телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАРазное -30% Книги -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Педагогика

Политехнические основы технологической подготовки школьников

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Политехнизм позволяет обеспечить широту кругозора будущих специалистов, высокий уровень их профессионализма и общей культуры, развитие их способности быстро ориентироваться в современной технике и технологии производства. Принцип политехнизма является одним из основных принципов построения учебно-воспитательной работы школы. Основным предназначением образовательной области «Технология» в старшей школе на профильном уровне является: продолжение формирования культуры труда школьника; развитие системы технологических знаний и трудовых умений; воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности; уточнение профессиональных и жизненных планов в условиях рынка труда. Специальная технологическая подготовка на профильном уровне позволяет учащимся приобрести профессиональные знания и умения в выбранной сфере трудовой деятельности. Для школ с технологическим профилем обучения программа технологической подготовки включает в себя две составляющие: общетехнологическую и специальную. Общетехнологическая подготовка осуществляется интегрировано со специальной технологической подготовкой в выбранной школьником сфере профессиональной деятельности. Содержание общетехнологической подготовки включает основные компоненты содержания программы для базового уровня и носит инвариантный характер изучаемым сферам и профилям трудовой деятельности. Практическая деятельность учащихся при освоении общетехнологической составляющей должна быть связана с соответствующей сферой или профилем осваиваемой трудовой деятельности. Специальная технологическая подготовка осуществляется по выбору учащихся в следующих направлениях (сферах и профилях) трудовой деятельности: - в сфере промышленного и сельскохозяйственного производства: токарное дело; фрезерное дело; слесарное дело; монтаж радиоэлектронной аппаратуры и приборов; управление станками с ЧПУ; электромонтажные и наладочные работы; сборка электроизмерительных приборов; изготовление хлебобулочных или кондитерских изделий; швейное дело; вязание и плетение; вышивка; ковроделие; роспись тканей; наладка швейного оборудования; моделирование одежды и головных уборов; овощеводство; плодоводство; животноводство; птицеводство; пчеловодство; механизация технологических процессов сельскохозяйственного производства; слесарные работы по ремонту сельскохозяйственных машин, механизмов, оборудования; - в сфере строительных и ремонтных работ: архитектурное проектирование; малярные (строительные) работы; облицовочные работы; штукатурные работы; печное дело; столярные и плотничные работы; паркетные работы; монтаж внутренних санитарно-технических систем; - в сфере телекоммуникаций и информационных технологий: операторские работы на ЭВМ (компьютерные сети, компьютерная графика); телеграфия; телефонная связь; операторские работы в сфере телекоммуникаций; - в сфере управления: бухгалтерское дело; делопроизводство; машинопись; основы менеджмента; - в сфере проектирования: художественно-оформительские работы; реставрационные работы; черчение; - в сфере материально–технического обеспечения: снабжение; заготовка продуктов и сырья; - в сфере коммерции: продажа продовольственных или непродовольственных товаров; обслуживание на предприятиях общественного питания; страховое дело; рекламное дело; контрольно-кассовые операции; - в сфере сервиса: переплетные работы; ювелирные работы; ремонт обуви; ремонт часов; обслуживание и ремонт радиотелевизионной аппаратуры (видеотехники); слесарно-ремонтные работы; ремонт и обслуживание автомобилей; вождение автомобиля; парикмахерское дело; фотография; индивидуальный пошив одежды; декоративное оформление витрин; социальное обслуживание; озеленение; цветоводство; - в сфере декоративно-прикладного искусства: выжигание по дереву; резьба по дереву и бересте; кружевные работы; вышивка; плетение; гончарные работы; изготовление художественных изделий из дерева, бересты и лозы; чеканка художественных изделий.

