телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -5% Рыбалка -5% Все для ремонта, строительства. Инструменты -5%

все разделыраздел:Педагогика

Отечественные педагоги-классики о работе со слабыми и отстающими в учении школьниками

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
189 руб
Раздел: Ванная
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
42 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
58 руб
Раздел: Прочее
Иными словами общая причина лежит в ошибках и просчетах в воспитательной работе, в неблагополучие семейного окружения, к неправильной организации жизни и деятельности ребенка на любом этапе его развития. Об этой причине надо говорить в первую очередь еще и потому, что она начинает действовать задолго до поступления ребенка в школу, до того, как в работу над формированием личности ребенка включаются учителя и воспитатели. Одна из наиболее существенных причин – неблагополучие в семье. Здесь имеется ввиду не только стиль семейного воспитания – деспотический, основанный на подавлении, или на оборот, свободный, стиль суровый, аскетический или тепличный, изнеживающий, когда ребенка освобождают от забот и обязанностей, стиль основанный на равнодушии и безразличии к судьбам детей. Речь идет и о прямом неблагополучии, об уродливых отношениях в некоторых семьях, о бытовой и социальной распущенности, нечистоплотности, о семьях, где царит разлад, ссоры между родителями, а порой наблюдается и полный распад отношений между членами семьи. Словом, как говорят педагоги и психологи, «трудные» дети – это чаще всего дети «трудных» родителей Но не только такие семьи должны быть отнесены к категории неблагополучных. Опытные учителя отмечают, что серьезное беспокойство вызывают внешне благополучные семьи, в которых родители не интересуются сложным внутренним миром своих детей, не пытаются понять их потребности и интересы, чувства и переживания. Атмосфера глубоко равнодушная приводит к столь же глубокой отчужденности детей, лишенных открытого и доброжелательного общения со старшим, взрослым, близким человеком. Исследования психологов показали, что в подавляющем большинстве случаев у подростков и старших школьников отличающихся асоциальным поведением, сложилось устойчивое отрицательное отношение к школе и учению на основе отставания в учении, конфликтов с учителями. В дружном коллективе сверстников такие учащиеся чувствуют себя одинокими, им не интересно учится, читать, у них не развита потребность в познании. Такие подростки чужые дома, чужые в школе, лишь в компании с асоциальными установками, потребностями и интересами они «свои», там их признают, там они находят «себя». В итоге ребенок становится трудным, когда происходит совпадение, наложение отрицательных внешних влияний (аморальное поведение взрослых, дурное влияние улицы, компании правонарушителей), неудач в школе и педагогических ошибок учителей, отрицательного влияния семейного быта и внутрисемейных отношений. Иными словами, ребенок выпадает из сферы воспитания сразу во многих звеньях и находится в зоне активных отрицательных влияний. Психологи и педагоги предложили несколько систем типизации трудных детей, оговаривая, что данная типизация, как и вообще всякая типизация, условна: 1) дети с нарушениями в сфере общения; 2) дети с повышенной или с пониженной эмоциональной реакцией; 3) дети с односторонним умственным развитием; 4) дети с неправильным развитием волевых качеств1. Такие особенности личности, как недисциплинированность, безответственность, слабая воля, отсутствие трудолюбия, отмечаемые как причины неуспеваемости, составляют условия и для возникновения отставания.

