телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Разное -30%

все разделыраздел:Педагогика

Предмет и задачи педагогики

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Различают общее и специальное образование. Общее образование обеспечивает каждому человеку такие знания, умения и навыки, которые необходимы ему для всестороннего развития и являются базовыми для получения в дальнейшем специального образования, имеющего своей целью подготовку к профессиональной деятельности. По уровню и объёму содержания как общее, так и специальное образование может быть начальным, средним или высшим. Неотъемлемой частью общего образования является политехническое образование. Важнейшим средством образования и воспитания является обучение, под которым понимается процесс передачи и активного усвоения знаний, умений и навыков, а также способов познавательной деятельности, необходимых для осуществления непрерывного образования человека. Процесс обучения является двусторонним, включающим в себя как взаимосвязанные части единого целого: преподавание - деятельность педагога по передаче знаний и руководству самостоятельной работой учащихся и деятельность учащихся по активному овладению системой знаний, умений и навыков - учение. Педагогика входит в систему наук, которые изучают человека, человеческое общество, условия его существования (философия, этика, эстетика, психология, политэкономия, социология, история, анатомия, физиология, медицина и др.), и использует их теоретические положения, исследовательские методы (в том числе математической статистики и кибернетики), а также результаты конкретных исследований. Каждая наука в одном и том же объекте изучения выделяет свой предмет исследования – ту или иную форму бытия объективного мира, ту или иную сторону процесса развития природы и общества. Воспитание как сложное, объективно существующее явление изучается многими науками. В общей системе наук, в общей системе «вещей и знаний» педагогика выступает как единственная наука, имеющая своим предметом воспитание человека. Изучение всякой науки начинается с уяснения таких вопросов: как возникла и развивалась эта наука и какие специфические проблемы она исследует? В самом деле, каждая наука имеет свою историю и достаточно определённый аспект природных или общественных явлений, изучением которых она занимается, и знание которых имеет большое значение для осмысления её теоретических основ. Без этого оно не могло развиваться. Поэтому растёт количество образовательно-воспитательных учреждений, расширяется сеть народных школ, дающих необходимую подготовку детям, открываются специальные учебные заведения по подготовке учителей и начинает преподаваться педагогика как особая научная дисциплина. Всё это давало большой толчок развитию педагогической теории. Возникнув как наука, о воспитании детей и молодёжи, педагогика по мере расширения границ воспитания и сферы действия субъективных факторов в жизни общества всё более становятся наукой об общих закономерностях воспитательного воздействия на людей всех возрастов. 2. Возникновение и развитие педагогики «Педагогика» — слово греческого происхождения, буквально оно переводится как «деторождение», «детовождение» или искусство воспитания.1 В России это слово появилось вместе с педагогическим, историческим и философским наследием античной цивилизации и педагогическими ценностями Византии и других стран.

