телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Педагогика

Проектирование методики организации деловой игры по дисциплине "Экономика" для учащихся 11 класса

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Перед участниками игры ставятся задачи, представляются руководители и организаторы игры, объявляется ее программа. 2. Несложная вступительная ролевая игра. Ее цель – активизировать участников игры, пробудить в них творческие силы, сблизить друг с другом, если ранее им не приходилось работать в таком составе, создать атмосферу доброжелательности и доверия, с одной стороны, соперничества и творческой дискуссии – с другой. 3. Участники произвольно делятся на несколько равных групп, которые будут работать по заявленной проблеме. Каждая выдвигает кандидата, который готовит свою программную речь и выступает с ней. По результатам обсуждения проходит голосование. Ролевая игра идет в быстром темпе, развивая импровизационное мышление игроков. 4. Группы, сформированные заранее, удаляются, каждая в свое помещение, для проведения мозговой атаки по одной из проблем. В каждой из таких групп имеется игротехник-методист, задача которого сводится к умелой организации процесса. Методист помогает руководителю поисковой группы организовать коллективную работу, выработать предложения. Игротехник-методист должен добиться, чтобы по каждой из проблем были избраны новый лидер поисковой группы и новый оппонент, таким образом, достигается максимальная активность всех участников игры. При выборе лидера очень важно соблюдение демократичности: в лидеры должны выдвигаться как руководители, так и рядовые специалисты. 4. По завершению самостоятельной работы поисковая группа защищает свой проект. Быченко и Красильников определили следующие этапы в методике организации деловой игры4: 1) выбор темы и определение целей игры; 2) разработка сценария деловой игры и списка «действующих» лиц; 3) описание «роли» каждого из участников; 4) подготовка необходимого реквизита: карт наблюдений, секундомера, карточек участников с названием роли, данных о производстве, фирме, партнере и т.д.; 5) распределение ролей между классом и их ознакомление со сценарием игры; 6) корректировка хода деловой игры в процессе ее проведения (ускорение темпа, введение дополнительных условий, контроль за деятельностью наблюдателей); 7) подведение итогов, когда анализируется ход игры, отмечаются все положительные и отрицательные моменты, определяется рейтинг каждого из участников. Веденина В. выделяет следующие этапы проведения деловых игр 5: 1. Выбор темы и составления плана игры. 2. Ознакомление с правилами игры, рекомендациями и инструкциями для игроков. 3. Проведение игры. 4. Оценка полученных результатов. Ещё по одной методике, автором которой является Данилина В.Н.6 деловая игра проходит следующие этапы: 1. Ознакомление с целями и правилами участия в деловой игре. 2. Самостоятельная работа студентов. 3. Проведение игры. 4. Подведение итогов. IV. По мнению А.М. Айламазьян и М.М. Лебедева7 деловая игра проходит всего 3 этапа: 1) Подготовка; 2) Проигрывание; 3) Разбор и анализ игры. При рассмотрении всех перечисленных выше методик можно отметить, что каждая из них имеет свои отличия и различные способы достижения поставленных целей. 2. Разработка методики проведения деловых игр по экономике в 11 классе. 2.1 Проектирование методики организации деловой игры по дисциплине «Экономика» для учащихся 11 класса Критерии отбора методики проведения деловой игры: 1) направлена на достижение образовательных результатов, что способствует четкой формулировке целей и задач, а также закрепление знаний, полученных в рамках лекционной части дисциплины; 2) постановку целей и задач деловой игры, что способствует определению учащимися чёткого плана действий; 3) включает применение приёма обратной связи, что позволяет оценить свои результаты и развить навыки самопрезентации; 4) направлена на приобретение навыков презентации проектов.