Петр Федорович Каптерев (1849 – 1921) – теоретик и исто­рик воспитания и образования занимает видное место в рус­ской педагогике. Он многое взял из идейного отечественного наследия 1860-х гг. (Н.И. Пирогова, К.Д. Ушинского), за­падных педагогических концепций (Д. Локка, Г. Спенсера, И.Ф. Гербарта). П.Ф. Каптерев продолжил традицию антропологического обос­нования воспитания. Он подчеркивал бесперспективность развития педагогики без опоры на данные физиологии и пси­хологии. По его мнению, педагогика – прикладная отрасль человеческого знания, которая опирается на фундаменталь­ные законы, открытые науками о человеке. Педагогика не должна поэтому ориентироваться на эмпирические наблю­дения и рекомендации, которые являются «обобщением лич­ного опыта». Излюбленная теория Каптерева – о целесообразности отде­ления воспитания и образования от государства, церкви и по­литической борьбы. Ученый отказывал государству в праве вмешиваться в воспитание и считал, что им должны занимать­ся прежде всего родители. Каптерев отстаивал тезисы народ­ности воспитания на основе гражданского согласия, о взаи­модействии национального и общечеловеческого воспитания; предостерегал от идеологизации педагогики и национализма. «Универсальные законы воспитания, – писал ученый, – прояв­ляются в отдельно взятой стране», отчего «нелепо говорить о не­мецкой и английской педагогике как науке. Можно говорить только об английском или немецком воспитании, т.е. о практи­ческом осуществлении научных педагогических начал в усло­виях английской и немецкой жизни»1. Каптерев поддержал идею о том, что полезность служит критерием при отборе образовательного материала. В его тру­дах имеются мысли о необходимости соблюдать принципы воспитывающего обучения, учитывать психологические осо­бенности детей, сочетать гуманитарное и естественнонауч­ное образование в гимназии, налаживать связи в обучении, особенно между «родственными» дисциплинами и др. Для Каптерева было характерно стремление опираться на клас­сификацию наук при построении системы общеобразователь­ных знаний. Размышляя об учебно-воспитательном процессе, Каптерев пытался раскрыть его психологическую и одновременно соци­альную сущность. Он понимал педагогический процесс как «один поток развития личности», состоящий из саморазвития и самоусовершенствования. При саморазвитии педагог должен помогать воспитаннику, опираясь на знание свойств его орга­низма и развития. Самоусовершенствование – это, прежде все­го, гармоничная социализация воспитанника (процесс усвоения человеческим индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноценного члена общества), развитие всех духовных и фи­зических сил человека. В отечественной педагогике имеются попытки тем или иным образом сгруппиро­вать причины неуспеваемости. Так, например, А.М. Гельмонт поставил задачу соотнести причины неуспеваемости с ее категориями. Им выделены причины трех категорий неуспеваемости: глубокого и общего отставания (I категория), частичной, но относительно устойчивой неуспеваемости (II категория), эпизодической неуспеваемости (III категория).

Если подобная работа с трудными школьниками не будет эпизодом, то общественно здоровая деятельность постепенно приведет к тому, что организованность вытеснит расхлябанность, настойчивость – упрямство, общественная мораль вытеснит ложную мораль групповой эгоистической солидарности, ложная романтика жаргона, грубой физической силы, правонарушений уступит место романтике творчества, спортивной борьбы, романтике походов, ночных привалов, товарищеской взаимопомощи. Нельзя недооценивать и роли индивидуального шефства как одного из методов перевоспитания трудных школьников. Условия успешности работы таковы: шеф должен быть авторитетным человеком для трудного подростка, примером для подражания в нравственной области, обладать именно такими качествами, которых не хватает данному школьнику, быть хорошо информированным о жизни, учении, интересах, друзьях своего подопечного, обладать известными педагогическими качествами: тактом, чуткостью, педагогическими знаниями и умениями и, наконец, иметь время и желание, чтобы шефство носило характер систематических встреч, постоянного общения шефа и подшефного. Школьному педагогу, прежде всего, необходимо хорошо знать детей, видеть в каждом из них индивидуальные, своеобразные черты. Чем лучше разбирается воспитатель в индивидуальных особенностях школьников, тем правильнее он может организовать учебно-воспитательный процесс, применяя воспитательные меры в соответствии с индивидуальностью воспитанников. Индивидуальный подход предполагает в первую очередь знание и учет индивидуальных, специфических условий, которые повлияли на формирование той или иной черты личности. Это нужно знать потому, что только понимая природу того или иного личностного проявления, можно правильно реагировать на него. Индивидуальный подход предполагает и знание побудительных причин поступков школьников. Различия в мотивах действий определяют и различия воспитательных мероприятий, которые должны быть осуществлены в связи с тем или иным поступком учащегося. Школьник ударил товарища. Можно ли правильно реагировать, не выяснив мотива этого поступка. Конечно, такой поступок требует осуждения. Но квалифицировать его следует по-разному, в зависимости от того, например, ударил ли ученик дежурного по классу за сделанное замечание, реагировал ли на оскорбление со стороны одноклассника или, наконец, пытался защитить доброе имя девочки-одноклассницы. Осуществляя индивидуальный подход, следует помнить, что на учащихся по-разному влияют поощрения. Одного ученика полезно похвалить, так как это укрепляет его веру в свои силы; по отношению к другому от похвалы лучше воздержаться, чтобы не привести его к самоуспокоению, самоуверенности. Равно и подчеркивание недостатков ученика может сыграть отрицательную роль по отношению к неуверенному в себе ребенку и положительную, если школьник слишком самоуверен и несамокритичен. Индивидуальный подход выражается и в применении меры и формы наказания. На одних школьников действует простое осуждение, на других подобные формы осуждения впечатления не производят и воспринимаются как снисходительность или мягкотелость воспитателя.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Менеджмент в российском банке, Опыт системного анализа и управления