Политехническая подготовка в этом случае выходит за рамки изучения только производственной техники. Политехнизм рассматривается уже как подготовка к труду в сфере современной техники вообще, не ограничиваясь только материальным производством. Задачи же технологической подготовки школьников при таком понимании будут решаться в том случае, когда показывается применение естественнонаучных закономерностей в технологических процессах, раскрывается то общее, что характеризует все отрасли производства, создаются возможности для переноса знаний и умений в новые условия, где подчеркивается, тем самым, актуальность данной работы. Цель исследования – выявить значимость политехнических основ в технологической подготовке школьников на уроках технологии в 11 классе. Объект исследования – учебный процесс в контексте технологической подготовки учащихся. Предмет исследования – применение политехнических основ в обучении технологии. В соответствии с целью были намечены следующие задачи: - проанализировать существующие в педагогике подходы к применению политехнических основ в процессе технологической подготовки учащихся; - определить роль и место политехнических основ в структуре образовательного процесса обучения технологии - разработать методические материалы, позволяющие показать значимость политехнических основ в обучении учащихся 11 классов на уроках технологии; - экспериментально проверить возможность обучения учащихся на уроках технологии с использованием разработанной структуры совместной учебно-творческой деятельности учащихся и преподавателя и с применением политехнических основ. Методы: – анализ теоретических источников по теме исследования; – обобщение передового опыта ученых-педагогов; – наблюдение; – беседа; – поиск решения педагогических ситуаций; – анализ работы учащихся; – педагогический эксперимент. ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ 1.1. Сущность понятий «политехнические основы» и «технологическая подготовка» Политехнизм - от греч. poly - много и ech e – искусство - система обучения, при которой теоретически и практически знакомятся с главными отраслями производства. Политехническое образование в школе, одна из важнейших составных частей воспитания, предусматривает ознакомление учащихся в теории и на практике с основными научными принципами современного производства и особенностями общественных и производственных отношений, эффективное трудовое воспитание, формирование трудовых умений и навыков, профессиональную ориентацию учащихся, способствует сознательному выбору трудового пути, создаёт основу, фундамент последующей профессиональной подготовки. Идея политехнического образования впервые выдвинута К. Марксом и получила дальнейшее развитие в трудах В. И. Ленина. Соединение политехнического образования с производительным трудом К. Маркс и Ф. Энгельс считали основой системы воспитания и единственным средством для формирования всесторонне развитых людей. В. И. Ленин рассматривал школу, дающую политехническое образование, как одно из важнейших средств создания базы бесклассового общества, орудие воспитания в духе коммунизма, средство подготовки молодого поколения к строительству новой жизни.

Добиваться высоких результатов в работе, стремиться к красоте 4. Внимательность, отношение к окружающим, сочувствие 5. Требовательность к себе, ответственность, дисциплинированность 6. Формирование эстетических взглядов, культура речи, одежды, поведения Развивающие 1. Развивать пространственное мышление, творческое воображение 2. Развивать моторные навыки, умение наблюдать, планировать, осуществлять самоконтроль 3. Вырабатывать инициативу, самостоятельность, уверенность в своих силах, настойчивость, умение владеть собой 4. Развитие общетрудовых политехнических умений (конструкторских, технологических, операционный контроль) 1.3. Использование политехнических знаний в технологии Правомерность существовавших подходов к изучению технологии в школе как части политехнического образования подтверждалась имевшимися в техникознании взглядами на технологию, которые связывали ее с материальным производством, техникой, техническим прогрессом, а также представлениями о технологическом знании как прикладном естествознании. Трудовое воспитание обогащает политехническое образование учащихся тем, что оно формирует определенное положительное отношение к политехническим знаниям и умениям, содействует ознакомлению учеников с социально-экономическими проблемами современного общественного производства, формирует коммунистическое отношение к производительному труду, коллективистские черты, мотивы труда, соцсоревнования. Эффективность трудового воспитания в значительной степени зависит от того, как решаются задачи всестороннего развития личности в процессе подготовки учащихся к трудовой деятельности. Трудовое воспитание осуществляется на основе принципа политехнизма, заложенного в основу всей общеобразовательной подготовки школьников. В процессе обучения учащиеся знакомятся с основами современного производства, им разъясняют необходимость перемены труда в условиях научно-технического прогресса, значимость образования как фактора, обеспечивающего рост производительности труда. Формируя у учащихся знания о видах современного труда, требованиях, которые к нему предъявляются, о научном содержании типичных трудовых процессов, учителя постепенно знакомят учащихся с основами общей теории трудовой деятельности. Политехнические знания имеют функциональную природу. Это означает, что они не отличаются по своей природе от знаний основ наук, изучаемых в школе - физических, химических и т. д.; но отличаются от них своей направленностью, выполняемой функцией. Для политехнических знаний эта функция заключается в раскрытии общих, типичных основ современного производства. Иначе говоря, это те же знания основ наук, но они направлены на раскрытие закономерностей существования и функционирования современных производственных процессов. С учетом сказанного, содержание политехнического образования должно включать: - знания, раскрывающие научные основы производства, т.е. технологические; - политехнические умения; - опыт творческой деятельности; - эмоционально-ценностное отношение к труду. Именно этим, по моему мнению, следует руководствоваться при отборе содержания курса технологии с целью его уплотнения и результативности. 1.4. Возрастные особенности учащихся 11 классов В подростковом возрасте у ребенка происходит наиболее существенные процессы, связанные с выбором будущей профессии, с выработкой соответствующих умений и навыков, нужных деловых качеств личности.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Шпаргалка по психологии

