телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКниги -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Педагогика

Планирование и учет в тренировке юных спортсменов в избранном виде спорта

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Программа – это документ, все требования которого являются обязательными для выполнения (допускаются уточнения тех или иных задач и средств их выполнения в зависимости от условий работы). 1.4 План-график учебного процесса План-график учебного процесса определяет наиболее целесообразность прохождения материала теоретического и практического разделов учебной программы по месяцам и неделям на протяжении годичного цикла спортивной подготовки. В плане-графике также указывается количество отведенных часов на каждый раздел и распределение временных затрат на прохождение материалов разделов по неделям в течении года. Главным в определении рациональной последовательности прохождения учебного материала программы являются педагогические закономерности процесса физического воспитания. Программный материал распределяется по учебным неделям в порядке постепенного нарастания требований к занимающимися как по сложности техники выполнения упражнений, так и по физической нагрузке. 1.5 Рабочий план Рабочий план составляют на основе учебного плана и программы. Он может быть тематическим (материал излагается по темам, которые могут быть включены в несколько занятий в методической последовательности) и поурочным. Рабочий план составляют на полгода, три или один месяц (в зависимости от условий занятий и календаря соревнований). В рабочем плане указывается тема, содержание материала (перечень упражнений), объем тренировочных нагрузок. Наиболее часто поурочный рабочий план составляют в виде плана-графика (табл. 3). Таблица 3. Примерная схема тематического рабочего плана Количество занятий Тема Упражнения Время мин 10 Изучение и совершенствование прямого удара левой в голову, защиты от него руками и шагами назад и в стороны и контрудары прямыми левой в голову 1. Техника выполнения ударов и защит 60 2. Прямые удары и защиты подставками правой открытой ладони 80 3. Прямой удар левой в голову и защита шагом назад 60 4. Прямой удар и защита отбивом вправо и влево 80 5. Прямой удар, защита открытой ладонью и ответ прямым левой в голову 80 6. Прямой левой, защита шагом назад и с шагом вперед контрудар левой в голову 80 7. Прямой левой, защита отбивом правой вправо или влево и контрудар левой в голову 80 8. Условный бой 60 9. Упражнения в ударах по мешку 60 10. Упражнения в ударах по груше 60 11. Упражнения в ударах по лапам 40 12. Упражнения со скакалкой 30 13. Упражнения по общей физической подготовке 80 14. Упражнения по специальной физической подготовке 80 15. Разбор проведенных занятий 20 На определенный период подготовки (от месяца до трех в зависимости от календаря соревнований) составляется план-график тренировки учебной группы, в котором указываются все виды упражнений на этот период времени, показана ориентировочная кривая интенсивности нагрузки на каждое занятие. Специализированные упражнения в ударах поданы в раундах, расстояния – в метрах, общие специализированные упражнения – в минутах, силовые упражнения с отягощениями – в килограммах. 1.6 Конспект занятий На основании рабочего плана тренер составляет конспект на каждое занятие (табл. 4). В конспекте он перечисляет упражнения, излагает их направленность как средства для решения задач, раскрывает методические приемы, строго регламентирует время.

