телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Бытовая техника -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Педагогика

Проблема организации межпредметных связей в психолого-педагогической литературе

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Комплексные программы сделали принципиально новым все содержание школьной работы. В комплексной системе преподавания наблюдалась концентрация явлений и вещей вокруг одной общей идеи — стержня, что фактически упраздняло изучение материала по предметам. Однако в них была заложена ошибочная идея комплексирования учебного материала без учета логики и своеобразных учебных предметов, что привело к нарушению принципов научности и систематичности обучения и, в конечном счете, к его отрыву от реальной действительности. Поэтому занятия по комплексным программам не давали учащимся систематических знаний. Метод взаимосвязанного обучения привел на практике к лоскутным, отрывочным знаниям. Идея всеобщей связи получила вульгарное истолкование в теории, и на практике (Кулагин П.Г., 1981). Этот недостаток одной из первых отметила Н.К.Крупская. В 1925 г. она указала на основную причину этих ошибок, которая заключалась в том, что брали не те связи, которые существуют в жизни, а искусственные. Крупская отмечала, что только труд, изучение трудовой деятельности людей могут сделать программу единой, цельной, связать друг с другом отдельные предметы. Н.К.Крупская с особой последовательностью подчеркивала значение межпредметных связей в обучении. В своих статьях она указывала, что в целях воспитания всесторонне образованных людей, необходимо изучать тот или иной предмет с точки зрения диалектического метода, устанавливая между предметами тесные связи. Ею была отмечена необходимость обучения на основе межпредметных связей для школ всех ступеней и типов (фабрично-заводских семилеток, школ рабочей молодежи, педагогических техникумов и вузов). Построение учебных программ с учетом межпредметных связей Крупская характеризовала как марксистский подход к образованию и обращала внимание на то, что каждый школьный предмет содержит «горы фактов», из которых надо выбирать самое нужное и существенное, чтобы увязать его с другим предметом и систематизировать материал. Одновременно подчеркивала необходимость раздельного преподавания многих предметов, поскольку методы наук различны и их нельзя объединять. Подчеркивается диалектический характер влияния межпредметных связей на все частные и общие вопросы учебных предметов, к которым в том или ином случае бывает приложена данная идея: именно обращение к межпредметным связям создает наилучшие условия для реализации принципа единства научного знания, который положен в основу учебного плана школы, в основу содержания среднего образования (Крупская Н.К.,1980). Глава II Проблема межпредметных связей педагогики современного периода Современное состояние научного естествознания предстает как сложнейшая система наук, в составе которой функционирует множество научных дисциплин. Большинство из них непрерывно взаимодействуют, имея общие объекты научного познания. Взаимное проникновение наук отражает объективную диалектику природы. Оно свидетельствует о том, что природа в своей основе едина. Ни одна из частей природы не изолирована, а находится в общей связи. В этом проявляется смысл основного философского тезиса генерализация знаний учащихся, выработка представлений об общности основных законов природы, их значении для разных областей естественнонаучных знаний.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Военная педагогика

Семинар вид занятий, который проводится по наиболее сложным вопросам (темам, разделам) учебной программы, чтобы углубленным образом изучить учебную дисциплину; привить обучающимся навыки самостоятельного поиска и анализа учебной информации; сформировать и развить у них научное мышление, умение активно участвовать в творческой дискуссии, делать правильные выводы, аргументированно излагать и отстаивать свое мнение. Это один из основных видов учебно-практических занятий в военных вузах, заключающийся в обсуждении обучающимися сообщений, докладов, рефератов, выполненных ими по результатам учебных исследований под руководством преподавателей. Семинар важное звено в общей системе теоретического обучения; проводится по основным и наиболее сложным темам программы. Система вооружения офицеров знаниями по военной педагогике: изучение психологии и педагогики в военно-учебных заведениях; занятия в системе командирской подготовки, прежде всего по общественно-государственной подготовке; методические совещания и занятия с офицерами; анализ практической работы офицеров по организации военно-педагогического процесса, их опыта общения с подчиненными в ходе проверок и контроля занятий; обмен опытом работы офицеров по обучению и воспитанию подчиненных, пропаганда передового опыта; самостоятельная работа офицеров по изучению психолого-педагогической литературы, совершенствованию навыков и умений учебно-воспитательной работы; совершенствование психолого-педагогических знаний в ходе профессиональной переподготовки офицеров в учебных центрах, на курсах

