![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Педагогика |
Педагогические условия руководства детскими играми в предметно-игровой среде ДОУ | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Соответственно, решение воспитательных задач по формированию культуры взаимоотношений военнослужащих в воинских частях и подразделениях осуществляется по нескольким направлениям: психолого-педагогическая подготовка офицерского и сержантского составов воинских подразделений в вопросах воспитания культуры взаимоотношений военнослужащих, повышение авторитета командиров всех степеней и актива подразделений на основе личного примера; создание в процессе повседневной деятельности подразделений (частей) педагогических условий для формирования и развития воспитательной среды, способствующей повышению культуры взаимоотношений военнослужащих; выявление и предупреждение (искоренение) нарушения военнослужащими уставных правил взаимоотношений между ними; организация и осуществление комплекса воспитательных мероприятий по воспитанию культуры взаимоотношений военнослужащих; организация всех сторон жизнедеятельности воинских подразделений (частей) в соответствии с требованиями военного законодательства, воинской этики, приказов
Более того — они могут привести к ломке, распаду детской игры. Но выход есть. Ведь имеются и косвенные способы педагогического воздействия, к ним и следует прибегнуть, прежде всего. Важно отношение к игре не как к объекту управления, а как к условию развития ребенка, его творчества. Позаботимся же об этих условиях: создадим развивающую предметно-игровую среду в детском саду, в каждой его группе. Разнообразны ее компоненты - крупное организующее игровое поле, игрушки, игровой материал (предметы-заместители и др.). В игровом пространстве выделим место и для игр с природным материалом (с водой, песком и др.). Проектируя предметно-игровую среду в конкретной группе, важно опереться на значимые психологические позиции дизайна. Не только сегодняшние психофизические возможности ребенка должны быть учтены, но и его «зона ближайшего развития», сензитивность. Создавая предметно-игровую среду в конкретной возрастной группе, важно учесть как возрастные особенности детей, так и индивидуальные различия, в том числе — половые, интересы детей как к совместным сюжетно-ролевым играм, так и к игре парной, индивидуальной (игра режиссерская и др.), моторно-спортивным, музыкальным.
Это обстоятельство особенно важно для единственных детей в семье. В процессе общения дошкольники учатся ждать своей очереди, делиться тем, что имеют, умерять личные желания. Дети не просто привыкают друг к другу, а устанавливают достаточно тесные отношения. При этом, подражая, учатся у сверстников тому, чего не умеют сами. В условиях детского сада исчезает установка «Я — МОЕ», актуальной становится установка «НАШЕ — ОБЩЕЕ». Ребенок делится игрушками, помогает сверстникам, если они еще не научились, одеваться и раздеваться, объясняет правила игры тем, кто их не знает. Большую роль в воспитании и обучении детей дошкольного возраста играет воспитатель. Он прививает им навыки самообслуживания, учит общаться с ровесниками и взрослыми. Под руководством воспитателя в процессе игровой и познавательной деятельности, наблюдений за природой и окружающим миром дети приобретают знания, умения и навыки, необходимые для их всестороннего развития. Содержание, цели и задачи работы с детьми воспитатель планирует с учетом их возраста. • В-четвертых, преимуществом пребывания ребенка в детском коллективе является избавление его от эгоцентрических установок
Введение 1 Роль взрослых в развитии игровой деятельности детей 2 Педагогические условия эффективного руководства игровой деятельностью старших дошкольников 3 Руководство игровой деятельностью старших дошкольников. Методы и подходы в руководстве различными играми 3.1 Ошибки в руководстве детской игрой Опытно-экспериментальная часть Заключение Литература Приложения Введение Развитие организма ребёнка – это условие развития интеллекта. Пиаже понимал под интеллектом прогрессивную адаптацию организма к окружающей среде. Эта адаптация является постоянным процессом. Инструментом интеллекта является мышление. Развитие мышления определяется развитием речи. Речь является выражением сознательной мысли. Организм взаимодействует с действительностью. И когда человек растет, организм развивается и взаимодействует со средой. В процессе этого взаимодействия развиваются социальные отношения. Социальные отношения являются фундаментом в развитии мышления, интеллекта и речи. Слово и деятельность способствуют развитию мышления. Так как в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра, в своей работе с детьми руководитель детским коллективам должен делать основной акцент именно на игру.
