![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Педагогика |
Педагогическая поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
N 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения Российской Федерации» социальное обслуживание представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социальномедицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. Одиноким гражданам и гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, предоставляется помощь на дому в виде социально-бытовых, социально-медицинских услуг и иной помощи. Социальное обслуживание в стационарных учреждениях социального обслуживания осуществляется путем предоставления социальных услуг гражданам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном постороннем уходе, и обеспечивает создание соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведение различных мероприятий, в том числе медицинского характера
Заключение Психосоциальная работа — это направление в социальной работе, которое уделяет особое внимание психологическим аспектам трудной жизненной ситуации клиента. В широком смысле психосоциальная работа понимается как направление социальной работы, основная цель которой — оказание первичной психологической помощи, социальной поддержки и содействия людям, находящимся трудной жизненной ситуации, как организация комплекса условий для продуктивной адаптации человека в изменившихся условиях жизнедеятельности. В узком смысле психосоциальная работа — это деятельность специалиста по социальной работе, направленная на восстановление утраченного психосоциального равновесия, на поиск ресурсов личности и ресурсов социальной среды для преодоления трудностей в жизненной ситуации. Таким образом, основная цель психосоциальной работы — это оказание первичной психологической помощи населению, поиск и оптимизация совпадающих ресурсов. Основной дилеммой в сложившейся ситуации, на разрешение которой была направлена моя работа, является конфликт профессионального долга - помочь, и нежелание клиента получить ее.
Защита прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации 1.PАбзац утратил силу.P Федеральный закон от 22.08.2004 P122-ФЗ. Защита прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (за исключением содержащихся и обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации. Защита прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, содержащихся и обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, осуществляется федеральными органами государственной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 P122-ФЗ) Государство гарантирует судебную защиту прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. 2.PУтратил силу.P Федеральный закон от 22.08.2004 P122-ФЗ. 3.PОбщественные объединения (организации) и иные некоммерческие организации, в том числе международные объединения (организации) в лице своих отделений в Российской Федерации, осуществляют свою деятельность по защите прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации
Представленные подходы рассматривают роль педагогической поддержки в некоторых направлениях личностного развития: 1) в активизации самосознания личности, в пробуждении и развитии процессов самопознания и рефлексии; 2) в пробуждении активности личности в индивидуальном, самостоятельном выборе (в профессиональном, гражданском, экзистенциальном, жизненном, нравственном, культурном самооопределении); 3)личностное развитие в направлениях, указанных выше, должно стать условием для личностного саморазвития, самореализации, самоорганизации, самореабилитации и самоконтроля; 4)некоторые исследователи отмечают роль педагогической поддержки в решении проблемных жизненных ситуаций (О.С. Газман, Н.Н. Михайлова, С.М. Юсфин , Т.В.Анохина). Итак, термин "педагогическая поддержка" в современной педагогике используется широко и многогранно. Его связывают, во-первых, с деятельностью различных служб общества, которые заинтересованы в охране и защите социальных прав детей. Во-вторых, под педагогической поддержкой понимают систему разноплановых мероприятий, проводимых в целях дифференциации по интересам, склонностям, жизненным устремлениям и направленных на их выявление и поддержку.
