телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Сувениры -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Понятие методологии психологии

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Содержание Введение 2 О методологии науки 3 Методология психологии 6 Что делает психологию наукой? 6 Применение постулатов научного метода в психологии 7 Методы психологии 8 Классификация методов психологического исследования 9Библиография 13 Введение Почему люди занимаются такой странной областью деятельности как наука? Возможно, на их выбор влияет постоянное переживание дефицита знаний о мире, которое ощущается как непонимание. В конечном счете, ученый – это человек, который может быть иногда, испытывает ощущение достаточности знания, но это переживание тут же сменяется ощущением недостаточности, неполноты, «нестыковки» и побуждает восполнять эту неполноту не только фантазиями, но и каким-либо действием, неважно каким: внутренним, мыслительным, либо внешним. Главное, что свое непонимание исследователь объясняет объективной нехваткой знания о мире. Кроме того, современная наука – устойчивый социальный институт, гигантская система. В середине ХХI века О. Конт, основатель позитивизма, предложил концепцию развития человеческого знания. Он рассматривал три последовательно сменяющие одна другую формы знания: религиозное, философское, позитивное. Конт полагал, что человечество последовательно меняет формы знания, вырастая, как подросток, из одежды, которая стала тесной, а не как модница, меняющая платья старого фасона на последний крик моды. Старые формы человеческого знания должны неизбежно отмереть и стать предметом исследования историков культуры. Однако, несмотря на торжество позитивного знания, ХХ век не отверг ни философское, ни религиозное знание. Следовательно, речь может идти не о смене одного знания другим, а о смене доминирования той или иной формы знания в ходе развития цивилизации. Различные формы знания существуют и развиваются параллельно, как одновременно существуют в живой природе, занимая разные экологические ниши, водоросли и млекопитающие, черви и насекомые. «Психология» - термин, который может применяться к разным видам человеческой практики и знания. Во-первых, психология как система обыденных знаний людей о «психике», поведении других людей. Эта «обыденная психология» сегодня стала предметом исследования одной из отраслей научной психологии. Во-вторых, существует и «философская психология». Вопрос о природе психической реальности является ключевым. В рамках «философской психологии» по сей день, создаются модели психики или ее отдельных подсистем, которые служат источником гипотез для научной психологии и, кроме того, позволяют интерпретировать различные элементы эмпирического и теоретического психологического знания. Наконец, под термином психология понимают науку, возникшую в ХIХ веке, - науку о психике как некоторой самостоятельной реальности, которая имеет материальную основу, т.е. является механизмом отражения и регуляции человеческого поведения, и может быть исследована объективными методами. Сегодня психологам уже не нужно убеждать специалистов из других областей, что существует такая наука как психология. Она имеет свою методологию, свои методы и пути познания. О методологии науки Наука – это сфера человеческой деятельности, результатом которой является новое знание о действительности, отвечающее критерию истинности.

Умозрительный психолог, как и философ, порождает приемлемые, с его точки зрения, модели психической реальности либо модели ее отдельных составляющих (теории личности, общения, мышления, творчества, восприятия и т.д.). Продуктом умозрения является учение, т.е. некоторый целостный мысленный продукт, объединяющий в себе черты рационального и иррационального знания, претендующий на полноту и единственность объяснения некоторой реальности и не предусматривающий своей фальсификации (опровержения) при эмпирическом исследовании. Методы психологии Основные Наблюдение Эксперимент Научный метод исследования, не Активное вмешательство исследователя ограниченный простой регистрацией в деятельность испытуемого с целью фактов, а научно объясняющий причины создания условий, в которых того или иного психологического выявляется психологический факт. явления Житейские Научный метод – Лабораторный – Естественный наблюдения. переход описания протекает в спец. протекает в Ограничиваются факта к Условиях, обычных условиях. регистрацией объяснению его используется Применяется при фактов. Носят внутренней спец. Аппаратура, изучении случайный сущности. действия познавательных неорганизованный Необходимое испытуемого возможностей на характер условие – четкий определяются разных возрастных план, фиксация инструкцией этапах результатов. Констатирующий Иногда в нем Формирующий моделируются некоторые стороны Обучающий деятельности воспитывающий человека Вспомогательные методы Анализ продуктов деятельности Близнецовый метод Биографический метод Социометрия Моделирование Анкеты Тесты: прогнозирующие, диагностирующие Рисунок 1 Методы психологии Библиография 1. Экспериментальная психология: учебник для вузов / В.Н. Дружинин. – 2-е изд., доп. – СПБ.: Питер, 2003. 2. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2003. 3. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии: Информ.-метод. Пособие к курсу «Психология человека». – М. 1999. 4. Солсо Р.Л., МакЛин М.К. Экспериментальная психология. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. 5. Немов Р.С. Общая психология, том 1. – М. 1999 6. Волков Б.С., Волкова Н.В. Методы исследований в психологии: учебно-практическое пособие. – 3-е изд., испр. и доп. – М. 2003