Деловые игры, выдвигая перед студентами имитационно-практические задачи существенно повышают заинтересованность аудитории в изучении теоретического материала. Моделируя причастность студентов к определенным производственным ситуациям, игра не позволяет аудитории расслабляться, держит ее в постоянном напряжении, заставляет думать, интегрировать полученные знания, побуждает студентов к активной учебно-поисковой деятельности, приближенной к реальной действительности. Таким образом, использование деловых игр в наибольшей степени способствует тому что «школа памяти» с ее установкой на запоминание учебного материала уступает место «школе мышления», формируя исследовательский подход к усвоению теоретико-практических положений. Участники игры имеют различные интересы, обусловленные их игровой ролью. В результате каждый из участников одни и те же деловые вопросы решает со своих индивидуальных позиций. Вместе с тем под влиянием объективных экономических закономерностей, предопределяющих хозяйственную деятельность людей, они вынуждены искать и приходить к единому решению. Все это в наибольшей степени, чем любой другой методический прием преподавания экономических дисциплин, помогает школьникам понять суть экономических преобразований, способствует выработке у них практических действий, направленных на выбор оптимального экономического варианта хозяйственной деятельности. Разрешая игровое задание, школьники оценивают исходный материал, характеризующий экономическую обстановку, находят ответ на поставленную перед ними имитационно-деловую проблему, согласуют мнение со своими партнерами по игре и вырабатывают вместе с ними общее решение. Для максимально эффективного применения деловой игры в образовательной деятельности необходимо выяснить ее сущность. Очевидным является тот факт, что применение деловой игры необходимо в случае, когда нужно выйти за рамки существующих схем. Существует три основных направления деловых игр: деловая игра – анализ ситуации; деловая игра – процесс согласования интересов и поиска компромиссов; деловая игра – выработка последовательных решений в определенной хозяйственной ситуации. Деловая игра обладает следующими признаками: 1. Игра имитирует определенный аспект хозяйственной деятельности. 2. Участники игры получают роли, предопределяющие их модель поведения. 3. Деловая игра проводится по заранее разработанным правилам. 4. Деловая игра ограничена по времени. 5. В деловой игре наличествует обратная связь с организатором игры. 6. Результаты деловой игры оцениваются. П.И. Пидкасистый делит игры на естественные и искусственные2. Естественная игра есть спонтанная ориентировочная деятельность, которой, благодаря естественным процессам самообучения, человек самостоятельно осваивает новые формы и способы действия в привычной и непривычной обстановке. Главное отличие искусственной игры от естественной заключается в том, что человек знает, что он играет, и на основе этого очевидного знания широко использует игру в своих целях. Выделяют шесть организационных форм игровой деятельности: индивидуальную, одиночную, парную, групповую, коллективную, массовую форму игры. К индивидуальным формам игр можно отнести игру одного человека с самим собой во сне и наяву, а также с различными предметами и знаками.

Организация самостоятельной работы учащихся. Усвоение учащимися запланированных образовательных результатов определяется с помощью контрольно-измерительных материалов, итоги которых интерпретируются следующим образом: «5» – образовательные результаты усвоены в полной мере; «4» – усвоены не в полной мере; «3» – усвоены частично; «2» – не усвоены. Самостоятельная работа учащихся подразумевает под собой самостоятельную деятельность, направленную на решение поставленных задач. О наличии в деловой игре самостоятельной работы говорит наличие отчета о проделанной работе (презентация проекта). Необходимо методику проведения деловых игр по экономике 11 класса внедрить на практике с целью исследования ее эффективности. Для этого потребуется в одном 11 классе применить разработанную методику, а в другом 11 классе – нет. Оценивать методику по разработанным критериям. Если результаты в группе учащихся, где применялась данная методика, будут выше, чем в группе учащихся, где она не применялась, то можно сказать, что разработанная методика проведения деловых игр по экономике 11 класса является эффективной. С помощью методики проведения деловых игр по экономике 11 класса педагог может разрабатывать циклы деловых игр. Данная методика предполагает закрепление образовательных результатов, полученных в ходе проведения уроков-лекций. Все вопросы и задания составляются для достижения поставленных педагогом целей и задач. Такой подход позволяет сделать учебный процесс более эффективным. Заключение При подготовке будущих специалистов, преподаватели должны стремиться достичь, по крайней мере, две цели: не только вооружить школьников знаниями, но и способствовать выработке у них практических навыков и предприимчивости, формировать навыки активного экономического мышления. Поэтому, очень важно организовать проведение со школьниками учебных деловых игр, в определенной степени имитирующих профессиональные экономические ситуации. Целью курсовой работы является разработка комплекса деловых игр по экономике для учащихся 11 класса. Для достижения цели были выполнены следующие задачи: Изучена сущность и назначение деловой игры. Описаны методики проведения деловых игр у авторов – Ю.В. Геронимуса, А.М. Айламазьян и М.М., Лебедевой, В. Ведениной, Быченко и Красильникова. На основе изученного материала разработана методика проведения деловых игр по экономике для учащихся 11 класса, которая включает в себя такие этапы как проектирование образовательных результатов, вводный этап, организационно-подготовительный этап, игровой этап, презентация проектов, вопросы на усвоение темы. С помощью разработанной методики был спроектирован цикл деловых игр на темы «Семейная экономика» и «Фирма». Проведена оценка эффективности разработанной методики по заданным критериям: усвоение учащимися запланированных образовательных результатов, организация самостоятельной работы учащихся. Поставленная цель курсовой работы достигнута. 1 Грабовская И.А. Развитие стратегического мышления менеджера (методики деловых игр): Метод. рекомендации . – К.: ВЗУУП, 1991 г. 2 Пидкасистый П.И. Самостоятельная деятельность учащихся. М.: Педагогика, 1972. 3 Геронимус Ю.В. Игра, модель, экономика. –М.: , 1989. 4 Быченко Ю.Г. , Красильников О.Ю. Деловые игры в школе бизнеса. – Саратов: СГУ, 1992. 5 Веденина В. «Деловая игра и ее возможности» // 6 7 Айламазьян А. М., Лебедева М. М. «Вопросы психологии» 2008. // h p: // localhos /832143.h m.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Педагогика и психология высшей школы

