телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Всё для хобби -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Педагогика

Политехническое образование учащихся на примере промышленности Курской области

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ ГЛАВА I. ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ 1.1. Методика изучения географии промышленности 1.2. История формирования промышленности Курской области Глава II. ГЕОГРАФИЯ ОТРАСЛЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ 2.1. География машиностроения 2.2. География химической промышленности 2.3. Население Курской области 2.4. Экологические проблемы Курской области 2.5. Особенности изучения машиностроительного комплекса в курсах экономической и социальной географии России и Курской области ГЛАВА III. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 3.1. Особенности содержания политехнического образования в современных условиях 3.2. Взаимосвязь политехнического образования и профессиональной ориентации школьников 3.2.1. Психолого-педагогические аспекты профориентации 3.2.2. Профессиональная ориентация учащихся в условиях урочной и внеурочной работы по географии 3.3. Труд в системе профессионального воспитания старшеклассников Заключение Список использованной литературы ПРИЛОЖЕНИЕ ВВЕДЕНИЕШкола всегда должна была готовить учащихся к жизни. Но готовить к жизни - это вовсе не значит готовить только к труду, реализуя идею политехнического образования. Участие в производстве информации, в создании научных, эстетических ценностей, в производстве полезных действий по обслуживанию людей и организации трудовых коллективов - тоже жизнь. И нужны в ней не случайные, влекомые внешними соображениями, предрассудками чести, а дееспособные, психологически подготовленные люди. Подготовка учащихся к выбору профессии - длительный, многоэтапный процесс. Роль учителя как консультанта, советчика по вопросам выбора профессии возрастает по мере приближения к заключительным этапам этой работы в выпускных классах. Проблема профессионального самоопределения носит фундаментальный характер, ибо она затрагивает общую проблему жизненного становления личности. Актуальность данной темы обусловлена сложным экономическим положением, в котором находится вся промышленность Курской области на протяжении последних 10 лет, что повлекло за собой ряд острых социальных и экологических проблем. Социально-экономическое развитие общества тесно связано с человеческим фактором. В связи с эти актуальной также является задача существенного улучшения трудового воспитания, политехнического обучения и профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных школ. Целью исследования является изучение территориальной организации отраслей промышленности Курской области, а также изучение и анализ теории и практики политехнического и трудового воспитания в рамках современной школы. Для достижения поставленной цели нами решены следующие задачи: - оценить фактор размещения предприятий; - выявить особенности локализации и специализации промышленных объектов; - изучить экологические проблемы, вызванные деятельностью промышленности; - выявить особенности содержания политехнического образования в современных условиях; - рассмотреть взаимосвязь политехнического образования и профессиональной ориентации школьников; - оценить труд в системе профессионального воспитания старшеклассников.