Эмпиризм Определяется, как практика полагаться на наблюдение и экспериментирование, особенно в естественных науках, в которые входит психология. Эмпирическое исследование строится на измерениях (часто выраженных в числовой форме), таких как оценка успехов в обучении, силы убеждения и т.д. Не все данные, собранные эмпирическим путем валидны. Данные могут не обладать валидностью, если они избирательно подобраны для поддержки заранее составленного мнения или если они упускают важные аспекты проблемы. Экономия доводов Ученые предпочитают простые, или экономичные объяснения сложных природных феноменов. Постулат экономии доводов важен для проведения обобщений о более высоких уровнях человеческого поведения – он позволяет ученым экстраполировать от конкретных данных к общим положениям. Закон экономии доводов важен для формулировки обобщений ряда наблюдений, проведенных на особях одного и того же биологического вида и даже для кросс- видовых исследований. Методы психологии Так как целью науки является постижение истины, а способом постижения истины является научное исследование, то психологическое исследование является важнейшей, неотложной частью методологии. Психология, как и каждая наука, пользуется целой системой различных частных методов или методик. Все методы современной науки делятся на теоретические и эмпирические. Деление это весьма условное. При проведении теоретического исследования ученый имеет дело не с самой реальностью, а с ее мысленной репрезентацией – представление в форме умственных образов, формул, пространственно-динамических моделей, схем и т.д. Эмпирическое исследование проводится для проверки правильности теоретических построений. К общенаучным эмпирическим методам относятся: наблюдение, эксперимент, измерение. Основными методами исследования в психологии, как и в ряде других наук, являются наблюдение и эксперимент. Каждый из этих общих методов научного исследования выступает в психологии в различных и более или менее специфических формах; существуют разные виды и наблюдения и эксперимента. Наблюдение в психологии может быть самонаблюдением или внешним наблюдением, обычно в отличие от самонаблюдения именуемым объективным. Внешнее, объективное наблюдение может подразделяться на прямое и косвенное. Точно так же существуют различные формы или виды эксперимента. Разновидностью эксперимента является так называемый естественный эксперимент, являющийся формой промежуточной между экспериментом и простым наблюдением. Помимо этих основных методов, которые получают в психологии специфическое выражение в соответствии с особенностями ее предмета, в психологии пользуются рядом промежуточных и вспомогательных методик. При использовании различных методов психологического исследования необходимо считаться с особенностям изучаемой проблемы. Методика исследования отражает ту или иную методологию. В соответствии с общими принципиальными установками нашей психологии специфические черты должна носить и ее методика. Классификация методов психологического исследования С точки зрения Б. Г. Ананьева, методы психологического исследования являются системами операций с психологическими объектами и вместе с тем гносеологическими объектами психологической науки.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Психотехнологии измененных состояний сознания

Понятийное поле интегративной психологии не перечеркивает понятийные системы иных психологии, но может привести к пересмотру не только понятий, но и более глубоких основ представлений о природе человека, психики и сознания. Так, существенным моментом, отличающим ее от многих психологии, является ориентация в ее практике не исключительно на прошлый опыт индивида, как в психоанализе, и не только на настоящее, как в гештальт-терапии, а на временную целостность человека, включающую его прошлое, настоящее и будущее как в филогенетическом, так и в онтогенетическом аспектах.Единовременное акцентирование интегративной психологии и на биосоциальной природе человека, и на космической, и на хилотроп-ной, и на холотропной, структурной и энергетической, при опоре на монистическую идею как сущность бытия сознания, является попыткой формирования новой методологии психологии. В самом широком смысле предметом интегративной психологии является процесс самораскрытия, самодвижения, саморазвития, «самораспаковывания» индивидуального свободного сознания в континууме времени-пространства

