телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Разное -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Педагогика

Персонализация образовательного процесса в высшей школе

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Однако, на деле образовательная практика, складывающаяся в высшей школе, сегодня ещё далека от идеалов полноценного личностного роста обучаемых. И кроме известных тому причин, связанных с издержками массовой, поточно-курсовой системы высшего образования, а также её разгосударствлением, коммерциализацией и пр., очевидно, что существуют пока непреодолённые барьеры и недостатки в самой теории, методологии и философии высшего образования, в том числе и в постановке личностно - ориентированного подхода. Сегодня катализатором развития прогрессивных педагогических и дидактических концепций в мире выступает одна идея – образование должно перестать готовить человека для внешних нужд (производства, экономики, науки, политики и т.д.), оно должно обеспечить выживание самого человека, то есть обратиться к проблеме становления человеческого в человеке. Человек изначально должен стать человеком, а потом уже профессионалом, специалистом. Между тем, существующая парадигма высшего образования реализует большей частью механистическую (линейную, упрощенно-однозначную, предопределенную) модель развития науки и общества. Доминирующее в образовании технократическое сознание практически оставляет в стороне эмоционально-чувственную, нравственную сторону структуры личности. Неслучайно основной вектор развития науки и образования видится многими учеными, прежде всего, в гуманизации новых возможных образовательных парадигм, в центре которых – человек в его полномасштабном измерении (тело, ум, эмоции, душа), а также окружающая его среда, как природная, так и созданная самим человеком – вещная и социальная. Сегодня назрела необходимость комплексного изучения феноменологии личностного становления человека в пространстве высшего образования на основе интегрирования социально-гуманитарных знаний в общее поле науки о современном образовании. В целом, анализ существующей ситуации в обществе, на рынке труда, в теории и практике высшего образования выявляет существующие объективные противоречия между необходимостью укрепления культуро-формирующей, личностно-образующей роли высшей школы и возможностями вузов; между необходимым и реальным уровнем теоретической разработанности основ образовательного процесса в современных условиях. Указанные выше обстоятельства обусловили обращение к настоящей теме исследования, проблема которого сформулирована следующим образом: какие исходные положения педагогической науки могут рассматриваться в качестве теоретических основ персонализации образовательного процесса в высшей школе? Решение данной проблемы составляет цель исследования. Объект исследования – высшая школа как институт становления образовательного процесса в ВУЗе. Предмет исследования – персонализация образовательного процесса в высшей школе. Задачи исследования: 1.Обосновать содержание понятия персонализация образовательного процесса в высшей школе и определить его место в ряду иных дефиниций. 2.Построить и применить в качестве инструментария анализа объяснительную модель персонализации образовательного процесса в высшей школе. Раскрыть социокультурные предпосылки и методологические подходы обеспечения персонализации образовательного процесса в ВУЗе. Рассмотреть психолого-педагогические особенности развития личности в образовательном процессе вуза по целевым (идеальным) ориентирам.

