телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Педагогика

Полоролевая социолизация детей дошкольного возраста

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Чаще обращаются к взрослым с жалобами, в результате чего воспринимаются ими в роли пострадавших (что не всегда справедливо). 4. Активность. Мальчики: более подвижны, менее усидчивы, смелее девочек Чаще выражают готовность отвечать (по собственной инициативе, а не при стимуляции взрослого) Не боятся ошибиться в ответе, не особенно заботятся о внешнем эффекте . Менее исполнительны. Девочки : менее подвижны, более усидчивы, Реже выражают желание отвечать, даже если знают правильный ответ. В отличии от мальчиков, боятся ошибиться, ориентированны на похвалу взрослого, озабочены внешним эффектом. 5. Развитие речи Морфологическое созревание головного мозга, особенно его левое полушария, у девочек происходит быстрее, чем у мальчиков. Мальчики: словарный запас достаточно широкий , с годами увеличивается особенно заметно за счет общих понятий . В речи преобладают глаголы, междометья, т.е. слова передающие действия, а также местоимения, Речь менее связная, как у девочек, потому что предпочитают не просто передать заученное содержание, а понять его и выразить свое отношение. Склонны к выработке собственных формулировок. В речи присуши обобщения. Чаще чем у девочек, встречаются нарушения в звукопроизношении. Это связанно с тем, что механизм развития речи у мальчиков более уязвим, и проходит более уязвим и проходит более длительный и сложный путь. Внутренний мир мальчиков скрыт от нас: они реже раскрывают его в словах. Даже когда они молчат, они думают, ищут решения. Читательские интересы мальчиков отличаются от интересов девочек: они охотнее будут слушать тексты про машины, оружие, про все, что связанно с техникой, спортом, войнами. Девочки : превосходят мальчиков в вербальных способностях. Словарный запас меньшего, чем у мальчиков объема. Речь более эмоциональная. Склонны к предметно-оценочной речи, поэтому в ней преобладают имена существительные, прилагательные, отрицания, утверждения. Быстрее осваивают грамматические основы речи. Больше откликаются на правильно построенные фразы, четко выстроенную логику. У девочек речь более связная. Хорошо удерживают в памяти заученное. Предпочитают запомнить , а не понять. Склонны к ответам заученными фразами. Меньше стремятся к выработке собственных формулировок. В ответах прибегают к описательности и передаче множества подробностей. Гораздо лучше принимают подсказку, наводящие вопросы взрослых. Предпочитают анализировать. Акцентируют внимание на людях, больше говорят о них самих, чем об их действиях. Наиболее ценными для девочек являются нравственные качества. Читательские интересы девочек ориентированы на сферу их непосредственного бытия: более заинтересованно воспринимают описание нарядов людей и кукол. Имеют более высокий общий уровень ориентировки в структуре народной волшебной сказки по сравнению с мальчиками. 6. Интересы. Мальчики: круг интересов достаточно широк, нередко выходит за пределы образовательной программы. Пространство, в котором находятся интересующие мальчиков объекты, практически не ограничено. Игры опираются на «дальнее зрение». Если мало пространства, они осваивают вертикальное пространство.