Инженерные деловые игры могут стать целым классом учебных игр в техническом вузе. Их использование в учебном процессе позволяет задать предметный и социальный контексты профессиональной деятельности уже на первом курсе, определить условия развития теоретического и практического мышления инженера, его способности работать в коллективе, инициативы, ответственности. В числе общеинженерных умений можно назвать анализ профессиональных ситуаций, целеполагание, выбор оптимального решения технических задач, их вариантов, обработку и оформление данных, анализ и оценку достигнутых результатов. Системное усвоение предметных и социальных умений в процессе инженерной деловой игры способствует развитию творчески активной, профессионально и социально компетентной личности инженера новой формации, удовлетворяющей требованиям времени. 7. Эвристические технологии обучения [1] 7.1. Введение в эвристику С древнейших времен ученые и философы задумывались над вопросами: как осуществлять исследования, чтобы они вели к открытию нового знания? Как правильно решать возникающие проблемы? Как организовать свою мыслительную деятельность, чтобы она протекала более целенаправленно и продуктивно? Подобные вопросы не получали однозначного ответа, но постепенно их проработка обретала все более глубокий характер

скачать реферат Педагогическое стимулирование творческой деятельности учащихся на уроках общественных дисциплин

Тема урока: Экономика и ее роль в жизни современного общества. Цели: обучающая – сформировать представления учащихся о роли экономики в современном обществе. Изучить вопросы о формах собственности, о зависимости уровня жизни от состояния экономики; развивающая – учить учащихся применять исторические знания для обоснования экономических положений. Тип урока: изучение нового материала. Метод: деловая игра “Экономический совет”. Методика построения деловой игры: класс разбивается на три группы, каждая готовит сообщение на предлагаемую тему: “Производство”, “Собственность”, “Распределительные отношения”. Задание готовится в течение одной-двух недель. Учитель дает консультации. Затем выделяются от каждой группы выступающие с сообщением на совете. Остальные члены групп активно обсуждают проблему, задают вопросы, выполняют аналитические задания.   Ход игры Председатель совета (учитель) предлагает учащимся включиться в обсуждение темы: “Экономика и ее роль в жизни общества” (но прежде они должны ответить на вопрос – “Что мы понимаем под понятием экономика?”).