Материалы исследования в виде методических рекомендаций используются при организации учебно-исследовательской работы студентов и ряда практик; при изучении курсов: «Антропология», «Менеджмент образования», «Основы социального прогнозирования», «Психология менеджмента», «Психологическая помощь в чрезвычайных ситуациях», «Психолого-педагогическое консультирование», «Педагогическая психология», «Психодиагностика», «Педагогика», «Педагогика и психология», «Педагогика и психология высшей школы», «Менеджмент образования»; а также специальных курсов: «Психолого-педагогические основы преподавания в высшей школе», «Пропедевтика учебно-познавательной деятельности». Материалы исследования положены в основу программ развития Столичного Гуманитарного Института (2000, 2005), концепций информатизации процессов обучения и управления(2004) , а также воспитательной работы этого вуза и его филиалов (2004). Основные положения диссертации обсуждались на заседаниях Ученого Совета, советов факультетов, кафедр и научных лабораторий развития Столичного Гуманитарного Института, кафедры педагогики и психологии высшей школы Московского Гуманитарного Университета. Структура диссертации. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка литературы и приложений. Во введении представлена актуальность и основные методологические характеристики исследования: проблема, цель, объект и предмет, гипотеза, задачи, теоретическая основа и методы исследования, его научная новизна, теоретическое значение и практическая значимость. В первой главе «Социокультурные и методологические предпосылки персонализации высшего образования» рассматриваются глобальные тенденции развития высшего образования в контексте преодоления кризиса современной культуры, раскрывается идея персонализации образования как социокультурная закономерность динамичного развития высшей школы, формулируются методологические подходы обеспечения персонализации образования в условиях современной высшей школы. Во второй главе «Персонализация образования в высшей школе как психолого-педагогическая проблема» рассматривается феноменология и ценность личностного развития в контексте ведущих задач высшего образования, исследуется влияние процесса персонализации обучения на особенности Я - концепции студентов. В третьей главе «Педагогические условия обеспечения персонализации образовательного процесса в высшей школе» раскрываются принципиальные основы построения содержания образования, развития образовательных коммуникаций, а также особенности педагогической деятельности преподавателя ВУЗа в русле персонализации высшего образования. В четвёртой главе «Технологии персонализации образовательного процесса в высшей школе» рассматривается понятие образовательных технологий в контексте персонализации педагогического процесса, приводится описание и авторские разработки дидактических, организационно-методических, информационных технологий, а также вспомогательных технологий персонализации образовательного процесса в высшей школе. В заключении изложены основные методологические и теоретические результаты исследования, подведены общие итоги работы. В приложении представлены авторские проекты методических разработок исследования.

Кроме того, сам университет возникает как цивилизационный проект персонализации опыта культуры в образовательной сфере. Именно в этом облике университеты Европы имели свойство проходить сквозь время, неся в себе неистребимые формирующие культуру компоненты. Новый импульс развитию идеи персонализации образования придаёт философская мысль Возрождения, выдвинувшая гуманистическую концепцию образования, включающую философию гуманизма как основу духовного, общественного, физического развития личности. В Новое время происходит окончательное утверждение в университетском образовании трёх основных атрибутов – свободы управления, свободы преподавания и свободы обучения, и именно эти условия составляют с тех пор основу понимания автономии учёной корпорации. Реформа В. фон Гумбольдта полностью освобождает университеты от церковного влияния, превращая их в центры подлинно светской науки и образования. Университет рассматривается как средоточие науки, которая, в свою очередь, постоянно обновляется за счет исследовательской работы. Образование через науку, а также единство исследовательской деятельности и обучения – это идеи, ставшие определяющими в облике университета. При этом в образовательной традиции Запада действует принцип не только институционального, но и личного единства обучения и исследовательской работы. Преподаватель ВУЗа должен быть одновременно исследователем и наоборот, исследователь – преподавателем. В итоге в подавляющем большинстве стран Запада университеты при поддержке крупных корпораций и сегодня являются основной базой развития фундаментальной и прикладной науки, которая таким образом оказывается «встроенной» в систему образования. Особо примечательно, что в студенческом сообществе классического университета доминирует принцип персонализации научной школы, при которой главное не «где учился», а «у кого учился». Персонологическая направленность вузовского образования заметно усиливается в начале XIX в., когда возникает новая философская концепция образования, делающая акцент на становлении самосознания личности, на самоформировании личности в актах самопознания культуры. Этот подход, развитый в немецкой классической философии (Гегель, Гердер, Гумбольдт), привел к гуманитаризации образования и к утверждению права личности на образование: личность, понятая как самосознание, формирует себя как субъект культуры. Эта концепция образования, противостоявшая просветительской концепции, послужила основой для поиска новых форм образования, ряда педагогических реформ, ориентировавшихся на культурно-гуманитарные идеалы. Таким образом, в Европе формируются различные модели университетов. Так, в Германии утверждается естественнонаучная модель подготовки, Южно- Европейские (французские) университеты тяготеют к профессиональной модели подготовки, в английских университетах превалирует воспитание джентльменов, поскольку они в большей степени унаследовали традиции либерального образования, формируется также и модель католического университета. Развитие европейской высшей школы демонстрирует четкую и устойчивую приверженность идеи персонализации образования, рост которой способствует подъему университетов, что в свою очередь обуславливается совместным действием трех макрокультурных факторов «Большой тройки» – продуцированием прогрессивных идей в обществе, наличием культурного слоя и наук, а также социальных, гражданских свобод и университетской автономии. В XX в. происходит бурный рост антропоцентристских направлений в философии, психологии, педагогике, прочно вводящих категорию личности в систему научно-гуманитарного знания и образования в качестве ведущего понятия и ценности.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Педагогика и психология высшей школы