Снег с дождем лепил в лицо, текли слезы , потому что дул пронзительный ветер, я нахлобучила на лицо шапку, чтобы она не слетела, так, что меня было не узнать. Не было сил чувствовать или роптать, в голове было только одно, скорей бы добраться , не опоздать, чтобы он не волновался, что меня так долго нет. Машину я не вожу. а брать такси в такую даль я тогда не могла себе позволить, ведь актерская зарплата очень скромна. Вдруг кто-то бережно взял меня за локоть, я оглянулась - передо мной была высокая, хорошо одетая девушка с чудесным русским лицом. Голубые глаза с длинными ресницами, маленький вздернутый носик и пухлые еще детские щечки. Она ласково сказала: "Позвольте я Вам помогу", и взяла мою тяжелую сумку. Вместе со мной она доехала до больницы (и, кажется, потом даже проводила до дома). Потом ее не видела, но в душу мне запала это очаровательное создание -благородство, доброта, не назойливость, интеллигентность Может быть, вернувшись домой в тот холодный и неуютный вечер, я впервые почувствовала боль от того, что у меня нет детей, нет ни души, кто взял бы на себя труд помочь мне в жизни, кто успокоил бы меня тем, что не только я должна всем помогать и обо всех думать, но и обо мне кто-то может заботиться и, если не избавлять, то хотя бы делить со мной трудные жизненные ситуации
А.В. Чабанова Реформы, проводимые в нашем обществе на протяжении последних нескольких лет, привели к существенным изменениям характера и форм социальных отношений, к утрате многими людьми привычного социального статуса, к несоответствию стереотипов жизненного опыта реальной ситуации, к неопределенности перспектив собственной жизни и дальнейшего пути развития общества. Люди столкнулись с трудностями и проблемами, которые не всегда возможно преодолеть самостоятельно. По ряду объективных причин на происходящие в обществе перемены оказалась не в состоянии адекватно отреагировать система социальной защиты, отлаженный до автоматизма механизм которой мог бы несколько смягчить удары радикальных реформ по наиболее уязвимым группам населения. В сложившейся ситуации необходимость проведения грамотной социальной политики и оказания социальной помощи гражданам стала очевидной. При этом речь идет не только о реформировании системы социальной защиты, направленной на поддержку человека в трудных жизненных ситуациях и устранение источников подобных ситуаций, оказываемой, прежде всего, в виде социального страхования, социального вспомоществования, социальных услуг и т.п., помощи материально-финансового характера, но и о создании и развитии новых для нашей страны форм социальной помощи – социальной работы и социальной педагогики, направленных на защиту прав и интересов граждан, компенсацию физических, психических, интеллектуальных, социальных и иных недостатков, препятствующих их полноценной жизнедеятельности, мобилизацию индивидуальных возможностей самого человека для самопомощи и самореализации.
Технологии, применяемые в социальной помощи женщинам (как наиболее незащищенной группе в рамках среднего возраста) включает все адекватные виды социально-психологической, социально-экономической, медицинской реабилитации и поддержки женщин в трудной жизненной ситуации. Например, консультации или иная правовая помощь могут содействовать защите прав женщин в случае семейных конфликтов или имущественных споров. Эффективной технологией является также создание терапевтических групп из лиц, претерпевших семейное насилие, члены которых наилучшим образом могут поддержать друг друга, достичь более высоких результатов под руководством специалиста в социальной работе в коррекции своей личности, защите своих социальных интересов. Система социального обслуживания пожилых людей охватывает, в частности, медицинскую гериатрическую помощь, как стационарную, так и поликлиническую; содержание и обслуживание в домах-интернатах, помощь на дому нуждающимся в постороннем уходе; трудоустройство желающих продолжать пассивную трудовую деятельность.
Родители ребенка (лица, их заменяющие) содействуют ему в осуществлении самостоятельных действий, направленных на реализацию и защиту его прав и законных интересов. Педагогические, медицинские, социальные работники, психологи и другие специалисты, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за работу по воспитанию, образованию, охране здоровья, социальной поддержке и социальному обслуживанию ребенка, по поручению органов опеки и попечительства и других компетентных органов могут участвовать в мероприятиях по обеспечению защиты прав и законных интересов ребенка в органах образования, здравоохранения, труда и социального развития, правоохранительных и других органах, занимающихся защитой прав ребенка. Общественные объединения (организации) и иные некоммерческие организации могут осуществлять деятельность по подготовке ребенка к реализации им своих прав и исполнению обязанностей. (ст. 7) Подробнее о мерах по защите прав ребенка при осуществлении деятельности в области его образования и воспитания, на охрану здоровья, в сфере профессиональной ориентации, профессиональной подготовки и занятости, на отдых и оздоровление, при формировании социальной инфраструктуры для детей, а также защиты ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, защиты прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, см. ст.ст. 9-15 указанного закона.
