телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Бытовая техника -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Педагогика

Проблема гуманизации школьного образования

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Гуманизм как мировоззрение есть социально ценностный комплекс идей, утверждающих отношение человека к человеку как к высшей ценности, признающих его право на свободу, счастье, развитие и творческое проявление своих сущностных сил, идей, выражающих свое отношение к природной и социальной среде, оценку своего места в ней и связи с другими людьми. Гуманность как качество личности это совокупность нравственно- психологических свойств, выражающих осознание и сопереживающих отношение к человеку как высшей ценности. Гуманизация как процесс есть формирование гуманистического мировоззрения и гуманистических качеств развития личностей - субъектов взаимодействия - педагогов и воспитанников. Гуманитарная культура педагога - оптимальная совокупность общечеловеческих идей и ценностей, универсальных способов познания и гуманистических технологий педагогической деятельности. Гуманистические идеи о цели, способе, формах, психологических условиях, отношениях воспитателя и воспитанника, принципах организации педагогического процесса были реализованы в педагогических системах ХIХ- ХХ веков: Гуманистическая концепция обучения К. Роджерса возникла в конце 50-х начале 60-х годов как реакция на бездуховность и механистичность в системе образования, постепенно терявшей человека в ворохе знаний. 1.Школьная программа предусматривает создание эмоционально-стимулирующей учебной среды. 2. Учение должно происходить в позитивной обстановке и в атмосфере теплоты, эмоциональной искренности, взаимной приязни, отсутствия пристрастных суждений и угроз. 3. Учебный процесс структурируется на солидарной основе (общее согласие в намечаемых целях). 4. Каждый ученик получает реальную возможность выбора познавательных альтернатив, а учитель поощряет детей к самореализации в той или иной форме в зависимости от уровня развития. 5.Основным критерием оценки образовательной программы являются ее возможности в развитии потенциала ребенка и стимулирования его творческих способностей. 6.Сущность процесса учения рассматривается как накопления субъективного опыта познаний, пронизывающих человеческую жизнь, обогащение его все новыми гранями и содержательными элементами. 7.Учитель не использует оценки как форму давления на учащихся, воздерживается от критических суждений, если учащийся не просит об этом. Оценки совместно обсуждаются. Основной целью и предназначением современной психологической службы является общая гуманизация воспитательно-образовательного процесса в семье, детском саду и школе в условиях которой постоянно соблюдается принцип педагогической экологии. Гуманистическая ориентация педагогов и родителей способствует формированию положительного образа развитие демократических методов общения со школьниками, утверждение принципов педагогики сотрудничества и развития активности школьников в учебной и научно-исследовательской деятельности. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Давыдов В.В. Проблемы развивающегося обучения. - М., 1986. 2. Естествознание. Электронный Большой энциклопедический словарь. Mas ersof . ТОВ «Фортресс Паблишинг», 2004. 3. Курс «Гуманистические традиции образования», Смирнов С. Д., 1996. 4. Педагогика. Под ред. Ю.К. Бабанского. - М., 1988. 5. Педагогика: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов/П 24 Под ред. Ю.К. Бабанского. – М.: Просвещение, 1983. – 608 с. 6. Советский энциклопедический словарь./ Гл. ред. А.М. Прохоров. – С 56 4-е изд. – М.: Сов. Энциклопедия, 1988. – 1600 с., ил. 7. Учебный справочник школьника. – М.: 1996. – 1664 с. 8. Фельдштейн Д.И. Психология воспитания подростка. - 1978. 9. 10. 11. 12. 13. 14.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Испытывал морские самолеты Че-2, Бе-4, а также морские и обычные самолеты А. Н. Туполева (АНТ-44, на котором установил 6 мировых рекордов; Ту-144, на котором установил 11 мировых рекордов и др.). СУХОМЛИНОВ Владимир Александрович (1848-1926) - российский генерал от кавалерии (1906). В 1908-09 начальник Генштаба, в 1909-15 военный министр. В 1916 арестован за неподготовленность русской армии к 1-й мировой войне и в 1917 приговорен к пожизненному заключению. В 1918 освобожден по старости; эмигрировал. СУХОМЛИНСКИЙ Василий Александрович (1918-70) - педагог, учитель украинского и русского языков и литературы, член-корреспондент АПН РСФСР (1957), АПН СССР (1968), Герой Социалистического Труда (1968). Педагогическую деятельность начал в 1935, с 1947 директор Павлышской средней школы Кировоградской обл. Труды по теории и методике воспитания детей: "Сердце отдаю детям" (1969), "Рождение гражданина" (1970), "О воспитании" (1973) и др. Выразил стремление к гуманизации школьного образования в СССР, отстаивал право на педагогическое творчество