Вторая категория — «обучение» — понимается как процесс взаимодействия учителя и учащихся, в результате которого обеспечивается развитие ученика. При этом учитель: 1) преподает — целенаправленно передает знания, жизненный опыт, способы деятельности, основы культуры и научного знания; 2) руководит процессом освоения знаний, навыков и умений; 3) создает условия для развития личности учащихся (памяти, внимания, мышления). В свою очередь ученик: 1) учится — овладевает передаваемой информацией и выполняет учебные задания с помощью учителя, совместно с одноклассниками или самостоятельно; 2) пытается самостоятельно наблюдать, сравнивать, мыслить; 3) проявляет инициативу в поиске новых знаний, дополнительных источников информации (справочник, учебник, I er e ), занимается самообразованием. Таким образом, диалектическое отношение «обучение - воспитание» направлено прежде всего на развитие деятельностных и личностных характеристик человека на основе его интересов, приобретенных знаний, умений и навыков. В зависимости от особенностей реализации процесса взаимодействия преподавания и учения в науке и практике выделяют разные дидактические системы: развивающее, проблемное, модульное, программированное обучение. Третья категория педагогики — «образование» — понимается как: 1) ценность развивающегося человека и общества; 2) процесс обучения и воспитания человека; 3) как результат последнего; 4) как система. Вся совокупность образовательных (или учебных и воспитательных) учреждений выстраивается в систему в рамках конкретного города, региона, страны. На протяжении веков оформлялись разные воспитательные и образовательные учреждения. К ним относятся: детские сады, школы-гимназии, школы-интернаты, лицеи, колледжи, институты, университеты, академии, дома молодежи, дворцы творчества, центры развития, комнаты школьника. Как соотносятся три главные категории педагогики? По данному вопросу существуют различные точки зрения, что характерно для объективного процесса развития любой науки. В истории педагогики можно выделить первую точку зрения на проблему. «Воспитание» выступало в качестве всеобщей категории, включавшей в себя «обучение» и «образование». С данных позиций «воспитывать» означало выращивать и обучать ребенка правилам поведения, давать ему образование. Если «воспитание» понимать как обучение человека правилам поведения (по Ожегову), то оно является лишь частным случаем «обучения». Порой имеют место попытки отождествить «воспитание» и «образование». В Законе «Об образовании»1 последнее трактуется как всеобщая категория. Эта категория определяется как «целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства». Внимательное рассмотрение различных точек зрения ученых и практиков позволило пойти по пути вычленения общего и особенного в каждой из категорий. Данный принцип лег в основу третьей позиции. Она предполагает выделение в каждом понятии аспектов деятельности, взаимодействия, системности. Это значит, что обучение, воспитание и образование можно рассматривать как особым образом организованную деятельность, результатом которой является развитие человека.

Не случайно истоки теоретической педагогической мысли открывают в работах великих древних философов — Платона и Аристотеля. В рамках становящейся философской парадигмы они сформулировали основы возрастной периодизации и раскрыли этапы образования и воспитания человека. Педагогика обрела статус науки благодаря трудам и авторитету выдающегося чешского педагога Яна Амоса Коменского (1592-1670 гг.). Он изложил свои основные идеи в труде «Великая дидактика», который получил мировое признание, Однако в Европе употребление слова «дидактика» (от греч. didak ikos — поучающий, didasko — изучающий) первоначально было введено в Германии. С 1613 г., благодаря Кристофу Хельвигу и Йохиму Юнгу, оно понималось как искусство обучения. Сегодня дидактика (теория и методика обучения) определилась в качестве самостоятельной отрасли общей педагогики. Интенсивное развитие педагогической теории и практики (в рамках различных образовательно-воспитательных учреждений) в XVIII веке привело к основанию специальных учебных заведений по подготовке педагогов. Таким образом «Педагогика» сформировалась в качестве учебной дисциплины. Первые учебные заведения по профессиональной подготовке учителей появились в Германии. На протяжении столетий «Педагогика» развивалась как практика обучения и воспитания детей. Поэтому вначале в качестве научной отрасли выделились направления дошкольной и школьной педагогики. Профессиональная педагогика появилась с возникновением педагогической специальности. В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех возрастных этапах его личностного и профессионального развития, поскольку: 1) современная система образования и воспитания касается практически всех людей; 2) во многих странах создана система непрерывного образования человека; она включает в себя все звенья — от дошкольного учреждения до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации. Спектр ответвлений «педагогик» расширился только в конце XIX и начале XX века. Сегодня активно развиваются следующие отрасли – педагогика высшей школы, педагогика взрослых, история педагогики, сравнительная и социальная педагогика и т.д. Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, поскольку педагогика относится к наукам о человеке, она занимает определенное место в системах человекознания и гуманитарных наук. Таким образом, какое же значение вкладывают в термин «Педагогика»? Во-первых, выделяют «бытовое» значение педагогики. Каждый человек на протяжении жизни выступает в роли «педагога». То есть обучает и воспитывает своих детей, членов семьи, сотрудников по работе.  Во-вторых, подчеркивают практическое значение педагогики. Педагогику рассматривают как одну из сфер человеческой деятельности, связанную с передачей жизненного опыта от старшего поколения к младшему. Здесь уместно говорить о взаимосвязи народной (житейской) педагогики с педагогическим мастерством и искусством воспитания. Не случайно высшее проявление педагогической деятельности называют искусством.  В-третьих, педагогика понимается как наука и, одновременно, как отрасль человековедения.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Военная педагогика

