телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Бытовая техника -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Педагогика

Планирование проведения уроков по обществоведению

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Какие ассоциации возникают у вас со словом «ценности»? Запишите на доске (Учащиеся записывают слова). Попробуйте сформулировать определение ценностей, не только личностных, но общественно значимых (Дети дают определение, выбирается одно общее и записывается в тетрадь). Ценности составляют этическую основу всей духовной сферы. Давайте попробуем выбрать наиболее значимые ценности (Учащиеся выбирают ценности). Вам предлагается изобразить эти ценности в виде коллажа или рисунков (Учащиеся работают в группах). Домашнее задание: сегодня мы говорили лишь об общественно значимых ценностях, а вот подумать о личностных ценностях вам предстоит дома. Написать эссе «Мир ценностей современного подростка». Анализ урока. Урок проходил в подготовленном помещении: санитарное состояние хорошее, оборудование и необходимый наглядный материал для урока присутствовал. Готовность помещения к уроку соответствовала – дежурные привели в порядок доску, имеется мел, чистота в кабинете и т.п.). Готовность учащихся к занятиям хорошая – наличие у учащихся тетрадей, учебников, инструментов и т.п. Предусмотренная форма работы урока позволяет не только закрепить учебный материал, но и обсудить сложные и объёмные темы, выслушать различные мнения учащихся относительно спорных вопросов в обстановке дискуссии. Группа хорошо понимает цели выполняемых учебных действий, учащиеся достаточно часто являются инициаторами общения с учителем, с соучениками, спонтанно задают вопросы, вносят предложения о выборе учебных действий, предлагают свои решения, высказывают свои мнения. На данном уроке развивается речь учащихся, способность доказывать и отстаивать свою точку зрения, обосновывать мнение. Закрепляется учебный материал, причём не только теоретический, но и практический, чего на уроках обществознания, к сожалению, очень не хватает. Поведение группы при ответе товарищей было доброжелательным. Учащиеся заинтересованы в материале урока, были активны и работоспособны на всех этапах урока. Общение между участниками учебного процесса носит характер сотрудничества в атмосфере доброжелательности. В целом на уроке имел место благоприятный психологический климат. Особенностью роли учителя на данном уроке является его «невмешательство». Высказывание своего мнения учителем противопоказано кроме тех случаев, когда даётся неверное определение и ни одна группа не может его исправить. Учитель руководит процессом работы – задаёт вопросы, организовывает просмотр или прослушивание. Учитель при необходимости умело изменял ход урока. Стиль поведения учителя не агрессивный, спокойный, корректный, поведение учеников – спокойное. Общую атмосферу занятия можно назвать оптимистической, активной, деловой, доброжелательной. Весь урок учитель хорошо владел классом – складывалась доброжелательная атмосфера. Оценки, поставленные учителем, соответствовали нормам оценок. Тема: Государство, его основные признаки и функции Цели: учащиеся должны проследить причины возникновения, признаки и функции государства, рассмотреть отдельные теории возникновения. Тип урока: изучение нового материала. План: 1. Понятие государства. 2. Теории происхождения государства. 3. Признаки и функции государства. Ход урока. Урок начинается с мотивационной беседы, призванной подвести учащихся к пониманию значимости изучаемой темы.

