телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРазное -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Педагогика

Педагогическая культура семьи, её воспитательный потенциал

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Я часто жалею о том, что мой ребенок растет и взрослеет, и с нежностью вспоминаю его маленьким. Я часто ловлю себя на враждебном отношении к ребенку. Я мечтаю о том, чтобы мой ребенок достиг всего того, что мне не удалось в жизни. Родители должны приспосабливаться к ребенку, а не толь­ко требовать этого от него. Я стараюсь выполнять все просьбы моего ребенка. При принятии семейных решений следует учитывать мне­ние ребенка. Я очень интересуюсь жизнью своего ребенка. В конфликте с ребенком я часто могу признать, что он по-своему прав. Дети рано узнают, что родители могут ошибаться. Я всегда считаюсь с ребенком. Я испытываю к ребенку дружеские чувства. Основная причина капризов моего ребенка - эгоизм, упрямство и лень. Невозможно нормально отдохнуть, если проводить отпуск с ребенком. Самое главное, чтобы у ребенка было спокойное и беззаботное детство. Иногда мне кажется, что мой ребенок не способен ни на что хорошее. Я разделяю увлечения своего ребенка. Мой ребенок может вывести из себя кого угодно. Я понимаю огорчения своего ребенка. Мой ребенок часто раздражает меня. Воспитание ребенка — сплошная нервотрепка. Строгая дисциплина в детстве развивает сильный ха­рактер. Я не доверяю своему ребенку. За строгое воспитание дети благодарят потом. Иногда мне кажется, что я ненавижу своего ребенка. В моем ребенке больше недостатков, чем достоинств. Я разделяю интересы своего ребенка. Мой ребенок не в состоянии что-либо делать самостоя­тельно, а если и сделает, то обязательно не так. Мой ребенок вырастет не приспособленным к жизни. Мой ребенок нравится мне таким, какой он есть. Я тщательно слежу за состоянием здоровья моего ребенка. Нередко я восхищаюсь своим ребенком. Ребенок не должен иметь секретов от родителей. Я невысокого мнения о способностях моего ребенка и не скрываю этого от него. Очень желательно, чтобы ребенок дружил с теми детьми, которые нравятся его родителям.

Выделяют следующие типы педагогической культуры семьи по отношению к хозяйственно-бытовой сфере ее жизни: предписывающий, допускающий и исключающий участие в ней подрастающего поколения. Производственная функция направлена на экономическую поддержку семьи, возмещение недостающих товаров, продуктов и услуг. В современных условиях эта функция связана и тесно переплетается с хозяйственно-бытовой. Экономическая функция семьи представляет собой ценности, дающие возможность удовлетворять прагматические потребности личности. Семья участвует в личном и общественном производстве средств жизни, восстанавливает истраченные на производстве силы своих взрослых членов, ведет хозяйство, имеет свой бюджет, организует потребительскую деятельность. Экономическая функция семьи направлена на экономическую помощь несовершеннолетним и нетрудоспособным членам семьи. В реализации экономической функции педагогическая культура тесно связана с национальными традициями и весьма вариативна. Так, в современном российском обществе экономическая помощь родителей нередко продолжается и после того, как их дети вступают в самостоятельную жизнь или даже обзаводятся собственными семьями. Экономический аспект педагогической культуры семьи позволяет выделить в ней два типа: пролонгировано-опекающий и автономистский. Сексуальная функция семьи направлена на удовлетворение и контроль сексуальных потребностей членов общества. Педагогическая культура этой стороны семейной жизни у разных народов также довольно вариативна и определяется в основном моралью, религиозными убеждениями, политической идеологией. Применительно к этой сфере жизнедеятельности семьи выделяют как минимум две разновидности педагогической культуры семьи: сексуальную и антисексуальную. Социально-психологическая функция семьи направлена на взаимную поддержку членов общества, эмоциональную стабилизацию индивидов. Она предполагает взаимопомощь внутри семьи, основанную на любви и дружбе. Выделяют педагогическую культуру семьи ориентированную, и не ориентированную на поддержку престарелых сородичей. Все большее значение придается коммуникативной функции семьи, и связанной с ней эмоционально-психологической функцией. Эти функции создают психологический климат в семье, удовлетворяют потребность в общении и подготавливают ребенка к вхождению в другие человеческие коллективы, корректируя правила общения с ровесниками и взрослыми. В реализации коммуникативной функции особое значение имеет внутрисемейное общение. Это общение обусловливает многоаспектность семейных отношений (экономические, ценностные, нравственно-родственные, психологически–эмоциональные, половые); их естественность, постоянство, сердечность, глубокую интимность; направленность на обеспечение всех сторон жизнедеятельности членов семьи; своеобразие восприятия этих воздействий семьей. Функция первичной социализации (воспитание детей) представляет собой процесс ухода, воспитания и обучения детей в семье, осуществляемый теми агентами социализации, которые находятся в непосредственном и регулярном контакте с ребенком в раннем и позднем детстве.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Военная педагогика