скачать реферат Межпредметные связи в обучении

Осуществление межпредметных связей на практике вызывает немало трудностей: как организовать познавательную деятельность учащихся, чтобы они хотели и умели устанавливать связи между различными учебными предметами как вызвать их познавательный интерес к мировоззренческим вопросам науки; каким образом соединить усилия учителей разных предметов в достижении воспитательного эффекта обучения? В работе раскрывается современное понимание межпредметных связей как актуального средства комплексного подхода к обучению; показаны основные средства активизации познавательной деятельности учащихся. 1. Межпредметные связи как педагогическая проблема 1.1 Сущность и функции межпредметных связей В педагогической литературе имеется более 30 определений категории «межпредметные связи», существуют самые различные подходы к их педагогической оценке и различные классификации. Одним из более полных определений является следующее: межпредметные связи есть педагогическая категория для обозначения синтезирующих, интегративных отношений между объектами, явлениями и процессами реальной действительности, нашедших свое отражение в содержании, формах и методах учебно-воспитательного процесса и выполняющих образовательную, развивающую и воспитывающую функции в их ограниченном единстве.

Автомобильный холодильник D-H24P "Delta", голубой, 24 л.
Объем: 24 л. Номинальная мощность: - в режиме охлаждения (12В/220-240 В ~) 40/48 Вт, - в режиме нагрева (12В/220-240 В ~) 39/45
4157 руб
Раздел: Автомобильные холодильники
Повязка-держатель для головы "Соня".
Предназначена для фиксации головы ребенка, при поездки в автокресле. Хлопок 100% Товар в ассортименте, без возможности выбора.
321 руб
Раздел: Прочее
Шторка антимоскитная "Цветок" с магнитными замками.
Размеры: 100х220 см. Препятствует проникновению насекомых. Не нарушает естественную циркуляцию воздуха. Подходит для любых типов дверных
372 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
 Деловая психология

С типологиями мы сталкиваемся на каждом шагу. Приведем несколько примеров. Скажем, нозологический подход в психиатрии относит людей с теми или иными признаками психических аномалий к типам невротиков, психопатов, шизофреников и т. д. Астрология описывает «львов» и «близнецов», «стрельцов» и «водолеев», а также «крыс», «петухов», «собак», "драконов"… Еще один вариант типологий характерен сейчас для нашей общественной и политической жизни: «левые» и «правые», «радикалы» и «консерваторы», «экстремисты» и «прагматики» и т. д. Наконец, надо вспомнить господствовавшую в педагогической и психолого-педагогической литературе, особенно в 60-70-х гг., но бытующую кое-где и по сей день типологию школьников, студентов по «направленности» их личности. Она различает «индивидуалистов» и «коллективистов»; иногда еще выделяется дополнительно «деловой» тип направленности. Вообще типологий может быть сколько угодно, их очень легко изобретать. Так, герой философско-юмористического романа В. Пьецуха [268, с. 278] делит всех людей на восемь «наций»: крохоборы, бессребреники, простофили, бандиты, работники, святые, мыслители, идиоты

скачать реферат Педагогические условия, способствующие развитию творческих способностей младшего школьника

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Глава 1 Теоретические основы творческого мышления младших школьников 1.1 Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме творческого мышления Анализ психолого-педагогической литературы показал, что проблемами творческого мышления начали заниматься сравнительно недавно в конце XIX - начале XX в. В настоящее время в мире известно несколько десятков научных зарубежных и отечественных концепций творческого мышления, созданных в русле разных теоретических и экспериментальных направлений. Мышление в качестве репродуктивного процесса исследовали асоцианисты и бихевиористы (Бен, А. Вейс, И. Гербарт Д. Гартли, Ж. Леб, Т. Рибо, Б. Скиннер, Э. Торндайк), которые предполагали, что новое выступает как результат усложнения или перекомбинации на основе сходства имеющихся элементов прошлого опыта. Само же решение задач протекает на основе механических проб и ошибок или актуализации определенной системы ранее сформированных операций1. Подход к мышлению как к чисто продуктивному процессу представлен в гештальтпсихологии (М. Вертгеймер, В. Келер, К. Коффка), представители которой считали, что новое характеризуется оригинальностью, возникающей в проблемной ситуации при преодолении барьера прошлого опыта, мешающего поиску нового.

