телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -5% Красота и здоровье -5% Одежда и обувь -5%

все разделыраздел:Педагогика

Проектирование внеаудиторной творческой деятельности учащихся

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
10 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
177 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Избранные труды

Методологический смысл оппозиции натуралистического и системодеятельностного подходов // Вопросы методологии. 1991. № 2. {С. 143–154 наст. изд. }. II. Работы других авторов Автоматизация в проектировании. М., 1972. Акофф Р. Л. О природе систем //Изв. АН СССР. Техн. кибернетика. 1971. № 3. Акофф Р. Л. Планирование в больших экономических системах. М., 1972. Акофф Р. Искусство решения проблем. М., 1982. Акофф Р. Планирование будущего корпорации. М., 1985. Алексеев И. С. Возможная модель структуры физического знания // Проблемы истории и методологии научного познания. М., 1974 а. Алексеев И. С. Принцип детерминизма и физическая картина реальности // Философия и естествознание. М., 1974 b. Алексеев Н. Г. Проблема управления мыслительной деятельностью при решении алгебраических задач и их классификация // Вопросы активизации мышления и творческой деятельности учащихся. Тезисы докладов на межвузовской конференции. М., 1964. Алексеев Н. Г. Формирование осознанного решения учебной задачи // Педагогика и логика. М., 1968. Алексеев Н. Г., Москаева А. С

скачать реферат От монолога к диалогу: методологические предпосылки проектирования образования эвристического типа

Поэтому, одним из основных направлений в проектировании учебников в рамках личностно-ориентированного содержания образования, которое включает в себя опыт личной творческой деятельности учащегося, является усиление внутреннего диалога. Компонентами подобной формы изложения информации являются эвристические задания, диалоги, последовательности вопросов по доказательству и опровержению утверждений. Анализ результатов по изучению воздействия диалоговых компонентов содержания очного и дистанционного обучения Центра дистанционного образования «Эйдос» показал, что различные формы вопрошания учащегося в содержании учебных пособий, курсов и олимпиад, способствует развитию рефлексивных и целеполагательных качеств его личности, воображения, психических функций. В качестве примера приведем результат использования эвристических заданий как одного из важнейших элементов содержания дистанционного образования. Эвристическое задание, облеченное в форму внешнего диалога, представляет для учащегося определенный сгусток творчества, а потому составляют первично цельную проблему, сложность.

Подушка - мнушка "Сердце", 30x28 см, арт. 299805.
Материал: полиэстер. Состав: полиэстер, спандекс, гранулы пенополистирола. Допускается сухая или химическая чистка. Товар не подлежит
448 руб
Раздел: Антистрессы
Табурет-подставка.
Простой, компактный и безопасный для вас и вашего ребенка табурет-подставка. Оригинальная форма в сочетании с рельефной поверхностью
425 руб
Раздел: Подставки под ноги
Глобус политический, d=21 см.
Глобус политический. Диаметр - 21 см. На треугольной подставке.
366 руб
Раздел: Глобусы
 Избранные труды

Логико-психологический анализ способов решения простых арифметических задач //Тез. докл. на II съезде Общества психологов. Вып. 2. М., 1963. 1964 a* Щедровицкий Г. П. Проблемы методологии системного исследования. М., 1964. {С. 155–196 наст. изд. }. b* Щедровицкий Г. П. Игра и «детское общество» // Дошкольное воспитание. 1964. № 4. {С. 673–681 наст. изд. }. c* Щедровицкий Г. П. О принципах анализа объективной структуры мыслительной деятельности на основе понятий содержательно-генетической логики // Вопросы психологии. 1964. № 2. {С. 466–473 наст. изд. }. d* Щедровицкий Г. П. Место логических и психологических методов в педагогической науке // Вопросы философии. 1964. № 7. е* Щедровицкий Г. П. О необходимости типологических исследований в психологии и педагогике // Вопросы активизации мышления и творческой деятельности учащихся. Тез. докл. на межвуз. конф. М., 1964. f* Щедровицкий Г. П. К характеристике критериев интеллектуального развития ребенка // Вопросы психологии. Тез. докл. на респ. психол. конф. Киев, 1964. g* Щедровицкий Г. П., Костеловский В. А