скачать реферат Региональный компонент в обучении иностранному языку

Региональный компонент реализуется в региональном аспекте, который отражает региональные особенности конкретного субъекта РФ. На региональный компонент выделяется 10-15% времени, что создает условия для творчества учителя, свободного выбора форм и методов обучения, дифференциации образовательного процесса . В настоящее время разработаны или разрабатываются региональные стандарты в разных областях и республиках нашей страны. Сложились даже определенные технологии разработки. Под региональным компонентом школьного лингвистического курса в следует понимать «систематическое и последовательное включение в общеобразовательный курс иностранного языка местного языкового материала, как в тематическом отношении, так и в отношении сугубо лингвистическом» . Методисты предлагают рассматривать региональный компонент в преподавании иностранного языка как углубленную лингвокраеведческую работу и использовать местный языковой материал не только на уроках иностранного языка, но и для внеклассной работы. Ведь «живое слово земляков и о земляках на уроках иностранного языка воспитывает интерес к тому, что называется малой родиной, рассказывает о ее истории и сегодняшнем дне, что в конечном счете способствует общей гуманизации школьного образования» .

Контейнер герметичный глубокий, 5000 мл.
Контейнер герметичный глубокий. Материал: пластик. Объем: 5000 мл. Размеры: 28х20х15 см.
314 руб
Раздел: Штучно
Настольная игра "Гномы-вредители. Делюкс".
На первый взгляд, все гномы похожи: маленькие, бородатые, золото любят, упорно стучат своими кирками в подземных туннелях в поисках
1250 руб
Раздел: Карточные игры
Коврик массажный "Первые шаги" от 9 месяцев.
Массажные коврики представляют собой отдельные модули, которые соединяются между собой по принципу "пазл". Массажные элементы,
1368 руб
Раздел: Коврики
 Современный Энциклопедический словарь

Подобные сухие ветры — хамсин, сирокко и др. Во время суховея усиливается испарение, что при недостатке влаги в почве часто приводит к увяданию и гибели сельскохозяйственных культур. СУХОЖИЛИЕ, плотная соединительнотканная часть мышцы, посредством которой она прикрепляется к костям. «СУХОЙ СПИРТ», твердое бездымное горючее. Получают прессованием некоторых порошкообразных органических соединений. Наибольшее применение в быту находит «сухой спирт» на основе гексаметилентетрамина (уротропина). «СУХОЙ ЛЁД», смотри Углерода диоксид. СУХОМЛИНСКИЙ Василий Александрович (1918 — 70), педагог, директор сельской Павлышской средней школы (Кировоградская область, Украина). В трудах по теории и методике воспитания «Сердце отдаю детям» (1969), «Рождение гражданина» (1970), «О воспитании» (1973) выразил стремление к гуманизации школьного образования в СССР, отстаивал право на педагогическое творчество. СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ, часть речи, обозначающая предметы (вещи, вещества, людей, животных), свойства, отвлеченные от их носителя («доброта»), действия и состояния в отвлечении от их субъекта («пение»)