Во многом они обусловливаются психическими свойствами личности офицера и условиями, в которых он формировался как человек и как специалист, в которых проходит его служба. Вот почему при общности основных компонентов педагогическая культура офицера всегда индивидуально неповторима. 5.2.2. Формирование и развитие педагогической культуры офицера Овладение педагогической культурой процесс сложный и длительный. Ее элементы закладываются еще в школе и в семье. Но активное овладение педагогической культурой как составным компонентом общей культуры начинается во время обучения в военно-учебном заведении, где ее формированию способствуют быт курсантов, организация их жизни и деятельности, отношения в коллективе и в первую очередь целенаправленный педагогический процесс. Основные компоненты педагогического процесса в военно-учебном заведении целенаправленная учебно-воспитательная деятельность командования, профессорско-преподавательского состава кафедр, самостоятельная работа курсантов над усвоением содержания учебного материала, общественная работа курсантов и др

скачать реферат Детский сад, как институт социализации

Для достижения этой цели мы рассмотрим сущность и задачи процесса воспитания, а также такой компонент воспитания дошкольников, как игра. Так как процесс социализации ребёнка происходит на основе его деятельностной сущности, а наиболее значимым аспектом социализации в дошкольном учреждении является игровая деятельность. Также мы исследуем вопрос необходимости сотрудничества дошкольного учреждения с семьёй. Данный аспект проблемы социализации дошкольников мы считаем особенно актуальным. В настоящее время в Российском обществе отмечается повышенное внимание к семье со стороны всех социальных институтов. Это объясняется объективными процессами, развивающимися в обществе гуманизацией и демократизацией социокультурных отношений, ростом понимания приоритетности семьи в развитии, воспитании и социализации детей. В различных контекстах звучит, что семья должна, наконец, стать в нашем обществе не просто ценностью, а ценностью номер один, что семья и есть наша новая национальная идея. В связи с этим необходимо все усилия направлять на восстановление семейных систем, культивирования взаимопонимания в семьях, на повышение педагогической культуры родителей, совершенствование воспитательного потенциала семьи. Глава 1. Задачи воспитания детей дошкольного возраста Воспитание — это выработка определенного мировоззрения и поведения, гармоническое развитие человеческой личности.

Обучающая игра "Сложи узор".
Обучающая игра "Сложи Узор" состоит из 16 одинаковых кубиков. Все 6 граней каждого кубика окрашены по-разному в 4 цвета. Это
513 руб
Раздел: Кубики (10 и более штук)
Мельница "Молинеро" для специй, четырёхуровневая.
Мельница «Молинеро» полностью механическая, не требует подзарядки от электросети или от батареек. Вы можете не только перемалывать, но и
620 руб
Раздел: Измельчители, приспособления для резки
Пустышки силиконовые Avent "Ночная", розовый (6-18 месяцев), 2 штуки.
Симметричные мягкие ортодонтические соски пустышек Avent от Philips учитывают естественное строение и развитие неба, зубов и десен
660 руб
Раздел: 6-18 месяцев
 Педагогика