скачать реферат Развитие творческой личности ребенка на уроке музыки

Общение на уроке музыки можно определить и как совместную творческую деятельность учащихся и учителя, направленную на раскрытие жизненного содержания музыки, опыта нравственных отношений, заложенного в ней. Многообразная палитра взаимоотношений предстает на уроке: между музыкой, учителем и учениками; между учителем и учениками; между детьми в коллективных формах деятельности. Но все это многообразие емко и образно выражено в словах Асафьева о том, что музыка “заключается и существует в единстве и соотношении творчества, исполнительства и слушательства через восприятие. Большое внимание я уделяю слову о музыке, т.к. значение словесного метода в музыкальном воспитании очень велико. Слово о музыке должно быть ярким, образным, но предельно точным, направленным на творческую фантазию ребенка. Прослушана музыка, задан вопрос - и нет ответа. Я не тороплюсь с подсказкой. Опираясь на музыкальный и жизненный опыт детей, я вместе с ними ищу художественно-образные связи содержания данного произведения с живописью, литературой, природой, жизнью.

 Избранные труды

На пути к созданию искусственного разума // Вычислительные машины и мышление. М., 1967. Минто В. Дедуктивная и индуктивная логика. Спб., 1901. Мирский Э. М. Междисциплинарные исследования и дисциплинарная организация науки. М., 1980. Моисеев Н. Н. Компьютер ставит эксперимент // Литературная газета, 1 января 1973. Моисеев Н. Н. Имитационные модели//Наука и человечество 1973. М., 1972. Морено Дж. Социометрия. М., 1958. Морз Ф. М., Кимбелл Д. Е. Методы исследования операции. М., 1956. Москаева А. С. К анализу способа решения арифметических задач //Тез. докл. на II съезде Общества психологов. Вып. 2. М., 1963. Москаева А. С. Анализ знаковых средств, необходимых для активного усвоения способов деятельности // Вопросы активизации мышления и творческой деятельности учащихся (тез. докл. на межвуз. конф.). М., 1964. Москаева А. С. Алгоритмы и «алгоритмический подход» к анализу процессов обучения // Вопросы психологии. 1965. № 3. Москаева А. С. Об одном способе исследования употребления моделей // Метод моделирования в естествознании. Тарту, 1966. Москаева А. С

скачать реферат Развитие теории урока в советской дидактике периода середины 50-х - середины 60-х годов

Для развития теории урока в русле гуманистической традиции важным было положение о том, что учитель должен был не подавлять активность и самостоятельность учащихся, а создавать наиболее благоприятные условия для творческой деятельности учащихся . В отношении к учению проявлялось единство подходов. Выделялась в качестве ведущей мысль о том, что в процессе учения учащиеся не только овладевают знаниями и формируют "коммунистическое мировоззрение", но и развивают свои познавательные силы, способности и дарования . В концепциях обучения с различной полнотой и глубиной раскрывалась картина процесса усвоения знаний, причем, внимание акцентировалось на методологической и психолого-физиологической основах проблемы усвоения знаний, особо значимой была идея научения учащихся применению знаний . Высоким показателем глубины, полноценности, осознанности знаний считалась их "действенность", мобильность и подвижность . Наиболее целостной, основательно научно проработанной была концепция о процессе обучения М.А. Данилова. Признавая детерминированность обучения потребностями общества, проявляющуюся и в содержании образования, и в методах, и в организации учебного процесса, ученый усматривал суть обучения в том, чтобы учащиеся овладевали основами знаний, в которых сконцентрирован человеческий опыт, в создании для этого благоприятных условий, способствующих также и развертыванию всех задатков и дарований молодежи, вступающей в жизнь .