скачать реферат Вклад Аристотеля в развитие психологии

Его источником стали для Аристотеля не физические тела (Демокрит) и бестелесные идеи (Платон), но организм, где телесное и, духовное образуют нераздельную целостность. Душа, по Аристотелю, – не самостоятельная сущность, а форма, способ организации живого тела. Тем самым было покончено и с наивным анимистическим дуализмом, и с изощренным дуализмом Платона. ВЛИЯНИЕ АРИСТОТЕЛЯ НА ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ДУШЕ И ПСИХИКЕ. Учение Аристотеля о душе и закономерностях познавательных и аффективно-волевых процессов вплоть до 17 века являлось основой для тех, кто изучал проблемы души, и было ассимилировано последующими научными исследованиями психики. Многие достижени современной психологии (понятия, методология) уходят корнями в аристотелевские представления о душе и психике. По Аристотелю идейное богатство мира скрыто в чувственно воспринимаемых земных вещах и раскрывается в прямом, опирающемся на опыт, общении с ними. По своему предмету психология (в физической ее части) совпадает с биологией (хотя в отличие от нее изучает не материальные, а целевые, движущие причины живого).

Карандаши цветные "Lyra Groove", 10 цветов.
Карандаши с эргономичным захватом по всей длине, с европодвесом. Идеальные для раннего развития ребенка. Диаметр грифеля 4,25 мм!
879 руб
Раздел: 7-12 цветов
Настольная игра "Скоростные цвета".
Вдохните жизнь в чёрно-белые картинки! Бросьте взгляд на цветную версию, переверните карту и постарайтесь раскрасить её точно так же... и
1085 руб
Раздел: Внимание, память, логика
Карандаши цветные, 24 цвета.
Цветные карандаши в картонной коробке. Прочный грифель. Яркие цвета. Мягкое письмо и ровное закрашивание. Материал корпуса: дерево. Форма
357 руб
Раздел: 13-24 цвета
 Философия

В остальных случаях значение есть идея [8]. 224 Феноменологическая методология нисколько не противоречит психологическим опытам. Наоборот, она способствует четкой постановке проблемы. "Духовная коллективность", "духовный уклад", "тип эпохи", "тип народа" - понятия этнической психологии, наполняющие конкретным содержанием общую философскую категорию "коэффициент сознания". Оказалось, что феноменология, будучи теорией "абсолютного имманентного бытия", главной проблемой которой является специфика методов исследования чистого сознания и его выражения, может быть интерпретирована в терминах этнической психологии. И тогда становится ясным, что специфика логических рассуждений в этой области зависит от невыражаемой явным образом информации и глубинных структур (как их назвать - "коэффициенты сознания", предструктуры понимания или каким-либо иным образом - не имеет значения), внутренних, имплицитных образований, не учитывать которые исследователь не имеет права, так как они во многом будут определять специфику изучаемых явлений

скачать реферат Мышление как иррациональный процесс

Когда же она остывает, то принимает те или иные формы в соответствии с ландшафтом.  Волшебное превращение иррационального процесса в рациональный итог – следствие взаимодействия противоположностей субъекта и объекта познания, обретение ими временного тождества: взаимного воплощения. Субъект объективизирует свою субъективность, делает ее явной для себя и других, удовлетворяет свои определенные нужды и потребности. Иррациональность субъекта погашается «рациональностью» объекта, и наоборот, объект, «освобождается» из тенет детерминизма, перестает быть «вещью в себе», становится предметом, обладающим значением и смыслом, понятым и понятным. Если тождество не достигнуто - мысль (суждение, умозаключение) не отвечает требованиям формальной логики (противоречие сохраняется), «энергия» процесса мышления либо снова разрушает неудовлетворяющий порядок, либо трансформируется в отрицательный аффект, также уничтожающий тяготящий субъекта порядок, но уже другим способом.   Изучение мышления как иррационального процесса требует от исследователей пересмотра традиционной методологии психологии мышления, базирующейся на канонах формальной логики. Список литературы

