![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Педагогика |
Педагогическая коррекция детей в начальной школе | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Его отличает благожелательность ко всем людям; «ни в чем никому не отказал, никого не обидел»[116]. Являлся ли Филокал в учительской среде исключением или же такие тихие, совестливые и добрые люди часто встречались среди этих незаметных, невзысканных судьбой людей? Мы не можем ответить на этот вопрос: материала нет. У грамматика Дети бедных родителей, окончив начальную школу, брались за работу; продолжали учиться только те, чьи родители принадлежали к классам более или менее состоятельным. Можно быть уверенным, что их дети начальной школы не посещали. Если в их семье не придерживались доброго старого обычая и обучал их не отец, то в своем доме или у ближайшего соседа и друга он всегда мог найти достаточно образованного раба, который мог выучить детей чтению и письму. Катонов Хилон обучал многих детей (Plut. Cato mai, 20); во времена Квинтилиана живо обсуждался вопрос, не лучше ли учить мальчика «в своих стенах», чем посылать его в школу; бывали случаи, что и курс «средней школы» уже взрослый мальчик проходил дома (Pl. epist. III. 3. 3)
Влияние телевидения на формирование духовно-нравственных ценностей младших школьников Выпускная квалификационная (дипломная) работа студента: Фаткуллина Камиля Фаритовича Научный руководитель: профессор, доктор педагогических наук Янгирова В. М. Башкирский государственный педагогический университет Уфа – 2004 Актуальность темы вытекает из потребности в совершенствовании воздействия на формирование духовно-нравственных ценностей. В настоящее время телевидение проникло во все сферы жизни человеческого общества. Бесспорное влияние телевидения на развитие человека доказано, но всесторонне не изучено. Цель исследования – изучить влияние телевидения на формирование духовно-нравственных ценностей детей начальной школы. Задачи 1. Изучить научно-теоретические основы воспитательной деятельности учителя, систематизировать способы воздействия на формирование духовно-нравственных ценностей. 2. Описать содержательную сторону работы педагога в воспитательном процессе. 3. Провести опытно-педагогическую работу исследовательского характера.
На базе младшей средней школы осуществляется профессионально-техническая подготовка (в течение 2 лет) и подготовка учителей для начальной школы (в течение 2 лет). Начальная школа и младшая средняя школа в сельской местности работают по системе «половина времени на труд, половина — на учёбу». После окончания 9-летней школы поступить в высшее учебное заведение можно только после стажа (минимум 3 г.) практической работы в промышленности, сельском хозяйстве или службы в армии. Срок обучения в вузах сокращён до 2—3 лет. По оценкам американской печати (см. журнал «Phi Delta Kappan», 1972, april, р. 491, 495), в 1971/72 учебном году в начальных школах К. обучалось около 120 млн. учащихся, в средних учебных заведениях около 30 млн. учащихся, в вузах около 2 млн. студентов; охват детей начальной школой в городе около 95%, в сельской местности около 60%; в начальных и средних школах работало около 3,5 млн. учителей. Проводимая реформа образования предусматривает сделать основой обучения и воспитания «идеи Мао Дзе-дуна»; обратить большое внимание на военную подготовку учащихся; создать при учебных заведениях учебно-производственные базы, чтобы содержать учебные заведения без помощи государства. Крупнейшие библиотеки: Национальная Пекинская (4,4 млн. тт.), Центральная библиотека АН КНР в Пекине (2,5 млн. тт.), Нанкинская библиотека (2,3 млн. тт.)
Задачи исследования: - исследовать освещенность в научной литературе деятельностного подхода в психологии и педагогике; - изучить виды деятельности и их взаимосвязь; - рассмотреть методики психологической диагностики готовности детей к школе; - выделить основные направления оптимизации процесса внеклассной работы и педагогического взаимодействия в начальной школе, способствующего повышению эффективности обучения. Методы исследования: теоретические: теоретический анализ и синтез научной литературы; обобщение передового педагогического опыта; эмпирические: наблюдение, опрос, тестирование, беседа. 1. Основы деятельностного подхода к обучению младших школьников1.1 Понятие и сущность деятельности в психологии Понятие о деятельности на современном этапе многозначно, разные ученые в разное время определяли и уточняли сущность деятельности. И.М. Сеченов говорил о психических деятельностях, понимая их как процессы, которые совершаются по типу рефлекторных. И.П. Павлов ввел понятие о высшей нервной деятельности, В.М. Бехтерев - о соотносительной деятельности, Л.С. Выготский говорил о психических функциях как деятельности сознания.
