты цитирования научных трудов (используется для изучения связей между научными направлениями; рейтинге направлений; исследовательских проблемах, выступивших на передний план в ту или иную историческую эпоху).

скачать реферат Основные этапы развития бихевиоризма

Оглавление 1. Введение 2. Первый этап развития бихевиоризма (Д. Уотсон, Э. Торндайк) 3. Второй этап развития – необихевиоризм 3.1 Теории Э. Толмена и К. Хала 3.2 Теория оперантного бихевиоризма 3.3 Теории социального научения 3.4 Теория социального обмена 4. Заключение Список литературы Приложение 1. Введение Бихевиоризм - первое направление в истории развития психологии, которое предложило научные методы исследования поведения человека. Это направление в психологии возникло в начале ХХ века. В тот, момент, когда психология переживала серьезный методологический кризис, который был вызван отсутствием объективных методов исследования психики. Предложенные функциональной психологией, структурализмом или Вюрцбургской школой методы при более пристальном рассмотрении оказывались далекими от объективности, что доказывалось и теми разногласиями, которые возникали при обсуждении полученных результатов. Разные научные интересы, методологические принципы и социальная ситуация, в которой творили ученые первых десятилетий XX в., не позволяли прийти к общему пониманию целей, предмета психологии и ее методов.

Игровой набор "Фрукты".
Увлекательный детский набор "Фрукты" подарит ребёнку много часов увлекательной игры! Такие игрушки тренируют у детей мелкую
321 руб
Раздел: Продукты
Щетка-сметка для снега со скребком, автомобильная, 850 мм.
Усиленная рукоятка из алюминиевого сплава с удлиненным мягким держателем. Густая распушенная щетина для бережной очистки снега с
521 руб
Раздел: Автомобильные щетки, скребки
Этажерка для обуви разборная, 4 полки, 660x280x700 мм.
Модель предназначена для хранения обуви в прихожей. Она придется особенно кстати, если у вас малогабаритная квартира: она займет минимум
1102 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
скачать реферат Развитие предмета психологии: история и современные тенденции

Метод – генетико-формирующий. Задачи – проблемы формирования, генетические и развивающие. П.Я.Гальперин – конкретизация – ориентировочная деятельность (исходя из предлагаемого критерия психического). Е) Познавательные процессы. Когнитивная психология. Метод – моделирование. Задача – создание разных видов искусственного интеллекта. Для понимания поведения необходимо обратиться к внутренним опосредующим процессам, прежде всего когнитивным. Ж) Личность. Гуманистическая психология. Метод – эмпатия, активное слушание, создание условий для развития личности. Задача – психотерапия. З) Неформализуемые процессы. Выделено на основе кибернетических исследований. Человек источник интерпретации значений внешнего стимула, поэтому есть элементы, психики которые не подлежат кибернетическому моделированию. Такие элементы и должны быть преимущественно предметом психологии. Список литературы

скачать реферат Методы психологии

Методы могут быть более общими и более частными. Во всех случаях методы психологии, как и методы других наук, явно или скрыто отражают те общие философские позиции, с которых проводится исследование. Изучение психических явлений возможно только на основе единственно научного диалектико-материалистического метода познания, опирающегося на объективные законы, существующие независимо от сознания и воли людей. Методы психологии имеют целью не только фиксировать факты, но и объяснять, раскрывать их сущность. И это вполне закономерно. Ведь форма предметов и явлений не совпадает с их содержанием. Но данное требование не всегда может быть выполнено с помощью одного метода и поэтому при изучении психических явлений обычно используются различные методы, взаимодополняющие друг друга. Например, проявление растерянности сотрудника при выполнении определенной задачи, повторно отмеченное наблюдением, приходится уточнять беседой, а иногда и проверять естественным экспериментом, использовать целевые тесты. Своеобразие психических явлений заключается в том, что они, как таковые, недоступны непосредственному наблюдению. Например, ощущение и мысль увидеть нельзя. Поэтому и наблюдать за ними приходится косвенно.

скачать реферат Функциональный анализ ментального

Это направление испытало влияние с разных сторон: в нем соединились современные достижения и методы нейрофизиологии, философские представления и методологические принципы функционализма, результаты, полученные в рамках компьютерных наук и в структурной лингвистике (трансформационная грамматика Хомского), с собственно когнитивистским тезисом: основной предмет психологии – познание и мышление, понятые как информационные процессы, ее задача – объяснение того, как, организм, понятый как система, получает информацию в виде сигналов извне, хранит ее и обрабатывает, управляется ею. Сознание при таком подходе рассматривается как компонент или аспект обработки информации ( i forma io - processi g ). А объяснение сознания – как часть моделирования организма как системы обработки информации. Надо заметить, что первоначально, когнитивисты все же не видели особой нужды допускать понятие сознания в свои построения. Когнитивистские модели обучения, памяти, решения проблем и тому подобного сами по себе могут обходится и обходятся без презумпции сознания.