Управление образовательными системами. — М., 2001. ГЛАВА 26 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ИНСТИТУТОВ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ 1. Школа как организующий центр совместной деятельности школы, семьи и общественности Одним из важнейших направлений деятельности школы как организующего центра воспитания является объединение усилий школы, семьи и общественности. В этой работе есть своя специфика, проявляющаяся в содержании, методах и формах деятельности. Специфика этой деятельности обусловлена следующими факторами: 1) знанием объективных закономерностей педагогического процесса; 2) четким представлением социальных функций школы в современных условиях; 3) пониманием особенностей и тенденций развития современной семьи; 4) практической подготовленностью учителя к работе с родителями, общественностью по воспитанию подрастающего поколения. Школа является важнейшим социальным институтом, прямо и непосредственно осуществляющим воспитание детей и педагогическое управление семейным воспитанием. Единство воспитательной деятельности школы, семьи и общественности создается целенаправленной систематической работой школы, отвечающей современным требованиям, предъявляемым к образовательному учреждению, — научная обоснованность, творческий поиск, ответственность и заинтересованность в результатах семейного воспитания, целенаправленность и систематичность формирования педагогической культуры родителей

скачать реферат Социально-педагогическая помощь неполной семье в воспитании детей

Также программа направлена на оказание социально-педагогической помощи в восстановлении воспитательного потенциала неполных семей; в профессиональной реализации каждой личности неполной семьи; в организации эффективного ведения домашнего хозяйства, оптимального распределения семейного бюджета; в организации семейного отдыха. Разработка проходила с учетом программы повышения социальной компетенции семьи "Семейный витамин", разработанной С.И. Чернышевой. Программа "Семейное счастье" - одна из возможностей социально-медицинского, психолого-педагогического, культурно-бытового оздоровления неполной семьи. Более подробно рассмотрим данную программу. ПРОГРАММА ПО ОКАЗАНИЮ КОМПЛЕКСНОЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НЕПОЛНЫМ СЕМЬЯМ "СЕМЕЙНОЕ СЧАСТЬЕ" Цель: оказание комплексной социально-педагогической помощи неполным семьям. Задачи: - повышение социальной компетенции неполных семей; - изучение и диагностика характера семейного неблагополучия; - формирование социальных навыков; - оказание социальных услуг неполным семьям; - активизация эффективности социально ролевого поведения в процесс построения детско-родительских, деловых, гражданских отношений; - формирование установок на ведение здорового образа жизни и развитие способов саморегуляции; - обеспечение отдыха, оздоровления и медицинского обслуживания; - оказание психолого-педагогической помощи в рамках индивидуального психореабилитационного пространства для неполных семей.

 Педагогика и психология высшей школы

Для воспитателей и учителей начальных классов решающее значение имеют инструментальные способности, поскольку они обеспечивают эмоциональную идентификацию учителя с ребенком, личностный рост учителя (его конкуренцию с самим собой) и выражаются в стиле педагогической деятельности, ориентированном на развитие ребенка. Для успешной деятельности учителей-предметников определяющее значение имеют терминальные способности, так как именно они обеспечивают их конкурентоспособность относительно других учителей, поскольку для достижения более высоких результатов в обучении по сравнению со своими коллегами они, опираясь на свое воображение, изобретают новые, эффективные формы, средства, методы обучения, что находит свое выражение в стиле педагогической деятельности, ориентированном на результативность. Н. А. Аминовым разработана батарея тестов педагогических способностей, включающая: а) тестовые методики для определения выраженности первичных компонентов педагогических способностей (семь тестов); б) тестовые методики для определения педагогического потенциала (шесть тестов); в) методики для определения выраженности педагогического мастерства (семь тестов). Выделяют (И.А

скачать реферат Типичные ошибки семейного воспитания, способствующие формированию делинквентного поведения подростков

