![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Педагогика |
Проектирование методики организации деловой игры по дисциплине "Экономика" для учащихся 11 класса | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Инженерные деловые игры могут стать целым классом учебных игр в техническом вузе. Их использование в учебном процессе позволяет задать предметный и социальный контексты профессиональной деятельности уже на первом курсе, определить условия развития теоретического и практического мышления инженера, его способности работать в коллективе, инициативы, ответственности. В числе общеинженерных умений можно назвать анализ профессиональных ситуаций, целеполагание, выбор оптимального решения технических задач, их вариантов, обработку и оформление данных, анализ и оценку достигнутых результатов. Системное усвоение предметных и социальных умений в процессе инженерной деловой игры способствует развитию творчески активной, профессионально и социально компетентной личности инженера новой формации, удовлетворяющей требованиям времени. 7. Эвристические технологии обучения [1] 7.1. Введение в эвристику С древнейших времен ученые и философы задумывались над вопросами: как осуществлять исследования, чтобы они вели к открытию нового знания? Как правильно решать возникающие проблемы? Как организовать свою мыслительную деятельность, чтобы она протекала более целенаправленно и продуктивно? Подобные вопросы не получали однозначного ответа, но постепенно их проработка обретала все более глубокий характер
Тема урока: Экономика и ее роль в жизни современного общества. Цели: обучающая – сформировать представления учащихся о роли экономики в современном обществе. Изучить вопросы о формах собственности, о зависимости уровня жизни от состояния экономики; развивающая – учить учащихся применять исторические знания для обоснования экономических положений. Тип урока: изучение нового материала. Метод: деловая игра “Экономический совет”. Методика построения деловой игры: класс разбивается на три группы, каждая готовит сообщение на предлагаемую тему: “Производство”, “Собственность”, “Распределительные отношения”. Задание готовится в течение одной-двух недель. Учитель дает консультации. Затем выделяются от каждой группы выступающие с сообщением на совете. Остальные члены групп активно обсуждают проблему, задают вопросы, выполняют аналитические задания. Ход игры Председатель совета (учитель) предлагает учащимся включиться в обсуждение темы: “Экономика и ее роль в жизни общества” (но прежде они должны ответить на вопрос – “Что мы понимаем под понятием экономика?”).
Критическое мышление в контексте задач высшего профессионального образования. М., 2001. Посохов П.П. Трудовая этика учителя: Учеб. пособие по спецкурсу / Науч. ред. В.М. Клочков. Куйбышев, 1989. Поташник М.М. Как развивать педагогическое творчество. М., 1987. Потылико П. Этико-психологические основы общения. М., 1982. Прауде В.Р. Применение деловых игр в учебном процессе. Рига, 1985. Преподавание педагогических дисциплин в высшей школе. М., 1972. Прессман Л.П. Методика применения технических средств обучения. М., 1988. Приоритеты современной педагогики: Мир–Экология–Сотрудничество / Под ред. Э.С. Соколовой. М., 1993. Приходько П.Т. Пути в науку. Беседы по организации труда начинающих исследователей. М., 1973. Проблемное обучение в учебном процессе вуза. Алма-Ата, 1989. Профессиональная деятельность молодого учителя. М., 1982. Профессиональная деятельность молодого учителя: Социал. пед. аспект / Под ред. С.Г. Вершиловского, Л.Н. Лесохиной. М., 1982. Профессиональная этика и нормы служебно-деловых отношений/ Сост. Л.И. Неделя. Гомель, 1991. Профессия – учитель
Идею о том, что деловая игра является средством развития не только профессиональных умений и навыков, но и профессионального творческого мышления, в ходе которой учащиеся приобретают способность анализировать специфические ситуации и решать для себя новые задачи, прослеживается в работе Хруцкого Е.А. Объектом нашего исследования являются учащиеся. Предметом нашего исследования является деловая игра как средство обучения учащихся. Целью нашей работы является изучение деловой игры как метода обучения. Исходя из поставленной цели, можно сформулировать следующие задачи: 1.Дать понятие деловой игры. 2.Выяснить психолого-педагогические принципы организации деловой игры. 3.Выявить роль деловой игры в процессе обучения старшеклассников. 4.Определить цели использования деловой игры в процессе обучения. Для решения поставленных задач использован комплекс методов исследования: теоретический (анализ психолого-педагогической и учебно-методической литературы) и эмпирические (личностно-ориентированный подход, при помощи которого создаётся основа для признания приоритета личности учащихся в образовательном процессе, и позволяет строить содержание образования с учётом его индивидуальных интересов и способностей; аналогия, моделирование). Глава 1. Деловая игра как один из методов обучения старшеклассников Понятие деловая игра Деловая игра - форма и метод обучения, в которой моделируются предметный и социальный аспекты содержания профессиональной деятельности.