 Военная педагогика

Поведение человека не только сложный комплекс видов его социальной деятельности, с помощью чего опредмечивается окружающая его природа, но и общение, а также практическое взаимодействие с людьми в различных социальных структурах. Поведение охватывает все поступки человека как особый вид взаимодействия с окружающей средой. В нем заложен внутренний план действия, в котором проявляются сознательно выработанные намерения и цель деятельности, прогноз ожидаемого результата и сам результат. То есть поведение выступает как единство мотивационно-ценностной и операциональной сторон человеческой деятельности. Стало быть, мотивы, которыми руководствуется человек, в конечном счете определяются не тем, что он думает о своих поступках, а общей линией поведения на протяжении длительного времени в различных условиях. В психолого-педагогической литературе выделяют четыре варианта отклоняющегося поведения: 1. Отклонения, не являющиеся нарушением общепринятых этических норм. Это может быть поведение, не соответствующее возрасту при нормальном психическом развитии (молодой человек любит играть с игрушками детсадовской поры). 2

скачать реферат Психолого-педагогическое изучение страхов у детей старшего дошкольного возраста

Министерство образования и науки Российской Федерации Магнитогорский государственный университет Факультет дошкольного образования Курсовая работа по педагогике Психолого-педагогическое изучение страхов у детей старшего дошкольного возраста студентки 3 курса заочной формы обучения Желудок Татьяны Борисовны Руководитель: Шепилова Н.А., канд. пед. наук, доцент Магнитогорск, 2007 Оглавление Введение Глава I. Теоретический анализ проблемы. Понятие страх в психолого-педагогической литературе. Характеристика страхов у детей дошкольного возраста Технология профилактики и коррекции детских страхов. Выводы по первой главе Глава II. Анализ состояния проблемы в практике. 2.1. Констатирующий эксперимент 2.2. Педагогические рекомендации Выводы по второй главе Заключение Список литературы Приложение Введение. Психологическое здоровье детей зависит от социально-экономических, экологических, культурных, психологических и многих других факторов. По мнению авторов (Л.И. Божович, А.А. Бодалёв, В.С. Мухина, Т.А. Репина и других) ребёнок как самая чувствительная часть социума подвержен разнообразным отрицательным воздействиям.

скачать реферат Влияние профессиональной деятельности в сфере туризма на имидж личности

Экономические изменения в обществе обуславливают новые требования к профессиональной подготовке специалиста сферы социально-культурных услуг. Одной из сущностных особенностей его личности становятся профессионально и личностно значимые качества (ПЛЗК), базирующиеся на профессиональных ценностях, способствующие эффективности трудовой деятельности и личностной самореализации. В этой связи актуально комплексное изучение профессионально и личностно значимых качеств специалиста по сервису и туризму. Вопросам формирования профессионально важных и значимых, профессионально личностных качеств специалистов различного профиля посвящены работы А.Б. Каганова, А.А. Деркача, В.Д. Шадрикова, H.В. Кузьминой, В.А. Сластенина, Ф.Н. Гоноболина. В психолого-педагогической литературе широко представлены исследования, посвященные изучению отдельных качеств личности: трудолюбия (С.Е.Матушкин, Е.А. Климов, К.К. Платонов и др.), активности (Д.Б. Богоявленская, Т.И. Шамова), самостоятельности (И.Я. Лернер, П.И. Пидкасистый, М.Н. Скаткин), ответственности (А.В. Немчининов) и др. В большинстве работ интересы исследователей зачастую сосредоточены лишь на общих проблемах формирования профессионально значимых качеств, методике проведения занятий и выборе оптимальных методов, форм организации обучения.