В техникуме собрана богатая видеотехника, аудиотехника, ежегодно пополняется медиатека. Преподаватели в урочной и внеучебной деятельности широко используют возможности кабинета современных информационных технологий. Общежитие на 360 мест расположено рядом с техникумом, в нем все приспособлено для проживания студентов: комнаты на 2-3 человека, кухни с современными электрическими плитами, комнаты отдыха, красивый актовый зал на 250 мест, тренажерный зал. В общежитии работают кружки, клубы, спортивные секции, проводятся молодежные вечера и дискотеки. В учебно-производственных мастерских техникума студенты получают рабочие профессии токаря, слесаря, электромонтажника. Именно здесь начинается их трудовая биография. На технологической и преддипломной практиках, которые проходят студенты на ведущих предприятиях города, в нее будут вписаны новые страницы. Большое внимание уделяется внедрению в учебный процесс новых информационных технологий. В техникуме создан учебный вычислительный центр с современным компьютерным оборудованием. Персональными компьютерами и средствами телекоммуникации оснащены кабинеты информатики, вычислительной техники, бухгалтерского учета. В КЭМТ созданы и постоянно совершенствуются условия для реализации научного и творческого потенциала студентов, для всестороннего развития личности будущего специалиста. В рамках программы дополнительного образования в техникуме работают курсы операторов ЭВМ, секретарей-референтов, радиомехаников. Студенты занимаются в спортивных секциях, кружках художественной самодеятельности и технического творчества. Высокий уровень организации учебного процесса и досуга студентов позволяет им проявить свои разносторонние способности не только на внутритехникумовском уровне, но и на городском, региональном и российском. Студенты КЭМТ постоянно участвуют и становятся победителями областных олимпиад, региональных, региональных и общероссийских студенческих научно-технических конференций, городских фестивалей и конкурсов, спортивных состязаний. Яркая студенческая юность надолго останется в памяти у выпускников КЭМТ. Студенты техникума получают государственную академическую стипендию. Студенты из малообеспеченных семей получают социальную стипендию и обеспечиваются бесплатным питанием. А те, кто захочет продлить студенческие годы, могут продолжить учебу в ВУЗах по сокращенным программам обучения. СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА Социальный портрет класса составлен на основе анализа классного журнала, личных дел, дневников учащихся, личного наблюдения и бесед с учащимися. В группе учатся 20 человека: 11 мальчиков и 9 девочек, возрастом 16-17 лет. Показатели к-во 1. Количество детей в классе 20 2. Количество детей-инвалидов нет а) количество детей, оставшихся без попечения родителей нет б) количество детей, стоящих на учете нет 3. Количество семей: 20 а) полных 15 б) неполных 4 в) неблагополучных 1 4. Количество детей в семье: а) более 3 чел. нет б) 3 чел. 3 в) 2 чел. 15 г) 1 чел. 4 5. Образовательный уровень родителей: а) имеющих высшее образование 8 б) среднее специальное 12 в) не имеют образования нет 6.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Актуальные проблемы современной педагогики

Значит, открывается новая область исследования, от результатов которого во многом зависит успех деятельности всех учебных заведений. Я затронул лишь часть вопросов, связанных с планированием целей урока. Здесь множество нерешенных и даже непоставленных проблем, на что обращают внимание и другие ученые: «Планирование целей урока это целая область дидактики, которая со временем разовьется, наберет силу и вес» (4, C. 56). Педагогическая наука должна всерьез заниматься исследованием этой важной области дидактики.PСамое недопустимое в этой области это отсутствие знаний об ученических целях урока. Вот почему считаю необходимым говорить и об этом. Литература 1.PМаркс К., Энгельс Ф. Сочинения. Т. 23.P 2. Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. Т. 46, Ч. 1. 3.PАверьянов А. П., Моисеев А. М., Оптимизация преподавания истории и обществоведения // Преподавание истории в школе. 1982. P1.P 4. Бабанский Ю. К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. М.: Просвещение, 1982.P 5. Бабанский Ю. К. Осуществить реформу на научной основе // Народное образование. 1985. 6.PБабанский Ю. К. Поташник М. М., Оптимизация педагогического процесса (в вопросах и ответах), Киев, Рад. школа, 1983, C.287.P 7. Векслер C.И Современные требования к уроку. М.: Просвещение, 1985.P 8. Иванова Р. Г. Черкасова А. М

скачать реферат Методика выполнения творческих проектов по технологии для восьмых классов

Оглавление Введение Глава 1. Проектные творческие технологии обучения Метод проектов Современные творческие методы проектирования Применение метода проектов Глава 2. Планирование проведения уроков и оценивание результатов Разработка примерных планов-конспектов уроков по темам: выполнения проектов и выбор темы; защита творческих проектов Примерные рекомендации по оценке проектов учащихся при проведении экзаменов по технологии в форме защиты проектов 2.3. Рекомендации по выполнению творческого проекта по теме: «Вязание варежек» Заключение Библиографический список Приложения Введение Метод проектов не является новым направлением в технологии. В современной школьной практике используются различные педагогические технологии, обеспечивающие активизацию творческих способностей учащихся. В образовательной области «Технология» наиболее продуктивными являются проектные творческие технологии обучения. В процессе проектной деятельности учащиеся развивают свой творческий потенциал и усваивают основополагающие закономерности построения современных технологий.