Оппенгеймер (1904)P физик, "отец атомной бомбы" Иегуди Менухин (1916)P скрипач-виртуоз Аарон Спеллинг (1928)P американский. телепродюсер Джек Николсон (1937)P американский. актёр События 22/04/1799 начало Италийского похода А.В. Суворова 22/04/1915 в районе бельгийского города Ипр применена газовая атака из 6Pтыс. баллонов выпущено 180Pт хлора 22/04 / День Земли, проводится как международное мероприятие с 1990 года, в отличие от Дня Земли, проводимого в марте, призван объединять людей планеты в деле защиты окружающей среды 22/04 / День открытия Бразилии 22/04 / День Древонасаждения (США). День Древонасаждения (англ. Arbor-day), в Северной Америке школьный праздник. В весенние дни дети начальных школ под руководством учителей занимаются посадкой деревьев. Цель развивать в детях городов любовь к природе 23 апреля Дни рождений Дж Тёрнер (1775)P англ. художник И. Помяловский (1835)P русский. писатель М. Планк (1838)P основатель квантовой физики Георгий Вицин (1918)P киноактёр Б. Минжилкиев (1940)P оперный певец События 23/04/1185 новгород-северский князь Игорь Святославович с братом Всеволодом двинулся в поход против половцев, описанный в "Слове о полку Игореве" 23/04/1907 Джек Лондон отправился в путешествие вокруг света на двухмачтовом судне 23/04 / Всемирный день книги и защиты авторского права, объявлен ЮНЕСКО в 1996 году
Решение данной проблемы невозможно без преобразований в учебно- воспитательном процессе детей начальной школы. Именно в учебно- воспитательном процессе можно формировать ментальные качества ребёнка, формировать менталитет толерантности. В содержании обучения и воспитания детей должен прослеживаться диалог культур с ориентацией на детализацию взаимодействующих компонентов культуры и их интеграции в целостном культурном пространстве цивилизации. Необходимо обращаться к общепризнанным классическим образам культуры, вошедшим в сокровищницу культурного наследия человечества и представляющие собой универсальные общечеловеческие ценности для разных народов. Нами были разработаны внеклассные занятия по таким темам, как: «Урок толерантности» (Приложение 3), «Мы команда одного корабля» (Приложение 4), «Культура разных народов» (Приложение 5) и другие. Например нами был проведен «Урок толерантности». Основной целью этого урока было развитие терпимости по отношению к людям независимо от их национальности, воспитание чувства интернационализма.
Тема урока: Решение задач на движение. Учитель Светлана Петровна Кошкина. Учащиеся решали и составляли с помощью компьютера задачи различных уровней сложности. Учителем было предусмотрено чередование различных видов деятельности, чтобы каждый ученик смог индивидуально поработать с компьютером. «Умная машина» оценивала их знания. Впечатления у детей начальной школы были самые радостные. Оставалось только навсегда закрепить такую мотивацию к учению. Светлана Петровна является лауреатом школьного конкурса в номинации «Лучшие учебные презентации к урокам». Урок развития речи в 8 классе. Тема урока: Подготовка к сочинению по картине. Учитель Татьяна Ивановна Дроздова. Учителем была разработана презентация, содержащая подробное описание урока развития речи по теме «Сочинение по картине И. Е. Репина «Иван Грозный и сын его Иван». Для подготовки и проведения урока использовался мультимедийный комплекс «Шедевры русской живописи». Ученики активно отвечали на вопросы, связанные с исторической обстановкой, с историей создания картины, активно делились впечатлениями от картины, спорили о ее актуальности и значимости.
