телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКниги -30% Красота и здоровье -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Педагогика

Предупреждение дисграфии у детей с общим недоразвитием речи в условиях логопедической группы детского сада

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Введение В случае несформированности необходимых предпосылок письма к началу обучения грамоте ребенок неизбежно встретится с большими трудностями при усвоении начертаний букв, при соотнесении каждой буквы с соответствующим звуком и при определении порядка следования букв при записи слова, что и приведет к появлению у него дисграфических ошибок, не связанных с незнанием грамматических правил. В дальнейшем к этому неизбежно добавятся и грамматические ошибки (таким детям труднее усваивать правила), которые будут «сосуществовать» с дисграфическими. Дисграфия у детей – это одно из проявлений системного недоразвития речи и ряда неречевых функций, затрудняющих освоение письма, языковых знаний и умений. По мнению многих исследователей, нарушения письма основываются на совокупности дисфункций: дефектов устной речи, недостаточной сформированности психических процессов и их произвольности, мелкой моторики рук, телесной схемы, чувства ритма. Нередко встречаются дизонтогенетические формы дисграфии, при которых наблюдается запаздывание созревания функциональных систем, участвующих в овладении навыком письма. Недостатки устной речи (нарушения озвончения, трудности в овладении структурой слога, замены звуков), как правило, отражаются на письме. Нарушение сенсорных функций (зрительная агнозия, нарушение фонематического слуха) приводит к появлению оптических и акустических ошибок. Учитывая все выше сказанное, можно считать тему работы «Предупреждение дисграфии у детей с общим недоразвитием речи в условиях логопедической группы детского сада» актуальной и своевременной. Цель данной работы: проанализировать теоретическую литературу и систематизировать методы и приемы проведения работы по предупреждению дисграфии у детей с общим недоразвитием речи в условиях логопедической группы детского сада. Объект: ОНР детей как фактор и причина проявления дисграфий при школьном обучении. Предмет исследования: организация лого-коррекционного воздействия по предупреждению дисграфии у детей с общим недоразвитием речи в условиях логопедической группы детского сада. Гипотеза: предупреждение дисграфии у детей с общим недоразвитием речи будет эффективно, если начато в дошкольный период и проведены различные обучающие занятия, способствующие преодолению и предупреждению дисграфии. Задачи: проанализировать психологическую и методическую литературу по данной теме: дать характеристику дисграфии и рассмотреть ее различные виды; изучить возможности предупреждения дисграфии у детей с ОНР; провести исследование и обосновать выбор методик; проанализировать результаты исследования и сделать выводы. Исследование проводилось на базе МДОУ №348 Ленинского района города Новосибирска. Методы, используемые при написании данной работы: теоретический анализ литературных источников; проведение практической работы; количественный и качественный анализ результатов эксперимента. математико-статистическая обработка результатов эксперимента. Данная работа будет интересна логопедам, педагогам и психологам, работающим с детьми логопедических групп. 1. Теоретический аспект дисграфии как речевого нарушения 1.1 Речь и основные нарушения речи Речь – это не врожденная функция, она усваивается каждым человеком индивидуально в процессе речевого общения ребенка с окружающими людьми.