В основном сохранилась исторически сложившаяся планировка городской территории, но предусматривалось ее расширение за счет окрестных сел. Однако, забегая вперед скажем, что жизнь поломала эти смелые намерения архитекторов: город рос значительно быстрее, чем планировалось. Возникла и быстро развивалась промышленность в Рышкове и завокзальном районе, а их детальная схема даже не определялась проектировщиками. Несовершенством генерального плана во многом и объясняются некоторые серьезные недостатки, допущенные в застройке Курска. В частности, город вытянулся в длину и ширину на десятки километров, в то же время территория в центре использовалась не всегда разумно. Это создало дополнительные трудности в организации транспорта, бытовом и культурном обслуживании трудящихся, пришлось значительно удлинять инженерные сооружения. По существу, район Рышкова застраивался отдельными поселками, развитие их не было продуманным. Еще до войны в Рышкове началось строительство крупного завода синтетического каучука. Осенью 1941 года почти все строители ушли в саперные батальоны, полки народного ополчения или влились в части Красной Армии. Работы прекратились. После войны профиль предприятия изменился - на его базе началось сооружение двух крупных заводов, которым вскоре предстояло стать ведущими в своих отраслях: резиновых технических изделий (РТИ) и аккумуляторного. Вокруг них создавались и большие жилые поселки. Завод РТИ должен был стать в Курске первенцем современной химической индустрии. Строительству этих предприятий придавалось исключительное значение, так как их продукция нужна была для восстановления народного хозяйства страны. Продолжалось восстановление, а точнее, создавалась заново легкая промышленность и служба быта. В 1947 г. вступили в эксплуатацию первая очередь обувной и шпагатно-веревочной фабрики, сушильный цех на кожевенном заводе им. Серегина, красильный - на трикотажной фабрике. Начали создавать и базу современной строительной индустрии. В частности, первую продукцию дали кирпично-трепельный комбинат и цехи по производству сборного железобетона. Уже в 1949 г. промышленность Курска превысила довоенный уровень по выпуску валовой продукции. Рабочих же было на тысячу человек меньше. Это свидетельствовало о значительном техническом прогрессе, оснащении предприятий высокопроизводительным оборудованием. В пятой пятилетке (1951-1955 гг.) темп роста промышленности Курска значительно усилился. Почти на всех действующих предприятиях построили новые цеха и корпуса, началось сооружение завода тракторных запасных частей, районной ТЭЦ и других предприятий. По сравнению с предыдущей пятилеткой капиталовложения возросли более чем вдвое. Несмотря на то, что свои теплоцентрали построили заводы РТИ и «Аккумулятор», мощности городской и железнодорожной электростанций были расширены и на берегу Сейма установлен энергопоезд, развивающаяся промышленность все же испытывала острую нужду в электроэнергии. Поэтому сооружение районной ТЭЦ велось ударными темпами. Уже в 1955 году объем производства в 2,5 раза превысил уровень производства 1950 года.

Кроме того, в состав комплекса входит «малая металлургия» - производство стали и проката на машиностроительных предприятиях. Машиностроительный комплекс отличается широким развитием межотраслевых и внутриотраслевых связей, основанных в значительной мере на производственном кооперировании. Его связи с другими межотраслевыми комплексами служат одним из важнейших условий функционирования единого хозяйственного комплекса страны. Выпуская орудия труда для разных отраслей хозяйства, он реализует достижения научно-технического прогресса. Курск является крупным промышленным центорм России. В производстве товарной продукции города Курска на долю машиностроения приходится около 25%. В структуре машиностроительного комплекса наибольшее развитие получили отрасли электротехнического, сельскохозяйственного и точного машиностроения. Количественный рост машиностроительного комплекса сопровождался значительными качественными сдвигами, особенно в структуре и территориальной организации производства. Индустриализация вызвала создание многих новых отраслей машиностроения. Под влиянием научно-технического прогресса выделились в самостоятельные отрасли: электротехника и электроника, приборостроение, производство средств автоматизации, вычислительной техники и т.п. В настоящее время в связи с повышением потребностей в современной технике у населения, а также у различных отраслей хозяйства, необходим подъём машиностроительного производства на качественно новый уровень, увеличение его объёмов. Машиностроительный комплекс во многом отражает уровень развития экономики в целом, т. к. в эпоху НТП он вошёл в «авангардную тройку» отраслей и реализовал многие достижения науки. Машиностроение представляет собой самую сложную и дифференцированную отрасль промышленности. В зависимости от целевого назначения выпускаемой продукции оно делится на энергетическое, транспортное, сельскохозяйственное, строительно-дорожное, производство технического оборудования для отраслей промышленности и другие группы. Каждая из них, в свою очередь, состоит из нескольких подотраслей. Особое место принадлежит станкостроению, а также производству кузнечно-прессовых машин, литейного оборудования и инструментов, обеспечивающих развитие самого машиностроения. Машиностроительный комплекс может быть расчленён по стадиям технологического процесса на заготовку, механическую обработку и сборку. Заготовка во многом предопределяет металлоёмкость выпускаемых изделий и одновременно - степень автоматизации механической обработки и сборки. Наряду с пропорциональностью развития отдельных технологических стадий единого производственного процесса важную роль играет укрепление позиций тех производств, которые дают комплектующие изделия общемашиностроительного применения, например, металлорежущий инструмент, редукторы, подшипники качения, гидравлическую аппаратуру, насосы, электродвигатели, различную электроаппаратуру, служащую для управления машинами. Недостаточный уровень концентрации выпуска такого рода продукции вынуждает машиностроительные заводы производить её с повышенными затратами труда и материальных средств.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Предавшие СССР

