телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -5% Программное обеспечение -5% Музыка -5%

все разделыраздел:Педагогика

Проблема всеобуча в развитии послевоенного школьного образования

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
В нем участвовали представители Кировской, Молотовской, Свердловской, Новосибирской и Иркутской областей. Алтайского края. Коми АССР и отдела школ Управления железной дороги. Совещание обсудило итоги работы школы в военных условиях и задачи подготовки к новому учебному году. Совещание наметило меры по реализации всеобуча (возвращение детей в школу, предотвращение второгодничества), осуществление которых способствовало улучшению всеобщего обучения в стране. Итоги борьбы за всеобуч в первом военном учебном, а также задачи центральных и местных органов народного образования, школ и общественности на предстоявший период получили отражение, глубокое обоснование и необходимую перспективу в распоряжении CHK СССР от 30 июля 1942 г. «О вовлечении в школы всех детей школьного возраста и использовании школьных зданий по назначению». В целях приближения школы к месту жительства детей и обеспечения тем самым полного охвата ребят школьного возраста обучением совнаркомы союзных и автономных республик разрешили создание дополнительных школ (или их филиалов) сельской местности со сниженной против обычного нормой наполняемости классов. Такого рода меры требовали, конечно, значительных дополнительных ассигнований, но зато они обеспечивали эффективность и действенность борьбы за всеобуч, которую самоотверженно вели органы народного образования, школы, учительство. Усилия партийных и советских органов в борьбе за всеобуч давали положительные результаты. Хорошо справились с задачей ликвидации отсева учащихся некоторые ряд школ по всему СССР, в частности в Горьковской, Кировской и других областях. Забота партии и правительства об охвате обучение всех детей и подростков, особенно тех, кто в силу причин разного рода прекратил посещение школы, выразилась также в организации новых типов учебно-воспитательных заведений. Во время Великой Отечественной войны была создана школа рабочей молодежи (ШРМ) — новый тип общеобразовательной школы, предназначавшейся для продолжения образования юношами и подростками, занятыми трудом в промышленном производстве. 6 июля 1944 г. СНК СССР принял Постановление №829 «Об организации вечерних школ сельской молодежи», в которые принимали молодежь и подростков с 14-летнего возраста . Обучение в вечерних школах сельской молодежи проводилось без отрыва от сельскохозяйственных работ. Учебный год в вечерних школах начинался 1 ноября и заканчивался 1 мая. Этим учащимся предоставлялся ряд льгот: бесплатное обучение во всех классах, дополнительные отпуска на время экзаменов в выпускных классах с сохранением заработной платы по месту работы. Создание школ этого типа имело огромное значение и полностью оправдало себя. Десятки тысяч подростков, вынужденно прервавших учебу и самоотверженно трудившихся во имя победы, получили возможность закончить общеобразовательную школу. Буквально в первые мирные дни, 21 июня 1945 г., СНК СССР было издано специальное распоряжение в сельской местности перевод в V классы всех детей, оканчивающих начальную школу, и увеличение числа учащихся, обучающихся в семилетней и средней школе В области образования происходили только количественные изменения.