По темпераменту меланхолик. Эгоцентричен. Устойчивый интерес к японским мультфильмам, технической направленности. Богатый внутренний мир фантазий не имеющий четких границ с реальным миром. В поведении отмечается такие нарушения как непослушание, драчливость, аффективные неадекватные реакции: гнев, ярость, проявляющиеся в неуправляемой вербальной и физической агрессии, заканчивается вспышка рыданием, сопровождающимся тремором рук, подбородка. В структуре мотиваций преобладает подростковая направленность на общение. Ведущие потребности: в любви, признании, самореализации. Основные признаки, характеризующие актуальное состояние психики: 1. Психосоматические нарушения: ВСД, энурез. 2. Дисгармоническое развитие отдельных функций: недоразвитие умственных способностей, низкая работоспособность, повышенная утомляемость. 3. Нарушение эмоционально-волевой сферы: слабость воли, низкий самоконтроль, неумение сдерживать себя, повышенная импульсивность, неустойчивость настроения. 4. Истерический склад характера: неуравновешенность поведения, плохая приспособляемость, неумение подчиняться требованиям. 5. Личностные аномалии: завышенный уровень самооценки и притязаний, эгоцентризм, ранимость, обидчивость, избирательная привязанность, уход в себя, отсутствие четких границ между миром фантазии и реальным миром. 1. В таком состоянии психологическая и педагогическая коррекция в рамках школы неэффективна и недостаточна.
Такой режим дает организационные возможности для детского выбора и индивидуальной работы. Очень важно, что оба педагога, работающие с классом, решают общие задачи, совместно планируют шаги, дополняют друг друга в их реализации. Общее поле начальной школы создается за счет еженедельного «Свободного дня», многочисленных праздников, а также использования коридоров и холлов для выставок разнообразных детских работ, по которым можно судить о происходящем в классе. В «Свободный день» все дети начальной школы, независимо от класса, составляют личное расписание, выбирая по желанию мастерские из предложенного перечня, например «Оркестр импровизаторов», «Конструкции и механизмы», газета «Вести 3-го этажа», «Готовим сами», «Керамика», «Читаем вместе» и т. д. Одни из этих мастерских действуют весь год, другие открываются на определенный период. Составляя расписание, ребенку нужно учесть, какие мастерские длятся урок, какие - два, а также ограничения в количестве свободных мест. Кроме событий, объединяющих всю начальную школу, распространены взаимодействие и сотрудничество нескольких классов по разным поводам (участие в общем проекте, посещение презентации созданной одним классом книги или музея, общий поход и т. п.). Начальная школа тесно сотрудничает со всей остальной школой.
Опираясь на анализ интегративных процессов можно отметить, что интеграция – это глубокий процесс внутреннего взаимодействия, взаимопроникновения научных знаний, представляющих учебные предметы. Практика подтверждает, что при осуществлении интеграции изменяются предмет, структура, соединяемых учебных дисциплин, расширяются и задачи, становится на высший уровень их понятийно-категориальный аппарат и методологический инструментарий. Интеграция как процесс приспособления и объединения определённых элементов или частей разных видов ученой деятельности (а ведь именно разного рода жизненно необходимой деятельности и учит детей начальная школа!) в единое целое при условии целевой и функциональной их однотипности – совсем не новое методическое явление. 1 2. Исторический обзор реализации интеграции в практике отечественной и зарубежной школы. Идея о единстве научных знаний, хоть и в примитивных натур-философских представлениях находила отражение в работах древних мыслителей: Аристотеля, Демокрита, Эпикура, Платона. К этой проблеме обращались Г. Гегель и И. Кант, Л. Фейербах . И.Г. Песталоцци утверждал, что процесс обучения должен быть построен таким образом, чтоб, с одной стороны, разграничить между собой отдельные предметы, а с другой – объединить в нашем сознании схожие и родственные, внося тем самым огромную ясность в наше сознание и после полного их уточнения повысить до ясных понятий . К.Д. Ушинский путём интеграции письма и чтения, разработал и внедрил аналитико-синтетический метод обучения грамоте.
Остановимся на задачах психолого-педагогического сопровождения школьников в этот период: Создание условий для психолого-педагогической адаптации детей в школе (создание сплоченного классного коллектива, предъявление детям единых обоснованных требований, установление норм взаимоотношений со сверстниками и педагогами и др.). Повышение уровня психологической готовности детей к успешному обучению, усвоению знаний, познавательному развитию; Адаптация учебной программы, нагрузки, образовательных технологий к возрастным и индивидуально- личностным возможностям и потребностям учеников. Решение таких задач предполагает взаимную адаптацию ребенка пришедшего учиться и социально- психологической среды, в которой происходит его обучение. С одной стороны предпринимаются специальные усилия для того чтобы повысить уровень готовности ребенка обучаться, включиться в систему педагогического взаимодействия. С другой стороны, само взаимодействие, его формы и содержание модифицируется в соответствии с особенностями ребенка м его возможностями. Основные направления работы: Консультирование и просвещение педагогов, предполагающее как собственно психологическое консультирование по запросам, так и совместную психолого-педагогическую работу по анализу учебной программы и ее адаптации к конкретным школьникам.