Тренер-преподаватель должен вести документы планирования, руководства и контроля за учебно-тренировочным процессом для каждой группы занимающихся: учебный план, программу, рабочий план на определенный период с указанием упражнений и их интенсивности, конспект занятий, расписание занятий, журнал учета посещаемости и содержания занятий, журнал учета спортивных результатов и календарь спортивных мероприятий. Для боксеров высших разрядов составляются индивидуальные планы подготовки, куда входит перспективный план подготовки к ответственным турнирам, периодические и текущие планы. 1.2 Учебный план Учебный план представляет собой основной (исходный) документ, на основе которого осуществляется вся многогранная работа по физическому воспитанию, определяется основное направление и продолжительность учебной работы для того или иного контингента занимающихся. Он предусматривает последовательность прохождения материала, содержание основных разделов (темы занятий), количество часов по каждому разделу (табл. 2). Таблица 2. Примерный учебный план учебно-тренировочных групп по боксу № пп Содержание Количество часов Новички III разряд II разряд Iразряд Теоретические занятия 1 Физическая культура и спорт в РФ 2 2 Краткий обзор развития бокса в РФ и за рубежом 2 3 Травмы в боксе и их профилактика 2 2 4 Гигиена, медицинский контроль и самоконтроль в боксе 2 2 5 Спортивная форма боксера и пути ее достижения 2 2 6 Стиль и манера ведения боя выдающихся боксеров СССР, РФ, Европы и мира (демонстрация кинофильмов) 2 4 4 4 7 Правила соревнований по боксу 2 2 2 2 8 Средства и методы развития отдельных физических качеств 2 2 2 9 Физиологические основы бокса 2 2 4 10 Психологическая подготовка боксера 2 2 4 11 Тактика в боксе 2 2 4 12 Спортивные снаряды и их назначение 2 2 13 Обсуждение подготовки к предстоящему бою 2 2 4 4 14 Разбор проведенных боев 2 2 4 6 15 Планирование тренировки 16 Методика обучения и тренировки новичков и боксеров III разряда 2 4 17 Особенности обучения и тренировки юношей и подростков 2 18 Оборудование и инвентарь для занятий боксом 2 Итого 18 16 24 36 Практика проведения учебно-тренировочных занятий боксерами старших разрядов 20 Практические занятия 1 Общая физическая подготовка со специальной направленностью 60 80 60 60 2 Развитие отдельных физических качеств, необходимых боксеру: силовой и скоростной выносливости, быстроты, ловкости, координации, точности движений и др. Обучение и совершенствование координации движений в ударах, защитных действиях и передвижении 20 10 10 10 3 Обучение технике и тактике одиночных ударов и защите от них, их практическое применение и совершенствование в бою на дальней дистанции 36 20 14 4 Техника и тактика боя на дальней дистанции, одиночные прямые и левый боковой (правый боковой при правостороннем боевом положении), удары в голову и туловище в атаках и контратаках. Защита от них подставками с одиночными ответными прямыми ударами в голову и туловище 34 30 20 30 5 Техника и тактика ведения боя на дальней и средней дистанциях. Одиночные боковые удары в голову и туловище в атаках и контратаках. Защиты от них подставками, нырками, уклонами и шагами назад с одиночными ответными контрударами прямыми, боковыми и снизу в голову и туловище 30 30 20 20 6 Техника и тактика ведения боя на средней дистанции.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Подготовка юного тяжелоатлета

ОФП необходима как основа развития специальной тренированности. Эта подготовка обеспечивает уже в юном возрасте рост результатов не только в данном виде упражнения, но и в других видах спорта (В.И. Шапошникова, Н.Н. Яковлев). Тренировочная работа с юными спортсменами не должна быть направлена на достижение высокого спортивного результата в первые годы обучения. Такая форсированная подготовка приводит, как правило, к остановке роста результатов. Спортивную тренировку в начальный период обучения следует проводить с перспективой на многолетний спортивный рост, продолжающийся и после перехода в группу взрослых (В.П. Филин). СФП в юном возрасте должна опираться на хорошую ОФП, которая в каждом виде спорта имеет свои специфические особенности. Соотношение ОФП и СФП имеет свои характерные черты в различных видах спорта. В начальный период тренировки юных спортсменов на ОФП отводится в среднем от 50 до 80% тренировочного времени (В.П. Филин). Разносторонняя физическая подготовка должна учитывать особенности избранного вида спорта

скачать реферат Актуальные проблемы научных исследований в спортивном плавании 1980-1990 гг.

Максимальные величины накопления лактата после прохождения соревновательной дистанции у пловцов-спринтеров равняются 20-26 ммоль/л, а у стайеров - 16-19 ммоль/л. Исследования последних лет, проведенные на пловцах, показывают, что скорость плавания разными способами и на разных дистанциях определяется различными особенностями телосложения, физической и функциональной подготовленности (X. Вутчерк, Н.Ж. Булгакова, И.Е. Филимонова). Поскольку прямое сравнение показателей тестирования в возрастных группах с дефинитивными моделями неправомочно, для отбора в процессе многолетней тренировки разрабатываются возрастные этапные модели, позволяющие уточнить динамику развития способностей юных спортсменов, определяющие достижения в зрелом возрасте. Это дает возможность проводить прямое сравнение показателей тестирования в возрастных группах с соответствующей эталонной моделью со следующими целями: - диагностики способностей; - уточнения специализации внутри избранного вида спорта; - коррекции тренировки (В.М. Зациорский, Н.Ж. Булгакова, И.В. Чеботарева). Особенностью современных исследований биомеханики плавания является их направленность на определение динамических параметров техники и связей этих показателей с кинематическими характеристиками движений, а также силовыми и функциональными показателями спортсмена.