Прежде всего, в связи с предметным преподаванием, ослабевает контроль учителя за деятельностью ученика. Повышаются требования к качеству умственной деятельности. От школьника требуется не столько запоминание, близкое к тексту, сколько понимание, переосмысливание изучаемого материала. Математика, физика, история и другие предметы формируют систему понятий, знаний, закладывают основы мировоззрения. Предметы политехнического цикла лежат в основе практической подготовки к трудовой деятельности. На уроках по этим предметам вырабатывают трудовые умения и навыки, что увеличивает долю участия школьника в общественно полезном труде. В старших классах средней школы формируются мировоззрение и убеждения, с которыми связываются мотивы учебной и трудовой деятельности. Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности выделены в самостоятельную группу методов обучения на следующих основаниях: 1) процесс обучения невозможен без наличия у учащихся определенных мотивов деятельности; 2) многолетняя практика обучения выработала целый ряд методов, назначение которых состоит в стимулировании и мотивации учения при одновременном обеспечении усвоения нового материала (учебно-познавательные игры, учебные дискуссии, методы эмоционального стимулирования и др.). 50. Мотивации учения Хорошо известно, что человеческое поведение редко обусловлено одним-единственным мотивом

скачать реферат Политические основы технологической подготовки школьников

Практически все ученые-политехнисты (П.Р. Атутов, Ю.К. Васильев, А.Г. Калашников, М.Н. Скаткин, С.М. Шабалов и др.) подчеркивали необходимость включения знаний о технологии в содержание политехнического образования в школе. Технологическая подготовка при таком подходе выступает важным средством адаптации выпускника школы в сфере материального производства, сфере современной техники. В ряде работ по политехнизму (П.Р. Атутов, С.У. Калюга) область политехнического образования расширяется за счет меняющегося представления о технике не только как материально-орудийных средствах, но и включающей в себя определенные научно-технические знания. Политехническая подготовка в этом случае выходит за рамки изучения только производственной техники. Политехнизм рассматривается уже как подготовка к труду в сфере современной техники вообще, не ограничиваясь только материальным производством. Цель дипломной работы – выявить значимость и реализовать политехнические основы обучения в технологической подготовке школьников на уроках технологии в разделе «Вязание на спицах», 8 класс.

Точилка механическая "Classic", синяя.
Цветной пластиковый корпус с прозрачным контейнером, объемный контейнер для стружки, стальные самозатачивающиеся ножки. Размеры: 91x88x4 мм.
317 руб
Раздел: Точилки
Карандаши металлик, трехгранные, 12 цветов.
Карандаши цветные металлик. Трехгранные. Удобно точить. Прочный грифель. Количество цветов: 12. В ассортименте, без возможности выбора.
324 руб
Раздел: 7-12 цветов
Рюкзак детский "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (розовый, цветной горох).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
1581 руб
Раздел: Детские
 Подготовка юного тяжелоатлета