Постановление ЦК ВКП/б/. О обязательном всеобщем начальном обучении. 25 июля 1930 г. -КПСС в резолюциях Т.5.-9-е изд.-М.:1984. –с.184-187, Развитие социалистического строительства и связанные с этим огромные задачи по подготовке кадров, ликвидации культурно-технической отсталости и коммунистическому воспитанию широких масс требуют скорейшего проведения обязательного всеобщего начального обучения, как важнейшей предпосылки дальнейшего развития культурной революции. Несмотря на значительно возросший по сравнению с дореволюционным положением охват детей начальной школы, ЦК признает совершенно неудовлетворительным темп подготовки и проведения обязательного всеобщего начального обучения ЦК признает необходимым : 1. Ввести с 1930/1931 г. повсеместное обязательное всеобщее начальное обучение детей в возрасте 8-9-10 лет с последующим распространением обязательности начального обучения для детей 11 лет в 1931/1932г . Приступить с 1930 г. к введению обязательного всеобщего обучения в объеме школы-семилетки в промышленных городах, фабрично-заводских районах и рабочих поселках, установив обязательность обучения в школе-семилетке для кончающих в этом году начальную школу.
Его отличает благожелательность ко всем людям; "ни в чем никому не отказал, никого не обидел"14. Являлся ли Филокал в учительской среде исключением или же такие тихие, совестливые и добрые люди часто встречались среди этих незаметных, невзысканных судьбой людей? Мы не можем ответить на этот вопрос: материала нет. У грамматика Дети бедных родителей, окончив начальную школу, брались за работу; продолжали учиться только те, чьи родители принадлежали к классам более или менее состоятельным. Можно быть уверенным, что их дети начальной школы не посещали. Если в их семье не придерживались доброго старого обычая и обучал их не отец, то в своем доме или у ближайшего соседа и друга он всегда мог найти достаточно образованного раба, который мог выучить детей чтению и письму. Катонов Хилон обучал многих детей (Plu . Ca o mai, 20); во времена Квинтилиана живо обсуждался вопрос, не лучше ли учить мальчика "в своих стенах", чем посылать его в школу; бывали случаи, что и курс "средней школы" уже взрослый мальчик проходил дома (Pl. epis . III. 3. 3). Большинство, однако, отправлялось к грамматику.
Во многих фламандских городах проходят шуточные шествия с куклами-великанами, изображающими героев популярных сказок и легенд. У валлонов, как и у других романских народов, широко распространены карнавалы. Медвежьи карнавалы в Арденнах, лягушачьи гонки в Шенберге, праздник каналов в Брюгге, шествие ведьм в Беселаре, парад цветов — это лишь некоторые проявления местного фольклора. С 1914 г. в Бельгии действует закон о всеобщем обязательном обучении детей. Начальная школа — шестилетняя, средняя — тоже, но делится на две ступени. В стране 21 высшее учебное заведение, в том числе 5 университетов (4 государственных и католический). Брюссель — политический, финансовый и культурный центр страны. В то же время это старинный город, где сооружения средневекового зодчества сочетаются с ультрасовременными зданиями. Как и многие другие города Бельгии, он имеет центральную площадь Гран-Плас, считающуюся одной из красивейших в Европе. Здесь находится ратуша XV в., увенчанная ажурной башней высотой около 100 м. На самом ее верху установлена позолоченная 5-метровая статуя святого Михаила — покровителя города. Напротив ратуши расположен высокий и столь же ажурный, с трехъярусной колоннадой по всему фасаду, Дом короля, в котором некоторое время жили правители Брабанта.