скачать реферат Этика и психология

Обе препятствуют развитию творческого, продуктивного мышления. У детей, обучающихся геометрии в школе на основе формального метода, несравненно труднее выработать продуктивный подход к задачам, чем у тех, кто вообще не обучался. Вклад. Гештальтпсихология считала, что целое определяется свойствами и функции его частей. Гештальтпсихология изменила прежнее воззрение на сознание, доказывая, что его анализ призван иметь дело не с отдельными элементами, а с целостными психическими образами. Гештальтпсихология выступала против ассоциативной психологии, расчленяющей сознание на элементы. Отечественная психология. Представители: И.П. Павлов, В.М. Бехтерев, В.А. Вагнер, Н.Н. Ланге, А.Ф. Лазурский, П.Ф. Лесгафт Предмет изучения. Психические процессы – это свойство высокоорганизованной материи. Практика. Павлов – разработка проблем патопсихологии (сигнальные системы, учение о типах высшей нервной деятельности) Бехтерев – огромнейший материал по патопсихологическим исследованиям. Исследовал проблему галлюцинаций, слуховые иллюзии. Развитие направлений таких как: Военная психофизиология, военная психотехника, авиационная психология Педагогическая психология – стимулирование задач социального воспитания. Психология ребенка. Вклад. Развитие науки позволило во многих городах организовать и запустить в работу психотехнические лаборатории.

скачать реферат Взаимосвязь идентичности и поведения в Интернете пользователей юношеского возраста

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ Во введении обосновывается актуальность работы, раскрывается ее научная новизна, практическая значимость, формулируются положения, выносимые на защиту, определяются цель, задачи, предмет, объект, гипотезы и методы исследования. ГЛАВА 1 "ПРОБЛЕМА ИДЕНТИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ", включающая 2 параграфа, посвящена анализу теоретико-методологических подходов к изучению идентичности в зарубежной и отечественной психологии. В § 1.1. Понятие и виды идентичности особое внимание уделено разведению понятия "идентичности" и смежных, но не тождественных с ним понятий (Эриксон, 1996; Бернс, 1986; Кон, 1981; Ремшмидт, 1994). Большинство авторов определяет "Я"-концепцию (самосознание, схему "Я") как представление о себе или как совокупность частных представлений о себе, образов "Я", самооценок. Идентичность, или "Я", рассматривается как интегрирующее эти самооценки начало, как некоторый стержень, на который "нанизываются" частные представления о себе, и одновременно - как регулятивное начало, инстанция, обеспечивающая не только целостность и согласованность представлений о себе, но и целостность, последовательность поведения.

Стрейч-пленка для ручной упаковки, вес 1 кг, 17 мкм, 45 см x 140 метров.
Прозрачная стрейч-пленка для ручной упаковки применяется в быту, на производстве, в офисе, магазине. Изготовлена из прочного полиэтилена,
351 руб
Раздел: Плёнка пищевая
Бутылочка для кормления "Avent Classic+", 260 мл (голубая, рисунок: краб), от 1 месяца.
Ограниченная серия -бутылочка для кормления голубая c рисунком (краб), Classic+. Зарекомендовавшая себя серия Classic была улучшена:
403 руб
Раздел: Бутылочки
Сменная кассета "Барьер 6", для жесткой воды, для всех типов фильтров "Барьер".
Кокосовый активированный уголь очищает от активного хлора, органических загрязнений и т.д. Обработка активированного угля серебром
354 руб
Раздел: Фильтры для воды
скачать реферат Микротерминосистема наименований психогностических наук в современном русском языке

Совокупность наук, их отраслей и разделов, связанных по своим задачам, методам, объектам или предметам с изучением особенностей психики, получила в нашем исследовании обобщающее терминологическое наименование – психогнозия (отражено в публикациях [Каде 2002 (б); Савостьянова 2001 (а); 2001 (б); 2003; 2005]), а конкретные науки, отрасли и разделы, входящие с этот комплекс, – психогностические ( вычислительная математика и кибернетика, психология и фундаментальная медицина. – М.: Министерство образования и науки РФ, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Евразийская студенческая организация, 2005. Т. II. – C. 310–311. Пути развития психогностической терминологии в условиях эволюции научной мысли // Проблемы современной лингвистики: Материалы международной научной конференции (18–19 мая 2005 г.). – Баку: Бакинский славянский университет, 2005. – С. 253–255. Психогностическая терминология на пути к единому информационному и терминологическому пространству // Экологический вестник научных центров Черноморского Экономического Сотрудничества. Приложение № 2. Дискурсивное пространство: эволюция и интерпретации. 2006. – С. 132–135.