В дошкольном детстве ребенок овладевает, прежде всего, диалогической речью, которая, как было сказано выше, имеет свои особенности, проявляющиеся в использовании языковых средств допустимых в разговорной речи, но неприемлемых в построении монолога. В диалоге дети, разговаривая с собеседником, дают и сжатые, и развернутые ответы, используют неполные предложения. Диалогическую речь дети усваивают довольно легко, так как ежедневно слышат ее в быту. Если у младших дошкольников доминирует диалогическая речь, то у старших, наряду с прямой речью, появляется косвенная. «Ребенок все больше и больше овладевает способностью связного, последовательного, объективного изложения, – утверждает А.М. Леушина. – Вместо того, чтобы самому становиться на место и сходить в роль того или иного персонажа, ребенок, рассказывая, начинает более или менее самостоятельно анализировать, оценивать и обобщать» . К 6–7 годам все условия для развития связной речи созданы: звукопроизношение и грамматический строй в целом сформировались, накоплен необходимый словарный запас. Лингвисты и психологи, занимающиеся изучением особенностями развития связной речи, выделяют два вида: ситуативную и контекстную. К старшему дошкольному возрасту обе эти формы сосуществуют и ребенок пользуется то одной, то другой в зависимости от задач и условий общения. Речь ребенка становится более точной в структурном отношении, достаточно развернутой, логически последовательной. При пересказах, описаниях предметов отмечается четкость изложения, чувствуется завершенность высказывания. При недостаточной подвижности артикуляционных мышц нарушается звукопроизношение. При поражении мышц губ страдает произношение как гласных (о, у), так и согласных звуков – при их произнесении требуются активные движения губ: округление, вытягивание . Ограничение движения языка назад может зависеть от нарушений иннервации подъязычно-глоточной, лопаточно-подъязычной, шилоподъязычной, двубрюшной (заднее брюшко) и некоторых других мышц. При этом нарушается артикуляция заднеязычных звуков (г, к, х), а также некоторых гласных, особенно среднего и нижнего подъема (э, о, а). При парезах мышц языка, нарушениях их мышечного тонуса часто оказывается невозможным изменение конфигурации языка, его удлинение, укорочение, выдвижение, оттягивание назад. Парезы мышц лицевой мускулатуры, часто наблюдаемые при дизартрии, также влияют на звукопроизношение. Парезы височных мышц, жевательной мускулатуры ограничивают движения нижней челюсти, в результате чего нарушается модуляция голоса, его тембр . Характерными признаками нарушений артикуляционной моторики являются дискоординационные расстройства. Они проявляются в нарушении точности и соразмерности артикуляционных движений. Эти нарушения обычно сочетаются с трудностями сохранения определенных артикуляционных поз за счет появления насильственных движений – тремора (мелкого дрожания кончика языка). Наличие насильственных движений и оральных синкинезий в артикуляционной мускулатуре искажают звукопроизношение, делая речь малопонятной, а в тяжелых случаях почти невозможной. Синкинезии могут наблюдаться не только в речевой мускулатуре, но и в скелетной. При движениях языка у детей нередко возникают сопутствующие движения пальцев правой руки, особенно часто большого пальца .

Так, если ребенок не научился в свое время отличать длинную ленту от короткой, то ему будет трудно заметить, что у письменной буквы П палочка короткая, тогда как у Р – длинная; если он не усвоил, что предметы могут располагаться слева и справа друг от друга и т.п., то ему будет трудно понять, что овал у буквы Ю располагается справа, а не слева. Все это не может не затруднить усвоение ребенком начертаний букв. Аграмматическая дисграфия связана с несформированностью у ребенка грамматических систем словообразования и словоизменения, что, прежде всего, находит отражение в его устной речи, проявляясь в неправильном согласовании слов. Эти затруднения не могут не переноситься и на письмо. Вот конкретные примеры неправильных согласований, взятые из письменных работ учащихся разных классов: «ДЕТИ УЧИТСЯ ШКОЛЕ»; «ШИШКА УПАЛА С ДЕРЕВОМ»; «ГРИБЫ РАСТУТ ПОД ЕЛКИ». С большими трудностями для таких учащихся сопряжено изучение склонений имен существительных, прилагательных, числительных, а также усвоение правил согласования слов в роде, числе, падеже. И до тех пор, пока у ребенка не будут сформированы необходимые грамматические обобщения, такого рода аграмматизмы не исчезнут у него ни в устной речи, ни на письме. Мы рассмотрели отдельные виды дисграфии, проследив при этом их непосредственную связь с нарушением тех или иных операций процесса письма и тем самым несколько упростив понимание вопроса. В практике же логопедической работы чаще всего приходится иметь дело со смешанной формой дисграфии, в основе которой лежит несформированность не одной, а сразу двух или нескольких операций письма, что значительно усложняет общую картину нарушения. 2. Предупреждение дисграфии у детей с общим недоразвитием речи 2.1 Возможности коррекционной работы с детьми, имеющими общее недоразвитие речи Впервые теоретическое обоснование общего недоразвития речи было сформулировано в результате многоаспектных исследований различных форм речевой патологии у детей дошкольного и школьного возраста, проведенных Р.Е. Левиной и коллективом научных сотрудников НИИ дефектологии (Н.А. Никашина, Г.А. Каше, Л.Ф. Спирова, Г.И. Жаренкова и др.) в 50–60-х годах XX в. Отклонения в формировании речи стали рассматриваться как нарушения развития, протекающие по законам иерархического строения высших психических функций. С позиций системного подхода был решен вопрос о структуре различных форм патологии речи в зависимости от состояния компонентов речевой системы. Правильное понимание структуры общего недоразвития речи, причин, лежащих в его основе, различных соотношений первичных и вторичных нарушений необходимо для отбора детей в специальные учреждения, для выбора наиболее эффективных приемов коррекции и для предупреждения возможных осложнений в школьном обучении. Эти категории дефектной речи представляют интерес в дифференциальном плане, поскольку в ряде случаев по внешнему проявлению они сходны между собой, хотя за каждой из них стоят разные причины, локализация и патогенез. Различны и пути выхода из этих состояний. Одни – функциональные дислалии, не имеющие в своей основе органических поражений ЦНС в большинстве случаев легко поддаются логопедическому воздействию, другие – дизартрии, обусловленные органическим поражением ЦНС, требуют длительной работы и не всегда полностью устраняются.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Справочник логопеда

