телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Всё для хобби -30% Книги -30%

все разделыраздел:Педагогика

План интегрированного урока "В битвах за честь и славу" (Средневековое рыцарство: история и культура)

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
При передаче земли в феод его жалователь становился сеньором, а получатель – вассалом, что предполагало военную службу. В условиях борьбы за земли вассальная служба становилась необходимостью. К этому периоду относится зарождение рыцарства. Обычно младшего сына другого рыцаря или феодала отдавали на обучение к рыцарю на период с 14 до 21 года. Он был оруженосцем. Оруженосца называли «эсквайр» .Это слово произошло от латинского scu arius – «щитоносец». По достижении 21 года, юноша успешно прошедший все испытания становился рыцарем. Дату посвящения назначал сеньор. Обычно оно совершалось в канун каких-либо важных событий: заключения мира, свадеб титулованных особ или церковных праздников. После исповеди и причастия, обращаемого облекали в белые одежды - символ непорочности. Затем он отправлялся в церковь, где проводил ночь в молитвах. На рассвете приходили за ним старые заслуженные рыцари, его восприемники и уводили юношу в баню. Потом ему надевали на шею перевязь с мечом и укладывали в постель, покрывая белой или черной тканью, что символизировало очищение от грехов. Затем кандидата в рыцари вели в церковь, где он давал торжественную клятву, защищать веру, помогать слабым и обездоленным держать данное слово, быть мужественным и верным сеньору, избегать гордости, тщеславия, сребролюбия, расточительности и скупости. Посвящаемый становился на колени и сеньор ударял его мечом плашмя три раза, восприемники надевали юноше шлем, латы и золотые шпоры, давали меч, щит и копье. Каждый из этих рыцарских атрибутов играл особую символическую роль: шлем означал крепость разума, латы - недоступность сердца их носителя различным порокам, шпоры - неутомимость в делах, меч - правосудие, щит - защиту и опеку всех нуждающихся в этом, копье - победу правды над ложью. Таков был обряд посвящения в мирные дни. Но во время войны рыцарское звание часто жаловалось среди лагеря или на поле битвы. В этом случае все ограничивалось тремя ударами по плечу посвящаемого и прочтением над ним молитвы. Когда рыцарь поступал на службу к крупному феодалу, он становился его слугой – вассалом. Проходил ритуал принесения вассальной присяги – оммаж от латинского homo – «человек». Феодал и рыцарь приносили взаимную клятву верности. Феодал спрашивал: «Хочешь ли ты быть моим человеком?» Рыцарь отвечал: «Я хочу, я становлюсь вашим человеком». Эта клятва называлась фуа. Далее шло рукопожатие и обмен поцелуями. Рыцарские традиции складывались веками. В основе кодекса чести лежал принцип верности сюзерену и долгу. К числу рыцарских достоинств относили воинскую отвагу и презрение к опасности, гордость, благородное отношение к женщине, внимание к нуждающимся в помощи членам рыцарских фамилий. Осуждению подлежали скаредность и скупость, не прощалось предательство. Но идеал не всегда был в согласии с реальностью. Очень часто рыцарские «подвиги» приносили горе, разорение, поругание и позор многим людям. Для того, чтобы во время сражения узнать своих, стали использовать отличительные знаки – гербы. Герб изображался на всем его имуществе: одежде, оружии, доспехах, стенах замка и т.д. Гербы служили как отличительными знаками на поле боя, так и показателем знатности рода и деяний предков.