В то же году был сбит и оказался в плену в Пакистане. В 1991-1993 годы вице-президент Российской Федерации. 4 октября 1993 года был задержан как один из участников событий 3-4 октября 1993 года в Москве. В феврале 1994 года был амнистирован постановлением Государственной Думы. Весной 1997 года стал губернатором Курской области. Рыжков Николай Иванович Биографическая справка: Николай Иванович Рыжков родился 28 сентября 1929 года в селе Дылеевка Дзержинского района Донецкой области. Образование высшее, в 1950 году окончил Краматорский машиностроительный техникум, в 1959 году Уральский политехнический институт. Семейное положение: супруга Рыжкова Людмила Сергеевна, дочь Марина. С 1950 по 1970 годы работал на производстве сначала мастером, начальником пролёта, начальником цеха, главным сварщиком, заместителем директора, главным инженером, затем директором Уральского завода тяжёлого машиностроения им. С. Орджоникидзе. В 1971-1975 годы генеральный директор производственного объединения «Уралмаш». В 1975 году стал первым заместителем министра тяжёлого и транспортного машиностроения

скачать реферат Развитие технологической культуры учащихся

Для этого используется весь арсенал методов организации и осуществления учебной деятельности - словесные, наглядные и практические методы, репродуктивные и поисковые методы, индуктивные и дедуктивные методы, а также методы самостоятельной работы. Социальная направленность позиции во всех областях деятельности приводит к устойчивости образования — к формированию активной жизненной позиции. Трудовое воспитание непосредственно связано с умственным, политехническим образованием, идейно-политическим, нравственным, эстетическим и физическим воспитанием школьников. Образование является основой политехнической и профессиональной подготовки школьников. Оно предполагает изучение основ наук, научных принципов производства. Профессиональная подготовка также состоит из теоретического и практического обучения. Трудовая деятельность, в которую включаются школьники, способствует закреплению и углублению знаний, пониманию их практического значения. Труд положительно влияет на мотивы приобретения знаний, знания же, в свою очередь, совершенствуют трудовую подготовку. Трудовое воспитание обогащает политехническое образование учащихся тем, что оно формирует определенное положительное отношение к политехническим знаниям и умениям, содействует ознакомлению учеников с социально-экономическими проблемами современного общественного производства, формирует позитивное отношение к производительному труду, положительные черты, мотивы труда.

Горшок дорожный и насадка на унитаз "HandyPotty".
Дорожный горшок и насадка на унитаз HandyPotty помогут сделать путешествие еще комфортнее для малыша. Комбинированная модель сочетает в
1128 руб
Раздел: Сиденья
Настольная игра Какаду "Упрямый Шарик" (Водный Рай).
Игра 100% такая же, как была в СССР! Цель игры Путешествие Шарика или Кто Быстрее - провести маленький металлический шарик через
1452 руб
Раздел: Игры на ловкость
Кружка "On/Off".
Оригинальная чашка - меняет цвет и надпись при нагревании. Упаковка стилизованная - качественный картон. Размеры упаковки: 11х10х8
448 руб
Раздел: Кружки
 Большая Советская Энциклопедия (СК)