Таковы преимущества российской образовательной системы (высшей школы). Однако четко осознается и тот факт, что реформирование высшей школы в нашей стране - настоятельная необходимость. Это падение материализовалось в плеяде московских и прочих дворников с университетским образованием, как правило, личностей неординарных;  тоталитарное управление образованием, сверхцентрализация, унификация требований подавляли инициативу и ответственность преподавательского корпуса;  вследствие милитаризации общества, экономики и образования сформировались технократическое представление о социальной роли специалистов, неуважение к природе и человеку;  изолированность от мирового сообщества, с одной стороны, и работа многих отраслей промышленности по зарубежным образцам, импортные закупки целых заводов и технологий - с другой, исказили главную функцию инженера творческую разработку принципиально новой техники и технологии;  экономический застой, кризис переходного периода повлекли за собой резкое снижение и финансового, и материального обеспечения образования, высшего в частности

скачать реферат Религиозное образование глазами юриста

По мнению Русской Православной Церкви, а также ведущих учебных и научных центров страны закрепленная в упомянутых нормативных источниках модель обучения религии неудовлетворительна и должна быть изменена (см. совместное Письмо Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, Президента РАН, академика Ю. С. Осипова, Президента РАО, академика Н. Д. Никандрова, ректора МГУ, академика РАН В. А. Садовничего на имя Министра образования В. М. Филиппова от 21.01.99.).Эта модель построена по американскому образцу. Действительно, в США- стране мировоззренческого плюрализма используется факультативная система образования, предполагающая исключение религиозных предметов из образовательного процесса государственных школ. Русская Православная Церковь считает, что для Российской Федерации с ее богатейшими духовно-нравственными традициями, когда религия представляет собой не только определенное мировоззрение, но также и национальную, культурно-историческую ценность, такая модель обучения религии непригодна и, более того, позорна.

Трехколесный велосипед Funny Jaguar Lexus Racer Trike Air (цвет: бронза).
Детский трехколесный велосипед с колясочной крышей на надувных колесах – настоящее спасение для мам с маленькими детьми. Главное место для
4200 руб
Раздел: Трехколесные
Набор детской мебели "Растем вместе" (цвет: орех).
Качественная детская мебель всегда отличается от взрослой, так как производится с учетом строения тела малыша и того, что он быстро
4541 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Набор мисок Mayer & Boch "Земляника".
Набор эмалированных мисок из 10 предметов: миска (5 штук) + крышка (5 штук). Материал: сталь. Эмалированное покрытие. Крышка:
487 руб
Раздел: Наборы
 Теория обучения: конспект лекций