Кружка керамическая "FIFA 2018", 650 мл.
Объем: 650 мл. Материал: керамика.
880 руб
Раздел: Кружки, посуда
Набор детской посуды "Тачки", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
Доска магнитно-маркерная "ECO", деревянная рамка, 60х80 см.
Поверхность доски предназначена для письма и рисования маркерами и закрепления информации магнитами. Универсальное интерьерное решение для
1519 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
 Настольная книга практикующего педагога

Критическое мышление в контексте задач высшего профессионального образования. М., 2001. Посохов П.П. Трудовая этика учителя: Учеб. пособие по спецкурсу / Науч. ред. В.М. Клочков. Куйбышев, 1989. Поташник М.М. Как развивать педагогическое творчество. М., 1987. Потылико П. Этико-психологические основы общения. М., 1982. Прауде В.Р. Применение деловых игр в учебном процессе. Рига, 1985. Преподавание педагогических дисциплин в высшей школе. М., 1972. Прессман Л.П. Методика применения технических средств обучения. М., 1988. Приоритеты современной педагогики: Мир–Экология–Сотрудничество / Под ред. Э.С. Соколовой. М., 1993. Приходько П.Т. Пути в науку. Беседы по организации труда начинающих исследователей. М., 1973. Проблемное обучение в учебном процессе вуза. Алма-Ата, 1989. Профессиональная деятельность молодого учителя. М., 1982. Профессиональная деятельность молодого учителя: Социал. пед. аспект / Под ред. С.Г. Вершиловского, Л.Н. Лесохиной. М., 1982. Профессиональная этика и нормы служебно-деловых отношений/ Сост. Л.И. Неделя. Гомель, 1991. Профессия – учитель

скачать реферат Деловая игра в обучении

Идею о том, что деловая игра является средством развития не только профессиональных умений и навыков, но и профессионального творческого мышления, в ходе которой учащиеся приобретают способность анализировать специфические ситуации и решать для себя новые задачи, прослеживается в работе Хруцкого Е.А. Объектом нашего исследования являются учащиеся. Предметом нашего исследования является деловая игра как средство обучения учащихся. Целью нашей работы является изучение деловой игры как метода обучения. Исходя из поставленной цели, можно сформулировать следующие задачи: 1.Дать понятие деловой игры. 2.Выяснить психолого-педагогические принципы организации деловой игры. 3.Выявить роль деловой игры в процессе обучения старшеклассников. 4.Определить цели использования деловой игры в процессе обучения. Для решения поставленных задач использован комплекс методов исследования: теоретический (анализ психолого-педагогической и учебно-методической литературы) и эмпирические (личностно-ориентированный подход, при помощи которого создаётся основа для признания приоритета личности учащихся в образовательном процессе, и позволяет строить содержание образования с учётом его индивидуальных интересов и способностей; аналогия, моделирование). Глава 1. Деловая игра как один из методов обучения старшеклассников Понятие деловая игра Деловая игра - форма и метод обучения, в которой моделируются предметный и социальный аспекты содержания профессиональной деятельности.

 Коммерческая электроэнергетика: словарь-справочник

Деловые игры применяются в качестве метода и средства практического обучения экономике, бизнесу, средства познания норм экономического поведения, освоения процессов принятия экономических решений [28]. Делопроизводство ведение документации организации, предприятия, фирмы, прием, заполнение, оформление, отправка документов, учет и контроль за их движением и исполнением, обновление документов [28]. Демаркетинг маркетинг в ситуации, когда спрос на товары превышает уровень производственных мощностей и товарные ресурсы пользуются чрезмерным спросом, меры по снижению спроса [21]. Денежно-кредитное регулирование совокупность мероприятий государства, регламентирующих деятельность денежно-кредитной системы, показатели денежного обращения и кредита, рынок ссудных капиталов, порядок безналичных расчетов в целях воздействия на экономику [21]. Денежные расчеты за электроэнергию платежи наличными, платежи (перечисления) безналичными денежными средствами, а также векселями банков, выданными со сроком платежа не более чем через месяц от предъявления или со сроком платежа «по предъявлении» без каких-либо дисконтов или отрицательных курсовых разниц их стоимости