Все вышеперечисленное учитывается при работе с детьми с нарушенным фонетико-фонематическим развитием, а также проводятся систематические занятия по нормализации фонематического восприятия, созданию морфологических обобщений и устранению дисграфии. Логопедическая помощь детям, имеющим общее недоразвитие речи, заключается в развитии у пациентов полноценной фонетики, фонематических представлений, формировании морфологических и синтаксических ассоциаций и обобщений, связной разговорной речи. Эти методики используются в специализированных школах для детей с тяжелыми дефектами речи. Отечественными логопедами разработан ряд приемов для устранения ринолалии. Это методики А.PГ.PИпполитовой, З.PА.PРепина, И.PИ.PЕрмакова, Г.PВ.PЧиркина, Т.PВ.PВолосовец. Система А.PГ.PИпполитовой. Использование ее имеет высокую результативность при работе с детьми, у которых отсутствуют отклонения в фонематическом развитии. При использовании этой системы впервые было предложено проводить занятия до оперативной хирургической коррекции дефекта

скачать реферат Особенности коррекционной работы у детей с ОНР

Таким образом, у ребенка с третьим уровнем речевого развития операции звука слогового анализа и синтеза оказываются недостаточно сформированными, а это, в свою очередь, будет служить препят- ствием для овладения чтением и письмом. Образцы связной речи свидетельствуют о нарушении логико- временных свя- зей в повествовании: дети могут переставлять местами части рассказа, пропус- кать важные элементы сюжета и обеднять его содержательную сторону. Для предупреждения тяжелых форм общего недоразвития речи в дошкольном возрасте большое значение имеет ранняя диагностика нарушений речевого развития у детей и своевременно оказанная им медико-педагогическая помощь. К группе риска относятся дети первых двух лет жизни, у которых имеется пред- расположенность к появлению нарушений речевого развития, в связи с чем они нуждаются в специальном логопедическом, а часто и медицинском воздействии. Своевременное выявление таких детей и проведение соответству- ющих коррекционных мероприятий может в значительной степени ускорить ход их речевого и умственного развития.

Пазл-рамка "Где чей домик?", дерево (2 слоя).
Вкладыши в игре сложной формы и поэтому, подбирать для них места на доске, занятие не самое простое. Для начала можно не вынимать животных
380 руб
Раздел: Рамки-вкладыши
Матрас в круглую кроватку Bambola (75x75x8 см).
С первых дней жизни здоровье малыша напрямую зависит от полноценного и комфортного сна. Правильно подобранный матрас для детской кроватки
1223 руб
Раздел: Матрацы до 120 см
Держатель автомобильный универсальный "Car holder 101+".
Держатель подходит для мобильных устройств: планшета, телефона, смартфона, КПК, навигатора, электронной книги, плеера и других устройств.
374 руб
Раздел: Держатели и подставки
 Справочник логопеда