Основные труды в области методологических проблем педагогики, дидактики, содержания и методов политехнического образования. Автор стабильных учебников естествознания (природоведения) для начальных классов средней школы. Награжден орденом Ленина, 2 другими орденами, а также медалями. Медаль К. Д. Ушинского (1954).   Соч.: Методика преподавания естествознания в начальной школе, 3 изд., М., 1952; Некоторые вопросы дидактики в свете учения И. П. Павлова о высшей нервной деятельности, М., 1952; Политехническое обучение на современном этапе развития школы, М., 1956; Активизация познавательной деятельности учащихся в обучении, М., 1965; Совершенствование процесса обучения, М., 1971; О школе будущего, М., 1974. Скатол Скато'л (от греч. skor, родительный падеж skatos — помёт, фекалии), b-метилиндол, бесцветные, с отвратительным запахом кристаллы, tпл 95 °С, tKun 265 °C; нерастворимы в воде, растворимы в органических растворителях. Сильно разбавленные растворы С. имеют приятный цветочный запах. С. в небольших количествах содержится в каменно-угольной смоле, цибете (выделениях цибетовой кошки — см

скачать реферат Политехнические основы технологической подготовки школьников

Формирование эстетических взглядов, культура речи, одежды, поведения Развивающие 1. Развивать пространственное мышление, творческое воображение 2. Развивать моторные навыки, умение наблюдать, планировать, осуществлять самоконтроль 3. Вырабатывать инициативу, самостоятельность, уверенность в своих силах, настойчивость, умение владеть собой 4. Развитие общетрудовых политехнических умений (конструкторских, технологических, операционный контроль) 1.3. Использование политехнических знаний в технологии Правомерность существовавших подходов к изучению технологии в школе как части политехнического образования подтверждалась имевшимися в техникознании взглядами на технологию, которые связывали ее с материальным производством, техникой, техническим прогрессом, а также представлениями о технологическом знании как прикладном естествознании. Трудовое воспитание обогащает политехническое образование учащихся тем, что оно формирует определенное положительное отношение к политехническим знаниям и умениям, содействует ознакомлению учеников с социально-экономическими проблемами современного общественного производства, формирует коммунистическое отношение к производительному труду, коллективистские черты, мотивы труда, соцсоревнования.

 Большая Советская Энциклопедия (СС)

Претворяя в жизнь марксистско-ленинские демократические принципы воспитания и образования, советская педагогика главное внимание уделила разработке основ построения единой трудовой политехнической школы, определению содержания обучения и воспитания в ней, отысканию путей и методов активизации учебно-воспитательной работы, проблемам воспитывающего коллектива (Н. К. Крупская, А. В. Луначарский, П. П. Блонский, С. Т. Шацкий, П. Н. Лепешинский, М. Н. Покровский и др.). Работу в этой области возглавляла Н. К. Крупская, видный педагог-марксист, которая внесла большой вклад в разработку проблем детского коммунистического движения, дошкольного воспитания, политехнического образования и трудового обучения, массовой политико-просветительной работы со взрослыми и др.   Первые годы развития советской школы и педагогики отмечены смелыми поисками новых форм и методов учебно-воспитательной деятельности, которые в целом давали плодотворные результаты. Вместе с тем имели место серьёзные ошибки: некритическое отношение к новым буржуазным теориям, случаи вульгаризации марксистских идей, переоценка значения личного опыта детей, их практической деятельности, недооценка научного образования, овладения теоретическими знаниями, сведение деятельности учителя к функциям консультанта учащихся и др. В начале 30-х гг

скачать реферат Курская область в годы Великой Отечественной войны

За свои ратные подвиги Курск получил орден Отечественной войны I степени и высшую награду того времени - орден Ленина.Заключение За годы войны Курская область понесла большие людские и материальные потери. Пострадали или были разрушены промышленные предприятия, сельское хозяйство, культурные учреждения, здравоохранение, образование, жилищный комплекс и т.д. Все это было восстановлено героическим трудом жителей области и при помощи оказанной другими регионами страны. Многие куряне награждены за свои заслуги перед Отечеством в годы войны. Особо следует отметить битву на Курской дуге (5 июля – 23 августа 1943 г). Она явилась вторым крупным поражением противника на советско- германском фронте, после краха наступательной стратегии вермахта под Сталинградом (17 июля 1942 г - 2 февраля 1943 г). Итогом ее была несостоятельность и раздробленность вермахта и в странах сателлитах Германии.Литература и источники в сети «Интернет» 1. «Курская область». Центрально-черноземное книжное издательство Воронеж – 1966. 2. - 647К - 08.09.2000 3. - 4К - 17.01.2000 4. - 9К - 13.06.2000