Такими условиями он считал: чистоту, признание ребенка как личности, создание возможностей для проявления его инициативы, последовательное воспитательное воздействие. Отрицал физические наказания, рассматривал проблему игровой деятельности и игрушек как необходимый фактор умственного развития. Был сторонником семейного воспитания, а общественное принимал как меру вынужденную. В связи с этим считал, что «детский сад должен быть похожим на семью». П. П. Каптеров (18491922)P преподаватель педагогики и психологии в средних и высших учебных заведениях. Изучал проблему школьной педагогики. Написал несколько работ по дошкольному воспитанию: «Задачи и основы семейного воспитания»; «О детских играх и развлечениях»; «О природе детей». Главной заслугой П. П. Каптерова было то, что он впервые предпринял попытку определить, как изменяется и усложняется педагогическая деятельность по мере взросления детей. К. Н. Вентцель (18571947)P сторонник теории семейного воспитания. В его работе «Освобождение ребенка» и ряде других обосновывалась деятельность домов свободного ребенка
Широкое использование вопросов дивергентного типа применительно к самым разнообразным областям. 6. Предоставление детям возможности активно задавать вопросы. В педагогике существуют методы, которые специально направлены на развитие креативности у дошкольников. Интересным для нас представляется анализ комплексного метода руководства игрой, разработанного и апробированного в исследованиях группы авторов (Е.В.Зварыгина, Н.Ф.Комарова, С.Л.Новоселова). Центральной идеей этого метода является необходимость системного подхода к формированию игры с учетом возраста ребенка и особенностей его игровой деятельности. Содержание комплексного метода составляют следующие компоненты: 1. Планомерное обогащение жизненного опыта детей. 2. Совместные (обучающие) игры педагога с детьми, направленные на передачу им игрового опыта. 3. Своевременное изменение предметно-игровой среды с учетом обогащающегося жизненного и игрового опыта детей. 4. Активизирующее общение взрослого с детьми, направленное на побуждение их к самостоятельному применению в игре новых знаний, способов решения игровых задач, способствующего вступлению детей во взаимодействие друг с другом.
Интерес для практических работников представляют и методические рекомендации по театрально-игровой деятельности дошкольников, разработанные Л.П.Бочкаревой. На основе анализа научной и методической литературы автор описывает виды театрализованных предметных игр и дает подробную характеристику каждому. Становится очевидным, что виды театрализованных игр многообразны. Они взаимно дополняют друг друга и могут занять достойное место в воспитательно-образовательной работе детского сада и сделать жизнь ребенка ярче, богаче и разнообразнее. В этих рекомендациях затронут еще один очень важный аспект в работе с детьми, связанный с изготовлением игрушек для театрализованной деятельности и создания предметно-игровой среды в группе и на участке. Анализ методической литературы и опыта работы показывает, что при разработке театрально-игровой деятельности ученые и практики обращали большое внимание на развитие детского творчества. В результате были найдены интересные методические приемы. Назовем некоторые из них: • самостоятельно придумать сюжет к двум воображаемым игрушкам и обыграть его; чтение знакомой сказки и предложение детям придумать новую сказку, но с теми же персонажами (О.Лагуткина); • предложить детям нетрадиционный набор кукол для сочинения сценок и пьес для разноконтекстных ролей – Дед Мороз и Лягушка, Снегурочка и Петушок (Т.Неменова); • предоставить возможность для выполнения контрастных ролей – старого медведя и маленького медвежонка, злой собаки и беззащитного щенка и многое другое (Г.Прима). Очевидно, что в настоящее время, благодаря усилиям ученых, методистов и практиков, работа с детьми по театрализованной деятельности получила научное обоснование и методическую проработку.