Качели детские деревянные "Гномик".
Качели можно использовать как на улице, так и в помещении. Нейлоновые веревки крепятся с помощью удобных колец и с легкостью выдерживают
469 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
Стул детский Ника "СТУ3" складной, мягкий (рисунок: машинки).
Особенности: - стул складной; - предназначен для детей от 3 до 7 лет; - металлический каркас; - на ножках стула установлены пластмассовые
562 руб
Раздел: Стульчики
Настольная игра "Матрешкино".
Простая и понятная даже маленьким детям, она увлечёт и взрослых. Игроки наперегонки ищут нужную матрёшку, чтобы повторить её жест. Кто
357 руб
Раздел: Карточные игры
 Педагогика и психология высшей школы

Педагогическая ситуация - составная часть педпроцесса, характеризующая его состояние в определенное время и в определенном пространстве. Ситуации всегда конкретны, они создаются или возникают в процессе проведения урока, экзамена, экскурсии и, как правило, разрешаются тут же. Проектирование педситуаций входит в проектирование самого процесса. Значение педситуаций огромно. Собственно, через них проявляется педпроцесс. Эта клеточка концентрирует в себе все достоинства и недостатки педпроцесса и педсистемы в целом. Выражаясь как конкретные воспитател! ные отношения, педситуаций реализуют их возможности. Структура педситуаций внешне проста. В нее входят два субъекта деятельности (педагог и учащийся) и способы их взаимодействия. Но эта простота обманчива. Взаимодействие участников педситуаций строится как реализация их сложного внутреннего мира, их воспитанности и обученности. Педситуаций могут возникать стихийно или предварительно проектироваться. Но и те, что возникли стихийно, разрешаются продуманно, с предварительным проектированием выхода из них

скачать реферат Методика преподавания темы “Электромагнитные колебания” в средней школе с использованием компьютерных технологий

Задачи педагогического эксперимента: 1. Провести в двух одиннадцатых классах уроки по теме “Электромагнитные колебания” с использованием разработанной методики и используя традиционный метод. 2. Провести в обеих группах контрольные работы по данной теме. 3. Провести анализ полученных результатов с последующими выводами. Проведение педагогического эксперимента по проверке эффективности данной методики включает в себя следующие моменты: . Определение критериев эффективности данной методики. . Формирование двух относительно равных по имеющимся знаниям групп с помощью тестирования. . Непосредственное проведение уроков по данной методике. Уроки проводились согласно следующему поурочному планированию:1-й урок. Повторение материала об электромагнитной индукции. 2-й урок. Колебательный контур. Превращение энергии при ЭМК. 3-й урок. Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями. 4-й урок. Уравнение свободных гармонических колебаний в контуре. 5-й урок. Повторение и решение задач. Обработка полученных результатов Результаты эксперимента определялись по анализу контрольной работы (см. приложение №1) и наблюдений за учащимися экспериментальной и контрольной групп, в качестве которых были взяты два одиннадцатых класса школы № 64 г.Екатеринбурга. При проверке результатов опирались на (12).

 О воспитательной системе

По нашему мнению, такой должна быть жизнь всякого детского учреждения. Только в такой борьбе закаляется рабочая дисциплина и выковывается гордость трудящегося. Но параллельно с этой борьбой всегда должна происходить другая - борьба с неполным сознанием, с неточным представлением о своем собственном труде. Без этого самое начало борьбы может обратиться в желудочное урчание, в погоню только за ближайшим удовлетворением. Параллелизм#1 работы и знания как требование определяет содержание образовательной работы; внешним образом этот параллелизм может быть выражен только в соотношениях труда и интереса детей. То, что не выражено в детском интересе, очевидно, не будет параллельно его жизни, его труду. В каких бы сладких формах мы ни предложили его ребенку, эта сладость будет только в представлении учителя, в его удовлетворенности по случаю "удачно" проведенного урока. Идя навстречу детскому интересу и считаясь с логикой его жизни до колонии и в колонии, мы оказываемся как раз на путях новейшей педагогики. Это последнее обстоятельство позволило колонии со спокойной совестью отбросить решительно все, что еще тащилось за нами со старой школы

