телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Игры. Игрушки -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Основы психологии

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Выделяют процессы запоминания, сохранения и воспроизведения, включающего узнавание, воспоминание, собственно припоминание. Различают память произвольную и непроизвольную, непосредственную и опосредствованную, кратковременную и долговременную. Особые виды памяти: моторная (память-привычка), эмоциональная или аффективная (память "чувств"), образная и словесно-логическая. Впечатления, которые человек получает об окружающем мире, оставляют определенный след, сохраняются, закрепляются, а при необходимости и возможности – воспроизводятся. Эти процессы называются памятью. Сущность процесса         Память можно определить как способность к получению, хранению и воспроизведению жизненного опыта. Разнообразные инстинкты, врожденные и приобретенные механизмы поведения есть не что иное, как запечатленный, передаваемый по наследству или приобретаемый в процессе индивидуальной жизни опыт. Благодаря своей памяти, ее совершенствованию человек выделился из животного царства и достиг тех высот, на которых он сейчас находится. Да и дальнейший прогресс человечества без постоянного улучшения этой функции немыслим. Классификация По времени хранении память подразделяют: Мгновенная 0,1 – 0,5 с – удержание точной и полной картины только что воспринятого органами чувств информации. (память – образа). Кратковременная до 20 с – представляет собой способ хранения информации в течении короткого промежутка времени. В ней сохраняется наиболее существенные элементы образа. Из мгновенной памяти в нее попадает только та информация которая привлекает к себе повышенное внимание. Оперативная до нескольких дней - хранение информации в течении определенного, за ранее заданного срока. Срок хранения информации в этой памяти определяется задачей вставшей перед человеком. Долговременная Неогран. - хранение информации в неограниченном промежутке времени. Данная информация может воспроизводиться сколько угодно раз (временен) без утраты. Генетическая   - информация которая храниться в генотипе, передается и воспроизводится по наследству. Зрительная   - сохранение и воспроизведение зрительных образов. Слуховая   - запоминание и точное воспроизведение разнообразных звуков. Двигательная   - запоминание и сохранение, а при необходимости и воспроизведение с достаточной точностью многообразных сложных движений. Эмоциональная   - память на переживания. То что у человека вызывает эмоциональные переживания, запоминается им без особого труда и на более длительный срок. Осязательная, обонятельная, вкусовая   - удовлетворение биологических потребностей или потребностей связанных с безопасностью и самосохранением организма. По характеру участия воли в процессах: Непроизвольное запоминание - происходит автоматически и без особых усилий со стороны человека, без постановки перед ним специальной мнемической задачи. Произвольное запоминание - процесс запоминания и воспроизведения требует волевых усилий. При условии наличия мнемической задачи. Развитие процесса Развитие памяти в целом зависит от человека, от сферы его деятельности. И на прямую зависит от нормального функционирования и развития других "познавательных" процессов. Работая над тем или иным процессом человек не задумываясь, развивает и тренирует память. Воображение (Представление).