Банка для сыпучих продуктов "Лавандовый букет", 9,5x13 см, 500 мл.
Банка для сыпучих продуктов прекрасно впишется в кухонный интерьер. Материал: доломит. Объем: 500 мл. Размер: 9,5x13 см.
307 руб
Раздел: Керамические
Циркуль металлический "Stop System" с грифелем 2 мм.
Эксклюзивная инновация. Кронцепция Stop System фиксирует штанги циркуля в нужном положении, предотвращая их нежелательное смещение, и
357 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
Игра "Зайкина горка" №1, классические цвета.
«Зайкина горка» – это увлекательное занятие: лабиринт для разноцветных шариков. Веселые шарики катаются по лабиринту горки и развлекают
530 руб
Раздел: Сортеры, логические игрушки
 Подготовка юного тяжелоатлета

Институтом по возрастной физиологии Академии педагогических наук СССР в 1968 году была рекомендована следующая схема распределения на возрастные периоды: период новорожденности 110 дней, грудной возраст 10 дней 1 год, раннее детство 13 года, первое детство 47 лет, второе детство 812 лет, подростковый период (мальчики 1316 лет, девочки 1215 лет), юношеский возраст 1721 год, зрелый возраст: I период 2235 лет, II период 3660 лет и т.д. Итак, какой же возрастной градации придерживаться при подготовке юных спортсменов? В этом вопросе до сих пор нет единого мнения. И, как говорится, некому навести в этом вопросе порядок. Автор на протяжении почти 30 лет придерживается анатомо-физиологической концепции распределения учебно-тренировочных групп (УТГ) для ДЮСШ. Это связано с тем, что при планировании поэтапной многолетней тренировки юных спортсменов тренер должен совершенно четко ориентироваться в определении возрастных групп. Главным критерием в этом вопросе является учет индивидуальных возрастных особенностей развития человека

скачать реферат Нужно ли заниматься спортом?

Особенно опасны очаги хронической инфекции (главным образом в полости рта, носоглотки, придаточных полостях носа, печени и желчевыводящих путей, гинекологической сфере), а также перенесенный ревматизм, воспалительные заболевания сердца, печени и почек, врожденные дефекты и пороки сердца; - неучет наследственности, семейных заболеваний, ранних смертей в семье; - тренировки и соревнования в болезненном состоянии (острые заболевания или обострения хронических) или при недостаточном восстановлении после них, что сопровождается аллергизацией организма, снижением иммунитета, чрезмерным напряжением функций при нагрузках, склонностью к рецидивам, осложнениям, перенапряжению, падению работоспособности; несоответствие морфофункциональных особенностей избранному виду спорта, что увеличивает для организма "цену" нагрузки и спортивного результата, обусловливая чрезмерное напряжение адаптационных механизмов; - несоответствие возрастов. II. Нарушения режима и методики тренировки: - нерегулярная, неритмичная тренировка; - форсированная тренировка, что особенно опасно для юных спортсменов, не достигших еще должного уровня развития адаптационных механизмов, и в периоде полового созревания; монотонная, узкоспециализированная тренировка, без переключении, варьирования условий и средств подготовки, особенно на ранних этапах спортивной специализации, а для квалифицированных спортсменов после достижения спортивной формы; - неправильное сочетание нагрузок и отдыха, отсутствие условий и средств восстановления, длительная тренировка на фоне недовосстановления; - частые напряженные соревнования и участие в них без необходимой подготовки и на фоне недовосстановления; - неучет возраста, пола, индивидуальных физических и психологических особенностей спортсмена; - психологическая несовместимость с тренером и участниками; - отсутствие психологической разгрузки; - неправильное использование фармакологических и других сильнодействующих средств восстановления и повышения спортивной работоспособности; - употребление допингов; - частая и массированная сгонка веса; - недостаточная предварительная адаптация к тренировке и соревнованиям в непривычных условиях среды; - включение в программу соревнований новых видов спорта без достаточного предварительного изучения их влияния на организм (особенно для женщин).