Вырабатывать у мальчиков и девочек уважительное и доброжелательное отношение друг к другу, формировать правильное отношение между мальчиками и девочками на личном примере. Создавать игровые ситуации, необходимые для закрепления полоролевого поведения. Показывать характерные отличия профессиональных качеств и умений людей разных профессий. Беседуя с детьми бот отличиях мальчиков идевочек, подводить их к мысли о том, что главной отличительной характеристикой является поведение. Поощрять в девочках женственные черты, в мальчиках – мужественные. Беседовать с детьми об устройстве и работе организма (как человек дышит, слышит, видит, чем он отличается от кукол и других игрушек). Показывать фотографии, на которых дети запечатлены маленькими. Беседовать о том, чем взрослые отличаются от детей, какими будут дети, когда вырастут. Помнить о том, что особое значение имеет контакт ребенка с матерью, ее материнская любовь. Она закладывает основы доброжелательных отношений ребенка с окружающим миром, дает ему ощущение безопасности уверенности. Отвечать на детские вопросы, связанные с различием полов, Рождением ребенка (доступно в соответствии с возрастом ребенка). Понимать, что сексуальные игры детей являются закономерными: они служат для удовлетворения представлений о половых различиях и для правильного становления половой роли. Реакция родителей должна быть обязательной, но правильной, спокойной и недопустимы возмущения и наказания, строгий запрет. Увлечения и любовь детей не имеют эротического значения. Обмениваясь с ребенком взаимными уверениями в любви, не следует чрезмерно ласкать его, т.к. это его эротизирует. Глава – 2 Организация полоролевой социализации детей дошкольного возраста. 2.1 Социолизация ребенка в семье. Социолизация ребенка и его вхождение в свет людей начинается с самого рождения. Первым человеком в этом процессе становится мать. Именно она дает ребенку большую часть своей жизни, дает первые примеры любви, нежности, заботы, учить ребенка общаться с другими людьми. Вступая в жизнь, ребенок должен усвоить, много правил, которые сложились в данном обществе. Это неписанные законы гуманного отношения к людям, нормы поведения в обществе, правила бережного отношения к природе, требования к использованию предмета. Обязанностями для детей есть придерживание таких как: здороваться при встрече, вежливо обращаться с просьбой, благодарить за услугу, не вмешиваться в разговор взрослых. Эти нормы обычны, что может показаться, Что на них не следует и останавливаться. Прежде всего, воспитывать у детей положительное, гуманное отношение к людям. Важное условие общаться -умение внимательно относиться к желаниям к желаниям своих сверстников, взрослых, считаться и соотносить с ними свое поведение. В некоторых семьях, родители беспокоятся только о желании своих сыновей и дочерей: им в первую очередь игрушки, сладости, развлечения, отдых. Тут можно услышать: «апельсин только Тане». Трехлетняя Ирочка угощает бабушку конфетами. Бабушка отказывается и говорит что: Я уже старая мне не нужно». Такие маленькие жертвы постепенно становятся для детей обычным явлением и воспринимаются как норма.

Кто из мальчиков принес домой больше рыбы? (Подсказка для взрослых можно считать вес рыбы, а можно количество) Для девочек 1. Четыре Маринки шли по тропинке, Четыре Маринки нашли по картинке А если бы десять Маринок пошли , то сколько картинок они бы нашли? 2.Галя, Марина и Олеся пришли на праздничный утренник в детский сад в платьях разного цвета: В желтом, синем, и в розовом. Галя была не в желтом, Марина – не в желтом и не розовом. В каком платье была Марина? Олеся? Галя? 3. Как разделить пять яблок между пятью девочками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? 4. Таня слепила столько же пельменей, сколько и Лена. Таня начала лепить пельмени раньше Лены, а закончили девочки одновременно. Кто лепил пельмени быстрее? Кто медленнее? 5. У куклы есть синяя юбка и 2-е блузки белая и желтая. Нарисуй сколькими способами можно одеть куклу? Для девочек и мальчиков при совместной работе: 1. Галя, Люда, Дениска, и Платон надели на новогодний бал маскарадные костюмы. В костюме матрешек была одна из девочек, но не Люда. Дениска был в костюме клоуна, а не лисы. Платон тоже не был наряжен клоуном , какие костюмы надели Галя, Люда, Денис и Платон? 2. Две девочки идут из школы домой, а навстречу им три мальчика. Сколько всего детей идет домой? 3. У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? 4. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? 5. У бабушки было два внука : старший – Игорь, младший Кирюша. Бабушка к празднику купила им 5 шоколадок и сказала, чтобы Игорь взял себе на одну шоколадку больше, чем Кирюша. Как Игорь должен был поделить шоколадки? У мальчиков закладывают с самого детства основы мужественности. Они должны главным образом закладываться отцом и дедом, а не мамой с бабушкой. К сожалению, многие папы передоверяют воспитание сына своим женам. В результате мальчиков излишне оберегают, контролируют, порой запрещают им бегать дружить только с девочками, т.к. мальчики дерутся. Сына необходимо учить самостоятельно, принимать решения, воспитывать в нем чувство ответственности, долга, уважения к девочкам, девушкам, способность сдерживать желания. Он должен понимать, когда и каким поступком можно гордиться. А как воспитывать девочку? Прежде всего нежной, умеющей сопереживать. терпеливой осторожной, трудолюбивой. С ранних лет ее надо готовить к тому, что в будущем она станет женой, матерью, учить уважать мальчиков и мужчин. К 5-6 годам девочка должна уметь следить за своей внешностью, прической, одеждой, обувью, иметь зачатки хорошего вкуса, ходить изящно, уметь вести себя за столом. Девочку учат навыкам домоводства (готовить, мыть и т.д.) Воспитанию женственности у девушки способствует пример самой матери, ее трудолюбие, оптимизм, нежность. Глава 1 Проблема полоролевой социализации детей дошкольного возраста в психолого-педагогической и методической литературе. Физиологические и психолого-педагогические особенности мальчиков и девочек. С давних времен мальчиков и девочек воспитывали по-разному. Мальчиков воспитывали в духе воинов, защитников , бойцов, девочек как будущую мать, хранительницу семейного очага, Так и сейчас мальчики и девочки ведут себя по-разному в обществе, проявляя при этом свои индивидуальные качества.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Психология развития: методы исследования

