телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Образование, учебная литература -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Педагогика

Приемы психолого-педагогического взаимодействия учителя с младшим школьником в конфликтных ситуациях

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
И одной из них является проблема приемов психолого-педагогического взаимодействия учителя с младшим школьником в конфликтных ситуациях. Исходя из актуальности проблемы и недостаточной разработанности ее в практике, мы определили тему нашего исследования: «Приемы психолого-педагогического взаимодействия учителя с младшим школьником в конфликтных ситуациях». Цель исследования – определение эффективных приемов и создание методического материала, направленного на позитивное взаимодействие в конфликтных ситуациях с младшим школьником. Объект исследования - конфликтные ситуации учебно-воспитательного процесса. Предмет исследования – эффективные приемы психолого-педагогического взаимодействия в конфликтной ситуации. Гипотеза исследования: «психолого-педагогические приемы взаимодействия, используемые в учебно-воспитательном процессе, будут способствовать формированию позитивных взаимоотношений». Задачи исследования: изучить степень разработанности в педагогической теории и практики проблемы психолого-педагогических приемов взаимодействия; осуществить педагогический анализ ключевых понятий исследования (понятие, структуру, причины возникновения, стадии, функции); изучить возрастные особенности детей младшего школьного возраста в процессе общения и конфликта; раскрыть приемы психолого-педагогического взаимодействия учителя и ученика в конфликтных ситуациях; разработать методический материал для учителя, способствующий позитивному взаимодействию в конфликтных ситуациях. Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы; эмпирические методы (наблюдение, беседа с участниками); составление библиографического списка. Теоретическая значимость исследования состоит в уточнении содержания ключевых понятий, в разработке подходов к использованию приемов взаимодействия при воспитании младшего школьника. Практическая значимость работы заключается в том, что разработанные приемы взаимодействия, методические рекомендации могут способствовать позитивным взаимоотношениям, формированию полноценной личности учащегося и повышению эффективности процесса воспитания. Структура исследования состоит из введения, главы I, главы II, литературы и приложения. Глава 1. Конфликт как психолого-педагогическая проблема в деятельности учителя 1.1 Психолого-педагогический аспект проблемы конфликтов в настоящее время Конфликты играют важнейшую роль в жизни отдельного человека, развитии семьи, жизнедеятельности школы, любой организации, государства, общества и человечества в целом. Конфликты в XX веке стали основной причиной гибели людей. Две мировые войны, более 200 крупномасштабных войн, локальные военные конфликты, террор тоталитарных режимов, вооруженная борьба за власть, убийства, самоубийства – все это виды конфликтов на планете, по самой приближенной оценке, погубили в завершившемся столетии около 300 млн. человеческих жизней. По итогам XX века Россия является мировым лидером не только по людским потерям в конфликтах, но и по другим их разрушительным последствиям: материальным и моральным. Наше неумение предвидеть назревающие социальные конфликты, нежелание заниматься их профилактикой только за последнюю четверть ушедшего века оплачено жизнями сотен тысяч людей, разрушенными судьбами десятков миллионов, едва уцелевших под развалинами пусть несовершенной, но все же великой державы.