Обычно трубадуры были и певцами-исполнителями своих произведений. Творчество трубадуров развивалось главным образом в Провансе, но культивировалось также в Северной Франции, и даже в Италии и Испании. Немало провансальских поэтов побывало в Испании, в Италии, в Северной Франции, даже в Англию, литературным языком которой после завоевания норманнов стал французский. Поэзия трубадуров оказала также значительное влияние на развитие миннезанга. Все это свидетельствует о том, что баллады пользовалась в Средние века европейской славой. Многие трубадуры были феодалами: среди 350 трубадуров насчитывается 5 королей, 10 графов и бесчисленные виконты, маркизы и другие феодалы, обладающие замками и вооруженными отрядами. Были в рядах трубадуров и церковники. Все они воспевали подвиги рыцарей, сражающихся со злом. Наконец, существовало много трубадуров из низших классов: торговцы мехами, портные, булочники, которые хотели обогатиться и прославиться при дворах богатых феодалов-меценатов. При Карле VI сочинением баллад прославились Ален Шартье и герцог Карл Орлеанский. Около 1390 г. группа стихотворцев-дворян из окружения Людовика Орлеанского составила на основе первого сборника Сенешаля Жана д Э «Книга ста баллад». Авторская баллада получила во Франции дальнейшее развитие. Например, баллады Лафонтена отличалась простотой и остроумием. Увы, уже в глазах Буало, а затем и Мольера баллада стала чем-то устарелым и скучным. Пройдёт ещё немало времени, прежде чем баллада вновь вернёт себе популярность. Во время презентации каждой из групп остальные учащиеся максимально точно запоминают новую для них информацию. Для облегчения этой работы трем группам выданы листы помощи: (приложение I) Историкам – по культуре и литературе Культурологам – по истории и литературе Литературоведам – по истории и культуре Интеллектуальный турнир: Каждой группе задаются по 6 вопросов от двух других. Закрыта картина с изображением короля Артура с волшебным мечом Экскалибуром. (источник: Интернет). Если группа дает правильный ответ, то с картины-сюрприза убирается квадрат цвета, соответствующего отвечающей группе. Вопросы от историков Как называли рыцаря в средневековой Франции? Шевалье Что такое оммаж? Принесение вассальной присяги Каково название рыцарского Ордена, главной задачей которого было оказывать помощь раненым? Госпитальеры Что такое геральдика? Наука о гербах С какой целью были созданы рыцарские духовные Ордена? Защита и расширение земель Как называли личного оруженосца рыцаря? Эсквайр Каково название рыцарского Ордена, созданного на основе Ордена госпитальеров? Тевтонцы Что такое акколада? Церемония посвящения в рыцари Как называлась взаимная клятва верности феодала и его рыцаря? Фуа Как называли рыцаря в средневековой Германии? Риттер Как назвался рыцарский орден, второе название которого – храмовники? Тамплиеры Как называли рыцаря в средневековой Испании? Кабальерос Вопросы от культурологов Какое понятие означает порядок отношений между Дамой и рыцарем? Куртуазность Как в Средневековье назывался музыкальный темп? Лад Какой архитектурный стиль характеризуется легкостью, стремлением ввысь? Готический Как назвается знаменитый рыцарский роман о высокой любви между Дамой и ее верным рыцарем? «Тристан и Изольда» Каким понятием обозначают скульптурное изображение, выпуклое или углубленное? Рельеф Какие виды музыкальных инструментов были распространены в Средневековье? Духовые, щипковые Каково значение термина «культ»? Возвеличивание Какой архитектурный стиль отличался тяжеловесностью, монументальностью? Романский Как называются скульптурные изображения, охраняющие собор или храм? Горгульи Что такое витраж? Изображение из цветных стекол Назовите самый известный в мире собор, исполненный в готическом стиле (французское и русское названия) Нотр-Дам де Пари (Собор Парижской Богоматери) Вопросы от литературоведов В какую эпоху в Западной Европе зародился жанр Баллады? В Средневековье. 2. Перечислите несколько разновидностей германских баллад.