SERLIпредназначен для измерения по-лотипизированных предпочтений и знаний о полоролевых стереотипах У детей дошкольного возраста. Процедура проводится частично вербально, а частично с использованием картинок. Рис. 12.2. Примеры стимулов из «Индекса усвоения половой роли» (Sex Role Learning Index). («Acquisition of Sex-Typed Preferences in Preschool-Aged Children», C. Edelbrock & A. I. Sugawara, 1978, Developmental Psychology, 14, p. 616) Для оценки знаний ребенку показывают 10 картинок с изображениями знакомых предметов, половина которых (например, молоток и гвозди, изображенные па рисунке) связана со стереотипически мужскими занятиями, а другая половина (например, иголка и нитки) со стереотипически женскими занятиями. Во всех случаях вопрос звучит следующим образом: «Кто бы мог использовать [название предмета], чтобы [название деятельности] мальчики или девочки? Или и мальчики, и девочки?» Для измерения предпочтений одновременно предъявляют 10 картинок; в этом случае половина картинок иллюстрирует стереотипически мужские занятия (например, игру в бейсбол), а другая половина стереотипически женские занятия (например, пеленание ребенка)

скачать реферат Взаимодействие со сверстниками как фактор развития полоролевой идентичности в дошкольном возрасте

Практическая значимость. дипломной работы заключается в предоставлении педагогам дошкольных образовательных учреждений и другим специалистам, занимающимся работой с детьми дошкольного возраста и их родителями, рекомендаций по психолого - педагогическому сопровождению развития полоролевой идентичности детей дошкольного возраста. Структура дипломной работы: дипломная работа содержит введение, 2 главы, заключение, приложения, список литературы из 47 наименований работ отечественных и зарубежных авторов. 1. Теоретический анализ проблемы развития полоролевой идентичности в дошкольном возрасте 1.1 Полоролевая идентичность, ее формирование Пол генетически обусловлен, и некоторые полагает, что мужчины и женщины резко отличаются друг от друга по своим интеллектуальным способностям, чертами личности, манере поведения, способам адаптации к взрослой жизни, прежде всего, в силу заложенной в них генетической программы. Сторонники противоположной точки зрения утверждают, что отличия между мужчинами и женщинами имеют внешние причины и определяются главным образом тем, что на протяжении всей жизни представители мужского и женского пола испытывают различное отношение к себе со стороны родителей, друзей и общества.

Щетка-сметка для снега со скребком, автомобильная, 850 мм.
Усиленная рукоятка из алюминиевого сплава с удлиненным мягким держателем. Густая распушенная щетина для бережной очистки снега с
521 руб
Раздел: Автомобильные щетки, скребки
Этажерка для обуви разборная, 4 полки, 660x280x700 мм.
Модель предназначена для хранения обуви в прихожей. Она придется особенно кстати, если у вас малогабаритная квартира: она займет минимум
1102 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
Стрейч-пленка для ручной упаковки, вес 1 кг, 17 мкм, 45 см x 140 метров.
Прозрачная стрейч-пленка для ручной упаковки применяется в быту, на производстве, в офисе, магазине. Изготовлена из прочного полиэтилена,
351 руб
Раздел: Плёнка пищевая
 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