Уход учащихся из школ и его причина В годы Великой Отечественной войны, казалось бы, мирная проблема всеобуча стала рассматриваться как серьезная государственная задача огромного политического, хозяйственного и оборонного значения. Война со всей очевидностью доказала, что в прямой зависимости от всеобуча находятся подготовка кадров для народного хозяйства, пополнение рядов армии, а в перспективе – будущее СССР. Вот почему партия требовала довести до сознания каждого советского человека, что борьба за всеобуч – боевая политическая задача дня. Сложность обстановки военного времени нарушила последовательное осуществление программы всеобуча, заставила отсрочить введение обязательного всеобщего среднего образования, намечавшееся третьим пятилетним планом и ограничиться задачей сохранения контингента учащихся общеобразовательной школы при осуществлении всеобщего обязательного начального обучения в сельской местности и неполного среднего – в городах и поселках. Однако и эта задача оказалась невероятно сложной, в ряде районов и областей часть детей не явилась на занятия даже в те школы, которые своевременно начали учебный год и продолжали нормально работать. Особенность военных и первых послевоенных лет – огромное количество неполных семей, в которых главой семьи оказывалась женщина, что было связано с гибелью целых возрастных групп мужчин. Гибель значительной части мужского населения страны во время войны создала для миллионов семей тяжелую, часто катастрофическую ситуацию. Появилась многочисленная категория семей, состоящих из вдов и матерей-одиночек. На женщину легли двойные обязанности: материальная поддержка семьи и забота о самой семье и о воспитании детей. Хотя государство и взяло на себя, особенно в крупных промышленных центрах, часть заботы о детях, создав сеть яслей и детских садов, но их было недостаточно. Зачастую молодежь шла на производство и в связи с этим бросала обучение в средней школе, этот шаг был вызван крайней нуждой, в которой оказалось большинство семей того времени. Прекращение посещения школы также во многом было связано с тем, что часто не хватало денег в семье на обувь, одежду, играло значение и удаленное расположение школ, в частности в сельской местности. В сельской местности школы строились в основном или за счет самообложения колхозников, или методом «народной стройки». Кроме того, к началу 1950-х годов в основном удалось восстановить разрушенные школьные здания, что позволило несколько разгрузить образовательные учреждения и перейти от 2--3-сменного обучения к обучению в 1--2 смены. Часто не охваченными всеобщим образованием оказывались дети, потерявшие родителей в результате войны. Эта категория образовалась благодаря тому, что наблюдалась слабая организация учета детей, которые были эвакуированы с оккупированных территорий вследствие массовой гибели взрослых. При осуществлении первого послевоенного пятилетнего плана восстановления и развития народного хозяйства встретились серьезные трудности, среди которых следует сказать о большом перемещении населения в связи с реэвакуацией людей в родные места.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Вперед, в СССР-2!

Оказывается, доходы 10 процентов самых бедных семей выросли только на 110 долларов, достигнув 12 900 долларов в год, тогда как прибытки 10 «верхних» возросли на 17 870 долларов до 137 480 долларов в год. * * * Наконец, добавим к списку еще несколько опасных болезней Америки. Например, перспективу 2015 года, когда число белых граждан США станет меньше числа негров, азиатов и латиносов. Что означает преобладание плохо образованных, бедных, пораженных преступностью и наркоманией этносов смотри расовый бунт в Лос-Анджелесе 1992 года, когда на подавление негров, грабивших магазины, пришлось бросить армейские части с боевыми вертолетами. Есть проблема распада семьи и падения рождаемости. Туроу пишет, что глобализированный капитализм в США делает невыгодным ни деторождение, ни совместную жизнь. (Наводнение Западной Европы неграми, арабами и турками в 2030-х годах опасность уже всем очевидная.) Есть проблема повальной наркотизации населения США, проблема ужасающе низкого уровня школьного образования и превращения американских общедоступных школ в сборища юной шпаны Как говорится, лыко в строку

скачать реферат Развитие частных школ России и Великобритании как фактор государственного реформирования образования

Таким образом, противоречия между необходимостью изучения генезиса российских частных школ как условия вхождения в мировое образовательное сообщество и отсутствием знаний о развитии частного школьного образования в его национально-исторической и социально-культурной обусловленности в России и Великобритании, создавшейся потребностью и недостаточной изученностью особенностей образовательного развития частных школ в условиях государственного реформирования определило проблему исследования. Проблема исследования определяется следующими вопросами: как, каким образом происходило развитие частного школьного образования в России и Великобритании; какие основные социально-культурные факторы повлияли на их становление; что представляет собой образовательная деятельность частных школ в России, и в чем заключается её своеобразие по отношению к системе британского частного школьного образования; какие характеристики образовательной деятельности отечественных частных школ выявляются на современном этапе развития в условиях государственного реформирования? Объект исследования – частные школы России и Великобритании как образовательная система и социально-культурный феномен.