Темп называли ЛАДОМ: Дорийский – подвижный, ловкий Гиподорийский – жалобный, плачевный Фригийский – стремительный, возбужденный До наших дней дошли: Золийский (мы его знаем как минорный) Ионийский (мажорный) Культ Прекрасной Дамы: Как уже говорили, на средневековую культуру оказало влияние христианство. Одним из христианских культов был культ Девы Марии, которой поклонялись все верующие. Постепенно представление о Деве Марии усложняется, и образ Девы Марии сменяется образом Прекрасной Дамы. Прекрасная Дама – это чаще всего чужая жена, ставшая для рыцаря образом его духовной любви. Появляется понятие «куртуазная любовь», оно встречается в конце XI века в поэзии трубадуров Франции. Слово «куртуазность» произошло от английского cour ly love - «концепция любви». Концепция – система взглядов по определенному вопросу. Итак, куртуазность – порядок отношений между рыцарем и его Дамой. Эти отношения сравнивались с отношениями между вассалом и его господином. Дама – господин и, соответственно, служащий ей рыцарь – вассал. Рыцарь посвящал своей Даме подвиги на турнирах и на поле брани. Он должен был проявлять изысканные манеры и высокие нравственные качества: великодушие, смелость, отвагу, мужество, доблесть, верность, благородство, щедрость. Культура эпохи Средневековья лаконична, проста, торжественна. Для того чтобы кратко передать специфику этой культуры, достаточно сказать – «строгая красота». Группа Литературоведов (8 человек) Баллада – излюбленный жанр Средневековья, зародившийся в эпоху рыцарей и прекрасных дам. Баллада – повествовательная, эпическая песня. Её сюжетность подчёркивается отсутствием описания внешности и чувств героев, предыстории конфликта, авторского отношения к происходящему. Рассказ строго объективен. Баллады Германии В Германии в XII в. французское слово ballade, итальянскоеballa a означало небольшое лирическое стихотворение, состоящее чаще всего из восьми - двенадцати строф с припевом (рефреном), содержащее любовную жалобу. Германские баллады (народные и литературные) подразделялись так: Героические Легендарные Исторические Рыцарские Сказочные Исполняли баллады в Германии рыцари-миннезингеры (нем. Mi esi ger, от Mi e – любовь, Si ger – певец; певец любви). В Средние века в Германии миннезингерами назывались поэты-певецы, авторы-исполнители рыцарской лирики. Песни миннезингеры исполняли в сопровождении струнных инструментов. Стихи миннезингеров, воспевавшие культ «прекрасной дамы», носили изысканный характер. Расцвет миннезанга относится к 12-13 вв. Миннезингеры - служилые рыцари, побывавшие при дворах разных немецких сеньоров. В своем творчестве они отражали жизнь и настроения различных сословий, переходя от рифмованной легенды к высокому слогу рыцарской лирики. Миннезингеры гордились своим происхождением, своей рыцарской жизнью и придавали последней гораздо больше значения, чем своим поэмам и песням любви: «Мое призвание - рыцарство; пусть сохранилось бы мое мужество; а кто меня любит за пенье, тот, думается мне, плохо знает меня». Вечные странники, не имеющие своего крова, миннезингеры зарабатывали себе на жизнь своим мечом и балладами, сочиненными на заказ. Свои песни миннезингеры называли «Leiche»( лейты)- песня хороводная, любовная или майская, с частыми переменами в темпе.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Тридцать шесть часов из жизни разведчика

Я непременно заеду к вам еще разок. Было ровно семнадцать часов, когда Карл Либель вошел в уцелевшую на углу аптеку и снял телефонную трубку. Каким-то чудом телефон среди развалин еще действовал. - Господин подполковник, я напал на след. Как с фотографией или приметами?.. Ах, вот оно что! Ну, будем надеяться. Слушаюсь. Не торопясь, он вышел из аптеки. Серый фургон ожидал его за углом. Либель сел в кабину, включил зажигание и задумался. Итак, уже пять часов, как Шварцбрука нет в живых, а его ждут и абвер, и СД, и даже штаб сухопутных сил. Теперь есть свидетели, которые, пожалуй, подтвердят, что капитан Шварцбрук уехал со станции живым и невредимым. Клетц и Мельтцер нервничают. Наверное, на них нажимает начальство. Безусловно, нужно учесть и то, что между абвером, СД и штабом сухопутных сил началась грызня. Каждый из начальников хотел бы присвоить себе честь организатора операции "Циклон". Ведь план разрабатывался совместно, однако делиться славой они вряд ли захотят. Какую пользу для дела можно извлечь из всего этого? Разведчик почувствовал себя игроком, которому на шахматной доске дают возможность сделать выгодный на первый взгляд ход

скачать реферат Шпоры-сочинения (Шпаргалка)

Врешь! два философских Обвенчаешься в взгляда Абрамкой. взаимосвязаны. И Квашня. Козел ты если их соединить рыжий! Туда же — воедино, то это врешь! Да как ты можно обозначить сме-' ешь говорить как веру, мечту и мне такое дерзкое реальность. слово? Есть такое ' высказывание Клещ. Велика Горького: «Правда барыня!. А с — бог свободного Абрамкой ты человека». Но если обвенчаешься. говорить о героях только того и пьесы «На дне», то ждешь. о них нельзя сказать, что они свободные люди и что у них вообще есть какая-то правда. Эти люди не свободны, хотя они Образ Петр всегда раз1роме русской царя-реформатора торопился, потому армии, для по роману А. Н. что с ранней создания которой Толстого "Петр 1" юности понял, что положил чуть ли не .В четвертом перед ним стоит десять лет жизни. классе на уроке великая задача: - Славы не ищем. истории я впервые сделать Россию И еще десять раз услышал об такой же разобьют, потом уж императоре Петре культурной, мы одолеем." Но 1. Запомнилось, .богатой и неоднократно видим что он выитрал сильной, как Петра и в самой войну у шведов, европейские гуще сражения, отобрал государства.