скачать реферат Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка

Уроки обобщения должны сосредоточивать внимание учащихся на самом важном, практически нужном материалом. Уроки повторения - уроки, развивающие самостоятельность и инициативу учащихся: они создают и свои упражнения и разнообразные карточки - зачеты и пишут разного рода творческие работы. Я хочу привести пример одной из активных форм урока - это урок-зачет — одна из разновидностей урока обобщения и систематизации изученного. Значение таких уроков прежде всего в том, что на них выявляется не только степень усвоения учащимися теоретического материала по теме или разделу, но и сформированность умений и навыков, определенных программой при изучении указанного материала. При этом акцент делается на практическое применение знаний и умений не только в известных, но и в новых ситуациях. Уроки-зачеты решают и воспитательные задачи: повышают личную ответственность каждого школьника за результаты учебы. Система уроков-зачетов определяется учителем при составлении им календарно-тематического планирования на год. Проведение таких уроков целесообразно при завершении изучения темы, раздела курса (например, после изучения вводного курса синтаксиса в V классе, по теме “Словообразование” вVI классе, по теме “Причастие” в VII классе и т. д. Успешность проведения урока-зачета во многом зависит от того, насколько тщательно проведена подготовительная работа к нему как со стороны учителя, так и учащихся.

скачать реферат Проектная деятельность учащихся

Урок №4 В начале урока учитель делит класс на группы по жеребьевке и раздает им сферы деятельности. Каждой группе дается проблемное задание: используя предложенную литературу самостоятельно найти требования предъявляемые к изделию. Далее каждая группа по очереди обучает другую группу, которая стремиться узнать как можно больше (КСО). После того как все группы получат сведения о всех требованиях, предъявляемых к изделиям, учитель проводит мозговую атаку ( в форме Брейн-ринга). Вопросы носят проблемный характер и задаются только по тем требованиям, которые ребята только что узнали. Заключение Рассмотрев методику проектной деятельности учащихся в школьном курсе «Технология», создается ясное преставление о включении школьников в моделирование творческой деятельности, которая предусматривает выполнение системы последовательных действий, а любая деятельность, в том числе и проектировочная, состоит из следующих элементов: потребности – мотивы – цели – задачи – информация – идеи – планы действий – операции – оценки. В данной работе было предложено примерное планирование учителем процесса проектной деятельности учащихся, а так же методические указания к проведению уроков по «Технологии».

скачать реферат Новое в изучении мировой художественной культуры в старших классах гуманитарного профиля

Программа имеет следующие структурные особенности. Она рассчитана на приобщение учащихся к особенностям университетского образования: спаренные уроки (подобно университетским занятиям), которые проводятся один раз в две недели. Данная практика имеет свои очевидные минусы: нет достаточно тесного контакта учителя с учениками, планирование тем соотносится с парными занятиями, предполагается достаточно объёмное домашнее задание как закрепляющего, так зачастую и опережающего характера. Поэтому автор считает, что условием наиболее плодотворной работы становится ориентация программы на выявление типологических характеристик мировой художественной культуры, на формирование целостного и многогранного видения истории мировой художественной культуры. Курс выстроен по проблемному, а не монографическому принципу. Основу курса составляют лекционные и практические занятия, которые включают изучение и освоение теоретического и исторического материала по МХК, сравнительный анализ, обобщение, проведение исследований. В рамках курса также используются нестандартные формы проведения уроков: игры, диспуты, очные и заочные экскурсии; предполагаются индивидуальные и вариативные творческие задания, написание рефератов и исследовательских работ.

скачать реферат Формы проблемно-развивающего обучения

Их надо искать в дополнительной информации (история открытий) и в самой организации учебной деятельности учащихся, в которой формируются социально значимые отношения между школьниками. Приведенная в п.5.4. подготовительная работа к планированию урока осуществляется в форме продумывания в процессе изучения учебного пособия, нормативных, методических и других материалов, в процессе обсуждения урока с коллегами. Такой этап работы предваряет планирование и собственно проведение урока. После проведения урока важно его проанализировать прежде всего самому учителю. 5. Примерная схема анализа урока. При анализе и самоанализе урока можно предложить следующую схему. 1. Выполнение основных требований к уроку: а) постановка и достижение основной цели урока; б) соответствие урока дидактическим принципам; в) эффективность урока и оптимальность работы учителя; г) целесообразность выбранных методов и приемов обучения, развития и воспитания, применения ТСО. 2. Результативность работы преподавателя: а) качество этапа актуализации: успешность применения приемов актуализации, достигнутый при этом уровень опорных знаний и умений, эффективность побуждений к учению; б) качество этапа формирования новых понятий и способов действий: эффективность самостоятельной познавательной и практической деятельности учащихся, всесторонность и глубина объяснений учителя, степень сформированности основных понятий и способов действий; в) качество этапа применения знаний и формирования умений и навыков: успешность выполнения учащимися самостоятельной работы, степень их подготовленности к выполнению домашнего задания. 3. Анализ урока в целом: дается обобщенная характеристика урока, деятельности учителя и действий и отношения к уроку учащихся, отмечаются замеченные недоработки и положительные стороны урока. 6 Аспектные виды анализы урока.