Свердловск: СГПИ, 1972. С. 13-20. Денискин В.И. Скоростно-силовая подготовка тяжелоатлетов высокой квалификации на предсоревновательном этапе: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1981.P 18 с. Денискин В.Н., Верхошанский Ю.В., Kpacoe Е.А. Сравнительный анализ структуры скоростно-силовой подготовленности тяжелоатлетов высокой квалификации // Тяжелая атлетика-1982. М.: Физкультура и спорт, 1982. С. 4748. Денискин В.Н., Верхошанский Ю.В., Медведев А.С. Скоростно-силовая подготовка тяжелоатлетов на предсоревнователъном этапе // Тяжелая атлетика-1982. М.: Физкультура и спорт, 1982. С. 1719. Денискин Д.Н., Кузнецов В.В. Развитие скоростно-силовых качеств у юных метателей с помощью тренажерных устройств // Теория и практика физической культуры. 1972. 4. С. 813. Дубровина З.В., Макарова Л. П. Средние величины некоторых реакций сердечно-сосудистой системы подростков на дозированную физическую нагрузку // Теория и практика физической культуры. 1980. 10. С. 21-24. Евтушенко С.Ф. Силовая подготовка школьников 1215 лет с учетом соматической зрелости 46-х классов на основе занятий борьбой самбо. Автореф. дисс. канд. пед. наук. Краснодар, 1999.-24 с. Ермаков АД

скачать реферат Анализ и самоанализ педагогической деятельности в процессе обучения технологии

Актуальность исследования подтверждается тем обстоятельством, что изменения, происходящие в обществе, быстрое развитие науки и внедрение новых технологий, выдвигают новые требования к технологической подготовке учащихся средней школы. Школьники должны усвоить основы знаний и умений не только по элементам обработки различных материалов и материаловедению, но и по организации творческой проектной деятельности, культуре дома, работам по домоводству. Поэтому заметно возрастает роль осуществления технологической подготовки школьников и образовательная область «Технология», введена в базисный учебный план. Целью дипломной работы является изучение понятия и методик анализа и самоанализа педагогической деятельности учителя технологии. Для реализации поставленной цели в дипломной работе необходимо решить следующие задачи: 1.изучить основные понятия и виды педагогической деятельности; изучить понятие анализа и самоанализа в педагогической деятельности; изучить основные структуры и этапы анализа и самоанализа урока технологии; изучить методические рекомендации проведения анализа и самоанализа в педагогической деятельности преподавателя технологии. сделать соответствующие выводы, подводящие итог исследования.

 Педагогика

Таким образом, политехническое образование является базой трудового воспитания. В условиях общеобразовательной школы решаются следующие задачи трудового воспитания учащихся: формирование у учащихся положительного отношения к труду как высшей ценности в жизни, высоких социальных мотивов трудовой деятельности; развитие познавательного интереса к знаниям, потребности в творческом труде, стремление применять знания на практике; воспитание высоких моральных качеств, трудолюбия, долга и ответственности, целеустремленности и предприимчивости, деловитости и честности; вооружение учащихся разнообразными трудовыми умениями и навыками, формирование основ культуры умственного и физического труда. Содержание трудового воспитания определяется названными задачами, а также рядом хозяйственно-экономических факторов, производственными условиями района, области, возможностями и традициями школы и т. д. Содержательную основу трудового воспитания школьников составляют следующие виды труда. Учебный труд школьника включает в себя труд умственный и физический

скачать реферат Развитие технологической культуры учащихся

Для этого используется весь арсенал методов организации и осуществления учебной деятельности - словесные, наглядные и практические методы, репродуктивные и поисковые методы, индуктивные и дедуктивные методы, а также методы самостоятельной работы. Социальная направленность позиции во всех областях деятельности приводит к устойчивости образования — к формированию активной жизненной позиции. Трудовое воспитание непосредственно связано с умственным, политехническим образованием, идейно-политическим, нравственным, эстетическим и физическим воспитанием школьников. Образование является основой политехнической и профессиональной подготовки школьников. Оно предполагает изучение основ наук, научных принципов производства. Профессиональная подготовка также состоит из теоретического и практического обучения. Трудовая деятельность, в которую включаются школьники, способствует закреплению и углублению знаний, пониманию их практического значения. Труд положительно влияет на мотивы приобретения знаний, знания же, в свою очередь, совершенствуют трудовую подготовку. Трудовое воспитание обогащает политехническое образование учащихся тем, что оно формирует определенное положительное отношение к политехническим знаниям и умениям, содействует ознакомлению учеников с социально-экономическими проблемами современного общественного производства, формирует позитивное отношение к производительному труду, положительные черты, мотивы труда.