Глобус Зоогеографический, диаметр 250 мм.
Диаметр: 250 мм. Масштаб: 1:50 млн. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Цвет дуги может отличаться от представленного на фото.
552 руб
Раздел: Глобусы
Фоторамка на 4 фотографии С34-016 "Alparaisa", 44x32,5 см (белый).
Размеры рамки: 44x32,5х1,5 cм. Размеры фото: - 10х15 см, 1 штука, - 10х10 см, 2 штуки, - 13х18 см, 1 штука. Фоторамка-коллаж для 4-х
388 руб
Раздел: Мультирамки
Подушка для младенца "Selby".
Известно, что необходимое количество здорового сна является условием гармоничного физического и эмоционального развития. Когда малыш спит,
814 руб
Раздел: Подушки для детей
 Дело всей жизни

Оборона Ленинграда Вражеские замыслы.- Блокада.- Ошибочное решение.- Меры по спасению 2-й ударной.- Операция "Искра".- После снятия блокады.- Уроки битвы га Ленинград. Война сразу поставила перед Ставкой, Генеральным штабом очень трудную и по-особому тревожную проблему защиты Ленинграда. Враг с ожесточением рвался к городу имени великого Ленина - городу нашей революционной и национальной гордости. С овладением Ленинградом он связывал свои далеко идущие политические и военные планы. Мне не раз приходилось слышать, что Генеральный штаб в предвоенные годы мало уделял внимания укреплению обороны Ленинграда от возможной агрессии, а отсюда вытекали и трудности его защиты. Упрек не совсем справедливый. Вопрос укрепления безопасности советских приграничных зон, в том числе и Ленинграда, решался не только в зависимости от точки зрения того или другого лица, несущего за это ответственность. Он в равной, если не в большей мере связан с экономическими и материальными возможностями государства. Даже если бы не был допущен просчет при окончательной корректировке оперативного плана отражения агрессии, о чем я уже писал, вряд ли могли бы мы сделать больше того, что было сделано в предвоенные годы

скачать реферат Герои. Но "анти"

Герои. Но "анти" Т. С. Глушакова К типологии "культурных героев" в искусстве позднесоветского времени. Неофициальный ("свободный") художник 1970-х - 1980-х годов как культурный тип (Материалы к интегрированному уроку литературы и МХК в старших классах) Культура конца XX века - явление многоаспектное, сложное, в размышлениях о котором легко поддаться логике упрощений и впасть в поверхностность. Процесс её осмысления в критике, литературоведении, искусствознании, культурологии, философии не менее сложен и противоречив, к тому же он носит зачастую совершенно особый, "постмодернистский", характер, имеющий мало общего с школьной образовательной практикой. Взять, к примеру, сам этот современный термин. Педагог, поставленный перед необходимостью дать определение понятию постмодернизм, оказывается в двусмысленной ситуации: ему придётся дать определение явлению, главной характеристикой которого является, по убеждению одного из основных его теоретиков, философа Ихаба Хассана, - неопределённость . Авторы современных учебных пособий преодолевают это противоречие развёрнутостью, даже громоздкостью объяснений и оговорок, сводящихся в конечном итоге к констатации того факта, что сущность понятия "постмодернизм" невозможно раскрыть вне рамок единого комплекса" , суть которого объяснить на уроке ещё труднее.

 Половой вопрос

Такие случаи повторяются значительно чаще, чем принято думать, и дают правильное, хотя и одностороннее, представление об общем явлении любовной страсти у женщины. Серьезным женщинам, с идейным направлением и рассудительным, свойственна, разумеется, иная и, во всяком случае, более разумная любовь. Но указанные особенности все же присущи женщине при обнаружении ею страстной влюбленности, причем эти особенности могут оставаться скрытыми и замаскированными. Смелость и подвиги в духе средневекового рыцарства не служат единственными средствами для покорения женского сердца. Значительную роль могут играть и такие внешние достоинства, как красота, красивая фигура, хотя последние данные не занимают такого места у женщины, какое аналогично они. в смысле внешности, занимают у мужчины, в его любви к женщине. На страсть женщины легко влияют также и духовные преимущества, как ум, нравственные подвиги. Более значительное влияние на женщину оказывает внешний успех мужчин, как артистов, певцов, писателей, офицеров, причем на первом плане стоит всегда «знаменитость»

скачать реферат Средневековое рыцарство: история возникновения, ритуалы, символика, кодекс чести