Определение социального статуса семьи (образовательный ценз, жилищные условия, состав семьи). Диагностика внутрисемейных отношений. 6.Определение психологического климата семьи и воспитательного потенциала. 7.Коррекционная работа с педагогически несостоятельнымисемьями, создание педагогической гостиной: создание клубов по интересам; совместные праздники семей и сотрудников д/с; индивидуальная работа. 8.Работа с детьми: а)методом включенного наблюдения определить положениекаждого ребенка в коллективе (гониометрии Коломенского «Двадомика»); б)выявление лидера, комфортной группы, «отверженных»; в)Изучить положение ребенка в семье, его взаимоотношеяияс иодителями и другими родственниками; г)коррекционная работа с дезадаптивными детьми: индивидуальная работа; игры с нравственным аспектом; посещение на дому; совместные мероприятия. Приложение 4 Характеристика стилей семейного воспитания и условий проживания подростков с отклоняющимся поведением в г. Рязани Фамилия Имя Семейная ситуация Поведение Л.С. 14 лет. Мать: работает. Часто отсутствует дома по несколько дней.

скачать реферат Домашнее обучение в зарубежных странах. История. Традиции. Перспективы

Учитель должен заменять ученику отца, приучать питомца мыслить и действовать самостоятельно. Отталкиваясь от педагогических идей Плутарха, Квинтилиан, однако, делал упор на необходимости полезного обществу образования. Цель воспитания Квинтилиан видел в серьезной подготовке к исполнению гражданских обязанностей. Идеалом человека-гражданина он считал афинского политического деятеля Перикла. Квинтилиан отдавал предпочтение организованному школьному обучению но сравнению с домашним ("свет хорошей школы лучше одиночества семьи"). Он, например, утверждал, что дух соревнования, честолюбия в процессе обучения "зачастую бывает причиной добродетелей".ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ Ученые и общественность многих стран обеспокоены тем, что современное семейное воспитание не столь эффективно и полноценно, как должно быть. В связи с этим разрабатываются специальные программы, направленные на повышение педагогической культуры семьи: программы воспитания родителей, программы педагогического образования родителей. Появление понятия «воспитание родителей» относится к концу прошлого века, когда в Америке и Европе возникли ассоциации, призванные оказывать помощь в семейном воспитании.

скачать реферат Социальная работа с женщинами и детьми

Должна быть последовательно проведена идея о ребенке как субъекте особой защиты, имеющем честь, достоинство, право на тайну и так далее. Возможно, нужен Кодекс детства, как это сделано в Польше, Венгрии и в ряде других стран. Очень интересна одна норма из польского кодекса. В соответствии с ней ребенок имеет право на сохранение тайны, если последствием не является смерть или тяжкое телесное повреждение для другого лица. Вторая группа факторов - это правовое воспитание. Необходимо резко поднимать педагогическую культуру семьи с помощью всеобуча. В прошлом в многодетной семье дети воспитывали сами себя, родители в основном их содержали. Сейчас речь должна идти о целенаправленном воспитании. Для этого родителю должны знать все о своих правах, обязанностях и ответственности. Правовое воспитание должно распространяться и на детей. В проекте альтернативного кодекса есть удивительно разумная норма, которая предлагается: это о праве детей с десятилетнего возраста самим обращаться в суд с жалобой на родителей. Третья группа факторов, - это многолетняя кампания в средствах массовой информации. Перед нами пример Соединенных Штатов Америки. В шестидесятых годах там проблемы жестокого обращения в семье была чрезвычайно острой.

скачать реферат Семейная педагогика

Он осуществляет контакт с медико-психолого-педагогической службой, по мере необходимости – с правоохранительными органами, с социальными работниками для оказания конкретной помощи нуждающимся. Особо следует обращать внимания на семьи с факторами социального риска и выявлять межличностные и внутрисемейные трудности и конфликты, отклоняющиеся нормы поведения, помогать с опекой и попечительством. Семейный социальный педагог содействует «процессу энкультурации, то есть включению ребенка в целостный мир общечеловеческой культуры с целью усвоения им различных образцов культуры языка, специфических культурных навыков поведения, идейно-нравственной системы, культуры мышления и чувствования, деятельности и общения». Критерии деятельности семейного социального педагога – повышение психолого-педагогической культуры семьи и степень ее защищенности в социуме. В квалификационной характеристике перечень необходимых семейному социальному педагогу знаний. Он должен знать тенденции развития современной семьи, этику и психологию семейной жизни; закономерности развития личности детей м подростков, их потребности, мотивы; функции системы государственных институтов, общественных организаций в вопросах оказания помощи семье; социально-педагогические, демографические, экологические особенности среды, в которой осуществляется работа; основы трудового законодательства; принципы организации семейного досуга, общения, организации свободного времени; методику диагностических исследований и развития; программирование своей работы в социуме; методы работы с семьей и педагогически запущенными подростками, оказания помощи и поддержки.

