телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Товары для детей -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Педагогика

Проблема субъекта проектирования индивидуального образовательного маршрута учащихся в представлениях педагогов-практиков

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Так, 44,4% респондентов указывают на организационные, еще 38,9% – на финансовые трудности. 41,7% опрошенных видят главную трудность в недостаточности учебного времени, и лишь 36,1% указывают на недостаточность профессиональных знаний и технологий организации индивидуальных образовательных маршрутов учащихся. Характерно, что только в 19,4% случаев трудности организации индивидуальных образовательных маршрутов связаны с недостаточностью учебно-методической и материально-технической базы школ. Особая (хотя и не слишком выраженная) категория трудностей связана с сопротивлением (нежеланием) включаться в деятельность по организации индивидуальных образовательных маршрутов различных субъектов образования. Среди них на первом месте учителя (19,4%), на втором – сами учащиеся (11,1%), а также внешние социальные партнеры, включая родителей (5,6%). Как было сказано, анкета предполагала формулирование респондентами собственного определения понятия «индивидуальный образовательный маршрут». Таковое определение попытались дать только 50% опрошенных, другая половина респондентов от такой попытки отказалась. Нас интересовали способы понимания этого явления, которые проявляются в различных характеристиках педагогической деятельности, дифференцируемых по критерию ее полюса субъектности. Выделяя этот критерий, мы исходили из того, что функции субъекта деятельности по проектированию индивидуального образовательного маршрута могут быть сосредоточены либо на «полюсе учителя», либо на «полюсе ребенка». В первом случае сам педагог определяет, что и как должен делать ученик, проходя свой образовательный маршрут, то есть фактически разрабатывает для него индивидуальную программу обучения, отталкиваясь от собственных представлений об индивидуальных особенностях конкретного ребенка. Во втором случае ребенку делегируется право выбирать и осваивать интересующее его содержание образования, учитель при этом осуществляет тьюторскую функцию. Анализ полученных определений позволяет выделить три основные позиции, представленные в профессиональном сознании педагогов-практиков. 1. Индивидуальный образовательный маршрут как общий, достаточно формально декларируемый принцип организации учебно-воспитательного процесса. Полюс субъектности в этом случае не выражен, представление о проектировании индивидуального образовательного маршрута как деятельности конкретных субъектов не сформировано. В эту группу могут быть включены такие определения, как «индивидуальная траектория развития талантов учащихся», «построение и формирование тех шагов, по которым нужно расти и развиваться каждому конкретному ребенку», «персональный путь реализации личностного интеллектуального, эмоционального, духовного, потенциала ученика в образовании» и т.п. Общая доля таких определений среди данных ответов составляет 35,1 % от общего числа данных определений, что уже само по себе свидетельствует о недостаточном уровне сформированности представлений педагогов-практиков о сущности индивидуального образовательного маршрута. 2. Индивидуальный образовательный маршрут как спектр условий, создаваемых учителем в целях адаптации ребенка к учебно-воспитательному процессу.

