телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Разное -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Влияние самооценки на уровень успешности профессиональной деятельности

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Среди многообразных видов социальной деятельности личности особое место занимает профессиональная деятельность. Человек как субъект деятельности большую часть своей жизни посвящает профессиональному виду труда, как главному направлению становления человеческой сущности. Н.В.Самоукина (59) даёт описание структуры профессиональной деятельности: термин "профессия" происходит из латинского и французского языков и имеет примерно такое значение: говорить публично, объявлять, заставлять. Профессия понимается как общность, как область приложения сил, как деятельность и область проявления личности (24). Профессионал может преобразовывать свою профессиональную деятельность, внося в неё творческие элементы, расширяя область приложения своих сил, придумывая новые средства, приёмы работы. Профессия как трудовая деятельность имеет свою структуру. Н.В. Самоукина описывает её таким образом (59): - заданные цели, представления о результате труда; - заданный предмет (исходный материал – не обязательно вещь, но и ситуация неопределённости, любая система, например, социальная, знаковая, художественно - эстетическая и др.); - система средств труда (в зависимости от предмета они существенно различаются между собой); - система профессиональных служебных обязанностей (заданных трудовых функций); - система прав; - производственная среда, предметные и социальные условия труда. И.Ю.Кулагина, В.Н.Колюцкий (30) пишут, что самоопределение, как профессиональное, так и личностное, становятся центральным новообразованием ранней юности. Личностные изменения, происходящие в ходе профессиональной деятельности, приводят к становлению личности как субъекта деятельности. Э.Ф.Зеер (18) под профессиональным становлением субъекта понимает движение личности в ходе профессионального труда. Профессиональное становление субъекта развёрнуто во времени и охватывает период от начала формирования профессиональных намерений до финиша, который заканчивает активную профессиональную деятельность. Е.А.Климов предлагает возможную группировку фаз жизненного пути профессионала, выделяя следующие фазы: оптации, адепта, адаптации, интернала, мастерства, авторитета, наставничества (24). Фазы развития профессионала: 1) Фаза оптанта или оптации. В данном периоде человек стоит перед проблемой выбора профессии или вынужденной переменой профессии и осуществляет свой выбор. Данная проблема может вставать и перед подростками, и будущими выпускниками средней школы, и профессионалами. Эта фаза завершается формированием реалистического представления о мире труда и своего места в нём, появлением профессионального плана. 2) Фаза адепта или профессиональной подготовки. По мере многолетней профессиональной подготовки у субъекта учебно–профессиональной деятельности происходят существенные изменения в самосознании, в направленности, информированности, умелости. 3) Фаза адаптации молодого специалиста к работе. Имеются различия в социальных, деятельностных нормах учебного заведения и производственного коллектива. В связи с этим специалист должен понять, почувствовать новые нормы, регулирующие его поведение, образ жизни, манеры, внешний облик, освоить "технологические" тонкости профессии и должен научиться соответствовать этим нормам.