С начала – середины 1990-х годов, т.е. с самого начала зарождения и становления сети российских территориальных социальных служб нового типа, неполные семьи стали считаться одной из основных категорий семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и потому особо нуждающихся в мерах социальной защиты и поддержки. Сегодня в Российской Федерации таких семейных социальных служб насчитывается уже более 1200.1 Практически в каждом российском регионе существует развитая сеть территориальных служб (центров, отделений) социальной помощи семье и детям. На сегодняшний день в этих центрах и отделениях социальной помощи семье и детям накоплен достаточно обширный опыт социальной работы с неполными семьями. Он включает в себя деятельность по оказанию различных видов и форм непосредственной социальной поддержки неполных семей, включая оказание материальной и бытовой поддержки, консультативной помощи (юридической, социально-педагогической, психологической и пр.), оказание социальной поддержки в рамках патронажа, привлечение детей и родителей из неполных семей в специально организуемые для них клубы общения, «службы знакомств» и т.д. Суть этой широкой и многоплановой деятельности – оказание помощи одинокому родителю и его ребенку (детям) на личностном уровне в решении любых проблем их жизнедеятельности, начиная от получения положенного по закону пособия, содействия в трудоустройстве до оказания психологических, юридических, социально-бытовых и иных услуг.
В Российской Федерации брак основывается на добровольном согласии и равноправии супругов. Так же в Российской Федерации на родителях лежит обязанность содержать и воспитывать своих детей до совершеннолетия. Государство должно проявлять заботу об инвалидах и пожилых гражданах. 4. Развитие системы социального обслуживания. Согласно Федеральному закону от 10 декабря 1995 г. «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).35 Социальным обслуживание является деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. 5. Установление государственных пенсий, пособий и иных гарантий социальной защиты. Развитие государственной системы социального обеспечения является важной социальной гарантией реализации конституционного права граждан Российской Федерации на материальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
С этой позиции социальная защита детства понимается гораздо шире понятий правовая защита ребенка, охрана прав ребенка, поскольку охватывает всю совокупность организационных, правовых, экономических, социальных, психолого-педагогических гарантий, обеспечивающих реализацию прав детей. Иначе говоря, социальная защита детства понимается как система. Продолжает начатую работу по становлению системы социальной защиты детства федеральная целевая программа «Дети России», направленная на создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, а также государственная поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Федеральная целевая программа 9). Список литературы Указ Президента РФ от 14.09.1995 г. 942 // Собрание законодательства РФ. 1995. 38. Ст. 3669. Федеральный Закон «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья - специальном образовании» Принят Государственное Думой 2 июня 1999 года. Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ Федеральная целевая программа «Дети России» на 2007 — 2010 гг.
Оно представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. Согласно этому же закону трудная жизненная ситуация - это ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом или болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и т.п.), которую он не может преодолеть самостоятельно. Право на социальное обслуживание в соответствии со ст. 7 вышеуказанного Закона имеют граждане РФ. Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации тем же правом на социальное обслуживание, что и граждане Российской Федерации, если иное не установлено международными договорами Российской Федерации.
Эти данные указывают и на то, что каждый десятый ребенок изначально находится в условиях, не позволяющих ему вырасти конкурентоспособным, полноценным гражданином. Точки зрения ученых из разных областей по проблеме безнадзорности и ее тесной связи с детской беспризорностью совпадают. П.И. Люблинский, Б.Н. Алмазов, Н.А. Монахов, А.М. Нечаева и др. в своих трудах писали о том, что безнадзорность является, своего рода фазой беспризорности. Нельзя не согласиться и с тем, что сама детская безнадзорность носит педагогический характер. Фактически - это отсутствие надзора за несовершеннолетним, который, в силу его возрастных и психологических особенностей ему необходим. Именно из-за безнадзорности ребенок не защищен перед соблазном покинуть дом в поисках таких же, как он - детей "с одинаковой судьбой". Не случайно в ряде публикаций, посвященных проводимым социологическим исследованиям (Н.М. Римашевская, А.Л. Арефьев), отмечается оптимистичный взгляд беспризорников на жизнь. Именно среди детей, попавших в такую же трудную жизненную ситуацию, ребенок находит понимание и поддержку, которых не получает в семье, в учебном заведении и т.д. Выходит, что, выбирая беспризорный образ жизни, ребенок, таким образом, адаптируется к собственной жизненной ситуации.