Традиционные подходы не разрешают этого противоречия: ни путем создания специальных подразделений непосредственно при органах управления, ни использованием ведущих ученых в качестве экспертов. Единственный верный выход для создания из этих относительно самостоятельных элементов целостной системы заключается во взаимообогащении друг друга опытом и знаниями: в привлечении ученых к практике уперавления, и в побуждении руководителей к занятиям наукой. Но это - длительный процесс. А пока многие отечественные банки все чаще привлекают к своей работе различных внешних экспертов - ученых, политиков, финансистов, психологов и т.д. Значимость экспертной деятельности трудно переоценить - она помогает повысить объективность оценок в тех сферах, в которых специалистам и руководителям банка не хватает информации, знаний, опыта. Однако, как показывает опыт, организовать эффективную работу экспертных советов довольно сложно, что связано с рядом причин: · специалисты высокой квалификации обычно обладают и высоким уровнем амбиций, выраженным индивидуализмом, слабой способностью работать в команде и завышенными притязаниями на оплату своего труда; · привлекаемые специалисты являются профессионалами обычно в довольно узких сферах и, поэтому возникает трудноразрешимая проблема объединения разнонаправленных точек зрения; · нередко специалист связан явными или тайными отношениями с различными организациями, чьи интересы он стремится осуществить, поэтому его мнение в качестве эксперта банка редко является по-настоящему независимой оценкой

скачать реферат Использование проектной методики на уроках иностранного языка

В работе находят отражение исследовательские, игровые и творческие проекты. Однако, на наш взгляд, предпочтение отдается ознакомительным проектам (исходя из типологии Э. Коллингза, их можно определить как органичный союз s ory projec s (проекты по рассказам) и ha d projec s (ручные или конструктивные проекты)) . Такие проекты позволяют преподавателю выйти за рамки учебной программы, приобщая учеников к ценностям современной культуры. Поиск новой информации активизирует познавательный интерес школьников и развивает умение сотрудничать, работать с различными источниками информации. Исходя из собранных данных о темах и ходе реализации проекта, можно сказать, что проекты по английскому языку имеют многочисленные межпредметные связи, так как иностранный язык в данном случае является средством реализации некой темы, которая может иметь отношение к другим учебным предметам, например, литературе, истории, географии и др. Для опыта работы педагогов гимназии «Новоскул», а также других отечественных педагогов, с работой которых я ознакомилась в журнале «Иностранные языки в школе», характерны как групповые, так и индивидуальные проекты.

Нумератор автоматический "Attache", 6 разрядов, 4,8 мм.
Нумератор автоматический 6-ти разрядный, размер шрифта 4,8 мм. Металлический корпус. При нажатии на ручку нумератора на бумаге появляется
543 руб
Раздел: Штемпельная продукция, губочницы
Глобус звездного неба.
Диаметр:120 мм Масштаб:1:106000000 Материал подставки: пластик Цвет подставки: чёрный Размер коробки: 468х468х435 мм Шар выполнен из
317 руб
Раздел: Глобусы
Перчатки Paclan, виниловые, 100 штук, размер M.
Материал: поливинилхлорид. Без внутреннего напыления. Для одноразового применения. Размер M (средний). Комплект: 50 пар (100 шт).
382 руб
Раздел: Перчатки
 О воспитательной системе

Кроме того, в отряде выделяется спорторганизатор. Эти кандидатуры намечаются всем отрядом или персональным представителем командира, они утверждаются педагогическим руководством и советом командиров. В каждом отряде должен быть комсорг. Руководство отряда во главе с командиром имеет следующие функции: а) следить, чтобы все воспитанники строго выполняли порядок дня, вставали в положенное время, не опаздывали к столу, вовремя уходили на работу и в школу, вовремя находились в учреждении вечером; точно в указанное время отходили ко сну; б) наблюдать за санитарным состоянием отряда, своевременностью и качеством уборки, выполнением очередными дежурными их обязанностей, за умыванием и пользованием баней, за стрижкой воспитанников, за мытьем рук перед едой. Приучить всех воспитанников соблюдать чистоту, не сорить, не плевать на пол, не курить, стричь ногти на руках и ногах, не валяться на кроватях в одежде, не устраивать на кроватях борьбы и т.п.; в) следить за успехами воспитанников в школьной работе, организовать помощь отстающим, добиваться порядка в отряде, обеспечивающего возможность готовить уроки; г) втягивать воспитанников в клубные и спортивные кружки, чтение газет и книг, участие в в стенгазете; д) добиваться повышения культурного уровня воспитанников, уничтожения в их лексиконе грубых слов и ругательств, регулировать товарищеские отношения, приучать к разрешению конфликтов без ссор и драк, решительно бороться с малейшими попытками насилия более старших или более более сильных над младшими и слабыми; е) вести решительную борьбу с отрицательными наклонностями отдельных воспитанников