Все предприятия рыцарей постоянно объявлялись с большой торжественностью, так что это невольно возбуждало в воинах рвение искать славы и наград их подвигам. Рыцари по этому поводу давали обеты, подтверждаемые особыми актами; исполнение этих обетов предписывалось религией и честью. Рыцари обязаны были не щадить ни своих сил, ни даже самой жизни, если только дело шло об интересах отечества. Так, во всех случаях рыцари обязаны были не изменять своему долгу и чести - шло ли дело об атаке или об обороне какого- нибудь выбранного или назначенного места или же о действительном сражении, в котором приходилось нападать или обороняться. В.И.Уколова во вступительной статье к книге Франко Кардини “Истоки средневекового рыцарства” говорит: “Рыцарь сражался ради славы, но не всегда ее приносила только победа. Героическая смерть в честном бою считалась достойным завершением его жизни. Рыцарские идеалы отчасти противостояли этическим принципам, диктовавшимся христианством. Гордыня, провозглашенная церковью главнейшим из смертных грехов, считалась важнейшим достоинством рыцаря. Месть за оскорбление (нередко мнимое) была законом его этики, в которой не оказалось места для христианского всепрощения.

скачать реферат Формирование экологических понятий на уроках русского языка

Интеграция в начальном обучении позволяет перейти от локального, изолированного рассмотрения различных явлений действительности к их взаимосвязанному, комплексному изучению. С учетом возрастных особенностей младших школьников при организации интегрированного обучения появляется возможность показать мир во всем его многообразии с привлечением научных знаний, литературы, музыки, живописи, что способствует эмоциональному развитию его творческого мышления. Интеграция позволяет установить, что изучаемая тема может быть связана с другими темами учебного предмета и курса, а также с различными темами других дисциплин учебного плана начальной школы, то есть в изученной теме могут действовать внутрипредметные, внутрикурсовые и межпредметные связи одновременно. Так, например, тема «Весна» изучается в природоведении, чтении, музыке, изобразительном искусстве, русском языке, трудовом обучении. (16,74) Интегрированные уроки – это реальный шаг в направлении «экологизации» растущего человека. Интеграция – это объединение, слияние в известных пределах в одном учебном предмете обобщенных знаний той или иной области. Процесс интеграции представляет собой высокую форму воплощения межпредметных связей, сказывается на его результативности: знания приобретают качества системности, умения становятся обобщенными, комплексными, усиливается мировоззренческая направленность познавательных интересов учащихся, более эффективно формируется их убежденность и достигается всестороннее развитие личности.

скачать реферат Гомер

Когда Ахилл устраняется с поля боя, у автора появляется повод показать других ахейских героев, которые выглядели бы бледно рядом с мощным Пелидом: Диомеда, Аякса, Менелая, Агамемнона, Нестора и других. По возвращении Ахилла упомянутые герои отступают на второй план. Следовательно, у поэта все обдумано, нет ничего ненужного и случайного. Долгие годы страдая вдали от родины, ахейские герои тратили физические силы, испытывали неудобства, рисковали жизнью, здоровьем, свободой ради славы, ибо эти мужи были уверены, что, сражаясь и погибая, они прославятся среди современников, а может быть, и среди потомков. О, юноше славно, Как ни лежит он, упавший в бою и растерзанный медью, — Все у него, и у мертвого, что ни открыто, прекрасно! (XXII 71—73) Эти строчки провозглашают не только этический, но и эстетический идеал героев Гомера: прекрасно не только защищать родину, не только победить, но и погибнуть. Слава для героев "Илиады" важнее жизни, богатства, прочих интересов. Поспешив на битву искать славы, они стараются сражаться и умирать так, "что и потомки услышат" (XXII 305) о них, глядя на высокий курган, насыпанный соратниками, или внимая рассказам и песням о прошлых временах. "Илиада" — царство Ареса, и здесь мы находим все, что характерно для любой войны любых времен: стоны раненых, реки крови, жестокость завоевателей и отвагу защитников родины, подкрадывающуюся или внезапно настигающую смерть, ошеломляющую отвагу и леденящий страх, пламя мести и погребальный плач, самопожертвование и предательство.