Багетная рама "Wendy", 30x40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
558 руб
Раздел: Размер 30x40
Шкатулка для ювелирных украшений, 16x13 см, арт. 84575.
Шкатулка сохранит ваши ювелирные изделия в первозданном виде. С ней вы сможете внести в интерьер частичку элегантности. Регулярно удалять
592 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
Комплект постельного белья Perina "Ника" (цвет: бежевый, 7 предметов).
Комплект постельного белья Perina «Ника» обладает изысканным, утонченным и даже благородным дизайном. Он способен стать подлинным
5356 руб
Раздел: Комплекты в кроватку
скачать реферат Нестандартные уроки

Реализация на уроке в оптимальном соотношении всех дидактических принципов и правил. Обеспечение надлежащих условий для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом их интересов, наклонностей и потребностей. Установление осознаваемых учащимися межпредметных связей. Связь с ранее изученными знаниями и умениями, опора на достигнутый уровень развития учащихся. Мотивация и активизация развития всех сфер личности. Логичность и эмоциональность всех этапов учебно-воспитательной деятельности. Эффективное использование педагогических средств. Связь с жизнью, производственной деятельностью, личным опытом учащихся. Формирование практически необходимых знаний, умений, навыков, рациональных приемов мышления и деятельности. Формирование умения учиться, потребности постоянно пополнять объем знаний. Тщательная диагностика, прогнозирование, проектирование и планирование каждого урока. Каждый урок направляется на достижение триединой цели: обучить, воспитать, развить. С учетом этого общие требования к уроку конкретизируются в дидактических, воспитательных и развивающих требованиях. I К дидактическим (или образовательным) требованиям относятся: четкое определение образовательных задач каждого урока; рационализация информационного наполнения урока, оптимизация содержания с учетом социальных и личностных потребностей; внедрение новейших технологий познавательной деятельности; рациональное сочетание разнообразных видов, форм и методов; творческий подход к формированию структуры урока; сочетание различных форм коллективной деятельности с самостоятельной деятельностью учащихся; обеспечение оперативной обратной связи, действенного контроля и управления; •научный расчет и мастерство проведения "урока.

скачать реферат Теория и методика обучения праву

Проведенный урок должен обязательно анализироваться. В конспекте урока можно делать записи неудачных моментов урока и необходимые изменения, которые следует вносить в учебное занятие в следующий раз. Предположим, выяснилось, что на уроке слишком много времени было уделено решению правовых ситуаций, в которых школьники просто запутались из-за слабой теоретической части занятия: им недостаточно хорошо пояснили смысл, предположим, действия закона в пространстве и т. д. Значит, учитель должен исправить эти ошибки в будущем и переструктурировать урок. На первых этапах профессиональной деятельности, а также в период педагогической практики в школе необходимо организовать систематическое взаимопосещение занятий, анализируя урок со стороны. При анализе урока специалисты рекомендуют сначала отметить его положительные моменты, не начинать критическое выступление со слов: «Мне понравилось.», ибо это дает возможность доминировать субъективному подходу в анализе занятия. Анализируется урок в соответствии с основными требованиями, предъявляемыми к уроку, которые указаны выше. При подготовке к уроку учитель должен уметь составить «Тематическое планирование». Об этом шла речь в разделе 1.