Набор ковриков "Kamalak Tekstil" для ванной, 50х50 см и 50x80 см (синий).
Ковры-паласы выполнены из полипропилена. Ковры обладают хорошими показателями теплостойкости и шумоизоляции. Являются гипоаллергенными. За
607 руб
Раздел: Коврики
Форма для выпечки разъемная "Appetite", 20х7 см.
Форма для выпечки с антипригарным покрытием, разъемная. Размер: 20х7 см.
371 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
Набор зубных щеток "Pigeon" (2 штуки), от 12 месяцев.
Щетки предназначены для самостоятельной чистки зубов. Набор зубных щеток для детей с 12-ти месяцев до 3 лет. Мягкая щетина. Специально
321 руб
Раздел: Зубные щётки
скачать реферат Девиантное материнство в современном родительстве

Эти и многие другие параметры, переплетаясь между собой, и определяют семью как воспитательный микросоциум. Существуют различные модели помощи семье, которые может использовать психолог в работе с семьей. 1.Педагогическая модель базируется на гипотезе недостатка педагогической компетентности родителей. Субъектом жалобы в таком случае обычно является ребенок. Консультант вместе с родителями анализирует ситуацию, намечает программу мер. Хотя причиной неблагополучия может быть сам родитель, эта возможность открыто не рассматривается. Психолог ориентируется не столько на индивидуальные возможности родителя, сколько на универсальные с точки зрения педагогики и психологии способы воспитания. Данная модель исходит из предположения о дефиците у родителей знаний и умений, связанных с воспитанием детей. Эта модель носит профилактический характер. В ней особенно нуждаются так называемые проблемные, дисфункциональные семьи. Она направлена на повышение психолого-педагогической культуры родителей, расширение и восстановление воспитательного потенциала семьи, активное включение родителей в процесс социального воспитания детей.

скачать реферат Основы семейного воспитания

Успех выполнения этой функции зависит от воспитательного потенциала семьи. Большое значение имеют личный пример отца и матери, традиции семьи. Следует учитывать характер общения в семье и ее общение с окружающими, уровень педагогической культуры взрослых (в первую очередь матери и отца), распределение между ними воспитательных обязанностей, взаимосвязь семьи со школой и общественностью. Человек испытывает воздействие семьи со дня рождения до конца своей жизни. Значит, семейному воспитанию свойственны непрерывность и продолжительность. И в этом с семьей не может сравниться ни один другой воспитательный общественный институт. Разумеется, влияние семьи на детей в различные периоды их жизни неодинаково. Сама естественная жизнь в семье учит дошкольника, а затем и школьника очень и очень многому. Так как семейное воспитание немыслимо без родительской любви к детям и ответного чувства детей к родителям, оно более эмоционально по своему характеру, чем любое другое воспитание. Семья объединяет людей разного возраста, пола, нередко с разными профессиональными интересами. Это позволяет ребенку наиболее полно проявлять свои эмоциональные и интеллектуальные возможности.