В первом случае участники общения являются конкретные личности, обладающие специфическими индивидуальными качествами, которые раскрываются походу общения и организации совместных действий. В случае ролевой коммуникации ее участники выступают как носители определенных ролей (покупатель - продавец, учитель - ученик, начальник - подчиненный). Общение может быть доверительным и конфликтным. Первое отличается тем, что в его ходе передается особо значимая информация. Конфликтное общение характеризуется взаимным противостоянием людей, выражениями неудовольствия и недоверия. Общение может быть личным и деловым. Личное общение - это обмен неофициальной информацией, а деловое - процесс взаимодействия людей, выполняющих совместные обязанности или включенных в одну и ту же деятельность. Наконец, общение может быть прямое и опосредованное. Прямое (непосредственное) общение является исторически первой формой общения людей друг с другом. Опосредованное общение - это взаимодействие при помощи дополнительных средств (письма, аудио и видеотехники) Психологи выделяют три основных типа общения: императивное, манипулятивное и диалогическое. Императивное общение - это авторитарная, директивная форма взаимодействия с партнером по общению с целью достижения контроля над его поведением, установками и мыслями, принуждения его к определенным действиям или решениям. Манипулятивное общение сходно с императивным. Цель его - оказать воздействие на партнера по общению. Но здесь достижение своих намерений осуществляется скрыто. Как и императив, манипуляция стремится добиться контроля над поведением и мыслями другого человека. Диалогическое общение противостоит авторитарному и манипулятивному типам, так как основано на равноправии партнеров. Изучение общения показывает сложность, разнообразие, многоуровневость проявлений и функций этого явления. Сложность общения требует выделения отдельных его составляющих, описания структуры. В процессе общения человека с человеком могут встречаться трудности, которые часто являются препятствиями на пути к достижению индивидом целей и, которые меняются в зависимости от обстоятельств. Со стороны личности трудности общения могут возникать в связи с мотивами общения. Особую группу трудностей общения составляют нарушения стратегий, заранее разработанных участниками. Эту же группу трудностей составляют проблемы социальной перцепции. Психологические барьеры, то есть, препятствия, природы в общении, могут возникнуть как в связи с эмоциональным состоянием общающихся лиц, так и в связи с несовпадением смыслов высказывания, просьб, приказов. В состоянии субъекта при возникновении барьеров наблюдаются усиленные отрицательные переживания (например, переживание стыда, вины, страха, тревоги, снижение самооценки и другие). В целом барьеры общения можно подразделить на эстетические, моральные, эмоциональные. Барьеры в общении связаны с предвзятостью и беспричинностью негативных установок, возникающих в ряде случаев по первому впечатлению. Отрицательные установки могут вводиться в опыт человека кем-то из людей. У застенчивых сильным препятствием в общении становится ожидание непонимания или беспокойство о том, будет ли общение успешным.

Урегулирование конфликта отличается от его разрешения тем, что в устранении противоречия между его сторонами принимает участие третья сторона. Ее участие возможно как с согласия противоборствующих сторон, так и без него. Для урегулирование конфликта необходимо прежде всего проанализировать конфликтную ситуацию, а затем и предпринимать необходимые действия: выяснение причины, а затем поводы конфликта; определить зоны конфликта, то есть включенность определенных сил (следует разграничить деловые стороны конфликта от межличностных сторон); выяснить мотивы вступления людей в конфликт (мотивировки, объяснение причин могут не совпадать с истинным положением дел, а неумение выяснить мотивы приводит к невозможности урегулирования конфликта); при анализе конфликтных ситуаций необходима беспристрастность; Затухание конфликта – это временное прекращение противодействия при сохранении основных признаков конфликта и напряженных отношений между его участниками. Конфликт переходит из «явной» формы в скрытую. Затухание конфликта обычно происходит в результате: истощения ресурсов обеих сторон, необходимых для борьбы; потери мотива к борьбе, снижения важности объекта конфликта; переориентации мотивации сторон (возникновение новых проблем, более значимых, чем борьба в конфликте). Под устранением конфликта понимается такое воздействие на него , в результате которого ликвидируются основные структурные элементы конфликта. несмотря на «неконструктивность» устранения, существуют ситуации, которые требуют быстрых и решительных воздействий на конфликт ( угроза насилия, гибели людей, дефицит времени или материальных возможностей). Перерастание в другой конфликт случается тогда, когда в отношениях сторон возникает новое, более значимое противоречие и происходит смена объектов конфликта. Критериями конструктивного разрешения конфликта являются степень разрешения противоречия, лежащего в основе конфликта, и победа в нем правого оппонента. Важно, чтобы при разрешении конфликта было найдено решение проблемы, из-за которой он возник. Чем полнее разрешено противоречие, тем больше шансов для нормализации отношений между участниками, меньше вероятность перерастания конфликта в новое противоборство. Не менее существенной является победа правой стороны. Утверждение истины, победа справедливости благоприятно сказывается на социально-психологическом климате во взаимоотношениях между противоборствующими сторонами. В то же время необходимо помнить, что у неправой стороны тоже есть свои интересы. Если их вообще игнорировать, не стремиться переориентировать мотивацию неправого оппонента, то это в дальнейшем чревато новыми конфликтами. Конфликты могут выполнять позитивные и негативные функции. К позитивным функциям конфликтов относятся: разрядка напряженности между конфликтующими сторонами (конфликт способствует установлению лучшего взаимопонимания между людьми, но это возможно только при социальном контроле за ходом конфликта); информационная и связующая функции (люди могут проверить и лучше узнать друг друга); сплочение и структурирование организаций (противоборство с внешним врагом, преодоление общих трудностей поддерживает организованность совместных действий людей в группе); стимулирование к изменениям и развитию (конфликты могут заставить людей искать новые пути и аргументы в отстаивании своих позиций, достижении лучших результатов во взаимодействии); снятие синдрома покорности (при развитии конфликта люди начинают высказывать идеи, которые ранее скрывали, что позволяет глубже понять ситуацию, проработать варианты решения проблем); диагностическая функция (при активизации действий каждая сторона сплачивается вокруг общих интересов, выявляются противники, и конфликт может быть быстрее разрешен).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Возрастная психология: конспект лекций