скачать реферат Развитие чувств младших школьников средствами фольклора

Перед написанием работы мы изучили исследования психологов: И.В.Дубровиной, П.П.Блонского, В.Кузина, а так же методические рекомендации ученых и педагогов: В.А.Изотовой, А.А.Синцовой, Л.А.Харитоновой, Л.С.Ульяницкой, Н.Н.Светловской. Большое внимание в исследовании этих педагогов и психологов уделяется вопросам психологии младшего школьника, даются практические рекомендации по развитию чувств у учащихся начальной школы средствами фольклора. Не случайно фольклор широко применяли в обучении детей младшего школьного возраста великие отечественные педагоги К.Д.Ушинский, Л.Н.Толстой. Создавая свои учебники для детей, Ушинский и Толстой включали в них как необходимый компонент произведения устного - народного творчества. Развитие речи -одна из важнейших проблем в начальной школе. Свести обучение речи лишь к изучению грамматической или синтаксической роли её нельзя, ибо слово, речь связаны с мышлением,с чувствами. Научить ребенка говорить - значит научить его мыслить. Таким образом, использование элементов устного народного творчества помогает открыть учащимся «глаза на мир»,активизирует их мыслительную деятельность, развивает их души, формирует потребность к самосовершенствованию, самообретению, саморазвитию.

 Жена и муж

Неспособность достигать эрекции или поддерживать ее в течении акта, называется импотенцией, которая может быть временной или постоянной, когда орган не поднимается вовсе. Женщин, напротив, не может быть импотентной, так как почти всегда можно ввести пенис во влагалище, за исключением случаев вагинизма - такого состояния мускульного кольца у входа во влагалище, которое препятствует введению и, следовательно, совокуплению. Импотенция, пожалуй, одна из величайших проблем мужчин не может быть вызвана физическими условиями, умственным состоянием, появляется неожиданно или постепенно. Более расположены к импотенции люди нервозные, а также занятые умственным трудом, а менее - спокойные и занимающиеся физическим трудом на свежем воздухе. Недаром говорят, что людей считают по их слабым местам: ученых - по пенисам, неучей - по головам. Но все в руках человека: если он занимается спортом, то может быть прекрасным ученым и не страдать от возможной импотенции. Иногда импотенция может быть вызвана ненормальной работой половой секреции связанной с заболеванием - предстательная железа не выделяет нужных веществ для половых органов, в этом случае необходимо лечение

скачать реферат Мотивация

Все это означает отсутствие у этих школьников минимального фонда действенных знаний, готовых к их применению на новом материале. Мотивация учения, целеполагания в учении, эмоциональное отношение к учителю у отстающих детей также имеют ряд особенностей, вызванных длительными неуспехами в работе. Эти дети отвлекаются на уроке, особенно на этапах, требующих усилий и сосредоточения, порой слабо реагируют на плохие оценки. У детей нет готовности к напряженной интеллектуальной деятельности; наблюдаются все формы уклонения от активной мыслительной работы. У отстающих детей складывается иной тип отношения к учению (уход от активной работы, боязнь трудностей, преобладает не стремление учиться, чтобы узнать новое, а отрицательные эмоции и мотивация избежания) и особые варианты учебной работы - выполнение отдельных стереотипных действий без понимания учебной задачи и должного уровня самоконтроля и самооценки. Возрастные особенности мотивации учения школьников. Когда ребенок приходит в первый класс, то в его мотивационной сфере отсутствуют еще мотивы, направляющие его деятельность на усвоение новых знаний, на овладение общими способами действий.

