телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАРазное -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Педагогика

Проблемы пространственных представлений у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в психолого-педагогических исследованиях

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Формирование личности ребенка в общении

Психологическая характеристика трудностей взаимоотношений со сверстниками некоторых детей дошкольного возраста // Вопросы психологии, 1974.P P3.P С.P7183. 133.PРубинштейн С. Л. Основы общей психологии.P М., 1946.P С. 704. 134.PРубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии.P М., 1973.P С. 424. 135.PСавонько Е. И. Возрастные особенности ориентации ребенка на самооценку и оценку его другими людьми // Новые исследования в психологии и возрастной физиологии, 1970.P P1 (14).P С.P129132. 136.PСеченов И. М. Избранные произведения.P М., 1970.P С. 771. 137.PСилвестру А. И. К вопросу о развитии самооценки в дошкольном возрасте // Новые исследования в психологии, 1978а.P P2 (19).P С.P8084. 138.PСилвестру А. И. Роль индивидуального опыта и опыта общения в формировании у дошкольников представлений о своих возможностях: Автореф. канд. дис.P М., 1978б.P С. 18. 139.PСмирнов С. Д. Мир образов и образ мира // Вестн. Моск. унта. Сер. 14. Психология, 1981.P P2.P С.P1529. 140.PСмирнова Е. О. Влияние отношений между ребенком и взрослым на эффективность обучения в дошкольном возрасте // Новые исследования в психологии.P 1975.P P1 (12).P С.P3739. 141.PСмирнова Е. О

скачать реферат Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

База исследования: МДОУ д/с №25 г. Комсомольск-на-Амуре. В исследовании участвовало 10 детей шестого года жизни с ОНР III уровня (5 мальчиков и 5 девочек). Теоретическая значимость исследования заключается в обобщении и уточнении теоретического и практического материала в рамках проблемы исследования, а так же в обосновании применения игр-драматизаций в развитии диалогической речи детей шестого года жизни с общим недоразвитием речи. Практическая значимость исследования заключается в разработке методических рекомендаций для воспитателей логопедических групп и логопедов по развитию диалогической речи детей шестого года жизни с общим недоразвитием речи. Структура, объем и содержание работы определены целью и задачами исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка (50 источников), приложений. 1. Теоретические основы развития диалогической речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Проблемой общего недоразвития речи занимались многие исследователи, среди них Л.С. Волкова , Р.Е. Левина , Н.С. Жукова в своих исследованиях показали, что под общим недоразвитием речи (ОНР) понимают нарушенное формирование всех компонентов речевой системы в их единстве (звуковой структуры, фонематических процессов, лексики, грамматического строя, смысловой стороны речи) у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом.

Альбом для пастели "Pastel", А2, 20 листов.
Формат: А2. Количество листов: 20. Плотность бумаги: 300 г/м2. Блок: синий. Твердая подложка.
429 руб
Раздел: 14-24 листа
Бутылочка для кормления "Avent" Natural (260 мл).
Уникальная эргономичная форма позволяет комфортно держать бутылочку в любом положении. Инновационный двойной клапан эффективно снижает
481 руб
Раздел: Бутылочки
Ранец ортопедический "Kitty", цвет розовый.
Ранец с ортопедической спинкой. Компактная обтекаемая форма. Крышка из износостойкой искусственной кожи! Широкие удобные лямки
3295 руб
Раздел: Без наполнения
 Психолингвистика. Теория речевой деятельности

К построению теории речевой коммуникации // Ю.А. Сорокин, Е.Ф. Тарасов, A.M. Шахнарович. Теоретические и прикладные проблемы речевого общения. – М., 1979. 215. Тарасов Е.Ф. Тенденции развития психолингвистики. – М., 1987. 216. Тарасов Е.Ф. Введение в психолингвистику (лекции). Ч. I, П. – М., 1991. 217. Торндайк Э. Процесс учения у человека. – М., 1935. 218. Торопцев И.С. Язык и речь. – Воронеж, 1985. 219. Туманова Т.В. Формирование словообразовательных операций у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. – М., 2002. 220. Уорт Д. Об отображении линейных отношений в порождающих моделях языка // Вопросы языкознания. – 1964. – № 5. 221. Уотсон Дж. Бихевиоризм // БСЭ. Изд. 1-е. Т. 6. 1927. 222. Уфимцева Н.В. Человек и его сознание: проблемы формирования //Язык и сознание: парадоксальная рациональность. – М., 1993. 223. Уфимцева Н.В. Динамика и вариативность языкового сознания. Автореф. дисс. докт. психол. наук. – М., 1994. 224. Ушакова Т.Н. Проблема внутренней речи в психологии и психофизиологии // Психологические и психофизиологические исследования речи. – М., 1985. 225. Ушакова Т.Н