Коррекционную работу со школьниками очень сложно алгоритмизировать, т. е. предложить готовые программы для решения тех или иных проблем. Все психологически неблагополучные варианты развития очень разные, поэтому разработать коррекционную программу, подходящую для всех, невозможно (в отличие от общеразвивающей программы). В каждом отдельно взятом случае психологу надо решать самостоятельную аналитическую задачу: какого типа проблемы, связанные с психолого-педагогическим статусом, существуют у школьников данной параллели; с кем можно работать в больших группах, а с кем – в малых, по два-три человека, или только индивидуально; каким содержанием наполнить работу с ними, учитывая особенности их статуса и т. д. Для облегчения этой задачи ниже приводится алгоритм построения коррекционной работы. Первый этап. Определение сути проблемы с точки зрения затронутых параметров статуса и природы самих трудностей (несформированность, усвоение неадекватных способов и приемов, неуспешность в использовании индивидуальных особенностей). Второй этап

скачать реферат Игровые технологии как средство развития познавательных интересов младших школьников

Эта ступень активного воздействия человека на мир, на его переустройство, что непосредственно связано с мировоззрением человека, с его убеждениями в силе и возможностях науки. Эта ступень характеризует не только познавательное начало в структуре личности, но и человека как деятеля, субъекта, личность. В реальном процессе все указанные ступени познавательного интереса представляют собой сложнейшие сочетания и взаимосвязи. В познавательном интересе обнаруживаются и рецидивы в связи со сменой предметной области, и сосуществование в едином акте познания, когда любопытство переходит в любознательность. В условиях обучения познавательный интерес выражен расположенностью школьника к учению, к познавательной деятельности одного, а может быть, и ряда учебных предметов. Как показывают психолого-педагогические исследования, интересы младших школьников характеризуются сильно выраженным эмоциональным отношением к тому, что особенно ярко, эффективно раскрыто в содержании знаний. Интерес к впечатляющим фактам, к описанию явлений природы, событий общественной жизни, истории, наблюдения с помощью учителя над словом рождают интерес к языковым формам.

Трубка телефонная беспроводная.
Инструкция по применению: 1. Ставим на зарядку базу при помощи USB. 2. На базу кладем трубку таким образом, чтобы контакты сошлись. 3.
383 руб
Раздел: Гарнитуры и трубки
Интерактивный Лев Bondibon.
Лев Болтун – это портативный анимированный динамик, который воспроизводит музыку с Вашего МР3 плеера, смартфона или ноутбука и
638 руб
Раздел: Интерактивные животные
Микрофон "Пой со мной! Русское диско".
Этот микрофончик светится под музыку, а на каждой его кнопочке записано 5 танцевальных хитов, включая «Расскажи, Снегурочка»,
314 руб
Раздел: Микрофоны
 Стоп! Алкоголь!