скачать реферат Информатика и культура в школах

Информатика и культура в школах Л.В. Гриншпун Известно, какой трудной проблемой в школьном образовании является противостояние тем вредным влияниям, которым подвергаются дети в деформированном обществе. Однако не менее сложными для решения оказываются сегодня педагогические проблемы, которые возникают в результате широкого распространения новых информационных технологий. Все чаще раздаются голоса, выражающие тревогу и беспокойство в связи с тем, что в Интернете размножаются сайты, содержащие безнравственную и вредную для подростков информацию. Действительно, получаемые на уроках информатики навыки пользования компьютерами носят не только прикладной характер, не только ускоряют и облегчают изучение ряда школьных дисциплин. Они применяются школьниками также ради собственных увлечений компьютерными играми или поисками «интересных» сюжетов в Интернете. И, конечно, их притягивают недозволенные сюжеты. Отсюда рост выступлений общественности, особенно родительской, против Интернета. Следует признать, что с появлением Интернета свершилась необратимая информационная революция.

 Вперед, в СССР-2!

Оказывается, доходы 10 процентов самых бедных семей выросли только на 110 долларов, достигнув 12 900 долларов в год, тогда как прибытки 10 «верхних» возросли на 17 870 долларов до 137 480 долларов в год. * * * Наконец, добавим к списку еще несколько опасных болезней Америки. Например, перспективу 2015 года, когда число белых граждан США станет меньше числа негров, азиатов и латиносов. Что означает преобладание плохо образованных, бедных, пораженных преступностью и наркоманией этносов смотри расовый бунт в Лос-Анджелесе 1992 года, когда на подавление негров, грабивших магазины, пришлось бросить армейские части с боевыми вертолетами. Есть проблема распада семьи и падения рождаемости. Туроу пишет, что глобализированный капитализм в США делает невыгодным ни деторождение, ни совместную жизнь. (Наводнение Западной Европы неграми, арабами и турками в 2030-х годах опасность уже всем очевидная.) Есть проблема повальной наркотизации населения США, проблема ужасающе низкого уровня школьного образования и превращения американских общедоступных школ в сборища юной шпаны Как говорится, лыко в строку

скачать реферат Логическое мышление детей 7-10 лет и его развитие

Оно проходило в форме олимпиады, где соревновались две команды. Дети решали задачи внутри своей группы, при этом соперники получали одинаковые задания. Решение каждого задания передавалось в жюри, после чего его нужно было аргументировать. Команды делали это по очереди, причем соперники могли задавать вопросы, уточняющие решение, или же указывали на ошибку. В процессе эксперимента мы наблюдали, что некоторые дети (как правило, - лидеры), столкнувшись с нестандартными для них задачами и не находя быстрого решения, отказывались от дальнейшего выполнения заданий. В такой ситуации важна особая чуткость со стороны педагога и оперативная психологическая поддержка, настрой на успешное выполнение следующих заданий. Важно учить детей адекватной реакции на появляющиеся проблемы и умению их успешно преодолевать. Здесь уместно вспомнить слова Э.В. Ильенкова: "Отношение к противоречиям является точным критерием культуры ума. Даже, собственно говоря, показателем его наличия". В заключение хочется выразить надежду, что наш опыт будет интересен учителям начальной школы, даст им толчок для собственного творчества и новых экспериментов, а также специалистам, которые занимаются проблемами начального школьного образования, его направленности на развитие детей.

скачать реферат Кадровые проблемы в российской библиотечной системе

Набор дисциплин по специальности может быть во многом пересмотрен и дополнен. Например, такими, как 31 Иванова Н.В. и др. Состояние и актуальные проблемы развития школьного образования на селе / Н.В.Иванова, Н.В.Осетрова, А.И. Смирнов – М., 2000. 32 33 Цифра «втрое против обычного» сложилась из проведенного в нескольких школах-интернатах мониторинга фактического расходования времени на одного читателя при приеме-выдаче литературы, не считая подготовки и проведения массовых мероприятий и другой библиотечной работы. 34 Громова О. Обзор опыта работы школьных библиотек России. 35 газета «Библиотека в школе» № 6–2002, с. 5–6 36 Громова О. Обзор опыта работы школьных библиотек России. 37 Громова О. Обзор опыта работы школьных библиотек России. 38 Громова О. Обзор опыта работы школьных библиотек России. 39 Сукиасян Э.Р. Повышение квалификации в библиотеках. Проблемы и пути их решения. 58