скачать реферат Игровые моменты и опорные конспекты на уроках истории

В ней обобщён опыт методики организации игр в обучении истории, сделана попытка отразить разнообразные возможности дидактических игр, при этом особое внимание уделяется тем из них, которые можно с успехом применять непосредственно на уроке. Кроме этого, в данной работе нашли отражение и игры, которые можно использовать и за пределами урока — в кружковой или факультативной работе, во внеклассных мероприятиях. Одним из достоинств данного пособия является то, что его отдельная, достаточно большая глава, посвящена методике организации дидактических игр на уроках истории при изучении нового материала. Это наиболее ценный раздел данной книги, так как этот вопрос практически не освещён в другой методической литературе. Для освещения психологического аспекта нашей дипломной работы используются исследования В.А Крутецкого «Психология обучения и воспитания школьников» и Р.С Немова «Психология образования». Эти работы говорят о возрастных особенностях учащихся, дают практическую помощь учителям. Большую помощь в написании работы оказали статьи, опубликованные в журналах: «Преподавание истории в школе», «История и обществознание в школе», «История и обществознание для школьников».

скачать реферат Игры в изучении экономики

Педагогическая суть деловой игры – активизировать мышление учащихся, повысить самостоятельность будущего специалиста, внести дух творчества в обучении, приблизить его к профориентационному, подготовить к профессиональной практической деятельности. Главным вопросом в проблемном обучении выступает «почему», а в деловой игре – «что было бы, если бы.» Данный метод раскрывает личностный потенциал учащегося: каждый участник может продиагностировать свои возможности в одиночку, а также и в совместной деятельности с другими участниками. Деловая игра – это контролируемая система, так как процедура игры готовиться, и корректируется преподавателем. Если игра проходит в планируемом режиме, преподаватель может не вмешиваться в игровые отношения, а только наблюдать и оценивать игровую деятельность учащихся. Но если действия выходят за пределы плана, срывают цели занятия, преподаватель может откорректировать направленность игры и ее эмоциональный настрой. В подготовке деловой игры можно выделить следующие операции: 1) Выбор темы и диагностика исходной ситуации. Темой игры может быть практически любой раздел экономики.

скачать реферат Современные психолого-педагогические технологии обучения

Следует также отметить, что формы обучающих игр отличаются разнообразием и могут сочетаться и взаимодополнять друг друга– например, может быть ролевая деловая игра, инновационно-имитационная и т.д. Ярким примером сферы применения такого вида игр является обучение иностранному языку. В этом случае в играх сочетаются различные методы, направленные на совершенстование навыков владения языком. Так, в игре «Презентация» студентам необходимо представить свою «фирму» на получение «кредита от банка» на английском языке. Аргументируя свои позиции, они воспроизводят различные ситуации делового общения, что дает им не только возможность языковой практики, но и позволяет развить определенные деловые качества и творческие способности, которые могут быть полезны в их будущей профессии.Одной из наиболее эффективных методик выступает деловая игра. В процессе ее моделирования определяется проблемная ситуация (кейс), и цель игры состоит в поиске путей ее разрешения. Деловые игры применяются как в образовательной, так и деловой сферах. o Пример обучающей деловой игры приводился при рассмотрении игры «Презентация.

скачать реферат Деловая игра как активно-образовательная технология обучения профессиональному иноязычному общению

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: - анализ педагогической, методической и психологической литературы по вопросам применения активных образовательных технологий; - анализ существующих деловых игр и их использование в учебном процессе; - педагогическое наблюдение; - экспериментальное обучение; - анкетирование; - статистическая обработка результатов экспериментального обучения. Практическая значимость заключается в возможности использования разработанной методики применения деловых игр в обучении профессиональному иноязычному общению студентов неязыковых вузов на любом иностранном языке для активизации учебного процесса и повышения мотивации обучаемых. Глава I Теоретические основы обучения профессиональному общению на иностранном языке1.1 Основные принципы обучения профессионально – ориентированному общению на иностранном языке К началу нового XXI века существенно изменился социокультурный контекст изучения иностранного языка в России. Значительно возросли образовательные и самообразовательные функции иностранного языка, их профессиональная значимость, на рынке труда, что повлияло на усиление мотивации в изучении языков международного общения.