скачать реферат Исследование стратегий развития зарубежной системы высшего педагогического образования

Этот новый интерес к учителям и их профессионализму объясняется конкуренцией на международном рынке труда. Как результат проведения реформ наблюдается значительный рост количества научных исследований по вопросам образовательной политики, эффективности образования, улучшения школы и достижений учащихся. Эти исследования подтверждают тезис о необходимости глубокого знания учителем преподаваемого предмета, так как только “глубина и обширность знаний в содержательной области помогут учителю вовлечь ученика в сложный познавательный процесс” (5). Экспертами ЮНЕСКО были сформулированы (4) основные принципы системы непрерывного образования: всеобщий характер непрерывного образования; преемственность между различными ступенями образования, между различными направлениями формирования личности; интеграция всех образовательных воздействий (учебные заведения, социальное окружение, производство, средства информации, учреждения культуры); взаимосвязь общего и профессионального образования; политехническое образование, дополняемое подготовкой на производстве; открытость и гибкость системы образования.

скачать реферат Учение В.И.Ленина о коммунистическом воспитании и образовании

В частности, он отметил мысль докладчика о том, что политехнический принцип не требует обучения всему, но требует обучения основам современной индустрии вообще. В заметках на тезисы Надежды Константиновны «О политехническом образовании», написанных три месяца спустя, он указал, каковы те главные отрасли cоциалистического производства, с основами которых надо ознакомить учащихся, осуществляя политехническое образование. К этим главным отраслям В. И. Ленин, как видно из предшествующего изложения, относил наряду с энергетикой, механической и химической промышленностью также и агрономию. В «Тезисах о производственной пропаганде» (ноябрь 1920 года) он писал, что «задача социализма сближать и объединять промышленность и земледелие». В перестройке отсталого в России сельского хозяйства на базе электрификации и передовой техники Ленин видел важный фактор на пути к уничтожению противоположности между городом и деревней, к созданию бесклассового общества. Включая сельское хозяйство в круг политехнизма, он, таким образом, расширил его содержание. Большое значение имел также перечень практических мероприятий на путц к осуществлению политехнизации, которые В. И. Ленин рекомендовал немедленно провести, несмотря на отсталость промышленности и хозяйственную разруху.

скачать реферат Экология: учебная книга

Процесс подготовки учебных книг по валеологии набирает силу. Ориентиром для определения валеологией своей "экологической ниши" является учебное пособие для учащихся 9 класса "Здоровье и окружающая среда" Б.Т. Величковского, И.Т. Суравегиной, Т.Т. Цыпленковой, изданное в сопровождении "Методических рекомендаций учителю" И.Т. Суравегина (М., 1993). Кстати, учебная, методическая книга для учителя сейчас очень нужна, при отсутствии в регионах учебников и пособий она поможет учителю и педагогу выполнить новую социально-экологическую функцию. Примером создания такого рода литературы могут служить книги - "Экология с 6 по 11 класс" А.Е. Айларова, Г.К. Беляева, Х.Х. Макоева и других авторов, изданные в Республике Северная Осетия (Владикавказ, 1994), "Город и окружающая среда" С.В.Алексеева и других авторов (СПб., 1996), "Экология Курганской области" Т.П. Южаковой (Екатеринбург, 1995), "Экологическое образование учащихся в обучении географии" Т.В. Кучер (М., Просвещение, 1990), "Полевой практикум по экологии" М.А. Кузнецовой и других авторов (М., "Наука", 1994). 9. Особое место в череде учебной литературы занимают переводные зарубежные издания.