Примеры инновации в дидактике и содержании образования школы: изучение гигиенических норм образовательного процесса в школе, оздоровительно-воспитательные программы в учебном году. 3.PИнтенсификация процесса обучения С изменениями в обществе изменяются и приоритеты в системе образования. На смену жесткой централизации, монополизации и политизации образования приходят тенденции к вариативности, индивидуальности. Человек в данном рассмотрении является центром и целью образования с учетом его потребностей, интересов, ценностного отношения к уровню и качеству образования. В связи с активным проникновением новейших информационных технологий в сферу образования проблема интенсификации процесса обучения ставится как никогда остро. Это обусловлено увеличивающимся объемом информации, необходимостью ее обработать в ограниченный период времени, крайне жесткими требованиями, предъявляемыми к выпускникам школ. Интенсификация значится в энциклопедическом словаре как «усиление, увеличение напряженности, производительности, действенности»

скачать реферат Анализ коррупции в сфере высшего образования

Задачи исследования В научном сообществе сложились определенные традиции исследования коррупции. Задача данной работы - рассмотреть возможности исследования этого социального явления в сфере образовательных отношений высшей школы России в рамках различных подходов, с позиции комплексного подхода мер противодействия, в частности особое внимание к мерам профилактики. Объект исследования В поле нашего внимания будет коррупция в публичной сфере, а также на границе между частной и государственной сферами, в области их взаимодействия, где так или иначе присутствуют участники образовательных отношений по поводу и в связи с этими отношениями. Глава 1. Понятие коррупции § 1.1 Понятие коррупции в российском законодательстве и науке Понятие «коррупция» в отечественной криминологии используется достаточно давно. Более того, в отечественной криминологии исследуются особенности коррупционной преступности, личности коррупционера, латентность коррупционных преступлений3. Некоторые исследователи говорят о коррупции как о целой относительно самостоятельной правовой науке и учебной дисциплине - корруптологии, вкладывая в это понятие «пути совершенствования уголовной политики и законодательства о воздействии на организованную преступность и коррупцию»4.

 Общие основы педагогики: конспект лекций

Личностная ценность образования. Является осознанной необходимостью проявления человеком его разнообразных познавательных потребностей и стремления к совершенному развитию своих способностей. Последний тезис непосредственно согласуется с идеями культурологического подхода, завоевывающего все больше сторонников в системе образования. Культурологический принцип дает возможность сочетать в образовательном процессе общеобразовательной школы общекультурный, специальный и психолого-педагогический компоненты благодаря выбору содержания обучения по принципу «от человека образованного к человеку культурному». Это имеет эффективный результат, если учитывается анализ предметного и внепредметного содержания обучения с позиции развития цельной культуры личности. Культурологический подход происходит с помощью введения следующих факторов. 1.PНаполнение содержания традиционных учебных дисциплин, ограниченных рамками программных требований (стандартов образования). 2.PПоявление новых дисциплин культурно-гуманитарного цикла (философии, психологии, культурологии и т.Pд.). 3.PНаполнение дисциплин естественнонаучного круга общечеловеческими проблемами, ценностями. 4.PФормирование междисциплинарных связей

скачать реферат Дидактические возможности телекоммуникационной среды на уроках информатики в повышении качества знаний

МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОТОСТАН ГОУ СПО КУШНАРЕНКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ КУРСОВАЯ РАБОТА ТЕМА: Дидактические возможности телекоммуникационной среды на уроках информатики в повышении качества знаний Валеев Загир Студент 4В группы Специальность 050202 Предмет Методика обучения информатике Научный руководитель: Миннегалиев Азат Накипович Кушнаренково 2008 СодержаниеВведение Понятие о телекоммуникационной среды Дидактические возможности компьютерных телекоммуникационных сред на уроке информатики Способы повышения качества знаний на уроках информатики Веб – технологии педагогического взаимодействия Педагогические возможности Интернет и тенденции в обучении Система технологических средств телекоммуникационной среды Повышение качеств знаний с помощью телекоммуникационной среды на уроках информатики Основные формы использования Интернет в школе и во внеклассной работе Видеоконференция Урок чат Заключение Список использованных источников Введение Информационные технологии в наше время развиваются быстро и стремительно и вслед за собой открывают новые возможности, а порою и новые взгляды на образовательный процесс в школе.