Практическая работа ПРОБЛЕМА СУБЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА УЧАЩИХСЯ В ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ ПЕДАГОГОВ-ПРАКТИКОВ Понятие индивидуального образовательного маршрута в последнее время прочно вошло в обиход не только ученых, но и педагогов-практиков. Однако даже поверхностный взгляд позволяет заметить, что далеко не всегда педагоги, использующие данное понятие, вкладывают в него общий, разделяемый всеми смысл. В нашем исследовании мы попытались выявить основные способы понимания феномена индивидуального образовательного маршрута учащегося, представленные сегодня в профессиональном педагогическом сознании, а также проанализировать порождающие их теоретические основания. В этих целях мы провели анкетный опрос педагогов и руководителей различных образовательных учреждений Краснодарского и Красноярского краев – участников инновационных образовательных проектов, либо имеющих спонтанный опыт поисковой деятельности в проблематике индивидуализации обучения и воспитания детей. Выборка опрашиваемых составляла 110 человек. Была использована анкета смешанного типа, содержащая пять вопросов, направленных на установление самого факта существования индивидуальных образовательных маршрутов учащихся в образовательном учреждении; выявление используемых средств и форм их осуществления, субъектов их сопровождения, трудностей организации. Кроме того, респондентам было предложено дать собственное определение понятия «индивидуальный образовательный маршрут». При анализе полученных данных было установлено, что индивидуальные образовательные маршруты учащихся как факт педагогической действительности представлены в 67% учреждениях, представленных нашими респондентами, где инновационная деятельность педагогических коллективов так или иначе связана с проблемами индивидуализации обучения и воспитания. Обращает на себя внимание некоторая неоднозначность интерпретации данного понятия, отражающаяся в выбираемых вариантах предложенных ответов. Так, среди «слагаемых» индивидуального образовательного маршрута лидирующую позицию занимает разработка и реализация учащимися персональных либо групповых научно-исследовательских, социальных, художественно-творческих и прочих проектов внутри образовательного учреждения (69,4%). Значительно реже такие проекты осуществляются за пределами собственно школы, т.е. во внешней среде (47,2%). Вторым по значимости компонентом индивидуального образовательного маршрута (50,0%) является выполнение учащимися заданий для самостоятельной работы с последующей аттестацией, с использованием современных источников информации. Еще ниже по уровню значимости к числу слагаемых индивидуального образовательного маршрута могут быть отнесены выбор учеником изучаемых предметов и составление индивидуального учебного плана (44,4%). Реже всего к их числу в проведенном опросе были отнесены: прохождение учебной программы в удобном для ученика темпе (22,2%), проведение профессиональных проб, прохождение производственных, научно-исследовательских и прочих практик на базе организаций – социальных партнеров школ (16,7%), а также выбор учащимися различных последовательностей учебных тем в рамках изучаемого предмета (13,9%).

Однако и здесь вопрос субъекта проектирования маршрута решается исключительно на полюсе учителя. Возможности ребенка и его родителей сводятся к выбору образовательной программы из числа предлагаемых школой альтернатив. Так, в описанном опыте 89-й школы Санкт-Петербурга учащимся и родителям предлагался следующий выбор индивидуальных образовательных маршрутов (программ): базовая, расширенная, две углубленных (литература и математика) и две лицейские (педагогическая и техническая). Результатом прохождения индивидуального образовательного маршрута при этом считается достижение определенного уровня образованности, к числу которых относятся грамотность, функциональная грамотность и компетентность. То есть, ребенку делегировано право выбирать, станет он, например, «функционально грамотным», либо «допрофессионально компетентным» и т.п. Аналогичные взгляды на сущность индивидуального образовательного маршрута можно найти в работах других представителей этой научной школы – С.В. Воробьевой, Н.А. Лабунской, Ю.Ф. Тимофеевой и др. По сути, в основе такого способа понимания по-прежнему присутствует идея выбора из «заранее готового», с той лишь разницей, что число предлагаемых альтернатив (в отличие от педагогики прошлых лет) больше одного. Собственная позиция ребенка при этом является лишь квазисубъектной, ограниченной рамками формального выбора. Именно в таком качестве воспринимался индивидуальный образовательный маршрут респондентами, чьи определения были приближены к полюсу субъектности ребенка. Среди работ последнего времени идея индивидуального образовательного маршрута рассматривается в личностно ориентированном контексте, в котором образование понимается как путь ребенка к самому себе, поиск собственных способов решения проблем. В этом контексте индивидуальный образовательный маршрут как путь к «индивидуальному максимуму», а не ко «всеобщему минимуму» предстает продуктом собственной творческо-преобразовательной деятельности ребенка как субъекта своей жизни, автора собственной судьбы (Е.А.Александрова, Н.Б. Крылова, А.Н. Тубельский и др.). Данный феномен понимается как разработанная старшеклассником совместно с педагогом программа собственной образовательной деятельности, в которой отражаются понимание им целей и ценностей общества, образования в целом и собственного образования, предметной направленности образовательных интересов и необходимость сочетания их с потребностями общества, результаты свободного выбора содержания и форм образования, соответствующих его индивидуальному стилю учения и общения, вариантов презентации продуктов образовательной деятельности . Однако, по всей видимости, такое понимание еще не стало достоянием широкого круга педагогов-практиков. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Александрова Е.А. Педагогическое сопровождение старшеклассников в процессе разработки и реализации индивидуальных образовательных траекторий: автореф. дисс. доктора педагогических наук. Тюмень, 2006. 2. Дидактика средней школы. Некоторые проблемы соврем. дидактики: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / под ред. М.А. Данилова и М.Н. Скаткина. М., 1975. 3. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. М., 1995. 4. Образовательная программа – маршрут ученика: ч. 1 / под ред. А.П. Тряпицыной. СПб., 1998.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Педагогическая психология: конспект лекций