 Методологический анализ в психологии

Каким образом можно эти общефилософские положения превратить в конкретную методологию психологии? Философия практики как методология психологии Л.С. Выготский, анализируя кризис в психологии, пришел к выводу, что его глубинной причиной была оторванность психологии от практики. Связи, сложившиеся между теоретической и прикладной психологией, напоминали, по словам Л.С. Выготского, взаимоотношения между метрополией и колонией «теория от практики не зависела нисколько» (Выготский, 1982, с. 387). Выход психологии из кризиса Л.С. Выготский связывал с тем, чтобы практические дисциплины заняли принципиально иное положение во всем строе науки. Какое же? Эпиграф, многократно повторяемый в труде Л.С. Выготского, Прямо указывает на это положение: «Камень, который презрели строители, стал во главу угла». Практика должна стать именно краеугольным камнем новой науки, то есть таким, на который опирается все возводимое здание, по которому выверяются все его стены. В новой психологии «практика входит в глубочайшие основы научной операции и перестраивает ее с начала до конца; практика выдвигает постановку задач и служит верховным судьей теории, критерием истины; она диктует, как конструировать понятия и как формулировать законы» (Выготский, 1982, с.P387388). Л.С

скачать реферат Психологические взгляды Иоанна Дамаскина

Это позволяет нам с уверенностью говорить, во-первых, о влиянии рассматриваемых нами идей на развитие научной мысли в период Средневековья (в частности, на развитие психологических взглядов) и, во вторых, о современных психологических взглядах христианской антропологии. Глава 3 АНАЛИЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ВЗГЛЯДОВ ИОАННА ДАМАСКИНА 3.1 Анализ взглядов Иоанна Дамаскина на познавательную, эмоциональную и поведенческую сферы Прежде чем анализировать психологические взгляды какого-либо философа, необходимо понять критерий психологического знания, то есть по какому основанию мы будем выделять именно психологическое содержание из философского. Здесь возможны разные подходы, которые будут зависеть от той психологической концепции, из которой мы исходим. Проблема предмета психологии является одной из актуальных и нерешенных сегодня в методологии психологии. Не разрешен спор между описательной и объяснительной психологиями, корни которых идут еще от Дильтея1 и Вундта. Нет общих определений основных понятий и категорий, которыми пользуется психология, что «является одним из проявлений общей проблемы - наличия множества разных определений одного и того же сложного конструкта.

скачать реферат Психологические направления

Особенности памяти 60. Операции и процессы мышления 61. Виды мышления 62. Теория интеллекта 63. Социальная информация 64. Душа как предмет исследования 65. Методы и структура современной психологии 66. Методология психологии 67. Культурно-историческая парадигма в психологии 68. Общие понятия о личности 69. Основные факторы и механизмы развития личности 70. Проблема человека в психологии 71. Константность и предметность 72. Межгрупповые отношения 73. Психология малых групп 74. Межличностные отношения 75.Характер 76. Темперамент 1. ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА Человек в процессе жизни познает окружающий мир, имеет свое отношение к предметам или явлениям этого мира. Человек действует в этом мире, проявляет свою активность, принимает решения, стремится к цели, проявляет инициативу и настойчивость в преодолении трудностей, препятствий, т.е. осуществляет волевую деятельность. Каждый человек отличается от других: один особенно интересуется музыкой, другой спортом. Кто-то проявляет способности в области математики, кто-то — в области литературного творчества.

скачать реферат Психология

Каждый человек вне изучения психологической науки имеет представление о человеческой психологии, владеет знаниями житейской психологии. В чем же отличие знаний житейской психологии от понятий научной психологии? Почему юристу необходима научная психология человека?4. Феноменология внутреннего мира человека Внутренний мир называют также субъективным, подчеркивая тем самым его принадлежность конкретному субъекту, так как воспринимает, мыслит, переживает всегда определенный человек. Существует еще одно обозначение внутреннего, субъективного мира человека - психологический мир. Все эти понятия в данном контексте являются синонимами. В обыденной жизни для обозначения реальности внутреннего мира пользуются также понятием "душевная жизнь человека". Душевная жизнь человека или его внутренний (субъективный) мир - это специфическая область науки психологии. Для осознающего себя человека наличие внутренней жизни - первичная и самоочевидная реальность. Мысли о внешнем мире, переживание событий своей жизни, самоощущение, внутреннее чувство выступают для человека прямым и непосредственным доказательством его существования в мире.