Для учета способа выполнения школьником какой-либо деятельности эксперимент проводится в естественных или искусственных (лабораторных) условиях. Например, оценивается способность школьника к концентрации внимания в условиях шумовых эффектов (музыка, шорохи) и т. д. 4. Использование общих приемов психолого-педагогического воздействия: рассказа, беседы, дискуссии о вреде алкоголизма и мерах его профилактики. В беседе можно использовать медицинскую информацию, но нужно так преподносить ее, чтобы у школьника не сложилось впечатление о бесперспективности избавления от алкоголизма. Можно приводить примеры губительного влияния алкоголя на людей и примеры избавления от этого патологического влечения. 5. Приобщение к активному занятию физкультурой и спортом. 6. Организация досуга школьников (кружков по интересам, интеллектуальных или музыкальных вечеров, походов, путешествий классом, спортивных соревнований, походов в цирк, театры, музеи, на выставки, брейн-рингов и т. д.). 7. Организованная работа школьного врача по профилактике алкоголизма, контакт педагога со школьным врачом. 8

скачать реферат Совершенствование математических способностей в коррекционной школе

Одной из возможных форм педагогической помощи таким детям является организация в структуре специальных коррекционных школ и создания в них особых классов, программ которые ставят свои задачи по укреплению здоровья детей, стимулировании их развития, коррекции имеющихся в развитии отклонений и приобретает в ходе реализации этих функций отличающие его специфические особенности. Учитывая особенности детей олигофренов, планирование учебной работы в классах приобретает иной характер. Трудность обучения состоит в том, что учителям нелегко дифференцировать материал из учебников. Для детей с нарушением интеллекта учебного материала мало. Существование классов, разные предметы, которые должны усвоить дети, необходимость развития математических способностей учащихся, а также, неразработанность методики организации учебного процесса (при обучении математике) с целью развития математических способностей определяют актуальность работы. Глава I. Особенности развития младших школьников в специальной школе. 1.Физиологические, психические и психолого-педагогические особенности развития младших школьников.

 Шпаргалка по введению в педагогическую деятельность

Преподаватель изучает применяемую им систему общения, уточняет возможные варианты организации общения в данном коллективе. 81. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ Процесс общения учителя с учениками может складываться в двух крайних вариантах: 1) взаимопонимание, слаженность осуществления учебной деятельности, развитие способности прогнозировать поведение друг друга; 2) разлад, отчужденность, непонимание и неспособность предугадывать поведение друг друга, появление конфликтов. Достижение необходимого результата общения и взаимодействия связано с накоплением и необходимым обобщением информации друг о друге. Оно зависит от степени развития коммуникативных умений учителя, его способности к эмпатии и рефлексии, к наблюдательности, «сенсорной остроте» и умению рассматривать репрезентативную систему собеседника, умения слушать, понимать ученика, действовать на него через убеждение, внушение, эмоциональное заражение. Огромную роль играет психолого-педагогическая компетентность учителя в области психологических особенностей и закономерностей общения, взаимодействия

скачать реферат Психолого-педагогическая адаптация школьников

Период адаптации играет очень важную роль для дальнейшего успешного обучения школьника, формирования сферы его интересов, общения, самооценки и, наконец, физического развития. Принимая во внимание все вышесказанное, темой курсовой работы выбрана проблема психолого-педагогической адаптации младших школьников. Цель курсового исследования: Выявить психолого-педагогические аспекты адаптации младших школьников (в том числе и причины дезадаптации). Задачи: Определить условия, при которых успешно проходит процесс адаптации. Провести апробацию методики, позволяющей выявить, насколько успешно проходит процесс апробации. Объектом курсового исследования является феномен психолого-педагогической адаптации. Предметом курсового исследования – особенности психолого-педагогической адаптации младших школьников. Гипотеза исследования: При целенаправленном выполнении требований, реализации психолого-педагогических условий, грамотном использовании методик, при всесторонней поддержки семьи и учителя, гуманном и индивидуально-личностном подходе к ребенку процесс адаптации младшего школьника проходит наиболее безболезненно.