По мере овладения каждым видом учебных действий учащийся сам формирует в своем представлении его эталонные результаты, и процесс этот основан на усвоении эталонов, предъявляемых учителем. Процесс внешнего контроля переходит в процесс контроля внутреннего, т. е. самоконтроля, путем интериоризации учащимся представлений педагога о критериях успешности выполнения учебных действий. Этот переход подготавливается вопросами учителя, фиксацией наиболее важного, основного. П. П. Блонским были намечены четыре стадии проявления самоконтроля в усвоении учебного материала.[22] 1. Отсутствие всякого самоконтроля. Эту стадию ученик проходит в период начального ознакомления с материалом. Он еще не усвоил материал, в его представлении еще не сложилась картина эталонного владения им. Он еще не разобрался, какие вопросы в материале главные, какие – второстепенные, каковы логические связи между его частями. Поскольку желаемый образ результата действия по освоению данного материала еще не сформировался, самоконтроль на этой стадии невозможен. 2. Полный самоконтроль

скачать реферат Психолого-педагогическая поддержка профессионального самоопределения учащихся в предпрофильной подготовке

В процессе взаимодействия педагога и учащегося осуществляются: - поддержка того, что актуально присутствует у учащегося, что потенциально возможно находится в зоне его ближайшего развития; - построение условий, способствующих переведению того, что поддерживается, в деятельность самого учащегося; - обнаружение собственных проблем и придание им (через взаимодействие со взрослым) развивающего характера путем превращения проблемы в задачу деятельности. Система средств педагогической поддержки в рамках предпрофильной подготовки предполагает выделение следующих педагогических условий: - целостность (используемые средства должны представлять целостную систему); - систематичность (отобранные средства в методы должны применяться систематически, т. к. эпизодическое использование не дает необходимого эффекта); - целенаправленность (подбор форм и методов в зависимости от конкретных задач занятия); - диагностичность (проведение диагностики личностных изменений и коррекции на этой основе индивидуального образовательного маршрута учащегося); - диалогичность (общение в образовательном процессе строится на основе эмпатии, сопереживания другому, обмена личностными смыслами, доброжелательности, свободы выбора в различных ситуациях); - контекстность (образовательный процесс должен строиться с учетом контекста будущего профиля обучения и будущей профессиональной деятельности); - вариативность (подбор системы средств с учетом индивидуальных личностных особенностей учащихся); - динамичность (чередование в пределах изучения одной темы различных типов и методов организации диалогического взаимодействия).

Эжектор концентрат Dr.Klaus от муравьёв других насекомых, 1 л.
Концентрированное средство Dr.Klaus "Insect Super" используется для уничтожения муравьев, клещей, блох, тараканов и других
674 руб
Раздел: От тараканов и прочих насекомых
Рюкзак школьный "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (Тролли).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
2082 руб
Раздел: Без наполнения
Копилка-раскраска "Сова в шляпе".
Набор для творчества. Копилка-раскраска. Пластиковая копилка легкая, приятная на ощупь, не бьется при падении и ее легко раскрашивать. В
324 руб
Раздел: Копилки
 Шпаргалка по педагогической психологии