скачать реферат Учебные материалы курса "Социальная психология"

Ситуация - совокупность обстоятельств, положение, обстановка Обстоятельство - условия, определяющие положение, существование чего- нибудь. (С.И. Ожегов. Словарь русского языка. - М., 1987. - С. 587). Одним из важнейших ключевых понятий социальной психологии является понятие “социальная ситуация”. Ситуация может рассматриваться как нечто созданное самим индивидом в процессе взаимодействия с другими людьми. С другой стороны, к ней можно относиться как к существующей независимо от ее участника или участников. В первом случае ситуация - это определенный сценарий, ждущий своего исполнения актерами. Приверженцы символического интеракционизма всегда подчеркивали, что внешнему наблюдению доступна только "актерская" интерпретация ситуации, имеющая последствия для поведения и опыта, а не ее объективные характеристики (например, званный обед для разных участников). Еще одна точка зрения символических интеракционастов состоит в том, что многие определения ситуации делаются через процесс интеракции. Согласно этой точке зрения, участники сотрудничают для того, чтобы сохранить взаимоприемлемое понимание сопутствующих их взаимодействию обстоятельств, помочь друг другу правильно идентифицировать себя и уменьшить возможные неудобства.

Деревянная рамка для картин, белая с золотом, 40x50 см.
Деревянная багетная рамка прекрасно дополнит любую картину, придаст ей законченный вид. Утонченная, изящная рамка, выполненная в
1078 руб
Раздел: Размер 40x50
Набор детской посуды "Корова", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
363 руб
Раздел: Наборы для кормления
Мозаика, 654 элемента.
Магнитная мозаика - это набор простейших геометрических фигур разных цветов, который позволяет детям создавать чудесные образы. Ваш
845 руб
Раздел: Магнитная
скачать реферат Общая психология

Психологическое тестирование. – Кн. 2, М., к самооценке и может самостоятельно находить путь к 1982. развитию своей личности (самоактуализации). Анцыферова Л. И. Принцип связи психики и деятельности и Субъективность этого подхода затрудняет установление методология психологии. //Методологические и разницы между мнением человека о себе и тем, что он есть теоретические проблемы психологии. /Под ред. на самом деле. Идеи этого подхода оказались полезными Е. В. Шороховой. – М.: Наука, 1969. для психологической практики, но ничего не внесли в Арнхейм Р. Новые очерки по психологии искусства. – М., теорию психологии. Более того, предмет исследования в 1994. рамках этого направления почти исчез. Арнхейм Р. Образ и мысль. //Зрительные образы. Развитие взглядов на предмет психологии Феноменология и эксперимент. – Душанбе, 1971. отечественных авторов Арсеньев А. С. Размышления о работе С. Л. Рубинштейна В начальный период становления советской психологии "Человек и мир". //Вопросы философии. – 1993. – №5. вопрос о ее предмете не привлекал особого внимания. Асмолов А. Г. Принципы организации памяти человека.

скачать реферат Психология труда: рефлексология В.М. Бехтерева

Деятельность человека представляет собой сумму рефлексов, различающихся по сложности и характеру, особенностям организации. Центром изучения Бехтерева становится не психика, сознание, а их внешние проявления. Таким образом, от утверждения идеи объективного изучения психики Бехтерев приходит к ее снятию и замене психического процесса физиологическим. Психология заменяется рефлексологией. Принимая интроспективное определение сознания как единственно возможное, как нечто непреложное, как нечто, что можно либо взять, либо отвергнуть, но не изменить, он выбирает единственно в этих обстоятельствах возможное решение – отказ от изучения психики, сознания вообще и обращение к исследованию поведения. В целом, в творчестве В.М. Бехтерева отразилось кризисное состояние психологической науки на рубеже 19-20 веков. Отсутствовала разработанная научная методология психологии. Создавая новую объективную парадигму, Бехтерев мог реально опереться лишь на стихийно-материалистические предвытекающие из всей логики развития естественнонаучных взглядов ученого.