скачать реферат Развитие математических способностей младших школьников в классах коррекции

Министерство общего и профессионального образования РФ Астраханский Государственный Педагогический Университет Бакалаврская работа Развитие математических способностей младших школьников в классах коррекции. Выполнила: Студентка 4 курса 642 группы ФПМНО Дубинина О.В. Научный руководитель: Кандидат педагогических наук, доцент. Аммосова Н.В. Астрахань-2000 План. Введение . Глава 1. Особенности развития младших школьников коррекционных классов 1. Физиологические, психические и психолого–педагогические особенности развития младших школьников 2. Специфика развития математических способностей младших школьников в классах коррекции . Глава 2. Методика развития математических способностей младших школьников . 1. Особенности структурирования математического материала в классах коррекции . 2. Методика обучения математике в коррекционных классах, направленных на развитие математических способностей учащихся . Описание и результаты эксперимента . Заключение . Литература Введение. Проблема организации обучения, максимально учитывающего различия в развитии и способностях учащегося, - одна из наиболее острых в теории педагогики и практики школы.

скачать реферат Конфликты в педагогическом общении

Актуальность данной проблематики обусловлена постоянным интересом психологов и педагогов (Выготский Л.С., Леонтьв А.А., Макареноко А.С. и другие) к изучению причин возникновения конфликтов в педагогическом взаимодействии учителя и учеников, к поиску эффективных способов их преодоления. Предметом настоящей работы является выявление типичных конфликтно- стрессовых ситуаций, их типология и способы разрешения. Целью работы является анализ подобных ситуаций в психолого- педагогическом аспекте, что предусматривает решение следующих конкретных задач: 1) выявление характеристик педагогического общения с точки зрения социально- педагогического взаимодействия; 2) определение типологии конфликтов при обучении младших школьников и подростков; 3) характеристика типичных проблемных ситуаций и рекомендации их разрешения. Обработка материала проводилась с использованием следующих методов: объективное наблюдение, абстрактный эксперимент. Материалом для работы послужили данные, полученные при работе с литературой, бесед с преподавателями школ № 109, 123 г. Челябинска. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, приложения и библиографии, изложенной на 77-78 страницах.

скачать реферат Воспитание нравственных ценностей детей младшего школьного возраста

СодержаниеВведение Глава 1. Теоретические основы воспитания нравственных ценностей детей младшего школьного возраста 1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста 1.2 Сущность понятий «нравственное воспитание» и «нравственные ценности» 1.3 Критерии и уровни нравственной воспитанности младших школьников Выводы по 1 главе Глава 2. Педагогические условия воспитания нравственных ценностей у детей младшего школьного возраста 2.1 Использование метода этической беседы как средства воспитания нравственных ценностей 2.2 Методы и приемы воспитания нравственных ценностей детей младшего школьного возраста 2.3 Совместная работа школы и семьи по воспитанию нравственных ценностей у детей младшего школьного возраста 2.4 Педагогический эксперимент Выводы по 2 главе Заключение Список литературы Приложение Введение Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность. Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ее молодежи.