Представление о сущности социального обслуживания внесли федеральные законы «об основах социального обслуживания населения Российской Федерации» и «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», принятые в 1995г. В федеральном законе «об основах социального обслуживания населения Российской Федерации» в ст. 1 подчеркивается, что «социальное обслуживание представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого- педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации». Социальное обслуживание основывается на принципах: адресность, доступность, добровольность, гуманность, приоритетность представления социальных услуг несовершеннолетним, пожилым людям и инвалидам, находящимся в трудной жизненной ситуации; конфиденциальность; профилактическая направленность; соблюдение прав человека и гражданина; преемственность всех видов социального обслуживания.
Семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, предоставляют услуги по уходу за детьми. 1. Социальное обслуживание в стационарных условиях, осуществляемое в отношении граждан частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе. В соответствии с их возрастом и здоровьем предусматривается создание необходимых условий жизнедеятельности, проведение мероприятий медицинского, психологического, социального характера, обеспечение питанием, уходом, организацию посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга. 1. Предоставление временного приюта осуществляемое для граждан без определенного места жительства и занятий, безнадзорных детей и подростков, других нуждающимся в этой помощи лицам. 1. Организация дневного пребывания в учреждениях социального обслуживания. Гражданам пожилого возраста и инвалидам, сохранившим способность к самообслуживанию и активному передвижению, а также другим лицам, в том числе детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, предоставляется социально-бытовое, медицинское и иное обслуживание в дневное время в учреждениях социального обслуживания. 1. Консультативная помощь, предоставляемая гражданам и семьям в области социально-экономического и медико-социального обеспечения жизнедеятельности, психолого-педагогической помощи, правовой защиты. 1. Реабилитационные услуги.
Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права устанавливает основы правового регулирования в области социального обслуживания населения в Российской Федерации. Законодательством Российской Федерации о социальном обслуживании состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Социальное обслуживание представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. Федеральный закон от 1 апреля 1996 года «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». Принят Государственной Думой 8 декабря 1995 года.
Методика и технологии социально-педагогической деятельности с детьми с ограниченными возможностями представлены в работах Л.И Аксёновой, Г.А.Ворониной, В.А. Никитина, П.А.Шептенко. В работах М.В. Шакуровой особое внимание уделено проблеме определения содержания и системы работы с различными категориями детей (в том числе, дети-инвалиды), предлагаются технологии и методики работы по организации досуга, благотворительности, созданию предметно-пространственной среды. В мировой практике разработан ряд нормативно-правовых актов, являющихся основополагающими документами при работе с умственно отсталыми детьми: Декларация о правах умственно отсталых (1971), Декларация о правах инвалидов (1975), Конвенция ООН о правах ребёнка (1989г.). На защиту интересов детей в нашей стране направлен ряд нормативных актов федерального уровня. В федеральном Законе «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» (1998г.) выделяется особая категория детей – дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, отмечается их право на особую заботу и защиту.
По содержанию социальная поддержка молодежи может быть материально-экономической, организационно-правовой, коммуникативно-психологической, профессионально-трудовой, медико-социальной и т.д.; по времени, длительности осуществления — постоянной, периодической и ситуационной. Социальная поддержка также дифференцируется по источникам (ими могут быть средства, находящиеся в распоряжении государства, общественных или частных лиц), по степени институционализации ее форм (служба социального обеспечения и страхования, с одной стороны, и пожертвования пострадавшим от стихийного бедствия — с другой) и по их направленности (мотивационно-стимулирующая, защитно-упреждающая, разрешающая и др.). Для разработки программ повышения эффективности социальной поддержки молодежи необходимы комплексные исследования, в том числе мониторинг форм и технологий социальной поддержки молодежи, проживающей в разных типах поселения. Глава 2. система социальной защиты молодежи. Анализ социальной работы с молодежью в Чувашии. 2.1. Структура и задачи социальной службы для молодежи. В 1995 г. был принят Федеральный закон «06 основах социального обслуживания населения Российской Федерации», где социальное обслуживание определялось как деятельность служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
![]() | 978 63 62 |