В самом общем виде функцию психологической службы в образовательных учреждениях можно определить как организацию психологической помощи учащимся и преподавателям; анализ психологического климата в коллективах и причин часто возникающих (типичных) трудностей; проведения тестовых обследований; выдача руководству образовательных учреждениях рекомендаций по преодолению выявленных недостатков. Психологическая помощь осуществляется через консультирование и профессиональную ориентацию. Последняя включает в себя прежде всего проблемы выбора профессиональной карьеры и путей подготовки к ней, что, в свою очередь, предполагает выявление и учет индивидуальных особенностей учащихся. Консультирование может касаться собственно проблем обучения (трудности с усвоением материала, формированием учебных навыков, организацией учебной деятельности и т. п.) и личностных проблем (эмоциональные перегрузки, конфликты с преподавателями и сверстниками, повышенная тревожность, фобии, любовные неудачи и т. п.). Консультанты обычно обращают внимание и на другие проблемы, могущие повлиять на психологическое состояние учащихся

скачать реферат Образовательная программа школы: назначение, содержание, участие учителей и учащихся в ее разработке

Ниже мы попробуем дать наиболее распространённые определения данного понятия: Образовательная программа – это: > документ, в котором фиксируется и логически, аргументировано представляется цель учебного процесса, тематический и учебный планы, способы и методы их реализации, критерии оценки результатов в условиях конкретного образовательного учреждения; > нормативный текст, определяющий цели, ценности образования, учебный план, учебные программы, педагогические технологии и методики их практической реализации и определения результата; > индивидуальный образовательный маршрут учащегося, при прохождении которого он может выйти на тот или иной уровень образованности, в соответствии со стандартом, гарантированным этой программой; > совокупность учебных, досуговых и других программ, отвечающих образовательным потребностям ребёнка, направленных на его самореализацию, достижение им определённого уровня образованности, гармонического развития и адаптации в социальной среде; > организационно-управленческое знание, позволяющее реализовать принцип личностной ориентации образовательного процесса через определение условий, способствующих достижению учащимися с различными образовательными потребностями и возможностями установленного стандарта образования; Определение «образа будущего» и организация собственной деятельности в движении к нему.

 Философия (Учебник)

Существуют два подхода к проблеме "человек и общество". Первый основан на представлениях о человеке как ансамбле социальных отношений: общество производит тех людей, которые ему нужны. Такой подход имеет под собой практические основания, тем более, что большинство людей зависимостью от общества не тяготятся и не слишком страдают от власти общества. Люди желают именно того, чего ждет от них общество. Они охотно подчиняются социальным правилам, воспринимая социальный мир как легитимный (узаконенный). Данный подход отличается детерминизмом. Действительно, тогда трудно ответить на вопрос: как общества меняются, как возникают социальные новации? Ведь если общество только воспроизводит заложенную в нем программу, то оно не может изменяться. Второй подход базируется на понимании человека как автономного индивида-субъекта, обладающего сознанием и волей, способного к осмысленным поступкам и сознательному выбору. Тогда общество - сумма индивидов-атомов, продукт их сознания и воли. Каждому, однако, известно из собственной практики, что результаты деятельности не совпадают с нашими желаниями

скачать реферат Учебно-методическое пособие для адаптационной практики

Все виды деятельности оцениваются только один раз в строго установленное время, таким образом, необходимо своевременное и качественное выполнение заданий. Данное учебное пособие поможет вам погрузиться в университетскую жизнь и с максимальным для себя результатом пользоваться возможностями, предоставляемыми учебным заведением. Однако пособие, которое вы держите в руках, не решит за вас ваши проблемы, которые возникают у вас в процессе обучения в университете, не улучшит ваши результаты, если вы сами останетесь безразличными, пассивными по отношению к своему образованию, а, следовательно, и к своему будущему. Если вы занимаете активную позицию и намерены развивать в себе такие качества как активность, самостоятельность, ответственность, инициативу в принятии решении, осуществлении выбора индивидуального образовательного маршрута и разрешении проблем в процессе обучения, то, авторы надеются, что данная книга будет вам полезна. Логика изложения такова: в пособии представлено четыре раздела, для удобства пользования они имеют подразделы, каждый из которых, в свою очередь, состоит из небольшого количества практических рекомендаций.