Предмет науки то конкретное в объекте, что непосредственно изучает наука, его свойства, характеристики; то, что характеризует специфику науки. Предмет сторона (стороны), которая выбрана исследователем (субъектом) для изучения в данном объекте в свете поставленной задачи. Предмет педагогики сущность и педагогические закономерности педагогического процесса в целом и составляющих его процессов, а также становление и развитие личности в педагогическом процессе. В наиболее общем виде предметом педагогики выступает педагогический процесс как особый вид взаимодействия людей. Современное содержание педагогического процесса включает систему взаимосвязанных процессов: обучение, воспитание, самовоспитание, развитие, образование, психологическая подготовка. Предмет военной педагогики военно-педагогический процесс в целом и непосредственно педагогические закономерности обучения, воспитания, подготовки военнослужащих и воинских коллективов к военно-профессиональной деятельности, успешному решению задач по предназначению

скачать реферат Православная педагогика как педагогика русской цивилизации

Через ребенка школа влияет на семью. Учитель и школа ответственны не только перед государством за результаты свой деятельности, а в основном ответственны перед семьей. Именно семья должна быть активно вовлечена в современное образовательное пространство. Вывод: Системообразующей основой духовно-нравственного становления личности являются религиозные воззрения народа, а базовым элементом этой системы является семья. Семью следует считать субъектом образовательного процесса. Основные понятия православной педагогики Предмет православной педагогики. - Воспитание синонимично воцерковлению. - Раскрытие образа Божия в человеке - задача образования. - Обучение как акт покаяния. Реальное обращение человека к духовной жизни есть творчество и непрерывный процесс, в котором изначально согласованы бытие человеческое и бытие Божественное, две воли - человеческая и Божественная. Этот процесс преображения жизни человека начинается с внутреннего нравственного самоопределения, с момента осознания своего подлинного положения в мире, с сыновнего отношения к Богу, с желания следовать воле Божией, выполнять Его заповеди.

Лото для самых маленьких "О чем мечтают мальчики".
Детское лото рекомендуется для самых маленьких. Эта простая и увлекательная игра может стать незаменимым помощником в воспитании и
363 руб
Раздел: Лото детское
Рюкзак для средней школы "Мамба", 46x34x18 см.
Рюкзак для средней школы. 2 основных отделения, 4 дополнительных кармана. Формоустойчивая спинка. Ремни регулировки объема. Материал:
978 руб
Раздел: Без наполнения
Магниты "Standart", желтые, 10 штук.
Диаметр: 30 мм. Сила: 0,7 кг. Количество: 10 штук. Цвет: желтый.
318 руб
Раздел: Магниты канцелярские
 Педагогика

Предметом исследования педагогики является целостная система воспитания, образования, обучения, социализации и творческого саморазвития человека. Теория педагогического процесса, его возможность, необходимость и пути реализации составляют предмет общей педагогики, а также философии педагогики. Задачи педагогики принято делить на два типа: постоянные и временные. Постоянные задачи. 1.PЗадача вскрытия закономерностей в областях воспитания, обучения, образования и управления образовательными и воспитательными системами. 2. Задача разработки новых методов, средств, форм, систем обучения, воспитания. 3.PЗадача прогнозирования обучения на ближайшее отдаленное будущее. 4.PЗадача внедрения результатов исследований в практику. Временные задачи: 1)Pсоздание библиотек электронных учебников; 2)Pразработка стандартов педагогического профессионализма; 3)Pвыявление типичных стрессов в работе учителя; 4)Pсоздание дидактических основ обучения «трудных» детей; 5)Pразработка тестов уровней педагогического мастерства; 6)Pанализ типовых конфликтов в отношениях учитель ученик