скачать реферат Типология семей и их воспитательный потенциал

Качества личности родителей во многом определяют воспитательный потенциал семьи. Негативные качества родителей снижают способность семьи как педагогической системы к самоорганизации, самостабилизации, синтезогенезу, повышают ее чувствительность к негативным явлениям общества или приводят к закрытости, что ограничивает доступ культуры, снижает уровень образованности и воспитанности членов семьи, вследствие чего возникают сложности с социальной адаптацией у самих родителей и их детей. Выводы Таким образом, в качестве важнейших составляющих воспитательного потенциала семьи можно выделить внутрисемейные отношения, нравственный пример родителей и их личностные качества, состав и структура семьи, ее жизнедеятельность, уровень образования и педагогической культуры родителей, степень их ответственности за воспитание детей. Семья во все века нуждалась в помощи государства, его воспитательных и образовательных институтов в воспитании своих детей. Сегодня эта помощь необходима, как никогда. Поэтому поддержка семьи со стороны школы сегодня не может ограничиваться сообщением необходимых знаний родителям о том, как правильно воспитывать детей.

скачать реферат Влияние типа родительского отношения на психологическую готовность к обучению в школе детей 6-7 лет

Успех выполнения этой функции зависит от воспитательного потенциала семьи. Он представляет собой комплекс условий и средств, определяющих педагогические возможности семьи. Этот комплекс объединяет материальные и бытовые условия, численность и структуру семьи, развитость семейного коллектива и характер отношений между его членами. Он включает идейно-нравственную, эмоционально-психологическую и трудовую атмосферу, жизненный опыт, образование и профессиональные качества родителей. Большое значение имеют личный пример отца и матери, традиции семьи. Следует учитывать характер общения в семье и ее общение с окружающими, уровень педагогической культуры взрослых (в первую очередь матери и отца), распределение между ними воспитательных обязанностей, взаимосвязь семьи со школой и общественностью. Особый и весьма важный компонент–специфика самого процесса семейного воспитания. Семья играет ведущую роль в умственном развитии ребенка (американский исследователь Блум выявил, что различие в коэффициенте умственного развития детей, выросших в благополучных и неблагополучных семьях, доходит до двадцати баллов), а также влияет на отношение детей, подростков и юношей к учебе и во многом определяет ее успешность.

скачать реферат Семья алкоголиков как фактор риска, обуславливающий положительное отношение подростков к спиртным напиткам

Одним из методов социального педагога – консультирование, цель которого заключается в повышении педагогической культуры родителей. В ходе консультирования педагог стремится установить контакт со взрослыми членами семьи, помогает осознать причины семейного неблагополучия, характер воспитательных ошибок, корректирует взаимоотношения родителей и подростков. Также социальный педагог может оказывать индивидуальную помощь подростку, находящемуся в семье алкоголиков. Суть индивидуального подхода составляет гибкое использование психологом различных форм и методов воспитания с целью достижения оптимальных результатов по отношению к каждому подростку . Помощь в воспитании проводится специальным педагогом, в первую очередь с родителями, путем их консультирования, а также с подростками посредством создания специальных воспитывающих ситуаций для решения задачи своевременной помощи семье в целях ее укрепления и наиболее полного использования ее воспитательного потенциала. При работе социальный педагог использует методы, которые делятся на две группы. Первую группу методов составляют методы повседневного общения, делового, доверительного взаимодействия.

Настольно-печатная игра «Прогеры».
Многоэтажная 3D-настольная игра на алгоритмы, начало программирования и логику. Поле выстраивается из трёх блоков произвольным образом —
1032 руб
Раздел: Классические игры
Набор штампов в портфельчике "Бакуган".
В наборе: - 7 штампов; - 1 коробочка со штемпельной подушечкой; - 3 фломастера на водной основе. - 1 блокнот. Материал: дерево, резина,
708 руб
Раздел: Штемпельная продукция, губочницы
Набор мебели для спальни "Коллекция".
Очень стильный и яркий набор кукольной мебели "Спальня" станет прекрасным украшением кукольного домика. Миниатюрная кровать
579 руб
Раздел: Спальни, кроватки
скачать реферат Семейная педагогика: философия семейного воспитания

Второй аспект—систематическое воспитательное воздействие семейного коллектива на каждого своего члена в течение всей его жизни. Аспект третий—постоянное влияние детей на родителей (и других взрослых членов семьи), побуждающее их активно заниматься самовоспитанием. Успех выполнения этой функции зависит от воспитательного потенциала семьи. Он представляет собой комплекс условий и средств, определяющих педагогические возможности семьи. Этот комплекс объединяет материальные и бытовые условия, численность и структуру семьи, развитость семейного коллектива и характер отношений между его членами. Он включает идейно- нравственную, эмоционально-психологическую и трудовую атмосферу, жизненный опыт, образование и профессиональные качества родителей. Большое значение имеют личный пример отца и матери, традиции семьи. Следует учитывать характер общения в семье и ее общение с окружающими, уровень педагогической культуры взрослых (в первую очередь матери и отца), распределение между ними воспитательных обязанностей, взаимосвязь семьи со школой и общественностью.