В связи с этим обновляется содержание обучающих игр и условия предметно- игровой среды. Смещается акцент активизирующего общения взрослого с детьми: оно становится деловым, направленным на достижение совместных целей. Взрослые, выступают в роли одного из участников игры, побуждая детей к совместным обсуждениям, высказываниям, спорам, беседам, способствуют коллективному решению игровых задач, в которых отражается совместная общественно-трудовая деятельность людей. И так, сформированности игровой деятельности создаёт необходимые психологические условия и благоприятную почву для всестороннего развития ребенка. Всестороннее воспитания людей с учетом их возрастных особенностей требует систематизации используемых в практике игр, установление связей между разными формами самостоятельной игровой и не игровой деятельности, протекающий в игровой форме. Как известно, любая деятельность определяется её мотивом, то есть, тем, на что эта деятельность направлена. Игра является деятельностью, мотив которой лежит в ней самой.
Этой цели и служат дидактические игры. Дидактическая игра как феномен культуры обучает, развивает, воспитывает, социализирует, развлекает, дает отдых, и она же пародирует, иронизирует, смеется, публично демонстрирует относительность социальных статусов и положений. С самых ранних начал цивилизации игра стала контрольным мерилом проявления всех важнейших черт личности. Педагогической обработкой дидактических игр, отбором и пропагандой игровых форм как средств воспитания занимались В.И. Даль, П.Ф. Лесгафт, П.Н. Бокин, Е.М. Дементьев и др. Организаторами методической работы по игре и детским праздникам выступали В.Г. Марц, Н.П. Булатов и др. Игра и сегодня объединяет творческий коллектив педагогов, этнографов, собирателей-энтузиастов (Г.Н. Волков, В.М. Григорьев, С.А. Шмаков и др.) являясь тем самым их общей воспитательной целью. Цель работы: выявить и обосновать педагогические условия использования дидактической игры в обучении детей математике. Объектом исследования данной работы являются младшие школьники восьми лет.
Следовательно, искусство является источником постижения духовной культуры как прошлого, так и настоящего. Его широкое вовлечение в школьную практику дает учащимся возможность составить более целостное представление о мире, об особенностях мировой, русской и родной культур, специфике их взаимодействия и взаимовлияния, создать благоприятные условия для эстетического развития учащихся. Одним из важных условий развития художественного вкуса является своевременное формирование изобразительных способностей и графических знаний, умений, навыков художественно-графической культуры у детей младшего школьного возраста, т.к. именно художественно- графическая культура является одним из важнейших компонентов общей визуальной культуры человека . Работа библиотеки по изодеятельности должна соответствовать следующим принципам: формирование у детей представлений о том, что любое изображение – это отражение реальных предметов окружающей действительности и социальных явлений; тесная взаимосвязь изобразительной деятельности с различными видами детской деятельности – предметной, игровой, учебной, трудовой и общения; эмоциональная включенность ребенка в процесс создания изображений; воспитание у детей эстетической культуры; развитие речи как составной части процесса формирования изобразительной деятельности.
Объект исследования – игры в организации обучения органической химии в средней школе. Предмет исследования – влияние игры на познавательную активность школьников при изучении химии. Цель исследования – выявление факторов и педагогических условий успешного применения игр, ориентированных на активизацию познавательной деятельности школьников при изучении органической химии. Гипотеза исследования: - если использовать игры в некоторых формах учебного процесса при преподавании органической химии в средней школе, то это позволит повысить активность познавательной деятельности школьников и их уровень усвоения химии. Для достижения цели исследования и проверки гипотезы были поставлены следующие задачи: а) провести анализ литературных источников и определить рациональное место игровых методов обучения в учебном процессе при преподавании органической химии; б) выявить дидактически значимые характеристики игр; в) разработать методический материал с акцентом на игровые формы организации занятий; г) провести экспериментальное исследование эффективности применения игр в учебном процессе. Глава 1. Игровые методы обучения в современной школе «Игра-это возможность отыскать себя в обществе, себя в человечестве, себя во Вселенной» Я.Корчак. Педагогический процесс это совокупность урочных занятий внеклассной и внешкольной воспитательной работы, проводимых педагогическим и ученическим коллективом по одному плану.