скачать реферат Женские характеры в башкирском историческом романе

Ведь все они умели смириться с жизнью и в то же время оставаться борцами - борцами за жизнь, за доброту и духовность, не забывая о человечности и нравственности. Приложение. План- конспект урока на тему: « Презентация романа Н.Мусина «Там лежат останки батыра». Цель: Раскрыть идею и тематику романа. Развивать у учащихся устную речь. Воспитывать чувство гордости за историческое прошлое родного народа. Оборудование: портрет писателя, рисунки учащихся относительно сюжета произведения, видеомагнитофон. Ход урока.    Звучит башкирская народная песня «Урал». Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами продолжим изучение романа « Там лежат останки батыра» Нугумана Мусина. В прослушанной нами песне говорится о батырах, которые боролись и погибли за свободу земли своих предков. Да, в трудные времена башкирский народ всегда защищал и отстаивал родной край, Урал, поля и реки. За свободу, национальную дружбу «поднимался» народ под предводительством батыров, не боящихся ничего, готовых умереть за свой народ. Они все остались в памяти, о них помнят и гордятся ими. В честь их подвигов посвящено много песен, а известные писатели про них пишут исторические романы.

Комплект детского постельного белья "Хоккей".
Постельное белье из бязи выполнено из высококачественного хлопка, что гарантирует крепкий и здоровый сон. Комплект не требует особого
1498 руб
Раздел: Детское, подростковое
Фоторамка "Poster yellow" (70х100 см).
Рамка настенная может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Для фотографий размером: 70х100 см. Материал: пластик.
484 руб
Раздел: Размер 50x60 и более
Развивающая игра с карточками "Изучаем время".
Набор с карточками "Изучаем время" - очень увлекательная и полезная для развития малыша игрушка. При помощи неё ребёнок
345 руб
Раздел: Обучающие, игровые
скачать реферат Честь как феномен отечественного политического сознания в Х -XVIII вв.

И действия его измеряются, с иной точки зрения, другой меркой - честью, то есть успешностью действий, их результативностью для великого князя Киевского. Так возникает непонятная нам антиномия: славная, но бесчестная битва (".себе славы искати: нъ нечестно одолеете, нечестно бо кровь поганую продляете"). Точка зрения Ю. М. Лотмана была оспорена А. Зиминым. По мнению последнего, жесткое противопоставление "славы" и "чести", продемонстрированное Ю. М. Лотманом, относится лишь к идейной концепции "Слова о полку Игореве". Во множестве же других текстов разных жанров "слава" и "честь" не противопоставляются, а существуют в единой формуле "честь и слава" или же взаимозаменяются. Кроме того, существует немало убедительных примеров, когда жизнь отдаётся не за славу, а за честь князя. Так. В 1153 году галицкие мужи говорили князю Ярославлю: "хочем за отца твоего честь и за твою головы свои сложить". В 1155 году берендеи (тюркский кочевой народ) говорили князю Юрию: "мы умираем за русскую землю с твоим сыном и головы свои складаем за твою честь".

скачать реферат Моральный канон античности: Гомер, Гесиод, семь мудрецов

Герой - тот, кто хочет остаться в памяти поколений, хочет, чтобы о нем слагали песни и ему ставили статуи. Герои принадлежат благородному сословию. Говоря точнее, они образуют благородное сословие, особый мир, в котором превыше всего ценятся мужество, честь, слава. Они бесконечно дорожат своим аристократизмом, ревниво оберегают то, что возвышает их над всеми остальными. И в этом они тоже подражают богам. Ведь олимпийские боги также требуют для себя почестей и жаждут славы, они не прощают каких-либо нарушений, связанных с их культом, жертвоприношениями в их честь. Боги Гомера - своего рода благородное сословие бессмертных. Герои, отождествляя себя с благородством поведения, с честью и славой, в которых оно воплощается, как раз и реализуют свое стремление быть как боги в делах, раз уж им не суждено быть такими же, как они, по природе. Громкая долгая слава - вот путь, на котором они хотят перешагнуть через свою бренную природу. Ахиллес, размышляя над тем, принять ли ему вновь участие в битве или нет, говорит: "Если останусь я здесь перед градом троянским сражаться, Нет возвращения мне, но слава моя не погибнет.

скачать реферат Игровые методы обучения

Игровое воображение создает у детей план наглядных представлений о действительности, формирует способность ими оперировать. Организация игровых форм обучения проходит в двух направлениях: Использование игровых элементов на уроке. Урок – игра. Игровые элементы. Цель: ввести в урок творческие задания игрового характера. Формы деятельности Решаемые задачи Организация экспедиций Эмоциональный настрой на в пещеру древнего человека получение знаний. на Олимп Умение строить диалог. в страну пирамид Создание образного представления в древнегреческий театр о посещаемом месте. в хижину средневекового Получение конкретных знаний через крестья-нина личное ощущение. на пир феодала путешествие на ярмарку в Шампань Урок-игра (сюжетно-ролевые игры) крестики-нолики Цель: через разнообразие игровых пресс-конференция: ролей, игровых положений дать с участниками крестовых походов воз-можность выхода с участниками великих самоактуализации, возможности геогра-фических открытий самоконтроля, самоорга-низации, с жителями средневекового города самооценки учащихся. заседание городского совета Задачи: 1.Умение работать со средневекового города словарем. конкурс рисованных фильмов Умение ориентироваться в урок-игра в форме суда (над истори-ческих знаниях, с целью историческими деятелями) подобрать нужный исторический факт, иллюстрирующий определенный исторический момент или факт.