Деловые игры применяются в качестве метода и средства практического обучения экономике, бизнесу, средства познания норм экономического поведения, освоения процессов принятия экономических решений [28]. Делопроизводство ведение документации организации, предприятия, фирмы, прием, заполнение, оформление, отправка документов, учет и контроль за их движением и исполнением, обновление документов [28]. Демаркетинг маркетинг в ситуации, когда спрос на товары превышает уровень производственных мощностей и товарные ресурсы пользуются чрезмерным спросом, меры по снижению спроса [21]. Денежно-кредитное регулирование совокупность мероприятий государства, регламентирующих деятельность денежно-кредитной системы, показатели денежного обращения и кредита, рынок ссудных капиталов, порядок безналичных расчетов в целях воздействия на экономику [21]. Денежные расчеты за электроэнергию платежи наличными, платежи (перечисления) безналичными денежными средствами, а также векселями банков, выданными со сроком платежа не более чем через месяц от предъявления или со сроком платежа «по предъявлении» без каких-либо дисконтов или отрицательных курсовых разниц их стоимости
В ней обобщён опыт методики организации игр в обучении истории, сделана попытка отразить разнообразные возможности дидактических игр, при этом особое внимание уделяется тем из них, которые можно с успехом применять непосредственно на уроке. Кроме этого, в данной работе нашли отражение и игры, которые можно использовать и за пределами урока — в кружковой или факультативной работе, во внеклассных мероприятиях. Одним из достоинств данного пособия является то, что его отдельная, достаточно большая глава, посвящена методике организации дидактических игр на уроках истории при изучении нового материала. Это наиболее ценный раздел данной книги, так как этот вопрос практически не освещён в другой методической литературе. Для освещения психологического аспекта нашей дипломной работы используются исследования В.А Крутецкого «Психология обучения и воспитания школьников» и Р.С Немова «Психология образования». Эти работы говорят о возрастных особенностях учащихся, дают практическую помощь учителям. Большую помощь в написании работы оказали статьи, опубликованные в журналах: «Преподавание истории в школе», «История и обществознание в школе», «История и обществознание для школьников».
Педагогическая суть деловой игры – активизировать мышление учащихся, повысить самостоятельность будущего специалиста, внести дух творчества в обучении, приблизить его к профориентационному, подготовить к профессиональной практической деятельности. Главным вопросом в проблемном обучении выступает «почему», а в деловой игре – «что было бы, если бы.» Данный метод раскрывает личностный потенциал учащегося: каждый участник может продиагностировать свои возможности в одиночку, а также и в совместной деятельности с другими участниками. Деловая игра – это контролируемая система, так как процедура игры готовиться, и корректируется преподавателем. Если игра проходит в планируемом режиме, преподаватель может не вмешиваться в игровые отношения, а только наблюдать и оценивать игровую деятельность учащихся. Но если действия выходят за пределы плана, срывают цели занятия, преподаватель может откорректировать направленность игры и ее эмоциональный настрой. В подготовке деловой игры можно выделить следующие операции: 1) Выбор темы и диагностика исходной ситуации. Темой игры может быть практически любой раздел экономики.