скачать реферат Жизнь и педагогическая деятельность К.Д. Ушинского

Ушинский решительно осуждал систему дворянского воспитания с его пренебрежением к труду и людям труда, воспитания, формирующего привычку к праздности, пустой болтовне, ничегонеделанию. В этой связи он выступил против тех педагогов, которые считали задачей педагогики всячески облегчать процесс учения не идущими к делу прикрасами, создавали представление о его легкости и занимательности. Такую практику школьной работы он язвительно назвал “потешающей педагогикой”, обусловливающей “такое препровождение времени, когда человек остается без работы в руках, без мысли в голове”. При такой организации обучения ученики постепенно приобретают “гнусную привычку оставаться целые часы, ничего не делая и ничего не думая”. Стремлениям педагогов всячески облегчить процесс обучения он противопоставил твердое убеждение в том, что учение есть труд, и труд серьезный. “В школе должна царствовать серьезность, допускающая шутку, но не превращающая всего дела в шутку. Ученье есть труд и должно оставаться трудом, полным мысли.” Ушинский хотел, чтобы все учение и жизнь учеников было организовано разумно: “Преподавание всякого предмета должно непременно идти таким путем, чтобы на долю воспитанника оставалось ровно столько труда, сколько могут одолеть его молодые силы”.

 Системная технология

Управление образованием, воспитанием и просвещением осуществляется с помощью организационно-распорядительных структур (кафедры, отделения, факультеты, школы, университеты, министерства и т.п.) и с помощью научно-методического обеспечения; предмет педагогики, как науки – научно-методическое обеспечение образования, просвещения и воспитания. Можно также утверждать, что одна из задач педагогики – это создание научно-методического обеспечения технологий образования, воспитания и просвещения; системная педагогика — научно-методическая основа системных технологий образования, просвещения и воспитания и деятельность по ее созданию и осуществлению; педагогика, педагогическая деятельность — деятельность по формированию комплекса «образованность, просвещенность и воспитанность» человека и общества. Системная философия педагогической деятельности направлена на сохранение и развитие человеческого потенциала. Она сосредотачивает свое внимание на комплексе системных технологияй педагогики. Все дальнейшее изложение мы посвятим собственно системной философии образования, уделяя внимание просвещению и воспитанию только в связи с рассмотрением проблем образования

скачать реферат Общая и производственная педагогика

Педагогика посоветует, как комплектовать учебные группы, школы, семинары с учетом социально- психологических характеристик обучаемых, определять исходный уровень их знаний, навыков и умений, какой намечать конечный результат обучения и как отслеживать происходящие в сознании и поведении личности изменения; содержания изучаемых предметов, дисциплин. Педагогика должна помочь отобрать главное, существенное, действительно необходимое для становления специалиста и убрать все случайное, второстепенное, несущественное, бесполезное; методики обучения. Педагогика нацелит на применение активных форм и методов овладения знаниями, превращения их в убеждения, социально значимые мотивы и практические действия; цели обучения, последнего в порядке перечисления, но первого по влиянию на содержание и характер учебного процесса составляющего элемента. Педагогика должна помочь формулированию целей активных, действенных, направленных на немедленную отдачу в ходе обучения, а не просветительских, созерцательных, малопродуктивных. И, конечно, педагогика должна помочь достижению этих целей. Как трансформируются общие задачи профессиональной педагогики применительно к частному случаю - деятельности отдельного преподавателя ПЭО? Есть одно понятие, содержание которого как бы отражает такую трансформацию или суммарный итог решения важнейших задач, стоящих перед педагогом.

скачать реферат Homo totus – феномен педагогического человековедения

Оно только вбирает их, опирается на них, использует их в особых социальных интересах и целях». По мере развития общества, перехода его из одного в другое качественное состояние – меняется и человек: его мировоззрение, интеллект, нравственность и другие личностные параметры. Это подтверждает весь ход развития человечества, а вместе с тем школы и педагогической мысли. Известно, что педагогика видит свою главную задачу в приобщении ребенка к культурному наследию, во включении его в культурную среду, при этом, изучение социокультурной среды для педагогики является задачей, а сама она – условием формирования личности. Важно подчеркнуть, что в последнее время актуализируется именно системное видение взаимоотношений различных факторов социализации. Сложнейшая функция социальной педагогики, - пишет Б.З.Вульфов, - состоит в том, чтобы интегрировать в единую систему объективное для человека и субъективное в нем. Только комплексом наук, их подходов, позиций и методов, - считает ученый, - может быть изучен главный предмет социальной педагогики – целостность личности и среды ее жизнедеятельности .