скачать реферат Актуальность и принципы системы Л.В. Занкова в сфере формирования коммуникативных навыков у младших школьников

Этот процесс требует продуманной организации и специальной методики. В связи с данной проблемой актуальна тема выпускной квалификационной работы «Формирование коммуникативных умений у младших школьников, обучающихся по системе Л.В.Занкова». Объектом данного исследования является – процесс формирования коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста. Предметом - зависимость коммуникативных навыков детей от уровня организации работы в данном направлении и педагогических условий. Цель: изучить особенности педагогических условий, способствующих формированию коммуникативных умений у детей младшего школьного возраста. Задачи: 1) изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста 2) рассмотреть и выявить особенности формирования коммуникативных умений у младших школьников, занимающихся по системе Л.В. Занкова 3) изучить теоретические аспекты формирования коммуникативных умений у младших школьников, занимающихся по системе Л.В. Занкова Гипотезой нашего исследования является положение о том, что уровень сформированности коммуникативных умений у младших школьников, занимающихся по системе Л.В. Занкова, зависит от правильно организованной и систематической работы в данном направлении: - на уроках чтения; - на занятиях по внеклассной работе.

скачать реферат Проектирование познавательной среды для выпускников общеобразовательной школы в системе дополнительного образования

Разработка проблемы профессионального становления молодежи сегодня связана с идеей интеллектуализации и гуманизации образования. Вот почему мы видим возможность повышения эффективности профориентационной работы в развитии профессионально важных компонентов познавательной сферы выпускников общеобразовательных школ. Изучение работ А.Г. Алейникова, А.Г. Асмолова, А.П. Валицкой, Ю.В. Громыко, Ю.С. Давыдова, Г.А. Ягодина, В.А. Якунина и др. позволило нам не только установить, что существующая система организации работы со старшеклассниками не соответствует требованиям современного общества к подготовке к поступлению в вуз в силу используемых методов и форм обучения, отчуждающих обучающихся от возможности влияния на содержание, темп, качество своего образования. Научными предпосылками анализа намеченной нами проблемы стало обращение к философской и психолого-педагогической литературе и обнаружение идей, направлений, подходов, способных помочь выстроить целостную концепцию проводимого исследования. В общефилософском плане изучения проблемы большое значение для нас представляли размышления философов Г.С. Батищева, Н.А. Бердяева, М.М. Бахтина, М. Бубера, Б.П. Вышеславцева, В. Дильтея, Э.В. Ильенкова, Л.Н.Когана, Н.О. Лосского, М.К. Мамардашвили, Э. Нойманна, X. Ортега-и-Гассета, П. Тейяр де Шардена, С.Л. Франка, П.Ф. Флоренского, М. Шелера, П.Д. Юркевича и др. о занимаемом месте творчества в основных смыслообразующих для личности жизненных категориях.

Пеленка-кокон Папитто на липучке (двухслойная).
Пеленка выполнена из двойного интерлока (100% хлопок), а это отличный материал для пошива одежды для новорожденных. Пеленка-кокон это
388 руб
Раздел: Пелёнки
Набор игрушек на присосках "Каскадер".
Что подарить творческому ребенку, из которого ключом бьет энергия? Чем занять неугомонного малыша в дороге или в ожидании? Набор игрушек
340 руб
Раздел: Из резины
Перчатки Paclan, латексные, 100 штук, размер М.
Основная составляющая перчаток – натуральный латекс. Высокие барьерные качества. Высокие тактильные качества. Можно использовать для мытья
433 руб
Раздел: Перчатки
скачать реферат Развитие творческой деятельности в младших школьников

В настоящее время при решении всевозможного рода задач творческий подход их решения все более вытесняет стандартные методы. Ведь безусловно нужные, но все же «постные» методы стандартных подходов, ограниченные рамками определенных правил, не дают возможность учащимся в полной мере выходить на широкие просторы познавательной деятельности. На протяжении многих лет проблема развития творческих способностей учащихся привлекает к себе пристальное внимание представителей самых различных областей научного знания – философии, педагогики, психологии, лингвистики и других. Это связано с постоянно возрастающими потребностями современного общества в активных личностях, способных ставить новые проблемы, находить качественные решения в условиях неопределенности, множественности выбора, постоянного совершенствования накопленных обществом знаний, так как «в наши дни талант и творческая одаренность становятся залогом экономического процветания и средством национального престижа»1. В современной психолого-педагогической литературе (В.И. Андреев, Г.С. Альтшуллер, М.И. Махмутов, Т.В. Кудрявцев, А.М. Матюшкин, Е.И. Машбиц, А.И. Уман, А.В. Хуторский и др.) акцентируется внимание на определении средств повышения продуктивности познавательной деятельности учащихся, организации их совместной творческой деятельности, рассматриваются вопросы организации творческой деятельности учащихся с помощью создания проблемных ситуаций, развития методологической культуры школьников в процессе выполнения творческих заданий.