скачать реферат Проблема эффективности урока графики

Типичный урок у таких преподавателей состоит в том, что они вычерчивают на классной то или иное геометрическое построение, комплексный чертеж или аксонометрию детали, сопровождая это краткими пояснениями, а учащиеся зарисовывают то же самое в своих тетрадках. Зарисованное нередко служит в дальнейшем материалом (заданием) для выполнения чертежа. Длительное применение такого однообразного примитивного метода проведения занятий, исключающего творческую деятельность учащихся, приводит к тому, что учащиеся совершенствуют только «технику» черчения, не развивая свои пространственные представления. Поэтому, многие учителя ищут пути повышения эффективности в сочетании различных методов обучения в процессе проведения занятий. Проанализировав содержание изучаемого на уроке материала, темы, они подбирают соответствующие элементам этого содержания методы обучения, стремясь сочетать в разумных соотношениях репродуктивную и творческую деятельность детей при максимально плотном использовании времени урока. Весьма полезно при этом решение задач, связанных с изменением исходных данных, реконструкций изображений, применением полученных знаний на практике.

скачать реферат Развитие творческих способностей учащихся на уроках "Технология швейного производства"

Однако, когда при движении от особенного ко всеобщему встречается препятствие, которое не поддаётся индуктивному объяснению, ведущую роль начинает играть интуиция. Под интуицией понимается процесс, характеризующийся тем, что в поисках решения наша мысль до поры до времени двигается как бы ощупью в сфере бессознательного и выход ее из этой сферы происходит не с помощью индукции, а путём внезапного, неконтролируемого самим человеком перескока из сферы бессознательного в сферу сознательного, т.е. осуществляется умозаключение без промежуточных звеньев. При этом память исследователя фиксирует не саму интуицию как явление, а только результат, достигнутый с помощью интуиции. В схеме Б.М. Кедрова интуиции отводится ведущая роль на участке от С до В, включая трамплин Т. Очевидно, что в концепции Б.М. Кедрова не конкретизирована роль сбора информации в творческом процессе, но разработанная им схема представляет собой удобный и эффективный инструмент исследования технического творчества. Техническое творчество учащихся включает в себя два взаимосвязанных процесса. Первый – собственно творческая деятельность учащихся, цель которой совпадает с целью технического творчества вообще (другое дело, что она часто бывает не достигнута).

скачать реферат Виды и методы контроля знаний учащихся при изучении предмета "Хранение плодов и овощей"

Задания перекрестного выбора, или задания на сопоставления, состоят в установлении соответствия между несколькими вопросами и несколькими ответами, записанными в произвольном порядке. Задания с конструируемыми ответами выполняется путем внесения дополнений, формул, определений и т.п. В тексте заданий имеются соответствующие пропуски, куда учащиеся записывают ответы в словесной формальной, числовой форме. Тестовый контроль в силу своей ограниченности не позволяет проверить развернутый смысловой ответ, характеризующий продуктивную творческую деятельность учащегося, уровень его развития, логику профессионального мышления. Поэтому применять этот метод следует в органическом единстве с устной, письменной и практической проверкой знаний, умений и навыков. Совокупность названных методов контроля позволяет получить достаточно точную и объективную картину состояния обучения учащихся. 2. Система видов и методов контроля знаний учащихся при изучении учебной дисциплины «Технология хранения плодов и овощей» Одним из существенных моментов в организации обучения является контроль за знаниями и умениями учащихся.

Одеяло "Verossa" (заменитель лебяжьего пуха), 140х205 см.
Одеяла и подушки торговой марки Verossa с инновационным наполнителем из микроволокна — искусственный лебяжий пух - обладают всеми
2121 руб
Раздел: Одеяла
Фотопанно "Weave", серое.
Необычное фотопанно из серого фетра. Предназначено для создания композиций из фотографий, открыток или детских рисунков. Края снимков
3300 руб
Раздел: Мультирамки
Набор мебели "Nickelodeon. Щенячий патруль" (стол складной, мягкий стул).
Комплект складной. Подходит для кормления, игр и обучения. Поверхность столешницы ламинированная с нанесением ярких познавательных
2046 руб
Раздел: Наборы детской мебели
скачать реферат Владение новыми музыкальными технологиями - необходимое условие в профессиональной подготовке учителя музыки