скачать реферат Педагогика как наука, ее объект, предмет, задачи

Оно и есть та часть объективного мира, которую изучает педагогика. Предмет педагогики. Предмет педагогики — это образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специаль­ных социальных институтах (семье, образовательных и культур­но-воспитательных учреждениях). Педагогика в этом случае представляет собой науку, изучающую сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития педагогического процесса (об­разования) как фактора и средства развития человека на протя­жении всей его жизни. На этой основе педагогика разрабатывает теорию и техноло­гию его организации, формы и методы совершенствования дея­тельности педагога (педагогическая деятельность) и различных видов деятельности учащихся, а также стратегий и способов их взаимодействия.1 Задачи педагогики. Педагогическое науковедение выделяет несколько классов задач по разным основаниям. Рассмотрим классы постоянных и временных задач, решаемых пе­дагогической наукой. Постоянные задачи: Приоритетной постоянной задачей педагогической науки является задача ВСКРЫТИЯ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ в областях воспитания, образования, обучения, управления образовательными и воспитательными системами.

скачать реферат Психология и педагогика

Можно выделить три генетически преемственные формы игры: режиссерскую, сюжетную и игры по правилам. Первая форма, с которой начинается развитие игры, — режиссерская игра. В режиссерской игре ребенок не принимает на себя никакой роли, а управляет игрушкой, действует через нее. В сюжетной игре ребенок принимает на себя роль, в которой отражает взаимоотношения между людьми. В сюжетно-ролевой игре ребенок в особых, воображаемых ситуациях самостоятельно воспроизводит фрагменты или стороны взрослой жизни, общественные и трудовые функции взрослых, отображает жизнь и труд взрослых людей. Развитие сюжетно-ролевой игры идет от индивидуальной игры к играм вдвоем со сверстником и в последующем к развернутой коллективной игре со многими взаимосвязанными ролями и сюжетными линиями. Игры по правилам характерны для старших дошкольников. В них дети учатся подчиняться правилу, которое приобретает для них внутренний смысл. Дети педантично следят за точностью воспроизведения их содержания, за порядком их следования. Здесь в игру уже включаются элементы учебной деятельности Педагогический модуль 1. Предмет, задачи и методы педагогической психологии и педагогики. Педагогика — в дословном переводе «пайдагогос» — означает «детоводитель».

Пакеты для хранения и заморозки грудного молока, 15 штук.
Пакеты для молока предназначены для хранения и заморозки грудного молока. Пакеты стерильны и полностью готовы к использованию. Пакеты с
351 руб
Раздел: Молокоотсосы, аксессуары
Магнит для досок Hebel Maul 6166099, сферический, 10 штук.
Магнит яркого цвета и обтекаемой формы не только надежно удержит листы бумаги на магнитно-маркерной поверхности, но и поможет расставить
500 руб
Раздел: Магниты канцелярские
Набор из 2 мягких ракеток с мячом, арт. Т59921.
Набор для игр с мячом и круглыми, мягкими, ярко оформленными ракетками "батут" оценят, как взрослые, так и дети. Игра с такими
353 руб
Раздел: Ловушки мячей, кэтчбол, огоспорт
скачать реферат Психология и педогогика