 Теория и методика детско-юношеского дзюдо

Вспомогательная деятельность дзюдоистов включается в общую плотность учебно-тренировочного занятия и состоит в построении и перестроении, раздаче и уборке инвентаря. Рациональность затрат времени на эту деятельность зависит от наличия плана работы тренера-преподавателя на конкретном занятии и дисциплинированности занимающихся. Форма занятия — это способ структурирования ее содержания, который предполагает организационное построение и управление процессом занятия. В дзюдо формы занятий делятся на 2 группы: урочные и неурочные. Спортивно-тренировочный урок (спортивная тренировка) ориентирует свое содержание на совершенствование в избранном виде спорта — дзюдо и включает в себя все виды подготовки дзюдоистов. Спортивно-тренировочные уроки разделяют по характеру решаемых задач на: а) вводные уроки, которые обычно начинают учебный год или тренировочный цикл и предполагают постановку учебно-тренировочных задач подготовки дзюдоистов на конкретный период; б) уроки изучения нового материла. Основная задача их — ознакомить дзюдоистов с новыми техническими и тактическими действиями; в) уроки совершенствования, направленные на углубленное изучение пройденного материала, развитие общих и специальных качеств (в т. ч. и параллельно с совершенствованием технико-тактических действий); г) контрольные уроки, которые содействуют подведению итогов

скачать реферат Сравнительный анализ физических качеств лыжников-гонщиков и детей, не занимающихся спортом 15-17 лет

СодержаниеВведение 4 Глава 1. Обзор литературы 6 1.1. Анатомо-физиологические особенности детей 15-17 лет 6 1.2.Особенности физического развития при занятиях спортом 13 Глава 2. Цель, задачи, методы и организация исследования 19 2.1. Задачи и методы исследования 19 2.2. Организация исследования 20 Глава 3. Обработка результатов исследования и их обсуждение 21 Выводы 25 Литература 26 Приложения 28 Введение В настоящее время выдвинута важная задача – разработка проблем формирования нового человека. Одним из аспектов этой важной проблемы – воспитание всесторонне и гармонически развитого человека – является раскрытие закономерностей растущего, развивающегося организма ребенка. Также, успешное решение этой задачи во многом зависит от правильной постановки физического воспитания, начиная с самого раннего возраста. Только при строгом научном подходе физическое воспитание становится действенным средством сохранения и укрепления здоровья детей, улучшения их физического развития. Закономерности физического воспитания невозможно выявить без познания физиологических основ двигательной деятельности организма. Многолетний процесс физического воспитания и спортивной тренировки может быть успешно осуществлен при условии тщательного учета возрастных особенностей развития человека, уровня его подготовленности, специфики избранного вида спорта, особенностей развития физических качеств и формирования двигательных навыков.

скачать реферат Круговая тренировка

Наглядность в процессе обучения и тренировки юных спортсменов обеспечивается демонстрацией различных упражнений или приемов. Показывать технико-тактические приемы следует четко, технически правильно. Принцип доступности и индивидуализации. Определяя меру доступности спорторганизатор руководствуется программными и нормативными требованиями, а также физическим и функциональными возможностями, данными врачебного контроля, типологическими особенностями центральной нервной системы юного спортсмена. Принцип индивидуализации помогает в каждом конкретном случае определить различные между календарным и биологическим возрастом юных спортсменов с учетом их акселерации, так как превышение посильных тренировочных нагрузок создает угрозу не только росту спортивного мастерства, но и здоровью подростков. Принцип систематичности. Регулярные занятия спортом дают несравненно больший эффект, чем прерывистые или эпизодические, так как функциональные и структурные изменения в организме человека, достигнутые в процессе тренировки, обратимы, т.е. претерпевают обратное развитие в случае прекращения мышечной деятельности.

скачать реферат Бокс

Под влиянием общей физической подготовки улучшается здоровье спортсмена, организм его становится совершеннее. Спортсмен лучше воспринимает тренировочные нагрузки, быстрее к ним приспосабливается и достигает высокого уровня развития двигательных качеств, наиболее успешно овладевает техническими навыками. Общая физическая подготовка имеет важное значение для воспитания моральных и волевых качеств, поскольку выполнение многих упражнений связано с преодолением различного вида трудностей, для создания психологической устойчивости и длительного поддержания спортивной формы. Общеразвивающие упражнения можно разделить на упражнения косвенного и прямого влияния. Косвенные упражнения содействуют развитию общей гибкости, общей ловкости, общей силы, общей быстроты, т. е. помогают спортсмену стать более подготовленным для специальной тренировки. Физические упражнения прямого влияния должны быть сходны по координации и характеру с движениями и действиями в избранном виде спорта. Если к косвенным упражнениям для боксера можно отнести такие как прыжки, гребля, плавание, лыжи, то к прямым (часто их называют специализированным упражнениями по физподготовке) относятся спортивные игры, толкание и метание, бег, смешанное передвижение, упражнения с набивными и теннисными мячами и подобные другие.

