телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Игры. Игрушки -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Педагогика

Педагогическая концепция Жан-Жака Руссо и Л.Н. Толстого

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Содержание Введение 1. Педагогическая концепция Жан-Жака Руссо 2. Педагогическая концепция Л.Н. Толстого 3. Взаимосвязь педагогических концепций Жан-Жака Руссо и Льва Николаевича Толстого Заключение Список литературы ВведениеИзменения социальных условий в конце 80-х начале 90-х годов, привело к кризису воспитательной работы в образовательных учреждениях. Отказ от коммунистического воспитания привел к потере цели воспитания (гармонически развитая личность), основного направления воспитательной работы (деятельности пионерской и комсомольской организации). В результате воспитательная работа, представляющая собой совокупность воспитательных мероприятий, перестала решать современные проблемы воспитания. Существует наука о воспитании - педагогика. Но воспитывать человека - это, скорее, искусство. И научить этому искусству не могут никакие, даже самые лучшие учебники. Может быть, поэтому с таким вниманием рассматриваем мы опыт людей, которые были наделены подлинным талантом воспитателей. В настоящее время перед педагогическим образованием выдвигаются новые задачи и, в первую очередь, ставится задача подготовки учителя-гуманиста. Современная модель учителя предполагает воспитание у него профессионализма, компетентности, творчества, духовно нравственных и гуманных качеств. Современный учитель должен иметь подчерк педагогической деятельности, устанавливать гуманистический стиль взаимоотношений с учащимися, организовывать совместный поиск ценностей и норм поведения. Этим качеством современные педагоги должны учится у таких замечательных людей как Руссо и Толстой. Цель данной работы рассмотреть педагогические концепции Жан-Жака Руссо и Л.Н. Толстого. Задачи данной работы рассмотреть: 1. Педагогическая концепция Жан-Жака Руссо; 2. Педагогическая концепция Л.Н. Толстого; 3. Взаимосвязь педагогических концепций Жан-Жака Руссо и Льва Николаевича Толстого. 1. Педагогическая концепция Жан-Жака РуссоВ конце XVIII в., в связи с развитием стилей сентиментализма, начинает все острее и глубже осознаваться в употреблении слова личность значение: индивидуальные, личные свойства кого-нибудь, личное достоинство, самобытность, обнаружение личных качеств и ощущений, чувств, личная сущность (ср. в языке Карамзина, в русских переводах сочинений Жан-Жака Руссо и т. д.). Теория свободного воспитания Ж.-Ж. Руссо заключается в том, что в развитии личности ребенка нужно следовать за спонтанными проявлениями его совершенной природы. Формирование личности происходит на основе всех аспектов: физического, нравственного, трудового, умственного, аскетического воспитания, а так же духовного развития человека. Вся эта работа начинается еще в младшем дошкольном периоде и продолжается всю человеческую жизнь. Человек вечный познавательного. В старшем возрасте этот процесс скорее самопознание мира. Но наибольшая активность становления личности происходит в подростковом возрасте. Подростковый период - это один из сложнейших этапов жизни человека. Именно эти аспекты учитываются в педагогической концепции Жан-Жака Руссо.1 Направленность личности человека, его устремлений зависит во многом от окружающей действительности, духовности общества, характера, целей и средств воспитания и образования.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Этюды любви и ненависти

Другие, составившие эпоху манифесты, "Общественный договор" Жан-Жака Руссо или в "В чем моя вера?" Толстого, потрясали умы и души духовной элиты. "Коммунистический Манифест" сумел дойти до масс" (Вишняк М. Демократы всех стран, соединяйтесь // За Свободу. Нью-Йорк, 1941. Июнь-июль. 2/3. С. 33). Понятно, Европа была покорена Гитлером и немецкие войска стояли под Москвой время Апокалипсиса но в любом случае этот ряд потрясает! 2 Цит. по: Неизвестный Нилус: В 2 т. М., 1995. Т. 2. С. 211. 3 См.: Аксаков И.С. Письма к родным, 1844-1849. М., 1988. С. 185, 186, 195, 205, 209, 538, 607; см. также: Неизвестный Нилус. Т. 1. С. 379-380. 4 Унбегаун Б.О. Русские фамилии. М., 1995. С. 52, 192; см. также: Мифологический словарь. М., 1965. С. 163-164. 5 Еврейская трибуна. 1921. 14 мая. 12. С. 2. 6 См.: Неизвестный Нилус. Т. 2. С. 491. Примеч. В этом примечании сказано, что надпись на фамильной иконе матери С. А. Нилуса подтверждает ее родство со Скуратовыми. 7 См.: Чебышев Н.Н. Близкая даль. Париж, 1933. С. 97. 8 См.: А.А