Гештальтпсихология изменила прежнее воззрение на сознание, доказывая, что его анализ призван иметь дело не с отдельными элементами, а с целостными психическими образами. Гештальтпсихология выступала против ассоциативной психологии, расчленяющей сознание на элементы. Отечественная психология Представители: И.П. Павлов, В.М. Бехтерев, В.А. Вагнер, Н.Н. Ланге, А.Ф. Лазурский, П.Ф. Лесгафт Предмет изучения. Психические процессы – это свойство высокоорганизованной материи. Практика. Павлов – разработка проблем патопсихологии (сигнальные системы, учение о типах высшей нервной деятельности) Бехтерев – огромнейший материал по патопсихологическим исследованиям. Исследовал проблему галлюцинаций, слуховые иллюзии. Развитие направлений таких как: Военная психофизиология, военная психотехника, авиационная психология Педагогическая психология – стимулирование задач социального воспитания. Психология ребенка. Вклад. Развитие науки позволило во многих городах организовать и запустить в работу психотехнические лаборатории. Было создано Всесоюзное общество по психотехнике. В отечественной психологии прочно утверждается принцип развития: психика животных и сознание человека могут получить адекватное объяснение лишь в том случае, если они рассматриваются в развитии. Аналитическая психология Представители: Карл-Густав Юнг Предмет изучения. Учение о коллективном бессознательном (образы бога, вождя, матери – Архетипы). Архетип – момент самой жизни, целостно связанный с живым индивидуумом эмоциональными связями. Основные теоретические положения. Душевная жизнь выступает как бесконечное отражения внутри себя открытых потаенных бессознательным структур. Душа – не физическая реальность, наполненная энергией, которая перемещается в связи с внутренними конфликтами. Практика. Человек, в силу ряда социальных причин, видит и развивает в себе только одну сторону единой противоречивой пары, тогда как другая остается скрытой, не принятой. Вклад. Выдвинул гипотезу, что сетчатка глаза содержит три вида волокон, каждый из которых, реагирует на свой световой луч. Индивидуальная психология Представители: А.Адлер, З.Фрейд. Предмет изучения. Реализация целей, заложенных в глубинах личности, структура которой закладывается в раннем детстве в виде особого "стиля жизни", предопределяющего будущее поведение. Изучение отдельных личностей с целью выявления отдельных признаков различия. Основные теоретические положения. Как понятие используется в 3-х смыслах: дифференциальная психология исследования, направленные на всестороннее, углубленное изучение отдельных выдающихся личностей – ученых, писателей, композиторов, государственных деятелей. одно из направлений философии, изучающей индивидуальное и социальное поведение человека, скрытым за "поверхностью" сознания прирожденным изначально заложенным в нем тенденциям. Практика. Задача психотерапии – помочь невротику. Работа заключается в изучении неполноценности индивида, его чувствах, стремлениях и личной власти, превосходству над другими. Вклад: Первые успешные попытки использования математических методов в психологии – Ф.Гальтон. Он же ввел метод близнецов для выяснения соотношения между наследственностью и средой в детерминации индивидуальных психологических различий.

Сущность процесса         Мышление представляет собой порождение нового знания, активную форму творческого отражения и преобразования человеком действительности. Мышление порождает такой результат, какого ни в самой действительности, ни у субъекта на данный момент времени не существует. Отличие мышления от других психологических процессов состоит также в том, что оно почти всегда связано с наличием проблемной ситуации, задачи, которую нужно решить, и активным изменением условий, в которых эта задача задана. Мышление в отличии от других процессов совершается в соответствии с определенной логикой. Классификация Теоретическое понятийное мышление - это такое мышление, пользуясь которым человек в процессе решения задачи обращается к понятиям, выполняет действия в уме, непосредственно не имея дела с опытом, получаемым при помощи органов чувств. Он обсуждает и ищет решения задачи с начало до конча в уме, выраженными в понятийной форме, суждениях умозаключениях. Теоретическое понятийное мышление характерно для научных теоретических исследований. Теоретическое образное мышление - отличается тем, что материалом, который здесь использует человек для решения задачи, являются не понятия, суждения или умозаключения, а образы. Они или непосредственно извлекаются из памяти, или творчески воссоздаются воображением. Таким мышлением пользуются работники литературы, искусства вообще люди творческого труда, имеющие дело с образами. Наглядно – образное – мыслительный процесс непосредственно связан с восприятием мыслящим человеком окружающей действительности и без человека совершаться не может. Мысля наглядно образно, человек привязан к действительности, а сами необходимые для мышления образы представлены в его кратковременной и оперативной памяти (в отличие от этого образы для теоретического образного мышления извлекаются из долговременной памяти и затем преобразуются). Наглядно – действительное – Процесс мышления представляет собой практическую преобразованную деятельность, осуществляемую человеком с реальными предметами. Этот тип мышления широко представлен у людей, занятых реальным производственным трудом, результатом которого является создание какого – либо конкретного материального продукта. Развитие процесса Теоретическое понятийное и теоретическое образное в действительности оба сосуществуют. Они дополняют друг друга. Теоретическое понятийное мышление дает точное обобщение действительности, а теоретическое образное - позволяет получить конкретное субъективное ее восприятие. Без того или другого вида мышления наше восприятие действительности не было бы столь глубоким и разносторонним, точным и богатым разнообразными оттенками, каким оно является на самом деле. Разница между теоретическим и практическими видами мышления состоит в том что "они по разному связаны с практикой". Работа практического мышления в основном направлена на разрешение частных конкретных задач, тогда как работа теоретического мышления направлена в основном на нахождение общих закономерностей. Мышление поднимается на более высокий уровень вместе с развитием его научного мировоззрения, чувства ответственности, волевых качеств, профессиональной направленности личности, накоплением опыта деятельности в условиях, максимально приближенных к реальным – трудовым. Внимание. Определение         Способность человека сконцентрировать свои "познавательные процессы" да одном объекте с целью его изучения (познания).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Философия и психология фантастики