скачать реферат Методы и формы реализации воспитательных возможностей процесса трудовой и технологической подготовки школьников (на примере раздела "Технология швейного производства" 9 класс)

Школьник – ребенок, учащийся, получающий образование в учебно-воспитательном учреждении с возраста 6-7 до 16-17 лет. Методы воспитания – общественно обусловленные способы педагогически целесообразного взаимодействия между взрослыми и детьми, способствующие организации жизни детей, деятельности, отношений, общения, стимулирующие их активность и регулирующие их поведение. РЕФЕРАТ Курсовая работа: 35с, 15 источников, 2 прил. ема курсовой работы: «Методы и формы реализации воспитательных возможностей процесса трудовой и технологической подготовки школьников» (на примере раздела «Технология швейного производства» 9 класс). ФОРМА, МЕТОД, ВОСПИТАНИЕ, МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ, ТРУД, ПРОЦЕСС, ТЕХНОЛОГИЯ, РЕАЛИЗАЦИЯ. Объект исследования: методы и формы воспитания трудовой подготовки школьников. Предмет исследования: методы и формы воспитания, их реализация на занятиях трудового обучения (на примере раздела «Технология швейного производства» 9 класс). Цель исследования: определение воспитательных возможностей методов и форм трудового воспитания (на примере раздела «Технология швейного производства» 9 класс).

скачать реферат Реализация интегративного технологического образования в школе

Содержание этих целей определяется и условиями их реализации, и набором средств, которые при этом используются. Технологическая подготовка школьников потребовала перестройки обучения в средней школе. При этом необходимо было учитывать, что именно трудовое воспитание в школе представляет своего рода равнодействуюшую социальнополитехнических и экономических отношений общества, присущего ему уровня развития науки, техники и культуры. Закон «Об образовании», принятый в России в 1992 г., был нацелен на будущее общества и утверждал, что содержание образования должно обеспечивать: формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (степени обучения) картины мира; адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры; формирование человека, гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества. Сформулированные новые принципы государственной политики в области образования учли в том числе и недостатки существовавшей системы трудовой подготовки молодежи, несоответствие ее изменившимся задачам развития подрастающего поколения.

скачать реферат Содержание и методика самостоятельных занятий силовой направленности со школьниками старших классов

ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.Г. БЕЛИНСКОГО ФАКУЛЬТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Дипломная работа Содержание и методика самостоятельных занятий силовой направленности со школьниками старших классов ИЛЮШКИН Виталий Викторович Студент 5 курса заочной формы обучения Научный руководитель: канд. пед. наук, доцент Баландин В.П. Пенза 2007 г. ОГЛАВЛЕНИЕВВЕДЕНИЕ: ГЛАВА I. СОСТОЯНИЕ ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ Формы физической подготовки в физическом воспитании школьников Силовая подготовка – основа физической подготовки школьников старших классов Влияние занятий с отягощением на морфофункциональное состояние старших школьников ГЛАВА II. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 2.1. Задачи исследования 2.2. Методы исследования 2.3.Организация исследования ГЛАВА III. ОБОСНОВАНИЕ СИЛОВОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ ШКОЛЬНИКОВ СТАРШИХ КЛАССОВ 3.1. Исследование физического развития и физической подготовленности старшеклассников 3.1.1. Определение показателя Эрисмана 3.1.2. Результаты исследования крепости телосложения 3.1.3. Оценка показателей силового индекса 3.2. Изучение отношения школьников к возможности применения силовых упражнений в процессе физического воспитания 3.3. Результаты опроса учителей физической культуры по проблеме атлетической направленности в занятиях со школьниками ГЛАВА IV.