скачать реферат Развитие теории урока в советской дидактике периода середины 50-х - середины 60-х годов

Она указывала, что при перспективном планировании учитель видит в каждом уроке не изолированный отрезок учебного времени, а звено в системе уроков, осознает взаимосвязь между уроками, оказывается в состоянии лучше учесть индивидуальные психологические особенности учащихся и лучше оснастить урок дидактическим материалом, техническими средствами, т.е. провести его на более высоком уровне . Касаясь вопроса о содержании и форме перспективного плана, отмечалась возможность их разнообразия, подчеркивалось, чтобы это был не формальный документ, чтобы он действительно служил интересам дела . Идея вариативности перспективного планирования системы уроков являлась в исследовании Г.И. Горской определяющей. Отмечая влияние перспективного планирования на эффективность учебного процесса, Г.И. Горская подчеркивала, что продумывание уроков по теме как со стороны их методов проведения, так и со стороны структуры урока дает возможность создавать оптимальные условия для проявления активности учащихся . Тем самым передовая практика развивала положение М.А. Данилова о логике учебного процесса и ее вариативности. В передовом движении липецких, казанских и ростовских учителей появилась тенденция установления связи обучения с жизнью на межпредметной основе в системе уроков.

скачать реферат Домашнее обучение в зарубежных странах. История. Традиции. Перспективы

Учитываются особенности разных групп семей, поэтому создаются программы дифференцированной педагогической помощи семьям. Например, для семей с детьми, имеющими нарушения психофизиологического развития; с приемными детьми; для семей, «находящихся в невыгодных социальных условиях», и др. Примером таких программ может служить проект «Хэд Старт» (Head S ar ), в переводе - «Опережающий старт». Он был задуман с целью оказания всесторонних образовательных, оздоровительных и социальных услуг детям из малообеспеченных семей. При этом учитываются особенности семьи ребенка, и обращается особое внимание на всестороннее участие семьи ребенка в предлагаемой программе. С 1965 г. более 5 млн детей было охвачено системой обучения «Хэд Старт». Ежегодно в 1400 Хэд Старт-центрах (дошкольных учреждениях) обучается около 400 000 детей и почти такое же количество родителей. Работа с родителями имеет целый ряд аспектов, как-то: участие родителей в планировании работы дошкольных учреждений и реализации их планов; информирование и обучение родителей современным методам образования детей, применимым в домашних условиях; индивидуальное консультирование родителей с целью помощи в решении их проблем и т.д. Родители привлекаются к участию в различных образовательных мероприятиях с детьми (проведение уроков, посещение музея, библиотеки, подготовка спектакля и др.) в качестве добровольных помощников или оплачиваемых сотрудников.

скачать реферат Современные образовательные технологии

Например: «Цель урока – решение задач на нахождение корней квадратного уравнения» или «Исследование клеточной структуры растения». На первый взгляд, такая формулировка учебной цели вносит определенность в планирование и проведение урока. Однако и здесь выпадает важнейший момент – ожидаемый результат обучения, его следствия. Этот результат есть ни что иное, как определенный сдвиг в уровне развития ученика, который находит отражение в процессе его деятельности. Трудно не согласиться с тем, что определение целей обучения через содержание предмета, процесс деятельности учителя или ученика не дает полного представления о предполагаемых результатах обучения. Более того, как справедливо замечает эстонский дидакт П.У. Крейтсберг, при таких способах определения целей работа учителя может превратиться в своего рода самоценный ритуал. Поэтому нельзя отрицать их неясности, неопределенности, неинструментальности. Способ постановки целей, который предлагает педагогическая технология, отличается повышенной инструментальностью.

Пенал школьный "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (розовый, цветной горох).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
1096 руб
Раздел: Без наполнения
Рюкзак для средней школы "Рассвет", 46x34x18 см.
Рюкзак для средней школы. 2 основных отделения, 4 дополнительных кармана. Формоустойчивая спинка. Ремни регулировки объема. Материал:
978 руб
Раздел: Без наполнения
Этажерка для обуви "Комфорт-3".
Выполнена из металлических трубок с антикоррозионным напылением. Пластиковые колпачки на ножках защищают поверхность пола от царапин.
1111 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
скачать реферат Урок как основная форма обучения в школе

Подготовка учителя к уроку. Успешное проведение урока требует от учителя постоянной, непрерывной, глубокой и всесторонней подготовки. «Учитель, — говорил В. А. Сухомлинский,—готовится к хорошему уроку всю жизнь. Такова духовная и философская основа нашей профессии и технологии нашего труда: чтобы открыть перед учениками искорку знаний, учителю надо впитать море света, ни на минуту не уходя от лучей вечно сияющего солнца знаний, человеческой мудрости», «Урок—это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции» '. Подготовка учителя к уроку предполагает два вида планирования. Тематическое планирование—это планирование системы уроков по данной теме. Учитель делит материал этой темы на небольшие части—уроки, определяет образовательные и воспитательные задачи темы в целом, намечает основные дидактические цели каждого урока, намечает проведение экскурсий, практических и контрольных работ, указывает материал учебника, относящийся к теме, устанавливает соответствующие календарные сроки изучения темы с учетом количества недельных часов, отводимых на данный учебный предмет учебным планом и расписанием учебных занятий.