скачать реферат Неурочные формы организации обучения

В дополнение к основной форме преподавания предметов учебного плана – уроку - в практике школ складывались другие формы учебной работы с учащимися, реализуемые в системе неурочной учебной деятельности. Создание в современной школе самостоятельной структуры, реализующей все многообразие неурочной учебной деятельности, обеспечивает сближение основного и неурочного образования. Сегодня неурочные формы организации обучения - это важная часть образовательного процесса современной школы. Включение неурочных форм в образовательный процесс современной школы содержательно учитывает преобразования, произошедшие в нем, связанные с изменением парадигмы школьного образования Полнота образования в условиях современного социума не может быть обеспечена лишь одной из форм обучения, поэтому концепция взаимодополняемости как расширение образовательных ресурсов может обеспечить полноценное развитие базовых способностей растущего человека . Возникшие вначале как необязательные внеклассные и внешкольные занятия и экскурсии постепенно стали включаться в качестве непременных компонентов учебно-воспитательного процесса при определенном тяготении их к уроку как центру. Н.М. Верзилин и В.М. Корсунская говорят о «системе форм преподавания», подчеркивая, что «преподавание. успешно только в том случае, если работа учителя с учащимися во всех ее формах представляет целенаправленную систему обучения и воспитания, развивающую в единстве. понятия, диалектико-материалистическое мировоззрение, мышление и навыки самостоятельной практической работы» .

скачать реферат Причины неуспеваемости школьников и пути её преодоления и предупреждения

В этом возрасте школьник не в состоянии критически оценивать свои знания и причины пробелов в них. Поэтому В.А. Сухомлинский предупреждал особенно учителей начальных классов о том, что неудовлетворительная оценка не является стимулом, способствующим преодолению недостатков в знаниях и отношениях к учёбе. 1.2 Психическое здоровье детей – залог успешности Основой деятельности педагогического коллектива является успешность и успеваемость школьников. Успеваемость школьников во многом зависит от психического здоровья детей. Состояние психического здоровья детей обеспечивает их социальную адаптацию, влияет на физическое, соматическое и репродуктивное здоровье и в большей степени на успешное обучение детей в период образовательного процесса в школе. В охране психического здоровья подрастающего поколения ведущая роль принадлежит психогигиене учебных занятий, поскольку на протяжении одиннадцати лет учёба составляет основное содержание жизни детей и подростков, а кроме того на эти годы приходятся те периоды, которые принято называть критическими, когда растущий организм особенно реактивен и подвержен невротизирующим влияниям (4).

скачать реферат Теории обучения в высшей школе

Поэтому восприятие представляет собой не просто ряд ощущений, а целостный образ предмета как модель той или иной совокупности признаков объекта восприятия Психологически каждое восприятие рассматривается как синтез входящих в него ощущений и представлений со своей определенной структурой и выделением роли и места каждого компонента в этом целом. Процессы восприятия находятся в тесной связи с представлениями, которые психология рассматривает как воспроизведенные образы восприятия. В отличие от восприятия представления возникают на основе памяти, без непосредственного участия органов чувств. В учебном процессе представления обычно возникают под влиянием направленной мыслительной деятельности, речи и условного языка науки. Внимание. Психология указывает пути раскрытия важнейшего для обучения свойства мышления – внимания. Внимание является начальной ступенью понимания. При возникновении внимания происходит разделение реального и воображаемого, возникает предложения, догадки. Организация внимания и наблюдения есть одно из главных условий успеха обучения. Если преподавателю удастся привлечь внимание студентов к предмету изучения, то это значит, что он добился половины успеха. Память. Учебный процесс высшей школы теснейшим образом связан с рациональным использованием психофизиологической теории памяти.