В работе учителя музыки художественное творчество проявляется в умении интересно, увлекательно проводить уроки музыки и внеклассные занятия, ярко, образно исполнять музыкальные произведения.  Творчество учителя во многом обусловлено спецификой его деятельности, который носит публичный характер, осуществляется в определенной аудитории и требует умения управлять своими чувствами и настроениями. Вообще педагогический процесс связан с постоянным творческим поиском, поскольку учителю приходится действовать в изменяющихся условиях разнообразных педагогических ситуаций. При этом творческий процесс приобретает двусторонний характер: с одной стороны, творчества учителя, с другой – на основе применяемых им стимулирующих методов возникает творческая деятельность учащихся. Творческое состояние класса необходимо поддерживать и сделать творческий поиск совместным коллективным стремлением учителя и учащихся. Естественно, что их творческая деятельность не может проявиться сразу же в полном объеме, но учитель постепенно, шаг за шагом приобщает ребят к тому, вырабатывая потребность в самостоятельности суждений и оценок воспринимаемых явлений, пробуждает инициативу и творческую фантазию.  Творческая деятельность учителя предполагает и педагогическую импровизацию, которая обуславливается его способностью быстро и правильно оценивать ситуацию и поведение учащихся и оперативно находить решение.

скачать реферат Воспитательная проблематика фольклора

Объект нашего исследования – народное искусство в образовательном процессе. Предмет исследования – процесс включения чувашского музыкального фольклора в воспитательную работу с учащимися. В соответствии с целью, объектом и предметом исследования нами были поставлены следующие задачи: - рассмотреть чувашский музыкальный фольклор в общекультурном аспекте; - охарактеризовать жанры чувашского музыкально-поэтического фольклора; - выявить воспитательный потенциал чувашского детского музыкального фольклора, использовать его в процессе музыкального воспитания в школе; - разработать тематические уроки и на основе собственного опыта выявить и обосновать формы и методы использования чувашского фольклора на уроках музыки. Для решения задач исследования нами используются следующие методы: - анализ психолого-педагогической, искусствоведческой литературы; - анализ передового педагогического опыта; - наблюдение; - беседа; - анализ творческой деятельности учащихся; - педагогический эксперимент. Базой исследования стали общеобразовательная школа №13 города Новочебоксарска и Чувашский национальный лицей-интернат им. Г.С.Лебедева города Чебоксары.

скачать реферат Развитие творческих способностей учащихся подросткового возраста на занятиях по внеклассному чтению

Типом ведущей деятельности в данном возрасте является интимно- личностное общение, что определяет характер индивидуального творчества подростка, направленность творчества на результат. Из противоречий возникающих в этом возрасте и влияющих на развитие творческих способностей стремление подростков к социальной мимикрии и в то же время желание выделится в группе сверстников. Последствия этого противоречия снижают эффективность организации педагогом творческой деятельности учащихся. В целом же подростковый возраст во многом благоприятен для развития творческих способностей, но имеет в этом плане ряд специфических особенностей. 3. Условия и пути развития творческих способностей школьников подросткового возраста. «Традиционная система образования озабочена тем, чтобы дать учащимся некоторую сумму знаний. Но сейчас недостаточно заучить наизусть какой-то объем материала. Главной целью обучения должно быть приобретение обобщающей стратегии, нужно учить учиться». Эти слова принадлежат известному советскому психологу, изучавшему психологию творчества и творческие способности Лук А.Н. Действительно, зачастую учитель требует от ученика лишь воспроизведения тех или иных знаний, выданных ему в готовом виде.