При заполнении раздела, посвященного состоянию чтения, обязательно указывается способ чтения, типичные ошибки и их выраженность, характер ошибок, уровень понимания прочитанного и возможности работы с текстом, в том числе его воспроизведение (пересказ). Завершается речевая карта разделом «Логопедическое заключение». Заключение должно быть более или менее развернутым. Следует обязательно указывать структуру дефекта, иначе говоря, какие стороны языковой и речевой систем у ребенка оказались несформированными. Далее указывается, первичным или вторичным нарушением, по мнению логопеда, являются речевые дефекты, и при возможности определяется клиническая основа речевой недостаточности (медицинский диагноз). ГЛАВА 4. РЕЧЕВАЯ ДИАГНОСТИКА ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ ПРИ НЕДОРАЗВИТИИ РЕЧИ Фамилия, имя ребенка Дата рождения Домашний адрес детского сада, школы, класс Жалобы родителей Сведения о родителях Мать Отец ОБЩИЙ АНАМНЕЗ От какой беременности ребенок, характер беременности (болезни, падения, токсикозы, психозы, травмы и т.Pд.), как протекали роды (досрочные, срочные, асфиксия, стимуляция, стремительные, затяжные, кесарево сечение), вес и рост ребенка при рождении, вскармливание (грудное, искусственное, смешанное, как и сколько сосал), когда выписали из роддома (если задержали почему)

скачать реферат Звуко-слоговая структура и проблемы её коррекции у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Исследование проводилось в группе детей 5-6 лет, в которой 10 человек имеют общее недоразвитие речи. В ходе эксперимента тесты предлагались всем детям в группе, но для анализа и коррекционной работы фиксировались только результаты детей с общим недоразвитием речи. Задачи исследования: Выявить нарушения звуко-слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи. Провести логопедическую работу по коррекции нарушений звуко-слоговой структуры слова. Провести контрольный эксперимент с целью выявления изменений особенностей развития звуко-слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи. Мы выдвинули следующую гипотезу исследования: у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи наблюдаются нарушения звуко-слоговой структуры слова, которые могут быть скорректированы с помощью логопедической работы. Исследование проводилось на базе Сузунского детского сада в группе детей 5-6 лет (10 человек) с общим недоразвитием речи. Ход исследования: Констатирующий эксперимент. Изучение нарушений звуко-слоговой структуры слова у группы детей с общим недоразвитием речи. Формирующий эксперимент. Проведение коррекции выявленных нарушений звуко-слоговой структуры слова с помощью логопедической работы.

 Логопатопсихология: учебное пособие

Отличие это состоит в том, что количественные показатели своеобразия развития невербального интеллекта у детей с ОНР колеблются, преимущественно, в пределах от нормы до низкой границы нормы, тогда как эти же показатели у детей-олигофренов находятся (иногда в значительной степени) за пределами нормы. 4.PДля правильного обоснования логопедического воздействия необходимо изучать состояние интеллекта детей, так как это позволит проводить дифференцированную логопедическую работу. 5.PОбследование состояния интеллекта с использованием обучающего эксперимента имеет большое значение для разграничения интеллектуального нарушения при общем недоразвитии речи и олигофрении. Обучение и воспитание детей с нарушениями речи. М., 1982. С. 1319. Л.PС.PЦветкова Речь и зрительный образ у детей с патологией речи В клинике речевых расстройств у детей с различной патологией речи нередко встречается нарушение номинативной функции речи. Этот дефект может проявляться в синдроме других речевых расстройств, но иногда может быть и обособленным