ФРАХТОВАНИЕ - заключение договоров на международные перевозки грузов или пассажиров. ФРАЧНИКИ (стеблееды) - род жуков семейства долгоносиков. Длина 5-30 мм. Ок. 500 видов, по всей Палеарктике. Развиваются в стеблях или черешках трав. Многие виды - вредители сельскохозяйственных растений (свеклы, моркови и др.). ФРАШЕРИ (Frasheri) Наим (1846-1900) - албанский поэт, деятель национального Возрождения. Лирические стихи, поэма "Истинное желание албанцев" (1886). Эпической поэме "История Скандербега" (1898) присущи реалистические черты. ФРАШЕРИ Шемсеттин Сами - см. Шемсеттин Сами. ФРГ - Федеративная Республика Германии. См. Германия. ФРЕБЕЛЕВСКИЕ КУРСЫ (по имени Ф. Фребеля) - в России в 1872-1917 платные педагогические учебные заведения (срок обучения до 3 лет) для подготовки воспитательниц детей дошкольного возраста в семьях и детсадах. Первые Фребелевские курсы открыты в С.-Петербурге Фребелевским обществом, были также в Харькове, Тифлисе, Одессе и других городах. После 1917 Петроградские Фребелевские курсы преобразованы в Институт дошкольного образования

скачать реферат Половое воспитание детей дошкольного возраста

Лекция по курсу дошкольной педагогики Тема: Половое воспитание детей дошкольного возраста Определение понятий и значение полового воспитания Для усвоения знаний по изучаемой теме необходимо осмыслить несколько наиболее важных понятий. Пол - комплекс репродуктивных, телесных, поведенческих и социальных признаков, определяющих индивида как мужчину (мальчика) или женщину (девочку) (В.Е. Каган). Половое воспитание - комплекс воспитательных и просветительных воздействий на ребенка, направленных на приобщение его к принятой в обществе системе половых ролей и взаимоотношений между полами в общественной и личной жизни (см.: Российская педагогическая энциклопедия. Т. 2. М., 1999. С. 166). Полоролевое воспитание - составная часть полового. В результате его осуществления ребенок-дошкольник должен в значительной мере овладеть культурой взаимоотношения полов, в основе которой - доброта, взаимоуважение и деликатность, адекватной полу моделью поведения, правильно понимать роль мужчины и женщины в обществе. Родители и педагоги стремятся развить у детей прежде всего положительное эмоциональное отношение к своему полу, чувство гордости за принадлежность к нему, соответствующие полу предпочтения и интересы; начальные качества мужественности и женственности и, конечно же, добрые взаимоотношения между мальчиками и девочками.

 Энциклопедический словарь

Назначение детского сада - не только брать под надзор детей дошкольного возраста, но упражнять их душу, укреплять тело, развивать чувства и пробуждающийся рассудок, знакомить с природой и людьми, направляя сердце к первоначальному источнику жизни - единению. Одним из важных факторов в деле воспитания Ф. считает речь. По его мнению, игра должна сопровождаться беседой или пением и детям всегда должна быть дана возможность высказываться. В настоящее время фребелевские детские сады завоевали себе право на существование во всех культурных странах. Сочинения Ф. появились в издании Ланге (Берлин, 1874) и Зейделя (Вена, 1883). См. Hanschman, "Friedrich Frobel" (1875); (Goldamer, "Friedrich Frobel, der Begrunder der Kindergartenerziehung" (Б., 1880); С. Casson, "Fr. Fr. u. die Padagogik des Kindergartens" (Вена); Hagen. "Fr. Fr. im Kampf um den Kindergarten" (Лпц., 1882); Posche, "Fr's Menschenbildung als System" (Гамбург, 1862); Reinecke, "Fr. Fr's Leben u. Lehre" (Б., 1885); Dr. Schmidt, "Encykiopadie des gesammten Unterrichts-u

скачать реферат Формирование полоролевых представлений у детей дошкольного возраста