скачать реферат Причины неуспеваемости школьников

Он цитирует выводы Моррди и Уилсона, которые нашли, что успешности учения благоприятствует атмосфера дружбы с родителями, совместное проведение досуга, взаимное доверие. Имеющиеся в отечественной литературе данные также свидетельствуют о том, что влияние семьи в среднем школьном возрасте слабее, чем в младшем. Нельзя, однако, забывать, что влияние более широкой среды, в частности товарищей, в этом возрасте увеличивается. Наблюдения за учащимися в школе, беседы с ними, учителями и родителями привели нас к выводу, что среди недостатков семейного воспитания, отрицательно влияющих на успешность учения школьников, неправильное стимулирование учения детей — немаловажный момент. Родители в большинстве случаев интересуются учением детей и их успехами, но следят в основном за отметками. Сущность образованности и ценность школьных знаний и умений для становления ребенка как человека, как активного члена общества, как-то отходит на задний план, детей не спрашивают, что было интересного в школе, что нового они узнали, каких успехов достигли, не спрашивают о том, довольны ли они своей работой и довольны ли ими учителя.

скачать реферат Дедуктивные умозаключения в начальной школе

Он воспользовался этим и сумел заинтересовать математикой этого, казалось бы, бездарного мальчика. Благодаря такому творческому подходу педагога из мальчика впоследствии вышел ученый с мировым именем, не только много сделавший для математики, но и создавший крупнейшую советскую математическую школу. Значительное место вопросу обучения младших школьников логическим задачам уделял в своих работах известнейший отечественный педагог В. Сухомлинский. Суть его размышлений сводится к изучению и анализу процесса решения детьми логических задач, при этом он опытным путем выявлял особенности мышления детей. О работе в этом направлении он так пишет в своей прекрасной книге "Сердце отдаю детям": "В окружающем мире - тысячи задач. Их придумал народ, они живут в народном творчестве как рассказы- загадки". Сухомлинский наблюдал за ходом мышления детей, и наблюдения подтвердили, "что прежде всего надо научить детей охватывать мысленным взором ряд предметов, явлений, событий, осмысливать связи между ними Изучая мышление тугодумов, я все больше убеждался, что неумение осмыслить, например, задачу – следствие: неумение абстрагироваться, отвлекаться от конкретного.

скачать реферат Образование как предмет познания

Все точки зрения отечественных педагогов по этому вопросу можно свести к двум. Одни, говоря о философском основании методологии современной российской педагогики, полагают, что таким философским основанием является диалектический материализм. Другие же вообще не касаются философского уровня методологии в своих работах, не говорят на какую теорию познания опираются, предпочитая обосновывать формы и принципы, осуществляемого ими научного исследования, из общенаучного уровня методологии. В этом случае самым фундаментальным, задающим нормы научного исследования как правило оказывается системный подход с теми или иными вариациями в названии. Далее в данной работе будут исследоваться воззрения только тех ученых-педагогов, у кого идет речь о философском основании их научных исследований. Воззрения же ученых-педагогов, которые полагают самым фундаментальным системный подход, здесь, не анализируются, т.к. системный подход содержит в себе нерешенную проблему более высшего уровня - философского, а философское основание системного подхода и причины умалчивания о нем вне задач данной работы.

Каталка с ручкой Ningbo prince, белый.
Ручка, подножки и защитный бампер снимаются. Характеристики: - музыкальные и световые эффекты на руле; - отсек для игрушек под сиденьем; -
2158 руб
Раздел: Каталки
Планшетик "Моя музыкальная азбука".
Вот это новинка! Музыкальная азбука в планшетике! Нажимая на картинки с буквами, ребенок услышит звуки, слова и веселые мелодии из
488 руб
Раздел: Планшеты и компьютеры
Настольная игра "Выдерни морковку".
Игра позволит вам интересно провести время в кругу семьи и друзей! Зайцы устраивают соревнования за морковкой, которая растет на верху
1755 руб
Раздел: Игры с фигурками
скачать реферат Моделирование сложных системно-деятельностных объектов в психолого-педагогических исследованиях

Моделирование сложных системно-деятельностных объектов в психолого-педагогических исследованиях С. В. Бондаренко В современной образовательной системе сложилось рассогласование между возросшими потребностями педагогической практики обучения и воспитания в формировании социально мобильной, творческой и свободно мыслящей личности и слабыми теоретическими, экспериментальными и прикладными возможностями психологической и педагогической науки эти потребности удовлетворить. Выход из создавшегося положения исследователи видят: в разработке теоретических концепций, которые позволяли бы охватить в единой системе понятий и представить множество фактов, накопленных в психолого-педагогических исследованиях, в исследованиях пограничных областей знаний; в распространении теории и практики управления, основанного на системном подходе на весь образовательный процесс. Одним из первых в отечественной науке, указавшим на значимость проектных исследований в педагогике, был Г. П. Щедровицкий. В работе «Педагогика и логика» ученый отмечал: «В основании нашей современной педагогики лежит принцип обобщения передового опыта.