скачать реферат Психолого-педагогические условия преодоления эмоционального неблагополучия у дошкольников

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ – ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОУ СПО Педагогический колледж №8 Санкт - Петербурга Психолого-педагогические условия преодоления эмоционального неблагополучия у дошкольников Выпускная квалификационная работа выполнена студенткой дневного отделения 522 группы Грузинской С.С. Руководитель работы преподаватель психологии Белякова С. А. Санкт-Петербург 2006 год Содержание Ведение Эмоциональное неблагополучие у детей дошкольного возраста. Общая характеристика эмоций и чувств. Особенности эмоционального развития детей дошкольного возраста. Причины эмоционального неблагополучия у детей дошкольного возраста. Формы проявления эмоционального неблагополучия. Пути преодоления эмоционального неблагополучия у детей дошкольного возраста в образовательных учреждениях. Психолого-педагогические условия преодоления эмоционального неблагополучия у детей дошкольного возраста в образовательных учреждениях. Изучение эмоциональной сферы детей среднего дошкольного возраста. Организация практической деятельности по преодолению эмоционального неблагополучия у детей дошкольного возраста в образовательных учреждениях.

 Психология развития: методы исследования

Однако в целом «Введение» должно отвечать на несколько вопросов. В чем состоит изучаемая проблема? Почему она интересна для исследования? Каковы результаты предыдущих исследований по этой проблематике? Каковы недостатки предыдущих исследований, сделавшие необходимым дальнейшее изучение? На получение какой именно информации было направлено данное исследование? И как (в общих чертах) эта информация была получена? Как правило, во «Введении» изложение идет в направлении от общего к частному. Поэтому «Введение» можно начать с определения области исследования (например, пиажетианское исследование процесса обучения), а затем переходить к специфическим вопросам, изучаемым в новом исследовании (например, можно ли обучать детей дошкольного возраста с помощью инструментального обусловливания?). Первая часть «Введения» обычно бывает посвящена обзору предшествующих исследований по данной тематике, заключительная часть чаще всего имеет непосредственное отношение к новому исследованию. Однако, как отмечалось, последовательность изложения не определена какими-то жесткими правилами; главное ответить на вопросы, указанные в предыдущем абзаце, и сделать это ясно, доступно и убедительно

скачать реферат Развитие теории и методики воспитания у детей нравственных качеств и взаимоотношений в Российской дошкольной педагогике

Развитие теории и методики воспитания у детей нравственных качеств и взаимоотношений в Российской дошкольной педагогике 50-60 годов. Р.С. Буре, Л.Д. Костелова В развитии теории педагогики большую значимость имеют исследования, направленные на изучение идей педагогов прошлого и оценку их взглядов с позиции современности. Это позволяет создать общее представление о развитии проблем воспитания и обучения, различии взглядов ученых, имеющихся подходов к их решению, а также обозначить идеи, которые не потеряли своего значения до настоящего времени. Такой анализ позволяет и совершенствовать содержание лекций для студентов, преподносить им не только знания в вкладе кого-либо из ученых, а раскрывать движение в развитии проблем. Однако в литературе в большей мере представлен анализ работ педагогов "далекого" прошлого (К.Д. Ушинский, Я.А. Коменский и др.) и почти не находит отражение оценка исследований ученых советского периода. В предлагаемой статье представлено развитие исследований по проблеме воспитания у детей дошкольного возраста нравственных качеств и взаимоотношений, выполненных в 50-60 годы прошлого столетия в российской педагогике.

скачать реферат Нарушения памяти у детей с общим недоразвитием речи

Человеческая речь воспринимается или воспроизводится в сжатые временные сроки. Поэтому ребенок должен обладать стратегией быстрого программирования и быстрого декодирования, дешифровки речевого сообщения. Усвоение речи ребенком происходит с учетом его возможностей обработки речевой информации, что отражается и на выходе речи. В начале у ребенка имеется однословное, двусловное высказывание (субъект-предикат, субъект-объект). Затем он объединяет эти элементы в трехсловное высказывание субъект-придикат-объект. Чем объемнее информация, тем труднее она усваивается и воспроизводится в речи». Ж. Пиаже раскрыл когнитивный (интеллектуальный) базис развития речи. По его мнению, важнейшей предпосылкой полноценного развития речи является развитие сенсомоторного интеллекта, памяти ребенка. В этой связи чрезвычайно важно проанализировать и сравнить развитие памяти у детей с общим недоразвитием речи и у нормальных детей. Не смотря на то, что память становилась предметом исследования у многих авторов, которые по-разному объясняли ее структуру, генез, взаимодействие с другими психическими функциями (П.П. Блонский , З.М. Истомина ), проблема развития памяти детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи недостаточно разработана, что также подтверждает актуальность настоящего исследования.