скачать реферат Компьютерные и информационные системы в образовании

Из-за тотальности контроля учащиеся получат мощный стимул к обучению. Следующая проблема компьютерного обучения связана с тем, что использование компьютера не вписывается в стандартную классно-урочную систему. Ком­пьютер - это средство индивидуального обучения в условиях нелимитированного времени, и именно в этом качестве он должен использоваться. Соответствующие организационные формы учебного процесса и труда учителей еще предстоит найти и внедрить в практику. Важно, чтобы ученик при компьютерном обучении не был ограничен жесткими временными рамками, чтобы педагогу не надо было работать «на класс» в целом, а чтобы он мог пообщаться с каждым учеником, дать индивидуальную консультацию по работе с обучающей программой и по материалу, в ней содержащемуся, помочь преодолеть индивидуальные; затруднения. При проведении урока с использованием компьютеров работа педагога проходит фазы: планирования урока (определяется место урока в системе занятий по данной дисциплине, время проведения в кабинете электронно-вычислительной техники, тип урока и его примерная структура, необходимые для его проведения программ­ные средства); подготовки программных средств (наполнение оболочек контролирующих программ и обучающих систем соответствующими дидактическими материалами, подбор моделирующих программ, размещение программных средств на соответст­вующем магнитном диске, проверка запускаемости программ); проведения самого урока; подведения итогов (внесение исправлений в обучающие программы, архивирование их для будущего использования, обработка результатов компьютерного тестирования, удаление лишних временных файлов с магнитных дисков).

скачать реферат Анализ учебного занятия

Рассмотрение урока во взаимосвязи с предыдущими уроками изучаемой темы. Акцент при анализе на наиболее существенных сторонах урока, в решающей мере определяющих степень усвоения учебного материала, качество знаний, развитие интеллекта учащихся. Объективность оценок. Научная обоснованность оценок, характеристик и выводов, их конкретность, доказательность и убедительность. Учет специфики данного учебного предмета. Предложения. Виды и планирование посещений уроков. Посещение и анализ уроков как метод внутришкольного контроля. Виды посещения уроков, выборочное, тематическое, параллельное, целевое. Комплексное изучение преподавания в отдельном классе в течение полного учебного дня. Планирование посещений уроков перспективное (на год и полугодие), текущее (на месяц и неделю); календарное и графическое. Подготовка к посещению урока. Определение цели посещения урока. Знакомство с учебной программой, с фактическим материалом данного урока и методикой его проведения (по учебнику, методическим пособиям, инструктивным указаниям органов народного образования, ИУУ и др.). Знакомство с наличием учебно-наглядных пособий по предмету.

скачать реферат Влияние формы организации уроков истории на качество знаний учащихся

В основе рациональной организации урока лежат требования, соблюдение которых позволяет учителю повысить коэффициент полезной деятельности учащихся, а, следовательно, и качество их подготовки. В совокупности эти требования ориентируют учителя на оптимальную структуру урока, и позволяют ему упорядочить урок, повысить его эффективность. Эта совокупность требований одновременно является и критерием качества проведенного урока. Разумеется, такая система требований никоим образом не исключает творчества учителя. Напротив, она помогает направить его творчество в правильное русло . Рождение любого урока начинается с осознания его целей. В противном случае урок будет аморфным, случайным. Затем учитель определяет наиболее оптимальный тип урока для достижения целей, тщательно продумывает, где и какими средствами он планирует выполнить поставленные цели. Такое стратегическое планирование принципиально необходимо. Эта деятельность учителя направляется требованиями к структуре урока . Урок начинается с его подготовки: готовится к работе кабинет, оборудование для опытов, отбираются необходимые дидактические материалы.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.