скачать реферат История развития педагогики

В качестве главных воспитательных средств использовались пример, труд, сре­да и окружение растущего человека. Данная система была ориентирована на учет индивидуальных особенностей воспитанника и на развитие его личности, станов­ление человека как индивидуальности. 2. Развитие педагогических систем зарубежом Педагогическая система Жан-Жака Руссо Жан-Жак Руссо исходил из идеи природного совершенства детей. По его мнению, воспитание не долж­но мешать развитию этого совершенства, а потому следу­ет предоставлять детям полную свободу, приспосабливаясь к их склонностям и интересам. Эти идеи Руссо положи­ли начало разработке теории «свободного воспитания» и педоцентризма в педагогической науке, согласно которым воспитание должно следовать исключительно за интереса­ми и желаниями детей и способствовать их развитию. Жан-Жак Руссо изложил педагогические воззрения в книге «Эмиль, или О воспитании». Руссо критикует книж­ный характер обучения, оторванный от жизни, предлагает учить тому, что ребенку интересно, чтобы ребенок был сам активен в процессе обучения и воспитания; надо доверять ребенку его самовоспитание.

Таблетки для посудомоечной машины "Clean&Fresh", 5 in1 (giga).
Таблетки для посудомоечной машины «Clean&Fresh» – чистота и свежесть Вашей посуды в каждой таблетке! Великолепно очищает посуду
1122 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Антипригарный чехол для гладильной доски "Paterra", размер L-XL, 146x55 см.
Эффект двустороннего глажения. Чехол имеет хлопковую основу с особой антипригарной пропиткой из силикона, которая исключает пригорание
891 руб
Раздел: Чехлы для гладильной доски
Игровой надувной цилиндр "Gymex".
Игровой надувной цилиндр GYMEX – очень полезная игрушка для физического развития малыша! Состоит он из трёх прозрачных надувных секций,
419 руб
Раздел: Батуты, надувные центры
 Религия

Толстой обнимает его, Достоевский углубляется в него; один подходит извне, другой изнутри; у одного наблюдение, у другого опыт. Революция огромный политический, в гораздо меньшей степени, сословный, общественный и уж вовсе не нравственный переворот. «Не убий», «не укради», «не прелюбы сотвори» все осталось на прежних местах, как в Моисеевых скрижалях; все сохранило, помимо внешних церковных, и монархических преданий, свою внутреннюю нравственную обязательность для палача Робеспьера, так же как для жертвы Людовика XVI. Несмотря на «богиню Разума», Робеспьер был таким же «деистом», как Вольтер, несмотря на гильотину, таким же «человеколюбцем», как Жан-Жак Руссо. Надо любить ближних, надо жертвовать собою ближним с этим никто не спорил, ни казнящие, ни казнимые. Тут никакой переоценки нравственных цен не произошло. Подчинение личности обществу не только не уменьшилось, но увеличилось в новом строе: в старом, средневековом, оно было естественным, внутренним, не произвольным, как подчинение одного члена другому в живом теле народа, одушевленного, может быть, и ложно понятой, но все-таки религиозной, бескорыстной идеей

скачать реферат Анализ педагогических взглядов Ж.Ж. Руссо в произведении Эмиль или О воспитании

МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙУНИВЕРСИТЕТ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ Реферат по истории педагогики на тему: « Анализ педагогических взглядов Жан-Жака Руссо в произведении «Эмиль или о Воспитании» студентки 302-Ф группы Черновой Галины ВладимировныМосква – 1998 I. Введение. Реферат о педагогических взглядах Ж.Ж.Руссо мне бы хотелось начать с краткого экскурса в историю, т.к. я считаю важным влияние среды и исторической ситуации на формирование педагогических взглядов. Капиталистический строй складывается во Франции еще задолго до буржуазной революции 1789-1794 годов. В стране, в основном аграрной, во второй половине XVIII века широко распространилась капиталистическая мануфактура. Но феодальные отношения сильно препятствовали развитию капитализма. Народное движение, направленное против феодального строя, оказало большое влияние на весь ход политической жизни XVIII века. В этот период оживляется борьба писателей и ученых, выразителей буржуазной идеологии, против феодальных порядков. В своих сочинениях они громили феодальное мировоззрение, разбивали официальные религии (некоторые просветители были атеистами) задолго до наступления революции.