скачать реферат Творческие задания и их роль в формировании познавательных интересов младших школьников на уроках русского языка и математики

В одних случаях учащиеся действуют точно указанным способом, а в других — допускается или даже предполагается несколько иной подход к решению вопроса или задачи, учащиеся ориентируются на определённое преобразование объекта изучения. Следовательно, воспроизведение может быть преобразующим, реконструирующим, включающим творческие элементы, характеризующимся достаточно высокой активностью и самостоятельностью мышления учащихся. В настоящее время всё большее внимание уделяется проблеме творческой деятельности учащихся в школе. Главное в творческой деятельности учащихся — процессуальная сторона, методы овладения знаниями. Практика обучения показывает, что учащиеся могут не только более глубоко и всесторонне изучать те или иные явления, не только выражать своё отношение к изучаемому, высказывать свою точку зрения, не только переносить известные способы решения в новые условия, но и находить принципиально новые способы. И.Я. Лернер в своих работах убедительно доказывает, что учащиеся могут и должны овладеть определённым опытом творческой деятельности, которая отвечает таким исторически сложившимся характеристикам, как осуществление ближнего и дальнего переноса знаний, умений и навыкам в новую ситуацию, комбинирование и преобразование известных способов при решении новой проблемы, видение новой проблемы в традиционной ситуации, видение структуры объекта, создание принципиально нового подхода к объекту и т.д. Но чтобы учащиеся успешно овладевали этим опытом, чтобы у них постепенно формировались такие качества, как познавательная самостоятельность, способность творчески решать те или иные задачи, необходимо не только рассказывать им о творческом процессе, не только знакомить с результатами исследовательского поиска других людей, но и включать их в такую деятельность, которая побуждала бы их к проявлению активности и самостоятельности самого высокого уровня.

скачать реферат Результаты педагогического эксперимента по организации творческой деятельности учащихся в дистанционном обучении

Для того чтобы учесть особенности дистанционного обучения, нами были определены методы исследования, наиболее пригодные для режима телекоммуникаций: 1. анкетирование дистанционных учеников и педагогов; 2. дистанционное интервьюирование; 3. метод контент-анализа; 4. методы опроса и экспертной оценки в электронных педагогических телеконференциях; 5. моделирование ситуаций творческой деятельности учащихся в дистанционных олимпиадах, проектах и курсах; 6. метод поэлементного анализа содержания творческих работ дистанционных учащихся; 7. рефлексивный анализ учениками и учителями экспериментальной деятельности. В ходе эксперимента нами была выделена экспериментальная группа учащихся для отслеживания динамики развития умений учащихся создавать творческий продукт в дистанционном режиме. В её состав вошли 37 учеников с 1 по 11 классы, которые принимали участие в дистанционных мероприятиях не менее, чем 6-8 раз за учебный год. Эти учащиеся имеют компьютер дома (39%) и (или) в школе (61%). Локальными координаторами учащихся являются их родители (28%) и школьные учителя (72%). Географическая характеристика учащихся: Москва и Московская обл., Санкт-Петербург и Ленинградская обл. - 40%, Запад России (Калининград, Кингисепп) – 20 %, Сибирь (Иркутский регион, Красноярск) – 20%, города Среднего Поволжья – 20%.

Шкатулка декоративная металлическая, 9x9x6 см.
Шкатулка декоративная металлическая, покрытая эмалью и внутри оббитая бархатом. Размер: 9x9x6 см.
846 руб
Раздел: Шкатулки сувенирные
Настольная игра "ЁТТА".
Ётта – могучая игра в крошечной коробочке! Это простая логическая игра для всех: правила её предельно понятны, а процесс очень
481 руб
Раздел: Игры в дорогу
Растяжка-спираль "Зоо".
Растяжка-спираль – это самый настоящий универсальный тренажер для раннего развития малыша. Аксессуары подвески поражают своим размахом.
1068 руб
Раздел: Для кроваток
скачать реферат Принципы руководства творческими упражнениями учащихся в методических системах педагогов-словесников