скачать реферат Полоролевая социолизация детей дошкольного возраста

Рисунки расцвечены, выразительны. Главное для девочек - качество рисунка. Предпочитают изображать бытовые сюжеты ( дом, цветы, солнце, человека). Тщательно вырисовывают детали, особенно в изображении людей. Но изображения застывшие, т.е. статичные. Именно поэтому рисунки выглядят более аккуратными, чем у мальчиков. Если предложено рисование по образцу, стремятся как можно ближе к нему подойти, скопировать. в этом видят достоинство своей работы. Очень важно учитывать перечисленные особенности мальчиков и девочек в воспитании и обучении. Но их нельзя рассматривать в отрыве от особенностей характера, мышления, уровня эмоциональности, реакции на различные события и явления, активности и других качеств детей. В целом оба пола психологически равноценны и обладают взаимными преимуществами (как, впрочем, и недостатками) лишь в определенных ситуациях и отношениях. 1.2 Задачи полоролевого воспитания детей дошкольного возраста Общие вопросы полоролевого воспитания являются неотъемлемой частью всех видов деятельности детей-дошкольников, начиная с группы раннего возраста, в том числе они являются и частью разных занятий с детьми - по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, формированию математических представлений, физкультуре, изобразительной и трудовой деятельности.

скачать реферат Дидактические и лексические упражнения, как средство развития словаря дошкольника

Гипотеза: предполагается что дидактические игры и лексические упражнения являются средством развития словаря детей дошкольного возраста; систематизация теоретического материала и эмпирического исследования позволит разработать и поэтапно реализовывать систему лексических упражнений и дидактических игр, направленных на развитие речи детей дошкольного возраста. Этапы исследования: 1 этап - На первом этапе формировались основные положения исследования, изучалась психолого-педагогическая литература и методическая, изучались методики по развитию словаря детей дошкольного возраста. Изучалась и анализировалась система дидактических игр и лексических упражнений и их влияние на развитие словаря детей дошкольного возраста. 2 этап - на втором этапе рассмотрено состояние исследуемой проблемы на практике и раскрыта сущность ее реализации. Также проводилась опытно-педагогическая работа, состоящая из трех этапов: констатирующий эксперимент, формирующий эксперимент, контрольный эксперимент. Базой исследования явился детский сад №13 г. Снежинска. В заключении подведены общие итоги исследования, сформулированы выводы по проделанной работе.

Подставка для бумажных полотенец "Mayer & Boch", 32 см.
Высота: 32 см. Материал: дерево (бамбук).
387 руб
Раздел: Крючки, держатели для полотенец, доски для записок
Кресло детское "Бюрократ" (цвет: розовый/белый, арт. CH-W797/PK/TW-13A).
Регулировка высоты (газлифт). Пружинно-винтовой механизм качания спинки. Эргономичная спинка (сетка). Ограничение по весу: 120 кг.
5264 руб
Раздел: Стульчики
Средство от садовых муравьев "Муравьин", 300 грамм.
Препарат для эффективного уничтожения всех типов муравьев в домах, на садовых участках, на террасах. Без запаха! Препарат разрешен для
337 руб
Раздел: От тараканов и прочих насекомых
скачать реферат Звуко-слоговая структура и проблемы её коррекции у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Несмотря на отсутствие выраженных нервно-психических нарушений в дошкольном возрасте, дети этой группы нуждаются в длительной логопедической коррекционной работе, а в дальнейшем – в особых условиях обучения. Практика показывает, что направление детей с не резко выраженными речевыми нарушениями в массовую школу может привести к возникновению вторичных невротических и неврозоподобных расстройств. У детей второй группы общее недоразвитие речи сочетается с рядом неврологических и психопатологических синдромов. Это осложненный вариант общего недоразвития речи церебрально-органического генеза, при котором имеет место дизонтогенетически энцефалопатический симптомокомплекс нарушений. При тщательном неврологическом обследовании детей второй группы, выявляется ярко выраженная неврологическая симптоматика, свидетельствующая не только о задержке созревания ЦНС, но и о негрубом повреждении отдельных мозговых структур. Клиническое и психолого-педагогическое обследование детей второй группы выявляет наличие у них характерных нарушений познавательной деятельности, обусловленных как самим речевым дефектом, так и низкой работоспособностью.

