![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Педагогика |
Педагогические ресурсы здоровье сберегающих технологий | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
В первую очередь увольнения коснутся работников фабрик по производству CRT-телевизоров, поскольку компания переводит все ресурсы на LCD-технологии (и, похоже, инвестирует дополнительные средства в совместное S-LCD-предприятие с Samsung). Еще более перспективным направлением названы OLED-дисплеи - для работы в этой области в ближайшее время будет создана отдельная группа. В разных странах мира будет закрыто 11 из 65 фабрик, в результате ассортимент изделий Sony, насчитывающий три тысячи позиций, уменьшится примерно на 20%. Приоритетными названы модельные ряды HDTV Bravia, телевизоры Wega и SXDR, компьютеры Vaio, аудиоплейеры на флэш-памяти, DVD-видеокамеры, фотоаппараты CyberShot и устройства Blu-ray. Финансирование разработок робота Aibo будет урезано, а появившийся недавно Hi-End-брэнд Qualia, похоже, и вовсе прекратит существование (по крайней мере, до лучших времен). Поправить финансовое положение Sony должна помочь и грядущая PlayStation 3. - Т.Б. Винебрэнд Первой новостью от свежеиспеченного игрока мобильного рынка стали планы использования марки Siemens
Это длительный процесс, он не может носить временный, половинчатый характер и требует использования всех средств, форм, методов. Целостность также означает, что здоровую жизнь человека мы рассматриваем в единстве всех ее составляющих: психическое, физическое, социальное и духовное здоровье. Целостность подразумевает и то, что процесс формирования культуры здоровья обучающихся охватывает и обучение, и развитие, и воспитание детей, и это, в первую очередь, отражается на функциях управления образования. 3. Обновление содержания образования и использование здоровье сберегающих технологий Например, музыка несет в себе огромный здоровье сберегающий потенциал, который, к сожалению, не всегда используется в образовании. Обновление содержания образования - это не только новая информация, которую можно сегодня получить через Интернет или справочники, но и такое содержание, которое нужно критически усвоить и претворить в персональный опыт здоровой жизни. 4. Создание здоровьесберегающей образовательной среды и использование ее педагогических возможностей Здоровьесберегающая образовательная среда имеет принципиальное значение для формирования гармонично развитой личности.
Мы тогда делали общее дело, стараясь второй раз после де Голля создать Европу от Бреста до Владивостока, начав с воссоздания несущей, главной конструкции Евразийского сообщества германо-русской оси Старик закашлялся, краем глаза проследил за президентом и, удовлетворенный его сосредоточенным, понимающим молчанием, продолжил: PМы старались объединить ваши науку и ресурсы с нашими технологиями и менеджментом. Создать нерушимый союз. Работали руку об руку с вашими людьми из КГБ и международного отдела ЦК КПСС. И еще одно скажу: Брандт всерьез верил в возможность иного, чем капитализм, строя. Он действительно собирался создать социалистическую Европу. Европу, которая заберет лучшее из различных моделей, появившихся в то время: шведской, немецкой и советской. Ему виделась Европа, где социальная справедливость не противоречит экономической эффективности, план сочетается с рынком, а прибыль не отменяет человеческой солидарности. Кое-что в Германии нам удалось сделать. Причем такое сильное, что христианские демократы, сменившие нас, взяли нашу внутреннюю политику на вооружение, назвав ее обществом социальной демократии
Социально-психологическое обеспечение воспитательной деятельности общеобразовательных учреждений. Цель: взаимодействие детей и взрослых, направленное на развитие личности, социального и профессионального становления, гармонизацию взаимоотношений детей с окружающим социумом, природой, самим собой; 1. Использование потенциала основных и дополнительных образовательных программ и включение обучающихся в разнообразную, соответствующую их возрастным индивидуальным особенностям деятельность, направленную на формирование у детей: гражданственности и патриотизма, уважения к правам и свободам человека, опыта взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, приобщение к системе культурных ценностей, трудолюбия, готовности к осознанному выбору профессии, экологической культуры, предполагающей ценностное отношение к природе, людям, собственному здоровью, эстетическое отношение к окружающему миру, потребности самовыражения в творческой деятельности, организационной культуры, активной жизненной позиции, опыта руководства социальными группами, навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности. 2.Создание программ социально-психологической помощи обучающимся и семьям субъектами воспитательного взаимодействия: -организация работы по профилактике злоупотребления ПАВ и ВИЧ/СПИД, -по профилактике безнадзорности и правонарушений. 3. Создание программы «Культура здоровья», внедрение в ОП новых здоровье - сберегающих технологий.