 100 великих психологов

Тем не менее Пиаже не бросал и опытов со своими детьми, наблюдал за их поведением и реакциями на внешние раздражители. В это же время он завершил свои разработки в области малакологии. К этому периоду у Жана Пиаже сложились определенные взгляды на взаимоотношения живых организмов со средой. Подходя к этой проблеме с психологической точки зрения, Пиаже не оставляет без внимания и биологические факторы. В 1929 г. Жан Пиаже прекратил преподавательскую деятельность в Невшательском университете и полностью посвятил себя работе в институте Жан-Жака Руссо. В это время он занимался тем, что применял собственную теорию интеллектуального развития детей в младенческом возрасте к созданию и обоснованию педагогических методов. Следующие десять лет своей жизни Пиаже посвятил разработке такой области знаний, как генетическая эпистемология. Эпистемология, или теория познания, исследует познание с точки зрения взаимодействия субъекта и объекта. Прежние попытки создания эпистемиологии исходили из статической точки зрения, но Пиаже считал, что только генетический и историко-критический подход может привести к научной эпистемологии

скачать реферат Педагоги-новаторы

Здесь наибольшую известность получила теория Л.Н. Толстого «непротивления злу насилием». Суть ее состоит в том, чтобы бороться со злом в человеке, одновременно любя его и ненавидя его пороки. Именно любовь выступает у него как нравственный критерий. Чтобы получить любовь, необходимо одно – « отучить себя от ненависти, презрения, неуважения, равнодушия ко всякому человеку. А это можно. Я сделал в этом отношении так мало, а уже как будто получил вперед незаслуженную награду» (61, с. 279). В психолого-педагогическом плане концепция ненасилия реализовывалась и реализуется в теориях гуманистической педагогики и психологии. Наибольшую известность здесь приобрели взгляды К.Н. Вентцеля, А.Маслоу, К.Рождерса, Ж.- Ж.Руссо, В.А. Сухомлинского, Л.Н. Толстого, Ш. Амонашвилли. Концепция ненасилия в педагогики тесно связана с понятием «свобода». Понятие свободы является центральным в гуманистически ориентированной педагогики, однако понималось и понимается свобода в различных педагогических течениях по-разному. Свобода как обращенность ребенка к собственному опыту. Одним из основоположников такого подхода является Жан-Жак Руссо. По его мнению, свобода – одно из естественных прав человека и никому не дано отбирать этого права.

скачать реферат Шпаргалка по психологии и педагогике

Разница между процессом воспитания и обучения состоит во времени получения результата. 3) Образование – совокупность знаний, имеющихся у человека, способов их познания, умений и навыков их познать. Образование как рез-т ( констатация образовательного уровня, достигнутого объектом. Образование как система ( совокупность 4 элементов: 1) сеть образовательных учреждений, 2) органы управления ими, 3) учебная программа, 4) гос. стандарт образования.7. Закон РФ «Об образовании» (1992, 1994): анализ изменений.8. Задачи (составные части) воспитания в современной России.9. Система образования РФ.10. Великие учителя человечества. Ян Амос Каменский (Чехия, 17в.), Иоганн Генрих Пестолоцце (Швейцария, 18в.), Жан-Жак Руссо – один из отцов теории «свободного воспитания» (Франция, 18в.), Мария Монтессори (18-19вв.), Джон Дьюи – основоположник «педагогики прагматизма» (США, 19-20вв.), Януш Корчак – автор книг «Как любить ребёнка» и «Как любить детей» (Польша, 20в.), К.Д.Ушинский – идея народности в воспитании, основоположник антропологии[а на протяжении всей жизни; в процессе воспитания личности необходим обязательный учёт её уникальных индивидуальных особенностей] в пед-ке (Россия), П.Ф.Кактерев – «космическая пед-ка» (Россия), К.Н.Вундцель – теоретик «свободного воспитания» (Россия), Л.Толстой (Россия, 19в.), П.Ф.Лесгафт – «физическое образование» (Россия, 19в.), Н.К.Крупская (Россия, 20в.), А.С.Макаренко – основоположник «пед-ки коллективизма» в 20-30гг. (Россия, 20в.), В.А.Сухомлинский – автор книги «Павлышевская средняя школа» (Россия, 20в.).11. Стадии развития организации и законы развития воспитательного коллектива. (По А.Макаренко).12. Коллективизм и индивидуализм как черты общечеловеческой нравственности.13. Понятие нравственного индивидуализма.14. Методы педагогического воздействия.