Этот мечтающий о доспехах и мече домашний мальчик - и, отчасти, мирные и робкие герои обеих сказок, и, возможно, интеллигентные авторы сказок, и, безусловно, многие их читатели. По мнению Мирче Элиаде, сюжет о Супермене популярен именно благодаря двойственности его личности, который превращается из незаметного и неуспешного журналиста в героя. Как пишет Элиаде, "миф о супермене удовлетворяет тайным вожделениям современного человека, который, осознавая себя обездоленным и слабосильным, мечтает о том, что однажды он станет "героем", исключительной личностью, "сверхчеловеком"" 143). Впрочем, у военной карьеры есть и другие причины быть притягательной. О том, что в мечте о возможности использовать насилие и участвовать в экспансии может проявляться мечта о безопасности, мы уже сказали. Кроме того, в уважении к военной карьере проявляется заложенный в человеке инстинкт разрушения, фрейдовский Танатос. Как выразился Поль Рикёр, в основе психологии войны лежит "яростная склонность к противодействию, стремление к экспансии, борьбе и господству, инстинкт к смерти, и, в особенности, способность к разрушению и жажда катастроф"144)

скачать реферат Способы управления и тренировки памяти

Метод ЦИТа был (Центрального института труда) построен именно на моторной памяти. Этот метод в 20-е – 30-е гг. нашел свое применение в подготовке различных специалистов. Подготовка слесаря (рубщика зубилом) осуществлялась так: в правую руку ему давалась палка и предлагалось делать кистевые движения вверх и вниз. Таким образом развивалась способность к свободным кистевым движениям, важным при работе молотком. Моторная память так же имеет место, когда мы что-нибудь открываем и не можем определить в какую сторону надо крутить. Однако, если представить в какую сторону мы открываем бутылку с Кока-Колой, то такая задача не составит труда. Есть так же множество факторов, которые влияют на память. Это правильный режим дня и работы (учебы); умение систематически вести свои записные книжки. Записная книжка – ведь второй мозг культурного человека. Надо помнить: все, что улучшает здоровье и самочувствие, повышает и продуктивность памяти. Список литературы: > Басов М.Я. «Общие основы педологии» 1928 г. > Карнеги Д. «Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично» 1989 г. > Немов Р.С. Психология. Кн. 1. «Общие основы психологии» 1997 г. > Петров Е.А. «Метод обучения ЦИТ» 1932 г. > Платонов К.К. «Занимательная психология» 1962 г. > «Общая психология» Петровский А.В.; Брушлинский А.В.; Зинченко В.П. и др. 1986 г. > Щербаков В.С «Изобразительное искусство.

Самоклеящиеся этикетки "Europe 100", универсальные, 210x297 мм, белые, 100 листов.
Диапазон применения широк: от наклеек на конверты до маркировки на производстве. Совместимы с лазерными и струйными принтерами и
695 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Стул детский Ника "СТУ3" складной, мягкий (цвет: синий).
Особенности: - стул складной; - предназначен для детей от 3 до 7 лет; - металлический каркас; - на ножках стула установлены пластмассовые
518 руб
Раздел: Стульчики
Рюкзак для средней школы "Неон", 46x34x18 см.
Рюкзак для средней школы. 2 основных отделения, 4 дополнительных кармана. Формоустойчивая спинка. Ремни регулировки объема. Материал:
978 руб
Раздел: Без наполнения
 Философия и психология фантастики