На важность решения этих вопросов указывали педагоги и психологи. По мнению А. С. Макаренко, В. А. Фрейда, Сухомлинского, Б. Спока, А. Фромма, Б. И. Кочубея, О. Лосевой большое значение в развитии нормальных семейных отношений имеет дошкольный возраст, когда дети, воспитываясь в семье, приобретают те черты будущих семьянинов, которыми наделены их родители. Именно дошкольный возраст является сенситивным периодом в формировании представлений о своих правах и обязанностях как сына, мужа и отца, члена семьи соответственно - дочери, жены, матери. Цель исследования – выявить уровень сформированности полоролевых представлений у детей дошкольного возраста, методом наблюдения, беседы и проективной диагностики, и разработать ряд мероприятий для коррекции недостатков, рекомендации для родителей. Из выше обозначенной цели исследования вытекают задачи исследования: Изучение литературных источников по теме формирования идентификации с полом у дошкольников, Выявление факторов, влияющих на формирование представлений о половой принадлежности у детей дошкольного возраста, Разработка игровых занятий, с целью повышения осведомленности детей об их принадлежности к полу, Проведение занятий, выработка рекомендаций для родителей, Проведение диагностики методами – наблюдения за игрой дошкольников, беседы с детьми, проективной рисуночной методике «Моя семья» – первичного и повторного проверочного характера.

скачать реферат Проблема устойчивости личности

Характеризуя природные предпосылки личности ребенка, следует различать индивидуальный и возрастной аспекты природных особенностей и рассматривать их не как параллельно существующие, а в тесной зависимости. Для детей дошкольного возраста характерны возбудимость, чувствительность, слабость нервной системы, быстрая истощаемость нервных клеток, легкая тормозимость при действии экстра раздражителей. Но большая возбудимость, приводящая к экстенсивности реакций, характерна для маленьких детей и к старшему школьному возрасту постепенно уменьшается. Подтверждением этому служит увеличение с возрастом точности реакций и уменьшение неадекватных реакций. Многие формы поведения 6(10-летнего ребенка и отдельные 3(6-летнего уже позволяют достаточно определенно предсказать логически связанные с ними формы поведения молодого взрослого. Пассивный уход из стрессовых ситуаций, зависимость от семьи, вспыльчивость, интеллектуальные интересы. тревожность в ситуациях социального взаимодействия, полоролевая идентификация и тип сексуального поведения взрослого связаны с его аналогичными, в разумных пределах, поведенческими диспозициями в первые школьные годы.

скачать реферат Возрастная анатомия, физиология и гигиена

Излишнее поступление в организм ребенка сахара и сладких продуктов может вызвать чрезмерное брожение в кишечнике, усиленную перистальтику, метеоризм, частый стул. У детей, страдающих экссудативным диатезом, от избытка углеводов, особенно сахара и шоколада, появляются зудящая сыпь, экзема, краснеют и воспаляются веки (блефарит). Минеральные вещества играют большую роль в процессах протекающих в организме. Одна часть их находится в виде ионов в клетках, другая - во взвешенном состоянии во внеклеточной жидкости (крови, лимфе). Основные элементы, необходимые для жизнедеятельности организма, - это кальций, магний, калий, фосфор, железо, сера. Они участвуют в строении клеток и тканей, обеспечивают функции сердца, мышечной и нервной систем, нейтрализуют кислоты, образующиеся в процессе обмена веществ. Кальций - главный строительный материал костной системы. Он содержится в продуктах молочного происхождения, овощах, фруктах. Количество его для детей дошкольного возраста должно быть не менее 1000 мг в сутки. Для строительства костей и образования мышечной ткани ребенка достаточным поступлением фосфора в организм считается от 1 года до 3 лет 1000 мг, от 3 до 10 лет - 1500 мг.