Разумеется, как уже было сказано, сведения никому принадлежать не могут, и поэтому никакого «собственника информации» закон не знает. Есть там только «собственник информационных ресурсов, информационных систем, технологий и средств их обеспечения», что далеко не одно и то же. Под «информационной системой» в законе понимается «организационно упорядоченная совокупность документов и информационных технологий», а под «информационным ресурсом» «отдельные документы и отдельные массивы документов» Иными словами, для того чтобы стать чьей-то собственностью, информация должна быть документирована. Вообще, чтобы попасть под охрану законодательства (неважно, авторского, об информатизации или какого-то еще), информация должна существовать в какой-либо объективной форме (оригинала или экземпляра произведения, патентной заявки, документа и т. п.) Более того, документирование информации является обязательным условием для ее включения в «информационные ресурсы» (это предусмотрено частью 1 статьи 5 Закона). А теперь выясним, наконец, вопрос о том, кому же в действительности «принадлежит информация» в вашем собственном сотовом телефоне
При этом затраты на поддержку информационных технологий неуклонно падают, а производительность труда административных работников растет, благодаря уменьшению бумажной работы и ускорению доставки информации. Ученики пользуются этими технологиями в течение всего дня для получения от преподавателей заданий и ответов, а также для нахождения необходимых им информационных ресурсов. Используя информационные технологии, школы поощряют преподавателей на проведение экспериментов, внедряя групповое преподавание, увеличивая продолжительность занятий, реализуя эмпирическое обучение и другие педагогические модели. Подобные организационные изменения помогают раскрыть творческий потенциал учащихся. В 1996 г. школа Sa A o io в провинции Пиура (Piura) в Перу открыла компьютерную лабораторию, оснащенную доступом в Интернет. С тех пор процесс обучения изменился кардинальным образом. Учащиеся быстро заняли лидирующие позиции в использовании новых инструментальных средств. Под их воздействием преподаватели преодолели свое нежелание учиться и закончили курсы университета в Piura. Так, использование компьютеров привело к созданию новых методик преподавания. "Теперь стало ясно, как в полной мере использовать все наши ресурсы - как человеческие, так и материальные," говорит Мануэль Росас Кастилло (Ma uel J.
В другом подходе понятие образ жизни рассматривается как интегральный способ бытия индивида во внешнем и внутреннем мире (21), как “система взаимоотношений человека с самим собой и факторами внешней среды”, где система взаимоотношений человека с самиим собой представляет собой сложнейший комплекс действий и переживаний, наличие полезных привычек, укрепляющих природный ресурс здоровья, отсутствие вредных, разрушающих его (50). Большинство западных исследователей определяют образ жизни как “широкую категорию, включающую индивидуальные формы поведения, активность и реализацию своих возможностей в труде, повседневной жизни и культурных обычаях, свойственных тому или иному социально-экономическому укладу” (23; с. 39). А. М. Изуткин и Г. Ц. Царегородцев структуру образа жизни представляют в виде следующих элементов: “1) преобразовательная деятельность, направленная на изменение природы, общества и самого человека; 2) способы удовлетворения материальных и духовных потребностей; 3) формы участия людей в общественно политической деятельности и в управлении государством; 4) познавательная деятельность на уровне теоретического, эмпирического и ценностно-ориентированного знания; 5) коммуникативная деятельность, включающая общение между людьми в обществе и его подсистемах (народ, класс, семья и др.); 6) медико-педагогическая деятельность, направленная на физическое и духовное развитие человека” (28, с.20). Ю. П. Лисицын, Н. В. Полунина, Е. Н. Савельева и др. предлагают такие составные части (аспекты) образа жизни, как производственная, общественно-политическая, внетрудовая, медицинская активность (32; 34).