Флаг "Россия", шёлк, 90х135 см.
Размер: 90х135 см.
479 руб
Раздел: Наградная продукция
Лоток для бумаг горизонтальный "Сити", черный.
Лотки надёжно стыкуются друг с другом металлическими стержнями 6 см. Вместительная и прочная конструкция. Для листов формата А4. Гладкая
640 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Глобус физико-политический "Falcon" с подсветкой, диаметр 400 мм.
Глобус для занятий по географии на подставке. Встроенная подсветка помогает увидеть даже самые мелкие детали. В комплект входит
4350 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Учебно-методическое пособие для преподавателя специальности "Профессиональное обучение"

Вопросы для самопроверки: Методы исследования в педагогике и их возможности. Методология в педагогике и ее задачи. Критерии и показатели в педагогических исследованиях. Традиционный педагогический эксперимент. Многофакторный эксперимент и оптимизация компонентов. Экспериментальные методы научного прогнозирования общетехнической подготовки. Констатирующий и формирующий эксперимент. Модели исследования дидактических систем, их структура, характеристики, управление. Экспериментальное исследование профессиональной подготовленности по программе ПЭВМ "Excel". Определение валидности критериев и тестов. Рекомендуемая литература Батышев С. Я. Профессиональная педагогика: Учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям.- М.: Ассоциация "Профессиональное образование", 1997.-512с. Скакун В. А. Преподавание курса "Организация и методика производственного обучения": Метод. пособие. - М.: Высш. шк., 1990. - 254 с. Симоненко В. Д. Основы технологической культуры. - Брянск: Издательство БГПУ, 1998. - 268 с. Симоненко В. Д., Овечкин В. П. Основы технологии. - Брянск: Издательство БГПУ, 1999. - 180 с. Симоненко В. Д., Ретивых М. В., Матяш Н. В. Технологическое образование школьников.

скачать реферат Методика обучения школьников художественной обработке древесины

Методические рекомендации для учителей и школьных психологов. - Ульяновск: ИПК ПРО, 1998. Матвеева Т.А. Мозаика и резьба по дереву. М., «Высшая школа», 1989. Методика обучения учащихся технологии: Книга для учителя / Н.Л. Бронников, Г.И. Кругликов, В.Д. Симоненко. – Брянск; Ишим, 1998. Пожидаева С.П. Курсовые и выпускные квалификационные работы на факультете технологии и предпринимательства (методические рекомендации). – Бирск: гос. соц-пед. Акад., 2006. Рыженко В. И. Работы по дереву: От резьбы до паркета. Практическое руководство. – М., 2003. Самородский П. С. Дидактические основы специальной подготовки учителя технологии и предпринимательства. - Брянск: Издательство БГПУ, 1999. - Стр. 256. Самородский П.С. Дидактическая система конструкторско-технологической подготовки будущего учителя технологии и предпринимательства. - Брянск: Издательство БГПУ, 2000 - Стр. 230. Самородский П. С., Симоненко В. Д. Технология обработки конструкционных материалов: Учебное пособие для студентов индустриально-педагогических, технолого-экономических факультетов пединститутов и учителей труда.- Брянск: Издательство БГПИ, 1994.- Стр. 280. Самородский П. С., Симоненко В. Д. Теория механизмов и машин: Учебное пособие для студентов педвузов специальностей «Технология и предпринимательство» и «Инженер-педагог». - Брянск: Издательство БГПУ, 2001. - Стр. 80. Самородский П. С. Основы разработки творческих проектов: Краткий курс лекций по машиноведению для студентов технолого-экономических факультетов педвузов. - Брянск: Издательство БГПУ, 1999. Сафроненко В. М. Секреты древесины. - М., 2004 г.; Семенцов А.Ю. Резьба по дереву. Минск, Современное слово, 1998. Симоненко В. Д., Овечкин В. П. Основы технологии. - Брянск: Издательство БГПУ, 1999. - Стр. 180. Симоненко В. Д., Ретивых М. В., Матяш Н. В. Технологическое образование школьников.