Наушники "Philips SHE1450BK/51", цвет черный.
Отличные внутриканальные наушники черного цвета станут дополнением любого образа и стиля. Компактные динамики обеспечивают отличные басы и
605 руб
Раздел: Наушники
Пробковая доска в деревянной раме MDF, 40x30 см.
Пробковые доски применяются в качестве персональных информационных дисплеев. На их поверхность с помощью кнопок или булавок можно
373 руб
Раздел: Прочее
Игрушка "Утиная семейка", музыкальная.
Стоит включить игрушку, как яркие и забавные утята начинают спешить за своей мамой на прогулку, забавно переваливаясь из стороны в с
890 руб
Раздел: Животные
 Самоучитель игры на мировой шахматной доске

То же самое можно сказать и о проекте создания сверхплотной информационной среды (если такой проект вообще осуществим по финансовым и кадровым соображениям). Тем не менее выход оказался довольно очевидным. Все проблемы современного образования связаны с тем, что оно представляет собой воспитание детей. Речь идет не только о возрасте, но и об определенном позиционировании: по Э. Берну, учащийся – в том числе студент-старшекурсник – занимает позицию ребенка, преподаватель же всегда находится по отношению к нему в позиции родителя. Потеря познавательной активности, однако, обозначает, что тоннель Реальности ученика пришел в информационное равновесие с социально усредненным тоннелем Реальности. Это означает, что в наши дни, в начале XXI столетия (или, иными словами, на пороге Когнитивной фазы развития), ребенок в 10-12 лет становится социально взрослым. Следовательно, и школьное образование должно быть ориентировано на взрослых. На взрослых в формальном смысле этого слова – жизнь меняется очень быстро, и система знаний, трудолюбиво выстроенная школой двадцать лет назад, оказывается малопригодной для проблем сегодняшнего дня

скачать реферат Проблемы обучения детей на занятиях в условиях разновозрастной группы

Перед работниками дошкольных учебных учреждений (ДУУ) стоит непростая, нелегкая задача – построить свою работу так, чтобы она не только соответствовала запросам общества, но и обеспечивала сохранение ценности, неповторимости дошкольного периода детства. На современном этапе развития системы школьного образования успешно функционируют новые типы дошкольных учреждений: ясли-сад семейного типа для детей, которые находятся в родственных отношениях; ясли-сад комбинированного типа с группами семейного и прогулочного типа; детский дом семейного типа. В 2005 году выходит письмо МОиН Украины «Про организацию кратковременного пребывания детей в дошкольных учебных учреждениях», в котором раскрываются особенности организации кратковременного пребывания детей в возрасте от 2 лет 6 месяцев до 6 лет в дошкольных учебных учреждениях. Все вышесказанное определяет актуальность проблемы организации воспитания и обучения детей в условиях разновозрастных групп. В дошкольной педагогике разработано значительное количество методических пособий (Аванесова , Подласый ) по проблемам организации малокомплектных детских садов, сезонных дошкольных учреждений.

 Точка перехода

А потом сами прикиньте, что в итоге получится… В последнее время вырисовалась перспектива утраты Западом научно-технологического первенства. О снижении уровня школьного образования в США и Еврозоне, о падении качества выпускников западных вузов сегодня пишет любой мало-мальски серьезный исследователь. Чего там далеко за примером ходить: президент Буш недавно поставил амбициозную задачу: научить американских детей читать к третьему классу школы! Но процессы заходят все дальше. Отчет американских исследователей по «Проекту-2020» говорит, что Китай и Индия уже опережают Европу в создании многих важнейших технологий. Да и у Америки проблемы: своего пика подготовка инженерно-технических специалистов в вузах США достигла в 1985 году и за двадцать лет упала на 20 процентов. В 2004-м янки стояли на предпоследнем месте среди развитых стран по части ежегодного выпуска из вузов будущих творцов научно-технической мощи. Сегодня Китай выпускает в год троекратно больше дипломированных инженеров, чем Штаты. Слишком много молодых американцев предпочитают получать коммерческое, финансовое и юридическое образование на потребу миру производства иллюзий и виртуальных финансов