Здоровьесберегающие технологии в системе высшего педагогического образования Доктор педагогических наук, профессор В.И. Бондин, Ростовский государственный педагогический университет, Ростов-на -Дону В историческом плане разработка здоровьесберегающих технологий в системе высшего педагогического образования осуществлялась поэтапно. Первый этап проходил с 1996 по 2000 г. и был связан с включением в Государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования (в цикл общепрофессиональных дисциплин - ДН.00) новой учебной дисциплины "Валеология" (приказ Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию № 380 от 4 марта 1996 года). В связи с новым научным направлением в 1996 г. в РГПУ, а также в других учебных заведениях были созданы кафедры валеологии. При разработке здоровьесберегающих образовательных технологий нами были обнаружены отсутствие единого понимания валеологии как учебной дисциплины и существенные различия в действующих программах. В одних программах наблюдается доминирование основ медицинских знаний (Э.Н. Вайнер, 1993), в других отражаются проблемы семьи и здорового образа жизни (Л.М. Панкова, 1994), а в третьих (Г.К. Зайцев, В.В. Колбанов, М.Г. Колесникова, 1994) содержится комплекс знаний по психофизиологическим и педагогическим основам здоровья человека.
Идет не просто экологизация образования, идет эволюция экологизации образования, и как всякая эволюция - через разнообразие форм, методов, технологий. В этой эволюционной модели властные педагогические структуры играют роль тех самых социальных факторов, к которым приходится приспосабливаться практикам. Погоня за приоритетами и правами на понятия при решении судеб экологического образования может обернуться всего лишь милым для чиновника однообразием учебного процесса. Возможно, формирование экологического мышления надо начинать не только и не столько со школы и вуза, сколько со специальных курсов для высших чиновников системы образования. На мой взгляд, тактически верно было бы сейчас предоставить каждой школе решать самой, как она обеспечит обязательный минимум по экологии, прописанный в приказе от 30 июня 1999 г. Введет ли отдельный предмет, интегрированные курсы, спроектирует ли модули с экологическим содержанием для всех школьных предметов или у школы хватит ресурсов на все технологии. Затем через несколько лет (чтобы дать возможность закрепить выбранные модели экообразования) провести независимую диагностику уровня знаний, умений и навыков по экологии во всех школах.
В качестве эффективных путей формирования цикличных материальных потоков и рационального использования энергии можно указать на комбинирование и кооперацию производств, создание ТПК, а также разработку и выпуск новых видов продукции с учетом требований повторного ее использования. К не менее важным принципам создания безотходного производства необходимо отнести требование ограничения воздействия производства на окружающую природную и социальную среду с учетом планомерного и целенаправленного роста его объемов и экологического совершенства. Этот принцип в первую очередь связан с сохранением таких природных и социальных ресурсов, как атмосферный воздух, вода, поверхность земли, рекреационные ресурсы, здоровье населения. Следует подчеркнуть, что реализация этого принципа осуществима лишь в сочетании с эффективным мониторингом, развитым экологическим нормированием и многозвенным управлением природопользованием. Общим принципом создания безотходного производства является также рациональность его организации. Определяющими здесь являются требование разумного использования всех компонентов сырья, максимального уменьшения энерго-, материало- и трудоемкости производства и поиск новых экологически обоснованных сырьевых и энергетических технологий, с чем во многом связано снижение отрицательного воздействия на окружающую среду и нанесение ей ущерба, включая смежные отрасли народного хозяйства.