скачать реферат Технологическое образование школьников в свете современных задач

Дошкольный период технологического обучения является важным элементом общей системы технологического образования и должен осуществляться на надлежащей педагогической основе при соответствующем организационном обеспечении. Задачей ООТ в начальной школе можно считать формирование основ культуры труда. Под этим понимается приобретение базовых представлений о природной и технологической среде обитания общетрудовых и начальных операционных умений по основным разделам практической деятельности, воспитание трудовой и технологической дисциплины, введение в профессии, привитие навыков использования современных технологий в условиях повседневной жизни. Обучение ОО “Технология” в основной школе предполагает ознакомление с современными отраслевыми технологиями, получение знаний и умений выполнения обобщенных технологических операций, развитие навыков обучения, творческого мышления и решения практических задач, формирование профессионально значимых качеств личности во взаимодействии с основными объектами труда в базовых сферах экономической деятельности, достижение эффективного уровня профессиональной культуры, обеспечивающего выявление профессиональных интересов и склонностей для определения последующего образовательного маршрута учащегося.

скачать реферат Возможности учебного текста в индивидуализации обучения

Считается, что в учебник заложен материал по обязательной программе, не допускающей никаких вариаций в обучении, а порядок его изучения определен также однозначно (в соответствии с методикой обучения). Вопрос о создании индивидуальной образовательной траектории учащегося при работе с массовым учебником даже не ставится. Возможно ли это? Я считаю, что все, перечисленное мной в этом разделе, должно иметь отражение в учебнике. Некоторые из этих элементов уже присутствуют в современных учебниках, но полной системы нет. Предвижу главное возражение: объем учебника при этом очень сильно возрастет, причем часть этого объема не будет использоваться учащимся (и, если мы говорим об индивидуальной траектории, нельзя заранее сказать, какая). На самом деле объем возрастет не так уж сильно: ссылки на учебники по другим предметам, хрестоматии и справочную литературу, списки дополнительной литературы, приложения, примерные списки проектных работ и т. п. занимают не очень много места. Важно объяснить учащемуся, как всем этим пользоваться. Главная педагогическая проблема в данном случае – это проблема мотивации учащихся делать осознанный и обоснованный выбор своей образовательной траектории.

скачать реферат Формирование содержания предмета информатика и ИКТ для информационно - технологического профиля

При изучении раздела "Технология обработки числовой информации" используются задачи из курса математики на нахождение площадей и объемов фигур, построение графиков, диаграмм, решение уравнений графическим способом. Тема "Алгоритмизация и программирование" позволяет обрабатывать символьную, числовую информацию, развивает алгоритмическое мышление. Например, составить программу, моделирующую проверку у учащихся правил русского языка или вычислить количество денег, которые необходимы студенту для того, чтобы прожить учебный год, если известна ежемесячная стипендия и коэффициент инфляции. Формированию индивидуальной образовательной траектории учащегося способствует система элективных курсов. В этом году учащимся было предложено 15 различных элективных курсов по предметам, в том числе 3 по информатике. Все элективные курсы по информатике являются практико - ориентированными. В преподавании, как правило, используется метод проектов. В качестве результата учащимися выполняется индивидуальный или групповой проект. Так элективный курс "Экономика и информатика" предполагает знакомство учащихся с задачами экономического содержания, решение их с помощью ПК. Итог - создание модели собственного предприятия, написание бизнес - плана.