Дневник школьный "Наушники на мятном".
Формат: А5. Количество листов: 48. Внутренний блок: офсет 70 г/м2. Тип крепления: книжное (прошивка). Твердый переплет из искусственной
349 руб
Раздел: Для младших классов
Треугольные цветные карандаши, 24 цвета ( с точилкой ).
Мягкие цветные карандаши треугольной формы, 24 цвета в комплекте с точилкой.
423 руб
Раздел: 13-24 цвета
Сумка-мини для раскрашивания "Клатч", арт. 01948.
Набор для раскрашивания содержит текстильный пенал-клатч, застегивающийся на молнию, а также пять цветных водостойких маркеров. На обеих
359 руб
Раздел: Косметички, кошельки
скачать реферат Информационные технологии в социальной сфере

Информационные технологии в образовательном процессе средней школы. 34. Информационная безопасность и защита информации в социальной сфере. 35. Фактографические базы социальных данных, работа с населением. 36. Электронный паспортный стол, сведения о проживающих на территории района. 37. Анализ социальных проблем региона с помощью информационных компьютерных технологий. 38. Интеллектуализация информационных систем социального назначения. 39. Научная организация труда специалиста по социальной работе, использование ИКТ в его работе. 40. Информационные технологии в дистанционном образовании. 41. Математические модели в области управления и принятия решений. 42. Моделирование социальных процессов в обществе, преодоление социальных конфликтов. 43. Работа с кадрами на предприятии, управление кадрами в информационных компьютерных системах. 44. Электронная система управления предприятием 1С-предприятие. 45. Телекоммуникационные технологии в социальной сфере, способы передачи информации. 46. Информатизация органов медико-социальной экспертизы. 47. Информационные технологии в профессиональном ориентировании незанятого населения и выпускников школ. 48. Способы защиты информации в сети Интернет, борьба с вирусами аппаратная и программная защиты социальных баз данных. 49. Подготовка специалистов по работе с информационными технологиями в социальной сфере. 50. Социальные программы и роль современных информационно- телекоммуникационных технологий в их реализации.

скачать реферат Типология современных методов применения средств ИКТ в системе общего образования

Методы применения средств ИКТ в процессе управления образовательным процессом в школе ориентированны на совершенствование процесса управления. Здесь можно выделить следующие направления: управление персоналом, управление материально-техническим обеспечением, управление учебно-воспитательным процессом, управление информационными ресурсами. Для каждого из указанных направлений разработаны специальные электронные средства. Для совершенствования процесса управления персоналом - системы типа "Отдел кадров". Для совершенствования процесса управления материально-техническим обеспечением - системы типа "Склад", для учебно-воспитательного процесса - "Расписание", для информационного обеспечения - "Библиотека" и школьные сайты. Основными методами работы с этими системами являются информационно-поисковые и аналитические. В пределах модели применения средств ИКТ в учреждениях дополнительного образования детей будем выделять две основные области: ИКТ как объект изучения и активизации познавательной деятельности детей и как средство совершенствования процесса управления.

скачать реферат Автоматизация систем управления в образовании

По нашему мнению, это обусловлено спецификой информационно-аналитического обеспечения образовательного процесса в школе. Система информационного обеспечения управления учебным процессом в школе включает прежде всего следующие данные: списочный состав ученического контингента с данными о ходе обучения школьников: сведения о результатах обучения каждого из них по каждому преподаваемому предмету (итоговые и текущие отметки, данные о переводе на следующую ступень), данные по диагностике качества обучения (тестовый контроль знаний, умений, навыков), а также данные, которые можно рассматривать как основные параметры технологического процесса обучения: организация учебного процесса (часы, специфика преподавания предметов, численность классов и т.п.), кадровый состав и квалификация педагогов, материальное, дидактическое и методическое обеспечение учебного процесса и т.д. Автоматизация работы с информацией именно такого типа требовалась в первую очередь для того, чтобы обеспечить востребованность разрабатываемой системы в школах, и она была проведена, о чем наглядно свидетельствует реестр отчетов АСИОУ "Школа".