скачать реферат Применение дидактических принципов в трудовом и профессиональном обучении

Ею занимаются и теоретики — педагоги-ученые, разрабатывая проекты стандарта образовательной области «Технология», соответствующих учебных программ, приступая к созданию учебных и методических пособий. Чем теснее сотрудничество практиков и ученых, тем меньше неудач. Последние особенно досадны, если касаются программ, ведь ими предстоит руководствоваться тысячам учителей. Неудачи происходят по разным причинам и, в частности, из-за игнорирования дидактических принципов, особенностей их применения в трудовом обучении. Нередко забывают и принципиальные, основополагающие, подтвержденные практикой положения педагогики трудового обучения о необходимости обеспечения: 1) его политехнического характера, связи с производительным трудом; 2) воспитательной, развивающей и проф- ориентационной направленности; 3) взаимосвязи с другими звеньями системы трудовой подготовки (общественно полезным, производительным трудом, профориентацией, внеклассной работой по техническому творчеству, сельскохозяйственному опытничеству, прикладному искусству и др.), с основами наук. Пренебрежительное отношение к этим положениям крайне отрицательно сказывается на результатах работы по улучшению трудовой подготовки школьников, но в статье мы хотели бы только обратить внимание читателей на данное обстоятельство и подробнее остановиться на принципах дидактики.

скачать реферат Проблемы и перспективы технологического образования

Специальная психолого-педагогическая подготовка учителя ОО “Технология” может содержать методические основы разделов: профессиональной деятельности учителя ОО “Технология”, преподавания личностно-ориентированной инвариантной составляющей ОО “Технология”, преподавания социально-значимой специализированной составляющей ОО “Технология” по одной из сфер экономической деятельности обеспечения творческой учебной деятельности в системе ОО “Технология”, формирования профессиональной культуры и профессиональной компетентности учащихся, обеспечения учебного процесса по дополнительной специальности. При прохождении специальной медико-биологической подготовки следует предусмотреть разделы: Медико-биологические основы трудового обучения детей и подростков. Основы охраны труда в процессе технологического обучения школьников. Специализированная предметная подготовка учителя ОО “Технология” может быть доведена до уровня начальной или средней профессиональной по одному из технологических профилей. Наряду с получением основной специальности, в системе подготовки учителя технологии может быть предусмотрена возможность получения второй (дополнительной) специальности.

скачать реферат Технологическое образование школьников в свете современных задач

В основу их могут быть положены общие идеи и принципы трудового и технологического обучения и воспитания. Создание комплексной структуры практикоориентированного обучения позволяет создать единую систему трудовой, допрофессиональной и начальной профессиональной подготовки школьников по различным объектам и сферам профессиональной деятельности. Необходимость развития и совершенствования системы технологического образования подтверждает передовой отечественный и зарубежный педагогический опыт и объективно существующая практика подготовки молодежи к труду и получению профессии. На наш взгляд, общеобразовательная область “Технология” может выполнять функции комплексной системы трудового обучения, воспитания и формирования готовности школьников к получению профессий по различным направлениям во всех сферах экономической деятельности. Достижение этих целей предусматривает решение следующих задач: формирование знаний, умений и навыков трудовой деятельности с учетом возможностей и интересов ребенка а также в соответствии с потребностями общества; развитие творческих, профессионально значимых качеств личности учащихся; достижение эффективного уровня компетентности в избранной области трудовой деятельности; формирование культуры личности, связанной с практической деятельностью человека; воспитание потребности учащихся в трудовой деятельности.

Подставка для канцелярских принадлежностей "Башня", металлическая, 4 секции, черная.
Подставка для письменных принадлежностей, металлическая, сетка. Цвет: черный. Размер: 16х8х11 см.
355 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Пазл "Пожарные", 45 элементов.
Многообразие форм вырубки и различные размеры отдельных элементов способствуют развитию мелкой моторики у малышей. Сделанные из
548 руб
Раздел: Пазлы (5-53 элементов)
Механическая настольная точилка.
Механическая точилка. Пластиковый корпус. Регулируется под размер карандаша. Подходит для карандашей диаметром до 12 мм. Крепление к столу
753 руб
Раздел: Точилки
скачать реферат Технология обработки древесины