Набор детской складной мебели Ника "Азбука".
Комплект складной. Подходит для кормления, игр и обучения. Поверхность столешницы ламинированная с нанесением ярких познавательных
1270 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Дорожная игра "Голодные бегемотики".
Забавная игра «Голодные бегемотики» не даст соскучиться! Она рассчитана на двух человек, каждый из которых играет за голодного бегемота:
543 руб
Раздел: Игры на ловкость
Швабра для пола "Помощница".
Использование швабры позволяет очистить любые поверхности от пыли и грязи, даже без использования химических средств. Благодаря насадке
314 руб
Раздел: Швабры и наборы
скачать реферат Главные принципы взрывобезопасности

Основное отличие уровня в том, что взрывобезопасность присутствует не только при нормальных условиях работы, но и при возможных неполадках, которые зависят от условий использования, не считая повреждения средств, которые обеспечивают обеспечивающих взрывобезопасность; Уровень 2 - данной цифрой маркируют оборудование повышенной надежности против взрыва. В нем взрывозащита обеспечивается только в нормальном режиме работы; Цифры 2, 1 и 0 в России ставятся как первые цифры перед маркировочной системой взрывозащищенности оборудования - A EX, обозначая степень взрывозащищенности оборудования. Вид маркировки можно посмотреть на примере головного взрывобезопасного светильника НГР. Категории электрооборудования в зависимости от области применения при работе во взрывоопасной обстановке. В классификации Российской Федерации существуют I и II категории Первая категория подтверждает выполнение требований к оборудованию, используемое при работах в шахте или рудниках, где присутствует вероятность взрыва рудничного метана. Также, рудничное оборудование дополнительно маркируется буквами: (РН, РП, РВ, РО). Все примеры промаркированного таким образом оборудования вы можете увидеть на сайте Прокопьевского завода "Электроаппарат", крупнейшего в России поставщика взрывозащищенного электрооборудования: осветительных приборов, шахтной автоматики, “РН” –расшифровывается как: “рудничное нормальное” (от взрывов не защищено) “РП” – расшифровывается, как: “рудничное, повышенной надежности против взрыва” (2 уровень взрывозащиты) (пример: Светильник шахтный СГД: ) “РВ” – расшифровывается, как: “рудничное взрывозащищенное” (1 уровень взрывозащиты) (пример: светильник шахтный СШЛ ) “РО” – расшифровывается, как: “рудничное особовзрывобезопасное” (0 уровень взрывозащиты) II Категория Ко второй категории относят оборудование, которое применяется при работе в условиях, где может произойти образование взрывоопасных смесей промышленных газов и взвесей.

скачать реферат Проблемы рынка труда и занятости населения (на примере Курской области)

Министерство образования и науки РФ Кафедра государственного и муниципального управления Курсовой проект По дисциплине: Региональная экономика управления На тему: Проблемы рынка труда и занятости населения (на примере Курской области). Курск 2006 СодержаниеВведение 1. Рынок труда и реализация трудового потенциала в сфере занятости 1.1.Особенность и динамика рынка труда и занятости населения 1.2.Необходимость государственного регулирования рынка труда и занятости населения 1.3. Нормативно-правовые акты и организационные основы политики на рынке труда 2. Анализ рынка труда и занятости населения Курской области 2.1 Состояние рынка труда в Курской области и основные направления его регулирования 2.2 Основные проблемы рынка труда и занятости по Курской области 2.3 Пути решения проблем рынка труда и занятости населения Заключение Список литературы Приложение Введение Проблема рынка труда и занятости населения является одной из главных проблем в регулировании государства Одной из характеристик современного рынка труда является несоответствие между спросом и предложением специалистов.