скачать реферат История рыцарства

Таковы были экономические и социальные последствия крестовых походов для западноевропейских. Глава 5 Упадок рыцарства. В Европе рыцарство теряет значение основной военной силы феодальных государств с XV века. Предвестницей заката славы французского рыцарства стала так называемая «битва шпор» (11 июля 1302 года), когда пешее ополчение фландрских горожан разгромило французскую рыцарскую конницу. Позже неэффективность действий французского рыцарского войска с очевидностью проявилась на первом этапе Столетней войны, когда оно потерпело ряд тяжелейших поражений от английской армии. Выдержать конкуренцию наемных армий, использовавших огнестрельное оружие (оно появилось в XV веке), рыцарство оказалось не способным. Новые условия эпохи разложения феодализма и зарождения капиталистических отношений привели к исчезновению его с исторической арены. В XVI-XVII вв. рыцарство окончательно утрачивает специфику особого сословия и входит в состав дворянства. Воспитанные на военных традициях предков представители старых рыцарских родов составляли офицерский корпус армий абсолютистского времени, отправлялись в рискованные морские экспедиции, осуществляли колониальные захваты.

скачать реферат Культурология

Палитра романского фрескиста была, как правило, ограниченна. Живописцы пользовались чистыми тонами, но прибегали к двойному наложению краски: поверх приглушенного тона писали более ярким цветом. Варьировали при этом и технику: для матового слоя употребляли клеевую краску, для светлых, блестящих тонов в состав добавляли воск. Тип базиликального храма, распространенный на Западе, не позволял охватить всю роспись единым взглядом. Составители программ и живописцы предпочитали поэтому библейские сюжеты исторического плана, располагая их в последовательности, обусловленной средневековой типологией священного текста и сложным движением по интерьеру к алтарю и обратно, включая обход столбов. В выборе и расположении сюжетов не было строго установленного канона — по отношению к росписи романского храма, скорее можно говорить лишь об общих тенденциях. Главный акцент был поставлен на росписи центральной апсиды. Здесь помешали изображение Христа во славе, реже — фигуру Богоматери. Под ними располагались ангелы, апостолы, святые, аллегории и персонификации.

Рюкзак универсальный с отделением для ноутбука "Омега", розовый, 32 литра, 49x35x18 см.
Рюкзак универсальный с отделением для ноутбука. 2 основных отделения, 4 дополнительных кармана. Формоустойчивая спинка. Водоотталкивающая
1364 руб
Раздел: Без наполнения
Кастрюля со стеклянной крышкой, 4 л.
Объем: 4 л. Диаметр: 20 см. Глубина: 12,5 см. Толщина стенок: 0,5 мм. Кастрюля из высококачественной нержавеющей стали класса
811 руб
Раздел: От 3,1 до 5 литров
Ручка перьевая "Golden Prestige", синяя, 0,8 мм, корпус хром/золото.
Перьевая ручка Golden Prestige. Цвет корпуса: хром/золото. Материал корпуса: металл. Материал пера: иридий. К данной ручке подходят
410 руб
Раздел: VIP-ручки
скачать реферат Реализация интегрированных уроков в условиях малокомплектной школы