Рефлексия выступает в качестве психологического механизма самосознания. В.Н. Козиев (25) определяет рефлексию как способность перейти в некоторую позицию и рассматривать другого человека или собственную личность с точки зрения этой позиции. Самосознание сопровождает любые процессы сознания в специфической форме осознания, отнесённости акта осознания к моему "Я" (71). Л.Д. Олейник (44) выделяет следующие стадии в развитии самосознания: закладывание основ самосознания (от рождения до 2 – 3 лет); становление личности и формирование субъекта сознания и самосознания на конкретном уровне (от 3 до 10 – 12 лет); дальнейшего становления личности и формирования самосознания на абстрактно – логическом уровне (от 12 до 18 - 20 лет); стадия зрелого самосознания (от 20 лет и далее). Основанием для выделения стадий у И.И. Чесноковой (73) являются кризисы в развитии личности. Она условно выделяет следующие стадии: от годо до 3 лет; от 3 до 7; от 7 до 12; от 12 до 14; от 14 до 18. По её мнению последним вышеуказанным возрастным периодом процесс развития самосознания не завершается, а продолжает развиваться дальше, возможно всю жизнь. Онтогенез самосознания рассматривается у Чесноковой И.И. как развёртывающийся во времени психический процесс, состоящий из трёх всё более усложняющихся форм: самопознания, эмоционально – ценностного отношения и саморегуляции. Если на первых стадиях развития ребёнка все эти три сферы самосознания как бы слиты, то со временем каждая из этих форм самосознания становится относительно самостоятельной. Необходимо отметить, что стадиальность самосознания, рассмотренная И.И. Чесноковой ближе Нашему пониманию, по причине своей соотнесённости с возрастными кризисами. Структура самосознания личности представляет собой взаимодополняющее соединение трех подструктур: когнитивной, аффективной и поведенческой (38, 36). Когнитивная подструктура включает осознание себя в системе деятельности, в системе детерминированных этой деятельностью межличностных отношений и в системе его личностного развития. Постепенно на основе представления о себе в отдельных ситуациях, на основе мнения коллег складывается устойчивая Я - концепция, придающая ему чувство профессиональной уверенности или неуверенности. В аффективно-оценочном отношении к себе различают оценку своих сегодняшних возможностей (актуальная самооценка), вчерашних (ретроспективная самооценка) и будущих достижений (потенциальная или идеальная самооценка), а также оценку того, что думают о нем другие (рефлексивная самооценка). По мнению А.К. Марковой если актуальная оценка выше ретроспективной, а идеальная выше актуальной, это говорит о росте профессионального самосознания. И, наконец, третий компонент профессионального самосознания - поведенческий - означает способность действовать на основе знаний о себе и отношения к себе. А.Г. Спиркин, анализируя особенности самосознания и самооценки, фактически отождествляет эти явления: « сама сущность сознания выражается в оценке человеком своих действий и их результатов, мыслей, чувств, морального облика и интересов, идеалов и мотивов поведения, в целостной оценке самого себя и своего места в жизни» (65, с.148-149). Основными функциями самосознания являются " развитие и совершенствование своей личности в соответствии с социально – нравственными требованиями общества и сознательное использование психических закономерностей своей личности для наиболее успешного преобразования природы и общества " (51, с.166). Вышеприведённый обзор различных точек зрения на вопрос возникновения самосознания в онтогенезе, стадиальность его развития, показывает, что существуют разногласия по этим вопросам.