Судьбы фантастики на фоне судеб страны. М., 1998. С. 288. 36) Михайловский Б. Фантастика. С. 652. 37) Михайловский Б. Фантастика. С. 659. 38) Биленкин Д. Реализм фантастики // Сборник научной фантастики. Вып. 32. М., 1988. С. 184-204. 39) Павлов С. Пора договориться о терминах // В мире фантастики. С. 157. 40) Неелов Е.М. Волшебно-сказочные корни научной фантастики. Л., 1986. С. 122. 41) Бек У. Общество риска. На пути к другому модерну. М., 2000, С. 39. 42) Славникова О. Я люблю тебя, империя // Знамя. No 12. 2000. С. 190. 43) Переслегин С. Из дебюта в миттельшпиль // Фантастика-2000. Сборник. Повести, рассказы, критические статьи. М., 2000. С. 521. 44) Булычев К. Ощущение фантастики // Если. 1998. No 9. С. 268. 45) Немов Р. С. Психология: Учебник для высших педагогических учебных заведений: В 3 кн. Кн. 1: Общие основы психологии. М., 2002. С. 265-266. 46) Коршунова Л. С. Воображение и его роль в познании. С. 31. 47) Еникеев М.И. Общая психология: Учебник для вузов. М., 1992. С. 157. 48) Фарман И. П. Воображение в структуре познания. М., 1994. С. 27. 49) Чернышева Т.А. Природа фантастики. С. 59. 50) Чернышева Т. А. Природа фантастики. С. 296. 51) Неелов Е.М

скачать реферат Личность. Личностный рост

Быть личностью - это значит осуществлять выборы, возникающие в силу внутренней необходимости, оценивать последствия принятого решения и держать ответ за них перед собой и обществом, в котором живешь. Быть личностью - это значит постоянно строить самого себя и других, владеть арсеналом приемов и средств, с помощью которых можно овладеть собственным поведением, подчинить его своей власти. Быть личностью - что значит обладать свободой выбора и нести ее бремя. Список литературы Столяренко Л.Д. Основы психологии. 1995 Крутецкий В.А. Психология. М. 1986 Казаков В.Г. Кондратьева Л.Л. Психология. М 1989. Немов Р.С. Практическая психология. Гализо М.В. Домашенко И.А. Атлас по психологии. М. 1986

 Россия - Век XX (Книга 1, Часть 2)

Мы, эти большевики, говорится в "письме", видели, что с начала 1935 года "реформы следовали одна задругой, и все они били в одну точку: замирение с беспартийной интеллигенцией, расширение базы власти путем привлечения к активному участию в советской общественной жизни всех тех, кто на практике, своей работой в той или иной области положительного советского строительства показал свои таланты" и т.д. Между тем "мы ("старые большевики". - В.К.) являемся все нежелательным элементом в современных условиях... заступиться за нас никто не заступится. Зато на советского обывателя сыпятся всевозможные льготы и послабления" (с. 136, 141). Утверждение о "нежелательности" этих самых большевиков имеет в "письме" двойственный характер: с одной стороны, признается определенная обоснованность этого "приговора", с другой же - вроде бы он вынесен (и несправедливо) лично Сталиным, по мнению которого неприемлемы "самые основы психологии старых большевиков. Выросшие в условиях революционной борьбы, мы все воспитали в себе психологию оппозиционеров... мы все - не строители, а критики, разрушители

скачать реферат Методы диагностики тревоги и тревожности младших школьников

Детский апперцептивный тест (ДАТ)Данная методика используется для исследования личности у детей 3-10 лет. Тест является прямой модификацией тематического апперцептивного теста (ТАТ)Г. Мюррея. Данных о адаптации данного теста в России не найдено. Стимульный материал для ДАТ представляет собой серию из 10 рисунков, изображающих животных в различных ситуациях. Это сделано для облегчения понимания отношения детей к наиболее важным фигурам и стимулам. При помощи данной методики можно исследовать вопросы соперничества, агрессивности, тревожности, страхов, отношение к еде, отношение к родителям ( вместе и по отдельности к каждому) Инструкция: При предъявлении инструкции лучше всего рассказать ребенку, что вы собираетесь поиграть, и в этой игре он должен рассказать истории по картинкам: что там происходит, что делают сейчас звери, что было вначале и что будет потом. В процессе исследования желательно предъявлять ребенку картинки по одной, не показывая остальные.Литература: 1. Практикум по возрастной психологии. Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко, 2002 2. Методы диагностики тревожности. Костина Л.М., 2002 3. Основы психологии: Практикум. Ред.-сост. Л.Д. Столяренко, 2001 4. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии. Под ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева 5. Практическая психология в тестах, или Как научиться понимать себя и других. Сост. Р. Римская, С. Римский, 2000 6. Памфилова М. Графическая методика «Кактус» // Обруч. – 2000. №5. С. 12- 13. 7. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. Москва-Воронеж, 2000. 8. He ry A. Murray. hema ic Appercep io es .