скачать реферат Шпаргалка по политологии (на укр. языке)

Головні праці Вольтера «Філософські листи», «Трактат про метафізику». У системі відносин між людиною і державою він ставить на головне місце державу, яка виникла з договору між людьми і пройшла шлях від республіки до найдосконалішої форми - монархії на чолі з освіченим монархам, який підпорядковується конституції. Вважає, що політичну владу слід зосереджувати в руках меншості. Свобода особистості - це залежність лише від законів, свобода совісті, свобода друку, свобода мислення, свобода творчості. Жан-Жак Руссо стверджував, що постала потреба регресу - повернення в «золотий вік», революційного повалення деспотизму, побудови демократичної держави на основі суспільного договору, встановлення дійсного народного сувернітету, прямого народоправства. 10. Політичні концепції представників німецької класичної філософії (І. Кант, Г. Гегель). Основні політологічні ідеї Канта викладені у працях «Критика чистого розуму», «Критика практичного розуму», «Критика здібності судження», «До вічного миру» та ін. Виклав основи німецької суспільного договору, природних прав людини, правової держави, громадянського суспільства, свободи особистості, поділу влад.

скачать реферат Функции социологического знания

Ведь, что такое идеология? Это один из уровней общественного сознания, система идей, выражающая интересы, мировоззрение какого-либо социального слоя, социальной общности. История свидетельствует, что в большинстве социальных революций, реформ и реконструкций, трансформаций именно социологические концепции того или иного рода выступали ведущими в общественном развитии. Социологические взгляды Джона Локка сыграли важную роль в революции 1688 г. при установлении либерально-демократического режима в Англии, труды Франсуа Вольтера, Жан Жака Руссо и других энциклопедистов сыграли преобразующую роль во Франции и т.п. Длительный период идеология марксизма выступала ведущим интеллектуальным направлением в России. Расистская идеология стала основой нацистского путча и третьего рейха в Германии. Таким образом, социологическое знание является мощным и эффективным инструментом применяемом в социально-политической жизни общества. И находиться этот инструмент должен в умелых и чистых руках. Социологи – носители социологического знания, представители науки социологии в её практическом применении, и их функции вытекают из функций данной науки. 2. Функции социолога В литературе, как отечественной, так и зарубежной - чаще всего рассматривается вопрос о функциях социологии как науки.

Набор разделочных досок на подставке (4 штуки ).
Материал: пластик. Количество: 4 штуки. Каждая доска для определенных продуктов.
2090 руб
Раздел: Пластиковые
Стиральный порошок "INDEX", универсал, 4500 грамм.
Предназначение: для стирки изделий из хлопчатобумажных, льняных, синтетических тканей, а также тканей из смешанных волокон (кроме изделий
786 руб
Раздел: Стиральные порошки
Сумка-транспортный чехол усиленная для колясок "Книжка".
Сумка чехол выполнена из прочной и легко чистящейся ткани оснащена двумя ручками для переноски. Размеры: 93x50x36 см.
907 руб
Раздел: Дождевики, чехлы для колясок
скачать реферат Вегетарианство