С самооценкой связываются оценочные функции самопознания, вбирающие в себя эмоционально - ценностное отношение личности к себе, специфика понимания ею самой себя (81). Б.Г.Ананьев (3) высказал мнение, что самооценка является наиболее сложным и многогранным компонентом самосознания (сложный процесс опосредованного познания себя, развёрнутый во времени, связанный с движением от единичных, ситуативных образов через интеграцию подобных ситуативных образов в целостное образование – понятие собственного Я (85)), являющимся прямым выражением оценки других лиц, участвующих в развитии личности. Самооценку рассматривают и как элемент самоотношения, наряду с самоуважением, самосимпатией, самопринятием и т.п.(48). Так И.С. Кон (26) говорит о самоуважении, определяя его как итоговое измерение "Я", выражающее меру приятия или неприятия индивидом самого себя. А.Н.Леонтьев предлагает осмыслить самооценку через категорию "чувство" как устойчивое эмоциональное отношение, имеющее "выраженный предметный характер, который является результатом специфического обобщения эмоций" (33, с.304). М.И. Ковель (Самооценка как основа саморегуляции и внутренней мотивации) высказывается, что самооценка является основой внутренней мотивации и тесно связана с процессом познания (84). Чтобы понять отличие самооценки от интроспекции, процитируем Ю.Б. Гиппенрейтер (14), которая показывает различие, говоря словами всемирно известного сказочника-, Г.Х. Андерсена из сказки "Гадкий утенок": «Помните тот волнующий момент, когда утенок, став молодым лебедем, подплыл к царственным птицам и сказал: "Убейте меня!", все еще чувствуя себя уродливым и жалким существом. Смог бы он за счет одной "интроспекции" изменить эту самооценку, если бы восхищенные сородичи не склонили бы перед ним головы". Структура самооценки представлена двумя компонентами – когнитивным и эмоциональным. Первый отражает знания человека о себе , второй – его отношение к себе как меру удовлетворённости собой (81). В деятельности самооценивания эти компоненты функционируют в неразрывном единстве: в чистом виде не может быть представлено ни то, ни другое /И.И.Чеснокова/. Знание о себе, приобретаемые субъектом в социальном контексте, неизбежно обрастают эмоциями, сила и напряженность которых определяется значимостью для личности оцениваемого содержания (81). Основу когнитивного компонента самооценки составляют операции сравнения себя с другими людьми, сопоставление своих качеств с выработанными эталонами, фиксация возможной рассогласованности этих величин /Л.И.Корнеева/. Э.И. Суверова (МОСУ) (81). Самооценка характеризуется по следующим параметрам: 1) уровню – высокая, средняя, низкая 2) соотношению с реальной успешностью – адекватная и неадекватная 3) особенностям строения – конфликтная и бесконфликтная По характеру временной отнесённости выделяются прогностическая, актуальная и ретроспективная самооценка. В психологическом словаре говорится: «Самооценка развитого индивида образует сложную систему, определяющую характер самоотношения индивида и включающую общую самооценку, отражающую уровень самоуважения, целостное принятие или непринятие себя, и парциальные, частные самооценки, характеризующие отношение к отдельным сторонам своей личности, поступкам, успешности отдельных видов деятельности.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Возрастная психология: конспект лекций

Самооценки приобретают обобщенный характер. «Я-образ» развивающейся личности превращается в «Я-образ», связанный с развитием других людей (детей, учеников, сослуживцев). Ведущим видом деятельности становится труд, успешная профессиональная деятельность, которая обеспечивает самоактуализацию личности. На первый план выходят проблемы помощи детям, отношения в семье, с супругом, стабилизируются. Так как средняя взрослость – период активного труда, то человек все свое свободное время в основном тратит на работу. В этот период наблюдается так называемый «кризис середины жизни» (40–45 лет). Человек переоценивает свои достижения и критически оценивает себя. У многих возникает ощущение, что «жизнь прошла бессмысленно, и время уже потеряно». В результате могут развиться депрессивные состояния. Многие считают, что лучшие годы жизни – это период до сорока лет, а период после сорока – это гигантская «черная дыра», в которой предстоит провести остаток жизни, что в этом возрасте прекращаются нравственный рост и развитие человека, что человеку «за сорок» придется распроститься с юношескими мечтами и планами в отношении профессиональной карьеры, семейной жизни, личного счастья

скачать реферат Педагогическая психология

СОДЕРЖАНИЕ Введение Блок 1. ЛИЧНОСТЬ УЧАЩЕГОСЯ Сегмент 1- I.1. Образовательные системы и развитие личности. Сегмент 2. - I.2. Самоактуализация и самотрансценденция личности Социализация агрессии Я-концепция и самооценка школьника. Блок 2. МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ, ПОВЕДЕНИЯ И ВЫБОРА ПРОФЕССИИ О мотивации. Влияние мотивации на успешность учебной деятельности. Мотивация Мотивация успеха и мотивация боязни неудачи. Мотивация успеха Мотивация боязни неудачи. Профессиональная мотивация Блок 3. ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ Сегмент 1. - 3.1. Понятие акцентуации Описание типов акцентуаций. Особенности психологической и психопедагогической работы с акцентуантами. Сегмент 2.-3.2. Развитие ответственности личности Концепция локуса контроля. Интернальность как компонент личностной зрелости. Блок 4. МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ УЧАЩИХСЯ Сегмент 1. - 4.1. Ученик в системе личных взаимоотношений Потребность в общении. Основные системы отношений в школьных классах. Положение ученика в системе личных взаимоотношений. Взаимность выборов и удовлетворенность в общении. Как переживает ученик свои взаимоотношения с другими членами группы. Сегмент 2. - 4.2.Динамика личных взаимоотношений Динамика отношения ученика к ученику.