Набор кукол "Шарлотта Земляничка" (с одеждой).
Игровой набор "Шарлотта Земляничка" состоит из четырех мини-кукол высотой 8 см и массы полезных аксессуаров. Благодаря
1599 руб
Раздел: Шарлотта Земляничка
Именная ложка с надписью "София".
Предлагаем вашему вниманию готовое решения для подарка по любому поводу - именная ложка. Ложка изготовлена из нержавеющей стали, а ее
388 руб
Раздел: Прочее
Сушилка для белья напольная складная, 180x55x96 см, голубая.
Сушилка для белья напольная складная. Размеры: 180x55x96 см. Цвет каркаса: бело-голубой.
936 руб
Раздел: Сушилки напольные
скачать реферат Психолого-педагогическое воздействие занятий по ОБЖ на воспитание дисциплинированности и ответственности личности будущего воина

Из организационных форм воспитания дисциплины популярностью в школе пользуются беседы, диспуты, собрания по обсуждению поведения. Особых форм для этих целей не существует. Теперь о технологии педагогического процесса по воспитанию дисциплины. Единых предписаний здесь нет. Безрукова В.С. указывает на то, что на сегодня апробированы лишь отдельные компоненты этих технологий. Один из таких компонентов – диагностика уровня развития дисциплинированности учащихся. Сама диагностика – уже есть метод воспитания. Ее результаты помогают в проектировании индивидуальной работы с учащимися. Любая форма воспитания дисциплины строится на диагностике. Другой компонент – развитие воспитательной мобильности учащихся как их готовности и способности взаимодействовать с педагогом и адекватно реагировать на воспитательные отношения. Воспитательная мобильность определяет позицию личности в педагогическом процессе. Без готовности учащихся как исходной позиции невозможно формировать дисциплинированность: возникает разве что противодействие учащихся педагогу, взаимное непонимание.

скачать реферат Развитие оценочной самостоятельности младших школьников

Все используемые в настоящее время системы оценки результатов обучения можно разделить на подсистемы в соответствии с целями и объектами оценки (см. табл. 1). Таблица 1 Система оценивания Цели Оценка индивидуальных образовательных достижений учащихся (состояния или динамики роста) 1) аттестация (подтверждения получения определенного уровня образования каждым учащимся); 2) коррекция индивидуальных результатов учащихся; 3) переход на следующую ступень обучения; 4) выбор уровня изучения отдельных учебных предметов Оценка уровня образовательных достижений класса, школы 1) оценивание деятельности учителей или учреждения; 2) совершенствование процесса преподавания и обучения Мониторинг образовательных достижений выборочной совокупности учащихся в масштабе отдельных регионов или страны в целом 1) оценить качество обучения; 2) оценить тенденции развития образования Существуют три основных подхода к оценке образовательных достижений учащихся. 1. Критериально-ориентированный, позволяющий оценить, насколько учащиеся достигли заданного уровня знаний, умений и отношений, например, определенного как обязательный результат обучения (образовательный стандарт).

скачать реферат Использование игровых технологий на уроках русского языка начальных классов в целях формирования и развития учащихся

Концепция развивающего обучения легла в основу создания многих технологий, в том числе и технологий дифференцированного обучения. Проблема дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся, оптимальное сочетание групповых и индивидуальных форм обучения нашла отражение в работах Ю.К. Бабанского. Он подчеркивал, что главное не в сложности материала и его изменении для сильных, слабых и средних, а в степени помощи ученику. В современной педагогике решение данной проблемы раскрывают в своих работах В.М. Монахов, Ж. Караваев, М.Ж. Жадрина, Ж. Кобдикова. Для повышения качества знаний учащихся ими предложены варианты организации учебно-воспитательного процесса с использованием технологии уровневой дифференциации. В соответствии с вышеизложенным, цель нашего исследования – изучить классификацию современных педагогических технологий и определить место игровых технологий в учебном процессе. Задачи исследования: 1. Изучить психолого–методическую и научно–методическую литературу о роли педагогических технологий в учебном процессе. 2. Раскрыть роль и значение игровых технологий в повышении результативности в обучении школьников.