скачать реферат Использование ЭВМ при обучении математике

В связи с этим были поставлены следующие задачи: 1. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу, посвященную использованию компьютеров в учебном процессе. 2. Изучить некоторые имеющиеся программные разработки в области компьютеризации учебного процесса при обучении математике. Разработать вариант обучающей программы по теме "Векторы на плоскости". Разработать методические рекомендации по использованию созданной программы для учителя и для ученика.В основе дипломного исследования лежит теоретический анализ и синтез информации на основе разнообразных источников. Методологическому анализу исследуемой проблемы способствовали работы отечественных педагогов и ученых Ершова Д.П., КушниренкоА.Г., Лебедева Г.В., ЛапчикаМ.П., ПерегудоваФ.И., Житомирского В.Б., Каймина В.А. Важное значение для раскрытия психологических аспектов подготовки учителя с использованием прикладных технических средств имели исследования Выготского Л.С., Гершунского B.C., Давыдова В. В., Левицкого М.Л., Леонтьева А.Н., Рубинштейна Л.С., Тихомирова O.K., Гальперина П.Я. и других. При рассмотрении дидактических вопросов изучаемой проблемы были приняты во внимание работы ведущих отечественных ученых Бабанского Ю.К., Жафярова А.Ж., Глушкова В.М., Ершова А.П., Тихомирова O.K. и других. Теоретическому осмыслению различных аспектов исследования способствовали труды отечественных ученых, посвященные истории, теории и практике обучения с использование компьютерных технологий за рубежом, Боярчука Ю.Г. (Япония), Литвиненко Г.Н. (Германия), Бенедек А. (Венгрия), Выставкина Я.П. (Япония и США). Принципиально важными для исследования источниками явились документы реформ образования в России: “Компьютеризация школы и математическое образование” (1990), “Развитие образования в России(направление III “Информатизация образования”)” (1993--1994гг.) и другие. Для разработки темы исследования были особенно полезны нормативные документы школьного образования, учебные планы и программы.

скачать реферат Новые технологии обучения

Таким образом, рассматриваемая нами проблема актуальна, поскольку соответствует требованиям современного общества, современной школы. Объектом нашего исследования являются новые педагогические технологии, предметом – технологии, которые можно применять в школах с традиционной (классно-урочной) системой обучения. Педагогические технологии, в т. ч. личностно-ориентированные, достаточно глубоко изучены отечественными педагогами. Литературу, в которой рассматриваются педагогические технологии, можно объединить в три группы. Первая группа – учебники, учебные пособия, в которых дается общая информация о педагогических технологиях, приводится их история и классификация, описание некоторых технологий обучения. К этой группе относятся: Дидактика средней школы: некоторые проблемы современной дидактики./Под ред. М. В. Скаткина. – М., 1982. Загрекова Л. В. Теория и технология обучения. – М., 2004. Кашлев С. С. Современные технологии педагогического процесса. – Мн., 2002. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования./Под ред. Е. С. Полат. – М., 2008. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии./Под ред. С. А. Смирнова. – М., 1999. Педагогическое мастерство и педагогические технологии./Под ред. Л. В. Гребенкиной, Л. А. Байковой. – М., 2000. Педагогические технологии./Под общей ред. В. С. Кукушина. – М.; Ростов н/Дону, 2004. Подласый И. П. Педагогика. – М., 1996. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. – М., 1998. Вторая группа – отдельные работы педагогов - ученых о педагогических технологиях, в которых также приводятся классификация, обзор технологий обучения, выделяются некоторые плюсы или минусы той или иной технологии.