скачать реферат Религиозно-цивилизационные выборы воспитания

Конечно, тут же возникает возражение: государство не должно, государство не имеет право, конституция гарантирует, что государство не вмешивается в религиозные дела. Но давайте подумаем, что гарантирует Конституция и что обязано делать разумное государство. Конституция должна мне гарантировать, что, если я не люблю классическую музыку, то никто не погонит меня палкой в филармонию. Но Конституция должна гарантировать и другое, что государство не закроет филармонии и консерватории. И разумное государство обязано строить филармонии и содержать консерватории. Все прекрасно знают, что в блокадном Ленинграде звучала классическая музыка – и Ленинград выстоял. Поэтому государство обязано учить детей классической музыке в школе. Конституция должна гарантировать мне, что государство не погонит меня палкой заниматься наукой, но государство обязано, если только это не государство-самоубийца, развивать, развивать и развивать науку, в том числе и путем развития первоклассного школьного образования. Точно так же разумное государство обязано заниматься проблемами духовно-нравственного бытия общества, духовно-нравственного развития и воспитания человека.

скачать реферат Интернет в деятельности российских школ на современном этапе

В связи с этим необходим пересмотр существующих подходов к образованию детей, которые будут жить в системе знаний и деятельностей, существенно отличающихся от тех, которые имеются в современной школе. Рассмотрим проблематику развития дистанционного школьного образования. От дополнительного образования к основному. Анализ динамики развития отечественного дистанционного обучения обнаруживает тенденцию его постепенного перехода из сферы дополнительных услуг в область общего среднего образования. Учителя, активно применяющие в своей работе электронные телекоммуникации и участвующие со своими учениками в дистанционных образовательных проектах, становятся перед проблемой интеграции очных и дистанционных форм обучения. Возникают проблемы как методического, так и мировоззренческого плана, связанные с освоением совершенного иной педагогической реальности — виртуальной. Актуальными задачами для учителей и ученых становится разработка психолого-педагогических, методологических, дидактических, правовых основ дистанционного обучения, определение подходов к конструированию соответствующих образовательных стандартов, учебных программ, педагогических технологий и средств обучения, требующих учета открывающихся общемировых образовательных Интернет-массивов и телекоммуникационных возможностей.

скачать реферат Методика проектирования на уроках технологии

Методика учебного проектирования на уроках технологии. Одна из стратегических задач развития системы школьного образования состоит в решении проблемы личностно-ориентированного обучения, которое в максимальной мере учитывало бы особенности и способности каждого ученика, создавало условия для раскрытия и развития его потенциальных возможностей. Среди разнообразных подходов, направленных на реализацию поставленных целей, учебное проектирование (метод проектов) является одним из приоритетных способов, так как: - процесс обучения строится на основе создания учеником собственных образовательных продуктов и овладении опытом продуктивной деятельности; - появляется возможность осуществления различных форм и видов дифференциации в обучении в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся; - процесс обучения строится на основе обучения в сотрудничестве, позволяющей создать условия для активной совместной учебной деятельности всех участников образовательного процесса; - учебное проектирование достаточно легко вписывается в сложившуюся в традиционной школе классно- урочную систему обучения.