Логическая игра "IQ-Твист".
IQ-Твист - логическая игра, головоломка для взрослых и детей. Увлекательный способ проверить своё пространственное восприятие. Игра
547 руб
Раздел: Игры логические
Швабра плоская с декором "Premium" (микрофибра).
Швабра плоская с декором "Premium". Чистящая поверхность тряпки изготовлена из микрофибры. Данный материал обладает повышенной
640 руб
Раздел: Швабры и наборы
Шкатулка "Фермерский шик" - В (25,5x18,5x11 см).
Короб шкатулки выполнен из ткани. Ручка из бусин. Внутри пластиковый поддон с разделителями. Шкатулка очень удобна в использовании, и к
492 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
скачать реферат Основы использования комбинированных уроков в школе

Выполните задания (произвольно составить таблицы). Выполните тест - Материал неусвоен. Уровень увеличения активности на уроке можно проследить через использование маркеров (количество ответов на уроке, количество оценок за устные ответы). Если у 90% обучаемых в период использования лекций будет наблюдаться повышение активности, то методика может быть признана эффективной. Если результаты в группе учащихся, где применялась данная методика, будут выше, чем в группе учащихся, где она не применялась, то можно сказать, что разработанная методика проведения комбинированных уроков по экономике 11 класса является эффективной. Приложение 1. День недели Приход Расход Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресение Ответы на тест «Умеете ли вы тратить деньги» 30-40 очков. В вашем доме не имеют никакого понятия о том, что деньги любят счет. И задолго до зарплаты встает вопрос, у кого бы занять энную сумму. Все советы по рациональному ведению домашнего хозяйства вы встречаете в штыки. Любите гостей часто приглашаете их себе, но, увы, вам не всегда удается принять гостей должным образом. Вам стоит задуматься над перспективами своей жизни. 41 -100 очков Квалификация домашнего экономиста у вас невысокая.

скачать реферат Молодежный рынок труда

Важнейшими ее направлениями должны стать:Область управления студенческой занятостью: Обучение студентов процессу трудоустройства, широкое информирование о возможностях трудоустройства, профессионального роста и развития для студентов. Важным моментом является стимулирование активности самих студентов через их участие в развивающей их деятельности (общественных организациях, деловых играх и пр.). Принятие мер по расширению потенциального объема спроса на работника- студента (как стажера, так и полноценного работника) с разработкой системы стимулирования работодателя (налоговые льготы, частичная компенсация затрат на дообучение работника, совместные проекты по решению внутренних задач предприятий и пр.). Содействие в разработке приемлемых форм сотрудничества студента и работодателя с необходимым учетом интересов и прав обеих сторон. Область организации учебного процесса Придание гибкости учебной программе и учебному расписанию. Сотрудничество по линии “вуз-государство-работодатель” в адаптации учебной программы к требованиям вуза (прохождение стажировки на предприятиях, производственный заказ на подготовку работников, участие практиков в разработке и реализации учебных планов и пр.) Область контроля и исследовательской деятельности Продолжение исследования студенческой занятости, анализ ее динамики и специфики применительно к вузам, учебным специальностям, курсам, сферам бизнеса и типам рабочих мест.

скачать реферат Психология деятельности и методика преподавания экономики

Ответы: 1-a; 2-b; 3-a; 4-слабая конкуренция; 5-привычность:неожиданные по аналогии с прошлым, темп изменений: сопоставим с реакцией фирмы; предсказуемость изменений: предсказание серьезных проблем и новых возможностей. Приложение 2. Примерный вариант теста-летучки по лекции "Стратегическое планирование как метод алгоритмизации анализа". 1.Автором фразы "Стратегия - определение основных долгосрочных целей и задач для достижения цели" является: aА. Чандлер; bБ. Карлофф; cИ. Ансофф. 2.Дать определение стратегического планирования. 3.Признаками стратегического планирования являются (дополнить): aанализ на основе разбиение на СЗГ и СХЦ; bанализ как внешней, так и внутренней среды; c? 4.К каким проблемам применимо стратегическое планирование (перечислить). Ответы: 1-a; 2- см. текст лекции; 3-многовариантость решения; 4- связаны с глобальными целями, ориентированы на будущее, касаются внешних неконтролируемых факторов. 8. Деловая игра "Простейшие методы стратегического управления" 8.1. Концепция деловой игры Целью проведения данной деловой игры является ознакомление учащихся с наглядными методами и результатами реализации стратегической решений на конкретных примерах из экономической жизни промышленно развитых стран.