скачать реферат Изучение готовности ребенка к школьному обучению

В-третьих, в связи с изменением социальных условий многие дети имеют разный уровень готовности. В связи с актуальностью данной проблемы была определена тема: «Изучение личностной и мотивационной готовности ребёнка к школе». Цель исследования: выявить и обосновать совокупность психолого-педагогических условий готовности ребёнка к школе. Объект исследования: готовность ребёнка к школе. Гипотеза исследования: эффективность системы работы по изучению готовности ребёнка к школе повысится при соблюдении следующих условий: а) При правильной организации специальных мероприятий (занятий, тестов, целенаправленных игр и т.д.) для выявления индивидуальных особенностей ребёнка на момент проведения исследования и школьной дезадаптации. б) При применении психокоррекционной работы со школьниками, испытывающими трудности в обучении и поведении. Предмет исследования: изучение личностной и мотивационной готовности ребенка к школе. Исходя из объекта и предмета для достижения поставленной цели, были определены следующие задачи: Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме исследования.

скачать реферат Психологические особенности возраста студента

При организации и совершенствовании системы непрерывного образования необходимо опираться не только на знания закономерностей психического развития, но и на знание индивидуальных особенностей студентов и в связи с этим планомерно направлять процесс интеллектуального развития. Таким образом, изучение психологических особенностей студенческого возраста становится очень важным и необходимым явлением в современной психологии высшей школы. Список использованной литературы. Ананьев Б.Г. К психофизиологии студенческого возраста. // Современные психологические проблемы высшей школы. – Л., 1974. - Выпуск 2. Бондаренко С.М. Проблема формирования познавательного интереса при классно-групповом и программированном обучении: по материалам психолого-педагогической литературы. // Вопросы алгоритмизации и программирования обучения / Под ред. Л.Н.Ланды. – М., 1973. -Вып. 2. Захарова Л.Н. Личностные особенности, стили поведения и типы, профессионально самоидентификации студентов педагогического вуза // Вопросы психологии, 1998. - № 2. Кон И. С. Психология юношеского возраста: Проблемы формирования личности. . – М., 1976. – 175 с. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 1977. – 304 с. Нестерова Н.Б. «Ценностное отношение студентов к учебным дисциплинам как фактор успешности» - М., 1984 Орлов Ю.М. Потребностно-мотивационные факторы эффективности учебной деятельности студентов ВУЗа: Автореф. д-ра психол. н. - М., 1984. Якунин В.А. Психология учебной деятельности студентов. - М.-С.-Пет., 1994. 27

скачать реферат Гендерные аспекты волевых качеств младших школьников

Дипломная работа Гендерные аспекты волевых качеств младших школьников Содержание.Введение Глава 1. Проблема развития воли младших школьников в психолого-педагогической литературе: гендерный аспект Психологические исследования волевых особенностей детей младшего школьного возраста 1.2 Гендерные особенности психического развития младших школьников Глава 2. Экспериментальное исследование гендерных особенностей воли у младших школьников. 2.1 Организация и методика эксперимента 2.2 Гендерные особенности развития волевых качеств в младшем школьном возрасте 2.3 Качественный анализ результатов исследования волевых качеств младших школьников: гендерный аспект Заключение Библиография Приложение Введение Прогрессивная психология и педагогика давно доказали, что волевые свойства являются одними из главных в структуре личности. Отечественная психолого-педагогическая наука считает, что воспитание воли и характера у детей было и остается актуальной задачей нашей школы. Проблема воли школьника интересовала многих отечественных психологов старшего поколения (К.Н. Корнилов, С.Л. Рубинштейн, Б.М.Теплов, Б.Г. Ананьев, Н.Д.Левитов, А.В. Веденов, Ю.А. Самарин, П.А. Рудик, А.Ц. Пуни и др.). Позднее исследованием волевых процессов в школьном возрасте, в связи с другими проблемами, занимались такие психологи, как А.Г. Ковалев, И.В. Страхов, В.А. Крутецкий, Ш.Н. Чхартишвили, В.Н. Колбановский, Н.Ф. Добрынин, В.С. Филатов, А.Я. Арет и др. Выяснены многие вопросы формирования воли учащихся в разных видах их деятельности, вопросы типологии детей в связи с их волевой активностью, вопросы психологии воспитания и самовоспитания воли школьников.