В таком состоянии психологическая и педагогическая коррекция в рамках школы неэффективна и недостаточна. В настоящее время Рома нуждается в изменении социальной ситуации, т.к. его психика не в состоянии адекватно реагировать на психогенные стимулы в семье, в школе и в неформальном кругу общения. Рекомендуется обследование и консультация специалистов: психоневрологов, медицинских психологов, психиатров, дефектологов с целью выявления формы психопатии и дальнейшего лечения. Роман нуждается в медико-социальной реабилитационной помощи. Диагностический случай № 1. Новиков Александр Александрович. Данные о клиенте: 10 лет, 4-ый класс, 12 января 1999 года. Феноменология. Запрос поступил от классного руководителя. Данные, проведённые педагогами. Плохая успеваемость в школе, неусидчивый слишком возбуждённый, неуравновешенный ребёнок. Данные, сообщенные родителями. Они сами не понимают, почему он плохо учится, ничего конкретного они сказать не смогли. Наблюдение и беседа с ребёнком. Во время беседы Саша был общителен. Из беседы удалось узнать: живёт с папой – Александром Александровичем и мамой – Галиной Викторовной, есть сестра – 18 лет и брат – 15 лет. Живёт в 3-х комнатной квартире, в одной комнате с сестрой. Любит больше маму. Из детства помнит только то, что нравилось ходить в детский сад.
Как показал проводимый нами эксперимент, практикующие учителя в большинстве не проводят внеклассную работу по математике со своими учениками, за исключением внесения элементов занимательности в сам урок. Будущие же учителя неплохо усвоили, что именно следует понимать под математическими способностями учеников, однако не до конца осознали необходимости проведения целенаправленной и систематической внеклассной работы. Ученики же начальных классов любят этот предмет, большинству он дается без особых затруднений. Основными результатами работы явились: Теоретически и экспериментально обосновано значение внеклассной работы по математике для развития математических способностей школьников. Разработаны общие и частные положения, определяющие построение некоторых форм внеклассной работы по математике в начальной школе. Разработан комплекс учебно-методических материалов для проведения различных форм внеклассной работы по математике с целью развития математических способностей учащихся. Материал работы может быть полезен студентам педагогических факультетов, учителям начальной школы и методистам-предметникам. Приложение Примерное планирование внеклассных занятий по математике Занятие 1.
Социальная служба обеспечивает помощь всем учреждениям района, обеспечивающим обучение и воспитание, охрану физического и психического здоровья, досуг, труд, перевоспитание несовершеннолетних. Отдел психолого-медико-педагогической помощи осуществляет диагностику психического развития, отклонений в развитии детей и подростков, выявляет причины, трудности адаптации учащихся к школе, отклоняющегося поведения детей и подростков; консультации, касающиеся выбора типа школы или учебных классов, формы индивидуального обучения и воспитания, отношений родителей и детей в семье, различных проблем личной жизни несовершеннолетних; проводит индивидуальную психолого-педагогическую коррекцию поведения и психических процессов несовершеннолетних, психотерапевтическую работу при начальных стадиях психических отклонений у детей и подростков, при травмировании психики несовершеннолетних, ставших жертвами преступлений, правонарушений, социальных, технологических и природных катастроф и Других травмирующих событий, оказывает помощь в реадаптации и ресоциализации несовершеннолетних.
Дошкольники с отклонениями в развитии, воспитывающиеся в домашних условиях, могут обучаться в группах кратковременного пребывания при учреждениях компенсирующего и комбинированного вида, при дошкольных отделениях (группах) специальных (коррекционных) образовательных учреждений. Коррекционная поддержка дошкольников с отклонениями в развитии осуществляется также: 1. в образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого- педагогической и медико-социальной помощи в условиях разновозрастных воспитательных групп для детей дошкольного возраста в центрах диагностики и консультирования, психолого-медико-социального сопровождения, психолого- педагогической реабилитации и коррекции и др.; 2. в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении в условиях групп для детей дошкольного возраста; 3. в учреждениях дополнительного образования: центры дополнительного образования детей, детские оздоровительные центры различного профиля и др. Комплектование ДОУ (групп) компенсирующего вида и учреждений «Начальная школа - детский сад» компенсирующего вида, групп кратковременного пребывания для детей с отклонениями в развитии, дошкольных отделений (групп) специальных (коррекционных) школ, школ-интернатов, детских домов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется постоянно действующими психолого-медико-педагогическими комиссиями (ПМПК).
![]() | 978 63 62 |