Карандаши цветные "Kores", 50 цветов.
Ударопрочные цветные карандаши имеют насыщенные цвета. Трехгранная форма корпуса снижает усталость и придает дополнительный комфорт.
954 руб
Раздел: Более 24 цветов
Музыкальная карусель на кроватку "Наш тёплый дом. Саванна" с проектором (цвет: розовый).
Изготовлено из высококачественного пластика. 2 уровня громкости. Режимы с вращением и без. Звуки природы, спокойные колыбельные мелодии
1719 руб
Раздел: Мобили
Подушка "Нордтекс. Зебры", 40х40 см.
Декоративные подушки являются непременным элементом современного интерьера. Они могут послужить прекрасным украшением не только спальни,
454 руб
Раздел: Подушки
 Социология. Учебник для вузов

Однако в традиционном обществе удельный вес занятых в этом секторе людей все же ничтожно мал по сравнению со всеми остальными секторами и не может оказать серьезного влияния на повышение роли образования для успешной профессиональной деятельности и на возникновение соответствующей потребности в массовых масштабах. Характер развития научных знаний. С появлением письменности возникает потенциальная возможность для формирования научного знания. Его развитие, особенно на начальных этапах, существенно сдерживается доминированием в общественном сознании трех других типов знания. Тем не менее, как свидетельствует история, в традиционных обществах развитие науки, конечно, не стоит на месте. Мыслители доиндустриальной эпохи совершили немало важных открытий практически во всех областях научного знания. Именно благодаря тому, что к началу индустриальной революции был заложен фундамент почти во всех отраслях научного знания,P и прежде всего в естественнонаучных дисциплинах,P удалось сравнительно быстро и эффективно создать весьма разветвленную систему прикладных и технических наук, которые стали использоваться в технологических производственных процессах с целью повышения их эффективности

скачать реферат Ценностные ориентации сотрудников правоохранительных органов

Диагностика направленности личности показала, что больше половины сотрудников ориентированы «на дело», четвертая часть «на общение» и 12,5% - «на себя». Преобладание ценностей личной жизни и ориентации «на дело» может свидетельствовать о том, что основной путь достижения ценностей личной жизни работники отдела внутренних дел видят в успешной профессиональной деятельности (возможно и то, что приход в профессию был связан с достижением каких-либо личных выгод) при помощи аккуратности, честности, образованности, воспитанности и смелости. Не менее интересными оказались и результаты сопоставления направленности личности сотрудников правоохранительных органов и их уровня притязаний. Абсолютно всем сотрудникам присущи такие мотивы, как внутренний, познавательный, оценка своего потенциала и намеченный уровень мобилизации своих усилий. Имеют низкий уровень развития такие мотивы, как: смены деятельности, значимость результатов, сложность задания, волевое усилие, оценка уровня достигнутых результатов и ожидаемый уровень результатов.

 Большой психологический словарь

Эта проблема общая, синтетическая для П. с. П. с. тесно связана с практикой физического воспитания и спорта. Исследования осуществляются в естественных условиях спортивной деятельности и сочетаются с проведением экспериментов в лабораторных условиях. ПСИХОЛОГИЯ СУДЕБНАЯ (англ. court psychology)P отрасль юридической психологии, изучающая механизмы и закономерности деятельности людей по расследованию, судебному рассмотрению и предупреждению преступлений. П. с. выясняет, какие специальные способности и др. свойства личности необходимы для успешной профессиональной деятельности судебно-следственных работников, разрабатывает приемы целенаправленного формирования и совершенствования профессиональных качеств, а также способы предотвращения профессиональной деформации личности. П. с. разрабатывает научно обоснованные методы и психологические приемы взаимодействия юристов с участвующими в уголовном деле лицами изучает психологические основы тактики следственных и судебных действий (допроса, осмотра, очной ставки, обыска, опознания), определяет цели, средства и пределы психологического изучения личности, отвечающие задачам установления истины