Вопросы для самопроверки: 1. Назовите теории, представляющие основу педагогики как науки. 2) Что является предметом педагогики? 3) В чём специфика объекта педагогики? 4) Что такое педагогическая система и какова её структура? 5) Назовите основные задачи педагогики как науки. 6) Каковы функции педагогики? 7) Назовите эмпирические методы педагогических исследований. 8) Каковы основные компоненты образовательного процесса? 9) Какова роль среды в процессе образования личности? 10) В чём состоит социокультурная сущность образования? 11) Какова структура педагогической деятельности? 12) Назовите основные функции педагогической деятельности. 13) Какой стиль преподавания представляется Вам оптимальным? 14) В чём состоит специфика педагогической деятельности? 15) Дайте определение педагогической технологии, наиболее полно отражающее её функции. 16) Приведите примеры педагогических технологий.5. СУЩНОСТЬ ВОСПИТАНИЯ. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитание как общественное явление. Под воспитанием понимается целенаправленное развитие человека как неповторимой индивидуальности, рост и совершенствование нравственных и творческих сил этого человека. «Воспитывать» – это значит направлять развитие субъективного мира человека в соответствии с тем нравственным образцом, идеалом, который воплощает требования общества к растущему человеку, и, вместе с тем, способствовать максимальному развитию индивидуальных особенностей каждого ребенка.

скачать реферат Педагогика эпохи Петра I. Святой Учитель Дмитрий Ростовский

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕФЕРАТ По предмету: История педагогики На тему: «Педагогика эпохи Петра I. Святой Учитель Дмитрий Ростовский» Москва, 1996 годСОДЕРЖАНИЕ:1. Введение. 2. Биография Св.Дмитрия Ростовского. 3. Школа в Ростовском кремле. Список литературы.4.1. ВВЕДЕНИЕ 17 век ознаменовался глобальными изменениями в Российском государстве. Правление Петра I переориентировало направление развития Руси и в политическом и в светском смысле. «Европеизация» коснулась не только образа жизни дворянского сословия, но и многих областей жизни всего населения. Армия, медицина, науки, искусства подчинялись высочайшим указам Петра. В частности, трансформация коснулась и педагогической мысли России. Потребность в новых специалистах породила создание новых учебных заведений, способных удовлетворить запросы государственной машины. Реконструкция, проводимая Петром по западному образцу, требовала решения многих утилитарных задач. Петр прекрасно осознавал необходимость в подготовке собственных кадров и отдавал приоритет отечественным специалистам, но выращенным русской образовательной системой по подобию западных образцов. «Петр Великий и его ближайшие преемники основывали разные училища не для удовлетворения потребности высших классов в образовании (этой потребности не было), но для того, чтобы иметь лиц, подготовленных к различным родам государственной службы» - писал К.Д.Ушинский. Азиатская Русь стала полигоном для Петра для создания нового общества и государства.

скачать реферат Педагогика

Поэтому при их характеристике необходимо всегда видеть главную функцию каждого понятия и именно на этой основе отличать его от других категорий.Предмет и задачи педагогики Термин «педагогика» имеет два значения. Первое- это область научного знания, наука, второе – область практической деятельности, ремесло, искусство. Дословный перевод с греческого – «детоводитель» в смысле искусства «вести ребенка по жизни» т.е. обучать, воспитывать его, направлять духовное и телесное развитие. Часто с именами людей, ставших впоследствии знаменитыми, называют и имена воспитавших их педагогов. В России формально педагогом является учитель, ученый, работник управления, менеджер в образовании (См. закон «Об образовании»). Что касается термина педагогика, то в мировом педагогическом лексиконе все чаще употребляются новые термины – «андрогогика», «антропогогика» (антропос –человек). Каждая наука имеет свой предмет - область действительности, которую она исследует. Предметом педагогики является педагогическая система (ПС). Исследование, проектирование и разработка ПС является предметом педагогики. (Беспалько В.П., Кузьмина Н.В.). Элементы ПС фактически охватывают все проблемы педагогической науки .

скачать реферат Социальная работа и социальная педагогика

Любой ли социальный работник может являться социальным педагогом. Цель исследования. Найти взаимосвязь между социальной работой и социальной педагогикой, выявить функции социальной педагогики, ее проблемы во время кризиса образования. Задача реферата. Выявить особенности социальной работы и социальной педагогики в России. Возникновение социальной педагогики и социального воспитания. Социальная педагогика – одно из направлений буржуазной педагогики, предметом изучения которой является пограничные социально-педагогические проблемы. Время возникновения соц. Педагогики (рубеж ХIХ – ХХ вв.) в значительной степени условно. Обычно ее создание связывают с Паулем Наторпом, считавшим главными задачами педагогики, выявление тех социальных условий, которые наиболее благоприятны для воспитания человека. Наторп понимает воспитание как преимущественно воспитание воли. Воля в ее общей форме – в форме активности или деятельного направления сознания, являющаяся как бы центром психической жизни. Однако еще древнегреческие мыслители Демокрит; Протагор, Сократ, Платон, Аристотель отмечали тесную зависимость воспитания от политики государства.