Следует также отметить, что формы обучающих игр отличаются разнообразием и могут сочетаться и взаимодополнять друг друга– например, может быть ролевая деловая игра, инновационно-имитационная и т.д. Ярким примером сферы применения такого вида игр является обучение иностранному языку. В этом случае в играх сочетаются различные методы, направленные на совершенстование навыков владения языком. Так, в игре «Презентация» студентам необходимо представить свою «фирму» на получение «кредита от банка» на английском языке. Аргументируя свои позиции, они воспроизводят различные ситуации делового общения, что дает им не только возможность языковой практики, но и позволяет развить определенные деловые качества и творческие способности, которые могут быть полезны в их будущей профессии.Одной из наиболее эффективных методик выступает деловая игра. В процессе ее моделирования определяется проблемная ситуация (кейс), и цель игры состоит в поиске путей ее разрешения. Деловые игры применяются как в образовательной, так и деловой сферах. o Пример обучающей деловой игры приводился при рассмотрении игры «Презентация.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: - анализ педагогической, методической и психологической литературы по вопросам применения активных образовательных технологий; - анализ существующих деловых игр и их использование в учебном процессе; - педагогическое наблюдение; - экспериментальное обучение; - анкетирование; - статистическая обработка результатов экспериментального обучения. Практическая значимость заключается в возможности использования разработанной методики применения деловых игр в обучении профессиональному иноязычному общению студентов неязыковых вузов на любом иностранном языке для активизации учебного процесса и повышения мотивации обучаемых. Глава I Теоретические основы обучения профессиональному общению на иностранном языке1.1 Основные принципы обучения профессионально – ориентированному общению на иностранном языке К началу нового XXI века существенно изменился социокультурный контекст изучения иностранного языка в России. Значительно возросли образовательные и самообразовательные функции иностранного языка, их профессиональная значимость, на рынке труда, что повлияло на усиление мотивации в изучении языков международного общения.
Выполните задания (произвольно составить таблицы). Выполните тест - Материал неусвоен. Уровень увеличения активности на уроке можно проследить через использование маркеров (количество ответов на уроке, количество оценок за устные ответы). Если у 90% обучаемых в период использования лекций будет наблюдаться повышение активности, то методика может быть признана эффективной. Если результаты в группе учащихся, где применялась данная методика, будут выше, чем в группе учащихся, где она не применялась, то можно сказать, что разработанная методика проведения комбинированных уроков по экономике 11 класса является эффективной. Приложение 1. День недели Приход Расход Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресение Ответы на тест «Умеете ли вы тратить деньги» 30-40 очков. В вашем доме не имеют никакого понятия о том, что деньги любят счет. И задолго до зарплаты встает вопрос, у кого бы занять энную сумму. Все советы по рациональному ведению домашнего хозяйства вы встречаете в штыки. Любите гостей часто приглашаете их себе, но, увы, вам не всегда удается принять гостей должным образом. Вам стоит задуматься над перспективами своей жизни. 41 -100 очков Квалификация домашнего экономиста у вас невысокая.
Важнейшими ее направлениями должны стать:Область управления студенческой занятостью: Обучение студентов процессу трудоустройства, широкое информирование о возможностях трудоустройства, профессионального роста и развития для студентов. Важным моментом является стимулирование активности самих студентов через их участие в развивающей их деятельности (общественных организациях, деловых играх и пр.). Принятие мер по расширению потенциального объема спроса на работника- студента (как стажера, так и полноценного работника) с разработкой системы стимулирования работодателя (налоговые льготы, частичная компенсация затрат на дообучение работника, совместные проекты по решению внутренних задач предприятий и пр.). Содействие в разработке приемлемых форм сотрудничества студента и работодателя с необходимым учетом интересов и прав обеих сторон. Область организации учебного процесса Придание гибкости учебной программе и учебному расписанию. Сотрудничество по линии “вуз-государство-работодатель” в адаптации учебной программы к требованиям вуза (прохождение стажировки на предприятиях, производственный заказ на подготовку работников, участие практиков в разработке и реализации учебных планов и пр.) Область контроля и исследовательской деятельности Продолжение исследования студенческой занятости, анализ ее динамики и специфики применительно к вузам, учебным специальностям, курсам, сферам бизнеса и типам рабочих мест.