скачать реферат Социально-педагогическая деятельность с неуспевающими детьми в условиях образовательного учреждения

Тип неуспевающего школьника характеризуется своеобразным сочетанием важнейших свойств личности, сложившихся в результате длительной неуспеваемости, которая определяет его достижения в учебной работе . В основу типологии неуспевающих школьников многие авторы кладут изученные ими причины неуспеваемости. Так поступает, в частности, Л.С. Славина: типы неуспевающих выделяются ею по доминирующей причине. Одну группу неуспевающих составляют те учащиеся, у которых отсутствуют действенные мотивы учения, другую – дети со слабыми способностями к учению, третью – с неправильно сформировавшимися навыками учебного труда и не умеющие трудиться. Тот же метод исп6ользуют А.А. Бударный, Ю.К. Бабанский и некоторые другие авторы. Знаний о внутреннем строении неуспеваемости такого рода типологии не дают . Характеристика типов неуспевающих школьников (см. Приложение 4). Школьная неуспеваемость действительно социально-педагогическая проблема, имеет в ряде случаев социально-педагогические причины возникновения и в результате, неуспевающие дети пополняют ряды группы риска. 1.2 Организация работы социального педагога с неуспевающими детьми в условиях образовательного учреждения Социальный педагог – это должность, предназначенная для профессионала, компетентного специалиста, конкретного субъекта воспитательной системы.

скачать реферат Развитие творческого воображения дошкольников в процессе театрализованных игр

Вопросы, связанные с организацией и методикой театрализованной деятельности, широко представлены в работах отечественных педагогов, ученых, методистов – Н. Карпинской, А. Николаичевой, Л. Фурминой, Л. Ворошниной, Р. Сигуткиной, И. Реуцкой, Л. Бочкаревой, И. Медведевой, Т. Шишовой и др. Благодаря специальным педагогическим исследованиям, проведенным Л. Ворошниной, Н. Карпинской, Е. Трусовой, Л. Фурминой и другими, было установлено: 1) Самостоятельно в театрализованные игры даже дети старшего дошкольного возраста не играют. Наибольший интерес у них вызывают игры–драматизации по предложению воспитателя и под его руководством (Л.Фурмина) . Но, если с первой младшей группы дети будут с помощью воспитателя разыгрывать народные песенки, потешки, небольшие сценки, а во второй младшей группе, используя игрушки и фигурки плоскостного театра, будут продолжать заниматься этим, то уже в среднем возрасте театрализованная деятельность возможна как самостоятельная (Р.

Ручка-стилус шариковая "Любимый сын".
Перед Вами готовый подарок в стильной упаковке — шариковая ручка со стилусом. Она имеет прочный металлический корпус, а надпись нанесена с
415 руб
Раздел: Металлические ручки
Картридж струйный "HP. F6V25AE (№652)", оригинальный, черный для DJ Advantage 1115/2135/3635/3835/4535/4675, 360.
Цвет – черный. Бренд поддерживаемых принтеров – Hewlett-Packard. Совместимость – оригинальный. Поддерживаемые модели – DJ Advantage
1308 руб
Раздел: Картриджи для струйных принтеров
Ложки столовые "Mayer & Boch", 2 мм (6 штук).
Столовые ложки изготовлены из качественной стали. Отличается высокими антикоррозионными свойствами. Ручки набора украшены красивым золотым
313 руб
Раздел: До 6 предметов
скачать реферат Развитие народного образования в городе Новый Уренгой (1976 – 1999 гг.)

Семьи Рауля Валенберга города Санкт-Петербург. Сделаны первые шаги по созданию “Детской академии”. Большинство преподавателей, занимающихся научно-исследовательской работой, стали в своих школах организаторами детских научных обществ. Первая научно- практическая конференция учащихся, проведенная в 1997 году в рамках “Детской академии” выявила большую группу ребят, склонных научно- исследовательской работе, и талантливых педагогов. В работе научной конференции приняли участие ученые Тюменского государственного университета, всего было представлено 24 доклада учащихся УВК “Школа-лицей № 1”, гимназии, “Экоцентра”, школы - лицея № 2 “Земля родная”. Систематически проводится большая работа по выполнению программы «Одаренные дети». Как известно, в Москве ежегодно проходит Всероссийский конкурс «Школа года». Дипломами этого конкурса в Новом Уренгое награждены: городская гимназия, «Школа-лицей № 1», школа-лицей № 2 «Земля родная», «Экоцентр», общеобразовательные школы № 5 и 13. В этих школах сложились гуманные, добрые отношения между учителями, учащимися и родителями. Дети здесь интересно учатся. Учителя испытывают моральные и профессиональное удовлетворение от своего труда.