скачать реферат Республика Кипр

По данным социологических исследований, на Кипре новости, передаваемые по телевидению, смотрят и слушают 80% населения в возрасте от 13 лет и старше. Обычно телевидение начинает вещательный день с рубрики « Наша дружная компания » для детей дошкольного возраста. За детской программой следуют различные рубрики. Наиболее популярные среди них: « Сегодня вечером с нами », « Диалог », « Театр по телевидению », « В мире спорта », «Сельский мир » и другие передачи. Видное место в программах занимают спортивные состязания местных, европейских и мировых чемпионатов, а также музыкальные конкурсы и фестивали на Кипре, в Греции, в Турции и транслируемые Евровидением. Значительное телевизионное время отводится показу художественных и телевизионных фильмов. На Кипре транслируют русскоязычный телеканал - ОРТ. ТЕАТР. Кипрский театр имеет богатые традиции, своими корнями уходящими в глубь веков. Об этом красноречиво свидетельствуют сохранившиеся или раскопанные археологами амфитеатры в различных районах Кипра. Некоторые из них реставрированы и превращены в открытые сценические площадки для театральных постановок, выступлений ансамблей.

Бутылочка для кормления "Avent Classic+", 260 мл (голубая, рисунок: краб), от 1 месяца.
Ограниченная серия -бутылочка для кормления голубая c рисунком (краб), Classic+. Зарекомендовавшая себя серия Classic была улучшена:
403 руб
Раздел: Бутылочки
Сменная кассета "Барьер 6", для жесткой воды, для всех типов фильтров "Барьер".
Кокосовый активированный уголь очищает от активного хлора, органических загрязнений и т.д. Обработка активированного угля серебром
354 руб
Раздел: Фильтры для воды
Защита "Карапуз" для автомобильного кресла от детских ножек, с карманами.
Во время поездки в автомобиле дети иногда могут пачкать грязью, остающейся на ботинках, заднюю сторону кресел. Защита - это
323 руб
Раздел: Автомобильные коврики
скачать реферат Шизофрения в раннем детском возрасте

Бред «неродных родителей» у детей школьного возраста тщательно изучался (В.Н. Мальцева; М.И. Моисеева; И.К. Руднева). Некоторые исследователи считают, что фантазирование у детей приобретает бредоподобный характер не ранее чем в пяти-семилетнем возрасте. Л.Я. Жезлова, В.М. Башина, Т. Симсон исследовали галлюцинаторные расстройства маленьких детей, больных шизофренией, а также возможности их (расстройств) раннего появления с момента становления речи. Дж. Бейтхман подчеркивает относительное феноменологическое сходство зрительных и соматических галлюцинаций. Наблюдая неврозоподобные расстройства в клинической картине детской шизофрении, многие исследователи выявляют отсутствие чувства чуждости, легкую стереотипизацию двигательных навязчивостей (Е.Е. Сканави, Г.Н. Пивоварова, Л.И. Головань, Г. Ниссен, А. Мерц-Амман, Р. Корбоз). Еще в 40-ых годах нашего столетия Н.И. Озерецкий предположил, что у детей дошкольного возраста возможны деперсонализационные расстройства. К их изучению позднее подходили Т. Симсон, М.Ш. Вроно, В.В. Коваль и другие. Исследователи отмечают в клинике ранней детской шизофрении вазовегетативные расстройства в виде нарушений аппетита, сна, акроцианоза, изменений в росте, массе тела (Г. Хьюер, 1958; А. Ландри, 1959; Дж. Делаже, 1960 и другие).

скачать реферат Коклюш

Чаще заболевают дети дошкольного возраста. Более 50% случаев коклюша у детей раннего возраста связывают с недостаточностью материнского иммунитета и возможно отсутствием трансплацентарной передачи протективных специфических антител. В странах, где количество привитых детей снижается до 30% и ниже, уровень и динамика заболеваемости коклюшем становится такой, какой она была в довакцинальный период. Сезонность не очень выражена, отмечается некоторое повышение заболеваемости осенью и зимой. Патогенез. Воротами инфекции является слизистая оболочка респираторного тракта. Коклюшные микробы прикрепляются к клеткам мерцательного эпителия, где они размножаются на поверхности слизистой оболочки, не проникая в кровоток. На месте внедрения возбудителя развивается воспалительный процесс, угнетается деятельность ресничного аппарата клеток эпителия и увеличивается секреция слизи. В дальнейшем происходит изъязвление эпителия дыхательных путей и очаговый некроз. Патологический процесс наиболее выражен в бронхах и бронхиолах, менее выраженные изменения развиваются в трахее, гортани и носоглотке.