Автомобильный ароматизатор Deliss "Romance", аромат жасмина, ванили, ежевики.
Комплект для крепления на дефлектор автомобиля, состоящий из прибора и сменного блока ароматизатора.Жидкостный ароматизатор воздуха для
355 руб
Раздел: Прочее
Шинковка "ШК-4".
Доска-шинковка для капусты деревянная, 3 ножа. Длина 50 см. Ширина 21,5 см.
442 руб
Раздел: Тёрки, мультитёрки
Дождевик Bambola для колясок, универсальный.
Элегантный, экологичный дождевик и на классическую коляску-люльку и на прогулочную коляску, подходит и для колясок с ручкой сзади
550 руб
Раздел: Дождевики, чехлы для колясок
скачать реферат Работа классного руководителя с родителями младших школьников в современных условиях

Этими положениями диктуется вывод, что вследствие противоречий современная идеология требует переосмысления целей, подходов к воспитанию школьников. Эти и другие положения «Педагогики нового времени» дают нам основания считать актуальной данную проблему. Исходя из актуальности темы, мы определили: Объект исследования: психолого-педагогическая деятельность учителя в работе с родителями. Предмет исследования: деятельность классного руководителя по формированию коллектива между учащимися, родителями. Цель нашего исследования: выявить инновационные подходы в деятельности классного руководителя, влияющие на организацию воспитательной работы с родителями младших школьников в новых социокультурных условиях. Гипотеза нашего исследования основывается на предположении эффективной работы классного руководителя с родителями младших школьников при: условии учета современных условий и подходов; создание конкретных условий для раскрытия творческих способностей детей во взаимоотношениях с родителями, при направляющей роли учителя в достижении качества успеваемости учащихся.

скачать реферат Развитие фонематического слуха младших школьников в развивающей системе обучения

Фонематический слух необходим не только для успешного обучения, но и для выработки орфографического навыка: в русском языке большое количество орфограмм связано с необходимостью соотнесения буквы с фонемой в слабой позиции . Учащиеся должны «узнавать» фонемы («основные звуки») не только в сильных, но и слабых позициях, различать варианты звучания фонемы. Правильность вычленения отдельного звука эффективнее всего контролируется, если работа ведется с полным словом. Так как проблема развития фонематического слуха актуальна и по сей день, то мы поставили перед собой следующую цель: рассмотреть особенности использования звукового анализа слова для развития фонематического слуха в развивающей системе обучения. Для реализации поставленной цели определены следующие задачи: 1. Изучить методическую и психолого-педагогическую литературу по звуковому анализу слова как средству развития фонематического слуха на уроках обучения грамоте в образовательной системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. 2. Выделить приемы развития фонематического слуха, у младших школьников, используемые на уроках русского языка в развивающей системе обучения. 3. Проанализировать и обобщить результаты, полученные в ходе экспериментальной работы.

скачать реферат Формирование читательских умений у младших школьников

Содержание Введение 1. Теоретическое обоснование проблемы формирования читательских умений 1.1 Психолого-лингвистические основы формирования у младших школьников читательских умений 1.2 Понятие «читательские умения» и их формирование у младших школьников в методической литературе 2. Экспериментальная работа по формированию читательских умений у младших школьников 2.1 Диагностика сформированности читательских умений у младших школьников 2.2 Приемы формирования читательских умений у младших школьников 2.3 Статистическая обработка данных по формированию читательских умений у младших школьников Заключение Список используемой литературы Приложения Введение Актуальность исследования обусловлена тем, что, одной из главных задач обучения в начальной школе является формирование у младших школьников читательских умений. И хотя усилий в этом направлении прилагается немало, результаты нельзя назвать удовлетворительными, так как педагогическая практика показывает, что у детей в начальных классах навык чтения формируется недостаточно полноценно.