скачать реферат Предмет и задачи логопедии. Дислалия

Выделяются различные формы (виды) речевой патологии, каждая из которых имеет свою симптоматику и динамику проявлений. Это нарушения голоса, нарушения темпа речи, заикание, дислалия, ринолалия, дизартрия, алалия, афазия, нарушения письма и чтения (аграфия и дисграфия, алексия и дислексия). В соответствии с особенностями нарушения для каждой формы разработаны приемы и методы коррекционно-логопедической работы. В настоящее время у нас в стране в качестве основы для комплектования специальных логопедических учреждений и для использования фронтальных методов воздействия применяется психолого-педагогическая классификация речевых нарушений. Она разработана Р. Е. Левиной и основана на выделении прежде всего тех признаков речевой недостаточности, которые важны для осуществления единого педагогического подхода. На основе психолингвистических критериев — нарушения языковых средств общения и нарушения в применении средств общения в процессе речевой коммуникации — дефекты речи делятся на две группы. К первой группе относятся следующие нарушения: фонетическое недоразвитие; фонетико-фонематическое недоразвитие; общее недоразвитие речи. Ко второй группе относится заикание, при котором основой дефекта является нарушение коммуникативной функции речи при сохранении языковых средств общения.

скачать реферат Труд в природе, его роль в формировании экологической воспитанности дошкольников

СОДЕРЖАНИЕ1. Труд в природе, его роль в формировании экологической воспитанности 2. Создание условий для трудовой деятельности в д/с. 3. Содержание труда детей в природе в каждой возрастной группе детского сада 4. Формы организации труда детей в природе 5. Руководство воспитателя трудом детей 6. Библиография 7. Практическая часть 1. Труд в природе, его роль в формировании экологической воспитанности Воспитывать трудолюбие и бережное отношение детей к природе — одна из важных задач общей работы по охране окружающей среды. Влияние родной природы каждый из нас в большей или меньшей степени испытывал на себе и знает, что она является источником первых конкретных знаний и тех радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой. Зеленые леса и луга, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, движущиеся облака, падающие хлопья снега, ручейки, даже лужицы после летнего дождя – все это привлекает внимание детей, радует их, дает богатую пищу для их развития.

скачать реферат Дифференциация обучения

Для того чтобы иметь возможность сравнить результаты исследования с имеющимися в литературе данными о взаимоотношениях детей старшего дошкольного возраста в обычной группе детского сада( дополнительно использовалась и методика Т.А.Репиной «Секрет». На выявление оценочных отношений была направлена методика «Лесенка»( в которой детям предлагалось проранжировать всех членов группы( в том числе и себя( по критерию « хороший - плохой». После выполнения задания детей просили обосновать свое решение. Деловые отношения в дошкольном возрасте в первую очередь возникают в общении детей по поводу игры и проявляются преимущественно в структуре игрового взаимодействия. В этом исследовании сочтено возможным ограничится лишь наблюдениями за игровым взаимодействием детей. Здесь внимание сфокусировано не столько на его количественных( сколько на качественных показателях: как организуется совместная игра( каков характер планирующих указаний( распоряжений просьб( поручений детей; формы распределения функций совместной деятельности (индивидуальные решения( решения за другого( постановка общей проблемы( обобщенный способ решения).

скачать реферат Проблемы обучения детей на занятиях в условиях разновозрастной группы

В то же время, эта педагогическая литература периода 70-х-80-х годов, ориентированная на реализацию «типовой программы» и обучения в детском саду. Однако, известно, что решение воспитательно-образовательных задач, формирование достаточного уровня знаний и умений детей, достижение государственного стандарта в условиях разновозрастной группы детского сада вызывает у воспитателя значительные трудности. К тому же значительная часть методической литературы по дошкольному воспитанию рассчитана на учреждения с одновозрастным составом детских групп. Представляется актуальным поиск средств, обеспечивающих построение таких вариантов образовательного процесса, которые позволят продуктивно реализовать педагогические цели. Объект исследования – процесс обучения детей дошкольного возраста. Предмет исследования – педагогические и организационные условия обучение детей разновозрастной группы на занятиях. Цель исследования состоит в изучении проблем обучения детей на занятиях в разновозрастных группах В ходе исследования была выдвинута гипотеза, что особая социальная среда и специфика организации занятий для детей в разновозрастных группах дает больший эффект в усвоении знаний.