скачать реферат Гуманизация отношений младших школьников

Авторами учебников и методических пособий: Журова, Рудницкая, Евлокимова, Иванов, Кузнецова, Ефросинина. II линия. «Школа 2100» Разработали этот курс Буневич, петерсон, Вахрушев, Данилов, Пронина. III линия. «Гармония». Разрабатывали следующие авторы: Кубасова, Горецкий, Бетинькова, Истомина, Соловейчик, Конышева. IV линия по системе Занкова Этот курс составлен авторами: Нечаева, Полякова, Аргинская, Казаков, Дмитриева, Свиридова, Чутко, Родионова, Чуракова. V линия по системе Эльконина-Давыдова Составители: Чудинова, Пенкин, Некрасов, Александрова, Цукерман, Огаркова, Бугринин. Гуманизация современного образования ставит и такой непростой вопрос, как проблема агрессивных, психически неуравновешенных детей. Откуда они? Сегодня таких детей порядка 20%, и их заставляют учиться по тем же программам, что “среднего” ученика. Но им природой этого не дано. Мы что-то можем скорректировать, но изменить природу человека невозможно. Ненависть к школе появляется не только у учащихся, которые не могут осилить школьные программы, но и у отличников, потому что зачастую им это удается за счет чувства долга, необходимости, а не интереса, внутренней потребности.

скачать реферат Многообразие олимпизма и динамика олимпийского образования

Таким образом, новые направления в олимпийском образовании позволяют как обеспечить известный уровень узкопрофессиональной спортивной подготовленности (как части физкультурного образования), так и предотвратить сокращение спортивно-гуманистического пространства, конституцииру ющегося прежде всего в философии олимпизма (а в перспективе - восстановить или даже расширить это пространство). Принципиальным моментом является формирование олимпийского образования как системы указанных относительно автономных компонентов, способных к эволюции и воспроизве дению. Олимпизм многомерен - адекватным должно быть и олимпийское образование. Список литературы 1. Ефременков К.Н., Егоров А.Г. Межпредметные связи в школьном олимпийском образовании/ СГИФК, СОА. - Смоленск, 1998.-73 с. 2. Исаев А.А. Олимпийская педагогика. М., 1998. 3. Олимпийское образование в школе: Учебн. пос. /Общ. ред. А.Г. Егорова, В.П. Губы, Смоленск. 1997. - 308 с. 4. Петлеваный Г.Ф. Система олимпийского образования в многопрофильной школе-комплексе физкультурно-эстетического направления//Сб. научн. тр. молодых ученых. Смоленск, 1996. 5. Родиченко В.С. Олимпийская идея для России. М., 1998.-152 с. 6. Столяров В.И. Проблема гуманизации современного спорта и комплексная спартианская программа ее решения: российский опыт //Спорт, духовные ценности, культура. Вып. III., М., 1998, с. 160. 7. Чернецкий Ю.М. Ода спорту, Или 10 уроков олимпизма. - Челябинск, 1993.

Подгузники Libero Comfort (5+), Maxi+, 10-16 кг, 56 штук.
Тянущиеся боковики и эластичный поясок FreeFlex обеспечивают более плотное прилегание подгузника, тем самым препятствуют его протеканию. А
559 руб
Раздел: Более 11 кг
Веселый колобок.
Веселый колобок станет любимой игрушкой вашего малыша! Ребенок сможет катать его по полу, как мячик, и слушать забавные звуки и мелодии.
327 руб
Раздел: Прочие
Настольная композиция "Сад Дзен", 16x16x2 см.
Настольная композиция "Сад Дзен" станет необычным подарком для ценителей "заморской" Японской культуры. Время
510 руб
Раздел: Антистрессы
скачать реферат Коррекция дезадаптивного поведения подростков с интеллектуальной недостаточностью