скачать реферат Анализ потребности в обучении

До завершения консалтинга обучение в данном подразделении не проводится. Самый последний уровень (в нашем обсуждении, но не по значению) — система. Здесь уже речь идет о построении бизнеса в целом, о позиционировании компании на рынке и т. д. Например, насколько продумано сочетание именно таких направлений (продуктов) в одной компании, как построена цена, в какой нише она позиционируется и т. д. На уровне системы и структуры обучение может выступать как вспомогательный инструмент, как восполнение недостающих знаний и навыков управления. Конечно, далеко не все методы решения проблем компании доступны HR-менеджеру. Поэтому бывает полезно довести информацию, которую мы получили в ходе диагностики потребности в обучении, до сведения вышестоящих структур, способных на своем уровне предпринять какие-то действия. HR-менеджер может отвечать только за два-три нижних уровня — от обучения до организации деловой игры. Если мы не отделим задачи обучения от других проблем, то эффективность вложенных в обучение средств сильно снизится.

скачать реферат Маркетинговое исследование предложения сотовых телефонов

Особый такт требует интервьюирование детей, для чего перед интервью необходимо получить разрешение родителей, опекуна или другого ответственного лица. Отношения с общественностью и деловыми кругами не должны допускать недоверия, лжи, скрытых незаконных умыслов, непроверенной информации. В частности, статья 13 Международного Кодекса раскрывает основные виды маркетинговой деятельности, которые не могут быть отнесены к маркетинговым исследованиям: Расследования в личных и иных целях для получения информации о частных лицах как таковых. Комплектование списков, реестров, банков данных с любыми целями, кроме целей Маркетинговых исследований. Промышленный, коммерческий шпионаж. Получение информации в целях кредитного рейтинга. Сбор долгов. Использование информатора для стимулирования и продажи сбыта. Все попытки с целью повлиять на мнение информатора по какой-либо теме. Кодекс также запрещает завышение «квалификации, опыта, знаний, нежели они есть на самом деле» и «неоправданную критику и унижение конкурентов». 2.3 Методы, используемые при проведении маркетинговых исследований Методологическую основу маркетинговых исследований составляют общенаучные, аналитико-прогностические методы, методы, заимствованные из других областей знания (табл.1). Таблица 1 - Система методов исследований в маркетинге Общенаучные методы Аналитико-прогностические методы Методические приемы, заимствованные из др. областей знания Системный анализ Линейное программирование Социология Комплексный подход Теория массового обслуживания Психология Программно-целевое планирование Теория связи Антропология Сетевое планирование Экология Теория вероятностей Эстетика Методы деловых игр Дизайн Экономико-статистические методы, функционально-стоимостной анализ Экономико-математическое моделирование; Методы экспертных оценок Системный анализ - позволяет рассматривать рыночную ситуацию как некий объект для изучения с большим диапазоном внутренних и внешних причинно-следственных связей.

Фоторамка "Poster black".
Рамка может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Экран у рамки пластиковый. Для фотографий размером: 30х40см. Материал рамки: пластик.
332 руб
Раздел: Размер 30x40
Светильник "Плазма №5".
Размеры светильника: 22х11х11.5 см. Диаметр лампы: 11 см. Плазменный светильник в виде шара на подставке, при включении создаёт внутри
1191 руб
Раздел: Необычные светильники
Универсальная вкладка для дорожных горшков (голубой).
Вкладка для дорожных горшков подойдет для любого дорожного горшка, она хорошо ложится на сиденье, обеспечивая комфорт и удобство в
664 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Стратегический менеджмент