скачать реферат Развитие частных школ России и Великобритании как фактор государственного реформирования образования

Именно в этот период возникают частные учебные заведения, учреждаемые иностранцами, с менее жестким, чем в государственных учебных заведениях, школьным режимом. Таким образом, до появления государственного сектора образования (1856 г.) негосударственный сектор в России, представленный церковными и частными светскими школами, имел двухвековую историю. Первая половина XVIII века характеризуется появлением в России учебных заведений нового типа – пансионов, в том числе и частных. Они решали узкую социальную задачу обучения детей дворян и разночинцев. Начиная с середины XVIII века, государство берет частные школы под свой контроль, но, несмотря на то, что в большинстве частных пансионов используется программы государственных школ, образовательный процесс каждая школа выстраивала по своему усмотрению. Особенное влияние на развитие частного образования в России оказывает открытие частных лицеев, основу которых составляло классическое образование (Вольный благородный пансион (1778 г.)). К 1849 г. в России было уже 559 частных образовательных учреждений (О.И. Ильинский). С середины XIX в (1856 - 1917 гг.) в России устанавливается общественный период развития частного образования, в котором общественные организации получают доступ к устройству образовательных дел в лице множества общественных органов.

скачать реферат Телекоммуникационные проекты в образовании

Анализ ситуации в школьном образовании показывает, что образовательный процесс представляет собой набор определенных областей знаний, которые, как правило, не связаны между собой и не учитывают специфику подросткового возраста и современного общества. Учебный процесс строится через жестко заданную классно-урочную систему в отрыве от многих видов будущей профессиональной деятельности ученика. Исходя из этого, формулируются новые принципы и методологии организации учебного процесса, учитывающие индивидуализированные формы учебной деятельности и нацеленные на выработку проектно-исследовательских навыков, создание условий для становления комплекса компетенций, которые рассматриваются как способности человека реализовать свои замыслы в условиях информационного и коммуникационного пространства. При проектировании учебных программ необходимо учитывать: • вариативность и личностную ориентацию образовательного процесса в школе; • возможность выбора учащимися элементов содержания и соответствующих им форм учебной деятельности • практическую ориентацию образовательного процесса, усиление деятельностного компонента (освоение проектно-исследовательских и коммуникационных умений).

Конструктор LEGO "Juniors. Ветеринарная клиника Мии".
Помогай Оливии и Мие лечить заболевших животных в ветеринарной клинике LEGO® Juniors! Вместе с Мией открой клинику и приготовься к
808 руб
Раздел: Больницы
Подставка под мобильный телефон "Сказочный павлин", 17 см.
Подставка под мобильный телефон, декоративная. Высота: 17 см. Материал: полистоун.
464 руб
Раздел: Держатели и подставки
Коврик массажный "Микс лес".
Массажные коврики представляют собой отдельные модули, которые соединяются между собой по принципу "пазл". Массажные элементы,
1296 руб
Раздел: Коврики
скачать реферат Планирование образовательного процесса

Особенно важно понимать соотношение между целями образовательного процесса и его общей направленностью, свойствами, типом образования. Если реально осуществляемый тип образования, соответствующие ему содержание, технология и организация обучения, позиция учителя и учащихся ориентируются прежде всего на усвоение школьниками определенного комплекса знаний и умений (что мы и наблюдаем сегодня в большинстве образовательных учреждений), то очень благородные и гуманные цели воспитания и психического развития школьников, скорее всего, останутся только декларациями. Если, например, ставится цель научить ребенка учиться, но реально не создаются условия, чтобы он был субъектом своей образовательной деятельности, то цель не будет достигнута. Поэтому при целостном планировании образовательного процесса в школе необходимо обоснование, доказательство реализуемости выдвигаемых целей с помощью учебного плана и программ обучения и воспитания, «прописывающих» и наиболее важные целевые ориентиры, и реальные пути, методы, средства, формы достижения желаемых результатов, с помощью соответствующей подготовки учительских кадров и т.д. 3. Миссия школы и ее воплощение в конкретных образовательных целях К постановке, конкретных образовательных целей, которые в идеале должны определяться для каждого школьника и при его обязательном активном участии, ведет достаточно длинный и извилистый путь.