скачать реферат Тревожность

Особую ценность представляют игры – драматизации по специально подобранным в коррекционных целях произведениям, прежде всего сказкам. В повседневной жизни воспитателю и родителям постоянно приходится сталкиваться с проявлениями негативных эмоциональных всплесков у детей, которые нередко порождаются именными перепетилиями - конфликтами между родителями и ребенком, межличностными отношениями, взаимодействиями в системе «воспитатель – ребенок», «ребенок – ребенок», «ребенок – дети», «ребенок – семья». Эти проблемы дети не в состоянии решить самостоятельно, поэтому отклонение в поведении детей актуализируют проблему современной диагностики их причин, планирование адекватных приемов психолого – педагогической коррекции, усиленной при необходимости врачебной помощи. Путей коррекции на сегодняшний день очень много. Например, семья Снайдеров считает наиболее важным уважать право ребенка быть таким, каков он есть. Е. В. Титова уверена, что детей нельзя оберегать даже от самых тяжелых испытаний, этим и доказывая свою любовь к ним. Д. Ч. Добеон считает необходимым, прежде всего установление четких правил и строго их соблюдать. Ш. Сузуки основным направлением выделяет заинтересованность ребенка деятельностью. М. И. Бука утверждает, что ни в коем случае нельзя высмеивать ребенка, напротив нужно повышать его самооценку. Рон Кемпбелл и Ч. Л. Лендрет особенно важным считают установление контакта с ребенком, а затем воспитание дисциплины. М. И. Буянов утверждает, что воспитание ребенка должно строится с учетом ряда важных требований: во-первых, взрослые должны быть эмоциональны в присутствии ребенка, ясно, четко, однозначно выражать свое отношение ко всему, что может явиться объектом его восприятия.

скачать реферат Задачи, пути и средства совершенствования профессиональной подготовки учителей начальных классов на современном этапе

Он постоянно повышает уровень своего профессионализма и педагогического мастерства, ведет творческий поиск нового. Функции профессиональной деятельности учителя младших школьников даже шире, чем у учителя-предметника, так как он всегда работает классным руководителем и преподает большее число разнопрофильных учебных дисциплин. Перечисленные функции реализуются в структуре педагогической деятельности – в обучении, воспитании, общении, в самораскрытии личности учителя, его профессиональном росте. Эта структура должна быть психологически полной и целостной. Между тем число выделяемых в деятельности подструктур различно в разных научных подходах. Так, А.К.Маркова считает, что в ней имеется три звена: мотивационно-ориентировочное, исполнительское, контрольно-оценочное . Согласно теории системогенеза профессиональной деятельности, разработанной В.Д.Шадриковым, в полной системе деятельности следует различать шесть подсистем (и подструктур): личностно-мотивационную, компонентно-целевую, программную, информационную, подсистему принятия решения и подсистему профессионально важных качеств – ПВК .

Кружка "Котик черный".
Смешная щурящаяся мордочка кота и его маленькие ушки - вот, что делает эту кружку такой неотразимо милой! Округлая, сужающаяся кверху
367 руб
Раздел: Кружки
Маркеры перманентные, 12 цветов.
В наборе 12 перманентных маркеров. Оставляют след на обратной стороне бумаги.
588 руб
Раздел: Перманентные
Стиральный порошок "Molecola", для цветного белья, с растительными энзимами, 1,2 кг.
Стиральный порошок "Molecola" эффективно удаляет загрязнения, не повреждая волокна ткани, сохраняет насыщенный цвет и
357 руб
Раздел: Стиральные порошки
скачать реферат Проблемное обучение на уроках русского языка

Раскрыть сущность проблемного обучения. Разработать уроки с элементами проблемного обучения или составить подборку проблемных заданий, способствующих интеллектуальному развитию школьников. При реализации задач исследования использовались следующие методы: изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы; изучение и обобщение опыта работы передовых учителей; анализ деятельности учителей по организации проблемного обучения; 1. Психолого-педагогические основы интеллектуального развития школьников в проблемном обучении. 1.1. Проблемное обучение как педагогическое явление. Проблемное обучение это не абсолютно новое педагогическое явление. Элементы проблемного обучения можно увидеть в эвристических беседах Сократа, в разработках уроков для Эмиля у Ж. Ж. Руссо. Особенно близко подходил к этой идеи К. Д. Ушинский. Он, например, писал: «Лучшим способом перевода механических комбинаций в рассудочные мы считаем для всех возрастов, и в особенности для детского, метод, употреблявшийся Сократом и названный по его имени Сократовским.