скачать реферат Тема деревни в творчестве Бориса Екимова

Затем идёт развитие действия- во время неё обостряется конфликт между старой женщиной и её дочерью (зять и дочь ещё более оттеняют нравственные основы психологии бабы Поли). Им ничего не стоит погубить и кусты смородины, которые так лелеет баба Поля, и начавшую цвести картошку. « Ишь какие, - думала она, - ничего не надо, всё брось, всё кинь, привыкли на Севере на своём деньгами раскидывать ». Кульминацией рассказа стала смерть бабы Поли, вместе с ней умирает и старый дом, уклад жизни, любовь к земле. Завязки в рассказе нет, она просто не нужна. Екимову больно думать, что с этой землёй сделают Мария и её муж. Само название «Последняя хата» говорит само за себя. Последняя- в значении «окончившее старое бытиё». Екимов показывает, что когда деревня заразиться городом, она погибнет. В рассказах Екимова особым теплом согреты люди, нашедшие в себе силы единожды встать над самими собою, над сложившейся обыденностью своего существования. Надо обратить внимание на то, что с самого начала екимовская проза не отличается острой фабульностью, событийной усложнённостью. Её эстетический заряд заложен в напряжённо-психологическом сюжете, центром которого обычно является нравственный конфликт, столкновение родных, зачастую диаметрально противоположных морально-этических норм, жизненных позиций.

скачать реферат Проффесиональное образование

При этом в стратегии профессиональной подготовки рабочих и специалистов на фирмах все более явным становится отход от узкопрофессиональной модели. Приоритет отдается не подготовке "частичных" работников (когда осваиваются конкретные навыки), а получению более системного общего образования, позволяющего рабочим и служащим быстрее адаптироваться к сложной современной технике, ориентироваться в программировании, основах психологии. Уже сегодня многие крупные корпорации значительную часть своих капиталовложений расходуют на профессионально-техническую подготовку кадров. В корпорации" Форд" в середине 90-х годов доля такой подготовки составляла 25%, на "Крайслере" - 35%. Судя по всему, и в дальнейшем внимание к роли человеческого фактора в производстве будет возрастать. Российский опыт Разумеется, Россия тоже понимает, что развитие персонала должно быть одной из основных задач, которые ставятся перед компаниями в долгосрочной перспективе. Рассмотрим это на опыте по созданию Школы подготовки персонала как реализации системы непрерывного «фирменного» профессионального обучения в Учебном центре ОАО «Газпром».

скачать реферат Секретные технологии достижения успеха

Секретные технологии достижения успеха Виктор Бодалев Как добиваться поставленных целей. Основы психологии успеха В жизни часто бывает так, что вам необходимо сделать нечто важное. Вы осознаете важность дела, но вам не хватает желания и энергии работать. Как говорят психологи — у вас низкая мотивация к деятельности. Мотивация тесно связана с другими психологическими процессами: восприятием, мышлением, отношением к самому себе. Меняя восприятие определенных объектов, формируя новый стиль мышления, мы развиваем и новое отношение к своей деятельности. Когда человек начинает рассуждать по-другому, он начинает и действовать по-другому. Приучив себя к новому мышлению (по-другому воспринимая себя и свою деятельность), вы тем самым изменяете и свою мотивацию к деятельности. Существует несколько технологий, позволяющих добиться высокой мотивации минимальными усилиями. Оживить приятные воспоминания Выпускник вуза Сергей решил найти себе достойную работу. Для начала он выбрал самый простой способ поиска — отыскать в прессе подходящие объявления о вакансиях и позвонить по указанным там телефонным номерам.