скачать реферат Воспитание как процесс целенаправленного формирования и развития личности

Без организации этой деятельности и формирования положительного отношения к ней воспитание невозможно. Именно в этом состоит глубинная сущность этого сложнейшего процесса. Современные проблемы дошкольного и начального школьного образования и пути их решения. Что предлагает по этому поводу Д. Воробьева, кандидат педагогических наук, профессор, член-корреспондент Международной академии акмеологических наук. За последнее десятилетие существенно изменилась система образования в России. В современном образовании значительно возросла вариативность типов учебных заведений, появились многочисленные авторские школы, предлагающие собственные программы обучения детей дошкольного и начального школьного возраста, что безусловно формирует новые требования к педагогу. Жизнь все настойчивее ставит задачу пересмотра характера взаимодействия педагога с детьми в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) и начальной школы. Это неоднозначная, многоплановая задача связана с установками педагога и необходимостью смены их, что предполагает осознание современных целей образования.

Пенал трехсекционный "Космос", 18,5х10,5х4 см.
Основа - полиграфический картон разных толщин. Изнутри - полная ламинация отделений пенала. Обложка - мягкий морозостойкий особо прочный
308 руб
Раздел: Без наполнения
Рамка-пазл "Семья медведей".
Медвежья семья из трех медведей – папа, мама и мишутка – собирается из деревянных пазлов прямо на крышке коробки. Есть возможность
535 руб
Раздел: Рамки-вкладыши
Таблетки для посудомоечных машин "Snowter", 60 штук.
Таблетки для посудомоечных машин удаляют с посуды все виды загрязнений, функция соли для смягчения воды, функция ополаскивателя,
423 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
скачать реферат Проблемы образовательной системы во Франции

Нерешенные проблемы Основным мерилом успехов школьного образования во Франции в течение последних 20 лет был процент получивших степень бакалавра, обладателей так называемого «диплома в области французской культуры». Это одновременно и свидетельство об окончании средней школы, и что-то вроде первого университетского диплома, дающего право начать учебу в высшем учебном заведении и обеспечивающего тем самым непрерывность образования. Около двадцати лет назад министерство поставило целью достичь следующего уровня: 80% бакалавров. Цель эта оказалась по сути недостижимой. Сначала шла речь о продолжении того демократического пути, о котором говорилось выше, затем только о применении знаний населения к новым требованиям научно-технической революции. Сегодня мы все еще далеки от результатов, на которые рассчитывали. Если в течение многих лет и была возможность говорить о постоянном и наглядном росте показателей, то в последние годы они имеют тенденцию к стагнации в пределах 61-62 %. Это, конечно, далеко не то, на что мы надеялись. Впрочем, еще с самого начала прогресс этот был количественным, не обеспечивающим достаточного роста качества.

скачать реферат Период абсолютизма в России

И, тем не менее, следствием работы императрицы над этим документом стали губернская реформа 1775 г., жалованные грамоты дворянству и городам Российской империи 1785 г. В 70-е гг. определённые льготы и привилегии получили купечество и предприниматели. В духе «просвещённого абсолютизма» решались проблемы культурного развития страны. Реформа образования, разрешение на издание журналов, создание сети учебно-воспитательных учреждений для дворян, мещан, купеческих детей, сирот и бедных, начало женского образования, основание Вольного экономического общества (1765 г.) влили свежую струю общественную жизнь. Однако Французская революция, а также деятельность российских просветителей и масонов испугали правительство. В конце 80-х – начале 90-х гг. с политикой «просвещённого абсолютизма» было покончено. Заключение Абсолютизм (от лат. absolu us – «неограниченный», «безусловный»), или абсолютная монархия, как тип государства, в котором власть безраздельно принадлежит государю, существовал в России с конца XVII столетия до февраля 1917 г.