Поэтому нет ничего удивительного в том, что многие тысячи людей, представителей всех слоев общества, в своих поисках истины становились вегетарианцами. Среди них такие люди, как Пифагор, Сократ, Платон, Климент Александрийский, Плутарх, царь Ашока, Леонардо да Винчи, Монтень, Акбар, Джон Мильтон, сэр Исаак Ньютон, Эммануэль Сведенсборг, Вольтер, Бенджиамин Франклин, Жан-Жак Руссо, Ламартин, Перси Биши Шелли, Ралф Уолдо Эмерсон, Генри Дэвид Торо, Лев Толстой, Джордж Бернард Шоу, Рабиндранат Тагор, Махатма Ганди, Альберт Швейцер и Альберт Эйнштейн. По данным опроса 588 американцев-вегетарианцев, проведенного Гиссеновским университетом можно судить об основных причинах перехода на вегетарианское питание: • сохранение здоровья - 78 % • этические причины - 69 % • экологические соображения - 35 % • эстетические основания - 28 % • религиозные - 23 % • философские - 22 % • экономические - 19 % • гигиенические - 9 % "Интересовались ли вы когда-нибудь, почему Пифагор воздерживался от мяса? Однако меня интересует, при каких обстоятельствах и в каком состоянии ума человек впервые коснулся крови и плоти убитых животных, уставив столы разлагающимися мертвыми телами и рискнул назвать пищей то, что еще недавно плакало, блеяло, мычало, двигалось и жило? Могут ли глаза спокойно смотреть на то, как перерезают горло, сдирают шкуру и одну часть тела отделяют от другой? Как ноздри могут выдержать это зловоние? Неужели не вызывает тошноту нечистый вкус чужой растерзанной плоти?." Плутарх "Я нисколько не сомневаюсь в том, что человеческий род будет постепенно совершенствоваться и главной причиной этого будет отказ от мясоедения." Г.Д.Торо "Всевозможные философы и религиозные деятели пытаются убедить своих учеников и последователей в том, что животные - не более, чем машины без души.

скачать реферат Педагогика во все времена

Джон Локк в своей теории воспитания утверждал, что если ребенок не может получить в обществе необходимые идеи и впечатления, то значит надо менять общественные условия. Необходимо развивать физически сильного и духовно цельного человека, который приобретает знания, полезные для общества. Локк утверждал, что добро — это то, что доставляет длительное удовольствие и уменьшает страдания. А моральное добро — это добровольное подчинение человеческой воли законам общества и природы, которые находятся в божественной воле — истинной основе морали. Гармония между личными и общественными интересами достигается в благоразумном и благочестивом поведении. Жан-Жак Руссо, напротив, исходил из идеи природного совершенства детей. По его мнению, воспитание не должно мешать развитию этого совершенства, а потому следует предоставлять детям полную свободу, приспосабливаясь к их склонностям и интересам. Эти идеи Руссо положили начало разработке теории «свободного воспитания» и педоцентризма в педагогической науке, согласно которым воспитание должно следовать исключительно за интересами и желаниями детей и способствовать их развитию.

скачать реферат Контрольная по педагогике

И это является главной точкой зрения Коменского в теории развивающего обучения.2. Жан-Жак Руссо Жан-Жак Руссо (1712 - 1778) - наиболее выдающийся мыслитель - педагог 18 столетия. Он к той плеяде просветителей, которая идейно подготовила французскую буржуазную революцию. В своих главных произведениях “Способствовал ли прогресс наук и искусств улучшению или ухудшению нравов?”, “Общественный договор”, “Эмиль, или О воспитании”, “Юлия, или новая Элоиза” Руссо подверг осуждению многие предрассудки, пороки и социальные несправедливости, порожденные феодальным строем. В частности, он резко критиковал современное ему воспитание, подавляющее личность ребенка, не учитывавшее ни возрастных и индивидуальных особенностей детей, ни потребностей жизни. Руссо является основоположником теории естественного, свободного воспитания, сообразного с законами физического, умственного и нравственного развития детей. Педагогические высказывания Руссо пронизаны идеями гуманизма и демократизма, глубокой любовью к ребенку, заботой о его всестороннем развитии. Руссо выдвинул требование активизации методов обучения детей с опорой на их личный опыт, необходимости систематической трудовой подготовки.