скачать реферат Культура повседневности чиновника

В полной мере это касается государственной службы и государственных служащих, несмотря на то, что, казалось бы, в этой сфере все расписано и зафиксировано в законах, инструкциях, методи­ческих рекомендациях. Сегодня наличие профессиональных знаний, умений, на­выков и способностей — обязательное, но не единственное требование, предъявляемое к должностному лицу любого ранга или уровня. Не менее важны нравственные качества, внешне проявляю­щиеся в культуре поведения, речи, манерах. Объектом данного исследования является государственная служба Российской Федерации. Предмет исследования – влияние культуры повседневности чиновника на успешную профессиональную деятельность. Цель данной дипломной работы – изучить культуру повседневности российского государственного служащего. При подготовке данной дипломной работы автором применялись такие методы исследования, как логический, сравнительный, аналитический и исторический. В ходе написания данной дипломной работы использовался целый ряд литературы, касающейся института государственной службы в Российской Федерации, а также газетные и журнальные публикации.

скачать реферат Психологическая готовность младших школьников к обучению в средней школе

Эти отношения проявляются и формируются в общении с ними, отражаются в самооценке школьника, влияют на успешность его учебной деятельности. Всё это, как заключает Г. Филдс, свидетельствует о том, что «причины трудностей переходного периода кроются в характере отношений с окружающими людьми. Характер взаимоотношений младших подростков со сверстниками и взрослыми определяет уровень успешности любой деятельности, что является важнейшим фактором развития того или иного отношения к ней». Переход учащихся на вторую ступень общего образования предполагает необходимый уровень их подготовленности по учебным дисциплинам. Неготовность по этим показателям, по С.Н. Лысенковой , проявляется не только в успеваемости, но и в переживаниях учащимися своих успехов и неудач. Снижение успеваемости является одним из симптомов школьной дезадаптации, который легко выявить, но гораздо труднее найти его причины. В частности В.Н. Зайцев причины падения качества знаний учащихся в 5 классе видит в удвоении объема материала по сравнению с начальной школой при ухудшении работы по выработке общеучебных умений, в отсутствии в основной школе технологии повторения по русскому языку и по математике.

скачать реферат Влияние тревожности на профессиональную деятельность

Данные свидетельствуют о том, что тревога способствует успешной деятельности в относительно простых для человека ситуациях, а препятствует в сложных . Тревожность как сигнал опасности привлекает внимание к возможным трудностям, позволяет мобилизовать силы и тем самым достичь наилучших результатов. Поэтому оптимальный уровень тревожности рассматривается как необходимый для эффективного приспособления к реальности (адаптивная реальность). Полное отсутствие тревоги препятствует нормальной адаптации и мешает продуктивной деятельности. Чрезмерно высокий уровень тревожности рассматривается как дезадаптивная реакция, проявляющаяся в общей дезорганизации поведения и деятельности. Как показали Кэттелл и И. Шейер, высокий уровень тревожности снижает успешность профессиональной деятельности. Повышенная личностная тревожность отрицательно влияет на музыкантов, спортсменов и другие виды деятельности. Кроме того, подобные люди менее устойчивы к монотонной работе, чем лица с низкой тревожностью. Однако и низкая тревожность может обусловливать плохую эффективность деятельности.

скачать реферат Исследование социально-психологических характеристик личности госслужащего

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.Г. БелинскогоФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИКурсовая работа по дисциплине «Социальная психология» на тему: воспитание госслужащего. Наша гипотеза о том, что успешной профессиональной деятельности государственного служащего препятствуют такие социально-психологические характеристики личности как: экстернальность, низкий уровень коммуникативных и организаторских способностей, авторитарный стиль поведения в отношениях с людьми, подтвердилась лишь частично. Исследование выявило средний уровень развития коммуникативных и организаторских способностей. Вероятно, это связано с быстро изменяющимися условиями, которые требуют от госслужащих обладания этими способностями как минимум на среднем уровне. Кроме того, в ходе исследования были выявлены половые различия по уровню развития коммуникативных и организаторских способностей. Полученные данные в выборке мужчин позволяют говорить о том, что у них уровень развития этих способностей в большинстве случаев находится на высоком уровне по сравнению с данными, полученными в выборке женщин.