Все программы предусматривают разные подходы к организации педагогического процесса в детском саду. Все программы дошкольных учреждений можно разделить на комплексные и парциальные. Комплексные (или общеразвивающие) включают все основные направления развития ребенка: физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое; содействуют формированию различных способностей (умственных, коммуникативных, двигательных, творческих), становлению специфических видов детской деятельности (предметная, игровая, театрализованная, изобразительная, музыкальная деятельность, конструирование и др.). Парциальные (специализированные, локальные) программы включают одно или несколько направлений развития ребенка. Целостность образовательного процесса может достигаться не только путем использования одной основной (комплексной) программы, но и методом квалифицированного подбора парциальных программ. Анализ образовательных программ дошкольных учреждений полно представлен в работе Т.И. Ерофеевой14. Охарактеризуем комплексные программы дошкольного образования: 1) Программа воспитания и обучения в детском саду (Под ред. М.А. Васильевой). Главная задача - охрана жизни и укрепление здоровья детей, всестороннее воспитание и подготовка детей к школе.
Итак, при проектировании и проведении сюжетно-дидактических игр воспитатель должен руководствоваться указанными выше принципами, которые взаимосвязаны и взаимообусловлены. В pазных детских садах игры могут быть различными по тематике содержанию, но принципы их организации остаются теми же. Так, если детский сад находится на территории поселка и дети постоянно наблюдают работу животноводов, полеводов, то, безусловно быт и труд людей этих профессий послужит поводом для подражания им в игре. В городских условиях содержанием детских игр может стать труд строителей, кондитеров, рабочих и т. д. Но, несмотря на специфику местных условий, в любом случае игра должна быть организована так, чтобы в ней возникала объективная необходимость в практическом применении математических знаний. 2. Экспериментальное исследование процесса влияния дидактической игры на самостоятельную познавательную деятельность детей Многие родители полагают, что главное при подготовке к школе – это познакомить ребенка с цифрами и научить его писать, считать, складывать и вычитать (на деле это обычно выливается в попытку выучить наизусть результаты сложения и вычитания в пределах 10).
Конкретно-культурные функции охарактеризовать сложнее. Все указанные выше видотипичные функции мать осуществляет согласно имеющейся в её культуре модели материнства, в которую входит не только операционный состав и технология ухода воспитания, но и модель переживаний матери, её отношения к ребёнку и своим функциям, а также способы эмоционального взаимодействия с ребёнком. К этой группе материнских функций Филиппова относит следующие. Обеспечение матерью предметной среды и условий чувственно-практической, игровой деятельности и общения, которые способствуют образованию культурных особенностей когнитивной сферы и моторики. Обеспечение условий для формирования культурной модели привязанности. Обеспечение условий для формирования культурных особенностей социально-комфортной среды. Организация условий (предметной, игровой среды, общения) для формирования культурных особенностей стиля мотивации достижения. Обеспечение условий для формирования у ребёнка основных культурных моделей: ценностно-смысловых ориентаций, семьи, материнства и детства и др. Филиппова Г.Г. отмечает, что далеко не все эти функции осознаются матерью.