скачать реферат Методика самостоятельных занятий физическими упражнениями

Специализированный характер занятий, т.е. занятия избранным видом спорта, допускается только для квалифицированных спортсменов. Ходьба и бег. Наиболее доступными и полезными средствами физической тренировки являются ходьба и бег на открытом воздухе в условиях лесопарка. Ходьба — естественный вид движений, в котором участвует большинство мышц, связок, суставов. Ходьба улучшает обмен веществ в организме и активизирует деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем организма. Интенсивность физической нагрузки при ходьбе легко регулируется в соответствии с состоянием здоровья, физической подготовленностью и тренированностью организма. Эффективность воздействия ходьбы на организм человека зависит от длины шага, скорости ходьбы и ее продолжительности. Перед тренировкой необходимо сделать короткую разминку. При определении физической нагрузки следует учитывать ЧСС (пульс). Пульс подсчитывается в процессе кратковременных остановок во время ходьбы и сразу после окончания тренировки. Заканчивая тренировочную ходьбу, надо постепенно снизить скорость, чтобы в последние 5—10 мин ходьбы ЧСС была на 10-15 удар/мин меньше указанной в таблице.

Дырокол на 2-3-4 отверстия, 10 листов, черный.
Дырокол на 2-3-4 отверстия. Расстояние между отверстиями регулируется. Толщина прокола: до 10 листов. Материал: металл. Цвет корпуса: черный.
547 руб
Раздел: Дыроколы
Настольная игра "Соображарий Junior".
Кто первый назовёт животное на «Л» или одежду на «Ш»? Что-то круглое на «З» или кусачее на «Р»? А может быть, три вещи на «Т», которые
490 руб
Раздел: Игры со словами
Фанты "Масло в огонь".
Это настолка для влюбленных пар с различным «стажем» отношений, подойдет в качестве презента на свадьбу или годовщину
1291 руб
Раздел: Игры для взрослых (18+)
скачать реферат Структура тренировочных нагрузок в занятиях с юными бегунами на средние дистанции

Ритмовый бег 5 – 8 х 100 – 150м. Подвижные игры (баскетбол, футбол, ручной мяч), плавание от 30 минут до 1,5 часов. Объем: 50 – 70% от максимального; в аэробно – анаэробном режиме 5 – 10% от общего, в анаэробном 1 – 2%. Тренировочных занятий 6 – 8 в неделю. 10. Переходный микроцикл Задачи: восстановление организма после нагрузок соревновательного периода. Профилактика и лечение травм. Активный отдых. Средства: равномерный бег от 5 до 8км (скорость 5( на км); подвижные игры от 30 минут до 1,5 часов, плавание, туристические прогулки. Объем нагрузки 20 – 30% от максимальной; 4 – 5 тренировочных занятия в неделю. 2.4 Дозировка и контроль соревновательной деятельности юных бегунов на средние и длинные дистанции. Слово «спорт» невольно ассоциируется с накалом соревновательной борьбы, без которой он действительно потерял всю свою притягательность и для болельщиков и для самих спортсменов. Каждое соревнование – это огромная психоэмоциональная нагрузка для его участников при предельной мобилизации функциональных систем, которые непосредственно определяют уровень достижений в избранном виде спорта.

скачать реферат Лекции по физкультуре (ОГУ)

Таким образом, при проведении самостоятельных занятий особенно важно: рациональное планирование тренировочного процесса; правильное построение отдельного тренировочного занятия. С возрастом в процессе старения организма наступают изменения функциональных возможностей сердечно-сосудистой, дыхательной , нервной и др. систем; двигательного аппарата и мышц; происходит нарушение обмена веществ; ухудшается адаптация организма к различным физическим нагрузкам - все это приводит к ограничению двигательной активности. Возрастное уменьшение количества воды, калия и кальция в мышцах приводит к потере их эластичности. С учетом возрастных изменений для лиц 17-30 лет, имеющих высокий уровень физической подготовленности, рекомендуются занятия избранным видом спорта; имеющих среднюю физическую подготовленность - занятия общей физической подготовкой; имеющих низкую физическую подготовленность - занятия с оздоровительной направленностью. В возрасте 50 лет и старше лицам с низкой физической подготовленностью рекомендуются занятия физическими упражнениями с элементами лечебной физической культуры.