Это способствовало оптимизации процессов общения, снизило количество конфликтов в коллективе класса, позволило выработать более рациональные варианты поведения. Снизилось количество подростков с высоким уровнем агрессивности и враждебности, увеличилось количество детей с преобладающими импунитивными (нейтральными) и интрапунитивными реакциями на фрустрацию при снижении экстрапунитивных (агрессивных) реакций. Учащиеся стали чаще выбирать социально приемлемые варианты поведения в сложных ситуациях. Увеличилась сплоченность школьного коллектива. Список литературы Алмазов Б.Н. Психологическая средовая дезадаптация несовершеннолетних. – Свердловск: Изд-во Урал. ун-та, 2006. Бгажнокова И.М. Психология умственно отсталого ребенка. – М.: Просвещение, 2007. Змановская Е.В. Девиантология (Психология отклоняющегося поведения). М.: Академия, 2008. Коробейников И.А. Нарушения развития и социальная адаптация. – М.: ПЕР СЭ, 2009. Омарова П.О. Развитие общения умственно отсталых младших школьников. – Махачкала: Юпитер, 2008. Безруких М.М. (2008) Проблемные дети. – М.: Изд-во УРАО. Бердичевская Е.М. (2009) Роль функциональной асимметрии мозга в возрастной динамике двигательной деятельности человека: Автореф. дис. докт. мед. наук. – Краснодар. Москвин В.А., Логутова Е.В. (2006) Нейропсихология индивидуальных различий и педагогика // Актуальные проблемы гуманизации образования. Оренбург: Изд-во ОГУ.

скачать реферат Математическое развитие младших школьников

Многочисленные факты свидетельствуют, что если соответствующие интеллектуальные или эмоциональные качества по тем или иным причинам не получают должного развития в раннем детстве, то впоследствии преодоление такого рода недостатков оказывается делом трудным, а подчас и невозможным (П.Я. Гальперин, А.В. Запорожец, С.Н. Карпова). Таким образом, новая парадигма образования, с одной стороны, предполагает максимально возможную индивидуализацию учебно-воспитательного процесса, а с другой - требует разрешения проблемы создания образовательных технологий, обеспечивающих реализацию основных положений Концепции школьного математического образования. В психологии термин в контексте развития новой образовательной парадигмы // Истоковедение. Т.7. М., 2005. 2. Крутецкий В.А. Психология математических способностей школьников. М., 1968. 3. Каплунович И.Я. Гуманизация обучения математике: некоторые подходы // Педагогика. 1999. № 1. 4. Белошистая А.В. Математическое развитие ребенка в системе дошкольного и начального школьного образования: Дис. докт. пед. наук. М., 2003.

скачать реферат Раннее развитие детей

Страна потеряла несколько сотен тысяч специалистов в результате всех волн эмиграции, ведущие ученые во всех областях научной деятельности уезжают за рубеж зарабатывать деньги. Одновременно катастрофически падает уровень школьного образования. Чего же можно еще ждать?! Почему во всем мире существуют тысячи центров раннего развития, а у нас – ни одного? Еще раз: НИ ОДНОГО. А американцы относятся к проблеме развития детей как к проблеме военно-стратегического значения. Николай Александрович Зайцев: « В школе идет обучение С ГУБЫ УЧИТЕЛЯ НА УХО УЧЕНИКА, а восемьдесят процентов информации ребенок усваивает глазом. Я тысячи раз показываю, может быть, десятки тысяч. На каждом занятии с малышами мы пишем сотни слов, а уже потом когда-то объясняю. Современные школьные методики все таковы, что они лишают детей здоровья – вот главный предмет моих забот. Не слащаво-несбыточно, а РЕАЛЬНО: ОХРАНЯТЬ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА от бессмысленных перегрузок.» Я пишу не «рекламную статью»: в принципе, большую часть пособий Зайцева можно изготовить самому, а не покупать, и даже делать их ярче, крупнее.