Детский стиральный порошок "Ondalind", без фосфатов, 1,8 кг.
Экологически безопасный гранулированный стиральный порошок, гипоаллергенный, без фосфатов, без хлора, без запаха. Инновационная технология
655 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
Средство для мытья посуды Finish "Power Powder", порошкообразное, 2,5 кг.
Средство для мытья посуды в посудомоечных машинах порошкообразное, начинает действовать сразу, устраняя даже самые сильные
718 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Цветные карандаши Color Peps, трехгранные, 12 цветов, в металлической коробке.
Яркие, насыщенные цвета, трехгранная форма для удобного захвата, прочный, легко затачиваемый корпус из древесины американской липы.
386 руб
Раздел: 7-12 цветов
скачать реферат Особенности интеллекта учеников специализированных классов (гуманитарного и математического)

Данные тестирования общего интеллекта коррелируют с успешностью деятельности: для разных профессий -0,10 < г < 0,85. Для большинства профессий корреляция равна 0,60 (тест GA B). Накопленные к 60-м годам результаты, характеризующие связь показателей тестирования интеллекта при профессиональном отборе с характеристиками успешности профессионального обучения и профессиональной деятельности, позволили сделать весьма нетривиальный вывод. Одним из первых теорию «порога интеллекта» для профессиональной деятельности предложил Д. Н. Перкинс. Согласно его концепции, для каждой профессии существует нижний пороговый уровень развития интеллекта. Люди с IQ ниже определенного уровня не способны овладеть данной профессией. Если же IQ превышает этот уровень, то между уровнем достижений в профессиональной деятельности и уровнем интеллекта нельзя проследить никакой существенной корреляционной связи. Успешность профессиональной деятельности начинает определять мотивация, личностные черты индивида, система ценностей и т. д. Индивид не в силах овладеть деятельностью, если его интеллект ниже этого порога.

скачать реферат Совершенствование системы оценки работы персонала торгово-производственного холдинга ООО "ВАРНИТОЛ"

Такие авторы как Базаров Т.Ю., Беков Х.А., Аксенова Е.А. в своей работе "Оценка управленческого персонала государственных и коммерческих структур" высказывают сомнение, действительно ли необходимы все эти качества для эффективного руководства и в какой степени . По мнению большинства специалистов, этот вопрос заслуживает дальнейших научных исследований и может успешно решаться лишь применительно к конкретным организациям . Однако на наш взгляд в целом позитивное влияние вышеназванных качеств на процесс руководства не вызывает сомнения. Второй важный вопрос, касающийся точности оценок с помощью Центра оценки: насколько удается воспроизвести и измерить факторы успешной профессиональной деятельности? Решение этого вопроса непосредственно зависит от качества оценочных программ и организации всего процесса работы Центра оценки. Центр оценки ООО «ВАРНИТОЛ» должен работать по следующей схеме: оцениваются группы от 3-4 до 10-12 человек, причем возможна оценка как работы групп, так и отдельных лиц. При оценке кандидатов необходимо проводить тщательный анализ их личностных и деловых качеств, необходимых для успешной работы в конкретной должности.