скачать реферат Музейная педагогика

Для формирования представления о предмете музейной педагогики и ее понятийного аппарата серьезное значение имела состоявшаяся в 1970-1980 годах дискуссия, в которой приняли участие ведущие западногерманские музееведы Р.Ромедер, А.Кунц, В. Клаузевиц и другие. Ее основным итогом стали расширительная трактовка МП и осознание ее связи с исследовательской, экспозиционной, собирательской работой музеев. Все же исследования этого периода обнаружили разобщенность в понимании сущности и дефиниций музейной педагогики, свидетельствующую о том, что ее можно рассматривать как формирующуюся научную дисциплину. Краткий экскурс в музейную педагогику Германии показал, что эволюция этого понятия такова: от обозначения определенного вида деятельности до названия научной дисциплины. В нашей стране понятие музейной педагогики начало употребляться с начала 1970 годов и постепенно получало все большее распространение. Аврам Моисеевич Разгон в 1982 году на конференции в Иваново «Музей и школа» первым сказал о том, что создание такой научной дисциплины, как музейная педагогика, «находящейся на стыке целого комплекса наук, ныне представляется уже не какой-то отдаленной перспективой, а насущной практической задачей».

Бумага для струйных принтеров "Lomond", 220 г/м, 50 листов, матовая, двухсторонняя, А4.
Изображение отпечатанное на матовой бумаге, не бликует, линии высококонтрастные, чистые тона имеют характерную бархатистую глубину.
355 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
Пресс для формирования котлет с начинкой "От шефа" 3 в 1.
Мечтаете примерить на себя роль настоящего шеф-повара? Хотите, чтобы Ваши блюда искренне хвалили? С прессом для формирования котлет
328 руб
Раздел: Прочее
Подставка для колец "Кошка", 12 см.
Регулярно удалять пыль сухой, мягкой тканью. Материал: металл (сплав цинка с покрытием золотой краской), стекло. Высота: 12 см. Товар не
365 руб
Раздел: Подставки для украшений
скачать реферат Сущность процесса обучения и особенности преподавания экономических наук

В-четвертых, экономическая практика на переломном этапе (как никогда прежде) нуждается в теоретическом обосновании и практическом подкреплении теории, а необходимость связать теорию с практикой является одной из важнейших задач педагогики, а в частности - методики. Наконец, в-пятых, право преподавать должно подкрепляться соответствующей профессиональной психолого-педагогической подготовкой, в т. ч. такими учебными дисциплинами, как: основы психологии и педагогики; психология деятельности: коммуникационные процессы обучения; методика преподавания экономики. Таким образом, методика — не просто наука и учебная дисциплина, но и актуальный рычаг постижения актуальной экономической реальности. 1.3. Предмет методики. Методика в точном смысле слова есть учение о методах обучения и воспитания. Предметом методики преподавания является сам процесс обучения определенной учебной дисциплины. Ее задача заключается в изучении закономерностей этого обучения и установлении на их основе нормативных требований к деятельности преподавателей.