скачать реферат Анатомия, физиология и патология дыхательной системы детей

Под диспансерным наблюдением ребенок находится в течение 1 года. 5.Значения правильного дыхания 5.1 Ритм дыхания У детей дошкольного возраста дыхание, как правило, бывает неравномерным. Меняется ритм дыхания, т. е. чередование вдоха и выдоха не остается постоянным: то вдох короче выдоха, то продолжительность вдоха и выдоха одинакова. При физическом напряжении, а также при волнении частота дыхательных движений резко увеличивается. Лишь постепенно устанавливается правильное, равномерное дыхание. Однако у людей с ослабленным здоровьем или ведущих малоподвижный образ жизни учащенное, неравномерное и неправильное дыхание нередко сохраняется в течение многих лет, а иногда и на всю жизнь, мешая продуктивности умственного и физического труда и ослабляя организм. При нормальном дыхании вдох короче выдоха. Такой ритм облегчает и физическую и умственную деятельность, так как во время вдоха дыхательный центр возбуждается, что ведет к понижению возбудимости многих других отделов мезга, а во время выдоха, наоборот, возбудимость понижается в дыхательном центре и повышается в других отделах мозга.

скачать реферат Влияние изменений окружающей среды на здоровье человека

Под действием свинца нарушается синтез гемоглобина, возникает заболевание дыхательных путей, мочеполовых органов, нервной системы. Особенно опасны соединения свинца для детей дошкольного возраста. В крупных городах содержание свинца в атмосфере достигает 5-38 мг/м3, что превышает естественный фон в 10 000 раз. Дисперсный состав пыли и туманов определяет их проникающую способность в организм человека. Особую опасность представляют токсичные тонкодисперсные пыли с размером частиц 0.5-10 мкм, которые легко проникают в органы дыхания. Отходы, содержащие минеральные загрязнения, в основном, локализуются около берегов, лишь некоторая их часть выносится далеко за пределы территориальных вод. Особенно опасны загрязнения вод ртутью, поскольку заражение морских организмов может стать причиной отравления людей. Образование кислотных дождей связано с поступлением во влажную атмосферу оксида серы и азота. Особую опасность представляют стационарные источники (ТЭС и др.). Кислотные дожди снижают плодородие почв, ухудшают здоровье населения. Среди разнообразия химических веществ и физических факторов, поступающих в окружающую среду, наиболее опасными являются Канцерогены- вещества или факторы, способные вызывать в живых организмах развитие злокачественных образований.

скачать реферат Формирование каллиграфических навыков младших школьников (состояние, проблемы и пути оптимизации)

На первом этапе овладения навыком характерна очень большая затрата энергии, неадекватная затратам сил, неэкономное вовлечение в исполнение лишних движений мышц. Ребенок очень сжимает ручку в руке, сильно жмет на нее при письме указательным пальцем. Напряженными оказываются мышцы лица, всего тела. Движение руки в процессе письма сначала осуществляется очень медленно, хотя скорость письма в младшем школьном возрасте значительно больше, чем в дошкольном. Так, по данным Т.С. Комаровой (при штриховке карандашом) и Е.Н. Соколовой (при письме элементов букв и отдельных букв шариковой ручкой), у детей дошкольного возраста от 4 до 6 лет не наблюдается прироста скорости движений даже при упражнениях в течение нескольких месяцев. В более позднем возрасте упражнения в письме оказывают большое влияние на увеличение скорости письма, но прирост ее более значителен у детей 7-8 лет, чем у детей 6-7 лет. Это необходимо учитывать при О2 детей письму начиная с 6 лет. В начале О2 письму движения у детей очень дробные, одно усилие рассчитано на небольшой отрезок письма.

Набор мебели для каминной комнаты "Коллекция".
Красивая игрушка помогает ребенку развить свою фантазию, воспитывает художественный вкус. Кукольная мебель помогает развить
715 руб
Раздел: Гостинные
Электронная метеостанция "Синоптик Colored".
Электронная метеостанция «Синоптик Colored» позволяет измерить температуру и уровень влажности воздуха в комнате, имеет встроенный
450 руб
Раздел: Метеостанции
Пеленка Папитто (5 штук, ситец, 120x90 см).
Состав: ситец (хлопок 100%). Размер: 120x90 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
304 руб
Раздел: Пелёнки
скачать реферат Проблемы эстетического воспитания