скачать реферат Возрождение олимпийских игр

Обычно используется на первых занятиях у новичков. На первом этапе с целью развития общей выносливости могут быть использованы от 2 до 3 занятий в неделю. На втором этапе (длительностью до 2,5—3 мес) продолжается развитие общей выносливости с помощью вида спорта, в котором специализируется спортсмен. При этом нагрузку умеренной интенсивности (при частоте пульса вдвое или чуть больше по сравнению с состоянием покоя) выполняют ежедневно и продолжительно. На всей дистанции частота пульса держится на относительно одинаковом уровне. Повышение ЧСС при сохранении скорости выполняемой работы служит сигналом к прекращению тренировки. На этом этапе также применяют равномерный, переменный и кроссовый методы тренировки в большом объеме. Используется также и метод постепенного втягивания, при котором спортсмен с постоянной скоростью вначале проходит постепенно увеличиваемую, а затем уменьшаемую дистанцию. Продолжительность выполнения в умеренном темпе упражнений избранного вида спорта с целью развития выносливости может составлять в беге на длинную дистанцию, спортивной ходьбе — до 20—50 км, в лыжных гонках, гребле на байдарке — до 3—5 ч, в велосипедном спорте—до 100—150 км.

скачать реферат Физиология спорта

Тестирование функциональной подготовленности в покое, при станд. и предельных мышечных нагру-зках. Физиолог. хар-ка перетренир-ти и перенапряжения. Спорт. тренировка – специализирова-нный педагогический процесс, напра-вленный на повышение общей физ. подготовленности спортсмена. Пред-ставляет собой процесс адаптации организма человека к требованиям, которые ему предъявляет избранный вид спорта. В ходе тренировки соб-людаются общие педагоические и спе-цифические принципы. Состояние тре-нированности характ-ют: 1. повыше-ние функциональных возможностей организма; 2. увеличение экономич-ности его работы. При одинаковых физ. нагрузках различные люди отли-чаются повеличине и скорости из-менений функциональной подготовлен-ности, т.е. тренируемости. Для тестирования функциональной подготовленности спортсменов исхо-дят из модели чемпиона. Для оценки индивидуальных особенностей адап-тации организма к арботе необходимо комплексное тестирование – получе-ние сведений о морфофункциональных и психофизиологических показателях человека.

скачать реферат Индивидуализация процесса технико-тактической подготовки квалифицированных баскетболистов

Согласно этому среди многих показателей индивидуальных особенностей организма спортсменов большой интерес представляют антропоморфологические признаки. Они влияют на проявление силы, скорости, выносливости, гибкости, адаптации к разным условиям внешней среды, работоспособность, восстановление и спортивные достижения. На характер техники спортсмена влияют две особенности - строение тела и функциональные возможности. К особенностям формы и строения тела, которые влияют на технику, относятся: рост, длина звеньев тела, пропорции тела. Исследование особенностей строения тела человека позволяют в определенной степени объективности прогнозировать их двигательные возможности, а также соответствующие способности для достижения результатов в избранном виде спорта. Зная характерные специфические особенности строения тела спортсмена можно не только объективно судить о его двигательных возможностях, но и рекомендовать ему различные виды физических упражнений, соответствующий режим двигательной деятельности и тренировки для достижения высоких спортивных результатов.

Пазл "Россия" (Русский), 100 деталей.
Пазлы - это прежде всего обучающие пазлы. С фотографической точностью прорисованы обитатели и растительный мир самых отдаленных уголков
548 руб
Раздел: Пазлы (100-199 элементов)
Каталка-мотоцикл "МХ".
Новая каталка-мотоцикл "МХ" впечатлит вашего малыша. Он сможет почувствовать себя настоящим байкером, ведь эта каталка не просто
2899 руб
Раздел: Каталки
Крем для младенцев "Weleda" для защиты кожи в области пеленания (с календулой), 75 мл.
Крем для младенцев для защиты кожи в области пеленания от WELEDA с экстрактом Календулы лекарственной и Ромашки аптечной эффективно
476 руб
Раздел: Крем детский
скачать реферат Содержание и последовательность обучения базовой технике дзюдо