Изучение физической культуры направлено на достижение следующих целей: · укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности; · развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности; · овладение общеразвивающими и коррегирующими физическими упражнениями, умением их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга; · воспитание познавательной активности, интересы и инициативы на занятиях физическими упражнениями, культуры общения в учебной и игровой деятельности. Впервые в базисный план включена рубрика «Внеучебная работа», на которую отводится по 10 ч. В каждом классе. Общеобразовательное учреждение имеет право выбирать любые предложенные направления, исходя из этого количества часов. Начальное общее образование (примерный вариант) Учебные предметы Количество часов в неделю Всего I II III IV Русский язык 5 5 5 5 20 Литературное чтение 4 4 4 4 16 Иностранный язык 2 2 2 6 Математика 4 4 4 4 16 Окружающий мир 2 2 2 2 8 Музыка 1 1 1 1 4 Художественный труд 2 2 2 2 8 Физическая культура 2 2 2 2 8 Итого: 20 22 22 22 86 Региональный компонент (6-дневная неделя) 2 3 3 3 11 Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной неделе 22 25 25 25 97 Региональный компонент (5-дневная неделя) Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной неделе 20 22 22 22 86 Внеучебная работа (кружки, секции, проектная деятельность и др.) 10 10 10 10 40 Всего к оплате (5-дневная учебная неделя) 30 32 32 32 126 Всего к оплате (6-дневная учебная неделя) 32 35 35 35 137 1.3 Методы и средства реализации интегрированных уроков в малокомплектной школеПри множестве средств и методов обучения для работы в малокомплектной школе, метод проектов, позволяет организовать урок таким образом, чтобы не было видно границы между классами и предметами, чтобы два разных урока звучали бы как одно целое.

скачать реферат Дидактические основы интегрированных уроков в начальных классах

Более того, в интеграции изначально состояла новизна и сущность этого метода, так как он, по замыслу автора, позволял приспособить и слить в единое целое отдельные элемент двух видов речевой деятельности – письмо и чтение – для быстрого и прочного достижения одной цели: формирования у детей способности к дистанционному общению с помощью текста. Путь слияния – однонаправленность всех исполнительских действий на интуитивное, практическое постижение ребёнком приёмов соотнесения устной и письменной речи . Блестящим примером проведения интегрированных уроков был опыт В.О. Сухомлинского, его «уроки мышления в природе», которые он проводил в Павлышской школе для шестилетних детей Это – интеграция основных видов познавательной деятельности (наблюдения, мышления, речи) с целью обучения, воспитания и развития детей . Новая попытка интеграции образования была сделана уже в советской школе (1923 – 1933 гг.). Проблема интеграции учебных предметов рассматривалась в связи с разработкой теории содержания общего среднего образования, в частности, принципов построения учебного плана средней школы.

скачать реферат Сравнительный анализ культуры Средневековья и Возрождения

Вот правый путь т души», sapie es. Гуманистическое почему хроники начинались во тьме тело, : понимание времени ведет с сотворения мира, с долины » «оба они, происхождение от его Адама, и, если они Данте. душа и сакрального смысла. Время останавливались на том «Ад», I. тело – – ристалище добродетели. времени, когда писали наши». «А Не растрачивать его хронисты, под их истинным что же за впустую – значит, окончанием всегда третья собственно не упускать ни подразумевался Страшный (вещь)? – единой возможности, суд. Время для клириков спрашивает пренебрегая суетным и Средневековья и тех, кто Лионардо, внешним, возвысить душу и находился под их собеседник сделать хоть малый шаг к воздействием, было Джанноццо. славе, к земному историей, которая имела «Э! Вещь бессмертию. “Время определенное направление. драгоценне гуманистов” не только Однако она шла по йшая! Она продолжало сакральную нисходящей линии, являла в большей традицию, оно и резко собой картину упадка. В мере отличалось от нее, делая непрерывность (принадлеж время конкретным христианской истории ит) мне, достоянием индивида, вмешивались различные чем эти снимая диализм бренного факторы периодизации. руки и времени и трансцендентной Одной из наиболее глаза». вечности, возвышая действенных схем было «Никоим самоосуществление личности разделение времени по образом и ее краткий жизненный дням недели.

скачать реферат Рыцарство как эстетический и нравственный идеал средних веков

Мир средневекового французского общества, с его печалями и радостями. В учебнике Л.М.Брагина и других «История культуры стран Западной Европы в эпоху Возрождения» с учетом новейших достижений историографии и культурологи авторами дана широкая панорама духовной, художественной и повседневной жизни Европы в XIV-XVII вв. Основное внимание уделено явлениям и процессам, определяющим своеобразие эпохи. В курсе лекций «История мировой культуры: Наследие Запада: Античность. Средневековье. Возрождение» под редакцией С.Д.Серебряного дается общее введение в проблемы изучения культуры, а затем излагается материал о средневековой культуре Западной Европы. В книге Кардини Ф. «Истоки средневекового рыцарства» раскрывается глубинная предыстория рыцарства как социального и историко-культурного явления, а также рассматриваются ее технические и военные аспекты. Прослеживается формирование идейно-религиозной концепции рыцарства, его самосознания и социальной психологии. В учебнике Карпушина С.В., Карпушин В.А. «История мировой культуры» дан обзор истории мировой культуры – от древнейших времен до наших дней.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.