скачать реферат Предмет психологии, ее задачи и методы

Так, аффект может рассматриваться и как психический процесс, поскольку в нем выражена динамика чувств, и как психическое состояние, так как он характеризует психику в данный момент, и как проявление психических свойств личности – вспыльчивости, гневливости. Взаимосвязь психических явлений знакома каждому человеку, поскольку он повседневно встречается с умом, чувствами, характером и другими психическими особенностями окружающих его людей. Каждый из нас может отдавать себе отчет и о своих личных психологических качествах – внимании, памяти, способностях или речи. Психика Схема взаимодействия психических процессов, состояний и свойств личности человека. Клиническая психология как отрасль психологической науки. В современной отечественной медицине и психологии термины “клиническая психология” и “медицинская психология” чаще всего используются и понимаются как синонимы, хотя в ряде стран мира, да и в нашей стране, среди специалистов существует разграничения этих понятий. Клиническая психология – отрасль психологии, которая сформировалась на стыке с медициной, она использует знания психологических закономерностей в медицинской практике: в диагностике, лечении и профилактике заболеваний.

скачать реферат Использование социальной психологии в PR деятельности

В раздел социальной психологии можно включить изучение влияния как неотъемлемой части коммуникативного процесса, изучение межличностных конфликтов и еще многое-многое другое. Давайте остановимся на некоторых из перечисленных понятий и обозначим их место в системе PR - деятельности. Одним из важнейших ключевых понятий социальной психологии является понятие “социальная ситуация”. Ситуация может рассматриваться как нечто созданное самим индивидом в процессе взаимодействия с другими людьми. С другой стороны, к ней можно относиться как к существующей независимо от ее участника или участников. Подходом к классификации ситуаций является попытка использовать типичные для большинства людей характеристики их восприятия, такие как: . включенность - невключенность . простая - сложная . проявляется активность - проявляется пассивность . приятная - неприятная . интимная - публичная . чувство комфорта - чувство неловкости . известно как себя вести - неизвестно как себя вести . дружеская - враждебная . случайная - регулярная . организованная - спонтанная . сотрудничество - конкуренция . формальная - неформальная Всем нам известно, что для того, чтобы начать работать, необходимо определить ситуацию и видеть перед собой четко поставленную цель.

скачать реферат Социально-психологические особенности воздействия рекламы на поведение потребителей

Наконец, следует назвать психологию художественного творчества (в области литературы и искусства) и эстетического восприятия — область, значение которой не вызывает сомнения, но пока еще весьма слабо изученную. Если классифицировать ветви психологии с точки зрения психологических аспектов отношений личности и общества, то вычленяется еще один ряд отраслей психологической науки, объединяемых понятием социальная психология. Социальная психология изучает психические явления, которые возникают в процессе взаимодействия людей в различных организованных и неорганизованных общественных группах. В структуру социальной психологии входят следующие три круга проблем. Социально-психологические явления в больших группах (в макросреде). Сюда относятся проблемы массовой коммуникации (радио, телевидение, пресса, и т.д.), механизмы и эффективность воздействия средств массовой коммуникации на различные общности людей, закономерности распространения моды, слухов, общепринятых вкусов, обрядов, предубеждений, общественных настроений, проблемы психологии классов, наций, психология религии и т.д. Социально-психологические явления в так называемых малых группах (в микросреде).

Набор STABILO LeftRight для правшей.
В наборе: шариковая ручка, механический карандаш, грифели, ластик, точилка. STABILO LeftRight: • Созданы специально для обучения письму
482 руб
Раздел: Наборы канцелярские
Циркуль для класса, деревянный.
Циркуль классный изготовлен из твердолиственных пород древесины. Лакированная поверхность. Незаменимый помощник учителя геометрии,
966 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
Игра настольная "Шакал".
Стратегическая игра для 2-4 игроков, главная задача которой — найти клад на острове и доставить его на свой корабль. Секрет механики
1290 руб
Раздел: Классические игры
скачать реферат Психолого-педагогические особенности тестовой формы контроля и методы составления тестовых заданий; их практическое применение при обучении студентов зубоврачебного отделения

План: 1. Введение. 2. Понятие о психологии научения, личности. 3. Психолого-педагогические особенности тестовой формы контроля. 4. Методы составления тестовых заданий и их практическое применение при обучении студентов зубоврачебного отделения. Введение. В психологии научение - приобретенное поведение процесс и результат формирования индивидуального опыта (знаний, умений). В процессе жизни научение уступает место учению, т.е. приобретению опыта в деятельности, направляемой собственными мотивами и целями. Согласно мнению советских психологов. Обучение (тренировка) ведет за собой научение, опираясь на его достижения. Особенно это касается психического развития - целостного изменения личности, ее взглядов, чувств, способностей. Эффективность научения проявляется в усиленной деятельности индивидуума. Однако, некоторые виды поведения, приобретенные в особом состоянии сознания, могут на проявляться в состоянии активного бодрствования. Наоборот, если научение протекало при нормальном уровне сознания, то приобретенный навык может быть нарушен при особых эмоциональных состояниях .