скачать реферат Фольклорные праздники как средство приобщения младших школьников к народной культуре

Обнаруженное противоречие позволяет выделить проблему: каковы возможности фольклорных праздников для ознакомления детей с народной культурой? Данная проблема определяет тему исследования – Фольклорные праздники как средство приобщения младших школьников к народной культуре. Объект исследования: фольклорные праздники как часть народной культуры. Предмет исследования: фольклорные праздники как средство приобщения младших школьников к народной культуре. Цель исследования: выявить возможности фольклорных праздников как средства приобщения младших школьников к народной культуре. Задачи исследования: Выявить сущность понятия – народная культура. Изучить психолого-педагогическую характеристику детей младшего школьного возраста в контексте данной темы. Выявить положительное воздействие фольклорных праздников на формирование личности младшего школьника. Изучить программы по музыке в начальной школе Д. Кабалевского и Е. Критской и предложить рекомендации по внедрению фольклорных праздников в начальной школе. Глава 1. Народная культура 1.1 Народная педагогика как часть народной культуры Народная педагогика – совокупность накопленных и проверенных практикой эмпирических знаний, сведений, умений и навыков, передаваемых из поколения в поколение преимущественно в устной форме, как продукт исторического и социального опыта народных масс.

скачать реферат Психодиагностическая работа с младшими школьниками

ХАКАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н.Ф. КАТАНОВА Психолого-педагогический факультет Кафедра психологии развития ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ АБАКАН -2006 Содержание Введение 1. Психолого-педагогическая характеристика ребенка младшего школьного возраста 2. Диагностическая работа - одно из направлений деятельности психолога в начальной школе 3. Обзор методик используемых в диагностике младших школьников 3.1 Диагностика психологической готовности к школьному обучению 3.2 Диагностика родительских представлений о готовности их детей к школе 3.3 Диагностика особенностей адаптации ребенка к школе 3.4 Диагностика познавательного развития в младшем школьном возрасте 3.4.1 Выяснение общей ориентации детей в окружающем мире и имеющихся у них запаса бытовых знаний 3.4.2 Оценка восприятия младшего школьника 3.4.3 Оценка мышления младшего школьника 3.4.5 Оценка памяти младшего школьника 3.4.6 Оценка свойств внимания младшего школьника 3.5 Диагностика эмоциональной сферы и личности младшего школьника 3.6 Метод наблюдения и беседы в диагностике психического развития младших школьников Заключение Список используемой литературы Приложения Введение В контрольной работе рассматриваются вопросы диагностической работы психолога начальной школы.

скачать реферат Сиротство как социальная проблема

Достигло критических масштабов отчисление из общеобразовательных школ не только подростков, но и 7-8 летних учащихся; отмечается резкое увеличение числа 14-15-летних подростков, покинувших учреждения общего и профессионального образования и не начавших работать, сокращение приема в профтехучилища (отчего ежегодно до 1 млн подростков, достигших трудоспособного возраста, не имеют профессии), неконкурентоспособность на рынке труда подростков 14-18 лет, которые почему-либо продолжать учебу не могут, и т.п. В результате, по данным с мест, среди категории подростков, попавших в поле зрения комиссии по делам несовершеннолетних, 22% нигде не работают и не учатся. А по информации Генеральной прокуратуры нигде не учатся и не работают 2 млн несовершеннолетних в возрасте 14-15 лет. В пособии для учителя – «Младший школьник» за 2003 год можно прочитать что, продолжает увеличиваться число детей, оставшихся без попечения родителей. В 2001г. их было 128,1 тыс., что на 4% больше, чем в 2000г. и на 12,4% больше, чем в 1999-м. свыше 40% из них составляют дети, чьи родители лишены родительских прав. В 2001 г. у родителей, лишенных родительских прав, было в целом отобрано 56,4 тыс.детей, что на 6,2% больше, чем в 2000г. и на 21,1% больше, чем в 1999г.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.