скачать реферат Влияние дидактических игр на процесс формирования словаря детей старшего дошкольного возраста

Введение На всех этапах исторического развития человечества ценились и были достойны восхищения люди, имеющие богатый словарный запас. Бедность словаря мешает полноценному общению, а, следовательно, и общему развитию ребёнка. И, напротив, богатство словаря является признаком хорошо развитой речи и показателем высокого умственного развития. На современном этапе исследователями доказана огромная роль дошкольного детства в накоплении знаний, формировании словарного запаса. Словарный запас детей формируется за счёт познания окружающей действительности, предметного мира, что доказано в психологии. Проблемой формирования словаря детей дошкольного возраста занимались многие исследователи. Анализ природы слова и особенностей освоения детьми лексики осуществляли Е.И. Тихеева, М.М. Конина, Л.А. Пеньевская, В.И. Логинова, В.В. Гербова, А.П. Иваненко, В.И. Яшина. Специфика усвоения слова как лексической системы, его связи с другими лексическими единицами изучали Ф.А. Сохин, О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. Важным условием формирования словаря дошкольника является выбор эффективных, целесообразных методов и приёмов, а также форм осуществления данной работы педагогами.

скачать реферат Дефектология

УровниТаблица 3 Количество детейПоказатели % Полное неумение правильно Произносить звук или группу звуков1155Неправильное произношение звука или звуков в речи при правильном произношении изолированно или в лёгких словах4 42020Полиморфное нарушение звукопроизношения, при котором часть звуков не автоматизирована, остальные смешиваются в произношении3 4 1520Нарушение дифференциации близких по звучанию или артикуляции звуков речи при умении правильно произносить звуки 2 11015 Как видно из этой таблицы, наибольший процент составили дети с неправильным произношением звука или звуков в речи при их правильном изолированном произношении или произно шении в простых словах. Это касается детей как с общим недоразвитием речи (20%), так и детей с задержкой психического развития (20%). Причем, максимальную трудность представляла автоматизация звуков , свистящих. Нарушение свистящих в большинстве случаев было представлено межзубным сигматизмом. Звук либо первоначально отсутствовал, либо имел место губно-губной ламбдацизм. Звук был представлен одноударным вариантом, велярным ротоцизмом или отсутствовал. Полиморфное нарушение звукопроизношения, при котором часть звуков не автоматизирована, остальные смешиваются в произношении наблюдалась у 15% детей с общим недоразвитием речи и у 20% детей с задержкой психического развития.

скачать реферат Агрессивное поведение у детей дошкольного возраста

СодержаниеВведение Глава 1. Изучение проблемы агрессивного поведения в психологии 1.1 Основные подходы к изучению агрессивного поведения в психологии 1.2 Взаимосвязь семейного воспитания и возрастных особенностей агрессивного поведения у детей дошкольного возраста 1.3 Выводы Глава 2. Исследование влияния семейного воспитания на агрессивное поведение детей дошкольного возраста 2.1 База и методы исследования 2.2 Анализ результатов 2.3 Выводы Глава 3. Психопрофилактика и коррекция агрессивного поведения у детей дошкольного возраста 3.1 Психопрофилактические рекомендации для родителей с целью предупреждения детской агрессивности 3.2. Коррекционная программа Заключение Литература Приложение 1 Приложение 2 Введение Напряженная, неустойчивая социальная, экономическая, экологическая обстановка, сложившаяся в настоящее время в нашей стране, обуславливает рост различных отклонений в личностном развитии и поведении детей. Среди них особую тревогу вызывает не только прогрессирующая отчужденность, повышенная тревожность, духовная опустошенность детей, но и их цинизм, жестокость, агрессивность.

скачать реферат Перевод реферата "Acquaintance with geometry as one of the main goals of teaching mathematics to preschool children"

Дошкольники с помощью взрослых знакомятся с геометрическими фигурами и формой предметов, рисуют и создают геометрические конструкции, и радуются когда узнают и называют фигуры, которые видят. Все это относится к геометрии - области математики, которая является одной из самых естественных и интересных для детей дошкольного возраста. Геометрия включает изучение геометрических фигур, исследование плоских и трехмерных форм и их отношений. Знакомить детей с геометрическими фигурами можно с помощью игр, компьютера (Je se , О' eil, 1982), различных предметов (Julie Sarama, Douglas H. Cleme s), коробок, продуктов (Elle Boo h Church). Также карточные, компьютерные, настольные и другие игры помогут детям в процессе изучения геометрии. Данная тема являет актуальной в связи с тем, что геометрические представления должны формироваться с раннего детства. Геометрические представления помогают детям ориентироваться в окружающем мире. Также они будут способствуют успешному обучению детей в дальнейшем: то, что дети познают в первые годы жизни, готовит почву для дальнейшего изучения геометрии в школе.