скачать реферат Объект социологии

Ведь, что такое идеология? Это один из уровней общественного сознания, система идей, выражающая интересы, мировоззрение какого-либо социального слоя, социальной общности. История свидетельствует, что в большинстве социальных революций, реформ и реконструкций, трансформаций именно социологические концепции того или иного рода выступали ведущими в общественном развитии. Социологические взгляды Джона Локка сыграли важную роль в революции 1688 г. при установлении либерально- демократического режима в Англии, труды Франсуа Вольтера, Жан Жака Руссо и других энциклопедистов сыграли преобразующую роль во Франции и т. п. Длительный период идеология марксизма выступала ведущим интеллектуальным направлением в России. Расистская идеология стала основой нацистского путча и третьего рейха в Германии. Итак, основные функции социологии определяют не только задачи, но и место социологии в системе общественных наук. 3. Список литературы 1. Дюркгейм 3. О разделении общественного труда. Метод социологии. М., 1990. 2. Зборовский Г. Е. Орлов Г. Г. Введение в социологию. Урал. ун-т, 1992. 3. Краткий словарь по социологии. М., 1989. 4. Ленин В.И. Полное собрание сочинений. т. 29. 5. Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. т. 4. 6. Осипов Г. В. Социология. М., 1990. Основы социологии. Под общей редакцией А. Эфендиева. М., 1993. 7. Основы марксистско-ленинской социологии. М., 1980. 8. Сорокин П: А. Человек, цивилизация, общество. М., 1992. 9. Социология. М., 1990. 10. Социология: наука об обществе. Учебное пособие. Харьков, 1996. 11. Социология: практикум. М.: 1993. 12. Ядов В.А. Размышления о предмете и перспективах социологии // Социологические исследования. 1990, №2.

скачать реферат Мировоззрение и нравственность в науке

Спустя два века можно оценить последствия Великой Французской революции - бесчисленные политические потрясения, реки крови и деградация нации. Совсем скоро от ее идеалов - свободы, равенства, братства, не осталось и следа (братства, собственно, не было ни во времена революции, ни в какие-либо еще). Причина, по которой стал возможен такой ход истории, лежит в отказе от христианской нравственности. Гуманистическая нравственность во многом восходит к идеям и образу жизни французского мыслителя Ж.-Ж. Руссо. Жан Жак Руссо (1712-1778) родился в семье протестантов, был обращен в Римско-католическую церковь, а затем полностью отверг христианство. Руссо подверг сомнению христианский образ жизни, в своих сочинениях он взывал к возвращению к природе и простоте, пытался реформировать педагогику, сводя ее исключительно к чувственному развитию. Педагогические опусы Руссо о неблагоприятном влиянии общества на воспитание мало гармонировали с его личным опытом - пять его внебрачных детей были отправлены на воспитание в приют.

Магниты "Standart", 0,7 кг, 30 мм, темно-синие, 10 штук.
Диаметр: 30 мм. Сила: 0,7 кг. Материал: цельный ферритный магнит. Количество: 10 штук. Цвет: темно-синий.
318 руб
Раздел: Магниты канцелярские
Светильник с датчиком света и движения "Майти лайт".
К сожалению, не всегда при ремонте и проектировании можно предугадать, где Вам понадобится установка светильника. Светильник с датчиком
405 руб
Раздел: Ночники
Игольчатый конструктор "Bloko". 50 деталей в тубе.
Европейский производитель конструкторов Bloko представляет инновационную разработку для обучения детей конструированию с раннего возраста.
1050 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Колумбийская школа социологии

На протяжении последних двух десятилетий вплоть до 1953 года Морено главным образом занимался дальнейшей разработкой основных понятий и методов социометрии и психодрамы. В 1936 году он создал собственный санаторий в Биконе, Нью-Йорк, а в 1940 году основал Психодраматический институт. Педагогическую деятельность в Колумбийском университете он стал вести с 1937 года сначала в Новой школе социальных исследований, затем в Учительском колледже. С 1951 по 1966 годы он был адъюнкт-профессором департамента социологии Аспирантской школы гуманитарных и естественных наук Нью-Йоркского университета. В последний период своего творчества (1961—1974) он анализировал историю научных и практических движений, им порожденных. Он считал себя социальным реформатором, действовавшим в традициях Жан Жака Руссо, Иоганна Песталоцци и Фридриха Фребеля, хотя предпочитал, чтобы инициатива реформ оставалась в руках народа. Морено был удостоен многих национальных и международных научных почестей. Согласно оценкам Международной энциклопедии социальных наук, «Морено или его ученики уже к середине 70-х годов подготовили примерно пятнадцать тысяч практических специалистов по психодраме, главным образом в США» .