Подвесные качели "Тарзанка".
Данные подвесные качели от торговой марки ZebraToys представляют собой не традиционное изделие для катания, а яркую тарзанку. Небольшая
317 руб
Раздел: Качели
Велосипед трехколесный.
Велосипед трехколесный (пластмассовые колеса, с широкой шинкой, без кузова, без передней панели, без гудка). Велосипед рассчитан для детей
935 руб
Раздел: Трехколесные
Магнитная мозаика "Техника".
Количество элементов различной формы - 235 штук. Дополнительных элементов - 15 штук. Количество цветов - 5. Игровое поле - 1. Средний
494 руб
Раздел: Магнитная
скачать реферат Звуковой аналитико-синтетический метод профилактики дислексии у дошкольников с общим недоразвитием речи

Исследуя звукопроизношения и фонематическое восприятие, был отмечен значительный рост звукового анализа и синтеза. Это позволило создать базу для полной и значительной коррекции речевых дефектов с последующим выпуском детей в массовую школу. 5) На основании выше изложенного, следует отметить, что в коррекционных группах с общим недоразвитием речи созданы все условия для преодоления речевых дефектов и подготовки детей к школьному обучению. Необходимо продолжить и расширить работу по совершенствованию звукового аналитико-синтетического метода обучения грамоте, потому что велика вероятность проявления дислексии у детей с общим недоразвитием речи. Массовые школы города продолжают набор детей шестилетнего возраста в первые классы, и эта тенденция закрепляется. Среди детей логопедических групп есть такие, которые обучались один год, вместо положенных двух лет по программе коррекции общего недоразвития речи. Исходя из этого, а так же, учитывая, что ранняя диагностика дает лучшие результаты, считаю возможным набирать в группы общего недоразвития речи детей четырехлетнего возраста.

скачать реферат Использование игровых приемов при коррекции лексико-грамматических нарушений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня

В качестве ГИПОТЕЗЫ было выдвинуто предположение о том, что коррекция общего недоразвития речи будет более эффективна при условии учета: ведущего вида деятельности; психолингвистических представлений о системном строении лексики и законах грамматического структурирования; характера проявлений лексико-грамматических нарушений; индивидуальных речевых и психических особенностей детей с общим недоразвитием речи. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: - теоретический анализ психолого-педагогической, логопедической, методической литературы по теме исследования; психолого-педагогический эксперимент; количественный и качественный анализ результатов исследования. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ дипломной работы заключается в том, что разработанная нами педагогическая технология, основанная на использовании различных игровых приемов, влияющих на развитие лексико-грамматического строя речи, может представлять интерес для практических работников: логопедов, учителей - дефектологов, воспитателей – работающих с детьми дошкольного возраста. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения. Во введении обоснована актуальность изучаемой проблемы, определены цель, задачи исследования, его объект, предмет, сформулирована практическая значимость работы, методы исследования.

скачать реферат Методика адаптивной физической культуры для слабовидящих и поздноослепших детей в школе–интернате 3–4 вида г. Якутска

Нередко дети с нарушениями зрения поступают в школу с уже стойкими нарушениями осанки, с круглой спиной, усилением грудного кифоза и уплощением поясничного лордоза, сколиозом, плоскостопием и т.д. При нарушении осанки и деформации позвоночника грудная клетка видоизменяется, снижается жизненная емкость легких, что в свою очередь приводит к заболеваниям органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. По данным медико-психолого-педагогической оценки, все причины вторичных отклонений можно разделить на две группы: 1) органические нарушения, наследственные заболевания, врожденное слабовидение, обусловливающие трудности формирования гармонически развитой личности; 2) недостаточный уровень социальных и педагогических условий для гармоничного развития ребенка с депривацией зрения, отсутствие или недостаточность профилактической, коррекционной работы с данной категорией детей. К сопутствующим заболеваниям, встречающимся у детей с нарушением зрения, относятся: общее недоразвитие речи (ОНР) разных уровней, сопровождающееся различными типами дизартрии, недоразвитие письменной речи смешанного характера (разные виды дисграфии), соматические заболевания, задержка психического развития, детский церебральный паралич, минимальная мозговая дисфункция (ММД).