скачать реферат Роль социального работника в организации социальной защиты семьи

Цель исследования — разработать и научно обосновать роль социального работника в организации социальной защиты семьи. И для того, чтобы достичь поставленной цели представляется необходимым в рамках данной работы решение следующих задач: 1. Проанализировать научно-педагогическую, психологическую, социологическую литературу по проблеме исследования. 2. Выявить функциональные обязанности социального работника и стратегию его взаимодействия с семьями. 3. Выявить роль социального работника в организации социальной защиты семьи. 4. Изучить опыт деятельности социальных служб, социальных педагогов и социальных работников по оказанию социально-правовой, психолого-педагогической и андрагогической помощи семье. 5. Выявить эффективность деятельности социального работника в организации социальной защиты семьи. Объект исследования является социальный работник. Предмет исследования — процесс реализации методов и приемов социальной работы по организации социальной защиты семьи. Гипотеза исследования. Деятельность социального работника в организации социальной защиты семьи может быть эффективной при следующих условиях: - если будет осуществлен системный подход к изучению роли социального работника в организации социальной защиты семьи; - изучены и приняты во внимание особенности организации социальной защиты; - осуществлен интегральный подход к построению теоретической модели оказания помощи и социальной защите семьи; - практически реализовано взаимодействие различных типов социальных и образовательных учреждений, оказывающих социально-педагогическую и психологическую помощь семьям; - если специалист социальной работы, наряду с функциями социального педагога и практического психолога, в работе с родителями и детьми будет выступать как андрагог и консультант по социально-правовой защите семьи; - будет разработана и апробирована экспериментальная программа повышения уровня функциональной правовой и психолого-педагогической грамотности родителей.

скачать реферат Введение в учебную дисциплину "Юридическая психология"

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЕЛГОРОДСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Кафедра организации раскрытия и расследования преступлений Юридическая психология РЕФЕРАТ по теме: «Введение в учебную дисциплину «Юридическая психология» Автор: профессор Артемов А.Ю. Белгород 2008 План Введение 1. Предмет юридической психологии, ее задачи и прикладное значение 2. Психология и ее основные категории. Формы и виды психического отражения 3. Методы изучения личности в юридической психологии Заключительная часть (подведение итогов) Введение Практически нет сферы деятельности человека, где вмешательство психологической науки не привело бы к облегчению ее, повышению эффективности. Применение в процессе юридической деятельности определенных психологических знаний помогает юристу регулировать и строить взаимоотношения с людьми, глубже понимать мотивы их поступков, познавать объективную действительность, правильно оценивать ее и использовать результаты познания в практике. Все больше осознается мысль о том, что психология – не отвлеченная наука, посвященная решению сложных и тонких теоретических вопросов, а важное звено в образовании всякого специалиста, в том числе и юриста.

скачать реферат Методы изучения трудовой деятельности

1. Методы исследования в психологии Тема методов исследования в психологии труда в отечественной литературе чаще всего сводится к изложению истории вопроса (особое внимание уделялось, например, комплексному подходу В. М. Бехтерева, в соответствии с которым изучение профессии и ее требований к человеку должно проводиться совместно разными специалистами — врачами, инженерами, психологами; трудовому методу И. Н. Шпиль-рейна, считавшего, что психолог в процессе изучения деятельности должен сам исполнять функции рабочего и т. д.) и к ссылке на методический арсенал, используемый в психологической науке Поэтому сразу обратимся к проблеме метода в психологии как научной дисциплине. Целостное изучение психологических явлений предполагает широкое привлечение разнообразных методов. Интегральный характер психологии труда, динамичное развитие ее отраслей, специфика конкретных задач предполагают опору психолога-практика на методологически обоснованную систему научного исследования. Даже поверхностный обзор литературы обнаруживает значительное разнообразие представлений ученых о методологии научного исследования и классификации его методов, во многом обусловленных спецификой предмета и типовых задач С. Л. Рубинштейн создал одну из первых отечественных классификаций основных методов исследования и выделил: 1.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.