скачать реферат Дети "группы риска" как социально-педагогическая проблема

Такие пассивные дети не стремятся к получению новых знаний, избегают напряженной умственной работы. Интеллектуальная пассивность проявляется у них как в учебе, так и в игре. Л. В, Орлова предупреждает, что произведенная ею классификация не является жесткой, границы между группами подвижны. Один и тот же ребенок может входить в две группы. Проблемы интеллектуальной пассивности учащихся касались Д. Д. Богоявленский, Л. И. Божович, Н. С. Лейтес, М. В. Матюхина, В. С. Юркевич и другие. Особое внимание исследователей привлекает проблема значительного снижения учебной активности подростков. Ее рассматривали Н. А. Менчинская и ее сотрудники по книге «Психологические проблемы неуспеваемости школьников» и другие специалисты в области психологии обучения. Выделяются следующие причины этого явления: 8) недостатки в воспитании действенных мотивов учения; 9) усложнение учебного материала на средней ступени школьного образования; 10) нежелание упорно заниматься учебным трудом в связи либо с завышенной самооценкой и легкостью овладении знаниями в начальной школе, либо с заниженной самооценкой, возникшей из-за стойкой неуспеваемости; 11) ослабление контроля родителей за школьниками или, наоборот, слишком мелочный контроль; 12) переключение внимания многих подростков на внешкольную деятельность: участие кружках, спортивных мероприятиях, коллекционирование, мелкая торговля, увлечение кино и т. д. Основной причиной интеллектуальной пассивности у подростков часто является невозможность проявить в учебе свою активность, самостоятельность, взрослость.

скачать реферат Образовательная программа школы: назначение, содержание, участие учителей и учащихся в ее разработке

Необходимо отметить большое влияние на уровень и направленность качества образования его содержание. Традиционно содержание образования рассматривают как знания, умения, навыки, представленные в виде определённого конечного набора учебных предметов, входящих в учебный план. Проблемой, известным недостатком школьного образования было то, что учащиеся обязаны осваивать, запоминать разнообразную информацию, которая не имеет для них никакого личного или жизненного смысла. Культурные способы мышления и деятельности, выработанные прошлыми поколениями людей и закрепленные в этих знаниях для решения исключительно практических вопросов, остались неизвестными выпускникам средних школ, техникумов. Усвоение учащимися навыков и умений сводилось к отработке и доведения до известного автоматизма простого набора специализированных операций в стандартной ситуации. Способность импровизировать, гибко реагировать на нестандартные ситуационные изменения, грамотно строить свои действия и доводить решения до конца, практический не прививались на личном уровне.

Ящик, 50 литров, 530x370x300 мм.
Ящик для хранения сэкономит место и поможет поддерживать идеальный порядок. Ящик без колес. Материал: пластик. Цвет: прозрачный. Объем: 50
640 руб
Раздел: Более 10 литров
Кружка "Пистолет", черная, с позолоченной ручкой.
Кружка для решительных мужчин и смелых женщин. Оригинальный дизайн позолоченной ручки, имитирующей рукоять пистолета, делает эту вещицу
629 руб
Раздел: Кружки
Пистолет с мыльными пузырями "Batman", 45 мл (свет, звук).
Что может быть веселее, чем устроить мыльное шоу с пузырями или мыльные перестрелки, обстреливая своих соперников каскадом маленьких
371 руб
Раздел: С выдувателями, на батарейках
скачать реферат Воспитание как процесс целенаправленного формирования и развития личности

Без организации этой деятельности и формирования положительного отношения к ней воспитание невозможно. Именно в этом состоит глубинная сущность этого сложнейшего процесса. Современные проблемы дошкольного и начального школьного образования и пути их решения. Что предлагает по этому поводу Д. Воробьева, кандидат педагогических наук, профессор, член-корреспондент Международной академии акмеологических наук. За последнее десятилетие существенно изменилась система образования в России. В современном образовании значительно возросла вариативность типов учебных заведений, появились многочисленные авторские школы, предлагающие собственные программы обучения детей дошкольного и начального школьного возраста, что безусловно формирует новые требования к педагогу. Жизнь все настойчивее ставит задачу пересмотра характера взаимодействия педагога с детьми в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) и начальной школы. Это неоднозначная, многоплановая задача связана с установками педагога и необходимостью смены их, что предполагает осознание современных целей образования.