скачать реферат Активизация внеурочной работы по математике в средней школе

I. Дифференцированное обучение и индивидуальный подход к учащимся во внеурочной работе. Сегодня остро встал вопрос развития самостоятельности и творческой активности учащихся во внеурочной работе на основе дифференциального обучения и индивидуального подхода, а так же подготовки и проведения различных видов внеклассной деятельности: викторин, конкурсов, математических утренников и вечеров, математических недель. Индивидуальный подход к учащимся на уроках, практика внеклассной работы способствуют развитию и становлению личности в условиях единой школы, повышению уровня обучения. Методические рекомендации по подготовке учащихся к внеклассной работе. Специфика внеурочных занятий состоит в том, что они проводятся по программам, выбранным учителем и, обычно, согласованным с учениками и корректируемым в процессе обучения с учетом их индивидуальных возможностей, познавательных интересов и развивающихся потребностей. Участие в большинстве видов внеурочных занятий является необязательным, за результаты работы ученик отметок не получает, хотя его работа также оценивается, но другими способами: поощрениями через стенную газету, награждением грамотами, книгами, сувенирами и т.д. Само участие ученика в факультативе, в кружковой работе, в математических состязаниях и олимпиадах уже является дифференциацией обучения в школе.

скачать реферат Роль курса "Обществознание" в формировании правового самосознания личности школьника

Этот подход может успешно интегрироваться с другими вариантами гражданского образования. Наиболее ярко этот подход отражен в работах П.С.Гуревича (Курс «Введение в философию»). 5. Компетентностный подход. При данном подходе на первое место выдвигается не информированность ученика, а его умение решать проблемы. От учащегося требуется постановка задачи, проектирование и оценка нового опыта, рефлексия и контроль эффективности собственных решений. Иными словами, это метод проектирования. Он только начинает внедряться в школьную практику и имеет много положительных моментов: переход от передачи знаний к освоению и применению их на практике; высокая мотивация к учению; личностно-ориентированное обучение; компетентностный подход не отрицает знаний. Но при применении данного подхода имеют место и определенные проблемы, например, у многих учителей обществознания возникнет необходимость усиленно готовиться к осуществлению образовательного процесса через введение учебных задач-ситуаций, которые ученик будет решать с помощью учителя; потребуются по-новому подготовленные учебники и учебные пособия, в которых учебный материал будет представлен в виде задач и ситуаций, не принижая при этом знаниевого компонента. 6. Некоторые другие подходы. И.Фрумин предлагает два подхода: дисциплинарный (акцент ориентирован на знания); деятельностный, предполагающий вовлечение школьников в деятельность путем школьного самоуправления. 7. Политологический подход.

Подарочная расчёска для волос "Лиза".
Стильная детская расчёска дарит радость и комфорт. Этот практичный аксессуар по достоинству оценят как маленькие модницы, так юные
372 руб
Раздел: Расчески, щетки для волос
Набор маркеров для досок "Kores", 3 мм, 6 штук.
Набор маркеров для досок. Круглый наконечник. Пластиковый корпус. Стираются с таких гладких поверхностей, как пластик, стекло и эмаль,
390 руб
Раздел: Для досок
Набор капиллярных ручек "Triplus 334", 42 цвета.
Количество цветов: 42 ярких цвета. Эргономичная форма для удобного и легкого письма. Пишущий узел завальцован в металл. Защита от
2653 руб
Раздел: Капиллярные
скачать реферат Проблемы целеполагания субъектов обучения в связи с организацией индивидуальной образовательной траектории ученика