Доска пробковая "Premium", 60x90, алюминиевая рамка.
Доска пробковая с качественным покрытием, в элегантной рамке из алюминиевого профиля. Изготовлены c использованием наполнителя Softboard,
1054 руб
Раздел: Прочее
Кресло детское мягкое "Принцесса".
Элегантное кресло для детской комнаты, выполненное с использованием вышивальной техники, которое гармонично дополнит интерьер девочки и
1462 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
Бейдж с рулеткой, 54x90 мм.
Пластиковый держатель для 2 магнитных пропусков, с рулеткой. Рулетка вытягивается на 60 см. Размер: 54x90 мм.
420 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
скачать реферат Общая и производственная педагогика

Чтобы сплотить людей, сделать их единомышленниками преподавателя или пропагандиста, он сам помимо глубоких профессиональных знаний должен владеть основами психологии. Вместе с тем нетрудно заметить насколько разнообразны люди в любом коллективе. Они отличаются не только лицом или внешним видом, но и своими мыслями, поступками, оценками и суждениями. В то же время индивидуализация процесса обучения предполагает такую организацию занятий, при которой каждый слушатель группы включен в учебный процесс как личность. Преподаватель должен постоянно поддерживать и закреплять интерес к обучению, заботиться о расширении и углублении интересов слушателей, с тем чтобы эти интересы стали устойчивыми и приобрели форму стремлений. Это поддержание и закрепление интереса к обучению зависит как от личности и увлеченности самого преподавателя, так и от его умения сочетать интересы слушателей с интересами обучения. Если преподаватель построит свою работу так, чтобы она затрагивала интересы слушателей, то ее эффективность намного возрастет. Давая задание слушателю, старайтесь, чтобы вопрос темы хотя бы в чем-то совпадал с его интересами.

скачать реферат Способы и современная практика урегулирования

Переговоры - это целое искусство, и, следовательно, зависят от качества подготовки процедуры, глубины проработки вопросов и возможности из оппонентов создать коллектив, способный к конструктивной работе. 3. Выход из конфликтной  ситуации Чтобы достойно и успешно  вывести участников из конфликта, осуществить контроль за выполнением решений, посредник должен: - побуждать участников высказывать удовлетворение принятыми решениями; - убедить оппонентов, что выработанные правила и процедуры - единственно разумные и правильные; - утвердить объективные методы контроля за принятыми решениями; - участвовать в контроле реализации решений в качестве эксперта. На третьей стадии роль посредника столь же важна, как и на первых двух этапах. Он должен поддерживать психологический комфорт, порядок в отношениях между оппонентами, дух сотрудничества и взаимопонимания. Как утверждает В. Н. Амелин посредник несет три функции в переговорах: коммуникативную, исследовательскую, организаторскую. Он должен знать основы психологии, соционики, уметь наладить связь между оппонентами. Важны связи во время переговоров со средствами массовой информации, с органами власти, общественными организациями и движениями.

скачать реферат История психологии

До того он относил к ним либо превращения физической энергии, либо зависимость ощущения от устройства органа. Теперь к этим двум причинным «сеткам», которыми наука улавливает жизненные процессы, присоединялась третья. Последующее исследования стали основой психологии, развившейся и достигшей расцвета уже в двадцатом веке.Семейная психотерапия Семейной психотерапией называется особый вид психотерапии, направленный на коррекцию межличностных отношений и имеющий целью устранение эмоциональных расстройств в семье, наиболее выраженных у больного члена семьи. В ходе семейной терапии, продолжительность которой может колебаться от нескольких недель до даже нескольких лет, выделяют ряд этапов. Её длительность обусловливается тяжестью психических расстройств у «носителя симптома», выраженностью межличностных конфликтов в семье, мотивацией членов семьи к достижению терапевтических изменений. Вначале семейная терапия проводится с частотой 1-2 сеанса в неделю, а затем встречи происходят 1 раз в 2 недели, а далее – 1 раз в 3 недели. Часто в семейной терапии выделяют 4 этапа (Эйдемиллер, Юстицкис): 1) семейный диагноз, диагностический этап; 2) ликвидация семейного конфликта; 3) реконструктивный; 4) поддерживающий.