скачать реферат Ян Амос Коменский

Академия должна иметь три факультета: богословский, юридический и медицинский. Вся система школьного образования у Коменского характеризуется четкостью и завершенностью. Он осуществляет принцип единой школы, которая должна приносить людям счастье и радость. Существенное внимание уделяется Коменским философии. У Коменского «всеобщая мудрость», или пансофия, являясь сердцевиной мировоззрения, дает исчерпывающее знание всей предметной действительности, указывает на ее органическую и логическую связь. Философия должна «служить живым отражением мира, где всё было бы одно с другим связано». Философские проблемы Коменский тесно связывал с теорией и практикой педагогики, в частности с вопросами воспитания, методики, дидактики. Будучи «царицей наук», философия у Коменского выступает «матерью педагогики», «альфой и омегой» всей его педагогической системы. Подготовка детей в процессе обучения и воспитания тесно взаимосвязана, с содержанием и методами обучения. Оно должно, согласно Коменскому, быть последовательным, постепенным, легким, основательным, проходить быстро, в точно установленные сроки. Методы обучения должны быть по возможности простыми и ясными, все «темные» и догматические способы обучения должны быть отринуты.

скачать реферат Англо-Германские противоречия накануне первой мировой войны.

Особенно тревожила британскую администрацию активизация бурских лидеров Трансвааля, развернувших кампанию по разоблачению “капиталистического заговора с целью ввоза азиатов в ущерб белым”, в центре же внимания КОР оказалась проблема школьного образования. Деятельность милнеровской администрации подвергалась все большей критике со стороны большей части англоязычного населения. Милнер согласился на некоторые уступки, и его предложение нашло полную поддержку у министра колоний и 8 июля Милнеру было разрешено объявить о предстоящих переменах в составе Законодательного совета Трансвааля, но относительно колоний Оранжевой реки там не было ни слова. Известия о предстоящих изменениях в конституционном устройстве Трансвааля и о введении принципа представительного управления ускорили оформление политических партий среди европейского населения Трансвааля. Прогрессивная ассоциация Трансвааля. Они выступали за немедленное введение представительного правительства, настаивали на признании равных прав избирателей. Партию составляли в основном представители горных монополий, следовательно, были за политику проводимую Горной палатой. Ассоциация ответственного правительства.

скачать реферат Математический факультатив как ведущая форма профессиональной дифференциации в преподавании математики в средней школе

В основу развертываемой в настоящее время отечественными учеными концепции дифференцированного обучения были положены достижения русской дореволюционной и советской педагогики, опыт зарубежной школы. Большую роль в определении теоретических основ дифференцированного обучения как необходимого условия разностороннего и гармонического развития личности сыграли работы советских ученых А.М.Арсеньева и многих других. Идея профильного обучения на старшей ступени школьного образования, как реализация проблемы дифференциации обучения, нашла отражение в работах Г.В. Дорофеева, Ю.М.Калягина, Л.В. Кузнецовой, В.И.Монахова, В.А.Орлова, С.Б.Суворовой, М.В.Ткачевой, Н.Е.Федоровой, В.В. Фирсова и др. В них отмечается, что профильное обучение способствует качественной подготовке выпускников школ к дальнейшему обучению в вузах по избранному профилю и, в конечном итоге, подготовке высококвалифицированных специалистов в различных областях народного хозяйства, науки и техники. Иными словами, в педагогической литературе рассматриваются различные аспекты дифференциации, связанные с организацией педагогического процесса.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.