Такой жертвой в данном случае названо падение самого бросающего, за счет которого осуществляется бросок (таким образом, значение слова жертва здесь близко тому смыслу, какой ему придается в шахматах). «Сутеми –ваза» - броски с собственным падением –подразделяются на два вида : с падением на бок и на спину. Описание любого броска в руководствах по дзюдо содержит три стадии : «кузуши»-выведение из равновесия, «цикури» –подготовка, подход к броску и «каке» –его непосредственное исполнение. В таких описаниях приняты термины «тори»- дзюдоист, проводящий прием, и «уке»- дзюдоист, на котором прием производится. Что же касается приемов, применяемых в борьбе лежа (катами-ваза), то их составляют удержания (осаекоми-ваза), удушающие захваты (шиме-ваза), болевые приемы (квансетсу-ваза). I.3. Этап базовой технико-тактической подготовки спортсменов.  Как мы уже отмечали, основной целью этапа базовой подготовки в общей структуре многолетней базовой подготовки является формирование у спортсменов богатого арсенала двигательных умений и навыков, освоение технических приемов, составляющих основу избранного вида спорта.

скачать реферат Зарождение волейбола в Харьковском университете

С учетом учебной программы по физическому воспитанию студентов проводятся отдельные занятия или циклы занятий по туризму, плаванию, гимнастике, легкой атлетике, выполнению тестовых заданий по отдельным физическим качествам. Место соревнований в учебно-тренировочном процессе Педагогическая школа физического воспитания ХГПУ считает участие студентов в соревнованиях по избранному виду спорту важной частью учебного процесса. Наш университет в течение более сорока лет ставил участие студентов в соревнованиях одним из обязятельных зачетных требований по физическому воспитанию. Это требование существовало независимо от менявшися подходов к физическому воспитанию (многоборная подготовка, выполнение нормативов комплекса ГТО, спортивное совершенствование, развитие отдельных физических качеств и т.п.). Отношение студентов к волейболу Секция волейбола всегда была одной из самых многочисленных в ХГПУ. Расцвет волейбола приходится на 50-60-ые годы двадцатого века. В то время сотни студентов одновременно занимались волейболом. В соревнованиях одновременно выступали три мужские и три женские сборные команды вуза.

скачать реферат Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями(для освобожденных)

Существенным дополнением к пробам, проводимым в условиях кабинета врача, служат исследования спортсмена непосредственно в условиях тренировки. Это позволяет выявить реакцию организма спортсмена на нагрузки, свойственные избранному виду спорта, оценить его работоспособность в привычных условиях. К числу таких тестов относится проба с повторными специфическими нагрузками. Тестирование проводится совместно врачам и тренером. Оценка результатов тестирования ведется по показателям работоспособности (тренером) и адаптации к нагрузке (врачом). О работоспособности судят по результативности выполнения упражнения (например, по времени пробегания того или иного отрезка), а об адаптации по изменениям ЧСС, дыхания и АД после каждого повторения нагрузки. Функциональные пробы, применяемые в спортивной медицине, могут использоваться при врачебно-педагогических наблюдениях для анализа тренировочного микроцикла. Пробы проводятся ежедневно в одно и то же время, лучше всего утром, до тренировки. В этом случае можно судить о степени восстановления после тренировочных занятий предыдущего дня.

скачать реферат Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня в школе

Понятие «физическая подготовленность» и «тренированность» тесно связаны и в определенной мере характеризуют степень здоровья. Г.М. Куколевский и Н.Д. Граевская (1971), В.Л. Карпман (1980) отмечают, что в процессе систематической тренировки происходит постепенное приспособление организма к нагрузкам, сопряженной с функциональной и морфологической перестройкой различных органов и систем, расширением их потенциальных возможностей. Физиологические сдвиги в организме в процессе систематических занятий физической культурой и спортом происходят параллельно с совершенствованием двигательных навыков, развитием физических качеств, овладением техникой и тактикой в избранном виде спорта. Авторы определяют тренированность как состояние, развивающееся в организме спортсмена в результате многократного повторения физических упражнений и характеризующее его готовность к наиболее эффективной мышечной деятельности. И.М. Яблоновский, 1949, 196,1972, М.В. Серебровская, 1934 при изучении двигательной деятельности школьников применяли испытания по таким видам движений, которые в какой-то степени отражали физическую подготовленность учащихся.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.