Ответы: 1-a; 2-b; 3-a; 4-слабая конкуренция; 5-привычность:неожиданные по аналогии с прошлым, темп изменений: сопоставим с реакцией фирмы; предсказуемость изменений: предсказание серьезных проблем и новых возможностей. Приложение 2. Примерный вариант теста-летучки по лекции "Стратегическое планирование как метод алгоритмизации анализа". 1.Автором фразы "Стратегия - определение основных долгосрочных целей и задач для достижения цели" является: aА. Чандлер; bБ. Карлофф; cИ. Ансофф. 2.Дать определение стратегического планирования. 3.Признаками стратегического планирования являются (дополнить): aанализ на основе разбиение на СЗГ и СХЦ; bанализ как внешней, так и внутренней среды; c? 4.К каким проблемам применимо стратегическое планирование (перечислить). Ответы: 1-a; 2- см. текст лекции; 3-многовариантость решения; 4- связаны с глобальными целями, ориентированы на будущее, касаются внешних неконтролируемых факторов. 8. Деловая игра "Простейшие методы стратегического управления" 8.1. Концепция деловой игры Целью проведения данной деловой игры является ознакомление учащихся с наглядными методами и результатами реализации стратегической решений на конкретных примерах из экономической жизни промышленно развитых стран.
До завершения консалтинга обучение в данном подразделении не проводится. Самый последний уровень (в нашем обсуждении, но не по значению) — система. Здесь уже речь идет о построении бизнеса в целом, о позиционировании компании на рынке и т. д. Например, насколько продумано сочетание именно таких направлений (продуктов) в одной компании, как построена цена, в какой нише она позиционируется и т. д. На уровне системы и структуры обучение может выступать как вспомогательный инструмент, как восполнение недостающих знаний и навыков управления. Конечно, далеко не все методы решения проблем компании доступны HR-менеджеру. Поэтому бывает полезно довести информацию, которую мы получили в ходе диагностики потребности в обучении, до сведения вышестоящих структур, способных на своем уровне предпринять какие-то действия. HR-менеджер может отвечать только за два-три нижних уровня — от обучения до организации деловой игры. Если мы не отделим задачи обучения от других проблем, то эффективность вложенных в обучение средств сильно снизится.
Особый такт требует интервьюирование детей, для чего перед интервью необходимо получить разрешение родителей, опекуна или другого ответственного лица. Отношения с общественностью и деловыми кругами не должны допускать недоверия, лжи, скрытых незаконных умыслов, непроверенной информации. В частности, статья 13 Международного Кодекса раскрывает основные виды маркетинговой деятельности, которые не могут быть отнесены к маркетинговым исследованиям: Расследования в личных и иных целях для получения информации о частных лицах как таковых. Комплектование списков, реестров, банков данных с любыми целями, кроме целей Маркетинговых исследований. Промышленный, коммерческий шпионаж. Получение информации в целях кредитного рейтинга. Сбор долгов. Использование информатора для стимулирования и продажи сбыта. Все попытки с целью повлиять на мнение информатора по какой-либо теме. Кодекс также запрещает завышение «квалификации, опыта, знаний, нежели они есть на самом деле» и «неоправданную критику и унижение конкурентов». 2.3 Методы, используемые при проведении маркетинговых исследований Методологическую основу маркетинговых исследований составляют общенаучные, аналитико-прогностические методы, методы, заимствованные из других областей знания (табл.1). Таблица 1 - Система методов исследований в маркетинге Общенаучные методы Аналитико-прогностические методы Методические приемы, заимствованные из др. областей знания Системный анализ Линейное программирование Социология Комплексный подход Теория массового обслуживания Психология Программно-целевое планирование Теория связи Антропология Сетевое планирование Экология Теория вероятностей Эстетика Методы деловых игр Дизайн Экономико-статистические методы, функционально-стоимостной анализ Экономико-математическое моделирование; Методы экспертных оценок Системный анализ - позволяет рассматривать рыночную ситуацию как некий объект для изучения с большим диапазоном внутренних и внешних причинно-следственных связей.