скачать реферат Система образования

В этой связи рассмотрение последнего как самостоятельной отрасли образования – условное. Его целесообразно рассматривать как пересечение общего и профессионального. Политехническое образование связано с решением таких задач, как: знакомство учащихся с научными законами, лежащими в основе материального производства; выработка у учащихся умений применять полученные знания в различных областях производства; основательное овладение учащимися навыками обращения с простейшими орудиями производства; подготовка учащихся к общетрудовой деятельности, сознательному выбору профессии и овладению специальностью. В решении задач политехнического образования большое значение имеет трудовое обучение, которое удачно дополняет возможности изучаемых учебных предметов. Трудовое обучение носит политехнический характер. специальное (профессиональное) Базой для профессиональной ориентации и получения данного вида образования служит политехнической образование. Специальное образование представляет собой совокупность знаний, практических умений и навыков, дающих возможность заниматься определённым родом деятельности в качестве квалифицированного рабочего, специалиста средней или высшей квалификации в различных отраслях производства, науки, техники и культуры.

скачать реферат Физика в школе сегодня и завтра

Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научными методами познания и является важнейшим фактором воспитания и развития полноценной личности. Место школьной физики в системе общеобразовательных предметов определяется особенностями положения физики среди других наук. Физика тесно связана со всеми науками о природе, с философией и служит теоретическим фундаментом современной техники. Ее теории и методы широко применяются в химии, астрономии, биологии, геологии и во многих областях техники; это обязывает физику - учебный предмет - способствовать политехническому образованию школьников.

скачать реферат Народное образование

Институт учрежден почти всецело на добровольные пожертвования местного общества; расходы же по ежегодному содержанию покрываются из сумм государственного казначейства. В 1899–1900 г. студентов было 431. 12) С.-Петербургский политехнический институт (близ С.-Петербурга, в Лесном), открытый в октябре 1902 года, с отделениями: металлургическим, электротехническим, судостроительным и экономическим. Последние три института находятся в ведении Министерства финансов. 13) Электротехнический институт Императора Александра III, состоящий в ведении главного управления почт и телеграфов министерства внутренних дел, готовит инженеров электротехников для нужд промышленности и правительственной телеграфной и телефонной службы. Курс 5-летний. Комплект студентов 300 человек. б) Средние технические учебные заведения имеют задачею подготовку техников, которые могли бы служить помощниками инженеров для различных отраслей промышленности. Число таких учебных заведений –18. Важнейшие из них: Красноуфимское промышленное училище готовит техников по сельскохозяйственной и горнозаводской специальностям (число учащихся в нем около 300); Коммиссаровское техническое училище в Москве дает среднее техническое образование по механическому делу (учащихся около 600 человек); Казанское промышленное училище с отделениями химико- и механико-техническими; Лодзинское мануфактурное промышленное училище подготовляет техников преимущественно по красильному и ткацкому делу-446 учащихся; Иркутское промышленное училище и Костромское среднее механико-техническое училище (учащихся 169). в) Низшие технические учебные заведения подготавливают опытных мастеров и рабочих по различным специальностям.

Комплект детского постельного белья "Пираты".
Постельное белье из бязи выполнено из высококачественного хлопка, что гарантирует крепкий и здоровый сон. Комплект не требует особого
1498 руб
Раздел: Детское, подростковое
Терка для моркови "по-корейски" Regent "Linea Presto".
Терка для нарезки моркови "по-корейски". Материал: нержавеющая сталь, пластик. Размер: 32,7x12,5x2,5 см.
377 руб
Раздел: Тёрки, мультитёрки
Карандаши цветные "Triangle", 12 цветов.
В наборе: 12 цветов. Ударопрочный грифель. Пластиковый корпус треугольной формы. Заточенный наконечник. Диаметр корпуса: 10 мм. Длина: 140
357 руб
Раздел: 7-12 цветов
скачать реферат Методика преподавания русского языка с учетом регионального компонента

Как известно, учебники, реализующие федеральный компонент образования в области русского языка, не обеспечивают региональный компонент в преподавании, в результате чего на уроках практически не используется языковой материал, отражающий специфику того или иного региона России. Однако Курская область имеет ярко выраженные территориальные, природные, национальные, культурно-исторические и языковые особенности. Потому, нам кажется, нужно учитывать эти особенности при изучении русского языка. Такой подход в преподавании является одним из направлений в формировании у школьников знаний о родном крае и имеет воспитательное значение, так как способствует развитию уважения и любви к родному краю и оказывает влияние на формирование личности учащихся. Актуальность данной работы определяется необходимостью усилить обучающий и воспитательный эффект при обучении родному языку с учетом регионального компонента, т.е. использовать региональную лексику (топонимы, диалектные и общеупотребительные слова Курска и Курской области), а также краеведческие материалы (факты истории, биографии знаменитых курян, исторические очерки курских писателей.