Магнитные истории "Кто где живет?".
Игра магнитные истории "Кто где живет?" поможет малышу познать окружающий мир, развить внимательность и память, развить мелкую
499 руб
Раздел: Игры на магнитах
Игровой набор "Весы".
Размер: 280х122х130 мм.
338 руб
Раздел: Кассы, весы, игрушечные деньги
Набор для творчества "Свечи".
С помощью этого набора дети научатся делать настоящие восковые свечи своими руками. Оригинальные свечи будут красивым дополнением к
894 руб
Раздел: Наборы по изготовлению свечей
скачать реферат Влияние музыкально-дидактических игр на формирование эмоциональной отзывчивости дошкольников с нарушением речи

Отмечается также замена названий действий названиями предметов и наоборот. Характерным является использование однословных предложений. Как отмечает Н. С. Жукова, период однословного предложения, предложения из аморфных слов-корней, может наблюдаться и при нормальном речевом развитии ребенка. Однако он является господствующим только в течение 5 6 мес. и включает небольшое количество слов. При тяжелом недоразвитии речи этот период задерживается надолго. Дети с нормальным речевым развитием начинают рано пользоваться грамматическими связями слов («дай хеба» — дай хлеба), которые могут соседствовать с бесформенными конструкциями, постепенно их вытесняя. У детей же с общим недоразвитием речи наблюдается расширение объема предложения до 2 — 4 слов, но при этом синтаксические конструкции остаются полностью неправильно оформленными («Матик тиде туя» — Мальчик, сидит на стуле). Данные явления никогда не наблюдаются при нормальном речевом развитии2. Низким речевым возможностям детей сопутствуют и бедный жизненный опыт, и недостаточно дифференцированные представления об окружающей жизни (особенно в области природных явлений).

скачать реферат Воспитание привычек нравственного поведения у детей в средней группе

Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время актуализируется, несомненно, и сложившейся ситуацией в современном обществе. Возникший ценностный вакуум, бездуховность, обусловленная отчуждением человека от культуры как способа сохранения и передачи ценностей, ведут к трансформации понимания добра и зла у подрастающего поколения и ставят общество перед опасностью моральной деградации. Требует переосмысления и сама система нравственного воспитания дошкольника. Данное направление исследований в современной отечественной педагогике по числу разработок, их полноте и системности обеспечено слабее, чем умственное, физическое и другие виды воспитания. Если в ранее существовавшей практике дошкольных учреждений нравственное воспитание определялось идеологическими стандартами и ограничивалось знакомством с некоторыми нравственными нормами (правилами вежливости, этикета), а методы нравственного воспитания основывались на внешнем воздействии на ребенка (метод убеждения, внушения, этические беседы), то сегодня доминирующими ориентирами в определении содержания нравственного воспитания должны стать такие общечеловеческие ценности, как добро, справедливость, гуманизм.

скачать реферат Особенности формирования коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартрией

Так, ошибки воспитания (гиперопека и др.) могут еще более усугублять отставание в развитии коммуникативных навыков. Ребенок с псевдобульбарной дизартрией при детском церебральном параличе в первые годы жизни часто находится в различных лечебных учреждениях, и, если педагогической работе не уделяется достаточного внимания, он может отставать в развитии речи и общения. Кроме того, отрицательный эмоциональный фон, реактивные состояния, которые могут наблюдаться у этих детей при отрыве от матери, дезадаптация в новой обстановке создают неблагоприятные предпосылки для развития коммуникативных навыков. Глава II Организация исследования особенностей формирования коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартрией 2.1 Изучение уровня сформированности коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартрией: первичная диагностика Исследования Л.С. Выготского показали, что сложные психические процессы формируются на базе простых. Двигательные возможности ребенка, слуховое, зрительно-пространственное, тактильное и акустическое восприятие находятся в тесном взаимодействии с речью и влияют на нее.

скачать реферат Сенсорные системы ребенка в развитии художественного творчества

Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной дошкольной педагогики и психологии Е.И. Тихеева, А. В. Запорожец, А.П. Усова, Н.П. Сакулина справедливо считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания - запоминание, мышление, воображение - строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Поэтому нормальное умственное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие. Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в тех формах педагогической организации, которые обеспечивают формиро­вание сенсорных способностей как действенной основы общего развития ребенка. Для детей 3-7 лет такой наиболее эффективной формой орга­низации сенсорного воспитания являются формирование сенсорных про­цессов ребенка в системе продуктивной деятельности на занятиях рисова­нием, лепкой, конструированием.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.