скачать реферат Курс лекций по возрастной психологии

Предмет, структура и задачи П. 1. История становления 2. Предмет, задачи и структура 3. Гуманитарная и авторитарная концепции пед. процесса В становлении П выделяют 3 этапа: 1 - общедидактицеский(17-19в) Осн. представители: Песталотццы, Руссо, Каменский, Гербат, Кактерев. Основные проблемы: связь развития, воспитания и обучения. Творческая активность детей, развитие способностей детей, роль личности учителя. 2 - самостоятельная наука(17-19в) как применить педагогику и психологию Основные представители: Пиаже, Валон, Дьюи, Уотсон, Скинер. Развитие тестовой психологии, все, что связано с педологией 3 - Разработать обучающие технологии и дать им обоснование. Психологические задачи образовательного процесса Объект изучения - человек Предмет - механизмы и закономерности освоения социо-культурного опыта человеком в образовательном процессе. Основные проблемы - управление умственной деятельностью учеников, формирование их познавательных процессов, личность учителя и различные виды взаимодействий. 4 компонента: 1 психология образовательной деятельности(единство учителя и ученика) 2 психология учебной деятельности и его субъекта - ученика. 3 психология педагогической деятельности и ее субъекта - учителя 4 психология учебно-педагогического сотрудничества и общения Теоретические задачи: 1 Раскрыть психологическое содержание обучения и воспитания. 2 Дать психологический анализ механизмов развивающего обучения 3 Выявить психологические механизмы и обоснование обучающих технологий. 4 Разработать психологически обоснованные требования к пед. общению. практические задачи: 1 Помочь педагогу строить обучение на психологической основе. 2 Помогать создавать благоприятный психологический климат в школах. 3 Помочь педагогу реализовать себя, свои педагогические способности. педагогическая психология ближе к дидактике и методике, общей и возрастной психологии, медицине.

скачать реферат Госэкзамен

. Вариант №1В чём суть предмета дошкольной педагогики? -это наука об искусстве воздействия воспитателя на поведение воспитанника -это наука о закономерностях развития дошкольников и направлениях его воспитания это наука о целях, содержании, задачах и методах образования дошкольников в условиях семьи и дошкольного учреждения -это наука об общих закономерностях становления личности дошкольниковУкраинский педагог эпохи украинского возрождения (XVI-первая половина XVIII ст.), который занимался проблемой цели воспитания: С. Сковорода -И.Я. Франко -М.П. Драгоманов -П.О. КулишУкажите автора первого в мире руководства по дошкольному воспитанию детей: -И.Г. Песталлоци Я.А. Коменский -Ф. Фребель -К.Д. УшинскийВнешнее выражение согласованной деятельности учителя и учеников, имеющее определенное организационное оформление – это: форма организации обучения -метод обучения -средства обучения -принципы обученияОпределите понятие одни и те же слова зачитываются ребёнку: 5 раз -2 раза -8 раз -10 раз К какому виду относится тест, который вы сейчас выполняете: -тесты способностей тесты достижений -тесты интеллекта -тесты памяти Кто из ученых занимался изучением математических способностей: Крутецкий В.А. -Теплов Б.М. -Кузьмина Н.Ф. -Игнатьев Е.И.Теоретические основы психодиагностики задаются: -возрастной педагогикой, дидактикой, общей, коррекционной педагогикой и другими областями педагогических знаний -генетикой, анатомией, физиологией и другими областями медицины общей психологией, возрастной психологией, дифференцированной, медицинской и другими областями психологических знаний -методиками преподавания всех предметов

скачать реферат Педагогика - предмет, задачи, функции

Лекции по курсу «Педагогика» Педагогика - предмет, задачи, функции. На каждом этапе исторического развития общества педагогика как наука отражала состояние образования, обучения и воспитания подрастающего поколения. Развитие педагогики как науки проходило в русле философии (знания о человеке и обществе). Лишь в 16-17 вв. педагогика становится самостоятельной наукой. В рамках философии рассматривались в основном взгляд на мир и место в нем человека, взаимосвязь человека и общества. Педагогика как частная наука сосредоточилась на проблемах: человек; личность и общество; воспитание, образование, обучение; идеалы воспитания; идеал личности в обществе. Педагогика становится наукой об образовании, процессе просвещения и самовоспитания личности. Наука- сфера человеческой деятельности, результатом которой являются новые знания. Педагогика как наука – это совокупность знаний, которые лежат в основе описания, анализа, организации, проектирования и прогнозирования путей совершенствования педагогического процесса, а также поиска эффективных педагогических систем. наука о воспитательных отношениях, возникающих в процессе взаимосвязи воспитания, образования и обучения с самовоспитанием, самообразованием и самообучением и направленных на развитие человека. наука о сущности, закономерностях, принципах, методах и формах обучения и воспитания человека.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.