скачать реферат Здравоохранение в годы Великой Отечественной войны на Тамбовщине

Министерство общего и профессионального образования РФ. Тамбовский Государственный Технический Университет Реферат на тему: «Здравоохранение в годы Великой Отечественной войны на Тамбовщине» Выполнил: студент группы В-11, Васин М.В. Проверил: Тамбов 1999 План 1. Организация госпитальной базы в Тамбовской области в первые месяцы Великой Отечественной войны. 2. Культурно-массовая работа, организованная в госпиталях Тамбовщины. 3. Донорское движение среди населения нашей области в годы Великой Отечественной войны 4. Идеологическая работа, проводимая в госпиталях во время войны. 5. Подвиг тамбовских медиков в тылу и на фронтах. 6. Помощь, оказанная в лечении раненых бойцов со стороны тамбовчан. 7. Шефская помощь госпиталям, оказанная со стороны промышленных предприятий области. 8. Организация лечебной работы на примере госпиталя № 1414. 9. Участие общества Красного Креста в санитарно-лечебной работе в военное время. 22 июня 1941 года началась самая страшная в истории человечества война. Армии воюющих государств применяли невиданное ранее оружие, что приводило к огромным человеческим жертвам с первых же часов войны. Тамбовская область была в тылу, однако и здесь происходило сражение - сражение за жизнь и здоровье бойцов Красной Армии в госпиталях, расположенных на территории области.

скачать реферат Великая Октябрьская социалистическая революция и начало коренных преобразований в области просвещения и воспитания (1917-1920)

Создавалась единая школа с двумя ступенями: I ступень — 5 лет, II ступень — 4 года; школа объявлялась светской; вводилась политехнизация школы. В области содержания и методов учебной работы «Декларация» выступала против формализма и схоластики, требовала учета интересов учащихся, возбуждения их активности и самодеятельности, развития детского творчества, тесной связи школы с жизнью. Утверждались научно-материалистическое содержание образования и прогрессивные методы учебно-воспитательной работы, рекомендовались производительный труд учащихся, работа на пришкольных участках, самообслуживание учеников в школе. В «Декларации» указывалось на огромную воспитательную роль детского физического труда, назывались разнообразные виды ремесленного труда, которым должны овладеть школьники I ступени обучения. В старших классах школы рекомендовалось вводить производительный труд учащихся в промышленности и сельском хозяйстве. Большое место отводилось всестороннему развитию личности учащихся, в частности физическому и эстетическому воспитанию: гимнастике, играм, спорту, ритмике, рисованию, лепке, пению и музыке.

скачать реферат Организация внеклассного мероприятия по черчению и технологии

Среди имеющихся технических средств обучения наиболее доступными оказываются аудиовизуальные, в частности видеомагнитофоны, позволяющие предъявлять ученикам иллюстративный материал по различным темам. В научно-исследовательском плане при создании первых учебных видеофильмов ставились и частично решены такие важные дидактические задачи, как отбор и информирование объема содержания, создание интерактивного режима просмотра с включением зрителя в диалог с экранными носителями информации, определение соотношения «видеоряда» и т.д. После таких просмотров все завершается заинтересованным и продуктивным обсуждением. Экскурсии проводятся во внеурочное время на промышленных предприятиях, в вычислительные центры, конструкторские бюро, мастерские и т.п. объекты для ознакомления учащихся с подготовкой и использованием графической документации. Глава 2. Комплексное внеклассное мероприятие Реализация многообразия связей черчения с другими курсами образовательной области «Технология» проводится в рамках единой системы графического образования учащихся.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.