Законы – общая легальная система страны, в которой оперирует организация. Конституция, гражданское законодательство, законодательное обеспечение инвестиций и вложения капитала. Трудовое законодательство; финансовое и налоговое законодательство. Политика – распределение и концентрация власти; политическая система; политическая активность, стиль политической жизни в стране, в которой оперирует организация. Сюда же можно отнести наличие и силу так называемых групп влияния – борцы за права потребителей, за здоровый образ и безопасность жизни, экологические движения и т.д. 5.3 Факторы глобальной среды Технологическая среда – знания, информация, развитие науки и техники. Отражает степень развития производительных сил в целом. Важнейшие технологические изменения, оказывающие влияние на бизнес во всех странах – это технический прогресс, ведущий к появлению новых материалов и технологий, развитие информационных технологий, распространение ресурсо- и энергосберегающих технологий. Международная среда – это факторы, обусловленные такими мировыми тенденциями, как глобализация и интернационализация экономики, отраслевые сдвиги к сфере услуг и высоким технологиям, возрастание гибкости производства, рынков сбыта и продуктов, усиление конкуренции и сотрудничества.
Евсигнеев Андрей Евгеньевич Понятие педагогического теста Несмотря на то, что многие преподаватели интуитивно правильно понимают процесс тестового контроля, необходимо дать четкое определение педагогического теста. Это позволит избежать терминологической путаницы и очертить границы предмета исследования. Педагогический тест - это система заданий специфической формы, позволяющая измерить уровень обученности студентов, совокупность их представлений, знаний, и навыков на той или иной области содержания. Необходимо сделать некоторые пояснения, к вышеприведенному определению. Педагогический тест рассматривается именно как система, как упорядоченное множество тестовых заданий. Задания - это те элементы, ИЦПКПС, 1998, 38с. Христовский С.А. Методические основы проектирования электронного учебника, Проектирование образовательных информационных ресурсов, систем и технологий. Сб. докладов и сообщений.- М., ИЦПКПС, 1998, 75с.
Результатом профессионального самоопределения старшеклассников в современных условиях должна стать не узко направленная профессиональная специализация, а готовность учащегося к профессиональному и карьерному росту, а также образованию в течение всей жизни, способность самостоятельно ставить цели и определять этапы их достижения, оптимально используя при этом имеющиеся ресурсы. Важнейшей целью социально-педагогической помощи является помощь личности в правильном построении жизни и реализации личных планов. Гепотиза исследования: профессиональное самоопределение старшеклассников будет зависеть от социальной среды, степени сформированности личностных качеств и социально-педагогической помощи. Предмет исследования – технология социально-педагогической помощи Объект исследования – самоопределение старшеклассников Цель исследования: определить влияние социальных сред на личность и профессиональное самоопределение старшеклассников Задачи исследования: Раскрыть теоретические основы социально-педагогической помощи самоопределению старшеклассников.
В первой главе «Теоретико-методологический анализ проблемы фундаментальной естественно-научной подготовки студентов технического вуза в условиях использования информационных технологий» представлен теоретический анализ состояния исследуемой проблемы и психолого-педагогических основ применения компьютерных технологий в системе профессионального образования, позволяющих реализовать принципы современной педагогической парадигмы в преподавании физики, рассмотрены вопросы формирования мотивации познавательной деятельности в компьютерной обучающей среде. На основе проведенного анализа установлены особенности проектирования компьютерной поддержки обучения и функции компьютерной обучающей системы. Для определения принципов создания системы обеспечения фундаментальной подготовки по естественно-научным дисциплинам средствами компьютерных технологий, адекватной современному уровню информатизации, автором рассмотрены и проблемы валеологического плана, связанные с физическим, психическим и социальным здоровьем человека. Воздействие электромагнитных излучений, высокочастотное мелькание экрана, неестественный колорит цветов, повышенное напряжение при работе с компьютером - вот неполный перечень отрицательных воздействий на человека.