скачать реферат Психограмма и профессиограмма государственного служащего

Содержание и объем психограммы зависят от цели, с которой проводится изучение профессии. В психограмме составляется функциональная модель работы психики профессионала, устанавливаются предполагаемые профессиональные качества (ПВК) и требуемый уровень их развития (высокий, средний или низкий). В ряде случаев здесь бывает целесообразно указать также признаки профессиональной непригодности. Профессионально важные качества (ПВК) – относительно устойчивые, мало подверженные развитию и тренировке индивидуально-личностные свойства, которые существенно сказываются на успешной профессиональной деятельности, а также влияют на освоение профессиональных знаний, умений и навыков. 5.3 Заключение профессиограммы В этой части суммируются основные данные социального, профессиологического и психологического изучения профессии и формулируются основные рекомендации научного и(или) практического характера в следующем порядке: 1. Характеристика деятельности: функции, виды деятельности, типовые задачи и ситуации, профессиональные умения и навыки. 2. Профессионально значимые качества субъекта деятельности (социальные, профессиональные, психологические, анатомо-физиологические и др.). 3. Профессионально значимые свойства личности, состояний и процессов. 4. Профессиональные вредности, ограничения и льготы. 5. Перспективы профессионального роста и профессионального самосохранения. 6 Профессиограмма государственного служащего Рассмотрим создание профессиограммы на примере профессии государственный служащий (государственная гражданская служба).

скачать реферат Формирование среднего класса в России

Имущество для индивидуальной трудовой деятельности · Наличие/отсутствие · Величина в денежном выражении 3.Профессионально-должностной (социально-профессиональный) статус Управленческий статус · Исполнитель/руководитель того или иного уровня   Образование, квалификация · Кол-во лет обучения · Кол-во и тип дипломов   Уровень сложности профессиональной деятельности · Занятость физическим/ умственным трудом Различные типы автономий труда   Сектор экономики · Гос./частный · Промышленность/ с/х /социальная сфера и пр. 4.Политический статус Степень влияния на принятие решений органами государственной власти различных уровней и органами местного самоуправления · Экспертные оценки влияния слоя в целом, подгрупп и индивидов 5.Потенциал социальной мобильности Возможности восходящей и нисходящей мобильности у представителей группы (слоя) ·

скачать реферат История болезни - психиатрия (шизофрения)

Профессиональная и социальная реабилитация. Учитывая, что заболевание в дебюте, то говорить об этих пунктах реабилитации рано. Работа с пациенткой и её родственниками поможет ей преодолеть реакцию на болезнь и решить проблемы, связанные с работой и общением с окружающими. Следует назначить консультации психолога и психотерапевта для определения форм реадаптации, что даст возможность выявить и исключить стрессовые ситуации, спровоцировавшие манифестацию шизофрении. Следует организовать трудовую терапию и постепенно включать пациентку в социальную деятельность. По-видимому, больная не будет отстранена от своей работы после настоящей госпитализации. Клинический и социально-трудовой прогноз По американской статистике около 30 % полностью выздоравливает, а у большинства остальных наблюдается некоторое улучшение. Симптоматика, связанная с обеднением эмоций и снижением влечений обычно является устойчивой. Хотя даже умеренно выраженные проявления расстройства снижают возможности общения и успешной профессиональной деятельности, тем не менее и при частичных ремиссиях вполне возможна приемлемая социальная адаптация.

Стул детский Ника складной, моющийся (цвет: синий, рисунок: птички).
Особенности: - стул складной; - предназначен для детей от 3 до 7 лет; - металлический каркас; - на ножках стула установлены пластмассовые
670 руб
Раздел: Стульчики
Именная кружка с надписью "Александр".
Предлагаем вашему вниманию готовое решения для подарка по любому поводу – именная кружка. Кружка изготовлена из керамики, в нежной
434 руб
Раздел: Кружки
Коляска-трость Everflo "Simple pink".
Коляска-трость - идеальный вариант для путешествий и поездок в общественном транспорте. Характеристики: - Стальная рама. - Одно положение
1300 руб
Раздел: Коляски-трость
скачать реферат Образование как фактор профессионального успеха