Изучение методических работ в области организации творческой деятельности школьников показало, что преимущественное внимание методистов посвящено разработке различных видов творческих заданий, поскольку они являются одним из самых распространенных средств творческой реализации знаний и способов деятельности, полученных на уроках. Творческие задания достаточно давно используются в преподавании литературы, так как в полной мере отвечают ее особенностям как предмета искусствоведческого цикла. По замечанию методиста Г.И. Беленького, "творческие упражнения помогают учащимся полнее увидеть особенности искусства, формируют умения и навыки учащихся. .Активизация творческой деятельности учащихся (включая сочинения разных жанров) делает процесс приобщения к искусству интенсивным и эффективным" . Однако использование отдельных видов творческих заданий, на наш взгляд, малоэффективно: чтобы быть действенным, процесс воспитания творческой личности должен осуществляться по определенной методике, в основе которой лежало бы единое педагогическое обоснование.

скачать реферат Методы обучения музыке в современной школе

Так может быть построен и урок, и музыкальный фестиваль, и концерт, и конкурс, и т.д. Мы согласны с Э. Б. Абдуллиным в том, что существование данной модели допускает множество вариантов решения, зависит от музыкально-педагогической фантазии учителя, уровня музыкального и общего развития учащихся, их художественных пристрастий. Метод создания композиций (автор - Л. В. Горюнова) предполагает изучение музыкального произведения через его исполнение различными способами: хоровое и сольное пение, игру на элементарных музыкальных инструментах, движение под музыку данного произведения. Рассматриваемый метод позволяет включить в процесс творчества школьников с различным уровнем музыкальных способностей, найти каждому учащемуся тот вид деятельности, который наиболее соответствует его склонностям и интересам. Однако метод создания композиций требует от учителя особых умений, связанных с аранжировкой, переложением музыкального произведения для хорового или инструментального детского коллектива. Метод создания художественного контекста (автор - Л. В. Горюнова) органично дополняет рассмотренные методы работы по организации музыкально творческой деятельности учащихся в общеобразовательной школе.

скачать реферат Вариативные учебные методические комплекты в начальной школе. Проблемы их использования

Обновление начальной школы означает усиление внимания к творческой деятельности учащихся, основанной на инициативе и самостоятельности каждого школьника. Это достигается применением в методике обучения «скрытых» образцов, преобладанием заданий проблемного характера (по сравнению с репродуктивными), наличием системы специальных творческих заданий, усложняющихся от класса к классу. Развитие творчества авторы тесно связывают с совершенствованием такого психического процесса как воображение, поэтому в учебно-методическом комплекте впервые для начальной школы разработана система использования ролевой игры в обучении, которая дает возможность развивать различные грани ролевого поведения, а значит воображение и творчество ученика. Так, ролевая игра введена обязательным структурным элементом урока по окружающему миру, особенно в 1 и 2 классах. Комплект учебников «Начальная школа XXI века» реализует в образовательном процессе право ребенка на свою индивидуальность. Все средства обучения содержат материал, который позволяет учителю учесть индивидуальный темп и успешность обучения каждого ребенка, а также уровень его общего развития.

скачать реферат Внеклассная работа по литературе как средство личного развития

Это определение можно записать в тетрадь, можно прийти к выводу после изучения некоторых произведений, выделив специфические черты и ряд особенностей, присущих данному жанру. Важно то, что изучение подобных произведений – благодатный материал для развития творческой деятельности учащихся. Организовывая работу по чтению и изучению художественного текста, целесообразно обратить внимание школьников не только на занимательность сюжета, нужно подвести учеников к тому, чтобы осмыслить внутренний смысл произведения, композиционный строй, средства выразительности. Этому помогает составление плана, в том числе и цитатного. Составление цитатного плана – сложное и проблематичное дело даже для учащихся старших классов, не говоря уже о пятиклассниках. Но через игру, через творчество, можно к этому прийти. С этой целью и был разработан урок под названием «Жанр научной фантастики. А-Конан Дойл «Затерянный мир»». Главной целью занятия было детальное знакомство с произведением, развитие умения целостно воспринимать произведение, учить выделять главные эпизоды и иллюстрировать их, сопровождая нужными цитатами из текста.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.