Первым способом построения игры – предметно-игровым действиям – дети (рано или поздно) овладевают в совместной со взрослыми деятельности. Два других способа (ролевое поведение, сюжетосложение) при стихийном развитии игры могут сформировать неполноценно, на примитивном уровне. Итак, на протяжении дошкольного детства происходит развитие и усложнение сюжетно-ролевых игр. Педагогические принципы организации сюжетной игры Сюжетная игра – самая привлекательная деятельность для детей дошкольного возраста. Это объясняется тем, что в игре ребенок испытывает внутреннее ощущение свободы, подвластности ему вещей, действий, отношений – всего того, что в практической продуктивной деятельности дается с трудом. Это состояние внутренней свободы связано со спецификой сюжетной игры - действием в воображаемой, условной ситуации. Сюжетная игра не требует от ребенка реального, ощутимого продукта, в ней все «как будто», «понарошку». Психологами и педагогами установлено, что, прежде всего в игре развивается способность к воображению, образному мышлению. Игра имеет огромное значение для развития личности дошкольника.
Качество игры детей во многом определяется их информированностью о сфере жизни, отражаемой в игре. В связи с этим важно большое внимание уделять средствам обогащения сюжета при разработке игровых технологий. Практика работы показывает, что наиболее целесообразной является следующая структура технологической карты сюжетно-дидактической игры: 1. Тема, задачи игры. 2. Роли, содержание сюжета. 3. Средства обогащения сюжета. 3.1. Занятия, дидактические игры. 3.2. Литература, беседы. 3.3. Наблюдение, демонстрация. 3.4. Предметно-игровая среда. Так сюжетно-дидактическая игра помогает сделать экономику понятной через моделирование реальных жизненных ситуаций: купля-продажа, производство, и сбыт продукции и др. Соответственно, данную методическую систему можно внедрять в любых школах общеобразовательного типа и использовать в семье. Внеклассная и внешкольная работа по экономическому воспитанию учащихся. Сюда относится работа кружков экономических знаний: - организация бесед, диспутов, собраний; - лекции о необходимости различного отношения к материальным ценностям; - проведения викторин, семинаров, выставок; - конкурс за бережное отношение к книгам, учебникам.
Цели игровой деятельности становятся одновременно и познавательной задачей, стимулирующей творческую активность, эмоциональное отношение к знаниям, познавательный интерес и познавательную способность школьников (103). Превращение учащихся в субъект учения делает важным раскрытие самой структуры познавательной деятельности. Ученик старшего возраста является носителем социальной направленности познавательной деятельности. Это увеличивает возможности учителя в развитии их познавательной активности Ещё в глубокой древности было замечено что «кто учит других, учится сам». Человек, передающий свои знания другим, не только путём повторения укрепляет в себе свои знания, но и «получает возможность глубже проникать в вещи» (44:15). Учитель в своей педагогической деятельности всегда обновляет своё знание, иначе он не может вести педагогическое руководство в формировании и развитии познавательных способностей учащихся. Важнейшим педагогическим условием руководства в повышении интереса к учению и развитию познавательной активности школьников является широкое использование самостоятельных работ.
Социально-перцептивным лидером становится тот, чей уровень развития способности к адекватному отражению состояний, качеств, отношений выше. Микровывод.Развитие способности к восприятию невербальных компонентов в общении осуществляется следующим образом (от младенчества до подросткового возраста): а) от психологической интерпретации отдельных элементов невербального поведения к интерпретации целостного; б) от интерпретации на основе жестов и мимики действий и состояний партнеров к определению их качеств, отношений; в)от использования невербального поведения как средства идентификации психологических характеристик субъектов общения к овладению им как средством регуляции взаимоотношений. $3.РАЗВИТИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА НА УРОКАХ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА (МУЗЫКИ). В мировой педагогике стало общепринятым начинать развитие творческих способностей в детском возрасте на материале искусства и всевозможных детских игр. Предметные, ролевые игры и игры по правилам дают ребенку материал для развития воображения, который совершенствуется в процессе восприятия детских сказок и мультфильмов.
![]() | 978 63 62 |