Ребенок с раннего детства должен быть окружен подлинными произведениями искусства. Большое значение в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста имеет народно декоративно-прикладное искусство. Воспитатель должен знакомить детей с изделиями народных мастеров: дымковскими игрушками, резьбой по дереву, вышивкой и другими. Тем самым прививая ребенку любовь к Родине, к народному творчеству, уважение к труду. Эстетическое воспитание должно вызывать активную деятельность дошкольника. Важно не только чувствовать, но и создавать нечто красивое. Обучение, которое целенаправленно осуществляется в детском саду, направлено также и на развитие эстетических чувств, поэтому большое значение имеют такие систематические занятия, как музыкальные, ознакомление с художественной литературой, рисование, лепка и аппликация. Эстетические чувства развиваются на занятиях изобразительной деятельностью, особенно если воспитатель учит детей подбирать формы, цвета, составлять красивые орнаменты, узоры и т.д. Очень важную роль в создании эстетической среды играет музыка.

скачать реферат Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора

К тому же, как отмечает Н.А. Дмитриева, что выражено словом, то уже в большей или меньшей мере понятно и объяснимо, "определенность, ясность, пластичность" художественной речи – это есть определенность выражаемого духовного состояния: думы, чувства, впечатления, настроения, переживания . Используя в своей речи пословицы и поговорки дети учатся ясно, лаконично, выразительно выражать свои мысли и чувства, интонационно окрашивая свою речь, развивается умение творчески использовать слово, умение образно описать предмет, дать ему яркую характеристику. Отгадывание и придумывание загадок также оказывает влияние на разностороннее развитие речи детей. Употребление для создания в загадке метафорического образа различных средств выразительности (приема олицетворения, использование многозначности слова, определений, эпитетов, сравнений, особой ритмической организации) способствуют формированию образности речи детей дошкольного возраста. Загадки обогащают словарь детей за счет многозначности слов, помогают увидеть вторичные значения слов, формируют представления о переносном значении слова.

скачать реферат Малые фольклорные жанры как средство формирования правильного звукопроизношения

Социально бытовой аспект пословиц и поговорок раскрыли В.И. Адрианова – Перец, Н.А. Дмитриева, С.Г.Лазутин, В.И. Чичепов, Ю.Г. Илларионова во всей красе представляют нам развивающие возможности загадки, рожденной в недрах народной смекалки, наблюдательности. Психологи Л.Н. Павлова, Н.Н. Палагина столь высоко ценили активизированные воздействие малых Фольклорных форм, что предлагали с их помощью решать проблемы социализации детей дошкольного возраста. Знакомство детей фольклорными жанрами происходит с ранних лет. Это колыбельные песни матери, игры – забавы с маленькими детьми (“Сорока”, “Ладушки”, “Коза” и другие), потешки, загадки, сказки. Фольклор интересен своей яркой, доступной, понятной детям формой. Дети с интересом, восхищением пытаются подрожать педагогу, повторить его действие. Повторяя вместе с педагогом стихи, потешки, чистоговорки у детей развивается воображения, обогащается речь, эмоции. Упражняются органы артикуляции. Еще древнегреческий философ Аристотиль отмечал, что у детей губы служат для сохранения зубов, но в большей степени связаны с образованием речи.

скачать реферат Трудовое воспитание детей в процессе хозяйственно – бытового труда

Министерство среднего профессионального образования Российской Федерации. Владивостокский педагогический колледж № 2 Трудовое воспитание детей в процессе хозяйственно – бытового труда Курсовая работа Выполнила: студентка 33 группы Трифонова Надежда Владимировна Руководитель работы: Рехова Наталья Николаевна Владивосток 2001 г. СодержаниеВведение 3 Значение труда 3 Виды труда 4 Великие педагоги о труде 6 Теоретическая часть 7 Содержание хозяйственно бытового труда 7 Виды работ в старшем дошкольном возрасте 11 Методы руководства хозяйственно – бытовым трудом в старшем дошкольном возрасте 12 Работа с семьей 16 Вывод 18 Практическая часть 19 Констатирующий эксперимент 19 Литература 21 Приложение 22 Введение Значение труда Труд - важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения. Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.