Методы исследования: – общенаучные методы (сравнение, анализ, сопоставление, обобщение); – анализ научных, публицистических, статистических источников; – сбор эмпирических данных; – анализ документов и результатов практической деятельности добровольческой работы в регионе и в том числе городе Орле. Научная новизна и теоретическая значимость исследования заключаются в том, что в нем: – определена сущность добровольческого движения как социально-педагогического феномена; – выявлены ведущие тенденции развития социально-педагогической деятельности добровольцев в России; – раскрыта взаимообусловленность социальной работы и деятельности добровольцев – проанализированы содержание и технологии социально-педагогической деятельности добровольцев в практике социальной работы в России. Практическая значимость исследования заключается в том, что: – выявлены условия практической реализации идей в деятельности добровольцев как дополнительного социально-педагогического ресурса; – представленные технологии социальной работы добровольцев могут быть использованы в практической социальной работе; Источники исследования: В ходе проведенного исследования были проанализированы официальные документы (законодательные акты, постановления, отчеты), монографические работы психолого-педагогического характера, словари и энциклопедии по социальной работе, учебные издания «Теория социальной работы», «Технология социальной работы», «Социальная педагогика», «Педагогика», и др., а также профессиональные периодические издания: «Социальная работа», «Социальное обеспечение», «Социологические исследования», «Работник социальной службы» и др.
Необходимые рыночные условия: большая доля предприятия на рынке, предприятие имеет доступ к дешевым сырьевым ресурсам; спрос на выпускаемую продукцию эластичен по цене и достаточно однороден по структуре; конкуренция происходит преимущественно в ценовой области; потребители теряют значительную часть своих доходов при повышении цен; предприятие и отрасль производят стандартизированную продукцию, и в существующих условиях нет эффективных путей ее дифференциации. Требования к организации производства и управления: крупносерийное или массовое производство; передовые ресурсы, сберегающие технологии; жесткий контроль себестоимости продукции; преимущественно оптовая реализация продукции; ориентация маркетинга на весь рынок. Дестабилизирующие факторы: технологические нововведения; изменение предпочтений потребителей; уменьшение чувствительности потребителей к ценам; копирование конкурентами методов работы. 3.2. Стратегия дифференцирования (стратегия отличия) Эта стратегия основывается на специализации в изготовлении особой (оригинальной) продукции, имеющей явные отличительные преимущества с точки зрения потребителей.
ПРИЛОЖЕНИЕ А Перечень перспективных технологий перевооружения промышленного комплекса. 1. В области базовых технологий: . Технологии специальных инструментов и оснастки повышенной прочности и другими специфическими требованиями. . Технологии прецизионного и высокоточного оборудования и приборов. . Средства автоматизации технологических процессов «интеллектуальные» датчики. . Технологии получения особо чистых материалов, конструкционных материалов (композит, керамика). 2. В области ресурсосберегающих технологий: . Безотходные, металло- и энерго- сберегающие технологии получения новых конструкционных материалов, антикоррозионных и упрочняющих покрытий. . Технологии переработки и использования вторичных ресурсов: отходов металлообработки резанием, отходов химических и металлургических заводов, полимерных отходов. . Технологии проектирования новых изделий с учетом критериев ресурсосбережения, долговечности и надежности. . Технологии рационального использования не восполняемых природных ресурсов, мирового океана, атмосферы и поверхности суши. 3. В области перспективных информационных технологий: .
Нами установлено, что условиями для осуществления эффективной здоровьесберегающей педагогической деятельности являются: оптимальное сочетание педагогических методов, форм, средств, технологий в учебно-воспитательном процессе, - разработка программы проведения экспертизы методов, форм, средств и технологий обучения с точки зрения их влияния на здоровье учащихся, оптимизация режима и организации учебно-воспитательного процесса, санитарно-гигиенических условий и режима двигательной активности учащихся, создание системы мониторинга здоровья и физического развития детей в образовательном учреждении, повышение компетентности педагогов в решении вопросов сохранения здоровья учащихся, формирование ценности здоровья у учащихся и их родителей. Экспертный подход предполагает проведение обязательной экспертизы всех новых программ, технологий, которые используются в учебно-воспитательном процессе, обязательное отслеживание влияния учебно-воспитательного процесса на здоровье учащихся (Тихомирова Л.Ф., 2000). В настоящее время в общеобразовательных школах реализуется большое количество разнообразных учебных программ, внедряются новые педагогические технологии.
![]() | 978 63 62 |