скачать реферат Учебно-воспитательная работа в школах в послевоенный период

Введение Актуальность исследования. Становление и развитие учебно-воспитательной работы советской общеобразовательной школы во второй половине 40-х – начале 50-х гг. является одной из важных проблем истории XX в. В условиях послевоенного времени учебно-воспитательная работа в советской школе развивалось в русле задачи воспитания нового человека – проводника коммунистической идеологии как основы советского строя. Ряд вопросов, решавшихся в рамках этих задач, такие как реализация закона о всеобуче, улучшение качества учебно-воспитательной работы, повышение социального статуса работников школы актуальны и по сей день, поэтому опыт работы советской общеобразовательной школы должен быть учтен и востребован при проведении реформ в области образования в современной России. Послевоенное время развития советской общеобразовательной школы в СССР, было весьма трудным периодом для школы, когда все проблемы ее развития так или иначе были связаны с преодолением различных материальный трудностей. Однако, имея минимальные финансовые средства, школа добилась серьезных успехов. В послевоенный период ей удалось сохранить основной контингент учащихся и даже увеличить его в связи с реализацией закона об обязательном семилетнем обучении (1949 г.), создать систему школ рабочей и сельской молодежи, развернуть массовую кружковую и физкультурную работу.

скачать реферат Раннее развитие детей

Страна потеряла несколько сотен тысяч специалистов в результате всех волн эмиграции, ведущие ученые во всех областях научной деятельности уезжают за рубеж зарабатывать деньги. Одновременно катастрофически падает уровень школьного образования. Чего же можно еще ждать?! Почему во всем мире существуют тысячи центров раннего развития, а у нас – ни одного? Еще раз: НИ ОДНОГО. А американцы относятся к проблеме развития детей как к проблеме военно-стратегического значения. Николай Александрович Зайцев: « В школе идет обучение С ГУБЫ УЧИТЕЛЯ НА УХО УЧЕНИКА, а восемьдесят процентов информации ребенок усваивает глазом. Я тысячи раз показываю, может быть, десятки тысяч. На каждом занятии с малышами мы пишем сотни слов, а уже потом когда-то объясняю. Современные школьные методики все таковы, что они лишают детей здоровья – вот главный предмет моих забот. Не слащаво-несбыточно, а РЕАЛЬНО: ОХРАНЯТЬ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА от бессмысленных перегрузок.» Я пишу не «рекламную статью»: в принципе, большую часть пособий Зайцева можно изготовить самому, а не покупать, и даже делать их ярче, крупнее.

скачать реферат Математический факультатив как ведущая форма профессиональной дифференциации в преподавании математики в средней школе

В основу развертываемой в настоящее время отечественными учеными концепции дифференцированного обучения были положены достижения русской дореволюционной и советской педагогики, опыт зарубежной школы. Большую роль в определении теоретических основ дифференцированного обучения как необходимого условия разностороннего и гармонического развития личности сыграли работы советских ученых А.М.Арсеньева и многих других. Идея профильного обучения на старшей ступени школьного образования, как реализация проблемы дифференциации обучения, нашла отражение в работах Г.В. Дорофеева, Ю.М.Калягина, Л.В. Кузнецовой, В.И.Монахова, В.А.Орлова, С.Б.Суворовой, М.В.Ткачевой, Н.Е.Федоровой, В.В. Фирсова и др. В них отмечается, что профильное обучение способствует качественной подготовке выпускников школ к дальнейшему обучению в вузах по избранному профилю и, в конечном итоге, подготовке высококвалифицированных специалистов в различных областях народного хозяйства, науки и техники. Иными словами, в педагогической литературе рассматриваются различные аспекты дифференциации, связанные с организацией педагогического процесса.

Веб-камера "Defender C-2525HD".
Двухслойная стеклянная линза обеспечивает исключительную четкость картинки. Встроенный микрофон обеспечивает качественную передачу звука
210 руб
Раздел: USB-устройства
Одеяло "Comfort Line. Антистресс", 140х205 см.
Подушки и одеяла, изготовленные в инновационной ткани с карбоновой нитью, способны снимать с тела человека излишки статического
1542 руб
Раздел: Одеяла
Настольная игра "Мягкий знак".
«Мягкий знак» – это игра для детей и их родителей. Ее правила предельно просты. Для игры нужен только комплект карт. На каждой из них
468 руб
Раздел: Внимание, память, логика
скачать реферат Образование как социальный институт