Все вышесказанное позволяет говорить о том, что при анализе степени влияния образования на успешность управленческой деятельности нужно ответить на следующие вопросы. 1. Является ли для руководителя обязательным требование иметь профильное высшее образование, соответствующее той сфере, в которой он реализует свою управленческую деятельность? 2. Для какого ранга руководителя чрезвычайно важно наличие профильного образования, а для какого — менее важно? 3. Какое образование способствует успешности управленческой деятельности, а какое — тормозит? 4. В каких дополнительных знаниях нуждается руководитель, кроме знания иностранного языка, распространенного в той стране, где он имеет свой бизнес? При ответе на первые два вопроса о необходимости для руководителя профильного образования соответственно той сфере, в которой он работает, по результатам наблюдений можно выделить следующие закономерности. 1. Как было указано выше, само по себе образование еще не обеспечивает высокую успешность деятельности работника. Данная закономерность проявляется и в организационно-управленческой деятельности руководителя. Случаи отсутствия у руководителя высшего и средне-специального образования особенно часто встречались в России в конце 80-х — начале 90-х гг.

скачать реферат Проблема адаптации работника в трудовом коллективе

Эффективная психическая адаптация представляет собой одну из предпосылок к успешной профессиональной деятельности. В профессиональной управленческой деятельности стрессовые ситуации могут создаваться динамичностью событий, необходимостью быстрого принятия решения, рассогласованием между индивидуальными особенностями, ритмом и характером деятельности. Факторами, способствующими возникновению эмоционального стресса в этих ситуациях, могут быть недостаточность информации, её противоречивость, чрезмерное разнообразие или монотонность, оценка работы как превышающей возможности индивидуума по объему или степени сложности, противоречивые или неопределенные требования, критические обстоятельства или риск при принятии решения. Важными факторами, улучшающими психическую адаптацию в профессиональных группах, являются социальная сплоченность, способность строить межличностные отношения, возможность открытой коммуникации. В связи с вышесказанным становится очевидным, что без исследований психической адаптации будет неполным рассмотрение любой проблемы психического несоответствия, а анализ описанных аспектов адаптационного процесса представляется неотъемлемой частью психологии человека.

скачать реферат Стресс и стрессоустойчивость

Эффективная психическая адаптация представляет собой одну из предпосылок к успешной профессиональной деятельности. В профессиональной управленческой деятельности стрессовые ситуации могут создаваться динамичностью событий, необходимостью быстрого принятия решения, рассогласованием между индивидуальными особенностями, ритмом и характером деятельности. Факторами, способствующими возникновению эмоционального стресса в этих ситуациях, могут быть недостаточность информации, её противоречивость, чрезмерное разнообразие или монотонность, оценка работы как превышающей возможности индивидуума по объему или степени сложности, противоречивые или неопределенные требования, критические обстоятельства или риск при принятии решения. Важными факторами, улучшающими психическую адаптацию в профессиональных группах, являются социальная сплоченность, способность строить межличностные отношения, возможность открытой коммуникации. В связи с вышесказанным становится очевидным, что без исследований психической адаптации будет неполным рассмотрение любой проблемы психического несоответствия, а анализ описанных аспектов адаптационного процесса представляется неотъемлемой частью психологии человека.

скачать реферат Концепция профессионально ориентированного курса "Элементарная физика" в педвузе

Цели обучения физике в высших профессиональных учебных заведениях можно классифицировать, выделив общие (воспитательные и дидактические), частные (предметные) и специфические (профессионально направленные), которые должны являться основным фактором определения содержания предмета. Дифференциация целей обучения физике в классических и в профильных университетах (например, техническом, педагогическом и др.) определяет и различную профессиональную значимость учебных занятий. Исследование профессиональных задач учителя физики позволило определить, какие же способности, характеристики, качества, знания и умения обеспечивают (или гарантируют) ему успешность профессиональной деятельности (его конкурентоспособность). В идеале педагогическому вузу (как, впрочем, и любому профильному вузу) необходимо иметь обобщенную модель будущего специалиста, которая выступала бы в качестве цели функционирования образовательного процесса и выполняла бы функцию системообразующего фактора. Анализ концептуальных подходов к определению модели специалиста с высшим педагогическим профессиональным образованием позволил нам выделить базовые элементы модели его конкурентоспособности в области профессиональной деятельности.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.