скачать реферат Международные природоохранные организации и их роль в современном мире

Она была инициатором создания первого закона о заповедниках (1916 г.). Обеспокоенные судьбой национальных богатств передовые ученые в канун Октябрьской революции внесли на рассмотрение Государственной думы разработанный ими проект общего закона об охране природы России. В первые годы советской власти были подписаны декреты «О земле» (1917 г.), «О лесах» (1918 г.), «О недрах земли» (1920 г.), «Об охране памятников природы, садов и парков» (1921 г.), осуществлялись и другие мероприятия. В 1925 г. ВЦИК РСФСР образовал межведомственный государственный комитет по охране природы с комиссиями в краях и республиках, просуществовавший до 1933 г. Насущные проблемы природопользования, ставшего на путь индустриального развития советского государства, обсуждались на созванном в 1933 г. I Всесоюзном съезде по охране природы. Несмотря на трудный период, к сороковым годам законодательными актами регулировались почти все вопросы, связанные с использованием и охраной природных ресурсов. В стране расширялась сеть заповедников. После Великой Отечественной войны природоохранная работа приняла широкий размах. Самым крупным событием этого периода стало постановление ЦК ВКП(б) и Совета Министров СССР (1948 г.), вошедшее в историю как «План преобразования природы» и т. д. В дальнейшем также принимались различные шаги, направленные на усиление природоохранной деятельности.

скачать реферат Эстетическое воспитание младших школьников средствами искусства

Гипотеза - эстетическое воспитание эффективно, если использовать в учебной деятельности средства искусства, а именно средства изобразительного искусства, музыки, литературы, архитектуры. Задачи: 1. Изучить и проанализировать литературу по проблеме эстетического воспитания младших школьников средствами искусства. 2. Провести опытно-экспериментальную работу по исследованию уровня интереса младших школьников к искусству. 3. Провести работу по эстетическому воспитанию младших школьников средствами искусства. Методы исследования: 1. теоретический анализ литературы, 2. наблюдение, 3. педагогический эксперимент, 4. анкетирование, 5. беседа. База исследования: г. Архангельск, средняя школа № 45, 3"Г" класс. Глава I. Теоретические подходы к проблеме эстетического воспитания младших школьников. В этой главе мы рассмотрим основные теоретические подходы отечественных и зарубежных педагогов и психологов к проблеме эстетического воспитания младших школьников, раскроем понятие "эстетическое воспитание", выявим его цель, задачи, рассмотрим основные категории эстетического воспитания и их особенности в младшем школьном возрасте, а также пути и средства эстетического воспитания. §1. Сущность эстетического воспитания.

скачать реферат Интеграция как методическое явление. Возможности интеграции в начальном обучении

К идее межпредметных связей обращаются позднее многие педагоги, развивая и обобщая её. Так, у Д. Локка идея сопряжена с определением содержанияобразования, в котором один предмет должен наполняться элементами и фактами другого. И.Г. Песталоцци на большом дидактическом материале раскрыл многообразие взаимосвязей учебных предметов. Он исходил из требования: "Приведи в своём сознании все по существу связанные между собой предметы в ту именно связь, в которой онидействительно находятся в природе". Песталоцци отмечал особуюопасность отрыва одного предмета от другого. В классической педагогике наиболее полное психолого-педагогическое обоснование о дидактической значимости межпредметных связей дал Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1870). Он считал, что "знания и идеи, сообщаемые какими бы то ни было науками, должны органически строиться в светлый и, по возможности, обширный взгляд на мир и его жизнь". К. Д. Ушинский оказал огромное влияние и на методическую разработку теории межпредметных связей, которой занимались многие педагоги, особенно В. Я. Стоюнин, Н.Ф. Бунаков, В. И. Водовозов и др. Отдельные аспекты совершенствования обучения и воспитания школьников с позиций межпредметных связей и интеграции в обучении рассматривались в трудах известных педагогов-классиков; в работах советских дидактов И.Д. Зверева, М.А. Данилова, В.Н. Максимовой, С.П. Баранова, Н.М. Скаткина; учёных-психологов Е.Н. Кабановой-Меллер, Н.Талызиной, Ю.А. Самарина, Г.И. Вергелиса; учёных-методистов М.Р. Львова, В.Г. Горецкого, Н.Н. Светловской, Ю.М. Колягина, Г.Н. Приступы и др. Ряд работ посвящён проблемам межпредметных и внутрипредметных связей в начальной школе, являющихся "зоной ближайшего развития" для постепенного перехода к интеграции учебных предметов (Т.Л. Рамзаева, Г.Н. Аквилева, Н.Я. Виленкин, Г.В. Бельтюкова и др.). Что же касается непосредственно процесса интеграции, тооб этом можно узнать, прочитав статью И.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.