скачать реферат Личность. Понятие личности

На первых порах с помощью взрослого, а затем и без нее. Личность и возникает тогда, когда индивид начинает самостоятельно, как субъект, осуществлять внешнюю деятельность по нормам и эталонам, за данным ему извне - той культурой, в лоне которой он просыпается к человеческой жизни, к человеческой деятельности. Пока же человеческая деятельность обращена на него, а он остается ее объектом, индивидуальность, которой он, разумеется, уже обладает, не есть еще человеческая индивидуальность. Поэтому - то личность и есть лишь там, где есть свобода. Свобода подлинная, а не мнимая, свобода действительного развертывания человека в реальных делах, во взаимоотношениях с другими людьми, а не в самомнении, не в удовольствии ощущения своей мнимой неповторимости. Хотите, чтобы человек стал личностью? Тогда поставьте его с самого начала - с детства - в такие взаимоотношения с другим человеком, внутри которых он не только мог бы, но и вынужден был стать личностью.ЛИТЕРАТУРА1. К. Маркс и Ф. Энгельс. О молодежи. М., «Молодая гвардия», 1972г. 2. К.Д. Ушинский. Избранные педагогические сочинения. т. 1 - 2. Под редакцией А.И. Пискунова. М., «Педагогика», 1974 г. 3. К. Маркс и Ф. Энгельс. О воспитании и образовании. В 2-х томах. Под редакцией В.Н. Столетова. М., «Педагогика», 1978 г. 4. Зазыкин В.Г. Основы психологии проницательности. М., : Тривола, 1997 г. 5. Общая психология. Курс лекций для I ступени педагогического образования. Под редакцией Е.И. Рогова. М., Гуманитарный издательский центр Владос, 1998 г. 6. Психология и педагогика.

скачать реферат Мотивация просоциального и агрессивного поведения

Этот результат объясняется, в частности, развитостью у них тенденции к торможению внешних проявлений агрессии, которая становится тем сильнее, чем значительнее мотивация к агрессии. Источники торможения агрессии могут быть как внешними, так и внутренними. В качестве примера внешних источников можно назвать страх перед возможным возмездием или наказанием за агрессивное поведение, а в качестве примера внутреннего источника - переживание вины за несдержанное, агрессивное поведение по отношению к другому живому существу. Было показано, что обычных подростков от тех, кто совершил правонарушение и находится в местах отбывания наказания, отличают именно внутренние источники торможения агрессивных действий. Сильным тормозным фактором в проявлении подростками агрессии является также позиция взрослых, в частности родителей, по отношению к агрессивному поведению детей. Анализ индивидуальных различий в агрессии показывает, что люди с высоким мотивом агрессии сначала испытывают гнев и только потом адекватно оценивают вызвавшую гнев ситуацию, в то время как менее агрессивные лица прежде, чем рассердиться, взвешивают ситуацию более тщательно. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ . 1. Немов P.С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 2 кн. Кн.1. Общие основы психологии.-М.: Просвещение: Владос, 1994.- 576 с. 2. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность: В 2-х т. .I. -М.: Мир, 1986.-450 с.

Доска магнитно-маркерная, 60x90 см.
Размер: 60х90 см. Поверхность доски позволяет писать маркерами и прикреплять листы при помощи магнитов. Улучшенный алюминиевый профиль. В
1503 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Портфель "Megapolis", А4, 12 отделений, серый.
Используется для хранения и транспортировки большого колличества документов, сгруппированных по темам. Закрывается на надёжный пластиковый
517 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
Шкатулка-фолиант "Девочка с котенком", 26x17x5 см.
Шкатулка-фолиант выполнена в виде старой книги. Обложка шкатулки выполнена из текстиля. Такая шкатулка послужит оригинальным, а главное,
651 руб
Раздел: Шкатулки сувенирные
скачать реферат Психология личности