скачать реферат Влияние ролевой игры на психологическое развитие учащихся

В связи с этим перед нами встал ряд теоретических и практических задач: на основе изученной литературы определить назначение игровой деятельности в учебном процессе, методику организации игровой деятельности на уроке; установить, как часто используются игры в организации учебного процесса и насколько это эффективно. Вышеуказанные задачи определили круг методов педагогического исследования: беседа, анкетирование, наблюдение. Теоретической основой настоящей работы являются психолого-педагогические, методические исследования по данной проблеме передовых преподавателей психологов. Практическая ценность заключается в следующем: 1) применение материала: в работе с учащимися любого возраста и на всех уровнях обучения; 2) определение специфики развития навыка говорения и обучения устной речи в целом как обязательного момента на любом этапе. Экспериментальной базой исследования явилось профессиональное лицей №96 и ПУ-31 г. Егорьевска Московской области. Объем выборочной совокупности – 100 человек. Материал исследования изложен в следующей последовательности: введение, 2 главы, заключение, список литературы, приложение. 1. Проблемы развития игровой деятельности у учащихся в современной психолого-педагогической литературе Теоретические основы развития игровой деятельности учащихся Для решения целей гуманизации и обогащения развития учащихся перед современной психологией и педагогикой стоит задача разработки новых технологий, основанных на максимальном использовании всех значимых видов деятельности учащихся, на взаимодействии со взрослыми и сверстниками (Запорожец А.В., Яновская М.Г., Давыдов В.В., Анцыферова Л.И., Эльконин Д.Б., Леонтьев А.Н., Менджерицкая Д.В., Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. и др.). Согласно теории Л.С. Выготского, наиболее существенной линией в развитии человека является становление его сознания, именно оно характеризует возможности познания человеком окружающей действительности и самого себя, возможности саморегуляции, особенности его эмоциональной сферы.

Ведро-контейнер для мусора, 50 литров, серое, качающаяся крышка.
Объем: 50 литров. Размер: 74х40х35 см. Материал: пластик.
1124 руб
Раздел: Корзины для бумаг, мусора
Автокресло Еду-Еду "KS-513 Lux" с вкладышем (цвет: оранжевый, 9-36 кг).
Автокресло разработано для детей весом от 9 до 36 кг. Группа веса 1/2/3 (ECE R44/04). Каждая деталь автокресла спроектирована должным
2977 руб
Раздел: Группа 1/2/3 (9-36 кг)
Набор цветных карандашей (24 штуки).
Набор цветных карандашей "Crayola" порадует своим качеством письма и цветами. Изготовленные в соответствии с высокими
591 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат Дидактические основы интегрированных уроков в начальных классах

Одним из эффективных средств решения данной проблемы может стать интеграция содержания образования, способствующая формированию у учащихся начальных классов представления о целостной картине мира. Интеграция в психолого-педагогической литературе понимается как процесс, в ходе которого разобщённые элементы посредством синтеза объединяются в систему, обладающую свойством целостности. Проблема интеграции содержания образования рассматривалась в педагогике еще во времена Я.А. Коменского, но систематическое исследование ее началось только во второй половине ХХ века. Г.Ф. Федорец рассматривает интеграцию в разнообразных связях и зависимостях между структурными компонентами педагогической системы. И .Д.Зверев за основополагающий признак интеграции принимает всю целостность системы обучения. О.И.Бугаев интеграцию содержания образования объясняет необходимостью установления межпредметных связей с целью формирования у учащихся целостной картины мира. Н.М. Буринская в интеграции видит кардинальное обновление содержания образования.