Это с успехом делала авторитарная школа, меняя эти части местами, сталкивая их и устанавливая произвольно их приоритет. Преодоление инерции общественного сознания в оценке образования, возникающих в нем «перекосов» — дело непростое. Успех здесь определяется прежде всего сдвигами в социально-экономических условиях общества. Но воспитательные усилия школы могут дать значительный опережающий эффект, если в пропаганде профессий, их общественной значимости социальный идеал органически увязывается с интересами людей, социальных и демографических групп населения, если школа работает в этом направлении в тесном контакте с родителями, с общественными организациями. Понятно, что поиск наиболее рациональных путей обновления всех ступеней народного образования потребует от социологии еще больших усилий по всестороннему анализу реального положения, определения тенденций его развития, а также участия в решении назревших проблем формирования интеллектуального потенциала страны. Вместе с уже известным переосмыслением школьного образования представляется необходимым проанализировать с мировоззренческой точки зрения современные проблемы школы.

скачать реферат Проектное продуктивное образование

Проектное продуктивное образование А. В. Михайлов “Цель и пафос развития педагогической науки и практики - это возможность проектировать и осуществлять процесс обучения и воспитания человека с гарантированным эффектом.Другой цели у педагогики нет”. (Академик В.П. Беспалько, 1977) Идеи теории деятельности приникают сейчас в область изучения процессов развития человека в сфере образования, в область его содержания. Создана теория учебной деятельности. С помощью этих теорий, по мнению Давыдова В.В., можно определить такое содержание будущего школьного образования, которое существенно отличается от традиционного. Одним из известных проектов, основанных на деятельностном подходе к проблемам образования, является теория “Развивающего образования”. Пример этой теории демонстрирует наличие проблем, касающихся связи теории деятельности, проектирования и социальной практики. В этой области формируется особый тип научности, а именно система практико-ориентированных наук проектно-программного типа, захватывающая и преобразующая целый комплекс дисциплин.

скачать реферат Использование проектной методики в преподавании иностранного языка на старшей ступени обучения

На протяжении последних десятилетий основные ориентации развития школьного образования в обществе нацелены на интеллектуальное и духовно- нравственное развитие личности. Сегодня очевидным становится факт, что знания не передаются, а получаются в процессе личностно-значимой деятельности, так как сами знания, вне определенных навыков и умений их использования, не решает проблему образования человека и его подготовки к реальной деятельности вне стен учебного заведения . Анализ материалов международных научных конференций убеждает в том, что целью образования в настоящее время становятся не просто знания и умения, то определенные качества личности. Постиндустриальное общество заинтересовано в том, чтобы граждане были способны самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Школьное образование должно быть направлено, в соответствии с этим, на решение следующих задач. 1. Формирование готовности к решению различных проблем. Очевидно, что в зависимости от ситуации, решение конкретно возникающей проблемы будет опираться на целый спектр знаний, навыков, умений в разных предметных областях.

скачать реферат Проблема взаимодействия семьи и детского дошкольного учреждения в формировании готовности ребенка к школьному обучению

Предпринятый анализ теории и практики педагогического образования в аспекте нашей проблемы позволил сделать вывод, что существует противоречие между требованиями современного личностно-ориентированного подхода и состоянием исследуемой проблемы подготовки детей к школьному обучению в системе педагогических воздействий детского сада и семьи. Поэтому эта проблема является в углубленном исследовании. Существует большое количество литературы по подготовке детей к школе, однако, роль детского сада и семьи освещается слабо, поэтому обобщая сказанное о готовности детей к школе в научно-теоретическом плане, мы считаем, что оптимальная готовность ребенка к школе может быть при условии наличия в этом составе следующих основных компонентов готовности: 1) правильно сформированное отношение к учению; 2) сформированность навыков учебной работы; 3) стремление трудиться, преодолевать трудности; 4) развитость познавательных и учебных интересов; 5) сформированность произвольности, умение подчиняться правилам, управлять своими эмоциями, поведением.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.