Межрегиональная Академия Управления Персоналом КУРСОВАЯ РАБОТА на тему: Психология личности по разделу учебного плана: Основы психологии и педагогики выполнил: Медведь Виталий Григорьевич студент: МАУП специальности: Прикладная социология группы: 497-К-4017 Киев 1998 Содержание: I. . II. Личность, как социализированный индивид. 1. Натуральные психические функции. Их адаптивная . 2. Высшие психические функции. Их социальная . 3. Понятия индивид и личность. Их взаимосвязь. III. Личность как активная жизненная позиция. 1. Внешняя мотивация - закон Торндайка. 2. Внутренняя мотивация - мотивация эффективностью. 3. Внешний и внутренний локус казуальности, понятие . IV. Личность во времени (рождение- смерть). 1. Общие закономерности естественных возрастных изменений направленности личностных интересов, мотивов, а) Периодизация общего психического развития и человеческие б) Теория психосоциального развития. V. . VI. Список . VII. . Введение Всем известно, что предметом изучения психологии является внутренний мир человека.

скачать реферат Исторические этапы развития психологической науки

Наибольший интерес вызывает книга Ч.Дарвина "Происхождение человека и половой подбор", изданная в 1872г. Одновременно с Ч.Дарвином идеи эволюционной психологии развивал английский философ Герберт Спенсер (1820-1903гг.). В своём труде "Основы психологии" (1855г.) он определил жизнь как непрерывное приспособление "внутренних отношений к внешним". Основные положения его работы следующие. Происходящее внутри организма (стало быть, и сознание) может быть понято только в системе его отношений (адаптации) к внешней среде. Чтобы выжить, организм вынужден устанавливать связь между объектами этого мира и своими реакциями на них. Случайные, несущественные для выживания связи он игнорирует, а связи, необходимые для решения этой задачи, прочно фиксирует, сохраняет "про запас", на случай новых конфронтаций со всем, что может угрожать его существованию. Адаптация в данном случае означает не только приспособление к новым ситуациям органов чувств как источников информации о том, что происходит вовне (как, например, изменяется чувствительность глаза в темноте).

скачать реферат О системах психологического знания (анализ новых учебников психологии)

Их представление и усвоение - задача данного курса" . Не много ли требуется "для сотрудничества" от будущего учителя - усвоить три тома "элементарных основ", да еще без "путеводителя" - методологии, адекватной предмету психологии? Между тем исследования свидетельствуют: сами по себе психологические знания приносят мало пользы, актуальным является построение курса психологии в логике определенной теории - фундамента теоретического мышления педагога . Психология как антропология Если методология построения психологического знания в учебнике под редакцией А.В.Петровского дана неявно, а в учебнике Р.С.Немова фактически отсутствует, то в работе В.И.Слободчикова и Е.И.Исаева она составляет ее сущность. Сравнивать эту работу можно лишь с украинским учебником "Основы психологии" . Их предпосылки почти тождественны. Учебник В.И.Слободчикова и Е.И.Исаева это "попытка целостного психологического взгляда на реальность человеческого бытия во всех ее измерениях" , это тот же предмет психологии - субъективность, тот же отказ от "идеологии естественнонаучного анализа" и тот же идеал - гуманистическая психология.

скачать реферат Социальная сущность личности и ее структура

Социология личности сосредоточена на трех основных проблемах: 1) изучение личности как социальной системы, элемента социальных общностей и институтов; 2) изучение личности как объекта социальных отношений (воздействие общества на личность, в том числе и в процессе ее социализации, воспитания); 3) рассмотрение личности как субъекта общественных отношений, в том числе социальную деятельность и активность личности. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 1. САМЫГИН С.И., ПЕРОВ Г.О. Социология: 100 экзаменационных ответов (экспресс-справочник для студентов вузов). Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 1999 г. 2. ВОЛКОВ Ю.Г., НЕЧИПУРЕНКО В.П., ПОПОВ А.В., САМЫГИН С.И. Социология: курс лекций: учебное пособие. – Ростов-н/Д: Феникс, 1999 г. 3. СТОЛЯРЕНКО Л.Д. Основы психологии. Издание третье, переработанное и дополненное. Ростов-н/Д: «Феникс», 1999 г. 4. КЛИМОВ Е.А. Общая психология. Общеобразовательный курс: Учеб. Пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999г.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.