Взаимосвязь миссий, целей и стратегий в стратегической пирамиде лекция 4 Занятие № 6.Значение целевого начала в управлении: видение, миссия, стратегические цели, определение стратегии. практическое занятие 2 Занятие № 7. Деловая игра «Разработка миссии организации» деловая игра 2 Тема 6. Экономическая стратегия фирмы и ее основные составляющие. Виды стратегии и их характеристика. Стратегическая пирамида. Корпоративная стратегия. Деловая стратегия. Функциональные и операционные стратегии. Факторы, влияющие на формирование стратегии. Управление процессом формирования стратегии. Правила разработки, успешных деловых стратегий. Процедура оценки элементов экономической стратегии фирмы. Приведение стратегии в соответствие со сложившейся ситуацией. Анализ факторов, определяющих выбор стратегии. Подходы к выбору экономической стратегии фирмы. лекция 4 Занятие № 8. Виды и характеристика стратегий организации практическое занятие 2 Тема 7. Стратегическое планирование Основные этапы развития внутрифирменною планирования. Функции и преимущества стратегического планирования. Основные виды планов. Долгосрочное и стратегическое планирование.

скачать реферат Использование дидактических игр в процессе ознакомления детей старшей группы с растениями

Используются игры-занятия в младших и средних группах, в старших группах даются как часть занятия. Методика организации дидактических игр, используемых в старшей группе Формами педагогической работы по ознакомлению дошкольников с растениями могут стать: «прокладывание» экологических троп, разработка маршрутов и тем экскурсий и экологических прогулок; оформление календарей природы; организация и проведение смотров-конкурсов детских работ; экологические праздники и занятия. Однако ничто не заменит ребенку тех «наглядных пособий», которыми располагает сама природа. Поэтому важно продумать такую организацию работы, при которой у детей была бы возможность наблюдать за природой, играть в природе, исследовать природу, использовать полученные знания не только на занятиях. Естественно, что такую работу необходимо проводить на прогулке. Это могут быть и наблюдения за природными объектами, проведение экскурсии, занятий не только по ознакомлению с природой, но и по математике (например: «Математика в природе»), развитию речи (например: «Сказки зимнего леса»), занятия эстетического цикла, а также дидактические игры (например: «С какой ветки детки?»), подвижные игры и т.д. Полученные представления о тех или иных растениях должны закрепляться и пополняться, тем самым поддерживая познавательный интерес детей.

скачать реферат Роль дидактической игры в обучении дошкольников с отклонением в развитии

Содержание Введение Глава 1. Теоретические основы дидактической игры дошкольника с отклонениями в развитии 1.1 Проблема игры в трудах отечественных психологов и педагогов 1.2 Своеобразие дидактических игр 1.3 Виды дидактических игр Глава 2. Общие требования к руководству дидактическими играми 2.1 Методика организации дидактических игр 2.2 Значение дидактической игры в коррекционно-воспитательном процессе Заключение Список используемой литературы Введение Особое место в жизни ребенка занимает игра. В процессе игры ребенок живет, действует, как окружающие его взрослые, герои любых рассказов, сказок. В игре он может быть врачом, летчиком, воспитателем – если захочет. И это доставляет ему огромную радость. Одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра, позволяющая игре приобщать детей к текущей жизни в доступных им формах интеллектуальной и актуальной деятельности, нравственных и эстетических представлений. В дидактической игре создаются такие условия, в которых каждый ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определенной ситуации и с определенными предметами, приобретая собственный действительный и чувствительный опыт.

скачать реферат Теория и методика обучения праву

При отсутствии специальной методической литературы в помощь учителю права либо при организации авторских правовых курсов педагог должен сформулировать письменно цель конкретного урока, а также комплекс знаний, умений и навыков, которыми овладевают ученики путем реализации обучающей, развивающей и воспитательной задач. Подготовка учителя к уроку должна носить системный характер. Правовая информация может устаревать, в стране принимаются новые законодательные акты, а потому учитель права должен вести постоянную работу по отслеживанию новой информации. Целесообразно также знакомиться с материалами судебной практики. Последнее особенно важно для решения правовых казусов и организации деловых игр на занятиях (учитель права, как правило, не имеет собственной юридической практики, а потому его знакомство с применением норм права может осуществляться на основе публикуемых материалов). При подготовке к конкретному уроку целесообразно прочитать материал учебника по теме, обратив внимание на предложенный для усвоения обучаемым текст и те вопросы, которые изложены недостаточно полно; проанализировать дополнительный материал и задания, которые планируется предложить ученикам.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.