Ведущую роль, здесь, традиционно играет трудовая подготовка, которая направлена на воспитание трудолюбия и уважительного отношения к труду, развитие практических умений и навыков, расширение политехнического кругозора, введение в мир профессий. Накопленный в общем образовании опыт трудового обучения, сложившаяся материально-техническая база и подготовленные педагогические кадры обеспечивают возможность развития на более высоком уровне содержания подготовки молодежи к труду средствами образовательной области «Технология», которая в системе общего образования представляет главенствующую составляющую общественной практики. Эта область качественно по-новому решает проблемы трудовой подготовки школьников в новых социально-экономических условиях с учётом тенденций технико-технологического развития современного общества и мирового опыта технологического образования. Образовательная область «Технология» является необходимой частью общего образования школьников. Она в своём содержании выражает политехническую и функционально прикладную составляющие всей общеобразовательной подготовки учащихся, предоставляя им возможность научиться осознанно применять в практической деятельности знания основ наук.

скачать реферат Разработка системы автоматизации для малого коммерческого предприятия работающего в сфере информационных услуг

При этом особое значение приобретает обеспечение оперативности и достоверности информации. Для многих фирм внутрифирменная система информации решает задачи организации технологического процесса и носит производственный характер. Это касается, прежде всего, процессов обеспечения предприятий кооперированной продукцией, поступающей со специализированных подразделений по внутрифирменным каналам. Здесь информация играет важную роль в предоставлении сведений для принятия управленческих решений и является одним из факторов, обеспечивающих снижение издержек производства и повышение его эффективности. Соответственную роль в принятии решений играет научно-техническая информация, содержащая новые научные знания, сведения об изобретениях, технических новинках своей фирмы, а также, фирм-конкурентов. Это непрерывно пополняемый общий фонд и потенциал знаний и технических решений, практическое и своевременное использование которого обеспечивает фирме высокий уровень конкурентоспособности. Информация служит основой для подготовки соответствующих докладов, отчетов, предложений для выработки и принятия соответствующих решений. Содержание каждой конкретной информации определяется потребностями управленческих звеньев и вырабатываемых управленческих решений.

скачать реферат Аудирование на основе коммуникативного подхода и его место в развивающем обучении

Также в наше время широко развивается методика преподавания, и традиционные методы давно в прошлом. В настоящий момент школы в городах перешли на методику развивающего обучения, и конечная цель – получить гармонично развитую личность. Поскольку образование – то, что остается у человека после того, как он забыл, чему его учили, стало важно научить детей самим добывать нужную информацию, а для этого необходимо владеть механизмами логического мышления. Естественно методика преподавания иностранного языка подчиняется общим требованиям школьного образования, и должна стать частью развивающей системы обучения. Данный этап обучения выбран не случайно, по нашему мнению именно на начальном этапе складываются основы речевых навыков и умений, что позволяет сделать использование аудирования наиболее эффективными и как цель, и как средство в обучении иностранному языку. Недооценка аудирования может крайне отрицательно сказаться на языковой подготовке школьников. Изучение данного вида речевой деятельности в методике недостаточно глубокое, да и термин «аудирование» используется в методической литературе сравнительно недавно.

скачать реферат Технологическая подготовка предприятия

После проработки конструкторской документации технологи приступают к разработке технологической документации, призванной решать две задачи: информационную и организационную. На основе технологической документации создаётся многочисленная информация, используемая для технико-экономических и нормативных расчётов, планирования и регулирования производства, лучшей его организации, подготовки, управления и обслуживания. Основное назначение ЕСТД – установить во всех организациях и на всех предприятиях единые взаимосвязанные правила, нормы и положения выполнения, оформления, комплектации и обращения, унификации и стандартизации технологической документации. ЕСТД предусматривает широкое применение типовых технологических процессов; сокращение объёма разрабатываемой технологической документации, повышение производительности труда технологов; упорядочение номенклатуры и содержания форм документации общего назначения (карты технологического процесса и углубление специализации); установление правил оформления технологических процессов для производства заготовок и деталей методами горячей и холодной штамповки, механической, термической и термохимической обработки, а также с помощью сварочных, сборочно-сварочных, слесарно-сборочных и клепальных работ; разработку систем нормативов основного и вспомогательного производства, учёта и анализа применяемости и использования технологического оснащения, подготовки первичной производственной, технической документации, внесение в оформление уточнений и изменений.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.