скачать реферат Развитие умений декодирования невербальной информации у учителей общеобразовательных школ

Средства невербального общения всегда соответствующим образом задействованы в ходе учебно-воспитательного процесса, несмотря на то, что, как правило, педагог не осознает их значения. По невербальному каналу информация транслируется в самых разнообразных формах, которые всегда многозначны. Общепринято классифицировать невербальные средства коммуникации по сенсорным каналам: оптическому; акустическому; тактильному; ольфакторному. Невербальный аспект общения занимает значительное место в процессе взаимодействия учителя с детьми. Для того чтобы облегчить свою работу, учитель должен уметь общаться с детьми, даже не разговаривая, должен брать во внимание не только речь ученика, но и каждый его жест, взгляд, каждое движение, в свою очередь строго контролировать свое невербальное поведение. Сообразно с этим, повышение качества образования, являясь приоритетным направлением в условиях модернизации образовательного процесса в школе, предполагает приобретение профессиональной компетентности, составляющим компонентом которой является и компетентность в невербальном общении (невербальная компетентность).

скачать реферат Современные методики обучения иностранным языкам в системе двухуровневого образования

Было выяснено, что текст как источник информации привлекает внимание ученых, изучающих его в литературоведении, семиотике, языкознании, лингвистике. Текст – это первичная данность всех дисциплин и гуманитарно-филологического мышления (М.М. Бахтин), но, тем не менее, не существует единого определения текста, как нет единого определения таких понятий, как «слово», «предложение» (И.Р. Гальперин, М.П. Йоницэ, К. Кожевникова, А.А. Леонтьев, О.И. Москальская, А.И. Новиков, Е.А. Реферовская, Г.А. Смирнов, З.Я. Тураева, В.Е. Шевякова и др.). Отмечено, что основными характеристиками любого текста являются связность; когерентность, или целостность; структурированность, или членение. Выделенные характеристики текста были совмещены с характеристиками общенаучного технического текста и специального научного технического и лингвистического текстов, которые функционируют на образовательном пространстве высшей школы, что привело к получению дифференциальных признаков трех указанных типов текста7. Общенаучный технический текст понимается как текст, сообщающий научно-техническую информацию, используемую в специальных дисциплинах, содержащий в своей структуре семантическую триаду «понятие – термин – дефиниция» и поддающийся анализу смысловой структуры по схемам, принятым в лингвистике текста, и схемам, разработанным авторами различных исследований.

скачать реферат Элитарное образование: исторический опыт и современность

Утверждение о необходимости сохранения и развития элитного среднего образования также должно систематически популяризироваться на уровне массового общественного сознания теми представителями духовно-интеллектуальных элит, которые имеют основания для высокого социального уважения. Заключение Дальнейшее развитие элитного общего образования должно осуществляться на основе использования опыта дореволюционного элитно элитарного образования, осмысления традиций зарубежного элитного образования, обобщения современных педагогических идей, концепций и образовательных технологий гуманистической направленности. А также основываться на лучших традициях образовательной деятельности высшей школы, в опыте которой всегда прослеживались определенные элитные традиции: высокий уровень теоретичности и фундаментальности образования, отношение к научному познанию, как одному из высших смыслов, наполняющих особым содержанием жизнь и творчество подлинных деятелей науки. Вместе с тем, будущее российского элитного общего образования определяющим образом зависит от перспектив развития образования эгалитарного типа, что должно найти свое выражение в высоком уровне материально – финансового и научно - методического обеспечения развития системы эгалитарного образования.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.