Взаимосвязь миссий, целей и стратегий в стратегической пирамиде лекция 4 Занятие № 6.Значение целевого начала в управлении: видение, миссия, стратегические цели, определение стратегии. практическое занятие 2 Занятие № 7. Деловая игра «Разработка миссии организации» деловая игра 2 Тема 6. Экономическая стратегия фирмы и ее основные составляющие. Виды стратегии и их характеристика. Стратегическая пирамида. Корпоративная стратегия. Деловая стратегия. Функциональные и операционные стратегии. Факторы, влияющие на формирование стратегии. Управление процессом формирования стратегии. Правила разработки, успешных деловых стратегий. Процедура оценки элементов экономической стратегии фирмы. Приведение стратегии в соответствие со сложившейся ситуацией. Анализ факторов, определяющих выбор стратегии. Подходы к выбору экономической стратегии фирмы. лекция 4 Занятие № 8. Виды и характеристика стратегий организации практическое занятие 2 Тема 7. Стратегическое планирование Основные этапы развития внутрифирменною планирования. Функции и преимущества стратегического планирования. Основные виды планов. Долгосрочное и стратегическое планирование.
Используются игры-занятия в младших и средних группах, в старших группах даются как часть занятия. Методика организации дидактических игр, используемых в старшей группе Формами педагогической работы по ознакомлению дошкольников с растениями могут стать: «прокладывание» экологических троп, разработка маршрутов и тем экскурсий и экологических прогулок; оформление календарей природы; организация и проведение смотров-конкурсов детских работ; экологические праздники и занятия. Однако ничто не заменит ребенку тех «наглядных пособий», которыми располагает сама природа. Поэтому важно продумать такую организацию работы, при которой у детей была бы возможность наблюдать за природой, играть в природе, исследовать природу, использовать полученные знания не только на занятиях. Естественно, что такую работу необходимо проводить на прогулке. Это могут быть и наблюдения за природными объектами, проведение экскурсии, занятий не только по ознакомлению с природой, но и по математике (например: «Математика в природе»), развитию речи (например: «Сказки зимнего леса»), занятия эстетического цикла, а также дидактические игры (например: «С какой ветки детки?»), подвижные игры и т.д. Полученные представления о тех или иных растениях должны закрепляться и пополняться, тем самым поддерживая познавательный интерес детей.
Содержание Введение Глава 1. Теоретические основы дидактической игры дошкольника с отклонениями в развитии 1.1 Проблема игры в трудах отечественных психологов и педагогов 1.2 Своеобразие дидактических игр 1.3 Виды дидактических игр Глава 2. Общие требования к руководству дидактическими играми 2.1 Методика организации дидактических игр 2.2 Значение дидактической игры в коррекционно-воспитательном процессе Заключение Список используемой литературы Введение Особое место в жизни ребенка занимает игра. В процессе игры ребенок живет, действует, как окружающие его взрослые, герои любых рассказов, сказок. В игре он может быть врачом, летчиком, воспитателем – если захочет. И это доставляет ему огромную радость. Одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра, позволяющая игре приобщать детей к текущей жизни в доступных им формах интеллектуальной и актуальной деятельности, нравственных и эстетических представлений. В дидактической игре создаются такие условия, в которых каждый ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определенной ситуации и с определенными предметами, приобретая собственный действительный и чувствительный опыт.
При отсутствии специальной методической литературы в помощь учителю права либо при организации авторских правовых курсов педагог должен сформулировать письменно цель конкретного урока, а также комплекс знаний, умений и навыков, которыми овладевают ученики путем реализации обучающей, развивающей и воспитательной задач. Подготовка учителя к уроку должна носить системный характер. Правовая информация может устаревать, в стране принимаются новые законодательные акты, а потому учитель права должен вести постоянную работу по отслеживанию новой информации. Целесообразно также знакомиться с материалами судебной практики. Последнее особенно важно для решения правовых казусов и организации деловых игр на занятиях (учитель права, как правило, не имеет собственной юридической практики, а потому его знакомство с применением норм права может осуществляться на основе публикуемых материалов). При подготовке к конкретному уроку целесообразно прочитать материал учебника по теме, обратив внимание на предложенный для усвоения обучаемым текст и те вопросы, которые изложены недостаточно полно; проанализировать дополнительный материал и задания, которые планируется предложить ученикам.
![]() | 978 63 62 |