скачать реферат Отличие трудовых отношений от отношений других отраслей права

Способности образуются в ходе жизни людей, изменяются с изменением объективных условий, а следовательно воспитуемы и преобразуемы. Способности человека, разные их типы и степени относятся к важнейшим проблемам психологии. Однако, научная разработка вопроса о способностях ещё крайне недостаточна. В связи с этим тема нашего исследования – «Особенности проявления коммуникативных способностей у детей подросткового возраста». Цель исследования: изучить особенности проявления коммуникативных способностей у учащихся в подростковом возрасте.Задачи исследования: Проанализировать проблему способностей в психолого-педагогической литературе. Рассмотреть различные подходы к изучению проблемы способностей в психологии. Изучить особенности проявления коммуникативных способностей в подростковом возрасте.Объект исследования: дети подросткового возрастаПредмет исследования: проявление коммуникативных способностей учеников 9 класса Гипотеза исследования: в связи с тем, что общение является ведущим видом деятельности в подростковом возрасте, мы можем предположить, что в этом возрасте дети будут обладать высокими коммуникативными способностями.Методы исследования: 1.

скачать реферат Формирование временных представлений у детей младшего школьного возраста с выраженными нарушениями интеллекта

Российский Государственный Педагогический Университет им. А. И. Герцена факультет коррекционной педагогики кафедра олигофренопедагогики Дипломная работа. «Формирование временных представлений у детей младшего школьного возраста с выраженными нарушениями интеллекта» Выполнила: студентка V курса, группы олиго-5 Грачева О. В. Научный руководитель: Бойков Д. И. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 1999 ГОДСодержание. Введение. Стр.3 Глава I. Проблема развития представлений о времени у детей с интеллектуальной недостаточностью в психолого-педагогической литературе. § 1. Особенности усвоения математических знаний, умений и навыков младшими умственно отсталыми школьниками. Стр. 5 § 2. Теоретические основы формирования временных представлений у детей младшего школьного возраста. Стр.8 § 3.Особенности формирования временных представлений у детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью Стр.21 Глава II. Особенности развития представлений о времени у детей младшего возраста с выраженными нарушениями интеллекта. § 1. Цель, задачи, методика и организация исследования. Стр.35 § 2. Уровень сформированности временных представлений (представлений о временах года), выявленный в ходе исследования у детей младшего школьного возраста с выраженными нарушениями интеллекта. Стр. Глава III. Методика формирования временных представлений у детей младшего школьного возраста с выраженными нарушениями интеллекта. § 1. Цель, задачи, методика и организация исследования. Стр. § 2. Трудности усвоения временных представлений у детей с выраженными нарушениями интеллекта. Стр. Заключение. Стр. Приложение. Стр. Цитаты. Стр. Литература. Стр.ВВЕДЕНИЕ. С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, ежеминутно.

скачать реферат Индивидуальная программа развития речи и литературного творчества одарённых детей

В связи с актуальностью проблемы обучения одарённых детей, нами была выдвинута гипотеза. Согласно гипотезе исследования если: -подготовить и разработать индивидуальную программу развития речи и литературного творчества одарённых детей -активно включать одарённых детей в совместную творческую деятельность -развивать мотивацию обучения и познавательные интересы учащихся -вовлекать учащихся в самостоятельный поиск ответов на проблемные вопросы, поощрять использование дополнительной литературы то повышается: а) качество знаний и умений б) уровень самостоятельности уч-ся в) развивается мыслительная деятельность, речь учащихся г) развиваются творческие возможности ребёнка Задачи исследования: 1. Изучить мнения педагогов и психологов по проблеме. 2. Разработать индивидуальную программу 3. Раскрыть наиболее эффективные формы работы на индивидуальных занятиях, приёмы, методы. 4. Выявить познавательный интерес уч-ся, необходимый уровень нагрузки. Для решения поставленных задач были использованы теоретические, эмпирические и практические методы: Теоретические: Анализ специальной методической, психолого-педагогической литературы.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.