скачать реферат Руссо

А.А. Гусейнов Известность Жану Жаку Руссо (Rousseau, 1712-1778) как мыслителю принесла работа, представленная на конкурс Дижонской академии и Получившая главный приз - "Рассуждение по вопросу: способствовало ли возрождение наук и искусств очищению нравов?" (1750), в которой, как и в работе, поданной на следующий конкурс, но не Получившей премии - "Рассуждении о происхождении и основаниях неравенства" (1755), он дал резко отрицательную оценку цивилизации за ее негативное влияние на общественные нравы и характер людей. Это понимание природы человека, общества и нравственности было развито им в трактате "Об общественном договоре, или Принципы политического права" (1762). Своими романами "Юлия, или Новая Элоиза" (1761) и "Эмиль, или О Воспитании" (1762) Руссо положил начало сентиментализму в литературе и дал толчок для развития романтизма. В них Руссо в свободной форме высказал свои основные социально-этические и педагогические идеи. Свою жизнь и взгляды Руссо отразил в "Исповеди", которую он писал несколько лет (была опубликована посмертно в 1782-1789).

скачать реферат Сравнительная эффективность различных комплексов АФК при нарушении осанки и плоскостопия у школьников

Считалось, что люди должны быть одинаковы совершенны как в духовном, так и физическом отношении. Древнегреческий философ Платон называл «хромым» каждого, у кого разум и тело были развиты неодинаково. Один из выдающихся мыслителей древнего мира Плутарх, оценивая оздоровительное значение гимнастики, заметил: «гимнастика есть целительная часть медицины».5 В XVI веке появилось много педагогических произведений по вопросам физического воспитания и практических руководств преимущественно по гимнастике. К XVIII веку в Западной Европе уже наметились два направления в гимнастике. Представители одного из них считали главной целью гимнастики укрепление здоровья, а второе – овладение сложными движениями тела на специальных снарядах. В XVIII и XIX веках большое влияние на развитие педагогической и гигиенической гимнастики оказали выдающиеся педагоги Жан-Жак Руссо (1712–1778), И. Песталоцци (1746–1827). Руссо считал, что укрепление и закаливание – необходимое условие для развития сил и возможностей человека. По его мнению, упражнение органов нашего тела готовит человека к жизни, содействует его умственному развитию и укреплению здоровья. «Так же как мастер перед началом работы должен подготовить свои инструменты, человек в начале жизни должен подготовить свое тело».6 По мнениюПесталоцци главной целью воспитания является развитие сил и способностей, заложенных в ребенке, но эти способности нужно упражнять, иначе они так и останутся задатками.

скачать реферат Особенности педагогического процесса

Эти идеи Руссо положили начало разработке теории «свободного воспитания» и педоцентризма в педагогической науке, согласно которым воспитание должно следовать исключительно за интересами и желаниями детей и способствовать их развитию. Жан-Жак Руссо изложил педагогические воззрения в книге «Эмиль, или О воспитании». Руссо критикует книжный характер обучения, оторванный от жизни, предлагает учить тому, что ребенку интересно, чтобы ребенок был сам активен в процессе обучения и воспитания; надо доверять ребенку его самовоспитание. Руссо был поборником развития у детей самостоятельного мышления, настаивая на активизации обучения, его связи с жизнью, с личностным опытом ребенка, особое значение придавал трудовому воспитанию. Генрих Песталоцци Он считал, что воспитание должно быть природосообразным: оно призвано развивать присущие человеческой природе духовные и физические силы в соответствии со свойственным ребенку стремлением к всесторонней деятельности. Главная заслуга Песталоцци в том, что он является одним из основоположников дидактики начального обучения. Его теория элементарного образования включает умственное, нравственное, физическое и трудовое воспитание, которое осуществляется в тесной связи и взаимодействии, чтобы в итоге получить гармонично развитого человека.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.