скачать реферат Дефектология

У 15% детей с общим недоразвитием речи и 20% с задержкой психического развития продвинувшихся на последний наи-более высокий этап усвоения звука, имело место смешение близ-ких по звучанию или артикуляции звуков. Эти звуки правильнопроизносились детьми изолированно. Полученные результатысвидетельствуют о сложности выработки дифференцировок, оглубоком нарушении фонематического слуха, который лежит воснове фонематической дислексии и акустической дисграфии. Полученные результаты обследования состояния звукопро- изношения у детей с общим недоразвитием речи и задержкойпсихического развития, в первую очередь являются настораживающими в плане прогнозирования успешности овладения деть-ми грамотой, в частности чтением и письмом. Наибольший про-цент из них составили дети с неправильным произношением. Удетей с общим недоразвитием речи (20%) затруднен процесс автоматизации звуков, они задерживаются на этом этапе, также каки дети с задержкой психического (20%) из-за недостаточностиавтоматизации движений и действий. Следовательно, логопедическую работу с ними необходимоначинать значительно раньше, чем это имеет место в практикеработы логопедов в настоящее время.

скачать реферат Игра – как одна из важных форм логопедического воздействия при работе с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

А для этого занятия не должны быть скучными уроками, а интересной игрой. В данной работе и были отражены основные игровые методы коррекции речевых нарушений у детей. Заключение Таким образом, нами были изучены и обоснованы игровые методы, которые мы использовали в коррекционной работе по предупреждению нарушений лексического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. В ходе обследования мы обнаружили и зафиксировали улучшения показателей лексической стороны речи детей. Это свидетельствует об эффективности выбранной методики. Работая с помощью игровых методов, можно достичь определенных успехов по коррекции нарушений лексики у детей с общим недоразвитием речи дошкольного возраста. Но все же большинство исследуемых детей ещё не достигли возрастной нормы. Поэтому, мы видим необходимость продолжения коррекционной работы в форме игры, различных игровых упражнений. Проявляя в работе как можно больше творчества. Ведь игра является как раз той деятельностью, которая создает оптимальные условия для обучения детей, является наиболее эффективным средством коррекционной работы по развитию речи у детей с ОНР.

Магнитная мозаика "Веселый городок".
Магнитная мозаика "Веселый городок", из которой можно собрать не только городок, но и множество других картинок. В набор входят:
519 руб
Раздел: Магнитная
Держатель для сумки "Jardin D'Ete" со стразами "Стихия колец".
Держатель для сумки стал неотъемлемой частью домашнего и офисного интерьера. И теперь выбор подарка для бизнес-леди не составит особого
944 руб
Раздел: Прочее
Кружка фарфоровая "FIFA 2018. Забивака. Франция", 480 мл.
Объем: 480 мл. Материал: фарфор.
389 руб
Раздел: Кружки, посуда
скачать реферат Профилактика дисграфий у дошкольников с общим недоразвитием речи

Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена Кафедра коррекционной педагогикиДипломная работа Профилактика дисграфий у дошкольников с общим недоразвитием речиИсполнитель – Ворошилова Генриетта Владимировна Студентка 5 курса ЛОГО-16С Факультета коррекционной педагогикиСанкт-Петербург СодержаниеВведение Глава 1. Состояние проблемы профилактики нарушений письма у детей 1.1 Анализ клинико-психолого-педагогической литературы по проблеме профилактики дисграфий у дошкольников с ОНР 1.2 Письменная речь, предпосылки ее формирования 1.3 Понятие фонематической системы 1.4 Становление механизмов речи в онтогенезе Глава 2 Особенности нарушения письменной речи 2.1 Этиология и патогенез нарушений письменной речи 2.2 Симптоматика дисграфий (типология и механизм специфических ошибок письма) 2.3 Классификация дисграфии Глава 3. Организация экспериментального исследования по рассматриваемой проблеме 3.1 Методика констатирующего эксперимента 3.2 Анализ результатов констатирующего эксперимента Глава 4. Логопедическая работа по профилактике дисграфии у дошкольников с общим недоразвитием речи 4.1 Принципы логопедического воздействия 4.2 Основные задачи по профилактике дисграфий у детей с ОНР 4.3 Игры и упражнения по профилактике дисграфии у детей с ОНР Заключение Литература Приложение ВведениеАктуальность.