скачать реферат Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы бакалавра физико-математического образования профиль информатика

Причем необходимо обратить особое внимание на три взаимосвязанных научных понятия: методология, метод, методика, значение которых носит принципиальный характер для бакалавра, выполняющего исследования по теме ВКР. 3.5. Технология научных исследований 3.5.1. Определение и вид технологической карты научных исследований Технология происходит от слияния двух греческих слов – eh e - искусство, мастерство и logos – понятие, учение, т.е. учение о мастерстве. Технология научных исследований – это совокупность знаний о содержании процессов научного исследования при выборе темы, информационном и научном поиске, внедрении научных результатов, а также практического освоения конкретной методики выполнения научных исследований при разработке ВКР. Графическое отображение технологии научных исследований получило название «Технологическая карта научных исследований». Технологическая карта научных исследований – это схема, иллюстрирующая методически целесообразную последовательность выполнения научного исследования с учетом содержания процессов научного исследования (выбора темы, информационный и научный поиск, включающий теоретические и экспериментальные результаты), методики выполнения этапов процесса научных исследований и формулировки научного положения, составляющего конечную цель исследования. 3.5.2. Принципы построения технологической карты научных исследований Как уже ранее отмечалось, научное исследование начинается с постановки проблемы.

скачать реферат Теория государства и право (полный курс)

Дайте понятие предмета теории государства и права. 2. Дайте понятие методологии теории государства и права. Каковы общенаучные и частные методы познания государства и права? 3. Каковы роль и функции теории государства и права в системе гуманитарных наук? 4. Какое место занимает теория государства и права в системе юридических наук? 5. Дайте понятие общественной власти в первобытном обществе. 6. Что представляла государственная власть в раннеклассовых обществах? 7. Какие социальные нормы действовали в первобытном обществе? 8. Каковы закономерности возникновения государства? В чем отличие азиатского и европейского путей образования государственности? 9. Какие существуют теории происхождения государства? 10. В чем заключается сущность государства? 11. В чем заключается формационный и цивилизационный подход к типологии государства? Тест к I разделу1. Какую теорию происхождения государства и права развивали Гумплович, Дюринг, Каутский? А) Теорию эволюции государства. В) Психологическую теорию. С) Патриархальную теорию. D) Теорию насилия. 2. Какой из перечисленных методов плодотворно применяется для анализа сходства, различия и классификации правовых систем? А) Метод сравнительного правоведения (правовой компаративистики).

скачать реферат Об имморализме в психологии

Опыты над младенцами Уотсона открыли ему то, что знает любая, даже абсолютно безграмотная мать: младенец в состоянии испытывать страх, гнев, любовь. При этом страх возникает при громких звуках и внезапной потери поддержки, гнев - при ограничении свободы движений, а любовь порождается ласками, прикосновениями, укачиванием, поглаживанием. Первые “сенсационные” открытия Уотсона явили миру и первую сенсационную подмену - смешение психологии и этики. Было положено начало весьма некорректному “переносу” классических этических понятий в психологию. Культура получила еще один разрушающий этику и мораль фактор. Любовь отныне имеет свои основания - не в Боге, не в онтологической реальности, не в законах мироустройства, а в поглаживании и похлопывании, в прикосновении и покачивании. А нравственные чувства человека зависят, формируются, корректируются не идеальной реальностью моральных ценностей и норм, а стимулами, обусловленными и сформированными в детстве реакциями на них. Благоговение, восхищение, благодарность, верность - это все для бихевиоризма никчемные “метафизические понятия”. Человеческое поведение является всецело детерминированным, все наши действия являются результатом нашего прошлого опыта и могут быть полностью прогнозируемы, если только нам известны события прошлой жизни 8.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.