Проблемы целеполагания субъектов обучения в связи с организацией индивидуальной образовательной траектории ученика. Кулешова Галина Михайловна, соискатель лаборатории лаборатории методологии общего среднего образования ИСМО РАО В ходе нашего исследования мы выделили совокупность выявленных нами существенных свойств/признаков, отражаемых в сознании с помощью понятия «индивидуальная образовательная траектория» в условиях личностной парадигмы, а именно: • Личность - существование потенциальной личности, имеющей набор качеств, характеристик, способностей, которая природосообразно и избирательно осваивает и «приращивает» культурные нормы (знания) и раскрывает себя. • Импульс - запуск механизма «самодвижения» ученика и учителя, связанного с осмыслением деятельности, самопознанием, ценностными ориентациями и самоуправлением. • Ориентиры - определение в диагностике конкретных личностных качеств учащихся в качестве ориентиров для ведения ими образовательной деятельности. • Программа - инновационная (творческая) сущность индивидуальной образовательной деятельности в её программе, основные компоненты которой: смысл, цели, задачи, темп, формы и методы обучения, личностное содержание образования, система контроля и оценки результатов. • Портфолио - сумма «образовательных продуктов» ученика, создание которых возможно через выявление и развитие индивидуальных способностей. • Рефлексивное осмысление - становление «индивидуальной образовательной истории» как сумма значимых «внутренних приращений», необходимых для целеполагания как импульса для непрерывного образовательного движения через личностную рефлексию. • Образовательная среда - как пространство превращения потенциала в ресурс.

скачать реферат Подготовка к Единому государственному экзамену по математике через элективные курсы

Желательно сформулировать в терминах, понятных потребителю – учителю и учащимся. Цель курса – для чего он изучается, какие потребности субъектов образовательного процесса удовлетворяет? Желательно продумать цели всех субъектов образовательного процесса: учащихся, учителей, школьного сообщества, общества в целом. В соответствии с целями формируются задачи изучения курса – что необходимо для достижения целей? Над чем конкретно предстоит работать учителю и учащимся при изучении курса? - сроки реализации программы (продолжительность обучения, этапы); - основные принципы отбора и структурирования материала; - методы, формы обучения, режим занятий. Ведущее место в обучении следует отвести методам поискового и исследовательского характера, стимулирующим познавательную активность учащихся. Значительной должна быть доля самостоятельной работы с различными источниками учебной информации; Формы обучения могут быть коллективные, так и индивидуально-групповые. - предполагаемые результаты. Ожидаемый результат изучения курса – это ответ на вопрос: какие знания, умения, опыт, необходимые для построения индивидуальной образовательной траектории в школе и успешной профессиональной карьеры по ее окончании будут получены, какие виды деятельности будут освоены, какие ценности будут предложены для усвоения? Результаты обучения могут быть сформированы как в терминах «учащийся должен знать (иметь представление, приводить примеры), уметь, иметь опыт», так и в терминах компетентностей.

скачать реферат Социально-педагогическое сопровождение подростка из многодетной семьи

Целью социально-педагогического сопровождения является формирование у клиента способности к саморазвитию, саморегуляции, самоизменению и самосовершенствованию в различных ситуациях его жизненного становления. Исходя из представленной цели, задачами социально-педагогического сопровождения будут: создание оптимальных условий для осуществления ситуации жизненного выбора клиента; посредничество в решении актуальных задач развития, обучения, социализации, таких как, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута; развитие психолого-педагогической компетентности у ближайшего социального окружения клиента (учащихся, родителей, педагогов); улучшение социального статуса развивающейся личности. -профилактика возникновения проблем развития ребенка, способных деформировать характер; -сохранение естественных механизмов развития личности.

скачать реферат Психология

Смысл жизни, высшие ценности, нравственные чувства и переживания, совесть есть проявления духовности человека. Духовность есть самая глубинная суть человека как родового существа. Представленный нами образ человека далеко не полон. Но и в своем неполном образе он предстает перед нами разноликим: как существо природное, телесное, как социальный индивид, как участник культурной жизни общества, как субъект творческой и сознательной деятельности. Реально же мы всегда имеем дело с конкретным живым человеком и на житейском уровне соединяем его различные проявления в целостное представление, строим свое мнение о нем. Истоки проблемы целостного и частичного описания психологии человека лежат в практике работы с человеком. В реальности межличностных отношений человек предстает как целое, как уникальный живой субъект, во всем многообразии своих индивидуально-неповторимых проявлений и свойств. Целостность человеческой практики предполагает целостность познания человека. Для психологического понимания человека указанное обстоятельство имеет особый смысл.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.