скачать реферат Развитие связной письменной речи учащихся младших классов с нерезко выраженным общим недоразвитием речи

На логопедических занятиях необходимо учить детей пользоваться средствами языка в условиях учебной работы, развивать у них речевую активность, т. е. уметь связно, последовательно изложить суть выполненного задания, ответить на вопросы в точном соответствии с инструкцией или заданием по ходу учебной работы, используя усвоенную терминологию; учить детей оречевлять производимые ими учебные действия и операции в различной форме. Например: «Предложение «Мальчик перепрыгнул с дерева» неправильное. Надо сказать «Мальчик спрыгнул с дерева». «От слова «лес» я составил три новых слова: лесок, лесник, лесной. Слова «лесок» обозначает маленький лес. Слово «лесник» - это человек, который охраняет лес. «Лесная» бывает дорога. Эти слова все родственные, так как во всех совах общая часть «лес». На занятиях совершенствуются также умения и навыки осуществлять в процессе диалога такие высказывания как сообщение, побуждение к действию, получение информации, обсуждение, обобщение, доказательство, рассуждение. Особенно замедленно и с большими трудностями дети с недоразвитием речи овладевают такой формой высказывания как рассуждение. Использование повествовательного текста для изложения, когда в качестве источника берутся наглядные средства, гораздо проще в сравнении с описанием и рассуждением, так как предполагает последовательное изложение в соответствии с фактическим ходом событий.

скачать реферат Дидактическая игра, как метод пропедевтики акустической дисграфии у дошкольников

Дисграфия - частичное расстройство процесса письма, проявляющееся в специфических и стойких ошибках, обусловленное несформированностью или нарушением психологических функций, обеспечивающих процесс письма. Акустическая дисграфия - это нарушение слуховых дифференцировок, нарушение фонематического слуха. Ребенок пишет не то, что ему говорят, а то, что он услышал. Метод обучения - это совокупность приемов и подходов, отражающих форму взаимодействия детей и воспитателя в процессе обучения. Приём - это частное проявление того или другого метода обучения. Пропедевтика - введение в какую-нибудь науку, сообщение предварительных знаний о чем-нибудь. Методы - систематизированная совокупность шагов, действий, которые необходимо предпринять, чтобы решить определенную задачу или достичь определенной цели. Упражнение - практический метод обучения. Многократное повторение ребёнком умственных или практических действий заданного содержания. Дидактическая игра - игра, цель которой - умственное развитие ребёнка. 1.2 Характеристика акустической дисграфии у детей 5-6 лет с ОНР III-IV уровня 1.2.1 Понятие общее недоразвитие речи (ОНР) Впервые термин общее недоразвитие речи был введён в 50-60 годах 20 века основоположником дошкольной логопедии в России Р.Е. Левиной. Понятие общего недоразвития речи (ОНР) и в настоящее время активно используется для формирования логопедических групп детей при дошкольных учреждениях.

скачать реферат Классификация психического дизонтогенеза В.В. Лебединского

Чем меньше ребенок, тем больше на первый план выступают признаки нарушения развития — дизонтогенеза. Чем раньше произошло поражение мозга, тем чаще в картине дизонтогенеза появляется компонент психического недоразвития. Помимо общего недоразвития в условиях болезни процесс онтогенеза характеризуется явлениями неустойчивости, асинхронии, при которых своевременно не возникают необходимые взаимодействия между отдельными системами. В этой связи вероятно появление признаков изоляции, патологической акселерации, регресса ряда психических функций. Эти изменения задерживают формирование новых психических процессов, затрудняют прогрессивные перестройки, необходимые для нормального развития. К основным направлениям деятельности психолога при работе с аномальными детьми относятся в первую очередь следующие. 1. Выявление и систематизация патологической симптоматики и ее психологическая квалификация. 2. Осуществление структурного анализа расстройств, выявление первичных симптомов, связанных с болезнью, а также вторичных симптомов, обусловленных аномальным развитием в условиях болезни. 3. Разработка программы психокоррекционных мероприятий в зависимости от характера, происхождения и конкретного механизма нарушений, направленной на их предупреждение, уменьшение или устранение. 4. Проведение восстановительного обучения детей с нарушениями высших психических функций, таких как речь, мышление, чтение, счет, письмо, конструктивная деятельность, имеющих место при локальных поражениях мозга.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.