скачать реферат Социально-педагогическое сопровождение подростка из многодетной семьи

Специфика воспитания в семье определяется и ее типом, и условиями проживания, и степенью подготовленности родителей к реализации воспитательной функции в семье. Воспитательный потенциал семьи составляет комплекс факторов и условий, определяющих ее педагогические возможности. В качестве компонентов воспитательного потенциала семьи можно выделить: - численность и структуру семьи - нравственно-психологическую атмосферу, характер внутрисемейного общения. - жизненный и профессиональный опыт родителей, уровень их образованности и культуры - распределение обязанностей в семье - материальные и бытовые условия семьи - организация семейного досуга, наличие семейных традиций - взаимосвязь семьи со школой и другими социальными институтами. Количество детей в семье, отсутствие одного из родителей или замена его неродным, наличие в семье старшего поколения (бабушки, дедушки) - все это влияет на становление личности ребенка. Многие великие педагоги еще с древних времен говорили, что ребенок должен воспитываться в семье. В настоящее время право ребенка на жизнь и воспитание в семье признается в законодательстве как федерального, так и международного уровня.

скачать реферат Брачность и разводимость

Для большинства семей характерно примерно равное участие супругов в управлении домашним очагом. Конечно, это самый прогрессивный принцип семейного управления. При этом равенство супругов должно быть примерным, в тех вопросах, в которых более компетентна жена, ей должно принадлежать первенство, а в ряде других вопросов право решающего голоса может принадлежать мужчине. К этому надо стремиться каждой семье. В семье воспитываются и взрослые, и дети. Особенно важное значение имеет ее влияние на подрастающее поколение. Успех выполнения воспитательная функции семьи зависит от воспитательного потенциала семьи. Он представляет собой комплекс условий и средств, определяющих педагогические возможности семьи. Этот комплекс объединяет материальные и бытовые условия, численность и структуру семьи, развитость семейного коллектива и характер отношений между его членами. Он включает идейно-нравственную, эмоционально-психологическую и трудовую атмосферу, жизненный опыт, образование и профессиональные качества, родителей. «Большое значение имеют личный пример отца и матери, традиции семьи.

скачать реферат Воспитательная проблематика фольклора

Министерство образования Российской Федерации Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева Кафедра теории и методики музыки Дипломная работа ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОБЛЕМАТИКА ЧУВАШСКОГО ФОЛЬКЛОРА Выполнила: студентка V курса гр.Б очного отделения музыкально-педагогического факультета Лукина Ольга Николаевна Научный руководитель: доктор пед. наук, доцент Кузнецова Людмила Васильевна Чебоксары - 2003 СОДЕРЖАНИЕ стр. Введение . 3-6 Глава 1. Чувашский фольклор: культурно-образовательные аспекты . 7-38 1.1. Чувашский музыкальный фольклор как феномен народной культуры . 7 1.2. Система жанров чувашского музыкально-поэтического фольклора и их краткая характеристика . 13 1.3. Чувашский фольклор как педагогический феномен . 24 Глава 2. Чувашский фольклор в школе . 39-52 2.1. Воспитательный потенциал чувашского детского музыкального фольклора . 39 2.2. Опыт использования чувашского музыкального фольклора в урочной деятельности учителя музыки . . . 47 Заключение . 54 Литература 58 Приложение . 62 ВВЕДЕНИЕ Искусство – одна из форм общественного сознания, отражая действительность, искусство воздействует на людей, воспитывает человека, формирует его взгляды и чувства .

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.